Меню

Скажем вредным привычкам нет здоровью да классный час

Классный час «Скажем вредным привычкам нет!»
классный час на тему

Скачать:

Вложение Размер
skazhem_vrednym_prtivychkam_net.docx 19.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Скажем вредным привычкам «Нет!», здоровью — «ДА!»

Белик Елена Александровна

Цель: развить у подростков осознанное неприятие к вредным привычкам как способ воздействия на свою личность.
Задачи: воспитать уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;
укрепить чувства дружбы;

( На доске ) “ Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”.(Ювенал)

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Здоровье – бесценное богатство. Мы можем купить новый костюм, новое платье, а вот здоровье не купишь ни на какие деньги. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Сплошь и рядом с человеком обитают вредные привычки: это нерациональное питание, неправильный образ жизни, курение, алкоголь, наркотики. Как сказал римский поэт Ювенал: “Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”.
Сегодняшний воспитательный час посвятим именно этой теме.

“Скажем вредным привычкам «нет», здоровью «да».

Мы сегодня сели вкруг. Почему, как вы думаете? (в кругу нет ведущей фигуры, все равны)

Этим правилам мы сегодня следуем все.
Я предлагаю начать с того, что каждый из вас по очереди представится и назовет свое самое лучшее качество.
Пример: Надежда – добрая.
Безусловно, в каждом из нас есть много хорошего! Часто мы и сами не догадываемся, на что мы способны, чего по-настоящему стоим…. Так, почему же многие из нас так часто идут в другом направлении? А другие, с безразличием смотрят, думая, что это их никогда не коснется?
Сегодня мы с вами постараемся понять причины и найти выход из многих сложных ситуаций.

Ответьте на вопрос: Люди, пробующие наркотик, никотин, алкоголь особенные или такие же как мы?

Демонстрация слад фильма

Давайте попробуем разобраться в причинах, которые толкают человека к наркотикам:
— Из любопытства . У каждого человека в жизни должна быть цель, каждый из нас должен к чему-то стремиться.

Я хочу рассказать вам одну историю:
Одна пловчиха, решила переплыть самую бурную реку, чтоб попасть в книгу рекордов Гиннеса. Никто еще не совершал такого подвига. Заплыв был намечен на определенное число, собрались журналисты. На землю опустился сильный туман, но переносить мероприятие было невозможно. И вот девушка взяла старт. Рядом плыла страховочная лодка. Она старалась изо всех сил, но достигнув середины, подала знак, вытаскивать ее.
На следующий день спортсменка с легкостью преодолела бурную реку, на удивление всем. И первый вопрос, который ей задали журналисты, был о том, почему же вчера ей не хватило сил? На что девушка ответила – « Я не видела цели.»
И, ведь, действительно, живя бесцельно человек, ничего не может добиться, он даже не знает, в какую сторону надо двигаться.
Я предлагаю вам выбрать из списка человеческих стремлений пять, которые важны для вас.
К чему стремятся люди в жизни.
• Хорошее образование.
• Хорошая работа и карьера.
• Счастливая семья.
• Известность, слава.
• Деньги, богатство.
• Дружба.
• Достижения в искусстве, музыке, спорте.
• Уважение и восхищение окружающих.
• Хорошее здоровье.
• Уверенность в себе и самоуважение.
• Хорошая пища.
• Красивая одежда, ювелирные украшения.
• Власть и положение.
• Хороший дом, квартира.
• Сохранение жизни и природы на земле.
• Счастье близких людей.
• Благополучие государства.

Не забывайте, что, имея впереди цель, вы будите двигаться в нужном направлении.
— От одиночества
Давайте постараемся выяснить: Одиночество, это хорошо или плохо?
Ведь не всегда от одиночества можно впадать в подавленное состояние.
Возможность разобраться в себе, своих чувствах, мыслях.
Возможность разобраться в своих ошибках.
Возможность приобретения нового опыта.
Возможность раскрытия определенных склонностей.
Возможность саморазвития.
Возможность для творчества.
Какой из этого мы можем сделать вывод? От нас самих зависит, как мы воспримем одиночество. Как используем это время: для саморазвития или саморазрушения.

