А ты знал, что это
нужно обязательно
подарить учителю?!
- 1. по статистическим талонам; по данным о причинах смерти; по историям болезни;
- 2. по листкам нетрудоспособности; по амбулаторным картам; по данным медицинских осмотров;
- 3. по данным обращаемости за медицинской помощью; по данным медицинских осмотров; по -данным о причинах смерти;
- 4. по данным переписи населения; по талонам на прием к врачу; по историям болезни;
- 5. по статистическим картам выбывших из стационара; по контрольным картам диспансерного наблюдения; по данным обращаемости за медицинской помощью.
- 1. удельный вес того или иного заболевания среди населения;
- 2. степень изменения уровня заболеваемости во времени;
- 3. исчерпанная заболеваемость населения;
- 4. распространенность заболеваний среди населения;
- 5. распространенность социально значимых заболеваний.
- 1. число заболеваний, выявленных впервые в данном году; среднегодовая численность населения;
- 2. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; число прошедших медицинский осмотр;
- 3. число всех заболеваний, выявленных в данном году; среднегодовая численность населения;
- 4. число всех заболеваний, выявленных в данном году; общее число заболеваний, зарегистрированных в предыдущем году;
- 5. число заболеваний, выявленных в предыдущем году; среднегодовая численность населения.
- 1. число всех выявленных заболеваний; число обратившихся за медицинской помощью;
- 2. число заболеваний, выявленных впервые в данном году; среднегодовая численность населения;
- 3. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; число лиц, прошедших медицинский осмотр;
- 4. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; среднегодовая численность населения;
- 5. число зарегистрированных случаев данного заболевания; общее число зарегистрированных заболеваний.
- 1. единая статистическая классификация болезней и случаев смерти;
- 2. международная номенклатура заболеваний;
- 3. международная классификация заболеваний и травм;
- 4. международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем;
- 5. статистическая классификация и номенклатура болезней и причин смерти.
- 1. амбулаторную карту;
- 2. статистический талон;
- 3. талон на прием к врачу;
- 4. извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом рака или другого злокачественного новообразования;
- 5. дневник работы врача поликлиники.
- 1. рождаемость, смертность и воспроизводство населения;
- 2. общую и повозрастную плодовитость;
- 3. географические особенности рождаемости и состава населения;
- 4. миграцию в различных регионах страны;
- 5. численность и состав населения по социальным и биологическим признакам.
- 1. рождаемость, смертность, естественный прирост населения, ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
- 2. естественный прирост, ожидаемая продолжительность жизни при рождении, заболеваемость, смертность;
- 3. рождаемость, браки, разводы, младенческая смертность, первичная заболеваемость;
- 4. рождаемость, смертность, первичная заболеваемость, общая заболеваемость;
- 5. брачная плодовитость, общая смертность, рождаемость, патологическая пораженность.
- 1. история родов (ф. 096/у);
- 2. статистическая карта выбывшего из стационара (ф. 066/у-02);
- 3. история развития новорожденного (ф. 097/у);
- 4. медицинское свидетельство о рождении (ф. 103/у-08);
- 5. индивидуальная карта беременной и родильницы (ф. 111/у).
- 1. число умерших от отдельных причин за год; общее число умерших за год;
- 2. общее число умерших в данном году; среднегодовая численность населения;
- 3. число умерших от определенной причины за год; среднегодовая численность населения;
- 4. число умерших от данного заболевания; число родившихся живыми в данном году;
- 5. число умерших от всех причин; общее число родившихся и умерших за год.
- 1. число умерших на 1-м месяце жизни в данном году; число родившихся живыми в данном году;
- 2. число умерших на 1-й неделе жизни в данном году; число родившихся живыми в данном году;
- 3. число умерших в возрасте до 1 года в данном году; число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году;
- 4. -число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми и умершими в первые 6 дней; среднегодовая численность населения;
- 5. число умерших в возрасте до 1 года в данном году; среднегодовая численность населения.
