Меню

Сказочное путешествие по стране здоровья

Сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ
классный час по чтению по теме

Сценарий праздника по здоровьесбережению: сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ.

Скачать:

Вложение Размер
scenariy_meropriyatiya.docx 29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ

Составитель: Байкова Галия Сергеевна

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №297

Цель: вспомнить произведения российских писателей, посвящённые сохранению здоровья, и героев этих произведений.

  1. выставка книг
  2. оформленная доска – карта страны с названиями городов-остановок
  3. портреты писателей
  4. волшебный поезд

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие – в литературную страну Здоровячков – на волшебном поезде. А попадаем мы в эту страну, приехав на станцию …. «Грязнулька». Ой, давайте с вами попробуем отгадать, кто же навёл здесь такой беспорядок и поможем им, иначе не сможем выйти на этой остановке и не попадём в город Здоровячков.

А для этого нам нужно разгадать кроссворд. По горизонтали:

  1. Как прозвали девочку из стихотворения А.Л.Барто с грязными руками, ногами, лицом, утверждавшую, что это она так загорела? (Чумазая. А.Барто «Девочка чумазая»)
  2. Как звали злую волшебницу, которая боялась воды и поэтому не умывалась 500 лет? Из какого она произведения? (Бастинда. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)
  3. В какой сказке К.И.Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулею остался? ( «Мойдодыр»)
  1. У какого героя Б.Заходера разболелись зубы, потому что он их никогда не чистил? ( Крокодил. Б.Заходер «Ма-Тари-Кари»)
  2. Какого героя из сказки девочка с голубыми волосами заставляла мыть руки и чистить зубы? ( Буратино. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
  3. От какой нерадивой хозяйки убежала вся посуда и почему? ( Федора. К.Чуковский «Федорино горе»)

Молодцы, справились с заданием! Теперь на этой станции чисто и уютно!

Ну что же, вот мы и попали с вами в сказочную страну Здоровячков. И первый город, который встречается у нас на пути – город Умывайка. Его жители приготовили нам загадки о предметах личной гигиены, которые у них есть.

На грабли сильно похожу:
На ручке — зубья и доска.
По голове я похожу —
Всё расчешу до волоска.
Чтоб понравилась прическа,
Пусть потрудится.. ( расческа).

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом .. (Мыло)

Резинка – Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. (мочалка)

Дождик тёплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (душ)

Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит/ (зубная щетка)

Белая река По ручью выходит —
В пещеру затекла, Со стен всё выводит. ( Зубная паста)

И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет. (полотенце)

Плещет тёплая вода В берега из чугуна: Угадайте, вспомните, Что за море в комнате? (ванна)

Ребята, а ведь у нас не простое путешествие, а литературное! Давайте определим, о ком идёт речь в следующих строчках?

  1. В чём умываются по утрам герои стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»? ( в ушате, в корыте, лохани, в реке, ручейке, океане)
  2. Кто умывается по утрам в стихотворении К.И.Чуковского «Мойдодыр»? (рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята…)
  3. Кому стыд и срам в стихотворении К.И.Чуковского «Мойдодыр»? ( А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!)
  4. Кто не убрав своей постели, осторожно моет щёки кипячёною водой? (С.В. Михалков «Про Мимозу»)

Молодцы! Справились и теперь отправляемся дальше.

Следующий город на нашем пути – Спортивный. В этом городе живут спортсмены. Мы с вами должны угадать, какими видами спорта увлекаются, занимаются, в какие игры играют жители этого города.

  1. В какую игру предлагали сыграть белки мышонку в стихотворении С.Маршака «Сказка об умном мышонке»? (в горелки)
  2. Каким видом спорта занимался Витя Малеев из повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома»? ( футбол, шахматы)
  3. Каким видом спорта занимался Волька Костыльков из повести-сказки Л.Лагина «Старик Хоттабыч» (футболом)
  4. Какими видами спорта занимался Дядя Стёпа из поэмы С.Михалкова «Дядя Стёпа»? ( конькобежным спортом)
  5. В какую игру предлагала сыграть кошка Мурка мышонку в стихотворении С.Маршака «Сказка об умном мышонке»? ( в кошки-мышки)
  6. В какую игру предлагал сыграть хорёк мышонку в стихотворении С.Маршака «Сказка об умном мышонке»? ( в «уголки»)
  7. Во что играл Незнайка из романа-сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»? ( в шахматы)

И у нас на пути город Здоровейка. Этот город необычный. В нём живут доктора, которые помогают героям сказок и всевозможным пациентам справляться с недугами. Кто же эти доктора?

