Спортивное развлечение совместно с родителями. «Мы здоровью скажем — да!»
Ира Кудинова
Спортивное развлечение совместно с родителями. «Мы здоровью скажем — да!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
— использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;
— способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;
— прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;
— воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
— развивать спортивные и двигательные навыки у детей.
— каждая команда готовит свой девиз, эмблему;
— подготовка протоколов для жюри, дипломов и призов за участие;
— музыкальные паузы, стихи.
Участники: семейные команды в составе мама и ребёнок, воспитатель, муз. работник.
Инвентарь: корзинки, обручи, муляжи овощей и фруктов, кегли, мячи, стулья, предметы гигиены, веник, дуги, солнышко с лучиками, набивные мячи, медали, эмблемы.
Музыкальный зал украшен шариками и плакатами.
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать всех вас на нашем празднике спорта и здоровья. Сегодня у нас необычный праздник, так как вместе с ребятами будут участвовать их мамы.
Под музыку «Дружная семья» группы «Непоседы» входят в зал мамы и дети и строятся в шеренгу.
Ведущий: Родители народ такой
На занятость спешат сослаться.
Но мы -то знаем: они не правы
Всем надо спортом заниматься
А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть.
Со взрослыми, вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить.
Сегодня у нас всё как на настоящих соревнованиях. И оценивать наши результаты будет жюри (представление членов жюри).
Жюри: Заниматься физкультурой полезно, а весёлой — вдвойне. Каждая минутка, посвящённая спорту, продолжает жизнь человеку на час, а весёлому спорту на – на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь.
Ведущий: Предлагаю считать наши весёлые соревнование открытыми. Хочется пожелать командам успехов.
А сейчас давайте познакомимся с командами.
Девиз: Наш девиз четыре слово!
Быть здоровым — это клёва!
Чтоб здоровье сохранить.
Организм свой укрепить.
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Девиз: Мы все здорово живём,
Не болеем, а поём!
Физкультурой мы займёмся
Чтоб здоровыми нам быть
Будем очень мы стараться
С физкультурою дружить.
Ведущий: Молодцы команды! Очень интересные приветствие.
Каждое соревнование начинается с разминки, и мы сейчас с вами проведём весёлую разминку. Все готовы?
Дружно: Да готовы.
Ведущий: Все немного подтянулись и немного разомкнулись.
(дети и взрослые делают разминку)
Ведущий: Вот мы и размялись, а сейчас преступим к нашим соревнованиям.
Все конечно знают, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться, а для этого нужно кушать овощи и фрукты. Вот мы и проверим, какие вы кушаете овощи и фрукты.
1конкурс: Собери овощи и фрукты.
Задание: по сигналу командам нужно собрать в корзинки овощи и фрукты.
2 конкурс: Наведи порядок.
Задание: Нужно взять веник, и веником замести мячик в дугу, и вернуться, обратно передав веник следующему игроку.
3конкурс: Стройная талия.
Задание: По сигналу взять обруч надеть его на талию держа двумя руками с боков и пробежать змейкой между кеглей.
4конкурс: Красивая осанка.
Задание: Пройти с набивным мячом на голове, при этом руки должны быть в стороны.
5конкурс: Чистота — залог здоровья.
Задание: Нужно по команде собрать предметы личной гигиены.
6 конкурс: Собери солнышко.
Задание: По сигналу нужно попрыгать из обруча в обруч, добежать до солнышко, и собрать для солнышко лучики.
Ведущий: Пока жюри будет подводить итоги, мы проведём ещё один конкурс. Все конечно хорошо знают сказки! Вот мы сейчас и проверим.
Я буду задавать первую часть имени или названия сказок, а вы должны продолжить.
Источник
Физкультурный досуг для старших дошкольников «Мы здоровью скажем: «Да!»
Татьяна Долгушина
Физкультурный досуг для старших дошкольников «Мы здоровью скажем: «Да!»
Цель: формировать сознательный отказ от вредных привычек.
Задачи:
— расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, режим и т. д.) и о факторах, разрушающих здоровье;
— формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
— прививать интерес к физической культуре и спорту и воспитывать желание заниматься ими;
— доставить детям радость от участия в разнообразной двигательной деятельности.
Оборудование: игрушки — по количеству детей, конусы — ориентиры, корзины — 4, модули — 2, зеркало — 2, расчески — 2, цветные шарики — 30, карточки с изображением полезных и вредных продуктов — 20, музыкальное сопровождение, эмблемы.
Ход досуга
Дети входят зал под музыку и садятся на скамейки.
Интруктор здоровается с детьми, а дети ему отвечают.
Инструктор: Ребята, объясните, зачем нужно здороваться? (ответы детей)
Игровое упражнение: «Здравствуйте, ладошки» — 2 раза
Здравствуй, мой носик,
Инструктор: Сегодня мы поговорим с вами о прывычках.
