Меню

Система работы по охране здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

в МКОУ «Верх Мильтюшинская СОШ имени Н.З.Фисенко»

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ «Верх Мильтюшинская имени Н.З.Фисенко» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

? обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Оказание первичной медико-санитарной помощи .

Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется Верх-Мильтюшихинская участковой больницей .

Организации питания учащихся .

Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации от «01» сентября 2016 г. № 17-од «Об организации питания в школе для обучающихся из многодетных и малоимущих семей» и приказу образовательной организации от «01» сентября 2016 г. № 18-од «Об организации питания в школе для обучающихся с ОВЗ».

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

• предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;

• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития Росси: № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11 марта 2012 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с их родителями.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе организованы кружки спортивной направленности: «Баскетбол», «Легкая атлетика», «Футбол» и др. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом Верх-Мильтюшихинская участковой больницей , представителями правоохранительных органов, учреждениями культуры. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины на тему: «Я за здоровый образ жизни».

Читайте также:  Непригодны для армии по здоровью

Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров

В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

Профилактика и запрещение курения, употребления

алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,

наркотических средств и психотропных веществ .

Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних и нарколога Черепановского района. Школьным социальным педагогом в течение года проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Система обеспечения безопасности учащихся

во время пребывания в школе .

Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);

• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);

• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);

• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

— 26.09.2016 г. утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования и План мероприятий (дорожная карта) МБОУ СОШ № 178 по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования на 2016-2030 годы

— официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

— инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

— проводиться инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;

— в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание помощи детям с ОВЗ при предоставлении им услуг;

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время

пребывания в школе

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации. Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

Проведение санитарно-противоэпидемических и

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиол

Источник

«Система работы по охране и укреплению здоровья обучающихся в ОГКОУ «Школа № 11» г. Димитровграда»

Автор: Скопцова Светлана Геннадьевна

«Система работы по охране и укреплению здоровья обучающихся

в ОГКОУ «Школа № 11» г. Димитровграда»

Скопцова Светлана Геннадьевна,

учитель социально – бытовой ориентировки.

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека.

Охрана здоровья детей – одна из главных проблем, стоящих перед коллективом ОГКОУ «Школа № 11», которая созвучна с одной из целей работы школы:

Читайте также:  Человек его здоровье эмоции творчество работоспособность

— формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни, обновлять и развивать систему работы по охране здоровья.

В ходе реализации данной задачи в образовательном учреждении была создана система сохранения и развития здоровья каждого учащегося.

Задачи работы системы:

— создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья;

— формирование навыков здорового образа жизни;

— использование технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье;

— создание психологического комфорта на уроках и во внеурочной деятельности;

— адаптация учащихся к жизни в обществе;

— формирование у учащихся осознания необходимости здорового образа жизни.

Основное содержание здоровьесберегающей работы в учреждении:

1. Рациональная организация учебного процесса:

— соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся;

— использование здоровьесберегающих технологий: групповые и игровые методы обучения;

— личностно – ориентированный подход к обучению;

— строгое соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;

— рациональная организация уроков физкультуры и занятий активно–двигательного характера;

— составление учебного расписания с учётом всех требований СанПиН.

Большое внимание администрация школы уделяет созданию рационального расписания учебных занятий, учитывающего сложность предметов и преобладание динамического или статического компонентов во время занятий.

В зоне постоянного контроля администрации школы находится вопрос рациональной организации урока. От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления.

Педагоги школы грамотно строят урок с позиций здоровьесбережения, учитывая при этом обстановку и гигиенические условия в классе (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т. д.). В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

Особое внимание уделяется:

— плотности урока (% времени, затраченного школьниками на учебную работу);

— количеству видов учебной деятельности (письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответ на вопрос, решение примеров);

— длительности каждого вида учебной деятельности;

— частоте чередования видов деятельности (среднее время в минутах смены деятельности);

— количеству видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный через технические средства обучения, самостоятельная работа);

— месту, длительности и условиям применения ТСО;

— частоте чередования видов преподавания

— наличию, месту, содержанию и длительности физкультминуток.

