Меню

Слагаемые здоровья час интересных сообщений

Сценарий классного часа » Слагаемые Здоровья»
классный час (2 класс) на тему

Классный час , посвящён Неделе Здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_slagaemye_zdorovya.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: « Слагаемые здоровья»

Автор : Головашкина И. С., учитель высшей катерогии

Цель : актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.

* плакат «Жизнь – это движение», «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»,

* рисунок «Дерево жизни».

Ход классного часа

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.

Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял». Почему так говорят? ( Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни).

Сегодня мы ещё раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.

Что такое здоровье? Здоровье – это самое дорогое, драгоценный дар, подаренный нам природой.

2. Конкурс «Вспомни пословицу»

— А сейчас проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.

— Вы разделились на три творческие группы, каждой из которых необходимо составить из фрагментов правильный вариант поговорки.

Команды зачитывают свои поговорки и объясняют одну из них на выбор.

3. «Дерево здоровья»

— Перед вами дерево здоровья – мощное и красивое. Вспоминая компоненты, слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.

— Первая предпосылка здоровья – рациональное питание.

Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

— Творческим группам предлагаю следующие задания.

Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости.

— Распределите продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.

Витамины: А, В, С, Д.

Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра.

А: морковь, масло, яйца, печень.

В: семечки, мясо, масло, творог.

С: шиповник, болгарский перец, лимон.

Д: рыбий жир, икра.

— Объясните, что скрывается за данными обозначениями на упаковках продуктов: Е – 150, Е – 450, Е – 621, Е – 950.

ОТВЕТ: Е – 150 – красители ( способствуют заболеваниям желудочно-кишечного тракта ), Е – 450 – солеплавители ( ведут к нарушению процесса усвоения кальция, к хрупкости костей, отложению камней в почках ), Е – 621 – усилители вкуса ( при применении могут вызвать слепоту, рост раковых опухолей ); Е – 950 – ароматизаторы ( провоцируют астму и рост раковых опухолей).

— Какие же продукты наиболее полезны? Какую роль играют витамины? Какие продукты надо выбирать? ( не содержащие добавок Е. ).

— Группы хорошо справились с заданиями, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый компонент здоровья – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

В далёкие времена для того чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движенье – это жизнь» остаётся верной. Почему? ( При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами — обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце).

Вашему вниманию предлагается следующая ситуация.

Мама . Дочка, почему ты так долго шла из школы?

Дочь . Я не шла, я долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.

Мама . Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.

Дочь . Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.

Мама . Ну тогда сходи в магазин за продуктами.

Дочь . Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.

Мама . Смотри, доченька. Раньше меня старушкой станешь!

— В чём не права девочка? (смена видов деятельности, малоподвижность).

— Итак, на наше дерево мы помещаем следующий компонент здоровья – ДВИЖЕНИЕ.

— Ещё один компонент здоровья – это РЕЖИМ ДНЯ.

Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.

— Уж день, взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас! Ведь ты не спишь давно!

— Ну, маменька, ну чуточку, ещё одну минуточку!

— Сколько часов должен спать ученик?

— Когда он должен ложиться спать? (Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки ,а ложиться спать не позже 21 часа, так как восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.)

Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь».

Давайте вспомним его. (Все вместе выполняют упражнение.)

Упражнение «Просыпаюсь» включает в себя следующие движения:

1.Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза).

2.Тянем за мочки уха вниз (3 раза).

3.Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза).

4.Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).

5.«Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).

— Чем полезно это упражнение? (Когда мы выполняем это
упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.)

— Ребята, вы проводите в школе по 5-7 часов и, наверное,
знаете, для чего нужны в школе перемены? (Перемены помогают отдохнуть от учебы, сменить умственный труд движением. Для этого же нужны и уроки физкультуры.)

Все верно, и при приготовлении уроков нужно делать перерывы — помогать по дому — или физические разминки.

Для любого человека, а особенно для пытливого и любознательного ученика очень важны здоровые глаза, ведь они воспринимают до 90 % информации об окружающем мире. Но известно, что у 30 % учащихся зрение понижается именно за годы
учебы.

Ученицы напомнят вам некоторые упражнения гимнастики
для глаз.

Упражнения для профилактики близорукости:

  1. Зажмуривание глаз.
  2. Далеко — близко.
  3. Руки вперед, руки вверх (следить за кончиками пальцев).
  4. Большим пальцем писать буквы.

— Для успешной учебы необходима хорошая память. И чем
больше вы ее упражняете, тем лучше она становится и тем лучше вы учитесь. Следующая творческая группа напомнит нам упражнения для развития памяти.

