Меню

Система работы по сохранению здоровья воспитанников

схема «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков

Скачать:

Вложение Размер
схема«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» 43 КБ

Предварительный просмотр:

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

Организация двигательного режима

Создание безопасной окружающей среды.

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортной среды.

Лечебное полоскание горла

Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону)

Выполнение требований охраны труда.

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Прогулка на свежем воздухе.

Коррегирующая гимнастика по профилактике плоскостопия

Гимнастика после сна.

Хождение босиком по траве (летом)

Коррекция недостатков речи

Малоподвижные игры в группе.

Прогулка с включением подвижных игр.

Использование приемов релаксации, минута тишины, музыкальные паузы

Полоскание зева охлажденной кипяченой водой

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Валеологическое образование детей:

  • закрепление пройденных тем на занятиях и в свободной деятельности;
  • развитие представлений о своем теле:

а) органы чувств,

б) опорно-двигательная система,

в) внутренние органы;

  • на занятиях по физической культуре беседы и пояснения о пользе и влиянии на организм физических упражнений.
  • Традиционные занятия;
  • Нетрадиционные занятия;
  • Занятия – соревнования;
  • Интегрированные занятия с другими видами деятельности;
  • Праздники и развлечения.
  • Хождение по «дорожкам здоровья»;
  • Максимальное пребывание на свежем воздухе;
  • Обеспечение благоприятного психологического климата в группе;
  • Элементы сказкотерапии;
  • Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
  • Создание необходимой развивающей среды;
  • Проведение подвижных игр, походов во время прогулок;
  • Проведение утренней гимнастики, физминуток, гимнастики после дневного сна;
  • Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Контроль осанки;
  • Подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  • Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения;
  • Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки;
  • Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к плоскостопию или плоскостопие.
  • Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ;
  • Оформление папок, письменных консультаций, информационных стендов;
  • Организация вечеров вопросов и ответов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

направления и содержание в работе по здоровозбережению.

поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично.

Одним из приоритетных направлений своей работы считаю укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Схема работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться о.

Источник

Система работы по охране жизни и здоровья детей

Татьяна Терехова
Система работы по охране жизни и здоровья детей

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Обучение детей бережному отношению к своему здоровью, начинается с раннего детства, — это актуальная задача современного образования. Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Из года в год в ДОУ, с педагогами организуем множество оздоровительных мероприятий, которые постоянно совершенствуем.

Работу по охране жизни и здоровья воспитанников организую с опорой на принципы здоровьесберегающих технологий во взаимодействии с медработником, инструктором по физической культуре.

Работа с родителями строится в тесном сотрудничестве. Родители являются помощниками и активными участниками в организации и проведении спортивных мероприятий. Регулярно провожу просвещение родителей по здоровому образу жизни – консультации («Массаж», «Игры с песком и водой») и родительские собрания («Режим дня дома», «Закаливание детей«, и другие. Оформляю родительские уголки, папки-передвижки, листовки.

Охрану жизни здоровья детейведу в двух направлениях: физкультурно-развивающее и оздоровительное направление.

Утренняя зарядка. В холодное время года провожу в группе, а в теплое – на улице. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. У детей улучшился сон и аппетит, повысилась работоспособность на занятиях.

Гимнастика игрового характера, способствует укреплению здоровья детей, создаёт радостный эмоциональный подъём, «будит» организм ребёнка. («Путешествие в лес», «В космос», «В зоопарк») и другие.

Корригирующая гимнастика представляет собой систему специальных физических упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Корригирующая гимнастика встречается во всех режимных моментах в ДОУ. («Потягушки», «Котёнок», «Велосипед», «Часы» и другие).

Активный блок гимнастики — упражнения на развитие всех групп мышц тела.

Подвижные игры способствуют здоровью дошкольника. Они являются одновременно и средством, и методом воспитания ребенка. Подвижная игра как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.

Подвижные игры и упражнения использую до утренней гимнастики, на физкультурных занятиях, между занятиями, на прогулке, во время досуга и праздников, а также на занятиях не связанных с физической культурой, в качестве физкультминуток. П/и «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Медведь во бору».

Спортивные праздники и развлечения — одна из форм активного отдыха детей и родителей. Они включают в себя разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, викторин, конкурсов, аттракционов и подвижных игр.

Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение родителей к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуры и спорта среди широких слоев населения и является одной из форм работы коллектива дошкольного учреждения с родителями по физическому воспитанию. Поэтому в детском саду ежегодно проводим совместные праздники для детей с родителями: («День защитника Отечества» и праздник «День Здоровья«)

При проведении спортивных праздников и развлечений ставлю перед собой основную цель: повысить интерес к занятиям физкультурой и спортом, как детей, так и взрослых. Участвуя в физкультурно-спортивных праздниках, дети учатся быстро и правильно мыслить. Такие мероприятия, конечно же, развивают в них командный дух, воспитывают у детей чувство товарищества, а также такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважение к соперникам. («Весёлые старты», «Папа, мама, я — спортивна семья») и другие.

