Меню

Система анализа здоровья детского коллектива

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ N 186, Минобразования РФ N 272 от 30.06.92 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Наименование документ ПРИКАЗ Минздрава РФ N 186, Минобразования РФ N 272 от 30.06.92 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Вид документа приказ, положение
Принявший орган минздрав рф, минобразование рф
Номер документа 186
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 30.06.1992
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

I. Показатели здоровья в детском коллективе

Общая заболеваемость (уровень и структура).

Острая заболеваемость (уровень и структура).

Заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка.

Процент часто болеющих детей (ЧБД).

Процент детей с отклонениями в состоянии здоровья, хроническими заболеваниями.

Процент детей, отнесенных по состоянию здоровья к медицинским группам для занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная).

Процент детей, функционально незрелых к обучению.

Процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванных адаптацией к дошкольному учреждению, школе.

Процент детей, нуждавшихся в оздоровительных мероприятиях.

Источник

Оценка здоровья детских и подростковых коллективов

Для оценки здоровья групп детей рекомендуется использовать следующие показатели:1.Общая заболеваемость.2.Инфекционная заболеваемость.3.Индекс здоровья — процент длительно и часто болеющих.4.Распространенность и структура хронических заболеваний.5.Процент лиц с нормальным физическим развитием и имеющих недостатки в умственном и физическом развитии.6.Распределение по группам здоровья.

140. Медицинские группы физической подготовки и контроль за физическим воспитанием детей и подростков функциональная готовность детей к систематическому обучению

1.С точки зрения гигиены, педагогики и психологии от правильности определения функциональной готовности детей к регулярным занятиям в учебном заведении зависят успешность обучения, работоспособность и адаптация детей к учебным нагрузкам.2.Определение готовности детей к обучению в школе проводится врачом дошкольного образовательного учреждения или детской поликлиники (если ребенок не посещает детский сад) по медицинским и психофизиологическим показателям.3 Готовность детей к школе определяется врачами в 2 этана, во время которых составляется программа и проводится оздоровление дошкольников и коррекция развития функций организма ребёнка, необходимых для обучения.

Медицинские критерии готовности детей к обучению:1.уровень биологического развития;2.состояние здоровья в момент осмотра;3.острая заболеваемость за предшествующий год.

Психофизиологические критерии развития:1.результаты выполнения теста Керна — Иразека, состоящего из трех заданий: нарисовать человека, срисовать короткую фразу («Он ел суп»), срисовать группы точек 2. качество звукопроизношения (наличие дефектов):3.результаты выполнения манометрического теста «вырезание круга».

Оценка готовности детей к систематическому обучению в Республике Беларусь1.Первое углубленное медицинское обследование детей (плановая диспансеризация) проводится в детском саду или детской поликлинике, в октябре — ноябре, то есть, практически за год до поступления в школу. 2.В те же сроки врачом детского образовательного учреждения или детской поликлиники проводится психофизиологическое исследование развитии: школьно-необходимых функций.3. Детям, у которых имеются нарушения в состоянии здоровья, или выявлено отставание в развитии необходимых движений, особенно мелких движений кисти, плохо развита речь, имеются нарушения в произношении отдельных звуков, рекомендуется комплекс упражнений по их коррекции.4.Рекомендованные лечебные и оздоровительные мероприятия осуществляют врачи — специалисты детской поликлиники. 5. Занятия по устранению дефектов звукопроизношения проводит врач-логопед.6.Упражнения или занятия но развитию моторики (рисование, лепка, игры с мелкими конструкторами и др.) проводят воспитатели детских садов или родители. 7. Участковый педиатр или врач дошкольного учреждения контролируют выполнение назначенных мероприятий.