  1. Как зовут птичку – стоматолога, которая помогла одному крокодилу, когда у него болели зубы? ( Птичка Тари. Б.Заходер «Ма-Тари-Кари»)
  2. Как зовут докторов в сказках Н.Носова про Незнайку? ( Пилюлькин в Цветочном городе, Медуница в Зелёном городе)
  3. Кто изобрёл «приторный порошок», который готовится следующим образом: надо взять немного шоколада, немного конфет, добавить печенья, всё истолочь и хорошенько перемешать. Средством против чего он является? (Карлсон. Средством против жара. А.Лингрен «Малыш и Карлсон»)
  4. В какой сказке итальянского сказочника героями являются продукты питания, богатые витаминами и растущие в садах и огородах? (Д.Родари «Приключения Чиполлино»)
  5. Какой старик – волшебник из сказки Лагина съел за 5 минут 43 порции мороженного и, естественно, заболел? (Старик Хоттабыч)
  6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит. К.И.Чуковский «Айболит»)

Замечательно. Смотрите, как много вы знаете литературных произведений, где герои заботятся о здоровье своём и окружающих. л

Отправляемся дальше. На нашем пути остался последний город в нашей стране Здоровячков. Это город Здравица.

Перед нами зашифрованы пословицы о здоровье. Давайте отгадаем их. ( слова в пословицах перепутаны местами, надо их собрать. Слова напечатаны поотдельности, дети выходят, держа их в руках и перестраиваются, когда дети узнают пословицу.)

Береги платье снову, а з доровье смолоду.

В здоровом теле — з д оровый дух.

Держи голову в х о лоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Если хочешь быть здо р ов — закаляйся.

Лук о т семи недуг.

Курить — здоро в ью вредить.

Чистота — залог здоров ь я.

Пар кост е й не ломит.

Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране Здоровячков. Мы побывали во многих городах и встретились с героями любимых книжек.

Теперь мы знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми и споём вместе с вами песню «Если хочешь быть здоров …» (дети выполняют вместе с героями, которые на сцене, упражнения под песню: Буратино, Мальвина, Айболит, Пилюлькин, Карлсон, спортсмены)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной работе представлена разработка внеклассного занятия по ЗОЖ для учащихся 1-4 классов.

Интеллектуальная игра «5 звёзд»Путешествие по стране «Здоровячков»Цель: пропаганда здорового образа жизни; формирование у детей устойчивого интереса к познанию; развитие творческих способностей.

Материал по ЗОЖ для 1 класса.

Материал данной методической разработки предназначен для проведения классного часа во 2 классе Тема: Путешествие в страну Здоровячков.Цель: формирование у детей ценности здоровья, чувства о.

Цель урока :познакомить со звуками [з ]- [з’]и буквой з, с написанием заглавной буквы З; развивать навык чтения, умения списывать с печатного текста, писать под диктовку, выделять знакомые о.

Цель: ознакомление с информацией, как беречь здоровье, как соблюдать режим дня, как правильно организовывать своё питание.Задачи:-познакомить учащихся с.

Материалы классного часа учат учащихся беречь свое здоровье.

Источник

День Здоровья «Путешествие по сказочному острову Здоровья»
методическая разработка на тему

День Здоровья «Путешествие по сказочному острову Здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
15.docx 33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Дня Здоровья

Подготовила: Чаплина Н.А.,

руководитель физического воспитания

День Здоровья на тему

«Путешествие по сказочному острову здоровья»

Ведущая образовательная область: «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цели: Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениями . Получения заряда бодрости и энергии, положительных эмоций и хорошего настроения. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям

Обучающая : правильное выполнение физических упражнений.

Развивающая : развивать активную двигательность, ловкость, быстроту.

Воспитывающая : воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, опытно- экспериментальная, двигательная.

Участники: Ведущий, Простуда, дети детского сада, воспитатели, специалисты, сотрудники детского сада.

Место проведения праздника: все групповые комнаты детского сада, музыкально-спортивный зал, игровые площадки на улице.

Продолжительность : весь день

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, магнитофон, цветные фигуры из картона, тоннели, гимнастическая скамейка, массажные коврики, 3 длинных ленты; видео: развивающая песенка мультик «Овощи», развивающий мультик «Здоровый образ жизни»; запись музыкальных игр «Побежали по дорожки», «Мы пойдем сейчас налево», «Если весело живется».

