Взаимодействие педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_vospitatelyami_po_zozh.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с сотрудниками ДОУ по формированию ЗОЖ у дошкольников
Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Успешность решения поставленной задачи изначально зависит от подготовленности родителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений в вопросах формирования здоровья и здорового образа жизни. Вооружение их обучающей технологией формирования здоровья с учетом возрастных психофизических возможностей детей позволит повысить уровень их физического и психического состояния, сформировать положительную мотивацию на здоровье.
Целью нашей работы ДОУ являлась разработка системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Работа проводилась со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, детьми, родителями).
Целью работы с педагогическим коллективом являлась:
- его подготовка к сотрудничеству с родителями;
- развитие коммуникативных умений;
- повышение профессиональной компетентности в области здорового образа жизни.
Для реализации цели использовались такие формы работы, как анкетирование, консультации, семинары-практикумы, тренинги, адресная помощь, самообразование.
Большое значение, придавалось повышению уровня валеологической культуры в семьях посредством проведения просветительской работы с родителями. В системе работы с родителями ставились следующие задачи:
- Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление навыков и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.
- Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.
- Гигиеническое и педагогическое просвещение родителей, повышение их грамотности в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников может осуществляться в разнообразных формах.
Для решения поставленных задач мы выбрали следующие формы работы с родителями:
- Дни открытых дверей, участие в физкультурных занятиях, уроках здоровья, утренних, корригирующих, гимнастики и т.п.;
- Совместные с родителями и персоналом ДОУ спортивные праздники и досуги;
- Выпуск газеты;
- Родительские собрания;
- Индивидуальные беседы и консультации;
- Наглядная информация;
- Анкетирование.
Центральным звеном, объединяющим педагогов и родителей воспитанников, был выбран родительский клуб, как объединения людей по интересам. В данном случае – объединение во имя решения центральной проблемы — воспитания здорового ребенка.
Встречи в клубе проводились 1-2 раза в месяц. Темы встреч планировались с учетом запроса и пожеланий родителей, а также с учетом вопросов, связанных с возрастными особенностями детей. Так, родителей детей старшего дошкольного возраста интересовали преимущественно вопросы, связанные с интеллектуальным развитием ребенка и подготовкой его к школе; родителей детей младшего дошкольного возраста — в первую очередь бытовые проблемы пребывания ребенка в детском саду.
Внедренная нами система по взаимодействию педагогов и родителей в области формирования ЗОЖ у дошкольников работает эффективно только при соблюдении следующих условий:
- Наличие педагогов, не только теоретически подготовленных в области валеологии, но и компетентных в практическом отношении;
- взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и их родителей.
- Осуществление форм работы, которые актуальны для конкретного дошкольного учреждения в соответствии со спецификой учреждения и востребованы родителями.
- основная работа по формированию здорового образа жизни ребенка-дошкольника проводится в семье, родителями при условии оказания им своевременной методической помощи.
- сотрудничество педагогов дошкольного учреждения и родителей осуществляется на позициях диалога, что соответствует принципу гуманизации образования.
Источник
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей
Размыслова Татьяна
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей
Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей каждого ребенка и на включение его в образовательный процесс как равноправного участника и субъекта. Это положение требует разработки новых подходов к проблеме взаимодействия ДОО с семьей воспитанника.
Необходимо отметить, что родители и педагоги выполняют разные функции и не могут заменить друг друга в том, что связано с охраной и укреплением здоровья ребенка и его развития. Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ», главным воспитателем ребенка являются родители, и первоначальные основы здоровья и здорового образа жизни закладываются в семье.
В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть на взаимодействие ДОО с родителями с целью укрепления здоровья и развития ребенка.
Семья и ДОО – два важных института социализации детей. Ни одна программа не сможет дать полноценного результата, если она не выполняется совместно с семьями воспитанников ДОО, если в детском саду не создано единое воспитательно–образовательное пространство «родители – дети – педагоги». Для организации этого пространства необходимы взаимопомощь, содействие друг другу, а также объективный учет прав и обязанностей, интересов и возможностей каждого.
Понимание взрослыми (педагогами и родителями) своей тесной взаимообусловлености как целостного единства, признание в лице другого не конкурента, а партнера, и конкретные практические действия в этом направлении могут дать положительные результаты.
Актуальность и важность установления взаимодействияДОО с родителями обусловлены двумя факторами: уникальностью детства как важного этапа в развитии ребенка дошкольного возраста, в процессе которого общение со взрослым носит личностно – развивающий характер, и неблагоприятными тенденциями к ухудшению физического и психического здоровья детей, причинами которого являются не только мактофакторы (неблагоприятная экологическая и сложная социальная обстановка, но и микрофакторы (некомпетентность родителей в вопросах формирования основ культуры здоровья и физической культуры, профессиональная занятость родителей и малоподвижный образ жизни родителей и детей).
