The Elder Scrolls V: Skyrim, Развитие персонажа, атрибуты, навыки и перки
Повышение уровня
Персонаж будет получать опыт за каждое применение любого из 18-ти навыков на практике, тем самым увеличивая некое суммарное значение, необходимое для перехода на новый уровень (навыки также можно поднять за счет обучения у учителей и чтения учебных книг). В Скайриме нет деления навыков на главные и второстепенные — использование любого навыка продвигает персонажа к левелапу, однако замечено, что повышение прокачанного навыка сказывается сильнее, нежели неразвитого. После достижения 50-го уровня прокачка существенно замедляется, но ваш персонаж все же будет расти в уровне до тех пор, пока все навыки не достигнут 100.
Получив новый уровень, вы можете зайти в меню навыков (укладываться спать не требуется) и повысить на 10 ед. один из трех атрибутов (магию, здоровье или запас сил), а также выбрать один перк (выбор перка можно оставить на потом).
Атрибуты
В Скайриме у персонажа есть три основных атрибута — магия, здоровье и запас сил, и один вторичный — грузоподъемность (или переносимый вес).
Здоровье (Health) — отражает количество повреждений, которые может получить ваш персонаж, пока не умрет. Отображается в виде полоски красного цвета посередине нижней части экрана. Величина здоровья зависит от уровня вашего персонажа (исходное значение равно 100 ед., затем к нему при каждом левелапе можно прибавлять по 10 ед.) и воздействия активных магических эффектов. Здоровье медленно восстанавливается с течением времени — по 0.7% от общей величины здоровья в секунду (регенерация происходит быстрее у аргониан), помимо этого восстановить его можно (а иногда даже нужно) зельями, заклинаниями, свитками и едой.
Магия (Magicka) — это магическая энергия, которая используется для кастования заклинаний. Отображается в виде полоски синего цвета в нижней левой части экрана. Величина магии зависит от уровня вашего персонажа (исходное значение равно 100 ед., затем к нему при каждом левелапе можно прибавлять по 10 ед.) и воздействия активных магических эффектов. Магия медленно восстанавливается с течением времени — по 3.0% от общей величины магии в секунду, помимо этого восстановить ее можно (а иногда даже нужно) зельями, заклинаниями и свитками.
Запас сил (Stamina) — мера физической энергии персонажа, от него зависит эффективность таких действий как силовая атака и блокирование, вдобавок запас сил определяет вес груза, переносимого персонажем. Отображается в виде полоски зеленого цвета в нижней правой части экрана. Величина запаса сил зависит от уровня вашего персонажа (исходное значение равно 100 ед., затем к нему при каждом левелапе можно прибавлять по 10 ед.) и воздействия активных магических эффектов. Запас сил медленно восстанавливается с течением времени — по 5.0% от общей величины запаса сил в секунду, помимо этого восстановить его можно (а иногда даже нужно) зельями, заклинаниями, свитками и едой.
Переносимый вес (Carry Weight) — это общий вес предметов, который персонаж может унести, он определяется по формуле:
(250 + (Запас_сил / 2))
Таким образом, грузоподъемность всех персонажей поначалу одинакова (300 ед.), впоследствии же, при повышении запаса сил она тоже подрастает (на 5 ед. за каждый уровень с выбранным повышением запаса сил).
Примечание: перегруженный персонаж не может бежать и быстро путешествовать.
Навыки и перки
В игре всего 18 навыков, поделенных на три группы (выбрав благословение одного из камней-хранителей — Воина, Мага или Вора — вы получите 20% бонус к скорости роста шести навыков из соответствующей группы):
- Воинские:
- Стрельба (Archery),
- Одноручное оружие (One-handed),
- Двуручное оружие (Two-handed),
- Тяжелая броня (Heavy Armor),
- Блокирование (Block),
- Кузнечное дело (Smithing);
- Магические:
- Изменение (Alteration),
- Колдовство (Conjuration),
- Разрушение (Destruction),
- Иллюзия (Illusion),
- Восстановление (Restoration),
- Зачарование (Enchanting);
- Воровские:
- Скрытность (Sneak),
- Взлом (Lockpicking),
- Карманные кражи (Pickpocket),
- Легкая броня (Light Armor),
- Алхимия (Alchemy),
- Красноречие (Speech).