- 1. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; число умерших на 1-й неделе жизни;
- 2. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; число умерших на 1-м месяце жизни;
- 3. число умерших на 1-й неделе жизни; общее число родившихся в данном году;
- 4. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; среднегодовая численность населения
- 5. число умерших до родов и в родах; число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году.
- 1. число родившихся живыми в данном году; среднегодовая численность женщин в возрасте 15-49 лет;
- 2. число родившихся живыми и мертвыми в данном году у женщин в репродуктивном возрасте; среднегодовая численность населения;
- 3. численность женщин в возрасте 15-49 лет; среднегодовая численность населения;
- 4. число родившихся живыми и мертвыми в данном году; среднегодовая численность населения;
- 5. число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году.
- 1. Наука об организационных, экономических и правовых проблемах медицины и здравоохранения
- 2. Общественная, научная и учебная дисциплина, изучающая комплекс социальных, экономических, организационных, правовых, социологических, психологических вопросов медицины, охраны и восстановления здоровья населения
- 3. Наука, изучающая комплекс социальных, правовых и организационных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения.
- 1. Страховых медицинских организаций
- 2. Филиалов территориальных фондов ОМС
- 3. Органов управления здравоохранением
- 1. Наука о социологии здоровья
- 2. Система лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья
- 3. Наука о социальных проблемах медицины
- 4. Наука о закономерностях здоровья населения
- 5. Система социально-экономических мероприятий по охране здоровья
- 1. Экологические
- 2. Биологические
- 3. Образ жизни
- 4. Уровень организации медицинской помощи
- 5. Качество медицинской помощи
- 1. Здоровье индивидуума
- 2. Общественное здоровье и факторы, влияющие на него
- 3. Эпидемиология заболеваний
- 4. Здоровье работающего населения
- 5. Экономика здравоохранения
- 1. Страховых медицинских организаций
- 2. Филиалов территориальных фондов ОМС
- 3. Органов управления здравоохранением
- 1. Предупреждение воздействия факторов риска развития заболеваний
- 2. Предупреждение обострений заболевания
- 3. Предупреждение возникновения инвалидности
- 4. Все вышеперечисленное
- 5. Нет правильного ответа
- 1. а) Диплом об окончании высшего или среднего мед. (фарм.) учебного заведения
- 2. б) Сертификат специалиста
- 3. в) Лицензия
- 4. г) Свидетельство об окончании интернатуры
- 5. д) Свидетельство об окончании курсов профессиональной переподготовки
- 6. е) а, б, в
- 1. Проведения прививок
- 2. Мероприятий, предупреждающих развитие заболеваний
- 3. Выявления заболеваний
- 4. Повышения материального благосостояния
- 1. а) Прогнозирование
- 2. б) Учет
- 3. в) Контроль
- 4. г) Планирование
- 5. д) Регулирование
- 6. е) Верно а, г
- 7. ж) Верно б, г
- 1. не ранее 2 мес;
- 2. не ранее 14 мес;
- 3. не позднее 4 мес;
- 4. не позднее 2 мес;
- 5. не ранее 7 нед.
Gee Test
Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.
Источник
КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ИЗМЕРЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Здоровье является сложной категорией и представляет собой результат взаимодействия индивида и окружающей среды (условия его существования, тренировки, ведущие мотивы его жизнедеятельности и мироощущение в целом). Физическое и психическое здоровье необходимо рассматривать в динамике. В современном обществе сложилось противоречие между накопленным научно-технологическим и теоретическим потенциалом физической культуры и уровнем его освоения отдельными людьми. Необходимо рассматривать здоровье человека как самостоятельную социально-медицинскую категорию, которой можно управлять и сущность которой может быть количественно и качественно охарактеризована определенными критериями.