А что такое привычка? (ответы детей)
Презентация «Полезные вредные привычки»
Инструктор: Чтобы проверить ваши знания, мы поиграем в игру.
Игра «Вредно и полезно»
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают «вредно» или «полезно».
Вопросы: Грызть ногти? Соблюдать режим дня? Долго смотреть телевизор? Правильно питаться? Говорить неправду? Общаться с людьми? Чистить зубы? Кричать? Убирать за собой игрушки? Делать зарядку? Есть много сладостей? Грызть ногти? Обзываться? Говорить правду? Неряшливо одеваться? Пользоваться носовым платком? Кушать молча? Здороваться? И т. д.
Инструктор: Чтобы быть здоровыми и не иметь вредных привычек нужно заниматься физкультурой и спортом. И сейчас мы проведем веселые соревнования!
Но сначала — разминка.
ОРУ под музыку «Так держать!»
Дети делятся на две командвы : «Богатыри» и «Атлеты»
Девиз команды «Атлеты»- «Со спортом дружим мы всегда, не проиграем — никогда!»
Девиз команды «Богатыри» — Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам, физкультурой заниматься, заниматься надо нам!»
Эстафета «Кто быстрее наведет порядок»
Собрать раскиданные игрушки в корзину и вернуться на линию старта.
Каждый участник собирает по одной игрушке. Передает эстафету касанием руки.
Эстафета «Приведи себя в порядок»
По сигналу каждый участник бежит к модулю, берет зеркало и причесывается, затем огибает модуль, бежит назад и передает эстафету касанием руки.
Инструктор: А сейчас мы немного отдохнем и послушаем стихи о вредных привычках.
Андрей Усачев „О ногтях“
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Р. Сэф
Поссорились чашка и блюдце.
В кухне, на полке,
Не ссорься напрасно-
Николай Грахов
У самого печального
На свете крокодила
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Э. Успенский „Про девочку, которая сосёт палец“
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Пальцы — не конфетки.
Г. Остер „Не ловите дети пчёл“
По цветку гуляет пчёлка,
В пчёлке спрятана иголка.
И тому, кто ловит пчёл,
Пчёлка делает укол.
Г. Новицкая „Капризная Таня“
Известно лишь Тане.
Корову в сметане!
Э. Мошковская „Капризы“
Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор,
Дальше моря, дальше гор!
Эстафета «Полезные и вредные продукты»
Детям одной команды предлагают выбрать полезные продукты, а другой — вредные для здоровья.
Они по очереди подбегают к столу, на котором разложены карточки с разными картинками полезных и вредных продуктов, выбирают соответствующую карточку, бегут к своей команде и складывают карточку в корзинку.
Эстафета «Избавимся от вредных привычек»
Дети выстраиваются в шеренги и передают шарики поочередно друг другу из одной корзины в другую.
Игра «Улыбнись и обнимись»
Инструктор: Еще об одной хорошей привычке я хотела бы вам рассказать — умение радоваться жизни и иметь всегда хорошее настроение. А сейчас свое веселое настроение мы покажем в ритмах музыки. Под музыку дети двигаются свободно по залу, по окончании музыки находят себе любую пару и, улыбаясь, обнимают друг друга. Повторить 3-4 раза.
Инструктор: Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить.
Мы запомним твердо, что здоровье в магазине не купить!
Домашнее задание — нарисовать с родителями рисунок «Дети против вредных привычек»
Дети под музыку уходят из зала.
Физкультурный досуг для старших дошкольников «Будем помнить!» Задачи: • закреплять знания о событиях Великой Отечественной войне, о героическом подвиге советского народа ; • совершенствовать основные.
Фотоотчет о проведении Дня открытых дверей «Мы здоровью скажем да» 1февраля наш детский сад гостеприимно открыл свои двери для всех желающих. Взрослым выпала возможность вместе со своими детьми прожить один.
Фотоотчет о выставке «Мы здоровью скажем — «Да!». 2 018 год в стране был объявлен годом здоровья. И в каждом учебном заведении уделяется огромное внимание к здоровому образу жизни. В нашей.
Фотоотчет о мероприятии с участием родителей «Мы здоровью скажем — да!» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Очень рада видеть Вас вновь на страницах моего блога. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с мероприятия.
Фотоотчет о занятии по ЗОЖ «Мы здоровью скажем — да!» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия, посвященного здоровому образу жизни: «Мы здоровью.
Конспект открытого занятия «Мы здоровью скажем — да» Цель: Развитие навыков исследовательской деятельности путем речевой и двигательной активности у детей старшего возраста. Задачи: — Формировать.
Мероприятие с участием родителей «Мы здоровью скажем — да» На этой неделе в нашем детском саду №14 пос. Новый Свет состоялось интеллектуально-познавательное, оздоровительное мероприятие «Мы здоровью.
