Меню

Скажи здоровью да викторина

Викторина «Здоров я, здоровы все мои друзья!»
классный час (подготовительная группа) на тему

«Здоров я, здоровы все мои друзья!».

Скачать:

Вложение Размер
zdorov_ya_zdorovy_vse_moi_druzya.docx 21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина: «Здоров я, здоровы все мои друзья!».

Цель : закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи : развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;

Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Развивать познавательный интерес, творческую активность;

Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к др.

Материал и оборудование : плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.

Предварительная работа : знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Вкусные фрукты».Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.

Команды садятся друг против друга..

Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.

-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.

1тур – «Знаю ли я себя?

1) Назови орган слуха. (Уши)

2) На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4)Назови орган зрения. (Глаза)

5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6)Назови орган дыхания. (Нос)

7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9)Ношу их много лет, а счета не знаю.(Волосы)

10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)

12)Самая верхняя часть тела. (Голова)

13)Настя весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)

14)Что у тебя по одному?(Голова, нос и т. д.)

15)Если б не было его, не сказал бы ничего.

16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Насте…(ручки)
19)День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук .(Сердце)

20)Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.

Оттяну вперёд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

2 тур – «Здоровое питание».

1)Что делают из молока?(Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ).

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13)Сок из сливы какой? (Сливовый)

14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

15)Когда мы ужинаем? (Вечером)

16)Суп из рыбы называется…(рыбный)

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

3 тур – «Логические цепочки»»

1)скажи наоборот: грязный — …(чистый)

2)Скажи наоборот: здоровый — …(больной)

3)Скажи наоборот: жарко — …(холодно)

4)Скажи наоборот: сладкий -…(горький)

5)Скажи наоборот: веселый — …(грустный)

6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7)Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)

8)Скажи наоборот: хорошо — …(…плохо)

4 тур – «Закончи пословицы».

  1. Чистота — ….(…залог здоровья)
  2. Здоровье дороже …(золота)
  3. Чисто жить…(здоровым быть)
  4. Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
  5. Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
  6. В здоровом теле…(здоровый дух)

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!

Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!

Источник

Конспект развлечения по ОЗОЖ. КВН «Мы скажем здоровью-да»

Яна Ларькина
Конспект развлечения по ОЗОЖ. КВН «Мы скажем здоровью-да»

Цель:

закрепить знания о здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

Развивать гигиенические навыки (мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание); прививать навыки здорового образа жизни.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье; умение слушать друг друга, общаться.

Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия;

Предварительная работа:

1. Беседы по ОЗОЖ на темы: «Чтобы зубки не болели», «Спорт – здоровье», «Как защитить себя от микробов», «Наши помощники – глаза» и т. д.

2. Чтение пословиц и поговорок о здоровье.

3. Чтение литературных произведений: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

4. Заучивание стихотворений о здоровье.

5. Выбор названия команды, заучивание девиза.

Материалы к проведению развлечения:

1. Плакат «Цветок здоровья»

2. Эмблемы команд

4. Лепестки к «Цветку здоровья»

5. Посылка от Мойдодыра и письмо

6. Предметы гигиены: носовой платок, расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка.

Ход развлечения:

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Команды участников входят в зал.

Воспитатель: Наш КВН собрал друзей:

Всех замечательных детей,

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

-Давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнём наше занятие

— Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети улыбаются).

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

— Ребята, как много у нас гостей, дружно поздоровайтесь с нашими гостями.

— А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

— Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы

детей. — Тот, кто занимается спортом. Это человек, который закаляется.)

Входит доктор Пилюлькин (ребенок).

Доктор Пилюлькин. Здравствуйте! Врача вызывали? Я – доктор Пилюлькин. У кого тут голова болит и в горле першит?

Воспитатель: Здравствуйте доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети знают: больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.

Доктор Пилюлькин: А я принес все необходимое для лечения. (Показывает сумку с лекарствами)

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор Пилюлькин: Как, без лекарств? Медицина- это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные аппараты.

Воспитатель: А можно и не болеть. Вот послушайте, что расскажут наши участники КВН.

1 ребенок: Утром рано умываюсь,

И от вас друзья не скрою:

Зубы чищу, уши мою.

2 ребенок: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней спасает нас она.

3 ребенок: Надо всем нам постараться

И привычку завести

Чтоб здоровыми расти!

Воспитатель: Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам доктор Пилюлькин, принять в нем участие. (Доктор присоединяется к членам команды.)

— Командам приготовится к приветствию!

— Приветствие команды «Витаминки»:

Команда «Витаминки».

Игру мы начинаем

И верим в наш успех.

Девиз наш: «Спорт и смех!».

— Приветствие команды «Крепыши»:

Команда «Крепыши».

Пусть победит сильнейший,

Девиз наш: «Спорту – да!».

Играть в веселый КВН

Готовы мы всегда.

Воспитатель: Желаем командам успехов! За правильно выполненное задание они получают лепестки «Цветка здоровья».

1.«Разминка»

— Причинами многих заболеваний становятся несоблюдение режима дня, неправильное питание,малоподвижный образ жизни.

