Синтаксической ошибки нет в предложении
Выберите один ответ:
a. Регулярно занимаясь спортом, наше здоровье укрепится
b. Разные по характеру люди чрезвычайно привлекали моё внимание
c. Прочитав письмо бабушки, мне стало тревожно за её здоровье
d. В полдень на берегу реки можно наблюдать интересную картину, которая протекала вдоль луга
Ответы
ответ:Синтаксической ошибки нет в приложении B
снова (2): приставка с, корень нов, суффикс а, основа снова, окончания нет
снова — новый + с + а (способ образования — приставочно-суффиксальный)
доставшиеся(3) (часы) — причастие, обозначает признак по действию, отвечает на вопрос какие?
пост. признаки: действительное, соверш. вид, прош. время, возвратное
непост. признаки: во мн.ч., рода нет, в им. п.
синтаксическая роль: часы (какие? ) доставшиеся (определение)
тёмно-жёлтый маятник проделывает диковинные номера, и отец гири: две большие и одну маленькую.
тёмно-жёлтый (какой? определение, выраж прилагательным, подчёркиваем волнистой линией) маятник (что? подлежащее, выраж сущ., подчёркиваем 1 чертой) проделывает (что делает? сказуемое, выраж глаголом, подчёркиваем 2 чертами) диковинные (какие? определение, выраж прилагательным, подчёркиваем волнистой линией) номера (что? дополнение, выраж сущ., подчёркиваем тире) , и (союз, берём в кружок) отец (кто? подлежащее, выраж сущ., подчёркиваем 1 чертой) (что делает? сказуемое, выраж глаголом, подчёркиваем 2 чертами) гири (что? дополнение, выраж сущ., подчёркиваем тире) : две большие и одну маленькую.
1. это предложение
2. по цели высказывания — повествовательное
3. по интонации — невосклицательное
4. сложное, состоит из 2 простых предложений
схема: [ ] , и [ ] ссп
разбор первого простого предложения (тёмно-жёлтый маятник проделывает диковинные номера):
1. двусоставное (есть подлежащее и сказуемое)
разбор второго простого предложения (отец гири: две большие и одну маленькую):
1. двусоставное (есть подлежащее и сказуемое)
3. осложнено обобщающим словом (гири) и однородными членами)
1. в течение долгих лет олег вспоминал школьных друзей.
2. ученик отсутствовал на уроке вследствие недомогания.
2. у канатоходцев опасные трюки, но и дрессировщики тоже рискуют.
3. чтобы победить в конкурсе, мы ежедневно репетировали свой номер.
Источник
Морфологические и синтаксические нормы русского литературного языка
1.В каком ряду все существительные в форме Им. п. мн. ч. имеют окончание –ы (-и)?
1) доктор, фронт ; 2) консул, торт ; 3) юнкер, приговор ; 4) шофер, корпус (здание)
2.В каком ряду все существительные в форме Им. п. мн. ч. имеют окончание –а (-я)?
1) корм, округ, мастер, конструктор 2) тенор, купол, ректор, пропуск (документ)
3) жернов, адрес, тон (звуковой), сорт; 4) лагерь (военный), обшлаг, жемчуг, кузов
В каком ряду есть ненормативная (нелитературная) форма родительного падежа множественного числа существительного?
3. 1)трое гусаров, пригоршней, оглобель, грузин 2)саженей, рентген, сплетней, плеч
3)носков, коленей, помидоров, басен 4)кеглей, свечей, румын, (эскадрон) гусар
4. 1)минеров, без погон, узбеков, полк улан 2)цыган, партия кадетов, полотенец, аршин
3)яслей, эполет, киргизов, щупалец 4)барж, кочерег, блюдцев, долей
5. 1)абрикосов, цапель, отряд драгун, чулок 2)центнеров, калмыков, сумерек, чучел
3)туфель, простыней, пять драгунов, вафель 4)яблок, болгар, усадеб, побережий
6. В каком ряду все существительные общего рода?
1)брюзга, плакса, судья, недотрога 2)агроном, ровня, космонавт, задира
3)тихоня, непоседа, скряга, запевала 4)недоучка, невежа, разиня, кассир
7. В каком ряду все существительные относятся к среднему роду?
