Меню

Скайрим почему у меня уменьшается здоровье

Заболевания (Skyrim)

Всего в Скайриме распространены семь болезней, часть из них была перенесена из провинции Морровинд, видимо эти болячки являются универсальными. В большинстве своём источником заражения являются различные животные, но можно заразиться и через расставленные в подземельях ловушки. Все болезни ослабляют персонажа, уменьшая некоторые навыки или атрибуты, но к смерти главного героя не приводят. Можно подхватить несколько болезней сразу, эффекты которых сложатся вместе.

Заглянув в активные эффекты в меню магии, можно узнать о наличии болезни, чему будет свидетельствовать некий отрицательный эффект, подсвеченный красным.

Простые болезни [ править | править код ]

Симптомы болезни проявляются до момента её излечения зельями или благословениями. В отличие от The Elder Scrolls IV: Oblivion, в The Elder Scrolls V: Skyrim не предусмотрено специального заклинания, излечивающего заболевания. Все обычные болезни можно вылечить в храмах или у статуй, получив благословение того или иного божества, либо с помощью лечебного снадобья. Компаньоны и трэллы могут заражаться болезнями (момент заражения можно заметить: появляется специфическая анимация; эффект, который дает болезнь, возможно отследить с помощью консольных команд), но излечиваются после смены локации.

Болезни, присутствующие в игре, и эффекты, вызываемые ими у персонажа, указаны в таблице.

Примечание: Сопротивление болезням работает только от переносчиков, от ловушек не помогает.

Болезни в Скайриме
Название болезни ID Описание эффектов Источник заражения
Атаксия 000b877c Взлом замков и карманные кражи становятся на 25 % тяжелее. злокрыс
0010a24a ловушка
Сангвинаре Вампирис 000b8780 Уменьшение здоровья на 25 пунктов. Прогрессирование вампиризма. вампир
Заумь 000b877f Потеря 25 пунктов магии. ворожея
0010a24d ловушка
Каменная подагра 000b8782 Эффективность оружия ближнего боя снижается на 25 %. волк или лисица
0010a24f ловушка
Костоломная лихорадка 000b877e Потеря 25 пунктов запаса сил. медведь
0010a24c ловушка
Разжижение мозга 000b8783 Регенерация магии на 50 % медленнее. саблезуб
0010a250 ловушка
Хрипунец 000b8781 Регенерация запаса сил на 50 % медленнее. корус
0010a24e ловушка

Примечание: Лесные эльфы и аргониане имеют по умолчанию 50 % сопротивление болезням.

Помимо исключительно вредящих заболеваний в The Elder Scrolls V: Skyrim существуют две особые болезни (вместо трёх особых болезней в The Elder Scrolls III: Morrowind и одной в The Elder Scrolls IV: Oblivion), хотя и несколько вредящих, но приносящих персонажу некоторую пользу.

Особые болезни [ править | править код ]

  • Каннибализм — не совсем болезнь, а скорее способность. После убийства жертвы можно её съесть, тем самым восстановив своё здоровье, а также повысив его максимальное значение.
  • Вампиризм — болезнь, существующая на протяжении трёх последних частей The Elder Scrolls, принцип которой остался прежним. Заражение происходит при битве с вампиром или в результате какого-либо задания. Вампиром можно стать через 72 игровых часа после заражения. Чем меньше вампир пьёт кровь (у спящих людей), тем сильнее проявляется его вампиризм. В течение тех же 72 часов после заражения возможно излечение обычным методом, однако после того, как персонаж превращается в вампира, статуи и снадобья уже не помогут. Излечиться возможно, следуя инструкциямФалиона в Морфале или превратившись в оборотня.
  • Ликантропия — болезнь, пришедшая из The Elder Scrolls II: Daggerfall, позволяет заболевшему (превращённому) становиться вервольфом раз в сутки. Оборотень очень силён, развивает огромную скорость, использует рёв, отпугивающий врагов, раскидывает врагов в стороны и пожирает трупы для восстановления здоровья. По-другому здоровье не восстанавливает. Побегать в шкуре оборотня удаётся немногим более игрового часа, однако каждый съеденный труп продлевает режим на 30 секунд.

