Картотека бесед о здоровье в старшей группе
Екатерина Смирнова
Картотека бесед о здоровье в старшей группе
Правила личной гигиены
Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.
Таблетки растут на грядке
Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.
Полезная и вредная пища
Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.
Здоровье – главная ценность человеческой жизни
Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.
Как организм человека перерабатывает пищу
Цель: Познакомить с пищеварительным трактом; воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи; закрепить представление о здоровой пище; учить сервировать стол.
Мои помощники
Цели: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.
Роль лекарств и витаминов
Цели: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.
Травма: как ее избежать
Цели: Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.
Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья
Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.
Картотека бесед на второе полугодие в старшей группе Январь Беседа «Мы идем в гости» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации,.
Картотека бесед о здоровье детей в подготовительной группе Беседы о здоровье в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «Ребенок и здоровье» П. с. : формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни.
Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе План по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во 2-младшей группе. Сентябрь Беседа «В гости к нам пришла игрушки».
Картотека бесед по воспитанию нравственности у детей в средней группе карточка-1 Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия.
Картотека бесед в подготовительной группе «Моя семья» Беседа для детей подготовительных групп №1 «Сердце семьи» Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Картотека бесед в средней группе по безопасности жизнедеятельности Беседа №1 Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать.
Картотека бесед в средней группе по безопасности жизнедеятельности Беседа №12 Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке.
Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.
Картотека бесед в старшей группе на осенний период Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.
Картотека бесед в старшей группе на первое полугодие Картотека бесед в старшей группе. Сентябрь Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать.
Источник
Конспект беседы «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа «Здоровый образ жизни» старшая, подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы «Здоровый образ жизни» | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Здоровый образ жизни»
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая,подготовительная.
Тема беседы: «Здоровый образ жизни».
Ведущий вид деятельности: «Познавательное развитие».
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха.
-Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
-Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождение, решение проблемной ситуации.
Оборудование: ИКТ: экран, проектор, клип о здоровом образе жизни.Мяч ,картинки с полезными и вредными продуктами.
Предварительная работа: чтение художественных произведений С.Я. Маршака «Что такое хорошо» К. Чуковский «Мойдадыр» , разгадывание загадок, заучивание пословиц. стихов.
Источник
Беседа сдетьми 5-6 лет: «Что я знаю о здоровье»
методическая разработка (старшая группа)
Что я знаю о здоровье. Беседа с детьми 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi._chto_ya_znayu_o_zdorove.docx | 268.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 13»
Беседа с детьми старшей группы
«Что я знаю о здоровье!»
Провели: Захаркина А.В,
Беседа с детьми старшей группы
«Что я знаю о здоровье!»
Цель : Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни . Формировать знания о здоровье , как его поддерживать и беречь.
Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки.
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье . Кто хочет быть здоровым ?
— Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым , бодрым и весёлым. Даже в старину говорили : «В здоровом теле – здоровый дух » . Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье . Например : « Здоровье дороже всего » , « Здоровье за деньги не купишь » , «Где здоровье , там и красота» , «Лекарств тысяча, а здоровье одно » .
— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье ?
(Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе)
— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье .
Я здоровье сберегу ,
Сам себе я помогу .
— А как можно укрепить своё здоровье ?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек , который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване, много ест, долго смотрит телевизор. Верно, не может!
— А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье . А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!
— Ребята, а что необходимо соблюдать каждый день, чтобы всюду успевать?
Дети : Режим дня.
Воспитатель : послушайте стихотворение :
Я люблю свой режим дня!
Он — помощник для меня!
Рано я встаю с утра,
В садик мне идти пора!
Не люблю я торопиться,
Не люблю я суетиться,
А режим не соблюдать,
Можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить
И зарядку пропустить.
Я встаю и умываюсь,
По погоде одеваюсь
И красиво заплетаюсь.
А чтобы мне здоровым быть ,
Буду руки с мылом мыть
До еды, после прогулки,
Если я к врачу ходил,
Чтоб микробы вместе с булкой
И с борщом не проглотил!
Вот сончас! Он очень нужен!
Без него мне было б хуже!
Знаю я секрет большой :
Во сне я становлюсь большой!
Я расту и отдыхаю,
Сил побольше набираюсь,
Прихожу когда с прогулки,
Ведь на улице валяюсь,
На качелях я качаюсь,
С горки долго я катаюсь,
Я всё грязное снимаю,
А для дома надеваю
И никогда не забываю
Руки с мылом вымыть я!
Есть время у меня играть,
А есть игрушки собирать!
Игрушку каждую возьму,
На своё место положу,
Теперь всегда свои игрушки
Я очень быстро нахожу!
Меня мама зовёт мыться –
Надо мне поторопиться!
Скоро спать уже пора,
Чтоб легко мне встать с утра.
Чищу зубы, умываюсь,
И в пижамку одеваюсь,
Маме, папе улыбаюсь
И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!
Я люблю свой режим дня!
Он — помощник для меня!
— А какой спортивный инвентарь помогает нам проводить активную и веселую прогулку?
Дети : Велосипед, самокат, роликовые коньки, скакалка.
— А в какие игры мы свами играем на прогулке? (ответы детей )
— Ребята, а как мы в детском саду укрепляем свое здоровье ? (ответы детей )
— А ещё, помогает быть здоровым человеку , это чистая прохладная вода.
Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве.
Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми ? Верно! Тёплые
солнечные лучи и свежий воздух. Прогулки в лесу, ведь там чистый воздух.
В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.
— А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.
Чтоб у вас здоровье было ,
Не забудь про пасту с мылом.
С физкультурой подружись
И работать не ленись.
Я здоровье берегу —
Тело в чистоте держу.
