The Elder Scrolls V: Skyrim, Развитие персонажа, атрибуты, навыки и перки
Повышение уровня
Персонаж будет получать опыт за каждое применение любого из 18-ти навыков на практике, тем самым увеличивая некое суммарное значение, необходимое для перехода на новый уровень (навыки также можно поднять за счет обучения у учителей и чтения учебных книг). В Скайриме нет деления навыков на главные и второстепенные — использование любого навыка продвигает персонажа к левелапу, однако замечено, что повышение прокачанного навыка сказывается сильнее, нежели неразвитого. После достижения 50-го уровня прокачка существенно замедляется, но ваш персонаж все же будет расти в уровне до тех пор, пока все навыки не достигнут 100.
Получив новый уровень, вы можете зайти в меню навыков (укладываться спать не требуется) и повысить на 10 ед. один из трех атрибутов (магию, здоровье или запас сил), а также выбрать один перк (выбор перка можно оставить на потом).
Атрибуты
В Скайриме у персонажа есть три основных атрибута — магия, здоровье и запас сил, и один вторичный — грузоподъемность (или переносимый вес).
Здоровье (Health) — отражает количество повреждений, которые может получить ваш персонаж, пока не умрет. Отображается в виде полоски красного цвета посередине нижней части экрана. Величина здоровья зависит от уровня вашего персонажа (исходное значение равно 100 ед., затем к нему при каждом левелапе можно прибавлять по 10 ед.) и воздействия активных магических эффектов. Здоровье медленно восстанавливается с течением времени — по 0.7% от общей величины здоровья в секунду (регенерация происходит быстрее у аргониан), помимо этого восстановить его можно (а иногда даже нужно) зельями, заклинаниями, свитками и едой.
Магия (Magicka) — это магическая энергия, которая используется для кастования заклинаний. Отображается в виде полоски синего цвета в нижней левой части экрана. Величина магии зависит от уровня вашего персонажа (исходное значение равно 100 ед., затем к нему при каждом левелапе можно прибавлять по 10 ед.) и воздействия активных магических эффектов. Магия медленно восстанавливается с течением времени — по 3.0% от общей величины магии в секунду, помимо этого восстановить ее можно (а иногда даже нужно) зельями, заклинаниями и свитками.
Запас сил (Stamina) — мера физической энергии персонажа, от него зависит эффективность таких действий как силовая атака и блокирование, вдобавок запас сил определяет вес груза, переносимого персонажем. Отображается в виде полоски зеленого цвета в нижней правой части экрана. Величина запаса сил зависит от уровня вашего персонажа (исходное значение равно 100 ед., затем к нему при каждом левелапе можно прибавлять по 10 ед.) и воздействия активных магических эффектов. Запас сил медленно восстанавливается с течением времени — по 5.0% от общей величины запаса сил в секунду, помимо этого восстановить его можно (а иногда даже нужно) зельями, заклинаниями, свитками и едой.
Переносимый вес (Carry Weight) — это общий вес предметов, который персонаж может унести, он определяется по формуле:
(250 + (Запас_сил / 2))
Таким образом, грузоподъемность всех персонажей поначалу одинакова (300 ед.), впоследствии же, при повышении запаса сил она тоже подрастает (на 5 ед. за каждый уровень с выбранным повышением запаса сил).
Примечание: перегруженный персонаж не может бежать и быстро путешествовать.
Навыки и перки
В игре всего 18 навыков, поделенных на три группы (выбрав благословение одного из камней-хранителей — Воина, Мага или Вора — вы получите 20% бонус к скорости роста шести навыков из соответствующей группы):
- Воинские:
- Стрельба (Archery),
- Одноручное оружие (One-handed),
- Двуручное оружие (Two-handed),
- Тяжелая броня (Heavy Armor),
- Блокирование (Block),
- Кузнечное дело (Smithing);
- Магические:
- Изменение (Alteration),
- Колдовство (Conjuration),
- Разрушение (Destruction),
- Иллюзия (Illusion),
- Восстановление (Restoration),
- Зачарование (Enchanting);
- Воровские:
- Скрытность (Sneak),
- Взлом (Lockpicking),
- Карманные кражи (Pickpocket),
- Легкая броня (Light Armor),
- Алхимия (Alchemy),
- Красноречие (Speech).
