Меню

Система взаимодействия по развитию здоровья у детей

Взаимодействие педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста
консультация

Скачать:

Вложение Размер
vzaimodeystvie_s_vospitatelyami_po_zozh.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с сотрудниками ДОУ по формированию ЗОЖ у дошкольников

Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Успешность решения поставленной задачи изначально зависит от подготовленности родителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений в вопросах формирования здоровья и здорового образа жизни. Вооружение их обучающей технологией формирования здоровья с учетом возрастных психофизических возможностей детей позволит повысить уровень их физического и психического состояния, сформировать положительную мотивацию на здоровье.

Целью нашей работы ДОУ являлась разработка системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Работа проводилась со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, детьми, родителями).

Целью работы с педагогическим коллективом являлась:

  • его подготовка к сотрудничеству с родителями;
  • развитие коммуникативных умений;
  • повышение профессиональной компетентности в области здорового образа жизни.

Для реализации цели использовались такие формы работы, как анкетирование, консультации, семинары-практикумы, тренинги, адресная помощь, самообразование.

Большое значение, придавалось повышению уровня валеологической культуры в семьях посредством проведения просветительской работы с родителями. В системе работы с родителями ставились следующие задачи:

  1. Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление навыков и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.
  2. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.
  3. Гигиеническое и педагогическое просвещение родителей, повышение их грамотности в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников может осуществляться в разнообразных формах.

Для решения поставленных задач мы выбрали следующие формы работы с родителями:

  1. Дни открытых дверей, участие в физкультурных занятиях, уроках здоровья, утренних, корригирующих, гимнастики и т.п.;
  2. Совместные с родителями и персоналом ДОУ спортивные праздники и досуги;
  3. Выпуск газеты;
  4. Родительские собрания;
  5. Индивидуальные беседы и консультации;
  6. Наглядная информация;
  7. Анкетирование.

Центральным звеном, объединяющим педагогов и родителей воспитанников, был выбран родительский клуб, как объединения людей по интересам. В данном случае – объединение во имя решения центральной проблемы — воспитания здорового ребенка.

Встречи в клубе проводились 1-2 раза в месяц. Темы встреч планировались с учетом запроса и пожеланий родителей, а также с учетом вопросов, связанных с возрастными особенностями детей. Так, родителей детей старшего дошкольного возраста интересовали преимущественно вопросы, связанные с интеллектуальным развитием ребенка и подготовкой его к школе; родителей детей младшего дошкольного возраста — в первую очередь бытовые проблемы пребывания ребенка в детском саду.

Внедренная нами система по взаимодействию педагогов и родителей в области формирования ЗОЖ у дошкольников работает эффективно только при соблюдении следующих условий:

  • Наличие педагогов, не только теоретически подготовленных в области валеологии, но и компетентных в практическом отношении;
  • взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и их родителей.
  • Осуществление форм работы, которые актуальны для конкретного дошкольного учреждения в соответствии со спецификой учреждения и востребованы родителями.
  • основная работа по формированию здорового образа жизни ребенка-дошкольника проводится в семье, родителями при условии оказания им своевременной методической помощи.
  • сотрудничество педагогов дошкольного учреждения и родителей осуществляется на позициях диалога, что соответствует принципу гуманизации образования.

Источник

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей

Размыслова Татьяна
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей

Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей каждого ребенка и на включение его в образовательный процесс как равноправного участника и субъекта. Это положение требует разработки новых подходов к проблеме взаимодействия ДОО с семьей воспитанника.

Необходимо отметить, что родители и педагоги выполняют разные функции и не могут заменить друг друга в том, что связано с охраной и укреплением здоровья ребенка и его развития. Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ», главным воспитателем ребенка являются родители, и первоначальные основы здоровья и здорового образа жизни закладываются в семье.

В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть на взаимодействие ДОО с родителями с целью укрепления здоровья и развития ребенка.

Семья и ДОО – два важных института социализации детей. Ни одна программа не сможет дать полноценного результата, если она не выполняется совместно с семьями воспитанников ДОО, если в детском саду не создано единое воспитательно–образовательное пространство «родители – дети – педагоги». Для организации этого пространства необходимы взаимопомощь, содействие друг другу, а также объективный учет прав и обязанностей, интересов и возможностей каждого.

Понимание взрослыми (педагогами и родителями) своей тесной взаимообусловлености как целостного единства, признание в лице другого не конкурента, а партнера, и конкретные практические действия в этом направлении могут дать положительные результаты.

Актуальность и важность установления взаимодействияДОО с родителями обусловлены двумя факторами: уникальностью детства как важного этапа в развитии ребенка дошкольного возраста, в процессе которого общение со взрослым носит личностно – развивающий характер, и неблагоприятными тенденциями к ухудшению физического и психического здоровья детей, причинами которого являются не только мактофакторы (неблагоприятная экологическая и сложная социальная обстановка, но и микрофакторы (некомпетентность родителей в вопросах формирования основ культуры здоровья и физической культуры, профессиональная занятость родителей и малоподвижный образ жизни родителей и детей).