Читайте также:  Мероприятия по профилактике нарушений психологического здоровья детей дошкольного возраста

Медицинские показания к отсрочке обучения детей 6-летнего возраста

Начнёт ребёнок своевременно учиться в школе или нет, решается при повторном медицинском осмотре, который проводят перед поступлением детей в школу (в апреле — мае).1.Отсрочку получают дети 6-летнего возраста, если они на протяжении последнего года перенесли острое заболевание (инфекционный гепатит, пиелонефрит, диффузный гломерулонефрит, миокардит, менингит, туберкулез, ревматизм, болезни крови).2.Дети, имеющие хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации (вегетососудистая дистония, порок сердца, хронический бронхит, бронхиальная астма, хроническая пневмония, язвенная болезнь, анемия, гипертрофия небных миндалин или аденоидные вегетации III степени, неврозы, эндокринопатии, и т.д. При других заболеваниях вопрос о поступлении в школу решает комиссия.3.Дети с отставанием биологического развития (длина тела ниже М-lo по местным стандартам физического развития; прибавка в длине тела за последний год менее 4 см; полное отсутствие постоянных зубов).5.Дети, не выполняющие тест Керна — Иразека и имеющие.

Гигиенические требования, предъявляемые к выбору места, планирования, застройки и благоустройству детских дошкольных учреждений

Гигиенические требования к территориидетского дошкольного учреждения:

1.Детские ясли-сады проектируют на различное количество групп (2 — 24) с числом мест от 25 до 660.2. Радиус обслуживания в условиях города не должен превышать 0,3 км, при этом наилучшим вариантом размещения является внутриквартальное.3. В детских дошкольных учреждениях соблюдается принцип групповой изоляции, на участке он предполагает изоляцию отдельных групп детей друг от друга с целью предупреждения распространения инфекционных заболеваний, поэтому-на участке, соответственно количеству групп, выделяются групповые игровые площадки.4. На территории участка процент застройки не должен превышать 10 — 12 %, а площадь зеленых насаждений должна составлять не менее 50 %.

Источник

Тема 15. МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

1. Здоровье, основные определения и показатели. Система анализа здоровья детского коллектива.

2. Факторы, влияющие на формирование здоровья детей и подростков.

3. Профилактические медицинские осмотры: организация, возрастные периоды, этапы, содержание и задачи каждого этапа, перечень специалистов, методы изучения здоровья индивидуума.

Читайте также:  Если человек сам следит за своим здоровьем то трудно найти врача который знал бы лучше

4. Группы здоровья.

5. Документация медицинских осмотров: регламентирующие, учетные и отчетные документы, их значение.

6. Методы изучения здоровья коллектива, статистический анализ данных.

7. Оздоровление детей и подростков по результатам медицинских осмотров.

«:Решить ситуационную задачу:

1. В школе 1176 учащихся. Во время проведения профилактического осмотра обследовано 1000 школьников. Из них 200 человек не имели отклонений в состоянии здоровья, у 400 учащихся выявили дефекты осанки, дефицит или избыток массы тела, низкий рост, аденоиды 1 степени; у 300 детей – различные хронические заболевания в стадии компенсации; у 100 человек зарегистрировали субкомпенсированные формы хронических заболеваний. Распределите детей по группам здоровья, определите ранговые места групп здоровья. Рассчитайте показатели распределения лиц по группам здоровья и полноты охвата медосмотрами. Оцените качество организации проведенного медосмотра.

2. Составьте программу медицинского осмотра детей 12 лет, обучающихся в образовательной школе. Укажите этапы осмотра, перечень необходимых специалистов, исследований и основные документы осмотра.

&: приложения №№ 30, 34, 37–39.

R: 124, 130, 132, 139, 141–143, 145–150, 178–180, 182.

Работа на занятии:

1. Получить у преподавателя и ознакомиться с документами:

a. приказ МЗ РФ № 621 от 30.12.03,

b. методические указания по использованию скрининг-тестов при массовых медицинских обследованиях детей,

c. учетная форма № 026/у-2000 («Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений»).

2. Провести анализ здоровья коллектива детей. Результаты медицинских осмотров детей из учетных документов преобразованы в базу данных. Фрагмент базы представлен в таблице 1.

