Система мониторинга здоровья и физического развития детей в ДОУ
картотека на тему
Система мониторинга здоровья и физического развития детей в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_monitoringa_zdorovya_i_fizicheskogo_razvitiya.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Система мониторинга здоровья и физического развития детей в ДОУ
Воспитатель: Петрова И.И.
Описание системы мониторинга здоровья и физического развития воспитанников в группе общеразвивающей направленности №1 «Космос» воспитателем Петровой Ириной Игоревной
Оценку здоровья и физического развития воспитатель проводит совместно с медицинской сестрой по общепринятым методикам.
Измеряется рост, вес, окружность грудной клетки.
Оценку физического развития проводится два раза в год (сентябрь, май) .
Результаты обследования заносятся в таблицу.
Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание, развитие физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость, а также функция равновесия координационными способностями.
Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в том числе и физических качеств .
Данные физического развития позволяет определить количество гармонично развивающихся детей , а также детей , у которых есть проблемы.
Многократно регистрируемые показатели роста, развития и состояния здоровья ребенка дают возможность родителям контролировать процесс формирования организма и его функции.
Медицинская сестра проводит оценку заболеваемости детей . Результаты воспитатель фиксирует для анализа общего физического состояния воспитанников.
Это позволяет проследить динамику заболеваемости в течении года, а также соотнести ее уровень с качеством физкультурно- оздоровительной работы и здоровьесберегающих технологий .
(средняя группа) 2016-2017г.
(старшая группа) 2017-2018г.
Кол-во детей Фактич .
по болезни Кол-во детей Фактич .
по болезни Кол-во детей Фактич .
Такой подход к оценке заболеваемости позволяет выделить группу здоровых детей ( детей , которые практически не болеют) и соотнести состояние их здоровья с условиями и образом жизни семьи. Результаты обследования детей предоставляется родителям в индивидуальном порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность проблемы использования мониторинга в дошкольном образовательном учреждении. Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного дошкольно.
Коррекционная работа с детьми в речевых группах.
Коррекционная работа с детьми в речевых группах.
Влияние двигательной активности на здоровье и физическое развитие детей с ОНР.
Мониторинг здоровья и физического развития детей в ДОУ.
Цель моноторинга повышение качества физического воспитания и оздоровительной работы с детьми.
Цель моноторинга повышение качества физического воспитания и оздоровительной работы с детьми.
Источник
Система мониторинга здоровья и физического развития детей в ДОУ
Ирина Эйн
Система мониторинга здоровья и физического развития детей в ДОУ
Описание системы мониторинга здоровья и физического развития воспитанников в группе общеразвивающей направленности № 6 «Андромеда» воспитателем Эйн Ириной Борисовной
Оценку здоровья и физического развития воспитатель проводит совместно с медицинской сестрой по общепринятым методикам.
Измеряется рост, вес, окружность грудной клетки.
Оценку физического развития проводится два раза в год (сентябрь, май).
Результаты обследования заносятся в таблицу.
Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание, развитие физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость, а также функция равновесия координационными способностями.
Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в том числе и физических качеств.
Данные физического развития позволяет определить количество гармонично развивающихся детей, а также детей, у которых есть проблемы.
Многократно регистрируемые показатели роста, развития и состояния здоровья ребенка дают возможность родителям контролировать процесс формирования организма и его функции.
Медицинская сестра проводит оценку заболеваемости детей. Результаты воспитатель фиксирует для анализа общего физического состояния воспитанников.
Это позволяет проследить динамику заболеваемости в течении года, а также соотнести ее уровень с качеством физкультурно-оздоровительной работы и
здоровьесберегающих технологий.
(старшая группа) 2015-2016г.
(подготовительная группа) 2016-2017г.
(2 младшая группа)
Кол-во детей Фактич.
по болезни Кол-во детей Фактич.
по болезни Кол-во детей Фактич.