Традиционные методы оценки здоровья человека основываются преимущественно на качественных характеристиках духовного, физического и социального благополучия, а в качестве средств для такой оценки используются, главным образом, различные модификации анкет. В физиологии труда и спорта широко используются методы регистрации отдельных функций и систем с оценкой функционального состояния всего организма. Проблема измерения уровня здоровья стала особенно актуальной в связи с проблемой выживания, как отдельного человека, так и общества в целом[1-3,5-8]. Традиционные методы оценки эффективности разрабатываемых оздоровительных программ физической подготовки, основанные на статистическом анализе заболеваемости или на результатах выполнения различных контрольных упражнений, представляются недостаточно эффективными и практически непригодными для количественной оценки здоровья обследуемых. Решение данной задачи невозможно без разработки теории и практики количественной оценки здоровья. Причем, существенным моментом является освоение технологии измерения и оценки здоровья не только врачами и тренерами, но и отдельным человеком (спортсменом).
Количественное измерение здоровья возможно при решении следующих задач:
выявление наиболее профессионально значимых качеств и свойств организма, обеспечивающих оптимальное функционирование каждого из компонентов деятельности человека, а также набор соответствующих тестов из различных областей для их количественного измерения и оценки;
разработка математического аппарата обработки обширной информации (ее объективной и субъективной составляющих) по результатам комплексного тестирования измеряемых качеств и свойств организма.
Создание соответствующего математического аппарата является основной и достаточно сложной проблемой. Прежде всего, это разнородность информации, поступающей в результате тестирования. Часть информации носит объективный характер (результаты измерения соответствующими приборами), а часть- субъективный характер (результаты тестов, представленные, например, по 3 — или 4 — балльной шкале). Нахождение интегральной характеристики возможно путем использования теории нечетких множеств и метода лингвистической переменной [4]. Ниже приводится в сокращенном виде технология интегральной (количественной) оценки здоровья.
Под комплексным показателем здоровья Z понимается числовая безразмерная неотрицательная величина, изменяющаяся в диапазоне [0; 1] и принимающая значения:
1 – у абсолютно здорового, тренированного среднестатистического человека, систематически занимающегося физкультурой и спортом;
0,5 – у практически здорового нетренированного среднестатистического человека, не занимающегося физкультурой и спортом;
0 – у нездорового человека, находящегося на грани риска.
Показатель здоровья – составной показатель, являющийся функцией ряда параметров, прямо или косвенно определяющих здоровье человека. При необходимости возможно использование другой шкалы (например, пятибалльной или стобалльной). Переход к другой шкале производится путем умножения показателя здоровья на постоянную величину. Исходные параметры, определяющие здоровье, могут быть подразделены:
на глобальные и локальные – по степени влияния на общее состояние здоровья;
на объективные и субъективные – по характеру информации, их определяющей.
Глобальными мы будем называть параметры X = (Х1,Х2,…,Хn), выход которых за определенныеграницы приводит к полной потере здоровья. Выход за границы одного локального показателя приводит к частичной потере здоровья. Глобальными могут быть как простые, так и комплексные параметры, зависящие от нескольких локальных параметров:
Для определения показателя состояния здоровья необходимы следующие исходные данные:
перечень глобальных и локальных параметров, определяющих показатель здоровья;
локальные параметры, объединенные в группы, каждой из которых должен быть сопоставлен комплексный глобальный параметр. Каждому из локальных параметров должен быть присвоен весовой коэффициент, определяющий вклад локального параметра в комплексный глобальный параметр;
для субъективных параметров, определяемых по лингвистической шкале (например, «хорошо», «удовлетворительно», «сильные боли», «незначительные нарушения сна» и т.п.), должны быть заданы списки их лингвистических значений, а также соответствующие им числовые значения в диапазоне [0; 1];
для каждого объективного параметра (локального х и глобального X) должны быть заданы 3 значения (на уровнях 1; 0,5; 0).