— В знак протеста . Чтоб снять напряжение, злость.

Очень часто в нашей жизни происходят конфликты, в том числе и с родителями, и с педагогами, и с любимыми. В знак протеста уничтожать себя, просто глупо, можно придумать массу других возможностей высказать свое возмущение.
Я предлагаю разбиться всем по четыре человека.

Игра «ВЫХОД». Задание каждой группе, найти выход из данной ситуации:
1. Девушка рассталась с парнем. Ей больно, обидно, одиноко. Как можно избавиться от этих ощущений?
2 Дима поругался с педагогом, он весь на нервах. Каким способом он может расслабиться?
КАК ЖЕ СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ.
Послушать музыку.
Пойти подышать свежим воздухом. Жизнь прекрасна вокруг!
Принять ванну, душ, вода расслабляет.
Пошуметь, покричать.
Поплакать, это помогает, но не более 10 минут.
Почитать, посмотреть телевизор – переключить внимание.
Глубокий вдох, выдох. Посчитать до 30 мысленно.
Постараться не думать ни о чем, в течении 20-30 сек.
Заняться спортом (качать пресс), отличный выход для злости.
Заняться творчеством (писать, рисовать, вышивать и т.д.)
Заглянуть в глубины себя, осознать свою вину.
Обратиться к психологу, родителям, или к любому старшему человеку, которому ты доверяешь. Ведь взрослые уже прошли через это.
Обратиться к друзьям за поддержкой.
Ответить мысленно на вопросы:

— Что я чувствую сейчас(злость) — Из-за чего? (он меня обидел) – что я чувствовала тогда? ( обиду, боль) — Почему меня это задело? ( он мне не безразличен) – Почему? ( он умный, нежный и т.д.) – Мне он дорог? (да) – Какой должна быть я, чтобы он любил меня?
Вопросы можно составить различные к каждой ситуации. Важно то, что отвечая на них, ты разбираешь конфликт, заставляешь себя задуматься и в итоге, прийти к правильному решению.

— Влияние друзей, или авторитетных личностей .

Игра «скажи: НЕТ»
Давайте попробуем сказать «нет» на практике.
Рассчитайтесь на 1-ый — 2-ой
Работа идет в парах. Один из учащихся предлагает попробовать выкурить сигарету другой отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Затем учащиеся в паре меняются ролями. Время, отведенное на работу в паре, 5 минут.

Варианты отказа :
«Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня”
«Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”.
«Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями”
«Спасибо, нет. Это не в моем стиле”
«Спасибо, нет. Мне надо на тренировку”
«Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”.
Умей сказать «Нет”!
После завершения упражнения следует обсудить два вопроса:
— Как чувствовали себя участники в ролях?
Легко ли подбирать достойные отказы?

А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю:
Притча о бабочке.
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Вот и подошел к концу наш воспитательный час, и мне бы хотелось знать:
Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось? ( ответы детей)

Ребята, давайте не будем рабами вредных привычек! Полюбим себя и скажем вредным привычкам «Нет!» Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не пробовать наркотики!»”

Источник

Классный час «Скажем «нет» вредным привычкам»
классный час по зож (4 класс) по теме

Методическая разработка открытого мероприятия

Скачать:

Вложение Размер
narkom.pptx 920.87 КБ
narkomaniya.docx 35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

НЕТ. ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!

ПРИВЫЧКА Неосознанное повторение одного и того же действия

Что содержится в сигарете? В дыме одной сигареты содержится: 6 мг никотина, 1,6 мг аммиака, 25 мг угарного газа, 0,03 мг синильной кислоты, 0,5 мг пиридина, формальдегид, радиактивные вещества: полоний, свинец, висмут, смолы и деготь и др. Значительная часть уходит в окружающую среду. Дым сигарет вреден окружающим. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни! 20 ежедневно выкуриваемых сигарет сокращает жизнь на 8-12 лет!

НАРКОМАНИЯ – это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль.

