Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)
Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к природе, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, происходит переход малыша к новым отношениям со сверстниками, взрослыми, предметном миром.
Систему своей работы выстраиваю по следующим направлениям:
1.Безопасность жизнедеятельности
2. Физическое развитие
3. Система закаливания
4. Профилактика простудных заболеваний
5. Совместные развлечения родителей и детей.
Далее рассматриваем подробно каждую из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста
Полежаева Т.П. (г. Абакан)
Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к природе, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, происходит переход малыша к новым отношениям со сверстниками, взрослыми, предметном миром.
Чем раньше начинается воспитание, тем больше виден результат.
Свою работу стараюсь сделать доступной, интересной, привлекательной.
- Главная задача детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
- Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей.
Систему своей работы выстраиваю по следующим направлениям:
1.Безопасность жизнедеятельности
2. Физическое развитие
3. Система закаливания
4. Профилактика простудных заболеваний
5. Совместные развлечения родителей и детей.
Рассмотрим подробно каждую из них .
Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, развитие их физических качеств, совместно с инструктором по физической культуре проводим цикл занятий :«Безопасность на дороге», «Правила пожарной безопасности», «Мыло и вода – наши верные друзья!»
Соблюдение санитарно – гигиенического режима.
Утренняя гимнастика в проветренном помещении, а в теплое время суток на улице.Физическое развитие заключается так же в еженедельном проведении гимнастики после сна.
Вовлекая детей в движение , я стремлюсь непринужденно , в игровой форме использовать разнообразные приемы подражательного характера:
«Пробеги тихо как мышка», « полетели как птицы», «как ходит мишка, зайка ?»и тд
При выполнении упражнений некоторые дети вообще не испытывали интерес к выполнению движений, это связанно с низкой двигательной активностью. Я пришла к выводу, что большую роль играет выразительная речь воспитателя, развивает умение слушать художественный текст, формирует ощущение ритма, учит детей подражать игровым движениям.
Для этого я подобрала и оформила комплекс утренней гимнастики с использованиием художественных слов
Хомка – хомка хомячок
Серый зайка умывается
Птички в гнездышках сидят
В круг петрушка дружно встал
У жирафа пятна пятнышки
Четверо лягушат и тд
Также проведение артикуляционной гимнастики. Н-р Рыбка шевилит губами, птенцы, улыбка. Трубочка, лопаточка. Вкусное варенье и тд.
И так же пальчиковая гимнастика; н-р Паучок, Дом, Цветок, прятки и др.
Проведение эмоционально- стимулирующей гимнастики и пальчиковая гимнастика помогает детям правильно, легко, координировать свои движения, доставляя им удовольствие.
Прогулка. Подвижные игры. н-р «Кто быстрее?» «Делай как я», «Солнечный зайчик», «Мыльные пузыри» и тд.
С инструктором по физической культуре, проводятся занятия на укрепление здоровья, разучиваем подвижные игры, устраиваем мини соревнования, дни здоровья и тд
* Система закаливания Хождение босиком по “чудо” – коврикам; обширное умывание. У нас в группе имеется резиновые коврики и шитые, детки с большим интересом играют.
Так же практикуем обширное умывание.
1 этап- Учат обмывать руки лицо и вытирать их
2 этап – обмывает руки, набирает в пригоршню воды, выплескивает на шею, движения от 7 шейного позвонка к яреминойвпадине на груди
3 этап- учат растиранию сухим полотенцем
4 этап – учат мокрой ладошкой энегично растирать верхнюю часть груди по окончании водной процедуры самостоятельно вытирается.
* Профилактика простудных заболеваний
- Обеззараживание воздуха прибором «Дезар» в группе «Кроха».
Совместно с медицинским работником провожу анализ состояния здоровья детей.
Консультации, беседы, оформление стендовой информации н-р:
«Простудные заболевания», «Профилактика ОРВИ», «Кишечные неприятности»
С целью отслеживания динамики показателей здоровья воспитанников гр. «Кроха»,ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры. Анализ заболеваемости детей медицинским работником проводиться еженедельно. Это позволяет выявить динамику заболеваемости и состояния здоровья детей,наметить мероприятия по оздоровительной работе.
Вашему вниманию хотелось бы предложить график где отражены результаты анализа детской заболеваемости в течении 2 лет снизилось на 30%
Совместно с родителями успешно решаем задачи формирования у детей устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни, безопасности жизни.
Регулярно провожу с детьми «Минутки безопасности», обеспечиваю занятость детей во время прогулки и присмотр в течении дня.
В своей работе так же систематически использую здоровьесберегающие технологии А.Н.Стрельниковой «Дыхательная гимнастика», так же В.Ф. Базарного (гимнастика для глаз).
Эффективность системы работы по охране жизни и здоровья детей младшего дошкольного возраста повышается с каждым годом. Родители моих воспитанников принимают активное участие во всех мероприятиях, которые происходят в группе, с удовольствием пополняют центры активности детей по мере необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
направления и содержание в работе по здоровозбережению.
поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных прогр.
Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков.
Одним из приоритетных направлений своей работы считаю укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Источник
схема «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
схема«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
Организация двигательного режима
Создание безопасной окружающей среды.
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортной среды.
Лечебное полоскание горла
Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону)
Выполнение требований охраны труда.
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Прогулка на свежем воздухе.
Коррегирующая гимнастика по профилактике плоскостопия
Гимнастика после сна.
