Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
Действия
- Главная
- ПРИКАЗ Минздрава РФ N 186, Минобразования РФ N 272 от 30.06.92 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Наименование документ | ПРИКАЗ Минздрава РФ N 186, Минобразования РФ N 272 от 30.06.92 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» |
Вид документа | приказ, положение |
Принявший орган | минздрав рф, минобразование рф |
Номер документа | 186 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 30.06.1992 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
I. Показатели здоровья в детском коллективе
Общая заболеваемость (уровень и структура).
Острая заболеваемость (уровень и структура).
Заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка.
Процент часто болеющих детей (ЧБД).
Процент детей с отклонениями в состоянии здоровья, хроническими заболеваниями.
Процент детей, отнесенных по состоянию здоровья к медицинским группам для занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная).
Процент детей, функционально незрелых к обучению.
Процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванных адаптацией к дошкольному учреждению, школе.
Процент детей, нуждавшихся в оздоровительных мероприятиях.
Источник
Оценка здоровья детских и подростковых коллективов
Для оценки здоровья групп детей рекомендуется использовать следующие показатели:1.Общая заболеваемость.2.Инфекционная заболеваемость.3.Индекс здоровья — процент длительно и часто болеющих.4.Распространенность и структура хронических заболеваний.5.Процент лиц с нормальным физическим развитием и имеющих недостатки в умственном и физическом развитии.6.Распределение по группам здоровья.
140. Медицинские группы физической подготовки и контроль за физическим воспитанием детей и подростков функциональная готовность детей к систематическому обучению
1.С точки зрения гигиены, педагогики и психологии от правильности определения функциональной готовности детей к регулярным занятиям в учебном заведении зависят успешность обучения, работоспособность и адаптация детей к учебным нагрузкам.2.Определение готовности детей к обучению в школе проводится врачом дошкольного образовательного учреждения или детской поликлиники (если ребенок не посещает детский сад) по медицинским и психофизиологическим показателям.3 Готовность детей к школе определяется врачами в 2 этана, во время которых составляется программа и проводится оздоровление дошкольников и коррекция развития функций организма ребёнка, необходимых для обучения.
Медицинские критерии готовности детей к обучению:1.уровень биологического развития;2.состояние здоровья в момент осмотра;3.острая заболеваемость за предшествующий год.
Психофизиологические критерии развития:1.результаты выполнения теста Керна — Иразека, состоящего из трех заданий: нарисовать человека, срисовать короткую фразу («Он ел суп»), срисовать группы точек 2. качество звукопроизношения (наличие дефектов):3.результаты выполнения манометрического теста «вырезание круга».
Оценка готовности детей к систематическому обучению в Республике Беларусь1.Первое углубленное медицинское обследование детей (плановая диспансеризация) проводится в детском саду или детской поликлинике, в октябре — ноябре, то есть, практически за год до поступления в школу. 2.В те же сроки врачом детского образовательного учреждения или детской поликлиники проводится психофизиологическое исследование развитии: школьно-необходимых функций.3. Детям, у которых имеются нарушения в состоянии здоровья, или выявлено отставание в развитии необходимых движений, особенно мелких движений кисти, плохо развита речь, имеются нарушения в произношении отдельных звуков, рекомендуется комплекс упражнений по их коррекции.4.Рекомендованные лечебные и оздоровительные мероприятия осуществляют врачи — специалисты детской поликлиники. 5. Занятия по устранению дефектов звукопроизношения проводит врач-логопед.6.Упражнения или занятия но развитию моторики (рисование, лепка, игры с мелкими конструкторами и др.) проводят воспитатели детских садов или родители. 7. Участковый педиатр или врач дошкольного учреждения контролируют выполнение назначенных мероприятий.