Открытый досуг для старших дошкольников «На прием к стоматологу Бегемоткину» ДОСУГ Для детей старшего дошкольного возраста «На прием к стоматологу Бегемоткину» Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. Группа: старшая.
Сценарий мероприятия с участием родителей «Мы здоровью скажем — да» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры.
Совместный досуг дошкольников 5–6 лет и старших школьников «День культуры» Цель: Формировать у детей доброжелательное поведение навыки управления негативными эмоциями, осознанно относится к нормам культурного поведения.
Источник
Информационный час «Говорим здоровью — да!»
Методическая разработка для проведения в библиотеке информационного часа к Всемирному Дню здоровья (7 апреля).
Цель мероприятия – сформировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
Задачи мероприятия:
- Привлечение внимания учащихся к пропаганде здорового образа жизни
- Создание привлекательных альтернатив организации досуга учащихся
- Формирование умений и навыков активной психологической защиты от вредных привычек
Формы организации деятельности детей:
- Викторина пословиц и поговорок
- Конкурс чтецов стихотворений о здоровье
- Просмотр видеороликов о вредных привычках.
- Конкурс творческих работ «Твоё здоровье» в рамках Всемирного дня здоровья (7 апреля)
Оборудование: книжная выставка «Здоровье и спорт», медиа – презентация «День здоровья», оформленный стенд с буклетами и памятками «Здоровье – всего дороже», раздаточный материал в виде памяток о вреде курения, наркотиков и алкоголя.
Ход мероприятия
Слайд 1.
Здравствуйте, ребята! При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здравствуйте!
Слайд 2.
Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Проведение Всемирного дня здоровья стало одним из новых начинаний Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта организация включает более 200 стран, штаб-квартира находится в Женеве (Швейцария).
Слайд 3.
Впервые День здоровья был проведен 22 июля 1948 года. В 1949 году его перенесли на 7 апреля – день, когда был официально принят Устав ВОЗ. Ежегодное проведение дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, какое значение имеет в их жизни здоровье и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.
Слайд 4.
Необходимость установления этой даты следует и из того факта, что в мире катастрофически не хватает медицинских работников, велика смертность.
За время существования ВОЗ человечеству удалось одержать победу над многими болезнями. Важными достижениями в этой борьбе стали: открытие пенициллина, инсулина и антибиотиков, изобретение новых вакцин, иммунизация 80% детей в мире, совершенствование мер санитарии и гигиены, а также полное искоренение оспы. Многие из этих успехов были бы невозможны без целенаправленного международного сотрудничества.
Слайд 5.
А что вы знаете о здоровье?
Здоровье – это первая потребность человека, является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
Здоровье – это бесценное достояние каждого человека и всего общества.
Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Факторами риска для здоровья являются избыточная масса тела, гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, злоупотребление алкоголем, наркотиками, курение.
Баланс здоровья человека между организмом и окружающей средой обеспечивается комплексом факторов: генетические факторы, состояние окружающей среды медицинское обеспечение, условия и образ жизни людей.
Продолжите пословицу о здоровье:
- В здоровом теле … здоровый дух
- Человека лень не кормит, да ещё здоровье … портит
- Если хочешь быть здоров … закаляйся
- Болен – лечись, а здоров … берегись
- Главное, не красивым быть, а … здоровым
- Курить здоровью … вредить
- Где здоровье, там и … красота
- Кто не болен, тот здоровью цены не … знает
- Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял … всё потерял
- Чистота – залог … здоровья
- Здоровье сгубишь, новое не … купишь
- Кто много ходит, тот долго … живет.
Слайд 6.
Здоровый образ жизни – это активный, трудовой, закаливающий, и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды рационально организованный образ жизни, основанный на принципах нравственности, позволяющий до глубокой старости сохранять психическое и физическое здоровье.
Слайд 7.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) включает в себя:
1. Режим дня. Помимо утренней гимнастики в режиме дня должно быть отведено время для занятий физкультурой и спортом не реже 3-х раз в неделю.
При составлении распорядка дня большое значение имеет равномерное распределение и постоянный ритм работы. Это способствует правильному распределению сил, повышению работоспособности.
Наилучшее время для активной деятельности 9-12 часов и 16-18 часов. Постепенный спад работоспособности с 12-14 часов и с 18 часов.
Сон должен составлять не менее 9 часов в сутки. А для того, чтобы он был более глубоким и продолжительным, необходимо придерживаться следующих правил:
- ложиться и вставать всегда в одно и то же время;
- перед сном проветривать комнату;
- температура в спальне должна быть не более 18 C;
- спать нужно в отдельной не слишком мягкой постели;
- пищу следует принимать не позднее, чем за 2 часа до сна.
Слайд 8.
2. Правильное питание. «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», – так говорил Л. Н. Толстой.