Окончание табл. 1

Таблица 1 Результаты медицинского осмотра детей: индивидуальная оценка здоровья. Дата исследования: 15 июня 2007 г.
№ п/п ФИО Пол Дата рождения Длина тела, см Масса тела, кг Оценка ФР Диагноз Случаев заболеваний в год Нарушение Группа здоровья
осанки зрения
Ваня А. м 01.05.95 26,0 нарушение осанки
Женя С. ж 10.08.95 59,0 без патологии
Ира Б. ж 23.02.95 40,0 амблиопия, нейродермит
Рома Т. м 18.11.95 58,0 ожирение IV ст.
Миша Е. м 06.12.95 51,2 врожденный порок сердца при недостаточности кровообращения 1 ст.
Боря Б. м 11.01.95 50,2 ожирение экзогенно-конституциональное 1 ст., нарушение осанки
Денис Т. м 05.05.95 45,5 миопия слабой степени, дискинезия желчного пузыря
Таня М. ж 03.12.95 50,2 без патологии
Олег Д. м 30.01.95 35,8 миопия высокой степени, плоскостопие
Оля Л. ж 21.02.95 38,5 без патологии
Лена П. ж 29.10.95 52,3 хронический фарингит без клинических проявлений
Наташа Р. ж 07.08.95 33,5
Яна В. ж 01.07.95 28,0 юношеский остеохондроз без выраженных клинических проявлений, нарушение осанки
Костя Ю. м 28.04.95 48,6 сколиоз, 3 ст.
Вася М. м 12.12.95 47,3 крипторхизм
Галя Г. ж 01.12.95 36,3 гломерулонефрит, полная ремиссия
Дима К. м 09.03.95 38,0 без патологии
Слава Д. м 13.12.95 34,5 аллергические реакции на продукты, нарушение осанки
Настя И. ж 14.12.95 22,0 без патологии
Влад М. м 04.10.95 52,0 без патологии
Аня Я. ж 03.05.95 55,5 цистит
Тоня А. ж 01.11.95 48,8 хронический ринит
Люба М. ж 13.03.95 25,0 низкий рост при отсутствии эндокринных нарушений
Вера В. ж 04.01.95 30,0 аллергический ринит, легкое течение; миопия слабой степени
Катя Н. ж 19.04.95 49,0 без патологии
Ася Р. ж 09.02.95 43,5 нарушение осанки, неврастения
Стас Ш. м 02.04.95 44,3 без патологии
Антон Д. м 17.06.95 61,2 нарушение осанки
Вова И. м 10.12.95 42,0 миокардит, полная ремиссия; миопия слабой степени
Игорь П. м 28.10.95 44,3 без патологии

Анализ здоровья коллектива детей провести с заполнением таблиц 1 и 2 по плану:

1) определить паспортный возраст каждого ребенка с точностью до 1 месяца, используя специальную таблицу в приложении 38.

2) провестиоценку физического развития каждого ребенка из представленной базы данных (таблица 1) с использованием оценочных таблиц (приложение 30).

3) определить группу здоровья каждого ребенка класса с использованием приказа № 621 (приложение 39).

4) используя приложение 34, провести оценку здоровья коллектива детей путем расчета показателей (заполните таблицу 2):

· число часто болеющих;

· распределение детей по группам здоровья;

· распределение детей по группам физического развития;

· удельный вес нарушений осанки в данном коллективе;

· удельный вес нарушений зрения в данном коллективе;

Результаты медицинского осмотра коллектива детей

Наименование показателя Абс. цифры Отн. показатели (укажите единицы измерения)
Число ни разу не болевших
Число часто болевших
Группа здоровья:
I
II
III
IV
Группа физического развития:
нормальное
дефицит массы
избыток массы
низкий рост
Удельный вес
нарушения осанки
нарушения зрения
Контингент больных

5) оценить здоровье коллектива детей в динамике обучения, если известно, что два года назад по данным медицинского осмотра в этом классе было 17 часто болевших детей, индекс здоровья – 24, удельный вес детей I группы здоровья – 27%, II – 42%, III – 27%, IV – 4%. Детей с нормальным физическим развитием было 69%, с дефицитом массы – 21%, с избытком массы – 7%, низким ростом – 3%. Удельный вес нарушений осанки составил 21%, нарушений зрения – 17%, контингент больных детей – 59%.

6) составить план оздоровления Аси Р. (№ 26).

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.004 с) .

Источник

Adblock
detector