Навыки повышаются по мере их использования, также после прочтения учебных книг (по 5 на каждый навык) или обучения у учителей (разрешается взять не более 5 уроков за каждый уровень), иногда повышение дается за выполнение квестов.
Исходные значения навыков равны 15 (плюс расовые бонусы), максимальные 100. Можно достичь сотни во всех навыках (хотя это не поможет получить все возможные перки), однако учтите, чем больше навык, тем больше времени и сил будет потрачено на его повышение до следующей ступеньки.
Перки
У каждого навыка есть свое созвездие (или дерево) перков, с различными их количествами и практической ценностью, всего в игре перков более 250-ти. Поскольку за каждый новый уровень дается только одно очко перков, взять все перки одним персонажем нельзя. Поэтому к выбору перков нужно подходить внимательно, ведь от этого в конечном итоге будет зависеть кем станет ваш персонаж — профессионалом в каком-то деле или недоучкой во всем.
Для взятия перка следует выбрать в данной ветке хотя бы по одному разу все предшествующие перки (некоторые перки можно выбирать неоднократно, совершенствуя свое мастерство), соответствовать требованиям по величине навыка и иметь в наличии свободное очко перков.
Тренеры навыков
Тренеры могут помочь повысить навыки вашего персонажа за плату (до пяти уроков за каждый уровень, неиспользованные возможности обучения на следующий уровень не переносятся).
Алхимия (Alchemy):
- Лами (Lami), специалист (1-50), Морфал (Morthal), «Хижина тауматурга» (Thaumaturgist’s Hut);
- Аркадия (Arcadia), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), «Котелок Аркадии» (Arcadia’s Cauldron);
- Бабетта (Babette), мастер (1-90), Убежище Темного Братства (Dark Brotherhood Sanctuary);
Блокирование (Block):
- Ньяда Каменная рука (Njada Stonearm), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
- Вождь Ларак (Chief Larak), мастер (1-90), Мор Казгур (Mor Khazgur);
Взлом (Lockpicking):
- Ма’джад (Ma’jhad), эксперт (1-75), каджитский торговый караван Ма’драна (маршрут: Солитьюд — Виндхельм);
- Ра’жинда (Ra’zhinda), эксперт (1-75), каджитский торговый караван Ма’драна (маршрут: Солитьюд — Виндхельм);
- Векс (Vex), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Восстановление (Restoration):
- Колетта Маренс (Colette Marence), эксперт (1-75), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
- Хранитель Каркетта (Keeper Carcette), эксперт (1-75), Зал Дозора (Hall of the Vigilant);
- Даника Свет Весны (Danica Pure-Spring)*, мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Храм Кинарет (Temple of Kynareth);
* Примечание: Даника Свет Весны обучает только после завершения квеста «Чудо природы».
