Воспитательная система «Дорога к здоровью»
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ Дубковская СОШ «Дружба»
Одинцовского района Московской области
«Дорога к здоровью»
Опарина Ольга Альбертовна
«Дорога к здоровью»
Здоровье – это искусство, а искусству надо учиться…
В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Состояние здоровья детей и подростков, сохранение здоровья будущих матерей и отцов является общегосударственной задачей, требующей комплексного стратегического решения. Повсеместно в Российской Федерации резко ухудшается здоровье детского населения, особенно школьников. По материалам съезда педиатров здоровые дети из общего числа школьников составляют не более 2,3 %. Школьное образование усугубляет нарушения физического и психического здоровья ребёнка, в результате 90% выпускников школ имеют хронические заболевания, ограничивающие возможности продолжения дальнейшего образования, службы в армии, внедрения в культурный и трудовой социум.
Важно отметить роль окружающей среды и санитарно-гигиенических условий, то есть факторов, влияющих на жизнь, здоровье и образование школьников. При этом необходимо подчеркнуть, что 20% факторов приходится на условия внутришкольной среды, так как большую часть дня (более 70% времени) дети проводят в стенах школы.
Поэтому необходимо, чтобы всё то, что формирует эту среду, включая школьные занятия, находилось в гармонии с детским организмом, соответствовало возрастным возможностям и особенностям детей и подростков.
Именно о школьном периоде можно сказать, что в этот период формируется потенциал здоровья на всю жизнь. И чрезвычайно важно то обстоятельство, что на этот «потенциал здоровья» можно оказывать воздействие. Здоровье либо формируется и развивается, либо расстраивается и утрачивается в процессе развития и воспитания человека.
В целях создания условий для сохранения, укрепления, восстановления здоровья и обеспечения качественного образования без ущерба для здоровья школьников, а также формирования системы воспитания, основанной на устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих, возникла необходимость разработать специальную комплексную систему «Дорога к доброму здоровью», предусматривающую:
- целенаправленную систематическую работу по укреплению здоровья в триаде – «учитель – ученик – родитель»;
- улучшение санитарно – гигиенических условий и социально – психологического климата в коллективе;
- использование личностно – ориентированного подхода в преподавании учебных дисциплин.
Источник
Воспитательная программа «Школа здоровья»
материал на тему
В эту программу нужно будет добавить сведения о вашем классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkola_zdorovya.docx | 496.54 КБ |
Предварительный просмотр:
В.А. Сухомлинский писал:
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
1 класс (2014 — 2015 уч. год)
Основания для разработки программы
Закон РФ «Об образовании»
Конвенция о правах ребёнка
Отдел образования, образовательная система школы, родители
Учащиеся 1 «Б» класса, классный руководитель, родители, учителя-предметники (музыка, физическая культура), школьная медсестра.
Программа по воспитательной работе называется «Школа здоровья»: учитель — ученик — родители.
Именно в этом союзе возможно осуществление всех воспитательных задач.
Программа направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика.
Предполагаемые результаты реализации программы
Улучшение социально — психологического климата в классном коллективе.
Активное участие родителей в жизни класса.
Рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях.
С табильность показателей физического психического здоровья детей.
Активизация интереса учащихся к занятиям физической культуры.
Высокий уровень сплочённости детского коллектива.
Способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.
Связи, устанавливаемые для реализации программы.
Внутренние: классный руководитель, социальный педагог, школьный библиотекарь.
Внешние: библиотека, спортивные секции, кружки.
Автоматизм навыков личной гигиены.
Снижение уровня заболеваемости.
Повышение качества обученности.
Осуществляется классным руководителем. В основу программы положена коллективная творческая деятельность детей, родителей, педагога.
Система организации контроля над исполнением программы
Контроль над исполнением программы осуществляется зам. директора по воспитательной работе, специалистом отдела образования.
В настоящее время проблема воспитания здорового поколения приобретает всё большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.
Поэтому основным стержневым направлением воспитательной деятельности, на мой взгляд, является стимулирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и родителей. Это поднимает воспитательный процесс до уровня счастливой совместной жизнедеятельности, которая позволяет определить воспитание как создание позитивных условий для самоактуализации личности и педагога, и его воспитанников.
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Ухудшение здоровья школьников обусловлено ухудшением социально-экономической и экологической обстановкой, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. Результаты исследований показали, что дети много времени проводят возле телевизора, за компьютером, ведут малоподвижный образ жизни. Кроме того, было выявлено, что у учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о ЗОЖ. Анализ анкет показал, что дети испытывают потребность в знаниях о здоровье и ЗОЖ, потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья, готовность к этим действиям, расширять знания о кукольном театре и большое желание готовить и показывать кукольные спектакли.
Эти результаты явились поводом к созданию программы работы классного руководителя по реализации данных запросов детей. Предлагаемая программа «Школа здоровья» ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика.
Концептуальные идеи программы.
— создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья;
— формирование необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ;
— использование полученных знаний в повседневной жизни;
— создание условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребёнка,
— пропаганда здорового образа жизни.
