Сценарий сказки о ЗОЖ «Теремок» для старших дошкольников
материал (старшая группа)
Сценарий сказки о ЗОЖ «Теремок» для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_zozh_st_gr.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка о ЗОЖ «Теремок» для детей старшей группы. Сценарий
Интерактивная сказка о ЗОЖ «Теремок» для детей 5-6 лет
Автор: воспитатель Лебедева О.В.
Место работы: МБДОУ «Детский сад №62 «Каравай», город Смоленск
Сценарий интерактивной сказки о ЗОЖ «Теремок» (для детей старшей группы)
Цель: формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
— через сказку формировать у детей желание заботится о своем здоровье, делать зарядку, вести активный образ жизни;
— развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
— воспитывать интерес к театрализованной деятельности и умение действовать в команде.
Участвуют: Петух, 2 Мышки, Лягушка, Зайчик, Лиса, Медведь.
Остальные дети по ходу сказки выполняют задания героев.
Ведущий:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Как со спортом дружить.
Теремок на новый лад, мы покажем вам сейчас.
Это присказка-не сказка!
Пора сказку начинать
В некотором царстве,
В далёком государстве
На полянке средь цветов
Возвышался Теремок.
Но, скажу вам честно я – это необычный дом!
И царит здоровья дух в теремочке том!
Петух: (выполняя упражнения с гантелями)
Я Петушок-золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка
Всех бужу я на рассвете,
Лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу,
На зарядку вывожу!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья
Спасает нас она!
Петух: Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет? Никто мне не отвечает. Значит, пустой теремок. Буду в нем жить!
Вы согласны со мной, дети
Что прекрасно жить на свете?
Дети: Да!
Петух: Тогда, выходите, разминку со мной начните!
Дети под музыку делают гимнастику вместе с Петухом, выйдя в середину зала.
Появляются две лягушки, танцуют на гимнастических мячах.
Лягушка 1: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Лягушка 2: Постучусь — ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.
В этом доме я живу!
Всех задорных и здоровых
Уж давно я в гости жду. А вы кто?
Лягушка 1 : Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. Со мной моя подружка. Можно мне с тобой в теремке жить?
Петух: Можно, заходите. Вместе веселее. А что вы умеете делать?
Лягушка 1 . Как, что? Вот я — знаменитая попрыгунья.
В речке много купаюсь и холодной водой закаляюсь.
Вот сейчас мы выполним несколько разных прыжков вместе с детьми.
Лягушка показывает разные виды прыжков (под музыку) — на двух ногах, на одной ноге, прыжки в движении по залу, из обруча в обруч, через препятствия.
Дети и Петух повторяют за лягушками.
Лягушка 2 : Лягушка-квакушка, зеленое брюшко, если хочешь, оставайся жить в теремке, а я поскачу в свое болото.
Лягушка 2 скачет к детям, Лягушка 1 к теремку.
Под музыку появляется мышка, прыгая через скакалку.
Мышка: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.
Лягушка1: Я— Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?
Мышка: Я — Мышка-норушка, два розовых ушка. Можно мне с вами в теремке жить?
Петух: Можно, заходи.
Лягушка: Втроем веселее.
Петух: А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?
Мышка:
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.
— Я очень люблю играть в подвижные игры. И я научу вас играть в игру «Мышеловка». Дружно все встаем в круг, где мои друзья мышки?
Игра подвижная «Мышеловка»
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши.
Слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
После игры Петух, Лягушка и Мышка прячутся за теремок.
Появляется Зайчик с корзиной морковки.
Зайчик: Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок
Лягушка : Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я — Мышка-норушка, два розовых ушка. А ты кто?
Зайчик: Я- Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?
Петух : Можно.
Лягушка : Заходи.
Мышка : Вчетвером веселее.
Петух : А что ты умеешь делать?
Зайчик : Я люблю бегать, прыгать. Видите, какой я быстрый!
Чтоб здоровым быть и ловким – я на завтрак ем морковку!
Витамины нам полезны, это точно знаю.
Каждый день их с радостью я употребляю.
А еще я вам покажу, как делают дыхательную гимнастику. (Дети выполняют возле скамеек дыхательную гимнастику по А.Н. Стрельниковой)
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.
И.п. Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже. На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник- вдох!
Сделав 4 вдоха-движения подряд, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это движение 4 раза. И так 4 раза по 4 вдоха-движения.
Появляется Лисичка, выполняя под музыку движения с обручем.
Лиса : Прелесть какая! Терем сказочный!
Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух : Я – Петушок- Золотой гребешок
Лягушка : Я- Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка : Я — Мышка-норушка, два розовых ушка.
Зайчик : Я — Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса : Я — Лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.
Лягушка : А при чем тут яичко?
Лиса : Это у меня чувство юмора такое. Это я для смеха!
Все (хором). Ха-ха-ха!
Лиса : Можно мне с вами в теремке жить, всех вас веселить?
Петух : Можно.
Лягушка : Заходи.
Мышка : Впятером веселее.
Зайчик : Да еще с такой Лисичкой веселой!
Петух: А что ты умеешь делать?
Лиса : А я научу вас быть такой же красивой как я!
Красота это здоровье!
Знать об этом все должны.
Потому что без здоровья
Нет на свете красоты!
Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Хитрая лиса» ( Дети повторяют за лисичкой):
Хитрая лисичка
Вышла погулять.
Захотелось ей
Кого – нибудь поймать
Или птичку, или рыбку,
Или зайку, или мышку,
Но Птички улетают,
Рыбки уплывают, Зайки убегают,
Мышки прячутся в нору.
Входит медведь. Садится на пень. Кряхтит. Жалуется на боли в спине. Затем подходит к теремку.
Медведь: Ты, смотри-ка теремок!
Он не низок не высок.
Постучусь сильнее в дверь.
В гости важный пришёл зверь!
Кто смелей, пусть отвечает,
Кто в теремочке проживает?
Петух : Я- петушок-золотой гребешок
Мышка : Я мышка-норушка, два розовых ушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка, зелёненькое брюшко.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я Лисонька- лиса лесу нашему краса!
А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый, тяжёлая лапа. Пустите меня к себе жить?
Петух: А что ты умеешь делать?
Медведь: Ой, я такой способный: умею лапу сосать, зверей обижать, ульи разорять.
Петух : А ты спортом занимался?
Медведь: Нет!
Лягушка : С детских лет ты закалялся?
Медведь: Нет!
Лягушка: Утром делаешь зарядку?
Медведь: Нет!
Мышка: Спать ложишься по распорядку?
Медведь: Нет!
Мышка: Ешь полезные продукты?
Медведь: Нет!
Зайчик: В рационе есть ли фрукты?
Медведь: Нет!
Петух: Не возьмём к себе в соседи нездорового медведя!
Медведь: А что же мне делать? А как же Я? А мне? Ну я. А как же я?
Ребята! Меня вы научите, как здоровым быть!
Я про вредные привычки поскорей хочу забыть!
Лягушка:
Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Мышка:
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Зайчик:
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Лиса:
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Петух: Надо всем нам постараться и привычку завести.
Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти!
Ведущий: В жизни главное – здоровье!
Согласитесь, детвора!
И тогда любые горы
Мы свернём с пути всегда!
Танцевальный флешмоб «Танец Зебрика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников «Там на неведомых дорожках. » по сказкам А.С. Пушкина.
Источник
сценарий сказки-пьесы «Секреты здоровья»
план-конспект занятия по теме
занимательная поучительная постановка о здоровом образе жизни даже у животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_sekrety_zdorovya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
— прививать здоровый образ жизни,
— напомнить об основных санитарно-гигиенических правилах,
— воспитывать чувство коллективизма через участие в общем представлении,
— развивать память, творческие способности детей.
Оборудование : музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.
Дедушка – зубной врач,
На сцене дом, деревья, скамейка, бочка с водой. На переднем плане Котик. Он просыпается, потягиваясь, встает.
— Ах, как хорошо я сегодня спал. (зевает, потягиваясь ).
— Солнышко уж светит! (Весело поёт и игриво пританцовывая, идет по кругу)
— День хороший наступает, солнце светит нам с утра, и природа оживает, всех будить уже пора! В этом дома живут доктора лесные, всем зверям, что к ним идут, возвращают силы.
(Проходит к окну дома, открывает ставни и зовёт)
— Машенька, вставай, солнышко взошло!
— Здравствуй, Котик! Доброе утро, Мурзик! (Выходит из дома и гладит Мурзика по голове).
— давай, Мурзик, пока бабушка с дедушкой ещё не проснулись, наведём порядок во дворе: я воды налью в бочку, а ты двор подметёшь.
— С удовольствием, мур – мур!
Котик идет за метлой и начинает подметать двор. Маша бидоном приносит воду и выливает её в бочку. Всё это она делает, напевая вполголоса.
— Ну, вот теперь все в порядке, можно будить дедушку с бабушкой. (Подходит к окну дома и кричит)
— Бабушка, дедушка, доброе утро!