Двуручное оружие (Two-handed):
- Торбьорн Расколотый Щит (Torbjorn Shatter-Shield), эксперт (1-75), Виндхельм (Windhelm);
- Вилкас (Vilkas), мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
Зачарование (Enchanting):
- Сергий Турриан (Sergius Turrianus), эксперт (1-75), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
- Хамал (Hamal), мастер (1-90), Маркарт (Markarth);
Изменение (Alteration):
- Дравиния Резчица (Dravynea the Stoneweaver), эксперт (1-75), Роща Кин (Kynesgrove);
- Толфдир (Tolfdir), мастер (1-90), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
Иллюзия (Illusion):
- Атуб (Atub), эксперт (1-75), Ларгашбур (Largashbur);
- Древис Нелорен (Drevis Neloren), мастер (1-90), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
Карманные кражи (Pickpocket):
- Сильда Невидимая (Silda the Unseen), эксперт (1-75), Виндхельм (Windhelm);
- Випир Живчик (Vipir the Fleet), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Колдовство (Conjuration):
- Рунил (Runil), специалист (1-50), Фолкрит (Falkreath);
- Финис Гестор (Phinis Gestor), эксперт (1-75), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
- Фалион (Falion), мастер (1-90), Морфал (Morthal);
Красноречие (Speech):
- Дро’мараш (Dro’marash), специалист (1-50), торговый караван Акари (маршрут: Данстар — Рифтен — Виндхельм);
- Ревин Садри (Revyn Sadri), специалист (1-50), Виндхельм (Windhelm), «Подержанные товары Садри» (Sadri’s Used Wares);
- Огмунд (Ogmund the Skald), эксперт (1-75), Маркарт (Markarth);
- Жиро Жиман (Giraud Gemane), мастер (1-90), Солитьюд (Solitude), Коллегия бардов (Bards College);
Кузнечное дело (Smithing):
- Горза гра-Багол (Ghorza gra-Bagol), специалист (1-50), Маркарт (Markarth);
- Балимунд (Balimund), эксперт (1-75), Рифтен (Riften), «Обожженный молот» (The Scorched Hammer);
- Йорлунд Серая Грива (Eorlund Gray-Mane), мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Небесная кузница (Skyforge);
Легкая броня (Light Armor):
- Хорошо-Знает-Болота (Scouts-Many-Marshes), специалист (1-50), порт Виндхельма (Windhelm);
- Грелха (Grelka), эксперт (1-75), рынок Рифтена (Riften Market), с 8-ми утра до 8-ми вечера;
- Назир (Nazir), мастер (1-90), Убежище Темного Братства (Dark Brotherhood Sanctuary);
Одноручное оружие (One-handed):
- Амрен (Amren), специалист (1-50), Вайтран (Whiterun);
- Атис (Athis), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
- Вождь Бургук (Chief Burguk), мастер (1-90), Душник-Йал (Dushnikh Yal);
Разрушение (Destruction):
- Вунферт Неживой (Wuunferth the Unliving), специалист (1-50), Виндхельм, Королевский дворец (Palace of the Kings);
- Сибилла Стентор (Sybille Stentor), эксперт (1-75), Солитьюд (Solitude), Синий дворец (Blue Palace);
- Фаральда (Faralda), мастер (1-90), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
Скрытность (Sneak):
- Кейла (Khayla), специалист (1-50), каджитский торговый караван Ри’сада (маршрут: Вайтран — Маркарт);
- Гарви (Garvey), эксперт (1-75), Маркарт (Markarth);
- Делвин Меллори (Delvin Mallory), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Стрельба (Archery):
- Фендал (Faendal), специалист (1-50), Ривервуд (Riverwood);
- Эйла Охотница (Aela the Huntress), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
- Нируин (Niruin), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Тяжелая броня (Heavy Armor):
- Гарол (Gharol), эксперт (1-75), Душник-Йал (Dushnikh Yal);
- Фаркас (Farkas), мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr).
Учение — свет, однако в Скайриме оно весьма дорогостоящее, особенно при высоких значениях навыков. Во сколько золотых септимов обойдется один урок для вашего персонажа, можно подсчитать заранее по формулам (где L — текущая величина навыка):
для навыков от 15 до 50: Gold = (10 x L) + 50
для навыков от 51 до 75: Gold = (30 x L) + 50
для навыков от 76 до 90: Gold = (50 x L) + 50
У тех наставников, которые являются в то же самое время напарниками персонажа, возможно обучаться буквально за просто так: они будут брать с вас плату за обучение, но вы сумеете вернуть свое золотишко, заглянув в их инвентарь. В качестве примера можно привести Фендала из Ривервуда и соратников из Йоррваскра.
Тренеры-торговцы складывают вырученную за преподанные уроки сумму со своим основным капиталом, таким образом, потраченное на учебу золото можно тут же выторговать обратно, продав им пару дорогих вещиц.
Copyright © 2007-2020 TESmagic.ru
Использование информации и материалов сайта в любой форме и размещение где-либо допускается только с письменного разрешения администрации сайта и с указанием активной ссылки на источник.