Упражнения для развития различных видов памяти:

  1. Демонстрируется картинка с изображением разноцветных
    шариков (30 секунд), потом убирается; задача детей — вспомнить
    расположение шариков.
  2. Назвать алфавит в обратном порядке.
  3. Игра «Угадай мелодию» (по нескольким нотам мелодии
    угадать песню).
  4. Обратный счет (необходимо восстановить порядок чисел
    от 100 до 0 и т. д.).

5) Назвать предметы, начинающиеся на одну букву, игра в
города.

— Итак, мы говорили о том, что помогает сохранять работоспособность. Третий компонент – ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ.

— Каждой группе предлагается исправить неверно составленную инструкцию: уберите лишние правила, а остальные расставьте по порядку.

* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.

* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.

* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.

* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

— На дереве здоровья мы размещаем четвёртый компонент здоровья – ЗАКАЛИВАНИЕ.

— К слагаемым здоровья можно еще отнести ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ,
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

— Недаром Л. Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

4. Подведение итогов.

— Надеюсь, в вашей жизни найдется место для
всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Источник

Слагаемые здоровья.
классный час по теме

Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял — много потерял, здоровье потерял – всё потерял!» Почему так говорят? Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать , радоваться жизни. Ему мешают боль и болезни.

Что же такое здоровье ? Здоровье-это самое дорогое,самый драгоценный дар,который получил человек от природы.

Академик Амосов сказал: «Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых.Чтобы быть здоровым, нужны значительные и постоянные усилия. Но природа милостлива, достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. А если это время удвоить, то и здоровье будет отличным».

Надеюсь ,в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит,на ваших лицах будет сиять улыбка здорового человека !

Скачать:

Вложение Размер
slagaemye_zdorovya.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.

Оформление: плакаты со словами: «Жизнь – это движение», «Любой жуёт, да не любой живёт», «Какова еда и питьё, таково и житьё», «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»; рисунок «Дерево жизни».

Ход классного часа:

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.

— Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял — много потерял, здоровье потерял – всё потерял!» Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать , радоваться жизни. Ему мешают боль и болезни.)

-Сегодня мы ещё раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.

-Что же такое здоровье? (Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.)

2. Конкурс «Вспомни пословицу».

-А сейчас мы проверим, как вы знаете другие пословицы и поговорки о здоровье.

-Вы разделились на три творческие группы, каждой из которых необходимо составить из фрагментов правильный вариант поговорки.

Детям предлагают набор карточек, на которых написана часть пословицы. Нужно найти вторую часть.

«Береги платье снову, …(а здоровье смолоду)».

«Болен – лечись, …(а здоров – берегись)».

«Здоровье сгубишь- ….(новое не купишь)».

«Двигайся больше — ….(проживёшь дольше)».

«Лук семь недугов….(лечит)».

«Было бы здоровье, ….(а счастье найдётся)».

«Тот здоровье не знает, …(кто болен не бывает)».

«Забота о здоровье — …(лучшее лекарство)»

«Смолоду закалиться — …(на весь век пригодиться)».

Команды зачитывают свои поговорки.

3. «Дерево здоровья».

— Перед вами «дерево здоровья» — мощное и красивое. (на доске иллюстрация дерева.) Вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.

-Академик Амосов сказал: «Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых».

1.Первая предпосылка здоровья- рациональное питание.

-Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём, чтобы есть» Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать. Есть вредные продукты , которые приводят к заболеваниям органов.) Всё верно, многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

Творческим группам предлагаются следующие задания.

Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы , рыба кетчуп, яблоки лимонад, сладости.

Распределите продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.

-Витамины: А, В, С, Д.

-Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень. Икра.

Ответ. Витамин А: морковь, яйца, печень, масло; витамин В: семечки, мясо, масло, творог; витамин С: шиповник, болгарский перец, лимон ; витамин Д: рыбий жир, икра.

-Объясните, что скрывается за данными обозначениями на упаковках продуктов: Е – 150, Е -450, Е-621, Е -950.

Ответ. Е – 150 – красители (способствуют заболеваниям желудочно-кишечного тракта); Е – 450 – солеплавители (ведут к нарушению процесса усвоения кальция, к хрупкости костей, отложению камней в почках); Е – 621-усилители вкуса ( при частом применении могут вызвать слепоту, рост раковых опухолей); Е -950-ароматизаторы (провоцируют астму и рост раковых опухолей).

-Какие же продукты наиболее полезны? Какую роль играют витамины? Какие продукты нужно выбирать? (Не содержащие добавок Е)

Учитель. Группы отлично справились с заданием, и на наше «Дерево здоровья» мы помещаем первый компонент здоровья (крепит листок, на котором записано название — Рациональное питание.