Важно:Можно быть либо оборотнем, либо вампиром. Одновременно — никак. Так что если хотите «сменить» свою особую болезнь, сначала пройдите процедуру лечения от текущей.

Примечание: Вампиризм и ликантропия дают 100 % сопротивление всем болезням.

Окружение [ править | править код ]

Если ваш персонаж заболел, окружающие будут говорить фразы, относящиеся к болезни. Например, если вы вампир, окружающие будут намекать на белый тон кожи, если каннибал — на вонь изо рта, а если оборотень — стражники могут сказать, что от игрока воняет как от мокрой псины, что им не нравится звериная ухмылка или что они слышали вой вервольфа, а также то, что у игрока торчит мех из ушей.

При более «безобидных» болезнях жители говорят персонажу следующие фразы:

  • «Не обижайся, но выглядишь ты паршиво. Не болеешь?»
  • «Ты как, в порядке? По виду как будто не очень».
  • «Прескверно выглядишь. Гляди только меня не зарази».
  • «Ты выглядишь хуже, чем я себя чувствую».
  • «Что-то ты скверно выглядишь. Ты в порядке?»
  • «Тебе бы лучше прилечь. Вид у тебя нездоровый».
  • «По-моему, это атаксия. У меня как раз есть от неё средство».
  • «У тебя все признаки гремучки. У меня как раз есть от неё снадобье».

Примечание: Аркадия из Вайтрана говорит такие фразы, даже если главный герой здоров.

Источник

Здоровье, мана, выносливость

В Скайриме игрок имеет только три главных характеристики. Появляются каждый раз в виде цветных полосок в нижней части экрана, когда их значение становится меньше 100 %

Здоровье

Максимальное количество урона, которое игрок может получить, прежде чем умрет. Представлено в виде красной полоски в нижней части экрана.

Каждую секунду восстанавливается 0.70% от вашего максимального количества здоровья при условии, что вы не сражаетесь в данный момент, и 0.49% во время битвы.

Восстановление и увеличение здоровья

  • С течением времени здоровье постепенно восстанавливается.
  • Зелья лечения и свитки, восстанавливающие здоровье, могут быть найдены в различных местах по всему игровому миру.
  • Могут быть выучены заклинания школы восстановления.
  • Здоровье на небольшое значение можно повысить, потребляя еду. Приготовленная еда обеспечивает больший прирост здоровья, чем еда сырая.
Читайте также:  Учета индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Где бы ваш персонаж ни повысил свой уровень, здоровье при этом полностью восстанавливается. Количество здоровья может быть увеличено при помощи эффекта от зелья повышения здоровья. Зачарование (вещи или амулеты) особенно полезно. И будьте внимательны, когда полагаетесь на эффект зелий дополнения уровня здоровья во время битвы. Когда срок их действия истечет, вы тут же потеряете все бонусы к вашему здоровью.

Магия

Мана или магическая энергия расходуется при произношении заклинаний. Её уровень представлен синей полосой в нижней части экрана.

Каждую секунду восстанавливается 3.00% от максимального количества магической энергии при условии, что вы не сражаетесь в данный момент, и 0.99% во время битвы.

Восстановление и увеличение магии

Доступный вам запас маны понижается каждый раз во время применения заклинания. Существует множество способов восстановить магию:

  • С течением времени магия постепенно восстанавливается.
  • Сон и ожидание восстанавливают магию.
  • Зелья магии и свитки, восстанавливающие магию, могут быть найдены в различных местах по всему игровому миру.
  • Где бы ваш персонаж ни повысил свой уровень, запас магии при этом полностью восстанавливается.
  • Заклинание «Равновесие» (Equilibrium) восстанавливает магию ценой вашего здоровья, подобное происходит и при применении заклинаний, повышающих здоровье.

Уровень восстановления магии зависит от максимального запаса маны вашего персонажа. Чем больше уровень магии, тем больше магии будет восстанавливаться в один и тот же момент времени. Магия может восстанавливаться и во время битв, но значительно медленнее (множитель равен 0.33). Магия не восстанавливается во время применения заклинаний.

