Сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ
классный час по чтению по теме
Сценарий праздника по здоровьесбережению: сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_meropriyatiya.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ
Составитель: Байкова Галия Сергеевна
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №297
Цель: вспомнить произведения российских писателей, посвящённые сохранению здоровья, и героев этих произведений.
- выставка книг
- оформленная доска – карта страны с названиями городов-остановок
- портреты писателей
- волшебный поезд
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие – в литературную страну Здоровячков – на волшебном поезде. А попадаем мы в эту страну, приехав на станцию …. «Грязнулька». Ой, давайте с вами попробуем отгадать, кто же навёл здесь такой беспорядок и поможем им, иначе не сможем выйти на этой остановке и не попадём в город Здоровячков.
А для этого нам нужно разгадать кроссворд. По горизонтали:
- Как прозвали девочку из стихотворения А.Л.Барто с грязными руками, ногами, лицом, утверждавшую, что это она так загорела? (Чумазая. А.Барто «Девочка чумазая»)
- Как звали злую волшебницу, которая боялась воды и поэтому не умывалась 500 лет? Из какого она произведения? (Бастинда. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)
- В какой сказке К.И.Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулею остался? ( «Мойдодыр»)
- У какого героя Б.Заходера разболелись зубы, потому что он их никогда не чистил? ( Крокодил. Б.Заходер «Ма-Тари-Кари»)
- Какого героя из сказки девочка с голубыми волосами заставляла мыть руки и чистить зубы? ( Буратино. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
- От какой нерадивой хозяйки убежала вся посуда и почему? ( Федора. К.Чуковский «Федорино горе»)
Вложение | Размер |
---|---|
15.docx | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Дня Здоровья
Подготовила: Чаплина Н.А.,
руководитель физического воспитания
День Здоровья на тему
«Путешествие по сказочному острову здоровья»
Ведущая образовательная область: «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цели: Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениями . Получения заряда бодрости и энергии, положительных эмоций и хорошего настроения. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям
Обучающая : правильное выполнение физических упражнений.
Развивающая : развивать активную двигательность, ловкость, быстроту.
Воспитывающая : воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, опытно- экспериментальная, двигательная.
Участники: Ведущий, Простуда, дети детского сада, воспитатели, специалисты, сотрудники детского сада.
Место проведения праздника: все групповые комнаты детского сада, музыкально-спортивный зал, игровые площадки на улице.
Продолжительность : весь день
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, магнитофон, цветные фигуры из картона, тоннели, гимнастическая скамейка, массажные коврики, 3 длинных ленты; видео: развивающая песенка мультик «Овощи», развивающий мультик «Здоровый образ жизни»; запись музыкальных игр «Побежали по дорожки», «Мы пойдем сейчас налево», «Если весело живется».
Ход совместной деятельности:
Деятельность педагогов (ответственные)
1. 8.00. Утренний прием детей (воспитатели групп)
День здоровья начинается с утреннего приема детей, который проходит в занимательной, шуточной форме. Детям, прежде чем они попадают в группу, предлагаем выполнить различные игровые задания (каждый воспитатель проводит в своей группе со своими детьми) : сделать несколько приседаний, попрыгать и т. д.
2. Утренняя гимнастика (руководитель физического воспитания)
проходит в игровой, танцевальной форме.
8.10 .Мульт зарядка «Хорошее настроение» — 2 группа раннего возраста
8.20 . Развивающая песенка зарядка «Каша» — Кукутики – средняя группа.
8.30 . Развивающая песенка зарядка «Ам — ням — ням» — Кукутики – старше-подготовительная группа
Дети прыгают, приседают, переодеваются в спортивную форму
Дети смотрят на мультимедийную доску и выполняют упражнения вместе с Кукутиками
3.9.00. Все дети строятся по группам в музыкально-спортивном зале. Ведущий: В спортивный зал пригласили , дети, вас. Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.
Неожиданно появляется «Простуда»
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку и завтрак опоздала.
Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
( показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Простуда: Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Ведущий: Ничего « Простуда» у тебя не получится.
Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?
Ведущий: Не получится.
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!
Я Доктор Айболит.
У кого чего болит?
Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит!
Ничего у нас не болит.
Мы сегодня утром делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».
Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них
поднялась температура, начался кашель, насморк.
Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.
Простуда: Ой! А я не верю им Доктор Айболит, мне кажется, что они не знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!
Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!
Ведущий: Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровья»
Сейчас все группы отправятся проходить испытания по станциям «Здоровья». Ваши воспитатели поведут вас на станции «Дворец короля Витаминуса», «Волшебный ручей Домисолька», «Сад Феи Радуги», «Долина веселых движений» и станцию «Замок веселого Язычка». Потом мы дружно пойдем рисовать и гулять на улицу. Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята? А кто скажет чем?
Простуда: Ну что ж ребята, смотрите если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!
Доктор Айболит: Ну уж нет, Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить, правда ребята?
Схема прохождения по сказочному острову Здоровья
Вторая группа раннего возраста
- «Дворец короля Витаминуса» (средняя группа)
- «Волшебный ручей Домисолька»
- «Сад Феи Радуги»
- «Долина веселых движений»
- «Замок веселого Язычка»
- «Волшебный ручей Домисолька»
- «Дворец короля Витаминуса»
3. «Сад Феи Радуги»
4. «Замок веселого Язычка»
5. «Долина веселых движений»
1.«Сад Феи Радуги»
2. «Замок веселого Язычка»
3.«Долина веселых движений»
4.«Дворец короля Витаминуса»
5. «Волшебный ручей Домисолька»
На станциях выполняются следующие задания;
Станция «Дворец короля Витаминуса»
Король предлагает детям попробовать кусочки фруктов и овощей. Показ мультфильмов:
— Развивающая песенка мультик «Овощи» — 2 группа раннего возраста
— Развивающий мультик «Здоровый образ жизни» — средняя, старше-подготовительная группы.
Станция «Волшебный ручей Домисолька» — проводиться музыкальная игра
— «Побежали по дорожки» — 2 группа раннего возраста
— «Мы пойдем сейчас налево» — средняя группа
— «Если весело живется» — старше – подгот. группа
Станция «Сад феи Радуги – дети делают «ковер радости» из заранее приготовленных цветных геометрических фигур. (цветотерапия) .
Станция «Долина веселых движений» — здесь дети преодолевают полосу препятствий:
Пролезть в пещеру (тоннель), пропрыгать по кочкам (массажные коврики), пройти по бревну (гимнастическая скамейка), перешагнуть через три ручейка (длинные ленты) – способ выполнения 2 группа раннего возраста поточный друг за другом за воспитателем, средняя и старше — подготовительная группы по одному эстафетным вариантом.
Станция «Замок веселого Язычка»
1. 2 группа раннего возраста – дидактическая игра «Назови кто изображен на картинке».
2. средняя и старше-подготовительная группы — «Веселая логоритмика»
4. НОД «Художественно эстетическое развитие» — рисование
— средняя группа «Овощи»
— старше-подготовительная группа «Полезная и вредная еда»
5.Прогулка на свежем воздухе .
Подвижные игры для детей .
2 группа раннего возраста
«Солнышко и дождик»
«У медеведя во бору»
«Лиса в курятнике»
Построение детей по группам в музыкально-спортивном зале.
Источник
➤ Adblockdetector