Меню

Сколько раз проводится день здоровья

«Организация дней здоровья в ДОУ»
статья по теме

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении — значит укреплять здоровье.

В системе массовых мероприятий, важная роль принадлежит дням здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
organizatsiya_dney_zdorovya_v_dou.docx 28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Организация дней здоровья в ДОУ

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении — значит укреплять здоровье.

В системе массовых мероприятий, важная роль принадлежит дням здоровья .

Давайте разберемся, какие задачи мы решаем, организуя День Здоровья в детском саду? Как вы думаете? (ответы педагогов).

— развитие основных движений и физических качеств.

— сформировать представление о здоровье;

— укрепление здоровья детей;

— формирование здорового образа жизни, осознанное отношение к своему здоровью;

— создает условия для эмоционально-психологического благополучия;

— на днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха;

— обучение навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми;

— создают условия для совершенствования методов педагогической пропаганды здорового образа жизни, помогают вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс.

Мы с вами должны сделать так, чтобы эти дни отличались разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

Я думаю, что все сталкивались с такой проблемой, что подбирая материал для проведения дня здоровья в детском саду, находишь лишь сценарии праздников. Как организовать день здоровья детского сада? День здоровья, может быть самым разнообразным, должен включать в себя разные виды деятельности. У нас в саду Дни здоровья проходят один раз в квартал.

Начать подготовку дня здоровья надо с предварительной работы. Необходимо:

  • определиться, какая тема, исходя из возрастной группы, будет интересна и понятна детям, место проведения (участие специалистов, помещения, погоды и др.);
  • собрать необходимый для этого материал: мультфильмы, атрибуты, костюмы;
  • составить план проведения всего дня. Например, меню, где названия блюд отражают тему дня (например, каша “Богатырь”, компот “Витамин”, салат “Румяные щеки”);
  • подобрать подвижные игры, игры-эстафеты в соответствии с выбранной тематикой, подготовить по необходимости схемы прогулок или игр по станциям;
  • организовать предварительную работу не только с воспитателями и специалистами, но и с родителями.

Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями.

В дни здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности, должно быть увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей. В эту работу включаются все педагоги, работающие в группе:

В планировании, организации и проведение дня здоровья принимают активное участие не только воспитатели, но и медицинский работник, инструктор по физической культуре и другие специалисты ДОУ. Все специалисты, работающие с детьми, в этот день строят свою работу в соответствии с темой дня, используют здоровьесберегающие технологии.

Дни здоровья должны иметь тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе.

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
  • «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;
  • «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
  • «Здоровое питание»;
  • «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;
  • «Нет» — вредным привычкам»;
  • «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
  • «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
  • «Природа и здоровье»;
  • «Русская каша – сила наша»;
  • «День синьора Помидора»
  • «Советы Неболейки»;

День здоровья можно посвятить любому празднику:

  • «7 февраля – День зимних видов спорта»;
  • «7 апреля – Всемирный День Здоровья»;
  • «10 октября – День психического здоровья»;
  • «День Защитника Отечества»;
  • «День Матери»;
  • сезонные праздники («Лето, здоровье и спорт», «Осенние марафоны», «Зимние забавы» и т.д.)
  • «11 февраля — Всемирный день больного»
  • «15 мая – международный день семьи»

Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который можно провести в игровой форме или ввести игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия. В первой и второй половине дня можно предложить детям и родителям различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, проблемные ситуации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.

Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме. Это может быть:

  • зарядка бодрости,
  • эмоционально-стимулирующей гимнастика,
  • аэробика,
  • гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики.

На такую гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей, работников детского сада.

Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников

-подвижные игры и упражнения на воздухе;

-простейшие туристические походы;

-динамические и оздоровительные паузы;

-спортивные конкурсы и викторины;

-забавы и развлечения;

-решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;

-народные и спортивные игры;

-упражнения на дорожках здоровья и закаливания;

-солнечные и воздушные ванны;

— внесение новых атрибутов и дидактических игр;

— игры с двигательными игрушками;

Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.

День здоровья в младшей группе

Для самых маленьких детей воспитатели подбирают простой сценарий, который будет понятен и интересен в этом возрасте. На занятии закрепляются знания про пользу овощей и фруктов для здоровья человека, про то, что важно вовремя и правильно питаться, вовремя ложиться спать, чтобы быть здоровым. Поучительным и интересным будет стишок Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

В качестве наглядного пособия можно использовать макеты овощей и фруктов или натуральные свежие (если позволяет сезон). Про каждый из предметов есть короткие веселые четверостишья, которые детки запоминают без труда и полученная полезная информация откладывается у малышей в памяти.

Также воспитатель может затронуть тему чистоты по мотивам произведения «Мойдодыр», тем самым закладывая у малышей основу такого понятия как гигиена, и ее роли в жизни ребенка.