Навыки повышаются по мере их использования, также после прочтения учебных книг (по 5 на каждый навык) или обучения у учителей (разрешается взять не более 5 уроков за каждый уровень), иногда повышение дается за выполнение квестов.
Исходные значения навыков равны 15 (плюс расовые бонусы), максимальные 100. Можно достичь сотни во всех навыках (хотя это не поможет получить все возможные перки), однако учтите, чем больше навык, тем больше времени и сил будет потрачено на его повышение до следующей ступеньки.
Перки
У каждого навыка есть свое созвездие (или дерево) перков, с различными их количествами и практической ценностью, всего в игре перков более 250-ти. Поскольку за каждый новый уровень дается только одно очко перков, взять все перки одним персонажем нельзя. Поэтому к выбору перков нужно подходить внимательно, ведь от этого в конечном итоге будет зависеть кем станет ваш персонаж — профессионалом в каком-то деле или недоучкой во всем.
Для взятия перка следует выбрать в данной ветке хотя бы по одному разу все предшествующие перки (некоторые перки можно выбирать неоднократно, совершенствуя свое мастерство), соответствовать требованиям по величине навыка и иметь в наличии свободное очко перков.
Тренеры навыков
Тренеры могут помочь повысить навыки вашего персонажа за плату (до пяти уроков за каждый уровень, неиспользованные возможности обучения на следующий уровень не переносятся).
Алхимия (Alchemy):
- Лами (Lami), специалист (1-50), Морфал (Morthal), «Хижина тауматурга» (Thaumaturgist’s Hut);
- Аркадия (Arcadia), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), «Котелок Аркадии» (Arcadia’s Cauldron);
- Бабетта (Babette), мастер (1-90), Убежище Темного Братства (Dark Brotherhood Sanctuary);
Блокирование (Block):
- Ньяда Каменная рука (Njada Stonearm), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
- Вождь Ларак (Chief Larak), мастер (1-90), Мор Казгур (Mor Khazgur);
Взлом (Lockpicking):
- Ма’джад (Ma’jhad), эксперт (1-75), каджитский торговый караван Ма’драна (маршрут: Солитьюд — Виндхельм);
- Ра’жинда (Ra’zhinda), эксперт (1-75), каджитский торговый караван Ма’драна (маршрут: Солитьюд — Виндхельм);
- Векс (Vex), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Восстановление (Restoration):
- Колетта Маренс (Colette Marence), эксперт (1-75), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
- Хранитель Каркетта (Keeper Carcette), эксперт (1-75), Зал Дозора (Hall of the Vigilant);
- Даника Свет Весны (Danica Pure-Spring)*, мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Храм Кинарет (Temple of Kynareth);
* Примечание: Даника Свет Весны обучает только после завершения квеста «Чудо природы».