Выходят бабушка с дедушкой .
— Доброе утро, внученька!
Бабушка (осматривая двор).
— Ты посмотри, дедушка, какая чистота вокруг! Ай да внученька!
Дедушка (подходит к Машеньке и гладит ее по голове).
— Да, Машенька, молодец ты!
— это мы вместе с Мурзиком порядок наводили: я принесла воды, а Мурзик подмел двор.
Дедушка выходит на передний план и обращается к зрителям :
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Я то советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё,
А здоровье вам награда
За усердие твоё.
( обращается к участникам сцены)
— Ну, что ж друзья на зарядку становись !
Все делают зарядку.
Бабушка (по окончании зарядки).
— Ох, сколько бодрости прибавилось. Теперь надо умыться!
Внучка, бабушка и дедушка уходят. Котик остаётся во дворе, он лижет лапки , чистит за ушами.
Входит Маша в руках у неё миска с молоком.
— Вот, Мурзик, чистюля. Хорошо у тебя шерстка блестит на солнце! Молодец! На, пей молоко!
Маша уходит. Котик пьёт молоко, а пустую миску одевает на голову и так уходит. Входит бабушка она в белом халате с красным крестом .
— Сходи, пожалуйста, в нашу лесную аптеку, принеси оттуда лекарства и бинты, которые я вчера отложила.
— Хорошо, бабушка, я скоро приду ( берет сумку и под звуки весёлой музыки уходит)
На сцене лес скамейка. На переднем плане лежит Мартышка, рядом с ней груда кожуры от бананов.
Мартышка (держась за живот)
— Ох, как болит живот.
Раздается музыка. Появляется танцующий Мишка (в руках у него сачок). Он тихо подкрадывается к Мартышке и накидывает ей на голову сачок. Она вскакивает и с сачком на голове начинает бегать по поляне и кричать.
— Ой, помогите! Ой, спасите!
Мишка ничего, не понимая, подходит к мартышке и снимает с ее головы сачок.
— Ну, уж, с тобой и пошутить нельзя! Сразу кричишь: спасите, помогите! Ты чего такая сердитая, Мартышка?
— Ой, Миша, так живот болит, что сил никаких нет!
— Наверное, съела чего-нибудь грязное?
— И ничего подобного!
— А это что такое? (Показывает на кожуру от бананов).
— О, да это бананы! А покажи-ка мне свои лапы, Мартышка. Ой, какие они грязные! (Подводит мартышку к краю сцены, показывает её лапы и обращается к зрителям)
— ребята, посмотрите какие у неё грязные лапы!
— Мартышка а тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы есть ?! пойдем сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы!
Уходят и вскоре возвращаются, демонстрируя ребятам чистые лапы Мартышки.
— вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придется тебе идти к врачу!
— Ой, не надо, я боюсь, вдруг мне живот разрежут. Я лучше погрею животик на солнышке. (Поглаживает живот и, отойдя к краю сцены, ложится там).
— Правильно, ты полежи, а я тебя попробую развеселить. Сегодня я отправился бабочек ловить для коллекции. Вижу: сидит одна такая красивая, вся коричневая с красными и желтыми пятнышками. Вот, думаю, сейчас я ее поймаю. Да ничего не вышло: хотел к ней тихонько подойти, а ветки так и трещат под ногами, она и улетела. Видно, не удастся мне бабочек поймать!
— А я тебе, что бабочка?
— Да ладно, тебе, не сердись! Слушай, на днях у меня был такой случай: иду я по лесу и малину на ходу рву, вдруг слышу пронзительный свист, а затем крик: «Стой, кто идет!». Смотрю ребята с повязками на руках из зеленого патруля. Выхожу к ним, хотел все объяснить, а они врассыпную и на ходу кричат: «Спасайся, кто может!» так и убежали. А что я могу сделать! Ведь не нарочно же я ломаю кусты; фигура у меня слишком представительная. Ну, что, Мартышка, не весело тебе?
— Сейчас я надую воздушный шар и потанцую с ним.
— Нет, Миша, ничего меня сегодня не радует. Проводи-ка ты меня лучше к врачу.
— Ладно, сейчас передохну после танца, и пойдем. Я дорогу к доктору хорошо знаю. Там живет еще моя подружка Машенька. Мы вместе с ней по ягоды ходим. Добрая девочка всегда угощает меня пирожками.
Появляется Лиса с завязанной щекой
Мишка (подходит к лисе).
— А это что за диво, Патрикеевна? Что это у тебя за повязка?
