Меню

Систему работы по охране здоровья детей

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к природе, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, происходит переход малыша к новым отношениям со сверстниками, взрослыми, предметном миром.

Систему своей работы выстраиваю по следующим направлениям:
1.Безопасность жизнедеятельности
2. Физическое развитие
3. Система закаливания
4. Профилактика простудных заболеваний
5. Совместные развлечения родителей и детей
.

Далее рассматриваем подробно каждую из них.

Скачать:

Вложение Размер
vystuplenie.docx 18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста

Полежаева Т.П. (г. Абакан)

Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к природе, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, происходит переход малыша к новым отношениям со сверстниками, взрослыми, предметном миром.

Чем раньше начинается воспитание, тем больше виден результат.

Свою работу стараюсь сделать доступной, интересной, привлекательной.

  • Главная задача детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
  • Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей.

Систему своей работы выстраиваю по следующим направлениям:
1.Безопасность жизнедеятельности
2. Физическое развитие
3. Система закаливания
4. Профилактика простудных заболеваний
5. Совместные развлечения родителей и детей.

Рассмотрим подробно каждую из них .

Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, развитие их физических качеств, совместно с инструктором по физической культуре проводим цикл занятий :«Безопасность на дороге», «Правила пожарной безопасности», «Мыло и вода – наши верные друзья!»

Соблюдение санитарно – гигиенического режима.
Утренняя гимнастика в проветренном помещении, а в теплое время суток на улице.Физическое развитие заключается так же в еженедельном проведении гимнастики после сна.

Вовлекая детей в движение , я стремлюсь непринужденно , в игровой форме использовать разнообразные приемы подражательного характера:

«Пробеги тихо как мышка», « полетели как птицы», «как ходит мишка, зайка ?»и тд

При выполнении упражнений некоторые дети вообще не испытывали интерес к выполнению движений, это связанно с низкой двигательной активностью. Я пришла к выводу, что большую роль играет выразительная речь воспитателя, развивает умение слушать художественный текст, формирует ощущение ритма, учит детей подражать игровым движениям.

Для этого я подобрала и оформила комплекс утренней гимнастики с использованиием художественных слов

Хомка – хомка хомячок

Серый зайка умывается

Птички в гнездышках сидят

В круг петрушка дружно встал

У жирафа пятна пятнышки

Четверо лягушат и тд

Также проведение артикуляционной гимнастики. Н-р Рыбка шевилит губами, птенцы, улыбка. Трубочка, лопаточка. Вкусное варенье и тд.

И так же пальчиковая гимнастика; н-р Паучок, Дом, Цветок, прятки и др.

Проведение эмоционально- стимулирующей гимнастики и пальчиковая гимнастика помогает детям правильно, легко, координировать свои движения, доставляя им удовольствие.

Прогулка. Подвижные игры. н-р «Кто быстрее?» «Делай как я», «Солнечный зайчик», «Мыльные пузыри» и тд.

С инструктором по физической культуре, проводятся занятия на укрепление здоровья, разучиваем подвижные игры, устраиваем мини соревнования, дни здоровья и тд

* Система закаливания Хождение босиком по “чудо” – коврикам; обширное умывание. У нас в группе имеется резиновые коврики и шитые, детки с большим интересом играют.

Так же практикуем обширное умывание.

1 этап- Учат обмывать руки лицо и вытирать их

2 этап – обмывает руки, набирает в пригоршню воды, выплескивает на шею, движения от 7 шейного позвонка к яреминойвпадине на груди

3 этап- учат растиранию сухим полотенцем

4 этап – учат мокрой ладошкой энегично растирать верхнюю часть груди по окончании водной процедуры самостоятельно вытирается.

* Профилактика простудных заболеваний

  • Обеззараживание воздуха прибором «Дезар» в группе «Кроха».

Совместно с медицинским работником провожу анализ состояния здоровья детей.

Консультации, беседы, оформление стендовой информации н-р:

«Простудные заболевания», «Профилактика ОРВИ», «Кишечные неприятности»

С целью отслеживания динамики показателей здоровья воспитанников гр. «Кроха»,ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры. Анализ заболеваемости детей медицинским работником проводиться еженедельно. Это позволяет выявить динамику заболеваемости и состояния здоровья детей,наметить мероприятия по оздоровительной работе.

Вашему вниманию хотелось бы предложить график где отражены результаты анализа детской заболеваемости в течении 2 лет снизилось на 30%

Совместно с родителями успешно решаем задачи формирования у детей устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни, безопасности жизни.

Регулярно провожу с детьми «Минутки безопасности», обеспечиваю занятость детей во время прогулки и присмотр в течении дня.

В своей работе так же систематически использую здоровьесберегающие технологии А.Н.Стрельниковой «Дыхательная гимнастика», так же В.Ф. Базарного (гимнастика для глаз).

Эффективность системы работы по охране жизни и здоровья детей младшего дошкольного возраста повышается с каждым годом. Родители моих воспитанников принимают активное участие во всех мероприятиях, которые происходят в группе, с удовольствием пополняют центры активности детей по мере необходимости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

направления и содержание в работе по здоровозбережению.

поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных прогр.

Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков.

Одним из приоритетных направлений своей работы считаю укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Источник

схема «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков

Скачать:

Вложение Размер
схема«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» 43 КБ

Предварительный просмотр:

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

Организация двигательного режима

Создание безопасной окружающей среды.

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортной среды.

Лечебное полоскание горла

Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону)

Выполнение требований охраны труда.

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Прогулка на свежем воздухе.