Двуручное оружие (Two-handed):
- Торбьорн Расколотый Щит (Torbjorn Shatter-Shield), эксперт (1-75), Виндхельм (Windhelm);
- Вилкас (Vilkas), мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
Зачарование (Enchanting):
- Сергий Турриан (Sergius Turrianus), эксперт (1-75), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
- Хамал (Hamal), мастер (1-90), Маркарт (Markarth);
Изменение (Alteration):
- Дравиния Резчица (Dravynea the Stoneweaver), эксперт (1-75), Роща Кин (Kynesgrove);
- Толфдир (Tolfdir), мастер (1-90), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
Иллюзия (Illusion):
- Атуб (Atub), эксперт (1-75), Ларгашбур (Largashbur);
- Древис Нелорен (Drevis Neloren), мастер (1-90), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
Карманные кражи (Pickpocket):
- Сильда Невидимая (Silda the Unseen), эксперт (1-75), Виндхельм (Windhelm);
- Випир Живчик (Vipir the Fleet), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Колдовство (Conjuration):
- Рунил (Runil), специалист (1-50), Фолкрит (Falkreath);
- Финис Гестор (Phinis Gestor), эксперт (1-75), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
- Фалион (Falion), мастер (1-90), Морфал (Morthal);
Красноречие (Speech):
- Дро’мараш (Dro’marash), специалист (1-50), торговый караван Акари (маршрут: Данстар — Рифтен — Виндхельм);
- Ревин Садри (Revyn Sadri), специалист (1-50), Виндхельм (Windhelm), «Подержанные товары Садри» (Sadri’s Used Wares);
- Огмунд (Ogmund the Skald), эксперт (1-75), Маркарт (Markarth);
- Жиро Жиман (Giraud Gemane), мастер (1-90), Солитьюд (Solitude), Коллегия бардов (Bards College);
Кузнечное дело (Smithing):
- Горза гра-Багол (Ghorza gra-Bagol), специалист (1-50), Маркарт (Markarth);
- Балимунд (Balimund), эксперт (1-75), Рифтен (Riften), «Обожженный молот» (The Scorched Hammer);
- Йорлунд Серая Грива (Eorlund Gray-Mane), мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Небесная кузница (Skyforge);
Легкая броня (Light Armor):
- Хорошо-Знает-Болота (Scouts-Many-Marshes), специалист (1-50), порт Виндхельма (Windhelm);
- Грелха (Grelka), эксперт (1-75), рынок Рифтена (Riften Market), с 8-ми утра до 8-ми вечера;
- Назир (Nazir), мастер (1-90), Убежище Темного Братства (Dark Brotherhood Sanctuary);
Одноручное оружие (One-handed):
- Амрен (Amren), специалист (1-50), Вайтран (Whiterun);
- Атис (Athis), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
- Вождь Бургук (Chief Burguk), мастер (1-90), Душник-Йал (Dushnikh Yal);
Разрушение (Destruction):
- Вунферт Неживой (Wuunferth the Unliving), специалист (1-50), Виндхельм, Королевский дворец (Palace of the Kings);
- Сибилла Стентор (Sybille Stentor), эксперт (1-75), Солитьюд (Solitude), Синий дворец (Blue Palace);
- Фаральда (Faralda), мастер (1-90), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
Скрытность (Sneak):
- Кейла (Khayla), специалист (1-50), каджитский торговый караван Ри’сада (маршрут: Вайтран — Маркарт);
- Гарви (Garvey), эксперт (1-75), Маркарт (Markarth);
- Делвин Меллори (Delvin Mallory), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Стрельба (Archery):
- Фендал (Faendal), специалист (1-50), Ривервуд (Riverwood);
- Эйла Охотница (Aela the Huntress), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
- Нируин (Niruin), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Тяжелая броня (Heavy Armor):
- Гарол (Gharol), эксперт (1-75), Душник-Йал (Dushnikh Yal);
- Фаркас (Farkas), мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr).
Учение — свет, однако в Скайриме оно весьма дорогостоящее, особенно при высоких значениях навыков. Во сколько золотых септимов обойдется один урок для вашего персонажа, можно подсчитать заранее по формулам (где L — текущая величина навыка):
для навыков от 15 до 50: Gold = (10 x L) + 50
для навыков от 51 до 75: Gold = (30 x L) + 50
для навыков от 76 до 90: Gold = (50 x L) + 50
У тех наставников, которые являются в то же самое время напарниками персонажа, возможно обучаться буквально за просто так: они будут брать с вас плату за обучение, но вы сумеете вернуть свое золотишко, заглянув в их инвентарь. В качестве примера можно привести Фендала из Ривервуда и соратников из Йоррваскра.