· При первой затяжке происходит замедление пульса, а затем сердце начинает биться в учащённом ритме- повышается артериальное давление; · Оксид углерода, поступающий из сигарет, повышает содержание холестерина в крови– развивается атеросклероз; · Воздействие оксида углерода и никотина препятствует переносу кислорода из крови в ткани– возникает инфаркт; · Поражаются сосуды нижних конечностей– ноги зябнут, бледнеет кожа, немеют пальцы.; СЕРДЦЕ

ЛЁГКИЕ Не курящего человека Курильщика

Курение мешает успешным занятиям спортом. Ослабление памяти и понижение концентрации внимания. Отстают в физическом и интеллектуальном развитии от своих сверстников. Расстройство сна и аппетита

Игра “ Собери и прочитай пословицу ” . КУРИЛЬЩИК- ТАБАК И ВЕРЗИЛУ ТАБАК- КУРИТЬ- — КОГДА ПОЯВЛЯЕТСЯ ТАБАК — ПОЗДОРОВАВШИШЬ С СИГАРЕТОЙ ПОПРАЩАЙСЯ С УМОМ САМ СЕБЕ МОГИЛЬЩИК СВЕДЕТ В МОГИЛУ ЗАБАВА ДЛЯ ДУРАКОВ УДАЛЯЕТСЯ МУДРОСТЬ ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ

МУЗЫКА КРУЖКИ ИГРЫ ПРОГУЛКИ СПОРТ ПРОСМОТР ТВ СОЛНЦЕ ЖИЗНИ ОБЩЕНИЕ ЧТЕНИЕ КНИГ

Мы желаем счастья и здоровья Вам.

Предварительный просмотр:

Тема: Скажем «Нет» – вредным привычкам!

  • информировать учащихся об угрожающих и вредных для здоровья веществах, содержащихся в табаке, наркотиках.
  • развивать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и поведение;
  • расширять знания учащихся о вреде курения на организм человека;
  • научиться заботиться о своем здоровье; пропагандировать преимущества здорового образа жизни.
  • мультимедийная презентация;
  • высказывания о вреде курения:

1. Организационный момент. Слайд 1.

Учитель:
— Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас в этом зале. Наш классный час я хочу начать со слов известного вам стихотворения В.Маяковского:

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
— Что такое хорошо
и что такое плохо?

-Вы, наверное, уже догадались, что именно этот вопрос и будет главным в нашей беседе.

Отгадайте, пожалуйста, совсем короткую загадку, но в ней заложен глубокий смысл: что дороже всего на свете?

Правильно, это – здоровье. Здоровье – самое главное наше богатство. Конечно, это звучит банально, но до тех пор, пока его не потеряешь. Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся.

И вы уже, наверное, догадались, что сегодня разговор пойдет о наших привычках. Но прежде, чем его начать, разберёмся, что такое привычка.

Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?

А почему вы считаете, что это хорошие привычки?

Но как не крути, у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и вредные привычки.

Привычка — это тоже ведь зараза,
Привычка — тоже некая болезнь,
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.

Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?

А почему вы считаете, что это вредные привычки?

Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?( алкоголь, наркомания , курение)

«Курение» и «Алкоголь» — эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулась давно.

Слайд 3. (историческая справка)

Все началось в 15 веке, когда великий путешественник Колумб высадился за океаном в далекой и неведомой стране. Там его изумленные матросы увидели похожих на фокусников людей, которые свертывали из сухих листьев трубки, брали их в рот и поджигали… Туземцы втягивали дым и пускали его наружу… Несчастные нередко при этом теряли сознание, входили в транс и даже корчились как от сильной боли, но, по их словам, уже не могли без этого жить.

Все мы знаем, что дурной пример может быть заразительным. Табак попал сначала на корабли Колумба, а потом и в Европу, где стал распространятся по домам и салонам искателей острых ощущений. Впрочем быстрому распространению табакокурения стало способствовать не столько человеческое любопытство, сколько жажда наживы и агрессивная реклама.

К сожалению, все это привело к тому, что в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые люди, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью.