В основу программы положены принципы формирования ЗОЖ:
— принцип актуальности призван обеспечить учащихся наиболее важной и своевременной гигиенической информацией;
— принцип доступности предлагает оптимальный для усвоения объём информации, переход от простого к сложному;
— в соответствии с принципом положительного ориентирования уделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье;
— принцип активного обучения и воспитания способствует устойчивому закреплению знаний и навыков по ЗОЖ;
— принцип иллюстративности предполагает сочетание изложения информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что способствует доходчивому и убедительному изложению материала, улучшает его восприятие;
— принцип последовательности предусматривает поэтапное изучение основных блоков и их логическую преемственность;
— принцип системности определяет постоянный, регулярный характер его осуществления;
— принцип стимулирования сознательности и активности направлен на повышение активности учащихся, этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни.
Чтобы реализовать цели программы, определены следующие задачи:
— создать элементарное представление об основных понятиях ЗОЖ;
— создать условия для воспитания потребности в ЗОЖ;
— добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения;
— обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащихся;
— способствовать творческому самовыражению учащихся.
— учащиеся 1 класса;
Предлагаемый результат реализации программы.
Физиологи и психологи сегодня утверждают и доказывают с помощью опытов: нам всем необходимы самые разнообразные ощущения, эмоции. Уж так создан человек природой и своей социальной историей – он должен постоянно познавать новое, думать, волноваться, развиваться, идти вперёд.
— стабильность показателей физического психического здоровья детей;
— активизация интереса учащихся к занятиям физической культуры;
— высокий уровень сплочённости детского коллектива;
— активное участие родителей в делах класса;
— способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.
— автоматизм навыков личной гигиены;
— снижение уровня заболеваемости;
— повышение качества обученности;
Направления воспитательной работы:
Цель: развитие познавательной активности.
— формирование потребности в самообразовании;
— развитие умений и навыков в учебной деятельности;
— развитие самостоятельности мышления.
— олимпиады по предметам;
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: — приобщение детей к здоровому образу жизни;
— обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением.
Цель: развитие творческой активности.
Задачи: — развитие индивидуальных способностей;
— развитие творческого воображения.
Работа с родителями.
Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, воспитании и развитии в нём лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Главная задача – сформировать здоровый досуг семьи.
Формы работы с родителями:
— открытые уроки и мероприятия;
— проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.
- Проведение классных родительских собраний (один раз в четверть):
сентябрь «Вот и стали мы на год взрослее»
октябрь «Секреты здоровья ребёнка»
декабрь «Можно и нельзя в нашей семье»
февраль «Телевизор и компьютер в жизни семьи»
март «Эмоции положительные и отрицательные»
май «Итоговое родительское собрание»
- Проведение индивидуальных бесед с родителями (еженедельно):
а) эмоциональные проблемы учащихся;
б) консультации психолога по запросам родителей;
в) консультации учителей-предметников.
- Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания учащихся (еженедельно).
- Участие родителей в жизни класса.
Источник
Концепция воспитательной системы класса «Быть здоровым — это здорово!»
методическая разработка на тему
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни(тематическое планирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_byt_zdorovym_-_eto_zdorovo.doc | 730.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» города Пикалёво им. А.П. Румянцева
«Быть здоровым — это здорово!»
(формирование культуры здорового и безопасного образа жизни)
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 4 года
« Здоровье – это драгоценность, и притом единственная,
ради которой не стоит жалеть времени, сил и трудов»
Состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу.
Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные. К
сожалению, на снижение здоровья детей влияет и школьный фактор: не всегда соответствующее возрастной гигиене расписание, перегрузки программ и многое другое. Поэтому обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса становится приоритетной задачей школы. Цель современной школы — подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о сохранении и укреплении собственного здоровья. Как построить воспитательный процесс, выстроить образовательную среду так, чтобы сохранить здоровье ребенка? Одним из ответов на этот вопрос стала востребованность в школе программ по оздоровлению и укреплению здоровья школьников. Успешная учебная деятельность и состояние здоровья учащихся не могут рассматриваться
изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны и требуют к себе пристального внимания.
Хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию детей, способствует
безболезненной адаптации к новой для младшего школьника учебной деятельности, связанной с напряженной умственной нагрузкой.
Обучение ЗОЖ, формирование ценности здоровья в представлениях подрастающего поколения – актуальная задача школы. Школа должна и может помочь ребенку понять, что здоровье – это ценность, а главным резервом здоровья человека является его образ жизни, а также дать ученику необходимые знания, помочь сформировать навыки ЗОЖ.
Для того чтобы школьник захотел уже сегодня заботиться о здоровье, он должен понимать, чем ему это полезно сейчас и как это может помочь в дальнейшем. Обучение ЗОЖ должно учитывать возрастные особенности школьников и опираться на сферу актуальных интересов детей и подростков.