Основные цели такого взаимодействия:

— вовлечение родителей в образовательный процесс

-обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей

— увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей

Для включения родителей в единое воспитательно-образовательное пространство необходимо создание следующих условий:

— создание доброжелательной атмосферы в общении администрации ДОО, педагогов и родителей.

— включение родителей в совместный воспитательно-образовательный процесс: планирование мероприятий с родителями, посещение стадионов, выставок, спортивных площадок, дни здоровья и т. д.

— сформированность у родителей целостного представления о единстве целей и задач ДОО и семьи по формированию основ физической культуры и здоровья, о содержании физического воспитания детей в разные периоды дошкольного детства.

— предоставление родителям выбора форм участия в образовательной области «Физическое развитие» и степень включенности их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Эффективность выбора форм взаимодействия с родителями зависит от умения учитывать индивидуальные различия каждой семьи в вопросах укрепления здоровья детей. Существуют следующие формы взаимодействия взрослых по вопросам охраны и укрепления здоровья детейдошкольного возраста:

— коллективное сотрудничество (досуги, открытые занятия, родительские собрания, круглые столы, деловые игры)

— индивидуальное сотрудничество (анкетирование, консультации, беседы)

— наглядно-информационное сотрудничество (стенды, памятки для родителей, выставки работ)

— активное участие родителей в жизни ребенка (подвижные игры, совместные занятия, соревнования)

Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детейосуществляется по 3-м направлениям:

— просветительское (стенды, собеседование, тесты, ознакомление с новинками литературы по теме здоровья)

— культурно-досуговое (дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения, организация вечеров вопросов и ответов)

психофизическое (физкультурные досуги, спортивные соревнования, тренинги –пратикумы)

Развитие партнерских отношений педагогов с родителями осуществляется в три этапа:

Первый этап (информационоо-аналитический) включает в себя комплексный мониторинг семей воспитанников, который позволяет получить информацию о потребностях семей, их ожиданиях от ДОУ. На этом этапе осуществляется информирование родителей о физическом развитии ребенка, режиме.

На втором этапе (подготовительном) обеспечивается повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах физического воспитания и здоровья детей. Работа включает как традиционные так и нетрадиционные формы работы (родительские собрания, консультации, семинары – практикумы, беседы, тренинги, педагогические гостиные, фото и видеозаписи спортивной жизни семьи и детского сада, лектории, дни открытых дверей, вечера вопросов и ответов, конкурсы для родителей и детей, педагогов)

Третий этап (деятельностный) раскрывает алгоритм совместной деятельности педагогов, детей и родителей (прогулки, экскурсии, спортивные состязания). Данный этап направлен на совместное решение проблем физического воспитания и развития ребенка в социуме. Результатом этого этапа является совместная проектная деятельность всех участников педагогического процесса.

Алгоритм такой совместной деятельности таков.

1. изучает запросы родителей 1. участвует в анкетировании

По физическому развитию детей,

анализирует полученные данные.

2. составляет перспективный и 2. изучает содержание программного

календарный план по реализации материала, вносит предложения

задач физического развития с учет индивидуальных особенностей

3. создает физкультурно-игровую 3. участвует в создании такой среды,

среду в группе и на участке создает уголки дома для своего

ребенка с учетом рекомендаций

4. проводит физкультурно-

оздоровительные 4. участвует в подготовке мероприятия, досуги, и праздники и проведении этих мероприятий

5. знакомит со здоровьесберегающими 5. знакомится с этими технологиями

технологиями, внедряет их в работу обсуждает их со специалистами

Таким образом, такое взаимодействие позволит педагогам и родителям объединить свои знания, накопить опыт в вопросах физического воспитания ребенка и широко использовать его на практике, сформировать основы физической культуры и культуры здоровья, подготовить к школьной жизни не только детей, но и родителей, а также будет способствовать самореализации родительского потенциала.

1. М. Рунова, О. Веннецкая Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей//ж. Дошкольное воспитание №10, 2014 с. 61-67

2. О. Веннецкая, М. Рунова Взаимодействие детского сада и семьи при реализации задач образовательной области «Физическое развитие»//ж. Дошкольное воспитание №6,2015 с. 39-42

3. С. Климова Сотрудничество детского сада и семьи по укреплению здоровья ребенка//ж. Медработник №3,2015 с. 87-91

Игра как средство сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушением зрения Першина Т. А. воспитатель зрительной группы МБДОУ компенсирующего вида № 59 г. Апатиты, Мурманской области Игра – это сама жизнь, это детская.

Круглый стол «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях.

Выступление «Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР» Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду.

Взаимодействие детского сада и семьи Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к ЗОЖ. Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к ЗОЖ. Сохранение здоровья.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко. » Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания Россия является многонациональной страной, её населяют десятки народов с самобытными культурами. Поэтому человек в современной социокультурной.

Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей. Сейчас данную тему,считаю актуальной, потому что в последние десятилетия народам России, в качестве идеала предлагается западный образец.

Источник

Читайте также:  Физическая культура как способ сохранения здоровья
Adblock
detector