Стандартная скорость регенерации магии составляет 3% в секунду и может быть повышена зачарованными на ускорение восстановления магии вещами или при помощи камней, добавляющих бонус к скорости регенерации. К примеру, ношение мантии с 100% бонусом к восстановлению магии увеличит диапазон до 6%; ношение дополнительных предметов, дающих еще 100%, повысит максимальную скорость до 9% в секунду.

Примечание

Атаки электричеством высасывают не только магию цели, но и вдобавок наносят урон здоровью.

Когда вы не сражаетесь, восстановление маны с 0 займет около 33 секунд при условии, что на вас не воздействуют какие-либо эффекты.

Выносливость

Физическая сила игрока, используемая для спринта и силовых атак, прицеливания. Если ваша выносливость слишком понижена, вы будете неспособны выполнять действия, описанные выше. Выносливость равносильна усталости (Fatigue), характеристике из предыдущих игр серии «Древних Свитков».

Представлена зеленой полоской в правой нижней части экрана.

Каждую секунду восстанавливается 5.00% от максимального количества выносливости при условии, что вы не сражаетесь в данный момент, и 1.75% во время битвы.

Добавление очков к вашему базовому количеству выносливости увеличит переносимый вес персонажа на 5. Тем не менее, временные изменения вашей выносливости (такие как урон, высасывание или дополнение) не оказывают воздействия на переносимый вес.

Восстановление и увеличение выносливости

  • Выносливость регенерируется, когда вы не делаете того, что понижает выносливость.
  • Восстановить выносливость можно при помощи зелий и заклинаний, которые доступны по всему игровому миру.
  • Некоторые виды пищи восстанавливают выносливость.
  • Где бы ваш персонаж ни повысил свой уровень, запас выносливости при этом полностью восстанавливается.
  • Сон и ожидание восстанавливают ваш уровень выносливости.

Примечания

Урон холодом понижает запас выносливости.

В отличие от предыдущих игр серии «Древних Свитков», прыжки не расходуют выносливость, ровно так же, как и ходьба и бег не влияют на скорость восстановления.

Стандартная скорость восстановления выносливости -5% в секунду. Увеличение выносливости увеличивает скорость восстановления в секунду.

Чем тяжелее броня, тем больше вы теряете выносливости. Так же, чем тяжелее ваше оружие, тем больше выносливости будет затрачиваться при силовых атаках.

Прокачка

Каждый раз, когда ваш уровень повышается, вы можете выбрать одну характеристику, чтобы повысить ее на 10 очков.

Второстепенные характеристики

Следующие значения выводятся из основных характеристик:

Переносимый вес (характеристика, известная так же как обуза) — максимально возможный вес предметов, который вы можете переносить. Все персонажи начинают с весом, равным 300. Повышение выносливости повысит вашу максимальную грузоподъемность на 5. Если вы попытаетесь перенести предметы, чей вес больше планки, вы не сможете бежать. Хотя вы все еще сможете ходить, перевес будет значительно снижать вашу скорость передвижения до тех пор, пока вы не разгрузитесь. Вы так же не сможете использовать «быстрое путешествие», пока перегружены, тем не менее, можете путешествовать верхом на лошади.

Ваш текущий переносимый вес отображен в нижней части инвентаря. Эту цифру можно увеличить на 100 при помощи перка «Дополнительные карманы» в дереве Карманная кража. Камень Коня так же добавляет 100 очков к вашему максимальному значению. Вы можете временно повысить максимально возможный переносимый вес при помощи заклинания, зелья или зачарования «Дополнительный переносимый вес». Грузоподъемность зависит от основного значения выносливости, поэтому любые временные изменения запаса сил не влияют на увеличения допустимого веса.

Примечание

Вы сможете путешествовать между локациями верхом на лошади, даже если перегружены.

Вы не сможете выполнить перекат в режиме скрытности во время перевеса.

В ветке ношения тяжелой брони есть перк, обнуляющий вес надетого на вас комплекта тяжелой брони.