20 2939 133 16 2354 62 18 2138 300
Такой подход к оценке заболеваемости позволяет выделить группу здоровых детей (детей, которые практически не болеют) и соотнести состояние их здоровья с условиями и образом жизни семьи. Результаты обследования детей предоставляется родителям в индивидуальном порядке.
«Пути совершенствования взаимодействия с родителями по вопросам укрепления здоровья и физического воспитания в ДОУ». Педсовет Тематический педагогический совет Тема: «Пути совершенствования взаимодействия с родителями по вопросам укрепления здоровья и физического.
Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей Консультация на тему: «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей» Воспитатель: Купцова.
Формирование физического здоровья детей через приобщение к народным играм В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста, закладываются.
Опыт работы «Система мониторинга в детском саду» 1-й слайд: Система мониторинга в МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок». Я коротко представлю опыт работы нашего.
Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников» Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников» Цель: совершенствование.
Система мониторинга реализации программы методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Задачи Критерии Методы Формы предоставления результатов Сроки Ответственные 1. Дать основы психолого – педагогических знаний, обучить.
Система педагогического мониторинга МБДОУ Слайд №1 Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с.
Система работы ДОУ для художественно-эстетического развития детей и актуальность использования ИКТ в современных условиях Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.
Система взаимодействия руководителя по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.
Здоровьесберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей Здоровье сберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не.
Источник
Система мониторинга здоровья и физического развития воспитанников доу
Уровень здоровья воспитанников
Таблица № 1
Группа здоровья Количество детей
2012-2013 2013 – 2014 2014 — 2015
I группа — — 1 2% — —
II группа 47 98% 46 96% 45 92%
III группа 1 2% 1 2% 4 8%
Число детей по группам здоровья остается практически одинаковое.
Заболеваемость по МБДОУ
Таблица № 2
2012г. 2013г. 2014г.
Заболеваемость общая 59 52 50
Инфекционные 36 43 42
Соматические 23 9 8
ОРВИ 36 35 35
Ветряная оспа 8 7
Уровень здоровья воспитанников по сравнению с прошлым годом остался на прежнем уровне, пропущенных дней стало меньше.
Сравнительный анализ инфекционной и соматической
заболеваемости детей в МБДОУ
Диаграмма 1
Количество часто болеющих детей остается на одном уровне. Число случаев заболеваний одним ребенком в год, пропуск и посещение стабильны в течение трех лет.
Диаграмма заболеваемости детей в днях на 1 ребенка
по МБДОУ
Диаграмма 2
Диаграмма заболеваемости в случаях на 1 ребенка
Диаграмма 3
Анализ оздоровительных мероприятий показал, что использование здоровьесберегающих компонентов в течение трех лет способствовало укреплению здоровья детей, снижению заболеваемости. Однако, несмотря на реализацию большого комплекса профилактических оздоровительных мероприятий в детском саду существенно не уменьшается количество аллергиков, детей с заболеванием желудочно-кишечного тракта, (вновь поступившие дети) высокая заболеваемость вирусных инфекций приходилась в основном на осенне-зимний период.
Использование здоровьесберегающих компонентов способствовало снижению заболеваемости на одного ребенка.
Проанализировав в комплексе состояние здоровья воспитанников, можно сделать вывод, что в нашем ДОУ прослеживается положительная динамика улучшения состояния здоровья детей. Это результат качественной работы коллектива.
SchoolFilesNet_189168
Размер файла: 26 kB Загрузок: 2
Источник
Мониторинг здоровья и физического развития детей в ДОУ
учебно-методический материал по теме
Мониторинг здоровья и физического развития детей в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_ozdorovitelnogo_protsessa.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг здоровья и физического развития детей в ДОУ
Наш детский сад санаторного типа для часто и длительно болеющих детей. Списочный состав на новый учебный год — __детей . В штатном расписании вакансии мед. работников: старшая мед. сестра – 1 ставка, мед. сестра физиотерапевтического кабинета – 0,75 ставки, мед. сестра ЛФК – 0,75 ставки.