Медицинские показания к отсрочке обучения детей 6-летнего возраста
Начнёт ребёнок своевременно учиться в школе или нет, решается при повторном медицинском осмотре, который проводят перед поступлением детей в школу (в апреле — мае).1.Отсрочку получают дети 6-летнего возраста, если они на протяжении последнего года перенесли острое заболевание (инфекционный гепатит, пиелонефрит, диффузный гломерулонефрит, миокардит, менингит, туберкулез, ревматизм, болезни крови).2.Дети, имеющие хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации (вегетососудистая дистония, порок сердца, хронический бронхит, бронхиальная астма, хроническая пневмония, язвенная болезнь, анемия, гипертрофия небных миндалин или аденоидные вегетации III степени, неврозы, эндокринопатии, и т.д. При других заболеваниях вопрос о поступлении в школу решает комиссия.3.Дети с отставанием биологического развития (длина тела ниже М-lo по местным стандартам физического развития; прибавка в длине тела за последний год менее 4 см; полное отсутствие постоянных зубов).5.Дети, не выполняющие тест Керна — Иразека и имеющие.
Гигиенические требования, предъявляемые к выбору места, планирования, застройки и благоустройству детских дошкольных учреждений
Гигиенические требования к территориидетского дошкольного учреждения:
1.Детские ясли-сады проектируют на различное количество групп (2 — 24) с числом мест от 25 до 660.2. Радиус обслуживания в условиях города не должен превышать 0,3 км, при этом наилучшим вариантом размещения является внутриквартальное.3. В детских дошкольных учреждениях соблюдается принцип групповой изоляции, на участке он предполагает изоляцию отдельных групп детей друг от друга с целью предупреждения распространения инфекционных заболеваний, поэтому-на участке, соответственно количеству групп, выделяются групповые игровые площадки.4. На территории участка процент застройки не должен превышать 10 — 12 %, а площадь зеленых насаждений должна составлять не менее 50 %.
Источник
Тема 15. МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
1. Здоровье, основные определения и показатели. Система анализа здоровья детского коллектива.
2. Факторы, влияющие на формирование здоровья детей и подростков.
3. Профилактические медицинские осмотры: организация, возрастные периоды, этапы, содержание и задачи каждого этапа, перечень специалистов, методы изучения здоровья индивидуума.
4. Группы здоровья.
5. Документация медицинских осмотров: регламентирующие, учетные и отчетные документы, их значение.
6. Методы изучения здоровья коллектива, статистический анализ данных.
7. Оздоровление детей и подростков по результатам медицинских осмотров.
«:Решить ситуационную задачу:
1. В школе 1176 учащихся. Во время проведения профилактического осмотра обследовано 1000 школьников. Из них 200 человек не имели отклонений в состоянии здоровья, у 400 учащихся выявили дефекты осанки, дефицит или избыток массы тела, низкий рост, аденоиды 1 степени; у 300 детей – различные хронические заболевания в стадии компенсации; у 100 человек зарегистрировали субкомпенсированные формы хронических заболеваний. Распределите детей по группам здоровья, определите ранговые места групп здоровья. Рассчитайте показатели распределения лиц по группам здоровья и полноты охвата медосмотрами. Оцените качество организации проведенного медосмотра.
2. Составьте программу медицинского осмотра детей 12 лет, обучающихся в образовательной школе. Укажите этапы осмотра, перечень необходимых специалистов, исследований и основные документы осмотра.
&: приложения №№ 30, 34, 37–39.
R: 124, 130, 132, 139, 141–143, 145–150, 178–180, 182.
Работа на занятии:
1. Получить у преподавателя и ознакомиться с документами:
a. приказ МЗ РФ № 621 от 30.12.03,
b. методические указания по использованию скрининг-тестов при массовых медицинских обследованиях детей,
c. учетная форма № 026/у-2000 («Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений»).