Итак, комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, формирует мотивы, потребности и ценности здорового образа жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Психологическая поддержка учащихся:

— создание комфортного психологического климата в школе;

— индивидуальные консультации учащихся и их родителей;

— психологический тренинг учащихся.

Проводятся мероприятия, позволяющие решать такие задачи, как создание психологического комфорта для учащихся в школе. Это:

Проведение диагностик по выявлению уровня эмоционально-волевой сферы, тревожности, мотивации и высших психических функций обучающихся;

Проведение тренинговых занятий по снятию психоэмоционального напряжения;

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с целью повышения уровня эмоционально-волевой сферы «Развитие эмоциональной сферы учащихся» (автор Ирина Вежновец).

Анализ показывает положительную динамику в эмоциональном состоянии детей на конец учебного года, а также снижение уровня тревожности.

В феврале 2014 года была проведена Неделя Психологии. Программа недели включала в себя разнообразные мероприятия:

— Психологические акции «Солнце есть в каждом» — фотовыставка учащихся, «Подари улыбку другу», «Неделя добрых дел».

— Тренинговые занятия «Я рисую настроение», «В стране Клякс».

— Родителям были разработаны памятки по теме: «Если ваш ребенок…», с рекомендациями по успешному воспитанию застенчивых, гиперактивных детей.

Классификация обращений по проблемам по результатам 2013-2014 учебного года:

Проблемы, связанные с обучением – 48;

Проблемы, связанные с поведением – 21;

Эмоциональные проблемы – 6;

Проблемы, связанные с воспитанием – 13.

В рамках социально-психологического сопровождения проводится работа по реализации следующих программ:

— Профилактика употребления ПАВ, алкоголя;

В течение учебного года проводится анкетирование учащихся 5-11 классов о вредных привычках, позволяющее выявить реальную наркогенную ситуацию, отношение к алкоголю и курению и предпринять меры профилактики пагубных пристрастий.

3. Внеклассная, физкультурно–оздоровительная работа:

— полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья;

— организация динамических пауз и часов, физкультминут на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности детей;

— проведение школьных спортивных мероприятий, участие во внутришкольных соревнованиях;

— оснащение школы спортивным инвентарём и оборудованием;

— классные часы, общешкольные мероприятия.

Внеурочная деятельность, тесно связана с урочной деятельностью и является ее логическим продолжением. Поскольку не всегда на уроках, возможно, действительно сформировать новые качества и отследить, как эти качества личности формируются и развиваются.

Проблему здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении невозможно отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.

В школе проходят занятия с обучающимися всех групп здоровья, включающие в себя подвижные игры, общеразвивающие упражнения, спортивные игры, соревнования. Из диаграммы мы видим, что возрастает количество детей V группы здоровья — это, в основном, наши дети – инвалиды.

Регулярно в школе проходят Дни здоровья с привлечением всех детей и родителей.

Сложилась в нашей школе и система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, часов интересного общения, практических занятий, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Систематически в школьной библиотеке действует выставка литературы, цель которой – формирование здорового образа жизни и здорового гражданина 21 века.

4. Медицинское сопровождение:

— профилактические медицинские осмотры учащихся и вакцинация;

— контроль выполнения санитарных правил;

Читайте также:  Что значит для меня духовное здоровье

— мониторинг состояния здоровья детей, в том числе подробный анализ заболеваемости учащихся.

Медицинское обслуживание осуществляется штатными работниками:

— врач-педиатр — 0,25 ставки;

— врач-психиатр — 0,25 ставки;

— старшая медицинская сестра – 1 ставка;

— медицинская сестра – 0,75 ставки.

Медицинское обслуживание включает в себя систематические медицинские осмотры врачами и м/с.:

а) проведение ежедневных амбулаторных приёмов;

б) оказание неотложной и скорой медицинской помощи;

в) проведение углубленных медицинских осмотров врачами и бригадами специалистов ОДКБ с применением УЗИ диагностики, лабораторных исследований.

Медицинский кабинет, кабинет врача, находится на 2-ом этаже. Прививочный кабинет – на 3-ем этаже. Кабинет врача, прививочный кабинет оборудованы по требованиям САНПИНа. Всё необходимое для оказания первой медицинской и неотложной помощи имеется.

План профилактических прививок выполняется на 98 – 100%.