В загадках, которые вы сейчас услышите, спрятаны ответы на вопросы как остаться, здоровым. Найдите их:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные,

Мы полезные продукты,

А зовемся просто… (фрукты)

Чтоб с болезнями справляться,

Надо смело… (закаляться)

Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтобв саду и дома бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Нужно с утра заниматься… (зарядкой)

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен,

Сам похорошеет (Солнце)

Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Воспитатель: Слово предоставляется жюри. (Жюри объявляет победителя разминки)

2. Следующий конкурс называется «Эрудит».

Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

1. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача)

2. Что нужно делать, когда болят зубы? (Лечить у врача-стоматолога)

3. Какие органы нам помогают узнать, что помидор красный, а трава зеленая? (Органы зрения – глаза).

4. С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей).

5. Как нужно беречь глаза? (Не играть долго в компьютер, не смотреть близко телевизор).

6. Как сберечь органы слуха – уши? (Мыть уши каждый день, защищать уши от ветра).

7. Для чего нужно мыть руки? (Чтобы не позволить микробам попасть в наш организм).

8. Как нужно мыть руки и когда? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, пред едой).

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми вопросами справились. Жюри пожалуйста подведите итоги конкурса.

Физминутка «Веселая зарядка»

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Раз-присядка, два прыжок,

И опять присядка.

А потом опять прыжок

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки

Это — Птичкина зарядка.

А лисята, как проснутся

Очень любят потянуться,

Ловко хвостиком махнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапой,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Воспитатель: 3. Конкурс «Полезно-вредно».

— Я читаю задание, а вы должны определить полезно это или вредно, и ответить почему. Если полезно поднимаем знак «+», если вредно знак «-«. Итак начинаем с команды «Витаминок».

2. Чистить зубы два раза в день

3. Смотреть на яркий свет.

4. Оберегать глаза от ударов.

5. Смотреть близко телевизор.

6. Промывать по утрам глаза.

7. Тереть глаза грязными руками.

8. Читать при хорошем освещении.

9. Часто есть сладкое.

10. Кушать фрукты и овощи.

11. Грызть ручки и карандаши.

13. Перед сном много пить, есть.

14. Гулять на свежем воздухе.

15. Помогать по дому.

16. Грызть ногти.

17. Кататься на лыжах.

18. Мыть уши каждый день.

Воспитатель: Молодцы ребята! На все задания ответили верно, это значит что вы знаете что нужно делать, чтобы расти здоровыми. Жюри подведите пожалуйста итоги конкурса.

4. Конкурс «Угадай предмет»

-К нам пришла посылка. А прислал её Мойдодыр и письмо нам написал. Прочитаем?

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки.

Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

В пещеру затекла,

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

— Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зубная паста, мочалка.)

-Молодцы ребята все задания Мойдодыра мы выполнили!

-Итак, а нас ждет последний решающий конкурс!

Конкурс «Доскажи пословицу»

В здоровом теле здоровый дух.

Здоровье всему голова.

Здоровье дороже золота.

Кто рано встает тот долго живет.

Чистота – залог здоровья.

Чаще мойся – воды не бойся.

Воспитатель: А пока жюри подводит итоги, я хочу спросить нашего гостя, доктор Пилюлькин мы ответили на ваш вопрос, как можно обойтись без лекарств и пилюлей?

Доктор Пилюлькин: Мне все ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли. Нужно заниматься спортом, закаляться, соблюдать правила гигиены. Спасибо вам ребята!

Жюри подводит итоги конкурса, вручает медали.

Воспитатель: Пусть КВН наш надолго запомниться

Пусть все желания ваши исполняться,

Пусть все болезни пройдут стороной,

А физкультура вам станет родной.

Участники и гости складывают «Цветок здоровья».

Рефлексия: Доктор Пилюлькин угощает участников команд и всех гостей витаминками.

«Мы здоровью скажем — да!» Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества — силу, ловкость, быстроту, выносливость,.

Спортивное мероприятие «Мы здоровью скажем: Да!» Самая главная ценность у каждого человека – это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка.

День Здоровья для педагогов: «Мы здоровью скажем «ДА»! День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!» Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация.

Конспект итогового занятия-развлечения «Математический КВН» Конспект КВН по математике в подготовительной группе «Математика – Царица наук» Воспитатель:Пренз Оксана Борисовна Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе «Приготовим винегрет, скажем всем простудам «Нет!» Тема: «Готовим винегрет сами» Название: «Приготовим винегрет, скажем всем простудам «нет»! в рамках тематической недели «Осень в гости к.

Конспект тематического развлечения в подготовительной группе «Путь к здоровью». Образовательные области — познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Способствовать.

КВН «Мы здоровью скажем «Да» Совместное мероприятие детей и родителей. Цель: развитие отношения родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1 Повышать педагогическую.

Праздник «Скажем лету до свиданья» (дети заходят в зал под песню «Вот оно, какое наше лото») Ведущая: Здравствуйте, ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отправиться.

Сценарий городской дружественной спартакиады среди дошкольных учреждений «Мы здоровью скажем «Да!» Сценарий городской дружественной спартакиады среди дошкольных учреждений «Мы здоровью скажем «Да!» Ведущий: инструктор по ф/к Ответственный.

Сценарий проведения городской дружественной спартакиады «Мы здоровью скажем «Да!» Сценарий проведения городской дружественной спартакиады «Мы здоровью скажем «Да!» Ведущий: Камалова А. И. (инструктор по ф/к МКДОУ №5) Ответственный.

Источник

Читайте также:  Эндокринолог медведева дворец здоровья
Adblock
detector