Источник
Skyrim: Гайд по прокачке уровня и получению навыков
Система прокачки и развития персонажа в Skyrim намного проще, чем в других играх серии TES, однако по-прежнему игроку предлагается множество вариантов настройки параметров главного героя. Благодаря упрощенной системе прокачки больше не нужно беспокоиться о том, как правильно распределить очки талантов и сделать своего Довакина максимально эффективным в бою. Если же вы все равно испытываете трудности с настройкой характеристик персонажа, вам стоит прочитать этот небольшой гайд.
Особенности распределения перков и повышения уровня
Чтобы повысить уровень персонажа, игрок должен выбрать, какую характеристику нужно улучшить на данный момент – увеличение запаса здоровья, магии или выносливости на 10 единиц. Кроме того, он получит дополнительное очко перков, которое можно вложить в любую ветку талантов, тем самым улучшив определенный навык главного героя. Но если выбор между увеличением запаса магии, здоровья или выносливости – обязательный шаг для повышения уровня главного героя, то очки перков вкладывать в дерево талантов сразу не обязательно. Можно накопить достаточное количество очков, а после распределить их так, как нужно, ориентируясь на то, какой стиль игры вам больше интересен.
Если же вы уже распределили таланты, но со временем пожалели о своем выборе, сбросьте их с помощью консоли. Для этого нажимаем на клавиатуре клавишу
/Ё (должна стоять английская раскладка) и вводим код навыка, который надо обнулить.
Название навыка | Консольная команда для сброса навыка |
Алхимия | advskill Alchemy 0 |
Изменение | advskill Alteration 0 |
Колдовство | advskill Conjuration 0 |
Разрушение | advskill Destruction 0 |
Зачарование | advskill Enchanting 0 |
Иллюзии | advskill Illusion 0 |
Восстановление | advskill Restoration 0 |
Стрельба из лука | advskill Marksman 0 |
Блок | advskill Block 0 |
Тяжелая броня | advskill HeavyArmor 0 |
Легкая броня | advskill LightArmor 0 |
Взлом | advskill Lockpicking 0 |
Одноручное оружие | advskill Onehanded 0 |
Двуручное оружие | advskill Twohanded 0 |
Карманные кражи | advskill Pickpocket 0 |
Кузнечное дело | advskill Smithing 0 |
Скрытность | advskill Sneak 0 |
Красноречие | advskill Speechcraft 0 |
К сожалению, сброс навыков через консоль работает только на ПК-версии игры. Для обладателей Skyrim на XBOX 360 и PS3 он не подходит.
Опыт персонажа
При улучшении навыка ваш персонаж получает опыт. Его количество определяется уровнем этого навыка. Чем выше уровень способности, тем больше опыта получает Довакин. Например, если главный герой имеет 30 ур. и повышает блокирование с 55 на 56 ур., то он получает больше прибавки ЕХР, чем если бы он прокачал алхимию или красноречие с 20 по 21 ур.
Повышение навыков низкого уровня требую меньше затрат и времени, именно поэтому они практически не влияют на общий уровень персонажа. Прокачивая способности 1+ уровня, имея при этом общий уровень главного героя 30-40+, вы вообще не заметите изменений. Шкала ЕХР в этом случае не будет визуально увеличиваться.
Опыт навыков
Так как опыт навыков напрямую влияет на общий уровень Драконорожденного, нужно узнать, как их прокачивать. Однако вначале обратите внимание, что навык владения оружием не учитывает урон от чар. Система фиксирует только базовый урон. При прокачке магических способностей вам следует знать, что опыт набирается только в том случае, если вы используете заклинание на цель. Например, при прокачке «Изменения» многие игроки предпочитают пользоваться заклинанием «Обнаружение жизни». Чтобы навык прокачивался, рядом с вами должны быть НПС. Если никого поблизости нет, то опыт не набирается.
