Меню

Сконструировать предложения по соответствующим схемам здоровье бесценное

Урок русского языка по теме: «Сложное предложение с разными видами связи». 9-й класс

Класс: 9

I. Определение темы и целей.

— Какой раздел науки о языке изучаем в 9 классе (синтаксис и пунктуация)

— Какие 3 большие темы мы уже изучили (ССП, СПП, СБП)

— Всегда ли мы встречаем предложения, относящиеся к конкретному виду (Нет)

— Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений. (Сложные предложения с разными видами связи)

— Такова тема нашего урока.

Запись. Число, классная работа, тема.

— Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (научный, публицистический)

Как вам кажется, почему их не так много в текстах разговорного стиля? (Они громоздки, сложны. В разговоре преобладает диалог, неполные предложения)

Давайте немного отвлечемся. Сегодня пятница, конец недели, у вас праздник, дискотека. Попробуйте в 2-3 предложениях выразить свое настроение чувства, мысли.

Варианты комментариев ответов детей

(1 вар. Предложения каких конструкций у вас преобладали? Согласитесь, тяжело употреблять сложные конструкции в разговорной обыденной речи.

2 вар. Меня радует, что вы употребляли сложные предложения. Только нам остается отработать это умение)

Итак, зная все виды сложных предложений, чем мы будем заниматься на уроке, какие задачи решать.

Цель: отрабатывать умение на слух определять структуру предложения; составлять схемы предложений и предложения по схемам.

II. Орфографическая разминка.

3 человека у доски.

Н-НН ПОЛ- ПРЕ-, ПРИ-
глиняный полморя превышение скорости
серебряный полуовал припорошить снегом
деревянный пол-Волги пришелец
лиственница пол-ладони приозерный
берестяной пол открытой банки приклонить ветку
кожаный полстолицы преломление лучей

Все. Неглубокий, никогда не стихающий, не доверяя, невежество, не растратил, невысказанные мысли, нечего, негодование, не по-товарищески, не с кого.

III. Графический диктант (все)

IV. Домашнее задание.

  1. Опережающее задание. Упр. 160 (консультанты)
  2. Упр. 149 (I)

V. Построение схем.

Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и то же время.

Человек, обедающий в строго определенное время, хорошо знает, что к этому времени у него появляется аппетит, но он может смениться ощущением сильного голода, если обед запоздает.

VI. Творческая работа.

Задание: сконструировать предложения по соответствующим схемам.

Французская Ассоциация защиты животных установила. Присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление. Человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу. Ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы. Это очень важно. Люди испытывают значительные нервные нагрузки на работе и в школе.

  1. [ — = ] : [ — = и = ], (если).
  2. [ — = ].
  3. [ — = ], ( что… ), а [ = ук.сл.], ( кто… )

Здоровье – бесценное достояние каждого человека, всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья. Это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Вести здоровый образ жизни. Мы выполняем наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности и значительные перегрузки. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь. Разумно сохранять и укреплять здоровье самим человеком.

  1. [ — = ].
  2. [ — = ], (так как… ).
  3. [ -.-.-.- , — =, =, = ], и [- = ], (если… ).

Существует мнение. Курящие подростки — это возбудимые дети. Дети используют табак. Успокоиться. Исследования показывают. Регулярное курение может оказывать противоположный эффект и увеличивать у них риск развития тревожных расстройств в юности.

Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше. Еще проявляются физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца. Проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники.

  1. [ — = ] : [ — = ], (которые… ), (чтобы… ).
  2. [ — = ], (что… ).
  3. [ — = ], (чем… ), а [ — = ].

VII. Проверка (чтение получившихся текстов)

Французская Ассоциация защиты животных установила: присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление, если человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу, что ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы, а это очень важно для тех, кто испытывает значительные нервные нагрузки на работе и в школе.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Ведя здоровый образ жизни, мы выполняем наши планы, успешно решаем основные жизненные задачи, преодолеваем трудности и значительные перегрузки, и доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, если мы его разумно сохраняем и укрепляем.

Читайте также:  Пожелание пить за здоровье не пьют

Существует мнение: курящие подростки — это возбудимые дети, которые используют табак, чтобы успокоиться. Исследования показывают, что регулярное курение может оказывать противоположный эффект и увеличивать у них риск развития тревожных расстройств в юности.

Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше, чем проявятся физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца, а проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники.

Источник

Сконструировать предложения по соответствующим схемамздоровье – бесценное достояние каждого человека, всего общества. при встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. необходимо вести здоровый образ жизни. мы выполняем наши планы, успешно решаем основные жизненные , преодолеваем трудности и значительные перегрузки. доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь. необходимо разумно сохранять и укреплять здоровье самим человеком.[ — = ].[ — = ], (так как… ).[ — , =, =, = ], и [- = ], (если… ).

нетерпимый- лишённый терпимости, не считающийся с чужими .

нестерпимый(=невыносимый)- превышающий терпение, с трудом переносимый.

жестокий- крайне суровый, безжалостный, беспощадный.

жесткий- твёрдый, плотный на ощупь; не .

