Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья» для средней группы
Айтадж Асадова
Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья» для средней группы
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».
1. Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.
2. Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения
3. Закреплять навыки самообслуживания
4. Уметь отгадывать загадки
Ход занятия:
Быть здоровым — это очень важно. И сегодня мы поговорим о чистоте.
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчика из сказки «Мойдодыр». Он редко мыл руки с мылом, не любил мыться в ванне.
Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
Ведь на руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней.
Вспомните, из-за чего часто болит живот? (правильно: немытые руки)
Скажите мне, пожалуйста, когда же надо мыть руки (после магазина, прогулки, детского сада, после туалета, перед едой и после еды, после того как поиграли с животными)
Скажите, а что нужно чтоб быть здоровым (обливаться прохладной водой; делать утреннею зарядку, заниматься спортом, менять одежду, есть витамины, вовремя ложиться спать)
Физкультминутка «Хомка-Хомка хомячок»
Давайте поговорим о чистоте дома.
Игровая ситуация «Беспорядок на кухне»
Представьте, что к Маше пришел Миша. Ребята вместе пообедали, а потом, не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть. На столе бардак (немытые тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло, сыр). В окно тут же залетели мухи на запах. Одна села на тарелку, другая на хлеб, третья на сыр. Мухи — опасные и вредные насекомые, они летают повсюду. Любят заглянуть в мусорный бак, на помойку. На своих лапках они переносят возбудителей болезней. Особенно они любят лентяев и грязнуль вроде Маши и Миши, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором.
• Ребята, что же надо сделать?
Правильно, в кухне мухам раздолье, вот почему нужно сразу после еды вымыть и убрать посуду, смести со стола крошки, вынести ведро.
Стихотворение «Муха — надоеда»
Муха- муха-надоеда Прилетела к нам к обеду.Видит муха: стол накрыт,
по тарелкам суп разлит.
Все готово — можно есть, Только где же мухе сесть? Села муха на окошко,
съела муха хлеба крошку.Тряпкой муху мы прогнали: «В гости мы тебя не звали!»
Расскажите, как вы убираете свою комнату? (вытираем пыль, аккуратно раскладываем книги, одежду, игрушки)
Зачем вы это делаете?
(Удаление частичек грязи, пыли. Домашняя пыль очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чихание, насморк, то есть аллергию)
А что такое влажная уборка?
(мытьё пола, игрушек как можно чаще)
Стихотворение «Чистюля енот»
Жил в лесу енот-чистюля
Чистил ложки и кастрюли,
Делал по утрам уборку-
Приводил в порядок норку,
Убирал и грязь, и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки,
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы
И стирал своим детишкам
Рубашонки и штанишки.
Как-то мимо шла бабуля
И заметила чистюлю:
«Ах, работник золотой,
Ты убрал бы домик мой!
В доме пол давно не мыли
Там скопилось много пыли,
Нет ни тряпки, ни метлы,
В паутине все углы!»
Отвечал енот-чистюля:
«Помогу тебе, бабуля!
Обмету углы метлою,
Дом почищу и помою,
Рамы кисточкой покрашу –
Станет дом новей и краше!»
Поясок я подвяжу,
Да по кухне запляшу,
Мусор соберу в совок,
Да и спрячусь в уголок. (веник)
Он сосет и пыль, и сор;
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор соберет
И не разу не чихнет. (пылесос)
Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути
И все чистым возврати!» (стиральная машина)
Вопросы на закрепление:
Как связаны здоровье и чистота?
Когда надо мыть руки?
Зачем надо стричь ногти и удалять грязь под ногтями?
Почему мух и тараканов называют вредными насекомыми?
Помогаете ли вы маме убираться, мыть посуду?
«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.
9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.
Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.
Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.
Источник
НОД «Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
открытое занятие в старшей группе по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 297.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:
«Чистота – залог здоровья»
«Чистота — залог здоровья».
— Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
— Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
-Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
-Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.
— Развивать память, внимание, речь.
Гигиена, чистота, здоровье, микробы.
— Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.
– Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», “Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее”, Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы”
— Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».
– Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
— Проведение дидактической игры «Предметы личной гигиены».
— Сюжетно-ролевые игры: “Больница”, “Санаторий”
– Беседы о личной гигиене, микробах, о пище и воде.
— Творческий детско-родительский проект: “Чистюлька”
— “Стихи и загадки очистоте, здоровье, гигиены” – семья Маша Цуприй.- “Сказки о здоровье” – семья Даши Потаповой
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, послушайте, что случилось со мной сегодня утром. Иду я в детский сад, а навстречу мне бежит «За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца —
Вдоль по улице несутся —
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
Мне кажется, что такую историю мы уже где-то слышали. В какого это произведения история?(Ответы детей.)
Правильно, об этом мы читали в произведении «Федорино горе».
Федора : Ой, ой, ой, воротитесь вы домой.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашей Федоре, что нужно делать чтобы больше с ней такого не происходило. Мы уже с вами знаем, о том, что чистая вода обладает целебными свойствами. Сегодня мы познакомимся с тем, как с помощью воды сделать чистым свое тело и как за ним правильно ухаживать. Вы помните как называется правильный уход за своим телом? (дети отвечают). Молодцы, помните: правильный уход за телом называется гигиеной.
Федора : — Я очень хочу научиться ухаживать за своим телом. Мне больше не хочется ходить грязной.
Воспитатель. Тогда давайте начнем с того, как правильно ухаживать за своими зубами.
Федора : Ой, если сказать правду, у меня очень болят зубы.
Воспитатель . А ты их чистишь по утрам и вечерам?
Федора : – Ну вот еще, зачем их чистить?
Воспитатель : Тогда послушай какое стихотворение знают наши дети.