Хождение босиком по траве (летом)
Коррекция недостатков речи
Малоподвижные игры в группе.
Прогулка с включением подвижных игр.
Использование приемов релаксации, минута тишины, музыкальные паузы
Полоскание зева охлажденной кипяченой водой
Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников
Валеологическое образование детей:
- закрепление пройденных тем на занятиях и в свободной деятельности;
- развитие представлений о своем теле:
а) органы чувств,
б) опорно-двигательная система,
в) внутренние органы;
- на занятиях по физической культуре беседы и пояснения о пользе и влиянии на организм физических упражнений.
- Традиционные занятия;
- Нетрадиционные занятия;
- Занятия – соревнования;
- Интегрированные занятия с другими видами деятельности;
- Праздники и развлечения.
- Хождение по «дорожкам здоровья»;
- Максимальное пребывание на свежем воздухе;
- Обеспечение благоприятного психологического климата в группе;
- Элементы сказкотерапии;
- Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
- Создание необходимой развивающей среды;
- Проведение подвижных игр, походов во время прогулок;
- Проведение утренней гимнастики, физминуток, гимнастики после дневного сна;
- Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Контроль осанки;
- Подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения;
- Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки;
- Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к плоскостопию или плоскостопие.
- Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ;
- Оформление папок, письменных консультаций, информационных стендов;
- Организация вечеров вопросов и ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
направления и содержание в работе по здоровозбережению.
поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично.
Одним из приоритетных направлений своей работы считаю укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Схема работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться о.
Источник
Опыт работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей
Епураш Ольга
Опыт работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка-это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма-вот главная цель сотрудников детского сада №20»Щелкунчик». Наш детский сад работает над этой проблемой с момента открытия. Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Из года в год мы организуем оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуем. Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год. Система работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия: Утренняя гимнастика (ежедневно в течение года)
-Гимнастика после сна (ежедневно в течение года)
-Воздушные ванны (перед сном, после сна)
-Физкультурные занятия(3 раза в неделю)
-Проветривание (перед сном и после)
-Пальчиковая гимнастика(3 раза в неделю)
-Полоскание горла (ежедневно)
-Витаминизация: соки, напитки, сиропы (ежедневно)
-Закаливание солнцем, водой (в летний период)
-Профилактика плоскостопия (ежедневно)
-Профилактика осанки детей (ежедневно)
-Подвижные игры (ежедневно)
-Работа с родителями по профилактике заболеваний в течение года. Для полноценного физического развития детейи удовлетворения их потребления в движении в ДОУ созданы следующие условия:
-Зал, оснащенный спортивным комплексом и спортивным инвентарем;
-спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;
-имеется музыкальный зал;
-функционирует кабинет медицинского работника.
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, врачом, инструктором физкультуры, музыкальным руководителем. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах.
-консультации для воспитателей:»Особенности проведения гимнастики после дневного сна»,»Физическая готовность детей к школе»
-выступления на педсоветах:»Охрана жизни и здоровья детей»,»Итоги оздоровительной работы»
-планирование медико- педагогических совещаний:»Эффективность физкультурно-оздоровительной работы», «Итоги оздоровительной работы».
В своей работе воспитатели детского сада используют различные виды занятий,среди которых преобладают:
-сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
-занятия-тренировки основных видов движений;
-общеразвивающие упражнения, подвижные игры;
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Инструктор по физической культуре помогает воспитателям, подбирает упражнения и занятия по различным видам физического совершенствования детей.Основными из них являются:
-подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики,
для организации игр между занятиями;
-оборудование физкультурного уголка;
-организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
-оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Для обеспечения здоровья,разумеется важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата.
В детском саду оздоровительныммероприятиям отводится одно из главных мест:
-воспитание с детства разумного отношения к здоровью, правильный режим дня;
-рациональное, сбалансированное питание;
-оптимальная двигательная активность, физическая культура;
-закаливание-адаптация организма к различным условиям окружающей среды;
-профилактическая работа
-здоровье сберегающие технологии и общеоздоровительные мероприятия.
Одним из направлений нашей деятельности воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни.
Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни они должны знать значение здорового образа жизни, осознать особенности функционирования организма, обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей, взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для жизни, усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья, как правильно вести себя в обществе.
Исходя из принципа «здоровый ребенок-успешный ребёнок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитания детей. Вырастить здорового ребёнка- вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов.
Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного физического развития организма.
Консультация для воспитателей «Новые формы работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район «Новые формы.
Нетрадиционные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей «Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым». При выборе нетрадиционных форм необходимо учитывать задачи, содержание,.
План по самообразованию «Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ» на 2017–2018 гг Актуальность темы: внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную.
Проект по укреплению и сохранению здоровья детей «В мире здоровья» Проект «В мире здоровья» Здоровье человека- это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь заботиться и укреплять с самого.
Консультация «Работа по укреплению здоровья детей. Физминутки» Работа по укреплению здоровья детей. В соответствии с главными требованиями современного стандарта дошкольного образования (ФГОС) вся педагогическая.
Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.
Советы родителям по охране жизни и здоровья детей Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор,в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья. Укрепите качели, отремонтируйте.
Тематический проект по охране жизни и здоровья детей Тематический проект по ОБЖ Срок реализации проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно – игровой. Цель проекта: создание условий.
Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников (Слайд 2, 3) В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.
Источник