Чтоб душа была здоровой ,
С физкультурой я дружу.
Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда.
Приучаюсь по порядку
Выполнять я все дела.
— Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость .
Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Формирование представлений о том, как сохранить и укрепить свое здоровье через воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Дидактическая игра поможет педагогам выявить уровень сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.
Беседа с детьми.
Здесь представлены вопросы для анкетирования родителей по вопросам здорового образа жизни.
Источник
Конспект беседы в старшей группе «Чтобы быть здоровыми»
Наталья Галкина
Конспект беседы в старшей группе «Чтобы быть здоровыми»
• Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся.
• Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека, о том, как надо питаться детям, сколько нужно человеку еды, в какое время лучше всего есть.
• Дать понятие «Меню», поупражнять в его составлении.
Ход беседы: Ребята, вчера я звонила по телефону Ане, чтобы узнать, почему её не было вчера в д/с. К телефону подошла её мама и сказала, что Аня опять заболела. Её мама говорит, что и одевает она Аню тепло, и сосульки она не сосёт, и снег не ест, и зарядку по утрам делает. Как вы думаете, почему Аня так часто болеет? (ответы детей). А, может быть, ей витаминов не хватает?
А что такое витамины? (ответы детей). Витамины — это кирпичики нашего организма. Они помогают нам быть сильными, здоровыми, красивыми, защищают нас от болезней.И имена у них есть: витамин «А», витамин «С», витамин «Д» и т. д.
Как вы думаете, где находятся, «живут» витамины? А где их больше всего? (в овощах и фруктах). В моркови, например, живёт много витаминов, которые оберегают наши глаза. Кто ест морковку, у того хорошее зрение. А в лимоне и шиповнике много витамина «С». Он защищает наш организм от различных болезней. Витамины есть не только в сырых овощах и фруктах, но и в блюдах, приготовленных из них.
Игра «Назови фруктовые и овощные блюда».
А в какое время года человек употребляет больше всего витаминов? Почему вы так думаете? А где же нам взять витамины зимой? Их можно купить в аптеке, вот в таких баночках. Называются они «поливитамины». На что они похожи? В одной такой горошине есть все витамины, нужные для человека. Кто знает, сколько витаминок нужно употреблять в день? (1-2 штуки).
Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в различных продуктах. Одни из них питают наш организм энергией.Это такие продукты: масло, мёд, мясо, рыба, разные каши, хлеб. Кого мы называем энергичным человеком? (того, кто много двигается, много думает и долго не устаёт). Как вы думаете, кто у нас в группе самый энергичный? Почему?
Другие продукты помогают строить наш организм, помогают нам расти. Это могут быть разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Как вы думаете, почему в д/с часто дают запеканки, молоко, молочные каши? А что бы вы посоветовали есть человеку, у которого плохие зубы? Почему?
От третьих зависит развитие человека,его защитные силы: это овощи, фрукты, соки. У нас в д/с врач и медсестра, а также повара строго следят за тем, чтобы дети регулярно получали все витамины. Они тщательно продумывают, чем будут кормить детей каждый день, какие блюда лучше приготовить. Они составляют меню — перечень блюд, которые будут готовить на завтрак, обед, полдник. Давайте и мы с вами попробуем составить своё меню.
Ребята, сколько раз в день вы едите? (4). Когда вы всегда завтракаете? (обедаете, полдничаете? Вы едите всегда в одно и то же время. Т. е. ваш желудок работает по расписанию. Подходит время обеда или ужина и желудок уже готов к работе. А почему нельзя есть сладости перед едой?
Но важно не только что ты ешь, но и сколько ты ешь.Запомните простое правило: никогда не переедайте. Вспомните, какой сказочный герой не знал этого правила, и из-за этого попал в неприятную историю? А что станет с человеком, который постоянно переедает? (он начнёт толстеть, станет слабым, может, даже, заболеть).
Ребята,у меня есть предложение: давайте напишем Ане письмо, в котором ей дадим совет, что нужно делать, чтобы меньше болеть. Что мы ей посоветуем? (дети вместе с воспитателем составляют письмо). В конце занятия угостить детей поливитаминами).
Конспект занятия «Быть здоровыми хотим» Слайд 1 (Титульный) Занятие на тему «Быть здоровыми хотим!» Цель: формирование у детей понятия осознанного отношения к своему питанию.
Физкультурное развлечение «Быть здоровыми хотим» в старшей группе Физкультурное развлечение «Быть здоровыми хотим» в старшей группе Задачи: Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и.
Конспект НОД «Чтобы зубки были здоровыми». Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму. Задачи: — познакомить с правилами ухода за зубами; — дать информацию.
Конспект НОД по здоровьюсбереженью «Учимся быть здоровыми» НОД по здоровьюсбереженью ТЕМА : Учимся быть здоровыми Цель: Приобщение детей к основам здорового образа жизни Задачи: 1. Подвести детей.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Учимся быть здоровыми» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Секрет здоровья для Смешариков». Интеграция.
Конспект занятия «Поможем друзьям быть здоровыми» Конспект занятия по теме «Поможем друзьям быть здоровыми.» 1. Создать условия для речевой активности детей. 2. Формировать представления.
НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Чтобы добрым быть» Интеграция областей: «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно- стетическая», «Физическая», «Познание». Тема: «Чтобы добрым.
Развлечение для детей старшей группы «Быть здоровыми хотим» Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту. 2. Развивать коммуникативные.
Проект «Быть здоровыми хотим» во второй младшей группе Проект по теме: (II младшая группа) Выполнила: воспитатель Алиева М. С. 2018 год ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Быть здоровыми.
Занятие для старшей группы «Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны» ООД для старшей группы «Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны»Цель : Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи :.
Источник