Оздоровительный бег позволяет хорошо регулировать нагрузку, укрепляющих сердечно-сосудистую и дыхательную системы, различные группы мышц, суставы и связки. Эффективен бег для воспитания выносливости, улучшения физической работоспособности.

Методика оздоровительного бега с детьми имеет свои особенности. Вначале мы проводим небольшую разминку, которая включает упражнения для различных групп мышц, разные виды ходьбы. Исходную длительность бега определяем с медицинским работником детского сада как для всех детей в целом, так и индивидуально.

В средней группе дети бегают 3-8 мин.

В старшей группе дети бегают 5-10 мин.

В подготовительной к школе группе дети бегают 7-12 мин.

В зимнее время, в зависимости от температурного режима, бег заменяется ходьбой.

Физкультурные занятия проводит инструктор по физической культуре, два раза в неделю в помещении, и одно на улице.

Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Физминутка, как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста. (Рыбка», «Ветерок») и т. д.

Индивидуальная работа по развитию двигательной активности направлена на обучение отстающих, в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок.

Таким образом, систематическое проведение индивидуальной работы с одним ребенком или с небольшой группой детей обеспечивает улучшение их движений, развитие физических качеств. Следует заметить, что метод индивидуального подхода является одним из важнейших, а порой и решающим методом в работе по достижению поставленных задач. Этот метод наиболее актуален и эффективен.

Оздоровительное направление. Проводим совместно с медицинским работником. Серьезное внимание уделяется сезонной профилактике простудных заболеваний. В этот период детям делают профилактические прививки против гриппа,кроме того они получают: витамины, витаминный чай, фито чай. Ароматерапия (использование эфирных масел,травяных подушечек: (хвоя, сосна)

Фитонциды «Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний. В осенне-зимний период носит каждый ребенок медальон. В группе стоят тарелочки с луком и чесноком.

Массаж. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

— Способствует расслаблению мышц и снятию нервно- эмоционального напряжения, воздействуя на некоторые активные точки.

— Является эффективным элементом закаливания.

— Усиливает кровообращение и поднимает работоспособность мозга

Дыхательные упражнения. Правильное дыхание является одним из приёмов саморегуляции и укрепления здоровья ребёнка.Мы проводим такие дыхательные упражнения: «Рычание», «Ку-ка-ре-ку», «Сердитый пёс», «Надуй шар» и т. д.

Пальчиковая гимнастика. Провожу в адаптационный период и во время занятия. Дети к нам приходят с яслей во вторую мл. группу.

Развитие и совершенствование мелкой моторики рук, подготовка кисти руки к письму.

Развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности

Развивается межполушарное взаимодействие (при работе двумя руками, повышается работоспособность коры головного мозга, стимулируется развитие мышления и пространственных представлений

Вызывает у детей положительные эмоции

Способствует развитию речи и творческой активности и развивает воображение. В своей работеиспользую такие пальчиковые игры: «Листопад», «Моя семья», «Белка», «Елка», «Снежок». Игры проводятся с усложнением.

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Эффективный помощник в борьбе за хорошее зрение.Применяю на занятиях такую гимнастику для глаз: «Бабочка», «Мостик», «Ветер», «Белка» «Кошка».

Мероприятия двигательной активности на воздухе

Ходьба по рефлексогенной дорожке: песок, камушки.

Это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. Провожу в летний период с мая-август. Ориентируюсь на погодные условия.

Игры с песком и водой полезны для здоровья, они позитивно влияют на эмоциональное состояние детей, как бы заземляя негативную энергию.

Игры с песком провожу не только на свежем воздухе, но и в группе. Родители принесли цветной песок каждому ребенку, он находится в коробочках. Дети рисуют пальцами на песке, щупают руками, строят горки. На улице летом надуваем бассейн, наливаем туда воду и дети играют с пластмассовыми игрушками.

Хождение босиком очень полезно для здоровья, позитивно влияет на эмоциональное состояние детей.

Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры. Профилактика заболеваний носоглотки под присмотром медицинского работника.

Умывание в течение дня прохладной водой. Вода — общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать.

Наши дети проживают частном секторе и у них происходит естественное закаливание: купание в бассейне, игры с водой, ходьба в огороде босиком (в летне-осенний период).

Вся эта работа способствует повышению посещаемости, что свидетельствует о том, что применение здоровье сберегающих педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста укрепляет здоровье детей, умственные способности, способствует формированию культуры здоровья.

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Источник

Читайте также:  Полезные для здоровья химические элемент
Adblock
detector