мощному-толстому крепкому сильному великолепному

дети и взрослые — подлежащие, читают,играют-сказуемое, в комнате — обстоятельство, журналы,игры-дополнение, настольные — определение

чтобы добыть березовый сок, необходимо сделать надрез на коре над той веткой.

Источник

9 класс Урок №49-50 Сложные предложения с различными видами связи.

Основные задачи урока:

  1. развивать умения определять структурные особенности сложных предложений с разными видами связи – союзной и бессоюзной; формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания.
  2. обеспечить развитие мышления, способности анализировать, обобщать изученное, умение правильного интонирования предложений, памяти, речи, умения проводить анализ языковых единиц, сформировать навыки работы с текстом;
  3. отработать навыки самостоятельной деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«9 класс Урок №49-50 Сдожные предложения с разными видами связи»

Сложные предложения с различными видами связи.

развивать умения определять структурные особенности сложных предложений с разными видами связи – союзной и бессоюзной; формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания.

обеспечить развитие мышления, способности анализировать, обобщать изученное, умение правильного интонирования предложений, памяти, речи, умения проводить анализ языковых единиц, сформировать навыки работы с текстом;

отработать навыки самостоятельной деятельности учащихся.

учащиеся определяют структурные особенности сложных предложений с разными видами связи, выделяют в них два уровня членения: 1) логический, 2) синтаксический; расставляют знаки препинания согласно пунктуационным нормам

раздаточный материал, опорные схемы

Приветствие учащихся. Мотивация учебной деятельности.

Душа, в которой отсутствует мудрость, мертва;

но если обогатить ее учением – она оживет,

словно заброшенная земля, на которую пролился дождь.

— Как вы понимаете смысл данного высказывания?

Определение темы. Целеполагание.

— Какова структура предложения, использованного в эпиграфе к уроку? (ССК)

— Какова, по вашему мнению, цель нашего сегодняшнего урока?

Читают эпиграф, определяют его смысл, структуру предложения.

Записывают тему урока, формулируют цель и задачи урока

Этап актуализации опорных знаний

Задание. Списать, произвести орфографический разбор слов.

Н – НН: глиня…ый, серебря…ый, деревя…ый, листве…ица, берест…яной, кожа…ый.

ПОЛ-: (пол)моря, (полу)овал, (пол)Волги, (пол)ладони, (пол)открытой банки, (пол)столицы.

ПРЕ-, ПРИ-: пр…вышение скорости, пр…порошить снегом, пр…шелец, пр…озёрный, пр…клонить ветку, пр…ломление лучей.

Синтаксическая 5-минутка. Перепутанная логическая цепочка.

Задание. Восстановить текст стихотворения О. Фокиной. Записать данные предложения в таком порядке: СПП, БСП, СП с разными видами связи, ССП, ПП.

Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали.

И – ни тропинки, ни следочка!

Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату.

А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то.

Читайте также:  Здоровье нации антон шахманов

Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.

— Составьте схему предложения с разными видами связи, объясните в нем все пунктограммы.

Работа в группах.

Логическая цепочка: 4, 3, 5, 1, 2

Этап открытия нового знания.

— В ССК, как правило, выделяются две и более смысловые части (= многочлены, компоненты).

Сложные многочленные предложения образуются из простых предложений, между которыми возникает более или менее тесная смысловая связь. Блок – предложения, связанные по смыслу.

Следует обратить внимание, что один компонент обычно образует СПП, поскольку связь между простыми предложениями в них наиболее тесная, чем в ССП и БСП, а граница между компонентами проходит там, где предложения связаны сочинительной или бессоюзной связью, и эти виды связи являются основными и ведущими между компонентами (многочленами).

Связь между блоками может быть только сочинительной или бессоюзной, а в блоке только подчинительной или сочинительной.

Алгоритм работы со ССК.

— При усвоении особенностей этих предложений необходимо использовать следующий алгоритм:

выделить грамматические основы предложений (количество простых предложений в составе сложного);

найти средства связи;

определить виды связи: сочинительная, подчинительная, бессоюзная;

выделить многочлены, т. е. группы предложений, тесно связанных по смыслу;

составить схему предложения.

Слушают теоретический материал учителя, делают записи в тетради, составляют алгоритм работы со ССК.

— Сегодня на уроке мы будем говорить о природе, о ее красоте и величии, о ее способности окрылять человеческую душу, о тех местах, которые близки и дороги каждому.

Расставьте знаки препинания, определите виды связи в предложении, начертите схемы.

Но вот закружилась позёмка потянуло ветром снег по реке и зазвенели тонкие льдинки сдерживая порывы ветра; возле них как у щитков образовались сугробы.

Но вот закружилась позёмка, потянуло ветром снег по реке, и зазвенели тонкие льдинки, сдерживая порывы ветра; возле них как у щитков образовались сугробы.

Лёд на окнах начал таять и из этого можно было заключить что на дворе мороз стал меньше так как в сильные морозы лёд не тает и с внутренней стороны как бы ни было тепло в юрте.