Эффективность работы невозможна без участия родителей. С родителями обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса, воспитания учащихся в школе и дома, в том числе здоровьесберегающего характера. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также организация работы по её реализации составлена в соответствии со Стандартом второго поколения, с учётом состояния здоровья детей и факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
- неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
- факторы риска, имеющие место в школе, которые приводят к ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
- активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
- особенности отношения младших школьников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.
- чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей.
Наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в школе, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.
Здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребёнка. Чтобы успешно справиться с этой задачей, необходимо иметь теоретическую и практическую подготовку в этих вопросах.
Обеспечение системного подхода к созданию здоровьесберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья младших школьников, способствующих познавательному и эмоциональному развитию детей, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, сохранение и укрепление состояния здоровья детей, формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
- Формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни:
Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны здоровья, предупреждения школьных проблем и помощи детям с трудностями школьной адаптации.
- дать представление (с учётом принципа информационной безопасности) о факторах, влияющих на здоровье (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, переутомление); о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков, их пагубном влиянии на здоровье;
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на состояние здоровья, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- научить детей делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- сформировать навыки коммуникативного позитивного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, связанным с особенностями роста и развития.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);
- элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение режима дня;
- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
- первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Сроки реализации программы:
Участники реализации программы :
Учащиеся, родители, учитель — классный руководитель.
Снижение уровня заболеваемости;
Сформированность мотивации на сохранение и развитие здоровья, приобретение навыков
здорового образа жизни;
Отказ от вредных привычек и приобретение полезных.
Формирование у родителей валеологического мышления, улучшение микроклимата семьи.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002)
- Семейный кодекс РФ.
- Конституция Российской Федерации.
- Воспитательная система школы
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
- Учет возрастных особенностей обучающихся.
- Создание благоприятной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
- Обеспечение мотивации. Ребенок — субъект образования и обучающего общения, он должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации, что обеспечивает естественное повышение работоспособности и эффективности работы мозга не в ущерб здоровью.
- Построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций. Прежде всего, имеется в виду переход от совместных действий к самостоятельным, переход от поэтапных действий к автоматизированным.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Совместная деятельность педагога с детьми по темам: «Я — человек», «Я и движение», «Я осваиваю гигиену и этикет», «Я и опасные предметы», «Я и улица». Эти темы интегрированы в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.
- .Раздел «Правила светофора». Отдельным планом выделены мероприятия , направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма.
- Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей формированию навыков здоровья.
- Работа с родителями. Это направление предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель-ребёнок-педагог для развития культуры , здоровья и включает разные формы работы.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни.
- Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с детьми и родителями по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
- Обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, консультации, наблюдения
Организация выставок, конкурсов, сбор фотоматериалов, информационно-агитационные стенды.
Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное
пребывание учащихся в школе.
Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка.
Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную
ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), психологическое.
- Воспитательная работа реализуется:
- в установке на личностный подход, диалогичность взаимодействия при вовлечении детей во внеклассную работу с использованием ИКТ.
- в переходе к самоуправлению, коллективной организации различных видов деятельности активом класса с применением видео и фотосъёмки.
- в психолого-педагогическом сопровождении внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс
- в информационно — аналитическом обеспечении учебного процесса
- в управление качеством образования школьников через диагностику.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
( 1 класс I полугодие)
Изучение показателей здоровья учащихся
Создание методической базы
Участие в конкурсах рисунков, поделок
Сотрудничество с семьёй.
Работа по программе «Разговор о правильном питании», «Полезные привычки».
Подвижные перемены, физминутки.
Сотрудничество с семьёй.
Работа по программе «Две недели в лагере здоровья»
участие в разноуровневых конкурсах
подведение итогов, анализ программы.
Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни
1. Знакомство детей, родителей с основными понятиями – здоровье, здоровый образ жизни.
2. Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.
3. Обеспечение условий для мотивации и стимулирования здорового образа жизни
Проведение уроков здоровья, проведение классных часов и родительских собраний по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности
1. Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний, профилактики здоровья.
2. Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья.
3. Обеспечение помощи детям, перенесшим заболевания, в адаптации к учебному процессу.
4. Профилактика травматизма
Система мер по улучшению питания детей: режим питания; эстетика помещений; пропаганда культуры питания в семье.
Система мер по улучшению санитарии и гигиены: генеральные уборки классных комнат; соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Система мер по предупреждению травматизма, проведение инструктажа с детьми.
Профилактика утомляемости: проведение подвижных перемен.
Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа
1. Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта.
2. Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
3. Всемерное развитие и содействие детскому и взрослому спорту и туризму.
Повышение качества оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе: организация подвижных игр; соревнований по отдельным видам спорта;
спартакиады, дни здоровья.
Привлечение к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с детьми родителей.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
- приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью;
- участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;
- практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);
- составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;
- получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);
- получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива) — в ходе бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями;
- получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).
- Родительские собрания, индивидуальная работа с родителями по созданию установки на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.
- Психологическое просвещение родителей, помощь в создании экологической и психологической среды в семье.
- Включение родителей в воспитательный процесс.
Источник