Независимые характеристики

Следующие значения не выводят из главных характеристик и могут оказывать эффект только на NPC:

Непоколебимость — характеристика NPC, которая определяет, при каких условиях и когда персонаж сбежит с поля боя. Мирные жители имеют непоколебимость, равную 0, в то время как у большинства NPC — 4 (в том числе и у возможных компаньонов героя).

Читайте также:  П с ермаков здоровье

Заметки

Характеристики из предыдущих игр Elder Scrolls ( к примеру, сила, интеллект и т.д. ) не вошли в систему Скайрима.

В отличие от Морровинда и Обливиона умения, которые вы повышаете, не оказывают эффекта на увеличение характеристик.

Альтмеры или высшие эльфы — единственная раса, которая обладает врожденным бонусом к характеристикам.

Источник

Skyrim — Описание характеристик

Уровень

Основной параметр персонажа, показывающий его опытность и силу. Уровень растет за счет повышения различных навыков (что бы получить новый уровень — нужно зайти в меню навыков). За повышение уровня дается одно очко способностей (perks) и возможность увеличить здоровье, магию или запас сил на 10 единиц. Повышение запаса сил так же увеличивает максимальную грузоподъемность на 5.

В Скайриме нет прямой зависимости, к примеру 10 повышений навыков = 1 уровень, и хоть точной формулы пока не найдено, зависимость следующая:

  • Чем выше уровень навыка — тем больше прибавляет к шкале роста уровня при повышении данного навыка.
  • Чем выше уровень — тем больше требуется повышений различных навыков.

К примеру, имея 70-тый уровень, повышение слаборазвитых навыков будут ели-ели двигать полоску прогресса уровня, в то время как повышения высокоразвитых навыков (например с 99 до 100) — значительно повышают прогресс роста уровня.

Максимальный уровень

Ограничения на уровень не вложены в физику игры (возможно это сделано в ввиду будущих дополнений, а возможно, во избежание багов).

Но, прокачав все навыки до 100, вы получите только 81 уровень (и 80 очков способностей соответственно).

Можно ли, имея 81 уровень, набрать большие штрафы за преступления, после чего сесть в тюрьму, понизить навыки, а потом их снова прокачать, и повысить уровень — неизвестно (но в ближайшем будущем обязательно попробую и напишу).

В любом случае, различными трейнерами и читами уровень 100, 150 и 200 берется легко.

Здоровье

Количество здоровья определяет, сколько повреждений может перенести персонаж, прежде чем умрет. Когда здоровье максимально — оно не отображается на экране. И только в случае когда оно не равно 100% — отображается внизу экрана красной полоской.

Повысить здоровье можно:

  • При получении нового уровня на 10 единиц;
  • С помощью зачарования (предметы: броня, щит, амулет, кольцо);
  • С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: бородатый мох, голубой горноцвет, медвежьи когти, палец великана, пшеница, светящийся гриб);
  • С помощью Благословления Аркея, + 25 единиц на 8 часов (дает святилище Аркея);

Регенерация здоровья

Если здоровье ниже максимального значения — оно регенерирует в реальном времени.

Вне боя здоровье регенерирует по 3% в секунду от максимального значения.
Во время боя по 0,49%.

Повысить регенерацию здоровья можно с помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: гниль намиры, крыло лунного мотылька, морской желудь, прах вампира, чеснок, ягоды можжевельника).

Свойства для зачарования на повышение регенерации здоровья нет.

Отключение регенерации здоровья

Делается с помощью консольной команды (клавиша «

»): player.modav healrate -0.7 *

Магия

Магия тратится на использование заклинаний, и ее количество определяет на сколько долго вы сможете использовать заклинаний в бою, без дополнительного ее пополнения. Стартовых 100 единиц магии очень не хватает, особенно выбравшим путь магии, но на высоких уровнях игры ее количество легко заменяется зачарованными предметами, суммой дающими 100% уменьшение потребление магии той или иной школы (т.е. заклинания будут по 0 магии).

Когда количество магии максимально — он не отображается на экране. Когда же магии меньше максимального значения — ее количество отображается синей шкалой внизу слева экрана.