В далёкие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить ,бегать , охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остаётся верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами — обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.)

Вашему вниманию предлагается следующая ситуация.

Мама. -Дочка, почему ты так долго шла из школы?

Дочь. -Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.

Мама.- Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.

Дочь. -Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.

Мама. -Ну тогда сходи в магазин за продуктами.

Дочь. -Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.

Мама. -Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь.

-В чём не права девочка? (Девочка пришла из школы, где занималась умственной работой, и нужно было сменить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку ..Кроме того, малая подвижность ведёт к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком , заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.)

— Академик Амосов сказал по этому поводу следующее: «Чтобы быть здоровым, нужны значительные и постоянные усилия. Но природа милостлива, достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. А если это время удвоить, то и здоровье будет отличным».

-Итак, на наше Дерево мы помещаем следующий компонент здоровья – Движение.

3.Ещё один компонент здоровья – Режим дня.

-Вы являетесь учениками, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовать свой день.

Мама.- Наташенька, вставай!

Мама. -Уж день, взгляни в окно!

Бабушка. Ведь ты задерживаешь нас!

Брат.- Ведь ты не спишь давно!

Дочь. Ну, маменька, ну, чуточку, ещё одну минуточку!

-Сколько часов должен спать ученик? Когда он должен ложиться спать? ( Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 21 часа, так как, восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи).

-Но если проснуться всё-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь». Давайте вспомним его. (Все вместе выполняют упражнение)

Упражнение включает в себя следующие движения:

1) Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза)

2) Тянем за мочки уха вниз (3 раза)

3)Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза)

4) Массируем козелки уха по часовой стрелке (3раза)

5) «Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки)

-Чем полезно это упражнение? ( Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов).

-Ребята, вы проводите в школе по 5-7 часов и, наверное, знаете, для чего нужны в школе перемены? ( Перемены помогают отдохнуть от учёбы, сменить умственный труд движением. Для этого нужны и уроки физкультуры)

-Всё верно, и при приготовлении уроков нужно делать перерывы- помогать по дому – или физические разминки.

-Для любого человека. А особенно для пытливого и любознательного ученика очень важны здоровые глаза, ведь они воспринимают до 90% информации об окружающем мире. Но известно, что у 30% учащихся зрение понижается именно за годы учёбы.

Ученицы напомнят вам некоторые упражнения гимнастики для глаз.

Упражнения для профилактики близорукости:

1) Зажмуривание глаз.

2) Далеко — близко.

3) Руки вперёд. Руки вверх (следить за кончиками пальцев).

4) Большим пальцем писать буквы.

-Для успешной учёбы необходима хорошая память. И чем больше вы её упражняете, тем лучше она становится и лучше вы учитесь.

— Следующая творческая группа напомнит нам упражнения для развития памяти.

Упражнения для развития различных видов памяти:

-Демонстрируется картинка с изображением разноцветных шариков (30 секунд), потом убирается 4 задача детей -вспомнить расположение шариков.

2) Назвать алфавит в обратном порядке.

3) Игра «Угадай мелодию» (по нескольким нотам мелодии угадать песню).

4) Обратный счёт (необходимо вспомнить порядок чисел от 100 до 0 и т. д.)

5) Назвать предметы, начинающиеся на одну букву, игра в города.

-Но существует гимнастика для мозга. Её создали американские психологи и педагоги; она помогает в учёбе.

Гимнастика для мозга:

1) Перекрёстные движения: вперёд и сзади.

2) Симметричные рисунки.

4) Ленивые восьмёрки (в центр – как в очки)

5) Качание головой, как маятник.

-Итак, мы говорили о том, что помогает сохранять работоспособность. Третий компонент — правильный режим дня.

4. Каждой группе предлагается исправить неверно составленную инструкцию: уберите лишние правила, а остальные расставьте по порядку.

Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

  1. Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.
  2. Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в виде больных зубов, насморка, кашля и т. д.
  3. Закаливание нужно начинать после консультации с лечащим врачом.
  4. Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.
  5. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня; если заболел, то возвращайся к закаливанию только после выздоровления.
  6. Закаливание должно быть постепенным6 нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.
  7. Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

-На дереве здоровья мы размещаем четвёртый компонент здоровья — Закаливание . К слагаемым здоровья можно ещё отнести отсутствие вредных привычек и положительные эмоции, доброжелательность.

-Недаром Л.Н.Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

4. Подведение итогов.

-Надеюсь, в вашей жизни найдётся место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека!

Источник

Читайте также:  Рефераты здоровье без лекарств
Adblock
detector