Коррегирующая гимнастика по профилактике плоскостопия

Гимнастика после сна.

Хождение босиком по траве (летом)

Коррекция недостатков речи

Малоподвижные игры в группе.

Прогулка с включением подвижных игр.

Использование приемов релаксации, минута тишины, музыкальные паузы

Полоскание зева охлажденной кипяченой водой

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Валеологическое образование детей:

  • закрепление пройденных тем на занятиях и в свободной деятельности;
  • развитие представлений о своем теле:

а) органы чувств,

б) опорно-двигательная система,

в) внутренние органы;

  • на занятиях по физической культуре беседы и пояснения о пользе и влиянии на организм физических упражнений.
  • Традиционные занятия;
  • Нетрадиционные занятия;
  • Занятия – соревнования;
  • Интегрированные занятия с другими видами деятельности;
  • Праздники и развлечения.
  • Хождение по «дорожкам здоровья»;
  • Максимальное пребывание на свежем воздухе;
  • Обеспечение благоприятного психологического климата в группе;
  • Элементы сказкотерапии;
  • Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
  • Создание необходимой развивающей среды;
  • Проведение подвижных игр, походов во время прогулок;
  • Проведение утренней гимнастики, физминуток, гимнастики после дневного сна;
  • Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Контроль осанки;
  • Подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  • Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения;
  • Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки;
  • Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к плоскостопию или плоскостопие.
  • Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ;
  • Оформление папок, письменных консультаций, информационных стендов;
  • Организация вечеров вопросов и ответов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

направления и содержание в работе по здоровозбережению.

поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично.

Одним из приоритетных направлений своей работы считаю укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Схема работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться о.

Источник

Опыт работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей

Епураш Ольга
Опыт работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка-это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма-вот главная цель сотрудников детского сада №20»Щелкунчик». Наш детский сад работает над этой проблемой с момента открытия. Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Из года в год мы организуем оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуем. Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год. Система работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия: Утренняя гимнастика (ежедневно в течение года)

-Гимнастика после сна (ежедневно в течение года)

-Воздушные ванны (перед сном, после сна)

-Физкультурные занятия(3 раза в неделю)

-Проветривание (перед сном и после)

-Пальчиковая гимнастика(3 раза в неделю)

-Полоскание горла (ежедневно)

-Витаминизация: соки, напитки, сиропы (ежедневно)

-Закаливание солнцем, водой (в летний период)

-Профилактика плоскостопия (ежедневно)

-Профилактика осанки детей (ежедневно)

-Подвижные игры (ежедневно)

-Работа с родителями по профилактике заболеваний в течение года. Для полноценного физического развития детейи удовлетворения их потребления в движении в ДОУ созданы следующие условия:

-Зал, оснащенный спортивным комплексом и спортивным инвентарем;

-спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;

-имеется музыкальный зал;

-функционирует кабинет медицинского работника.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, врачом, инструктором физкультуры, музыкальным руководителем. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах.

-консультации для воспитателей:»Особенности проведения гимнастики после дневного сна»,»Физическая готовность детей к школе»

-выступления на педсоветахОхрана жизни и здоровья детей»,»Итоги оздоровительной работы»

-планирование медико- педагогических совещаний:»Эффективность физкультурно-оздоровительной работы», «Итоги оздоровительной работы».

В своей работе воспитатели детского сада используют различные виды занятий,среди которых преобладают:

-сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

-занятия-тренировки основных видов движений;

-общеразвивающие упражнения, подвижные игры;

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Инструктор по физической культуре помогает воспитателям, подбирает упражнения и занятия по различным видам физического совершенствования детей.Основными из них являются:

-подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики,

для организации игр между занятиями;

-оборудование физкультурного уголка;

-организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

-оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Для обеспечения здоровья,разумеется важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата.

В детском саду оздоровительныммероприятиям отводится одно из главных мест:

-воспитание с детства разумного отношения к здоровью, правильный режим дня;

-рациональное, сбалансированное питание;

-оптимальная двигательная активность, физическая культура;

-закаливание-адаптация организма к различным условиям окружающей среды;

-профилактическая работа

-здоровье сберегающие технологии и общеоздоровительные мероприятия.

Одним из направлений нашей деятельности воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни.

Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни они должны знать значение здорового образа жизни, осознать особенности функционирования организма, обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей, взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для жизни, усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья, как правильно вести себя в обществе.

Исходя из принципа «здоровый ребенок-успешный ребёнок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитания детей. Вырастить здорового ребёнка- вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов.

Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного физического развития организма.

Консультация для воспитателей «Новые формы работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район «Новые формы.

Нетрадиционные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей «Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым». При выборе нетрадиционных форм необходимо учитывать задачи, содержание,.

План по самообразованию «Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ» на 2017–2018 гг Актуальность темы: внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную.

Проект по укреплению и сохранению здоровья детей «В мире здоровья» Проект «В мире здоровья» Здоровье человека- это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь заботиться и укреплять с самого.

Консультация «Работа по укреплению здоровья детей. Физминутки» Работа по укреплению здоровья детей. В соответствии с главными требованиями современного стандарта дошкольного образования (ФГОС) вся педагогическая.

Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор,в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья. Укрепите качели, отремонтируйте.

Тематический проект по охране жизни и здоровья детей Тематический проект по ОБЖ Срок реализации проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно – игровой. Цель проекта: создание условий.

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников (Слайд 2, 3) В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Источник

Читайте также:  Аюрведа жизнь здоровье долголетие
Adblock
detector