Повысить магию можно:

  • При получении нового уровня на 10 единиц;
  • С помощью зачарования (предметы: шлем, перчатки, амулет, кольцо);
  • С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: вересковое сердце, виноград джазби, красный горноцвет, пушица, соли пустоты, хисткарп, эктоплазма);
  • С помощью камня хранителя Атронах (+50 к магии, 50% поглощения заклинаний, восстановление магии замедлено на 50%);
  • С помощью Благословления Джулианоса, + 25 единиц на 8 часов (дает святилище Джулианоса);

Регенерация магии

Если магия ниже максимального значения — она регенерирует в реальном времени.

Вне боя магия регенерирует по 3% в секунду, от максимального значения.

Во время боя по 0.99%.

Повысить регенерацию магии можно:

  • С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: виноград джазби, двемерское масло, лунный сахар, огненные соли, соль, стержневой корень, чеснок);
  • С помощью зачарования (предметы: шлем, броня, кольцо);

Так же, все магические робы имеют свойство на повышение регенерации магии.

Отключение регенерации магии.

Делается с помощью консольной команды (клавиша «

»): player.modav magickarate -100 *

Запас сил

Запас сил — немаловажный тактический ресурс, который тратится на бег (движение с зажатым Alt) и на силовые атаки. Повышение запаса сил при повышении уровня так же увеличивает максимальный переносимый вес на 5. Но зачарование предметов на бонус к выносливости прибавки к переносимому весу не дает.

Когда запас сил полный — он не отображается на экране. В противном случае запас сил отображается зеленой полоской, внизу справа экрана.

Повысить запас сил можно:

  • При получении нового уровня на 10 единиц;
  • С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: большие рога, икра рыбы-убийцы, лаванда, торакс светлячка, чеснок, яйцо коруса);
  • С помощью зачарования (предметы: броня, сапоги, амулет, кольцо);
  • С помощью Благословления Кинарет, + 25 единиц на 8 часов (дает святилище Кинарет);

Регенерация запаса сил

Если запас сил ниже максимального значения — он регенерирует в реальном времени.

Вне боя запас сил регенерирует по 5% в секунду от максимального значения.
Во время боя по 1,75%.

Читайте также:  Упущенный заработок при вреде здоровью

Повысить регенерацию запаса сил можно:

  • С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: мора тапинелла, мухомор, пчела, чешуйчатка);
  • С помощью зачарования (предметы: перчатки, сапоги, амулет);

Вес определяет какое количество груза сможет перенести ваш персонаж без штрафов. Базовое значение — 300. В случае превышения переносимого веса — вы не сможете бегать и делать быстрые перемещения по карте.

Забавная хитрость: если имея нагрузку 295/300 взять «в руки» (навести на предмет и зажать «E»), например, секиру с весом 20 — можно свободно передвигаться без штрафа. А если взять ее в инвентарь — то будет перевес с соответствующими штрафами.

Повысить вес можно:

  • При получении нового уровня (повысив запас сил вы так же получите +5 к максимально переносимому весу);
  • С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: бойцовая рыбка, клюв ястреба, палец великана, пелена дымка, ползучая лоза, чешуйчатка);
  • С помощью зачарования (предметы: сапоги);

Важно: зачарование предметов на бонус к запасу сил не дает прибавки к переносимому весу.

Решение проблем с перевесом

Практически все игроки сталкиваются с проблемой перевеса, когда кажется, что ничего лишнего и нет, но все равно веса предельно не хватает. Большинство идут на прямую — прокачивают запас сил, но этот путь не самый лучший — все же прокачка здоровья или магии более полезна. Так как же выходить из ситуации с перевесом?

  • На первых порах поможет Камень Коня, который дает прибавку +100 к весу;
  • Отдавайте тяжелые предметы союзникам и напарникам;
  • Купите дом, и складывайте лишние предметы в нем (ингредиенты, зелья — которые на первый взгляд ничего не весят, в сумме могут давать значительную нагрузку);
  • Если вы носите тяжелые доспехи — изучите способность «Упорная тренировка» (треб.70 навыка), и надетые доспехи не будут ничего весить;
  • Если вы носите легкие доспехи — изучите способность «Вторая кожа» (треб.50 навыка), и надетые легкие доспехи не будут ничего весить;
  • Изучите способность «Накладные карманы» в ветке карманных краж (не дорого прокачивается у учителей), которая даст постоянную прибавку +100 веса.