— Ой, Мишка, так разболелся зуб! ( Заунывно поёт песню)
Плохо жить мне стало вдруг
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже, который день
С болью я брожу как тень
Надо б к доктору идти
Кто поможет мне дойти?
— Плохи твои дела, Лисонька!
Из-за деревьев появляется Машенька. Она здоровается со зверями .
— Здравствуйте, лесные жители. Не хотите ли витаминов. А что это вы такие невеселые?
— Здравствуй, Машенька! Вот разболелись мои друзья. Мартышка чистила бананы грязными лапами, вот и болит у неё теперь живот, а Лиса, который день с зубами мучается.
Мартышка и Лиса.
— Помоги нам, Машенька!
— Ну, что друзья, пойдемте со мной к моим бабушке и дедушке, они вам и помогут. (Обращаясь к Мишке) А ты, Мишенька, проводишь их на обратном пути.
Все уходят под звуки музыки.
Вновь на сцене декорации 1 картины. Появляется Маша со зверями .
— Вот мы и пришли. (Походит к окну и зовет) . Бабушка, я пришла из аптеки да не одна. Посмотри, кого я к тебе привела.
— Сейчас иду, внученька! (Выходит, а в руках у нее аппарат для прослушивания). Здравствуйте, зверята.
— Ну, подходите по порядку. Кто первый?
Лиса и Мартышка ( одновременно выскакивают и крич ат)
— Что же это вы не можете друг с другом договориться.
Мишка ( подходит к ним).
— Не ссорьтесь! Давайте, я вас сосчитаю. На ком из вас закончится считалка, тот и будет первым.
Шла лягушка по болоту
Подошла к нему, спросила:
«Как идут твои дела?»
Мишка (обращаясь к Мартышке).
— Ну, вот, ты иди первая!
Бабушка ( прослушивая Мартышку )
— На что жалуетесь?
— Доктор, она такими грязными лапами брала, от этого у нее и живот заболел.
— Ну, что ж, придется её полечить таблетками и микстурой. Эта болезнь называется болезнью грязных рук. Что, Мартышка, согласна ли ты выполнять все мои советы?
— Я очень хочу скорее поправиться, я все, все буду выполнять и таблетки пить и микстуру!
Бабушка (обращаясь к Маше).
— Ну, хорошо! Машенька, отведи ее в мой кабинет, мы ее скоро вылечим.
— Ах, Мартышка, вот поленилась вымыть лапы перед едой, а теперь мучаешься.
— Посмотри на Мурзика, он всегда ходит чистый, поэтому здоров. Ладно не расстраивайся. Бабушка тебя скоро вылечит. Пойдем! (уводит Мартышку в дом).
Бабушка (обращаясь к Лисе).
— А у тебя, видимо, зуб болит.
— Ох, ещё как болит.
— Надо позвать зубного врача (подходит к дому и кричит ).
— Дедушка, к тебе больной пришёл.
— Иду! Иду! Ого, Лисонька, здорово у тебя болит?
— Давай посмотрим. ( Снимает у нее повязку, и она открывает пасть).
— ой, какой у тебя гнилой зуб, придется его вырвать. (уходит за инструментами) .
— Ой, как мне страшно!
— Не бойся, больно не будет, я тебе легкий укол сделаю, и ты ничего не почувствуешь.
Дедушка берет щипцы и вырывает зуб и показывает его Лисе.
— Видишь, какой у тебя был гнилой зуб, это оттого, что ты плохо чистишь зубы и не ополаскиваешь рот после еды. ( Обращается к залу). Уход за зубами должен быть ежедневным.
— вот удивительно, мне совсем не больно. Спасибо, вам доктор! Я теперь всегда буду чистить зубы.
Выходит Маша, Котик, Бабушка.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой
Прежде, чем за стол садиться
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
До свидания, ребята,
Приходите в гости к нам
Вместе с нами все зверята,
Будут очень рады вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для театра здоровья.
Сценарий игры, посвященный на день здоровья.
Сценарий направлен на развитие у учащихся физического и психического здоровья, на выбор активной жизненной позиции.
Сценарий выступления агитбригады «Здоровым быть здорово!» Для старшеклассников.
Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.
Сценарий школьног спортивного праздника «Здоровье — это здорово». В празднике участвуют учащиеся с 1-10 класс. Учащиеся 11 классов помогают учителям физкультуры в судействе и организации.
1- Внимание! Внимание! Объявляется всемирный день здоровья. Ребята, какое настроение у вас сегодня?-Отличное настроение, т.к. все вы здоровы и веселы.-А что такое здоровье? (Ответы д.
Источник