Меню

Слагаемые здоровья что это

Слагаемые здоровья.
классный час по теме

Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял — много потерял, здоровье потерял – всё потерял!» Почему так говорят? Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать , радоваться жизни. Ему мешают боль и болезни.

Что же такое здоровье ? Здоровье-это самое дорогое,самый драгоценный дар,который получил человек от природы.

Академик Амосов сказал: «Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых.Чтобы быть здоровым, нужны значительные и постоянные усилия. Но природа милостлива, достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. А если это время удвоить, то и здоровье будет отличным».

Надеюсь ,в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит,на ваших лицах будет сиять улыбка здорового человека !

Скачать:

Вложение Размер
slagaemye_zdorovya.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.

Оформление: плакаты со словами: «Жизнь – это движение», «Любой жуёт, да не любой живёт», «Какова еда и питьё, таково и житьё», «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»; рисунок «Дерево жизни».

Ход классного часа:

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.

— Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял — много потерял, здоровье потерял – всё потерял!» Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать , радоваться жизни. Ему мешают боль и болезни.)

-Сегодня мы ещё раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.

-Что же такое здоровье? (Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.)

2. Конкурс «Вспомни пословицу».

-А сейчас мы проверим, как вы знаете другие пословицы и поговорки о здоровье.

-Вы разделились на три творческие группы, каждой из которых необходимо составить из фрагментов правильный вариант поговорки.

Детям предлагают набор карточек, на которых написана часть пословицы. Нужно найти вторую часть.

«Береги платье снову, …(а здоровье смолоду)».

«Болен – лечись, …(а здоров – берегись)».

«Здоровье сгубишь- ….(новое не купишь)».

«Двигайся больше — ….(проживёшь дольше)».

«Лук семь недугов….(лечит)».

«Было бы здоровье, ….(а счастье найдётся)».

«Тот здоровье не знает, …(кто болен не бывает)».

«Забота о здоровье — …(лучшее лекарство)»

«Смолоду закалиться — …(на весь век пригодиться)».

Команды зачитывают свои поговорки.

3. «Дерево здоровья».

— Перед вами «дерево здоровья» — мощное и красивое. (на доске иллюстрация дерева.) Вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.

-Академик Амосов сказал: «Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых».

1.Первая предпосылка здоровья- рациональное питание.

-Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём, чтобы есть» Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать. Есть вредные продукты , которые приводят к заболеваниям органов.) Всё верно, многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

Творческим группам предлагаются следующие задания.

Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы , рыба кетчуп, яблоки лимонад, сладости.

Распределите продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.

-Витамины: А, В, С, Д.

-Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень. Икра.

Ответ. Витамин А: морковь, яйца, печень, масло; витамин В: семечки, мясо, масло, творог; витамин С: шиповник, болгарский перец, лимон ; витамин Д: рыбий жир, икра.

-Объясните, что скрывается за данными обозначениями на упаковках продуктов: Е – 150, Е -450, Е-621, Е -950.

Ответ. Е – 150 – красители (способствуют заболеваниям желудочно-кишечного тракта); Е – 450 – солеплавители (ведут к нарушению процесса усвоения кальция, к хрупкости костей, отложению камней в почках); Е – 621-усилители вкуса ( при частом применении могут вызвать слепоту, рост раковых опухолей); Е -950-ароматизаторы (провоцируют астму и рост раковых опухолей).

-Какие же продукты наиболее полезны? Какую роль играют витамины? Какие продукты нужно выбирать? (Не содержащие добавок Е)

Учитель. Группы отлично справились с заданием, и на наше «Дерево здоровья» мы помещаем первый компонент здоровья (крепит листок, на котором записано название — Рациональное питание.

В далёкие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить ,бегать , охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остаётся верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами — обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.)

Вашему вниманию предлагается следующая ситуация.

Мама. -Дочка, почему ты так долго шла из школы?

Дочь. -Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.

Мама.- Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.

Дочь. -Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.

Мама. -Ну тогда сходи в магазин за продуктами.

Дочь. -Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.

Мама. -Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь.

-В чём не права девочка? (Девочка пришла из школы, где занималась умственной работой, и нужно было сменить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку ..Кроме того, малая подвижность ведёт к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком , заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.)

— Академик Амосов сказал по этому поводу следующее: «Чтобы быть здоровым, нужны значительные и постоянные усилия. Но природа милостлива, достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. А если это время удвоить, то и здоровье будет отличным».

-Итак, на наше Дерево мы помещаем следующий компонент здоровья – Движение.

3.Ещё один компонент здоровья – Режим дня.

-Вы являетесь учениками, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовать свой день.

Мама.- Наташенька, вставай!

Мама. -Уж день, взгляни в окно!