Лёд на окнах начал таять, и из этого можно было заключить, что на дворе мороз стал меньше, так как в сильные морозы лёд не тает и с внутренней стороны, как бы ни было тепло в юрте.

Каждую весну в земле совершается великое таинство набухшее семя выбрасывает росток и он является миру крохотным зелёным огоньком неся человеку то радости то тревоги.

Каждую весну в земле совершается великое таинство: набухшее семя выбрасывает росток, и он является миру крохотным зелёным огоньком, неся человеку то радости, то тревоги.

Как только начинает солнце греть по – летнему и земля обсохнет после весеннего разлива нам не сидится на месте и мы отправляемся путешествовать.

Как только начинает солнце греть по – летнему и земля обсохнет после весеннего разлива, нам не сидится на месте, и мы отправляемся путешествовать.

Явление грозы со снегом было так ново и необычно что все с любопытством посматривали на небо но небо было тёмное и только при вспышках молний можно было рассмотреть тяжёлые тучи двигавшиеся в юго-западном направлении.

Явление грозы со снегом было так ново и необычно, что все с любопытством посматривали на небо, но небо было тёмное, и только при вспышках молний можно было рассмотреть тяжёлые тучи, двигавшиеся в юго-западном направлении.

Зимой берёзы таятся в хвойном лесу а весной когда листья развёртываются кажется будто берёзы из тёмного леса выходят на опушку.

Зимой берёзы таятся в хвойном лесу, а весной, когда листья развёртываются, кажется, будто берёзы из тёмного леса выходят на опушку.

Зависит не от нас когда на свет родиться вступить в открытый мир зимой или весной но каждый может так пройти свой круг земной чтоб и начальных троп под старость не стыдиться.

Зависит не от нас, когда на свет родиться, вступить в открытый мир зимой или весной, но каждый может так пройти свой круг земной, чтоб и начальных троп под старость не стыдиться.

Закончите предложения и запишите, расставляя знаки препинания.

Простые предложения, входящие в состав сложного, не отделяются друг от друга запятыми, если имеют общий второстепенный член и если…

Читайте также:  Ингалятор технология здоровья как собрать

Когда в сложных предложениях с разными видами связи рядом оказываются сочинительный и подчинительный союзы, то запятая между ними ставится, но если…

Мы знаем что когда берешь грибы лучше их срезать ножом нежели выдирать с корнем потому что грибница разрушается.

Растение живет и размножается под землей так что если вы увидите стайку ландышей в лесу то нужно иметь в виду что вы видите одно растение.

Сходство между цветами дополняется еще и тем что когда солнце уходит надолго или на ночь одуванчики закрывают свои цветы гаснут.

Вот вам три охоты потому, что если называть охотой собирание грибов то чем хуже земляника и орехи!

Потом начали разрастаться деревья и кусты которые как редко я их ни сажал через три года перепутались образовали густоту.

Творческая переработка текста.

Задание: сконструировать предложения по соответствующим схемам

Французская Ассоциация защиты животных установила, что присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление. Человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу: ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы. Это очень важно. Люди испытывают значительные нервные нагрузки на работе и в школе.

Здоровье – бесценное достояние каждого человека, всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья. Это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Необходимо вести здоровый образ жизни. Мы выполняем наши планы, успешно решаем основные жизненные задачи, преодолеваем трудности и значительные перегрузки. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь. Необходимо разумно сохранять и укреплять здоровье самим человеком.

Существует мнение. Курящие подростки — это возбудимые дети. Дети используют табак. Успокоиться. Исследования показывают. Регулярное курение может оказывать противоположный эффект и увеличивать у них риск развития тревожных расстройств в юности. Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше. Еще проявляются физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца. Проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники.

Французская Ассоциация защиты животных установила: присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление, если человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу, что ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы, а это очень важно для тех, кто испытывает значительные нервные нагрузки на работе и в школе.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Ведя здоровый образ жизни, мы выполняем наши планы, успешно решаем основные жизненные задачи, преодолеваем трудности и значительные перегрузки, и доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, если мы его разумно сохраняем и укрепляем.

Существует мнение: курящие подростки — это возбудимые дети, которые используют табак, чтобы успокоиться. Исследования показывают, что регулярное курение может оказывать противоположный эффект и увеличивать у них риск развития тревожных расстройств в юности. Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше, чем проявятся физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца, а проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники.

Упражнение № 404 – выделить многочленные предложения, определяя количество простых предложений и виды синтаксической связи в них; составить схемы предложения, объяснить знаки препинания.

Упражнение № 412 – разделить сложные многочленные предложения на простые и сложные (двучленные) предложения.

Упражнение № 410 – расставить ЗП, сделать разбор ССК, выделяя в них два уровня членения: 1) логический, 2) синтаксический.

Рефлексия «Лесенка успеха»

— Нарисуй себя на одной из ступенек лестницы:

1 – испытываю затруднения;

2 – недостаточно хорошо усвоил знания;

3 – усвоил знания и готов самостоятельно применять их на практике.

Определяют, на каком уровне выполнили задания, какой ступени соответствует их самооценка

Источник

Adblock
detector