Поскольку разные параметры измеряются по различным шкалам в разных единицах и изменяются в различных диапазонах, целесообразно привести их к однотипным безразмерным нормированным переменным (глобальным Y и локальным у) путем операции нормирования.
Критерии. Целью вычисления критериев являются ограничения параметров в диапазоне [0; 1]. Критерии Кi являются нелинейными гладкими функциями нормированных параметров. Критерии принимают значения:
0 – при нулевом или отрицательных значениях приведенного параметра;
0,5 – при значении приведенного параметра, равном 0,5;
1 – при значениях приведенного параметра, равных или превышающих 1.
Как и параметры, определяющие состояние здоровья, критерии могут быть локальными и глобальными. Итоговый показатель здоровья вычисляется как функция от глобальных критериев. Для субъективных параметров критерии совпадают с их числовыми значениями, измеренными по числовой шкале в диапазоне [0; 1]. Критерии вычисляются по нормированным значениям параметров путем нелинейного преобразования:
для глобальных критериев
Определение комплексного показателя состояния здоровья. Комплексный показатель здоровья представляет собой функцию всех глобальных критериев. Функция обладает следующими свойствами:
Комплексный показатель здоровья принимает значение 1 в том и только том случае, если значения всех глобальных критериев равны 1.
Комплексный показатель принимает значение 0 в том случае, если значение хотя бы одного локального критерия равно 0.
Если значение одного из критериев приближается к нулю, комплексный показатель здоровья определяется в основном этим критерием.
Уменьшение критерия, имеющего исходное малое значение, может быть скомпенсировано большим увеличением критерия, имеющего исходное большое значение.
Наиболее подходящей, по нашему мнению, функцией комплексного показателя здоровья является функция вида
где N – число глобальных критериев.
Технология количественной оценки эффективности процесса физического воспитания, методик оздоровления и самого здоровья позволит:
измерять и оценивать состояние здоровья каждого индивида;
контролировать уровень здоровья и влияния на него различных факторов;
оценивать влияние различных технологий и методик физического воспитания на состояние здоровья индивида.
Выводы. На основании представленного математического аппарата нами разработана программа, с помощью которой были проведены измерения и оценка методики направленного применения средств атлетической гимнастики в процессе оздоровления студентов с астеническим синдромом. Показано ее положительное влияние на функциональное состояние и физическую подготовленность студентов. Причем роль разработанной программы не ограничилась контролем количественного измерения здоровья, но программа дала возможность корректировать ход процесса оздоровления. Считаем, что разработка методики измерения и оценки качества здоровья дает возможность оздоровления не только студентов, и широких масснаселения.
Список использованной литературы:
- Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. 3-е изд., доп. и дораб. – М.: ФиС, 1987.– 64 с.
- Апанасенко Г.Л. Эволюция биоэнергетики и здоровье человека. – СПб, 1992. – 123 с.
- Гаркави Л.X., Квакш Е.Б., Уколова М.А. Адаптационные реакции и резистентность организма. – Ростов — на- Дону: Изд-во РГУ, 1990.–224 с.
- Глушенко А.А., Таран В.А. Инструментальное обеспечение процесса физического воспитания. Ч II. – М.: МПА-ПРЕСС, 2004. – 252 с.
- Голиков Н.А. Школа здоровья. – Тюмень: Вектор Бук, 2000. – 260 с.
- Давыдовский И.В. Проблема причинности в медицине (Этиология). –М.: Гос. изд-во мед. лит-ры, 1962 –17 с.
- Образование и здоровье /Сб науч. ст. /ред. В И. Загвязинский, В М. Чимаров.–Тюмень: Изд. ТюмГУ, 2005. –Тюмень: Вектор Бук. 2005. – 176 с.
- Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья. Методологические аспекты. – Новосибирск: Новосибирская государственная медицинская академия. 2003. –164 с.[schema type=»book» name=»КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ИЗМЕРЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ» author=»Щербина Владимир Анатольевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-13″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]
Источник