Итак, рассмотрим основные способы быстрой прокачки навыков в игре:
- Алхимия. Нужно крафтить как можно больше ценных зелий, так как именно они влияют на получение большого количества опыта. Чтобы приготовить зелья, приобретайте нужные ингредиенты у торговцев, а после продавайте скрафченные предметы за неплохую сумму;
- Изменение. Как говорилось выше, лучше всего качать этот навык с помощью заклинания «Обнаружение жизни». Также можно использовать способности улучшения брони в бою или трансмутации железа и серебра. Чем больше вы потратите запаса магии, тем больше опыта получите;
- Колдовство. Заклинания школы «Колдовство» нужно использовать непосредственно на врагов. Подойдет навык «Захват душ». Убивайте животных, поглощайте их души и получайте ЕХР. Количество опыта напрямую зависит от того, сколько магии вы потратили;
- Разрушение. Прокачка навыка основывается на нанесении урона заклинаниями школы «Разрушение»;
- Зачарование. Для развития навыка наложения чар вам нужно зачаровывать любые элементы брони. Лучше всего использовать редкие зачарования, которые снимаются на пентаграмме душ с добытых предметов;
- Иллюзии. Как и в случае с Изменением, вам нужно использовать навыки школы «Иллюзии» на любых целях. Больше потраченной магии – больше полученного опыта;
- Восстановление. При успешном лечении себя/союзника или блокировании заклинаний врагов с помощью оберегов вы прокачиваете навык;
- Стрельба. Чтобы прокачать навык, найдите сильного противника (подойдет мамонт или великан) и стреляйте в него из лука с большой дистанции. Чем больше вы нанесете ему урона, тем быстрее прокачается соответствующая способность;
- Блок. В этом случае вам нужно найти врагов и блокировать их атаки. Каждый удачный блок дает вам опыт;
- Тяжелая броня и Легкая броня. Для прокачки этих навыков вам нужно надеть соответствующую экипировку и получать урон. Падение не работает. Самый простой метод – войти в несложное подземелье, собрать кучу монстров и просто лечить себя. Этот вариант поможет прокачать не только нужный тип брони, но и навык Восстановления;
- Взлом. Вскрывайте все замки, которые попадутся вам на пути;
- Одноручное оружие и Двуручное оружие. Экипируйте персонажа одноручным или двуручным мечом/топором и бейте противников. Чем больше урона, тем быстрее прокачивается навык:
- Карманные кражи. Для повышения навыка обшаривайте чужие карманы, собирайте золото и другие предметы. Скорость набора опыта зависит от ценности добываемых предметов;
- Кузнечное дело. Крафтите любые предметы с помощью кузнечного дела. Чем ценнее предмет, тем быстрее набирается ЕХР;
- Скрытность. Используйте способность «Скрытность» и крадитесь за любым НПС. Таким образом вы прокачаете нужный навык и получите опыт;
- Красноречие. Все, что вам нужно – продавать и покупать предметы у торговцев. Количество получаемого опыта зависит от стоимости товара. Чем дороже, тем лучше.
Максимальный уровень
При прокачке абсолютно всех навыков в игре уровень персонажа будет немного выше 81. В общей сложности герой получит 80 очков перков для дерева талантов и 800 очков для улучшения базовых характеристик (запас здоровья, магии и выносливости).
Однако будьте готовы к тому, что для достижения этой цели вам понадобится много времени. Прокачка последних уровней каждого навыка длится невероятно долго.
Масштабирование монстров
С каждым повышением уровня Довакина монстры становятся сильнее. Вполне вероятно, что у многих из них будет такой же запас здоровья, как и у главного героя, меж тем они носят улучшенную экипировку. Благодаря такой системе все монстры в игре остаются актуальными в течение всего времени прохождения сюжета. В связи с этим игрок должен постоянно улучшать свою броню и развивать способности.
Масштабирование добычи
По мере увеличения уровня главного героя растет не только уровень врагов, но и ценность добычи. Чем выше ваш уровень, тем больше вы будете находить хорошей брони, зелий, материалов, оружия и прочего в сундуках. Также уровень Драконорожденного влияет на количество получаемого золота из добычи.
Отличие подземелий по уровню
В игре есть несколько типов подземелий. Одни из них предназначены для низкоуровневых персонажей, другие – для средне прокачанных героев, а третьи – для самых одетых и сильных. Ценность добычи зависит от степени сложности подземелий. Однако вы не сможете пойти в тяжелое подземелье, пока не прокачаете уровень Довакина.
Источник