Тренеры-торговцы складывают вырученную за преподанные уроки сумму со своим основным капиталом, таким образом, потраченное на учебу золото можно тут же выторговать обратно, продав им пару дорогих вещиц.
Copyright © 2007-2020 TESmagic.ru
Использование информации и материалов сайта в любой форме и размещение где-либо допускается только с письменного разрешения администрации сайта и с указанием активной ссылки на источник.
Источник
Skyrim Описание характеристик
Уровень
Основной параметр персонажа, показывающий его опытность и силу. Уровень растет за счет повышения различных навыков (что бы получить новый уровень нужно зайти в меню навыков). За повышение уровня дается одно очко способностей (perks) и возможность увеличить здоровье, магию или запас сил на 10 единиц. Повышение запаса сил так же увеличивает максимальную грузоподъемность на 5.
В Скайриме нет прямой зависимости, к примеру 10 повышений навыков = 1 уровень, и хоть точной формулы пока не найдено, зависимость следующая:
- Чем выше уровень навыка тем больше прибавляет к шкале роста уровня при повышении данного навыка.
- Чем выше уровень тем больше требуется повышений различных навыков.
К примеру, имея 70-тый уровень, повышение слаборазвитых навыков будут ели-ели двигать полоску прогресса уровня, в то время как повышения высокоразвитых навыков (например с 99 до 100) значительно повышают прогресс роста уровня.
Максимальный уровень
Ограничения на уровень не вложены в физику игры (возможно это сделано в ввиду будущих дополнений, а возможно, во избежание багов).
Но, прокачав все навыки до 100, вы получите только 81 уровень (и 80 очков способностей соответственно).
Можно ли, имея 81 уровень, набрать большие штрафы за преступления, после чего сесть в тюрьму, понизить навыки, а потом их снова прокачать, и повысить уровень неизвестно (но в ближайшем будущем обязательно попробую и напишу).
В любом случае, различными трейнерами и читами уровень 100, 150 и 200 берется легко.
Здоровье
Количество здоровья определяет, сколько повреждений может перенести персонаж, прежде чем умрет. Когда здоровье максимально оно не отображается на экране. И только в случае когда оно не равно 100% отображается внизу экрана красной полоской.
Повысить здоровье можно:
- При получении нового уровня на 10 единиц;
- С помощью зачарования (предметы: броня, щит, амулет, кольцо);
- С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: бородатый мох, голубой горноцвет, медвежьи когти, палец великана, пшеница, светящийся гриб);
- С помощью Благословления Аркея, + 25 единиц на 8 часов (дает святилище Аркея);
Регенерация здоровья
Если здоровье ниже максимального значения оно регенерирует в реальном времени.
Вне боя здоровье регенерирует по 3% в секунду от максимального значения.
Во время боя по 0,49%.
Повысить регенерацию здоровья можно с помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: гниль намиры, крыло лунного мотылька, морской желудь, прах вампира, чеснок, ягоды можжевельника).
Свойства для зачарования на повышение регенерации здоровья нет.
Отключение регенерации здоровья
Делается с помощью консольной команды (клавиша «
»): player.modav healrate -0.7 *
Магия
Магия тратится на использование заклинаний, и ее количество определяет на сколько долго вы сможете использовать заклинаний в бою, без дополнительного ее пополнения. Стартовых 100 единиц магии очень не хватает, особенно выбравшим путь магии, но на высоких уровнях игры ее количество легко заменяется зачарованными предметами, суммой дающими 100% уменьшение потребление магии той или иной школы (т.е. заклинания будут по 0 магии).
Когда количество магии максимально он не отображается на экране. Когда же магии меньше максимального значения ее количество отображается синей шкалой внизу слева экрана.