День здоровья в средней группе

Дети в этой группе уже могут быть ознакомлены на подобных занятиях с основами экологии и здорового образа жизни. В теплое время года День здоровья проходит на свежем воздухе. Во время его проведения изучается окружающая природа, ее живые обитатели, и связь животного и растительного мира с социумом. Также малыши принимают участие в различных эстафетах, призванных полюбить занятия физической культурой.

День здоровья в подготовительной и старшей группе

Чем старше становятся дети, тем более серьезную информацию они в состоянии усвоить и общаться на равных с воспитателем на заданную тематику. В этом возрасте ребят легко увлечь спортом, особенно, если и родители принимают активное участие. Вот почему День здоровья в детском саду для старших деток проходит с участием взрослых и часто на природе.

Это может быть небольшой поход в соседний парк, но со всем обмундированием – рюкзаками, сухими пайками и прочим необходимым для эстафет снаряжением. Дети поют тематические песенки про здоровье, разученные заранее, участвуют в конкурсах на тему здоровья вместе со взрослыми.

Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

Наиболее эффективны дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера (для старших дошкольников), всевозможные тематические развлечения, игровые сюжеты (для детей младшего возраста).

Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.

В перспективном планировании в блоке «Взаимодействие с родителями» должны быть отражены разнообразные формы работы в рамках обозначенной темы дня здоровья:

  • оригинальная информация в родительских уголках,
  • памятки,
  • буклеты;
  • консультации;
  • домашние задания;
  • изготовление совместных с детьми альбомов, выпуск домашней газеты о здоровье;
  • круглые столы, на которых родители имели возможность делиться опытом организации здорового образа жизни в семье;
  • беседы.

Все это помогает педагогам ДОУ активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.

Успешное проведение дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива ДОУ и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.

Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально — психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

Список используемых источников

1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. — М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4

2. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 198 — 199

3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. — Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

5. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! — Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

6. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000. 90 с

7. Шумилова В.А. Спортивно — развлекательные праздники в детском саду. — Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с

Источник

Положение о проведении «Дня здоровья».
материал на тему

1.Цели и задачи.

-День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и

-Привлечение учащихся школы к занятиям различными видами спорта.

-Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

-Выявление лучших спортсменов школы.

-Гражданское и патриотическое воспитание учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya2014.docx 14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МОУ СОШ № 12

«_ 21 __»_ марта 2014г.

Положение о проведении

-День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и

-Привлечение учащихся школы к занятиям различными видами спорта.

-Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

-Выявление лучших спортсменов школы.

-Гражданское и патриотическое воспитание учащихся.

2.Порядок организации и проведения.

2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, организатора по воспитательной работе.

2.2.Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителями физической культуры совместно с организатором по воспитательной работе.

2.3. Классные руководители участвуют в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках Дня здоровья.

2.4.Организатор по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд – победительниц, учащихся, занявших 1, 2. 3 места.

2.5.Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

2.6.В состав судейских команд входят учителя физической культуры, учащиеся лечебной физической культуры.

3.Время и место проведения.

3.1.Дата проведения Дня здоровья: 21 марта 2014 года.

3.2.Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся на спортивной площадке школы.

3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 8 часов.

4.1. К участию в соревнованиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 5 – 11 классов.

4.2. В спортивные соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний, на момент проведения Дня здоровья.

4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

4.4. От каждого класса 10 человек (5 мальчиков; 5 девочек).

5.1. Классные команды, занявшие 1 – 3 места, награждаются грамотами.

5.2. Награждение команд проводится на линейке (общем построении участников соревнований).

6. План проведения мероприятий в рамках общешкольного Дня здоровья.

8.00-8.10-построение на линейку

8.30 –начало соревнований.

5-11 классы- учащиеся расходятся по станциям.

1станция 5классы – Прыжки в длину(бол. ф/б. поле, 1 ворота).

2станция 6 классы – Забегалы(2 б/б площ.).

3станция 7 классы – Эстафеты(бол. ф/б. поле,2 ворота).

4станция8 классы – Перетягивание каната (мал. ф/б. поле).

5станция 10-11 классы – Турполоса(бег.дорожка).

9.30 – линейка, подведение итогов, награждение победителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении Дня здоровья Цель мероприятия: формирование здорового образа жизни у учащихся и педагогов школы — интернат Задачи: 1. Обучение учащи.

Всероссийский День Здоровья в школах проходит каждый год в начале сентября. В своей работе предлагаю материал, как этот день провести массово и организованно.

Мероприятие разработано с целью расширения кругозора учащихся в области здоровья и здорового образа жизни.

Укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей.Популяризация физической культуры среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Пропаганда здорового обра.

1.Цели и задачи. -День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы.

В материале представлены подвижные игры для сплочения детского коллектива. Рекомендуется для детей 5 — 7 классов Цели и задачи 1. Развитие интереса к здоровому .

Положение разработано к дню здоровья в МБОУ ООШ № 9.

Источник

Читайте также:  Чем жвачка вредна для здоровья
Adblock
detector