Ход совместной деятельности:

Деятельность педагогов (ответственные)

1. 8.00. Утренний прием детей (воспитатели групп)

День здоровья начинается с утреннего приема детей, который проходит в занимательной, шуточной форме. Детям, прежде чем они попадают в группу, предлагаем выполнить различные игровые задания (каждый воспитатель проводит в своей группе со своими детьми) : сделать несколько приседаний, попрыгать и т. д.

2. Утренняя гимнастика (руководитель физического воспитания)

проходит в игровой, танцевальной форме.

8.10 .Мульт зарядка «Хорошее настроение» — 2 группа раннего возраста

8.20 . Развивающая песенка зарядка «Каша» — Кукутики – средняя группа.

8.30 . Развивающая песенка зарядка «Ам — ням — ням» — Кукутики – старше-подготовительная группа

Дети прыгают, приседают, переодеваются в спортивную форму

Дети смотрят на мультимедийную доску и выполняют упражнения вместе с Кукутиками

3.9.00. Все дети строятся по группам в музыкально-спортивном зале. Ведущий: В спортивный зал пригласили , дети, вас. Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку и завтрак опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

( показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий: Ничего « Простуда» у тебя не получится.

Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Ведущий: Не получится.

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!

Я Доктор Айболит.

У кого чего болит?

Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит!

Ничего у нас не болит.

Мы сегодня утром делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».

Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них

поднялась температура, начался кашель, насморк.

Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Простуда: Ой! А я не верю им Доктор Айболит, мне кажется, что они не знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!

Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!

Ведущий: Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровья»

Сейчас все группы отправятся проходить испытания по станциям «Здоровья». Ваши воспитатели поведут вас на станции «Дворец короля Витаминуса», «Волшебный ручей Домисолька», «Сад Феи Радуги», «Долина веселых движений» и станцию «Замок веселого Язычка». Потом мы дружно пойдем рисовать и гулять на улицу. Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята? А кто скажет чем?

Простуда: Ну что ж ребята, смотрите если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!

Доктор Айболит: Ну уж нет, Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить, правда ребята?

Схема прохождения по сказочному острову Здоровья

Вторая группа раннего возраста

  1. «Дворец короля Витаминуса» (средняя группа)
  2. «Волшебный ручей Домисолька»
  3. «Сад Феи Радуги»
  4. «Долина веселых движений»
  5. «Замок веселого Язычка»
  1. «Волшебный ручей Домисолька»
  2. «Дворец короля Витаминуса»

3. «Сад Феи Радуги»

4. «Замок веселого Язычка»

5. «Долина веселых движений»

1.«Сад Феи Радуги»

2. «Замок веселого Язычка»

3.«Долина веселых движений»

4.«Дворец короля Витаминуса»

5. «Волшебный ручей Домисолька»

На станциях выполняются следующие задания;

Станция «Дворец короля Витаминуса»

Король предлагает детям попробовать кусочки фруктов и овощей. Показ мультфильмов:

— Развивающая песенка мультик «Овощи» — 2 группа раннего возраста

— Развивающий мультик «Здоровый образ жизни» — средняя, старше-подготовительная группы.

Станция «Волшебный ручей Домисолька» — проводиться музыкальная игра

— «Побежали по дорожки» — 2 группа раннего возраста

— «Мы пойдем сейчас налево» — средняя группа

— «Если весело живется» — старше – подгот. группа

Станция «Сад феи Радуги – дети делают «ковер радости» из заранее приготовленных цветных геометрических фигур. (цветотерапия) .

Станция «Долина веселых движений» — здесь дети преодолевают полосу препятствий:

Пролезть в пещеру (тоннель), пропрыгать по кочкам (массажные коврики), пройти по бревну (гимнастическая скамейка), перешагнуть через три ручейка (длинные ленты) – способ выполнения 2 группа раннего возраста поточный друг за другом за воспитателем, средняя и старше — подготовительная группы по одному эстафетным вариантом.

Станция «Замок веселого Язычка»

1. 2 группа раннего возраста – дидактическая игра «Назови кто изображен на картинке».

2. средняя и старше-подготовительная группы — «Веселая логоритмика»

4. НОД «Художественно эстетическое развитие» — рисование

— средняя группа «Овощи»

— старше-подготовительная группа «Полезная и вредная еда»

5.Прогулка на свежем воздухе .

Подвижные игры для детей .

2 группа раннего возраста

«Солнышко и дождик»

«У медеведя во бору»

«Лиса в курятнике»

Построение детей по группам в музыкально-спортивном зале.

Источник

Читайте также:  Джеки чан сегодня здоровье
Adblock
detector