«Организация дней здоровья в ДОУ»
статья по теме
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении — значит укреплять здоровье.
В системе массовых мероприятий, важная роль принадлежит дням здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_dney_zdorovya_v_dou.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация дней здоровья в ДОУ
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении — значит укреплять здоровье.
В системе массовых мероприятий, важная роль принадлежит дням здоровья .
Давайте разберемся, какие задачи мы решаем, организуя День Здоровья в детском саду? Как вы думаете? (ответы педагогов).
— развитие основных движений и физических качеств.
— сформировать представление о здоровье;
— укрепление здоровья детей;
— формирование здорового образа жизни, осознанное отношение к своему здоровью;
— создает условия для эмоционально-психологического благополучия;
— на днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха;
— обучение навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми;
— создают условия для совершенствования методов педагогической пропаганды здорового образа жизни, помогают вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс.
Мы с вами должны сделать так, чтобы эти дни отличались разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.
Я думаю, что все сталкивались с такой проблемой, что подбирая материал для проведения дня здоровья в детском саду, находишь лишь сценарии праздников. Как организовать день здоровья детского сада? День здоровья, может быть самым разнообразным, должен включать в себя разные виды деятельности. У нас в саду Дни здоровья проходят один раз в квартал.
Начать подготовку дня здоровья надо с предварительной работы. Необходимо:
- определиться, какая тема, исходя из возрастной группы, будет интересна и понятна детям, место проведения (участие специалистов, помещения, погоды и др.);
- собрать необходимый для этого материал: мультфильмы, атрибуты, костюмы;
- составить план проведения всего дня. Например, меню, где названия блюд отражают тему дня (например, каша “Богатырь”, компот “Витамин”, салат “Румяные щеки”);
- подобрать подвижные игры, игры-эстафеты в соответствии с выбранной тематикой, подготовить по необходимости схемы прогулок или игр по станциям;
- организовать предварительную работу не только с воспитателями и специалистами, но и с родителями.
Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями.
В дни здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности, должно быть увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей. В эту работу включаются все педагоги, работающие в группе:
В планировании, организации и проведение дня здоровья принимают активное участие не только воспитатели, но и медицинский работник, инструктор по физической культуре и другие специалисты ДОУ. Все специалисты, работающие с детьми, в этот день строят свою работу в соответствии с темой дня, используют здоровьесберегающие технологии.
Дни здоровья должны иметь тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе.
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
- «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;
- «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
- «Здоровое питание»;
- «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;
- «Нет» — вредным привычкам»;
- «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
- «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
- «Природа и здоровье»;
- «Русская каша – сила наша»;
- «День синьора Помидора»
- «Советы Неболейки»;
День здоровья можно посвятить любому празднику:
- «7 февраля – День зимних видов спорта»;
- «7 апреля – Всемирный День Здоровья»;
- «10 октября – День психического здоровья»;
- «День Защитника Отечества»;
- «День Матери»;
- сезонные праздники («Лето, здоровье и спорт», «Осенние марафоны», «Зимние забавы» и т.д.)
- «11 февраля — Всемирный день больного»
- «15 мая – международный день семьи»
Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который можно провести в игровой форме или ввести игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия. В первой и второй половине дня можно предложить детям и родителям различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, проблемные ситуации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.
Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме. Это может быть:
- зарядка бодрости,
- эмоционально-стимулирующей гимнастика,
- аэробика,
- гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики.
На такую гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей, работников детского сада.
Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников
-подвижные игры и упражнения на воздухе;
-простейшие туристические походы;
-динамические и оздоровительные паузы;
-спортивные конкурсы и викторины;
-забавы и развлечения;
-решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;
-народные и спортивные игры;
-упражнения на дорожках здоровья и закаливания;
-солнечные и воздушные ванны;
— внесение новых атрибутов и дидактических игр;
— игры с двигательными игрушками;
Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.
День здоровья в младшей группе
Для самых маленьких детей воспитатели подбирают простой сценарий, который будет понятен и интересен в этом возрасте. На занятии закрепляются знания про пользу овощей и фруктов для здоровья человека, про то, что важно вовремя и правильно питаться, вовремя ложиться спать, чтобы быть здоровым. Поучительным и интересным будет стишок Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
В качестве наглядного пособия можно использовать макеты овощей и фруктов или натуральные свежие (если позволяет сезон). Про каждый из предметов есть короткие веселые четверостишья, которые детки запоминают без труда и полученная полезная информация откладывается у малышей в памяти.
Также воспитатель может затронуть тему чистоты по мотивам произведения «Мойдодыр», тем самым закладывая у малышей основу такого понятия как гигиена, и ее роли в жизни ребенка.