Кроха — сын пришёл к отцу, и спросила кроха:
Кроха :

«Если я курить начну — это очень плохо?»
Автор:

Видимо, врасплох застал сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу.
И сказал отец тогда, глядя сыну в очи:
Отец :

«Да, сынок, курить табак — это плохо очень».
Автор:

Сын, услышав, сей совет, снова вопрошает:
Кроха :

«Ты ведь куришь много лет и не умираешь?»
Отец :

«Да, курю я много лет, отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед, а вся глава — седая.
Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет, меньше нормы ростом.
Я уже не побегу, за тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу, мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил, сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны, в этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил ,за своё куренье.
Никотин — опасный яд, сердце поражает,
А смола от сигарет, в бронхах оседает.
Кроха :

«Как ты много знаешь
Про смолу и никотин, а курить, всё ж, не бросаешь!»
Отец :

Я бросал курить раз пять, может быть, и боле,
Да беда — курю опять, не хватает воли.
Кроха :

Ты мой папа, я — твой сын, справимся с бедою.
Ты бросал курить один, а теперь нас двое.
Автор:

И решили впредь ещё и отец и кроха:
Вместе :»Будем делать хорошо и не будем — плохо!»

Учитель:
О какой вредной привычке шла речь? Какой вред она наносит здоровью человека?

В начале занятия вы назвали самые страшные вредные привычки. Одной из них является наркомания.

Наркомания – это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль.

Основным мотивом, толкающим молодежь к наркотическому дурману, является любопытство и подражание, а иногда к употреблению наркотиков приучают и принуждают более опытные товарищи, которые затягивают новичков в свои сети, «угощая» дорогостоящим зельем. Существует опасное заблуждение, что если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного. Ведь желание повторить испытанные ощущения одурманивания приводят к рабской зависимости от наркотика. И, постепенно, все имевшиеся ранее у подростка интересы и увлечения пропадают. А появляются страшные недуги.

Сценка «Странные гости».

На, попробуй разок, знаешь, какие глюки интересные!
Мальчик 2.

Не хочу.
Мальчик 1.

Да ладно тебе, с одного раза ничего не будет, не понравится — бросишь.
Мальчик 2 . И пробовать не буду.
Мальчик 1.

Да? А кто говорил: «Все в жизни надо попробовать?» — сам же говорил.
Мальчик 2 Ну… Я, вообще-то, не совсем имел в виду, не в том смысле…
Мальчик 1.

Ну, извини! Все, значит, все, а то как-то нелогично получается. Короче, сказал «все надо попробовать», вот и пробуй — на!

Мальчик 2. Скажи, а ты задумывался как от этого страдает твой организм?

Мальчик 2. А ты подумай!

(Тяжело дыша и кашляя, выходят Сердце и Легкие.)

Сердце .Э-эх, стукну!
Легкие . Э-эх, вздохнем!
Вместе . Еще разик, еще раз!

Работаю как вол я, стучу, не прекращая,
Чтобы хозяин жил, учился и дружил.
А он вместо заботы, пробежек по субботам,
Прогулок и зарядки, дымит лишь без оглядки.
Ох, сердце я больное и старое такое,
Хотя хозяин мой, совсем ведь молодой.

Скажу вам по секрету: рак легких, может, где-то —
Спешит он к вам, ребята, ему ведь жертву надо.

Поэтому не стоит, курить и наслаждаться.
Все это ненадолго, потом придет расплата.

А наш хозяин глупый, все время нас он губит.
Совсем не понимает, что рак одолевает.

Подумайте, как страшно, в руках болезни быть.
Вот если б не курил,то мог бы дольше жить.

Выходит ребенок «желудок»и «мозг»

Желудок. Слайд 8.

Помогите! Убивают! Ой, как больно, нету сил!
А ведь мозг его давно просил, чтобы больше не курил.
Значит, он меня не любит, никотином, спайсом губит,

Вот хозяин докурился, ко мне язва прицепилась.
И грызет меня она, грызет, жить спокойно не дает.
Я не ем, не сплю уж много дней, и дышать мне очень больно,
Потому что я в дыму и мгле, плохо мне, плохо мне!