Повысить магию можно:
- При получении нового уровня на 10 единиц;
- С помощью зачарования (предметы: шлем, перчатки, амулет, кольцо);
- С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: вересковое сердце, виноград джазби, красный горноцвет, пушица, соли пустоты, хисткарп, эктоплазма);
- С помощью камня хранителя Атронах (+50 к магии, 50% поглощения заклинаний, восстановление магии замедлено на 50%);
- С помощью Благословления Джулианоса, + 25 единиц на 8 часов (дает святилище Джулианоса);
Регенерация магии
Если магия ниже максимального значения она регенерирует в реальном времени.
Вне боя магия регенерирует по 3% в секунду, от максимального значения.
Во время боя по 0.99%.
Повысить регенерацию магии можно:
- С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: виноград джазби, двемерское масло, лунный сахар, огненные соли, соль, стержневой корень, чеснок);
- С помощью зачарования (предметы: шлем, броня, кольцо);
Так же, все магические робы имеют свойство на повышение регенерации магии.
Отключение регенерации магии.
Делается с помощью консольной команды (клавиша «
»): player.modav magickarate -100 *
Запас сил
Запас сил немаловажный тактический ресурс, который тратится на бег (движение с зажатым Alt) и на силовые атаки. Повышение запаса сил при повышении уровня так же увеличивает максимальный переносимый вес на 5. Но зачарование предметов на бонус к выносливости прибавки к переносимому весу не дает.
Когда запас сил полный он не отображается на экране. В противном случае запас сил отображается зеленой полоской, внизу справа экрана.
Повысить запас сил можно:
- При получении нового уровня на 10 единиц;
- С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: большие рога, икра рыбы-убийцы, лаванда, торакс светлячка, чеснок, яйцо коруса);
- С помощью зачарования (предметы: броня, сапоги, амулет, кольцо);
- С помощью Благословления Кинарет, + 25 единиц на 8 часов (дает святилище Кинарет);
Регенерация запаса сил
Если запас сил ниже максимального значения он регенерирует в реальном времени.
Вне боя запас сил регенерирует по 5% в секунду от максимального значения.
Во время боя по 1,75%.
Повысить регенерацию запаса сил можно:
- С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: мора тапинелла, мухомор, пчела, чешуйчатка);
- С помощью зачарования (предметы: перчатки, сапоги, амулет);
Вес определяет какое количество груза сможет перенести ваш персонаж без штрафов. Базовое значение 300. В случае превышения переносимого веса вы не сможете бегать и делать быстрые перемещения по карте.
Забавная хитрость: если имея нагрузку 295/300 взять «в руки» (навести на предмет и зажать «E»), например, секиру с весом 20 можно свободно передвигаться без штрафа. А если взять ее в инвентарь то будет перевес с соответствующими штрафами.
Повысить вес можно:
- При получении нового уровня (повысив запас сил вы так же получите +5 к максимально переносимому весу);
- С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: бойцовая рыбка, клюв ястреба, палец великана, пелена дымка, ползучая лоза, чешуйчатка);
- С помощью зачарования (предметы: сапоги);
Важно: зачарование предметов на бонус к запасу сил не дает прибавки к переносимому весу.
Решение проблем с перевесом
Практически все игроки сталкиваются с проблемой перевеса, когда кажется, что ничего лишнего и нет, но все равно веса предельно не хватает. Большинство идут на прямую прокачивают запас сил, но этот путь не самый лучший все же прокачка здоровья или магии более полезна. Так как же выходить из ситуации с перевесом?
- На первых порах поможет Камень Коня, который дает прибавку +100 к весу;
- Отдавайте тяжелые предметы союзникам и напарникам;
- Купите дом, и складывайте лишние предметы в нем (ингредиенты, зелья которые на первый взгляд ничего не весят, в сумме могут давать значительную нагрузку);
- Если вы носите тяжелые доспехи изучите способность «Упорная тренировка» (треб.70 навыка), и надетые доспехи не будут ничего весить;
- Если вы носите легкие доспехи изучите способность «Вторая кожа» (треб.50 навыка), и надетые легкие доспехи не будут ничего весить;
- Изучите способность «Накладные карманы» в ветке карманных краж (не дорого прокачивается у учителей), которая даст постоянную прибавку +100 веса.