Кто не чистит утром зубы?
Мне такие детки любы!
Вам, признайтесь, просто лень
Зубы чистить каждый день.
Ешьте больше шоколада –
Только это мне и надо!
Там, где пища застревает,
Часто кариес бывает.
Пробираюсь по ночам,
Прямо в ротик, детки к вам,
И всю ночь вам спать мешаю,
Зубы порчу, разрушаю,
Будут зубы все болеть,
И шататься, и чернеть!
Еле дождавшись окончания стихотворения, Федора, громко произносит:
Федора : Эй, мистер Кариес, ты где? Я сейчас буду с тобой бороться!
Воспитатель : Бороться с ним можно только одним способом: чистить зубы каждый день.
Федора : А как и чем нужно чистить зубы?
Воспитатель : А вот посмотри к нам пришли гости.
Зубная Щётка : Меня упругой сделали,
Чтоб зубы были белые,
Чтоб стали как картинки –
От ровненькой щетинки.
Федора : Ой, а кто это? Воспитатель : Ребята а вы знаете кто это? (ответы детей)
Зубная Щётка : Это я, зубная щетка,
Воспитатель : Вместе с зубной щеткой к нам пришла зубная паста.
Зубная паста : Вкус мой нежный и приятный,
Свежий, очень ароматный..
Федора : Я хочу попробовать почистить зубы! Только я не знаю, как пользоваться щеткой.
Воспитатель : А в этом тебе сейчас помогут наши дети! Они покажут и расскажут как это нужно делать.
Ребенок, показывает на плакате и рассказывает, как нужно чистить зубы. (Нужно намочить щетинки водой, выдавить на них из тюбика пасту, аккуратно вставить щетку в рот, щетинками с пастой к зубам, и начать медленно чистить зубы, двигая щетку вверх и вниз, влево и вправо.
Воспитатель : А сейчас мы будем учиться правильно мыть руки.
Руки чтоб помыть, сперва
Засучим мы рукава.
Мы на «раз» имеем план –
Открываем плавно кран.
Мыло мы возьмем на «два»
Намочив его едва.
Мыло мы назад положим,
Пеной мылим кожу.
Долго, долго мылим руки –
Все, как сказано в науке.
Наконец, на счете «три»
«На четыре» мыло смоем,
Аккуратно кран закроем.
А «на пять» Станем руки вытирать.
Воспитатель : Вот мы и вспомнили наше первое правило защиты от микробов. Ты запомнил.
Федора : Да! Мытье рук с мылом.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
— а скажи мне, как ты думаешь, можно ли давать другим свою зубную щетку или расческу?
Федора : Конечно можно! Я свою щетку и расческу могу дать кому угодно!
Воспитатель : Ты конечно молодец, что бываешь таким щедрой, но именно эти вещи нельзя давать другим. Ребята, а скажите почему нельзя так поступать? (Ответы детей). Давайте мы с вами теперь скажем второе правило защиты от микробов (Ответы детей). Правильно, личные вещи нельзя давать другим, чтобы не передать им свои вредные микробы.
Мы сейчас проверим как вы это запомнили, и сыграем в игру «Можно – нельзя». Соберем вещи которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться всем по очереди, или нет. Если да – положим ее в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Например, зубная щетка попадает в коробочку «Нельзя». Ключ от квартиры нужно положить туда же, но не потому что там микробы, его просто не надо отдавать. Карандаш — в коробочку «Можно», но при условии: вы не будете его грызть, чтоб не оставить своих микробов.
Федора : А я вот не понял, как микробы могут передаваться от одного человека к другому? У них что крылышки есть? Они что летают? ( Чихает)
Воспитатель : Нет, у них крылышек нет. А передаются они когда кто-то чихает, не прикрывая рот и нос, они разлетаются в разные способы и заражают всех окружающих. Они разлетаются на расстояние до 10 метром. Давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Апчхи»: дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся») которые расходятся на расстояние 5 метров друг от друга. Команда «Чихающие», произносят «Апчхи! », и кидают в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающиеся» должны увернуться. Тот в кого попал шарик, выходят из игры и начинает «чихать».
Воспитатель : Ребята, мы с вами очень много узнали о том, как заражаются микробами. Теперь попробуйте назвать все способы проникновения микробов в наш организм.
— Чихаем и не прикрываем рот и нос рукой.
— Передаем друзьям наши личные вещи.
— Не моем руки перед едой.
— Не моем овощи и фрукты перед едой.
— Ковыряемся в носу и потом этот палец тянем в рот.
— Не закаляемся, простужаемся.
— Едим некачественные продукты и пьем плохую воду.
— Живем в грязной квартире, носим грязную одежду.
Федора (приглашает детей к себе домой) : Я приглашаю вас к себе в гости в
кафе « У Федоры». Теперь у меня дома чисто и красиво. Но только от меня сбежала посуда? Что делать?
Воспитатель : Ну, ничего мы тебе сейчас поможем накрыть стол. Поможем ребята?
Что в первую очередь надо? (постелить скатерть, салфетки поставить, помыть руки).
Мы сегодня с вами будем готовить фруктовый шашлычок.
Приготовление фруктового шашлычка .
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы: какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита. Дети угощают фруктовым шашлычком гостей из других групп, присутствующих на развлечении.
Федора : Спасибо вам ребята. Я тоже теперь всегда буду ходить чистой и аккуратной.
Я сегодня очень рада!
Что побывала я с вами,
Всем теперь я расскажу
О том как вы живете.
А теперь побегу домой, чтобы поскорее навести там порядок. Воспитатель : Вы сегодня молодцы ребята, и сами вспомнили и другим рассказали как нужно защищаться от коварных микробов.
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое?
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Мочалка
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
Источник