Я мозг хозяина несчастный, весь прокуренный ужасно.
Ничего не понимаю, буквы, цифры забываю,
Совсем учиться разучился, и со здоровьем очень плохо.
Вот так до точки докатился, плохо мне, плохо мне!

— Ребята! Как же можно так себя травить!?
Как же можно так себя не любить!?
Без наркотиков можно так интересно жить!

Таких примеров много, и , в случае, если человек говорит Наркотикам –ДА, то конечная цель одна — страдания и гибель человека.

Каждый из вас может стать объектом внимания недоброжелателя. Как же следует поступить в случае, если вас пытаются привлечь к опаснейшему для человеческой личности «занятию»?

Послушайте полезные советы от ваших одноклассников.

Травку эту ты не ешь!

Лучше фруктов ты поешь.

Станешь сильным, станешь бодрым,

Занимаясь любым спортом!

Спорт нужен человеку,

Чтоб волю закалять.

Нам всем иммунитет,

Спортсмену да, конечно,

А наркоману нет!

Брось эту гадость в мусор,

Бегом на стадион.

Тогда здоровы будем

И мы сей час все вместе сделаем физкультминутку.

(Все движения дети показывают)

Вот уже вставать пора!
Просыпайся, детвора.
Быстро встанем по порядку —
Дружно сделаем зарядку!
Все готовы? Не зевай!
Упражненья начинай!
Поприветствуем друг друга
И пройдемся мы по кругу.
Сели-встали, сели-встали —
Наши ножки не устали.
Ручки в стороны и вверх —
Станем мы сильнее всех!
Мы попрыгали немножко
Друг за другом по дорожке!
Побежали умываться,
Причесаться, одеваться!

И действительно, ребята, спорт это замечательная альтернатива пагубным привычкам.

В русском устном народном творчестве есть много пословиц, которые нас учат чему-то, подсказывают. Они вам очень хорошо известны. И сей час мы с вами немного поиграем. Я буду читать начало пословицы, а вы ее концовку:

Делу время – (потехе час).
Без труда – (не вынешь и рыбку из пруда).
Кончил дело – (гуляй смело).

Эти пословицы вы часто слышали, поэтому легко их вспомнили. Им уже сотни лет. Эти выражения можно назвать крылатыми, которые мы употребляем в повседневной жизни. А сей час попробуйте правильно собрать пословицы, которые вы наверняка не слышали в обычной жизни.

Слайд 11.
КУРИЛЬЩИК- САМ СЕБЕ МОГИЛЬЩИК

ТАБАК И ВЕРЗИЛУ- СВЕДЕТ В МОГИЛУ

ТАБАК- ЗАБАВА ДЛЯ ДУРАКОВ

КУРИТЬ- ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ

КОГДА ПОЯВЛЯЕТСЯ ТАБАК- КОГДА ПОЯВЛЯЕТСЯ ТАБАК-

ПОЗДОРОВАВШИШЬ С СИГАРЕТОЙ- ПОПРАЩАЙСЯ С УМОМ

Скажите, дети, а чему учат эти пословицы?

Ну, что ж, мой друг, решение за тобой —
Ты вправе сам командовать судьбой.
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.
Ты вправе жизнь свою спасти.
Подумай, может ты на правильном пути.
Но если все — таки успел свернуть,
То потрудись себе здоровье вернуть!

А какое же лекарство может быть от всех вредных привычек? (Хобби, спорт и т.п.)

О чем мы с вами говорили сегодня на классном часе?

Полезна ли для вас была сегодняшняя беседа? Чем?

Какие выводы вы для себя сделали?

Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли двигаться вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь своей мечты или же губить свою жизнь, вредными привычками, нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим его людям.
И именно об этом наша финальная песня.

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

На этом наш классный час окончен. Желаю вам здоровья и больше хороших, полезных привычек! До свидания.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Гулькевичи

Источник

Читайте также:  Вода источник здоровья проект
Adblock
detector