Основные цели такого взаимодействия:
— вовлечение родителей в образовательный процесс
-обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей
— увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей
Для включения родителей в единое воспитательно-образовательное пространство необходимо создание следующих условий:
— создание доброжелательной атмосферы в общении администрации ДОО, педагогов и родителей.
— включение родителей в совместный воспитательно-образовательный процесс: планирование мероприятий с родителями, посещение стадионов, выставок, спортивных площадок, дни здоровья и т. д.
— сформированность у родителей целостного представления о единстве целей и задач ДОО и семьи по формированию основ физической культуры и здоровья, о содержании физического воспитания детей в разные периоды дошкольного детства.
— предоставление родителям выбора форм участия в образовательной области «Физическое развитие» и степень включенности их в физкультурно-оздоровительный процесс.
Эффективность выбора форм взаимодействия с родителями зависит от умения учитывать индивидуальные различия каждой семьи в вопросах укрепления здоровья детей. Существуют следующие формы взаимодействия взрослых по вопросам охраны и укрепления здоровья детейдошкольного возраста:
— коллективное сотрудничество (досуги, открытые занятия, родительские собрания, круглые столы, деловые игры)
— индивидуальное сотрудничество (анкетирование, консультации, беседы)
— наглядно-информационное сотрудничество (стенды, памятки для родителей, выставки работ)
— активное участие родителей в жизни ребенка (подвижные игры, совместные занятия, соревнования)
Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детейосуществляется по 3-м направлениям:
— просветительское (стенды, собеседование, тесты, ознакомление с новинками литературы по теме здоровья)
— культурно-досуговое (дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения, организация вечеров вопросов и ответов)
— психофизическое (физкультурные досуги, спортивные соревнования, тренинги –пратикумы)
Развитие партнерских отношений педагогов с родителями осуществляется в три этапа:
Первый этап (информационоо-аналитический) включает в себя комплексный мониторинг семей воспитанников, который позволяет получить информацию о потребностях семей, их ожиданиях от ДОУ. На этом этапе осуществляется информирование родителей о физическом развитии ребенка, режиме.
На втором этапе (подготовительном) обеспечивается повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах физического воспитания и здоровья детей. Работа включает как традиционные так и нетрадиционные формы работы (родительские собрания, консультации, семинары – практикумы, беседы, тренинги, педагогические гостиные, фото и видеозаписи спортивной жизни семьи и детского сада, лектории, дни открытых дверей, вечера вопросов и ответов, конкурсы для родителей и детей, педагогов)
Третий этап (деятельностный) раскрывает алгоритм совместной деятельности педагогов, детей и родителей (прогулки, экскурсии, спортивные состязания). Данный этап направлен на совместное решение проблем физического воспитания и развития ребенка в социуме. Результатом этого этапа является совместная проектная деятельность всех участников педагогического процесса.
Алгоритм такой совместной деятельности таков.
1. изучает запросы родителей 1. участвует в анкетировании
По физическому развитию детей,
анализирует полученные данные.
2. составляет перспективный и 2. изучает содержание программного
календарный план по реализации материала, вносит предложения
задач физического развития с учет индивидуальных особенностей
3. создает физкультурно-игровую 3. участвует в создании такой среды,
среду в группе и на участке создает уголки дома для своего
ребенка с учетом рекомендаций
4. проводит физкультурно-
оздоровительные 4. участвует в подготовке мероприятия, досуги, и праздники и проведении этих мероприятий
5. знакомит со здоровьесберегающими 5. знакомится с этими технологиями
технологиями, внедряет их в работу обсуждает их со специалистами
Таким образом, такое взаимодействие позволит педагогам и родителям объединить свои знания, накопить опыт в вопросах физического воспитания ребенка и широко использовать его на практике, сформировать основы физической культуры и культуры здоровья, подготовить к школьной жизни не только детей, но и родителей, а также будет способствовать самореализации родительского потенциала.
1. М. Рунова, О. Веннецкая Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей//ж. Дошкольное воспитание №10, 2014 с. 61-67
2. О. Веннецкая, М. Рунова Взаимодействие детского сада и семьи при реализации задач образовательной области «Физическое развитие»//ж. Дошкольное воспитание №6,2015 с. 39-42
3. С. Климова Сотрудничество детского сада и семьи по укреплению здоровья ребенка//ж. Медработник №3,2015 с. 87-91
Игра как средство сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушением зрения Першина Т. А. воспитатель зрительной группы МБДОУ компенсирующего вида № 59 г. Апатиты, Мурманской области Игра – это сама жизнь, это детская.
Круглый стол «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях.
Выступление «Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР» Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду.
Взаимодействие детского сада и семьи Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.
Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.
Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к ЗОЖ. Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к ЗОЖ. Сохранение здоровья.
Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко. » Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.
Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания Россия является многонациональной страной, её населяют десятки народов с самобытными культурами. Поэтому человек в современной социокультурной.
Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей. Сейчас данную тему,считаю актуальной, потому что в последние десятилетия народам России, в качестве идеала предлагается западный образец.
Источник