Каждый год в д/с проводится мониторинг здоровья и физического развития детей.
Системный мониторинг здоровья и физического развития детей дает возможность:
- Выработать модель оздоровительной работы ДОУ;
- Разработать модель эффективности данной деятельности, ориентированной на имеющиеся силы и средства учреждения;
- Выявить структуру отклонений физического состояния и здоровья детей каждой возрастной группы;
- На основе полученного результата составит паспорт реализации оздоровительных и реабилитационных мероприятий по каждой возрастной группе.
- Динамика общей заболеваемости .
Рост заболеваемости идет за счет вновь поступивших детей.
Структура заболеваемости в динамике за период 2011-2012 г.г. представлена инфекционными заболеваниями и обусловлена группой острых респираторных инфекций. Что и определило тактику здоровьесохраняющей направленности образовательного процесса. Динамика показателей здоровья детей обеспечивается показателями физического развития, распределением по группам здоровья, уровнем физической подготовленности.
2. Динамика показателей физического развития детей
Динамика показателей физического развития указывает на рост
качественный состав группы детей с низким физическим развитием из года в год остается прежним, однако количество таких детей увеличивается за счет вновь поступивших.
- Группы здоровья детей (абсолютные и относительные показатели )
Условием оценки эффективности оздоровления является переход из одной группы здоровья в другую, что отразилось на данных.Отсутствие позитивной динамики по группе здоровья произошло за счет вновь поступивших детей.
- Медицинские группы для занятий физкультурой и результаты мониторинга .
- Уровень и динамика физической подготовленности детей ДОУ в %
Анализ уровня и динамики физической подготовленности позволил увидеть результаты физического развития и состояния здоровья детей:
- Получен рост его удельного веса по среднему уровню почти на 4%
- Снижен на 5% показатель низкого уровня физической подготовленности.
Таким образом , качественные показатели состояния здоровья, физического развития подготовленности выявили четкую положительную тенденцию, обусловленную очевидностью системы здоровьесберегающей направленности образовательного процесса, которая включает в себя следующее:
- Воздушные ванны,
- Солнечные ванны
- Полоскание зева водой комнатной температуры после дневного сна
Содействие совершенствованию физического воспитания:
- Совершенствование двигательной активности
- Утренняя гимнастика
- Занятия физической культурой
- Музыкальные занятия
- Проведение подвижных игр и физических упражнений на прогулке
- Физические упражнения после сна
- Проведение индивидуальной работы с детьми по физическому совершенствованию
- Спортивные игры
- Проведение лечебной гимнастики
- Дыхательный комплекс
- Комплекс при заболеваниях ЛОР- органов и верхних дыхательных путей
- Массаж общий
- Электрофизиолечение
- УВЧ
- Электрофитоингаляции
Система оздоровительных мероприятий включает:
- Выполнение санитарно- противоэпидемиологического режима
- Воспитание у детей санитарно- гигиенических навыков
- Мониторинг физического развития
- Контроль за физическим воспитанием и физической подготовкой
- Организация питания
- Проведение витаминотерапии
- Профилактика простудных заболеваний
- Проведение семинаров с родителями и воспитателями
- Коррекционная работа логопеда
- Систематические консультации с родителями и воспитателями
- Введение адаптационного режима
Таким образом, системное внедрение здоровьесберегающих технологий несомненно способствует позитивному изменению всех сфер организма у дошкольников:
- Улучшению соматических показателей
- Стабилизации физического, психологического, эмоционального благополучия
- Развитию способностей по жизнеобеспечению ребенка
- Укрепление барьеров возникновения рецидивов болезни, что в свою очередь улучшает посещаемость и повышает охват плановыми оздоровительными мероприятиями
- Улучшению функционального состояния дошкольника
В целом здоровьсберегающие технологии воспитывают личность с насущной потребностью в здоровом образе жизни.
Использование здоровьесберегающих педагогических технологий.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил название «здоровьесберегающие технологии».
Время проведения в режиме дня, возраст детей.
Источник