Ученые установили, что если каждый день есть в определенные часы, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму. Лучше всего есть в течение дня 4-5 раз. Промежутки между приемами пищи должны равняться 3-4 часам. Перед уходом в школу нужно обязательно завтракать. В обед съедать гораздо больше, чем в завтрак, полдник и ужин.
Слайд 9.
Для нормального обмена веществ организму требуется определенное количество воды. Сколько же нужно выпивать воды? В прохладный день, если не занят физической работой, примерно 1,5–2 л. В любой пище есть вода. Арбуз, огурцы почти целиком состоят из воды. Хорошо утоляют жажду минеральная вода, тонизирующие напитки. Особенно полезны натуральные фруктовые и овощные соки, содержащие много витаминов. Воду лучше пить кипяченую. Нельзя пить сразу после бега, пробежек, игры.
Конкурс чтецов стихотворений о здоровье
Чтец 1.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Чтец 2.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам!
Чтец 3.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Чтец 4.
Что может быть полезней,
Чем овощей бальзам и фруктов сок?
Они целебны ото всех болезней
И жизни нашей удлиняют срок.
Слайд 10.
3. Отсутствие вредных привычек. Почему люди курят? Одни начинают потому, что хотят попробовать, другие – чтобы создать определенный образ. К курению привыкают быстро, а вот бросить курить бывает трудно, а порой и невозможно. Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких и других органов. Но особенно вреден табак для растущего организма. Для детей он в 2-3раза вреднее, чем для взрослого. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстро устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут!
Слайд 11.
Особенно опасно для детского организма употребление алкоголя. При первом употреблении возникает острое алкогольное отравление, часто со смертельным исходом.
К смерти или слабоумию и инвалидности ведет вдыхание токсичных и наркотических веществ. Большинство преступлений, порой очень жестоких, совершают подростки в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Просмотр видеороликов о вредных привычках.
Слайд 12.
4. Положительные эмоции – никогда не унывать, помогать друг другу и приносить окружающим радость.
Прежде всего, положительные эмоции необходимо получать в семейном общении. Вспомните, когда вы последний раз всей семьей отдыхали на природе, ходили в театр, в кино, в парк. Очень хорошо, если у вас эти походы случаются часто.
Старайтесь говорить своим близким и друзьям, одноклассникам только добрые и ласковые слова, помогите им в трудную минуту, рассмешите их, когда это необходимо.
Свою комнату вы можете превратить в уголок хорошего настроения, где вас будут окружать любимые игрушки, книги, сделанные вами поделки и сувениры. Помните – если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они вас будут любить вдвойне.
5. Оздоровление, закаливание, т.е. профилактика болезней. Организм человека находится в постоянной и тесной связи с внешней средой. На него обрушиваются резкие колебания температуры воздуха, его влажности, скорости ветра. При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, даже к таким, как возбудители инфекционных заболеваний. Это достигается закаливающими процедурами.
Закаливанием называют получение организмом физической стойкости для сопротивления болезням. Избавление от заболеваний с помощью природных факторов называют оздоровлением организма.
Необходимо соблюдать основные правила закаливания:
- Психологический настрой. Прежде чем начинать закаливание, необходимо решить для себя: нужно это мне, справлюсь ли я? Нужно настроить себя на принятие процедур.
- Постепенность. Следует постепенно увеличивать время пребывания на солнце и свежем воздухе, купания в водоеме. При закаливании водой – постепенно уменьшать ее температуру. Таким образом, организм будет привыкать к воздействию природных факторов.
- Систематичность. Это значит заниматься закаливанием обязательно каждый день, не отлынивать, не переносить нагрузку на другой день.
- Комплексность. Лучше использовать все факторы закаливания – солнце, свежий воздух и водные процедуры, а, следовательно, и формы закаливания будут применяться в комплексе.
- Индивидуальность. Подбор процедур закаливания должен быть индивидуальным, учитывать особенности твоего организма, его восприимчивость.
- Начинать закаливание в состоянии практического здоровья. Не следует начинать закаливание при простуде, различных недомоганиях, связанных с хроническими заболеваниями.
- Получение удовольствия. Результатом твоего закаливания должны быть не только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение, работоспособность. От любой процедуры старайся получить максимум удовольствия.
ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким – либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия, как в этот день, так и длительное время после 7 апреля. Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам планеты и проходит под разными девизами: «В безопасности твоей крови – спасение жизни многих», «Активность – путь к долголетию», и т.д.
И сейчас, ребята, мы проведем смотр ваших работ, посвященных дню здоровья.
Подведение итогов конкурса творческих работ
Тысячу лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь,
И проживёшь сто лет, а может быть, и более.
Микстуры, порошки – к здоровью сложный путь.
Природою лечись – в саду и чистом поле.
Слайд 14.
Всемирная организация здравоохранения приняла определение здоровья. Запомните: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Источник