День здоровья в средней группе
Дети в этой группе уже могут быть ознакомлены на подобных занятиях с основами экологии и здорового образа жизни. В теплое время года День здоровья проходит на свежем воздухе. Во время его проведения изучается окружающая природа, ее живые обитатели, и связь животного и растительного мира с социумом. Также малыши принимают участие в различных эстафетах, призванных полюбить занятия физической культурой.
День здоровья в подготовительной и старшей группе
Чем старше становятся дети, тем более серьезную информацию они в состоянии усвоить и общаться на равных с воспитателем на заданную тематику. В этом возрасте ребят легко увлечь спортом, особенно, если и родители принимают активное участие. Вот почему День здоровья в детском саду для старших деток проходит с участием взрослых и часто на природе.
Это может быть небольшой поход в соседний парк, но со всем обмундированием – рюкзаками, сухими пайками и прочим необходимым для эстафет снаряжением. Дети поют тематические песенки про здоровье, разученные заранее, участвуют в конкурсах на тему здоровья вместе со взрослыми.
Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.
Наиболее эффективны дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера (для старших дошкольников), всевозможные тематические развлечения, игровые сюжеты (для детей младшего возраста).
Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.
В перспективном планировании в блоке «Взаимодействие с родителями» должны быть отражены разнообразные формы работы в рамках обозначенной темы дня здоровья:
- оригинальная информация в родительских уголках,
- памятки,
- буклеты;
- консультации;
- домашние задания;
- изготовление совместных с детьми альбомов, выпуск домашней газеты о здоровье;
- круглые столы, на которых родители имели возможность делиться опытом организации здорового образа жизни в семье;
- беседы.
Все это помогает педагогам ДОУ активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.
Успешное проведение дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива ДОУ и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.
Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.
Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально — психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.
Список используемых источников
1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. — М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4
2. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 198 — 199
3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с
4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. — Мн.: Ураджай, 2000. 275 с
5. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! — Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с
6. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000. 90 с
7. Шумилова В.А. Спортивно — развлекательные праздники в детском саду. — Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с
Источник
Положение о проведении «Дня здоровья».
материал на тему
1.Цели и задачи.
-День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и
-Привлечение учащихся школы к занятиям различными видами спорта.
-Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
-Выявление лучших спортсменов школы.
-Гражданское и патриотическое воспитание учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya2014.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор МОУ СОШ № 12
«_ 21 __»_ марта 2014г.
Положение о проведении
-День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и
-Привлечение учащихся школы к занятиям различными видами спорта.
-Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
-Выявление лучших спортсменов школы.
-Гражданское и патриотическое воспитание учащихся.
2.Порядок организации и проведения.
2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, организатора по воспитательной работе.
2.2.Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителями физической культуры совместно с организатором по воспитательной работе.
2.3. Классные руководители участвуют в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках Дня здоровья.
2.4.Организатор по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд – победительниц, учащихся, занявших 1, 2. 3 места.
2.5.Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.
2.6.В состав судейских команд входят учителя физической культуры, учащиеся лечебной физической культуры.
3.Время и место проведения.
3.1.Дата проведения Дня здоровья: 21 марта 2014 года.
3.2.Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся на спортивной площадке школы.
3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 8 часов.
4.1. К участию в соревнованиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 5 – 11 классов.
4.2. В спортивные соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний, на момент проведения Дня здоровья.
4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
4.4. От каждого класса 10 человек (5 мальчиков; 5 девочек).
5.1. Классные команды, занявшие 1 – 3 места, награждаются грамотами.
5.2. Награждение команд проводится на линейке (общем построении участников соревнований).
6. План проведения мероприятий в рамках общешкольного Дня здоровья.
8.00-8.10-построение на линейку
8.30 –начало соревнований.
5-11 классы- учащиеся расходятся по станциям.
1станция 5классы – Прыжки в длину(бол. ф/б. поле, 1 ворота).
2станция 6 классы – Забегалы(2 б/б площ.).
3станция 7 классы – Эстафеты(бол. ф/б. поле,2 ворота).
4станция8 классы – Перетягивание каната (мал. ф/б. поле).
5станция 10-11 классы – Турполоса(бег.дорожка).
9.30 – линейка, подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении Дня здоровья Цель мероприятия: формирование здорового образа жизни у учащихся и педагогов школы — интернат Задачи: 1. Обучение учащи.
Всероссийский День Здоровья в школах проходит каждый год в начале сентября. В своей работе предлагаю материал, как этот день провести массово и организованно.
Мероприятие разработано с целью расширения кругозора учащихся в области здоровья и здорового образа жизни.
Укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей.Популяризация физической культуры среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Пропаганда здорового обра.
1.Цели и задачи. -День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы.
В материале представлены подвижные игры для сплочения детского коллектива. Рекомендуется для детей 5 — 7 классов Цели и задачи 1. Развитие интереса к здоровому .
Положение разработано к дню здоровья в МБОУ ООШ № 9.
Источник