В итоге, не вложив ни одного очка в запас сил, можно иметь 400 переносимого веса, и надетые доспехи не будут ничего весить.
Класс брони
Класс брони это сумма показателей «Доспехи» всей брони которая на вас одета. Класс брони уменьшает получаемый персонажем физический урон.
- Надев легкие доспехи, вы получите меньший класс брони, но сможете свободно двигаться, бегать, и лучше скрываться.
- Надев тяжелые доспехи, вы получите больший класс брони, но так же штраф к скорости бега, атаки (штрафы можно убрать, изучив способность «Упорная тренировка» в ветке тяжелых доспехов). Тяжелые доспехи издают больше шума во время движений, по этому скрываться в них сложнее.
Повысить класс брони можно:
- Надев доспехи более высокого качества;
- Улучшив доспехи на наковальне (читайте подробнее: кузнечное дело);
- С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты для легкой брони: крыло лунного мотылька, медовые соты, перья ястреба, пчелиное гнездо, хвост злокрыса; ингредиенты для тяжелой брони: белянка, ветка чертополоха, зубы ледяного привидения, клык саблезуба, чешуя рыбы-убийцы);
- С помощью зачарования (предметы: броня, перчатки, амулет, кольцо);
- С помощью способностей (легкая броня: «Ловкость в обороне» 5 уровней по 20% прибавке к броне и «Полный комплект» дающий 25% прибавку при ношении полного комплекта легкой брони; тяжелая броня: «Джаггернаут» 5 уровней по 20% прибавке и «Полный комплект» дающий 25% прибавку при ношении полного комплекта тяжелой брони).
Параметр урон влияет на то, сколько повреждений вы нанесете противнику ударом оружия. Чем больше это значения тем больше повреждений вы наносите. Но урон не равен наносимым повреждениям. В данный момент нам неизвестны формулы, по которым рассчитывается конечное повреждение по врагу.
Минимальный показатель урона у кинжалов, а максимальный у двуручных молотов.
Урон делится на 3 типа:
- Урон одноручного оружия
- Урон двуручного оружия
- Урон от стрельбы
На урон того или иного типа влияют различные свойства, навыки и способности. Рассмотрим их подробнее.
Урон одноручного оружия можно повысить:
- За счет повышения навыка одноручное оружие;
- За счет способности «Сильная рука» (5 уровней, суммой дающих 100% прибавки к урону);
- С помощью зачарования (предметы: перчатки, сапоги, амулет, кольцо);
- С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: бородатый мох, маленькая жемчужина, медвежьи когти, перья ястреба, собачий корень, яйцо оригмы);
Урон двуручного оружия можно повысить:
- За счет повышения навыка двуручное оружие;
- За счет способности «Варвар» (5 уровней, суммой дающих 100% прибавки к урону);
- С помощью зачарования (предметы: перчатки, сапоги, амулет, кольцо);
- С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: жир тролля, мухомор, язык дракона);
Урон от стрельбы можно повысить:
Пока в игре есть только луки, но, вероятно, в будущем будут и новые типы дистанционного оружия.
- За счет повышения навыка стрельба;
- За счет способности «Избыточное натяжение» (5 уровней, суммой дающих 100% прибавки к урону);
- С помощью зачарования (предметы: шлем, перчатки, амулет, кольцо);
- С помощью зелья на 60 секунд (ингредиенты: паучье яйцо, собачий корень, эльфийское ухо, ягоды можжевельника).
* Команды на отключение регенерации здоровья и магии корректно работают только на первом уровне. При использовании на других уровнях регенерация, хоть и замедлившись, может остаться.
Урон с заклинаний, и сопротивляемости стихий будут рассмотрены отдельно.
Если у Вас есть чем дополнить страницу, или вы знаете какие-либо формулы по теме пишите в комментариях.
Источник