Занятия лечебной физкультурой для обучающихся организованы в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского осмотра. Для проведения занятий оборудован кабинет:

2. Скамейка гимнастическая

3. Массажёр для стоп

6. Гимнастические палки

Занятия проводятся с учётом имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопия, сколиоз) по программе «Азбука здоровья», которая рассчитана на 1 час в неделю.

На занятиях с учащимися выполняются:

1. Корригирующие упражнения.

2. Упражнения для формирования правильной осанки.

3. Упражнения для профилактики плоскостопия.

4. Упражнения на тренажёрах.

5. Упражнение на равновесие.

6. Упражнения на шведской стенке.

Сняты с «Д» учёта учащиеся, посещающие занятия:

2011 – 2012 уч. год

2012 – 2013 уч. год

2013 – 2014 уч. год

5. Рациональное школьное питание:

— обеспечение рациона учащихся с учётом физиологических потребностей детей каждого возраста (полноценное правильное сбалансированное питание с учетом суточной и недельной потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах);

— повышение культуры питания учащихся путем проведения регулярных занятий, бесед, прочих мероприятий просветительского и пропагандистского характера;

— составление 10-дневного меню с учетом всех аспектов рациональности детского питания и сезонности продуктов; контроль за организацией и качеством школьного питания.

2-х разовое горячее питание в школе организовано на основании Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г . № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 37 «Организация питания обучающихся».

На 2014 – 2015 учебный год составлено двухнедельное цикличное меню с подсчётом белков, жиров, углеводов, калорий и минералов, согласованное руководителем Регионального Управления 172 ФМБА России Т. П. Тепловой.

Расписание занятий составлено с перерывом достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Приём сырых продуктов осуществляет кладовщик, качество контролирует медицинская сестра. Продукты на склад доставляют по договорам поставки:

— ОАО «Средняя Волга» — мясо и мясные продукты, колбасные изделия, крупы, кондитерские изделия, масло растительное;

— Филиал ООО Ульяновск «Хлебпром» Димитровград хлебокомбинат.

— ИП Аламов Д. Н. – фрукты, сухофрукты.

Продукты, поступающие на склад, проверяют по весу, принимают при наличии соответствующих документов.

6. Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями:

— повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья;

— привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, Дней здоровья и др.

Все педагоги школы – это высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее и среднее специальное образование и стаж работы от 5 лет. Кроме того, все сотрудники школы прослушали лекции санитарного врача по новым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и сдали санминимум по итогам обучения.

Взаимоотношения с родителями строятся по принципу уважения, на более деловой основе. Поэтому учителя школы ставят при проведении внеклассных мероприятий такие воспитательные задачи, как формирование коллектива, толерантность, создание психоэмоциональной среды в классе. Любое мероприятие в школе носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

В плане просветительской деятельности проводятся встречи с врачом-наркологом, врачом-гинекологом и медицинским психологом.

7. Здоровьесберегающая инфраструктура школы:

— состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими требованиями;

— необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися;

— оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием и инвентарём;

— грамотное оснащение школьной столовой;

— организация качественного питания.

Благодаря развитию инфраструктуры учреждения, укреплению материально-технической базы в школе созданы комфортные условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ, что способствует качественному росту УВП и созданию коррекционно-развивающей, здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

В школе э ффективно реализована ОЦП «Ремонт аварийных школ 2010-2011 годы».

В 2012 году п олучен денежный грант за участие в областном конкурсе ОУ, реализующих программу модернизации в Ульяновской области на 2011-2015 годы.

Такая целенаправленная систематическая работа даёт свои результаты:

-снизилось количество пропусков уроков по причине болезни;

-за последние три года наблюдается тенденция уменьшения хронических заболеваний;

-100% учащихся получают горячее питание;

-занятость учащихся в кружках и секциях составляет 92,2%;

-уменьшилось количество курящих старшеклассников;

-по итогам медицинского осмотра улучшилось физическое здоровье детей, школа работает без карантинов в течение трёх лет.

Ожидаемые результаты: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: — ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; — элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; — первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности; — первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-знания о возможном негативном влиянии компьютер­ных игр, телевидения.

Источник

Adblock
detector