Бабушка. Ведь ты задерживаешь нас!

Брат.- Ведь ты не спишь давно!

Дочь. Ну, маменька, ну, чуточку, ещё одну минуточку!

-Сколько часов должен спать ученик? Когда он должен ложиться спать? ( Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 21 часа, так как, восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи).

-Но если проснуться всё-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь». Давайте вспомним его. (Все вместе выполняют упражнение)

Упражнение включает в себя следующие движения:

1) Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза)

2) Тянем за мочки уха вниз (3 раза)

3)Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза)

4) Массируем козелки уха по часовой стрелке (3раза)

5) «Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки)

-Чем полезно это упражнение? ( Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов).

-Ребята, вы проводите в школе по 5-7 часов и, наверное, знаете, для чего нужны в школе перемены? ( Перемены помогают отдохнуть от учёбы, сменить умственный труд движением. Для этого нужны и уроки физкультуры)

-Всё верно, и при приготовлении уроков нужно делать перерывы- помогать по дому – или физические разминки.

-Для любого человека. А особенно для пытливого и любознательного ученика очень важны здоровые глаза, ведь они воспринимают до 90% информации об окружающем мире. Но известно, что у 30% учащихся зрение понижается именно за годы учёбы.

Ученицы напомнят вам некоторые упражнения гимнастики для глаз.

Упражнения для профилактики близорукости:

1) Зажмуривание глаз.

2) Далеко — близко.

3) Руки вперёд. Руки вверх (следить за кончиками пальцев).

4) Большим пальцем писать буквы.

-Для успешной учёбы необходима хорошая память. И чем больше вы её упражняете, тем лучше она становится и лучше вы учитесь.

— Следующая творческая группа напомнит нам упражнения для развития памяти.

Упражнения для развития различных видов памяти:

-Демонстрируется картинка с изображением разноцветных шариков (30 секунд), потом убирается 4 задача детей -вспомнить расположение шариков.

2) Назвать алфавит в обратном порядке.

3) Игра «Угадай мелодию» (по нескольким нотам мелодии угадать песню).

4) Обратный счёт (необходимо вспомнить порядок чисел от 100 до 0 и т. д.)

5) Назвать предметы, начинающиеся на одну букву, игра в города.

-Но существует гимнастика для мозга. Её создали американские психологи и педагоги; она помогает в учёбе.

Гимнастика для мозга:

1) Перекрёстные движения: вперёд и сзади.

2) Симметричные рисунки.

4) Ленивые восьмёрки (в центр – как в очки)

5) Качание головой, как маятник.

-Итак, мы говорили о том, что помогает сохранять работоспособность. Третий компонент — правильный режим дня.

4. Каждой группе предлагается исправить неверно составленную инструкцию: уберите лишние правила, а остальные расставьте по порядку.

Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

  1. Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.
  2. Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в виде больных зубов, насморка, кашля и т. д.
  3. Закаливание нужно начинать после консультации с лечащим врачом.
  4. Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.
  5. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня; если заболел, то возвращайся к закаливанию только после выздоровления.
  6. Закаливание должно быть постепенным6 нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.
  7. Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

-На дереве здоровья мы размещаем четвёртый компонент здоровья — Закаливание . К слагаемым здоровья можно ещё отнести отсутствие вредных привычек и положительные эмоции, доброжелательность.

-Недаром Л.Н.Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

4. Подведение итогов.

-Надеюсь, в вашей жизни найдётся место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека!

Источник

«Слагаемые здоровья»
классный час (8 класс) по теме

Разработка классного часа для детей 8 класса коррекционной школы. Цель данного мероприятия расширить знания детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zozh.doc 88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : расширить представление детей о здоровом образе жизни

1) Способствовать формированию положительного отношения к здоровью

2) Побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни

3) Развивать память, внимание, познавательный интерес;

4) Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход классного часа. 1. Организационный момент

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

(Звучит тихая музыка.) Что такое жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста. (Ответы детей «Счастливая жизнь – это…»). Вы правильно назвали всё что необходимо человеку для того чтобы прожить счастливую жизнь, но самое главное — это здоровье. Всем известна пословица «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — много потерял, здоровье потерял — всё потерял»( 2 слайд)

.Почему так говорят? ( Нездоровый человек не может

жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни, и значит не может быть счастливым)

Сегодня мы ещѐ раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что нужно для того чтобы быть здоровым, тема нашего классного часа «Слагаемые здоровья»

Здоровье — это самый драгоценный дар, который получил человек от природы. А вот какого человека мы можем назвать здоровым? (3 слайд)

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный толстый неуклюжий

сильный румяный стройный подтянутый

Теперь давайте подумаем и заполним кластер « Здоровый образ жизни».

Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

2. Личная гигиена

3. Здоровое питание;

4. Активная деятельность и активный отдых ;

5. Отсутствие вредных привычек.

остановимся на каждом из компонентов отдельно.

1.Режим дня — это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека. (4 слайд)

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояния в другое.

Каким же должен быть правильный режим дня? Предложить детям составить режим дня

1.Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг; 10. Сон.

А сейчас вместе с вами проверим правильно ли вы составили режим дня( 5 слайд)

Учеба в школе, выполнение домашних дел — серьезный труд. Бывает, что ученик занят не меньше чем взрослый. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, компьютерные игры. Но некоторые ребята часами просиживают у компьютера, смотря телевизионные программы. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Не увлекайтесь ими сильно. Включайте в свой распорядок дня прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, чтение книг

Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. »

Для чего нужно соблюдать режим дня?

  • Чтобы не опаздывать в школу
  • Чтобы быть бодрым в течение дня
  • Чтобы лучше учиться
  • Чтобы всё успевать
  • Что бы быть здоровым (6 слайд)

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Правила личной гигиены

Мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор.

– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

-Какие слова, говорят о здоровом питании?(7 слайд)

Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях

Предложить ученику выбрать из набора продуктов те, которые он купил бы в магазине.

Но вся ли пища, которую мы едим, одинаково полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы ?

Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.(СЛАЙД8)

Полезные продукты – продукты, которые не содержат каких-либо пищевых добавок, красителей, ароматизаторов, подсластителей и т.д. Полезные продукты – это продукты, богатые витаминами, минеральными веществами: молоко, мясо, яйца, рыба, орехи, грибы, мед и многое другое. Они дают организму энергию (силу), чтобы человек двигался, не уставал, хорошо думал. Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают организму, расти, развиваться, бороться с болезнями.

А сейчас давайте посмотрим, какие вы выбрали продукты, как вы заботитесь о своём здоровье.

Правила здорового питания

1) Питание должно быть полноценным и разнообразным, чтобы присутствовали витамины, белки, жиры и углеводы.

2)Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4 – 5 раз в сутки.

3)Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо .

4)Старайся есть меньше «вредных» продуктов.

4 Активная деятельность и активный отдых

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайтесь больше двигаться. Утром делайте зарядку. Почаще играйте в подвижные, спортивные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайтесь физкультурой. Лыжи, коньки, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире .

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать

Спину бодро разогнули,

Руки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт) .

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет. (полотенце)

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед) .

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)

5. Отсутствие вредных привычек .

Ребята, а что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых ? Правильно, курение, алкоголь и наркотики.

Курение — вредная и опасная привычка. При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в легких, попадают в кровь. Особой токсичностью обладают смолистые вещества и никотин, который является сильнейшим ядом.

У курильщиков часто отмечаются головные боли, головокружения, нарушения сна, снижение умственной и физической активности. Курение способствует возникновению различных заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем (инфаркт, язва желудка, рак легких).

Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляются рост и развитие организма, отрицательно он воздействует на функции центральной нервной системы и других важнейших органов. Заодно снижается сопротивляемость организма различным инфекциям.

Пагубно влияет на организм человека и алкоголь.

Человек, употребляющий спиртные напитки, не может быстро и точно мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок. У него снижается скорость двигательной реакции, ухудшается точность движений, учащается пульс и дыхание.

Спирт( алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление.

Среди причин смертности людей, алкоголизм и связанные с ним болезни, занимают 3-е место.

Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить еще одну страшную беду нашей жизни — наркотики. Их употребление ведет к тяжелому, страшному заболеванию — наркомании.

Наркотики коварны тем, что при систематическом их употреблении возникает потребность в постоянном увеличении дозы.

Для наркоманов характерны повышенная раздражительность, нарушенная координация движений. У них снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность, слабеет воля, теряется чувство долга. Наркоман деградирует как человеческая личность и нередко совершает опасные преступления.

Курение, алкоголь, наркотики — несовместимы с понятием здорового образа жизни.

А сейчас проверим как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.

Задание «Закончи пословицу»

«Береги платье снову, …(а здоровье с молоду)»

«Вино пить да табак курить – (здоровье губить)

«Болен – лечись, … (а здоров – берегись)»

«Кто не курит и не пьет-( тот здоровье бережет.)

«Здоровье сгубишь — … (новое не купишь)»

«Тот долго живет – ( кто не курит и не пьет.)

«Было бы здоровье, .. (а счастье найдется)»

«Забота о здоровье – (лучшее лекарство)»

6. Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих

Наше занятие подходит к концу и я хочу предложить вам заполнить анкету и ответив на вопросы узнать как вы относитесь к своему здоровью.

Источник

Читайте также:  Здоровье женщины противозачаточные средства
Adblock
detector