2. Провести анализ здоровья коллектива детей. Результаты медицинских осмотров детей из учетных документов преобразованы в базу данных. Фрагмент базы представлен в таблице 1.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | ФИО | Пол | Дата рождения | Длина тела, см | Масса тела, кг | Оценка ФР | Диагноз | Случаев заболеваний в год | Нарушение | Группа здоровья | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
осанки | зрения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ваня А. | м | 01.05.95 | 26,0 | нарушение осанки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Женя С. | ж | 10.08.95 | 59,0 | без патологии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ира Б. | ж | 23.02.95 | 40,0 | амблиопия, нейродермит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рома Т. | м | 18.11.95 | 58,0 | ожирение IV ст. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Миша Е. | м | 06.12.95 | 51,2 | врожденный порок сердца при недостаточности кровообращения 1 ст. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боря Б. | м | 11.01.95 | 50,2 | ожирение экзогенно-конституциональное 1 ст., нарушение осанки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Денис Т. | м | 05.05.95 | 45,5 | миопия слабой степени, дискинезия желчного пузыря | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таня М. | ж | 03.12.95 | 50,2 | без патологии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Олег Д. | м | 30.01.95 | 35,8 | миопия высокой степени, плоскостопие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оля Л. | ж | 21.02.95 | 38,5 | без патологии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лена П. | ж | 29.10.95 | 52,3 | хронический фарингит без клинических проявлений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наташа Р. | ж | 07.08.95 | 33,5 |
Яна В. | ж | 01.07.95 | 28,0 | юношеский остеохондроз без выраженных клинических проявлений, нарушение осанки |
Костя Ю. | м | 28.04.95 | 48,6 | сколиоз, 3 ст. |
Вася М. | м | 12.12.95 | 47,3 | крипторхизм |
Галя Г. | ж | 01.12.95 | 36,3 | гломерулонефрит, полная ремиссия |
Дима К. | м | 09.03.95 | 38,0 | без патологии |
Слава Д. | м | 13.12.95 | 34,5 | аллергические реакции на продукты, нарушение осанки |
Настя И. | ж | 14.12.95 | 22,0 | без патологии |
Влад М. | м | 04.10.95 | 52,0 | без патологии |
Аня Я. | ж | 03.05.95 | 55,5 | цистит |
Тоня А. | ж | 01.11.95 | 48,8 | хронический ринит |
Люба М. | ж | 13.03.95 | 25,0 | низкий рост при отсутствии эндокринных нарушений |
Вера В. | ж | 04.01.95 | 30,0 | аллергический ринит, легкое течение; миопия слабой степени |
Катя Н. | ж | 19.04.95 | 49,0 | без патологии |
Ася Р. | ж | 09.02.95 | 43,5 | нарушение осанки, неврастения |
Стас Ш. | м | 02.04.95 | 44,3 | без патологии |
Антон Д. | м | 17.06.95 | 61,2 | нарушение осанки |
Вова И. | м | 10.12.95 | 42,0 | миокардит, полная ремиссия; миопия слабой степени |
Игорь П. | м | 28.10.95 | 44,3 | без патологии |
Анализ здоровья коллектива детей провести с заполнением таблиц 1 и 2 по плану:
1) определить паспортный возраст каждого ребенка с точностью до 1 месяца, используя специальную таблицу в приложении 38.
2) провестиоценку физического развития каждого ребенка из представленной базы данных (таблица 1) с использованием оценочных таблиц (приложение 30).
3) определить группу здоровья каждого ребенка класса с использованием приказа № 621 (приложение 39).
4) используя приложение 34, провести оценку здоровья коллектива детей путем расчета показателей (заполните таблицу 2):
· число часто болеющих;
· распределение детей по группам здоровья;
· распределение детей по группам физического развития;
· удельный вес нарушений осанки в данном коллективе;
· удельный вес нарушений зрения в данном коллективе;
Результаты медицинского осмотра коллектива детей
Наименование показателя | Абс. цифры | Отн. показатели (укажите единицы измерения) |
Число ни разу не болевших | ||
Число часто болевших | ||
Группа здоровья: | ||
I | ||
II | ||
III | ||
IV | ||
Группа физического развития: | ||
нормальное | ||
дефицит массы | ||
избыток массы | ||
низкий рост | ||
Удельный вес | ||
нарушения осанки | ||
нарушения зрения | ||
Контингент больных |
5) оценить здоровье коллектива детей в динамике обучения, если известно, что два года назад по данным медицинского осмотра в этом классе было 17 часто болевших детей, индекс здоровья – 24, удельный вес детей I группы здоровья – 27%, II – 42%, III – 27%, IV – 4%. Детей с нормальным физическим развитием было 69%, с дефицитом массы – 21%, с избытком массы – 7%, низким ростом – 3%. Удельный вес нарушений осанки составил 21%, нарушений зрения – 17%, контингент больных детей – 59%.
6) составить план оздоровления Аси Р. (№ 26).
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.004 с) .
Источник
➤ Adblockdetector