В итоге, не вложив ни одного очка в запас сил, можно иметь 400 переносимого веса, и надетые доспехи не будут ничего весить.

Класс брони

Класс брони — это сумма показателей «Доспехи» всей брони которая на вас одета. Класс брони уменьшает получаемый персонажем физический урон.

  • Надев легкие доспехи, вы получите меньший класс брони, но сможете свободно двигаться, бегать, и лучше скрываться.
  • Надев тяжелые доспехи, вы получите больший класс брони, но так же штраф к скорости бега, атаки (штрафы можно убрать, изучив способность «Упорная тренировка» в ветке тяжелых доспехов). Тяжелые доспехи издают больше шума во время движений, по этому скрываться в них сложнее.

Повысить класс брони можно:

  • Надев доспехи более высокого качества;
  • Улучшив доспехи на наковальне (читайте подробнее: кузнечное дело);
  • С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты для легкой брони: крыло лунного мотылька, медовые соты, перья ястреба, пчелиное гнездо, хвост злокрыса; ингредиенты для тяжелой брони: белянка, ветка чертополоха, зубы ледяного привидения, клык саблезуба, чешуя рыбы-убийцы);
  • С помощью зачарования (предметы: броня, перчатки, амулет, кольцо);
  • С помощью способностей (легкая броня: «Ловкость в обороне» — 5 уровней по 20% прибавке к броне и «Полный комплект» дающий 25% прибавку при ношении полного комплекта легкой брони; тяжелая броня: «Джаггернаут» — 5 уровней по 20% прибавке и «Полный комплект» дающий 25% прибавку при ношении полного комплекта тяжелой брони).

Параметр урон влияет на то, сколько повреждений вы нанесете противнику ударом оружия. Чем больше это значения — тем больше повреждений вы наносите. Но урон не равен наносимым повреждениям. В данный момент нам неизвестны формулы, по которым рассчитывается конечное повреждение по врагу.

Минимальный показатель урона у кинжалов, а максимальный у двуручных молотов.

Урон делится на 3 типа:

  • Урон одноручного оружия
  • Урон двуручного оружия
  • Урон от стрельбы

На урон того или иного типа влияют различные свойства, навыки и способности. Рассмотрим их подробнее.

Урон одноручного оружия можно повысить:

  • За счет повышения навыка одноручное оружие;
  • За счет способности «Сильная рука» (5 уровней, суммой дающих 100% прибавки к урону);
  • С помощью зачарования (предметы: перчатки, сапоги, амулет, кольцо);
  • С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: бородатый мох, маленькая жемчужина, медвежьи когти, перья ястреба, собачий корень, яйцо оригмы);

Урон двуручного оружия можно повысить:

  • За счет повышения навыка двуручное оружие;
  • За счет способности «Варвар» (5 уровней, суммой дающих 100% прибавки к урону);
  • С помощью зачарования (предметы: перчатки, сапоги, амулет, кольцо);
  • С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: жир тролля, мухомор, язык дракона);

Урон от стрельбы можно повысить:

Пока в игре есть только луки, но, вероятно, в будущем будут и новые типы дистанционного оружия.

  • За счет повышения навыка стрельба;
  • За счет способности «Избыточное натяжение» (5 уровней, суммой дающих 100% прибавки к урону);
  • С помощью зачарования (предметы: шлем, перчатки, амулет, кольцо);
  • С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: паучье яйцо, собачий корень, эльфийское ухо, ягоды можжевельника).

* Команды на отключение регенерации здоровья и магии корректно работают только на первом уровне. При использовании на других уровнях — регенерация, хоть и замедлившись, может остаться.

Урон с заклинаний, и сопротивляемости стихий будут рассмотрены отдельно.

Если у Вас есть чем дополнить страницу, или вы знаете какие-либо формулы по теме — пишите в комментариях.

Источник

Adblock
detector