1)коммюнике, какао, бра, авеню, депо 2)зебу, кашне, рантье, меню салями
3)метро, пианино, кольраби, вуаль, кофе 4)пари, такси, кашпо, бюро, жюри
8. В каком предложении фамилия не склоняется?
1) Студенту (Скрыпник) достался счастливый билет.
2) О моем друге (Данилевич) написали в местной газете.
3) К соседке (Мацкевич) приехали родственники.
4) Мои родители очень любят песни Булата (Окуджава).
В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно-падежной формы?
9. 1) Тревожиться за судьбу своих воспитанников – вечный удел всех учителей.
2) Туристы, побывавшие в разных концах земли, хорошо знают о большом преимуществе самолета над поездом.
3) После ссоры он долго не мог уверить товарища в том, что секрет раскрылся случайно.
4) Ему пришлось отчитаться в израсходовании крупной суммы казенных денег.
10. 1) Мы действовали согласно правилам игры, которые объяснил тренер.
2) В здоровом человеке стремления соразмерны с силами организма.
3) Иронизировать над самим собой не каждому дано.
4) Казалось, что гость был обижен на холодный прием.
11. 1) До людей у него жадность: ко всякому присмотрится, от всякого возьмет все, что тот может дать.
2) Мы хотели допытаться от очевидца подробного рассказа о происшествии, но он не проронил ни слова.
3) Для людей, пренебрегающих спортом, как правило, несвойственны большая выносливости и крепкая физическая сила.
4) Уверенность в своих выводах позволила ученым приблизиться к разгадке необычного атмосферного явления.
12. 1) В кабинете биологии выращены выносливые к холоду цветы.
2) Оптимизм, как ни странно, присущ людям с тяжелой судьбой.
3) На ближайшем заседании комитета было решено заслушать отчет о работе целого подразделения.
4) Беспокоится про брошенные в суматохе чертежи он начал после того, как двери проходной захлопнулись.
13. 1) Мой партнер по игре в большой теннис – тренер спортивной школы.
2) Хотя альпинистов предостерегали об опасности, они не могли нарушить данного себе обещания увидеть капризную вершину.
3) Нехватка в городке рабочих мест заставила людей переселиться туда, где был спрос на строительные специальности.
4) Наблюдать за порядком в караване было поручено самому опытному погонщику.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
14. 1) В театре шел премьерный показ спектакля.
2) На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.
3) Мы надеялись, сто кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.
4) Все обсуждали хорошую теплую осень и что зима наступит нескоро.
15. 1) Бойцы верили и надеялись в победу.
2) С утра шел дождь, и крыши домов блестели.
3) Части общей темы называются микротемами.
4) Чехова ставят во многих театрах мира.
16. 1)Я люблю и наслаждаюсь морем.
2) Стебли цветов подрезают наискось острым ножом.
3) Синонимы – это богатство языка.
4) Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
17. 1) Я скучаю по вас.
2) Я сказал, что ухожу и приду нескоро.
3) Одни задавали вопросы, другие на них отвечали.
4) Все думали о случившемся и что завтра начнутся увольнения.
18. 1)Последнее, о чем сказал докладчик, — это употребление синонимов в речи.
2) Некрасов писал стихи для народа, говоря, что «я лиру посвятил народу своему»
3)Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, обвиняли его в простонародности.
4) Ожидая прибытия поезда, пассажиры вышли на перрон.
19. 1) На собрании обсуждался ряд вопросов, волнующие многих.
2) Пришлось пожертвовать двумястами рублями.
3) В парке насчитывается около семидесяти кустов сирени.
4) Около полутораста гектаров земли были засеяны пшеницей.
20. 1) Кто, как не сама природа, демонстрирует нам рациональность и совершенство.
2) Трудно было ожидать такого странного поворота событий.
3) Путешественники восхищались не только красотой дальневосточной тайги, но также и рек и озер.
4) Справиться со сложными заданиями вам помогут справочники.
21. 1) Мы выписываем журнал «Природу».
2) Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшей из Москвы.
3) Пьеса ставилась как в столичных, так и в провинциальных театрах.
4) После казни декабристов Пушкин остался верен друзьям.
В каком предложении НЕТ синтаксической ошибки?
22. 1) Я с восхищением следил за самолетами, чудесным творением увлеченных людей, которые удалялись на запад.
2) Глядя на первоклассников. У нас возникают воспоминания о тех днях, когда мы впервые переступили порог школы.
3) Пьер похож на Андрея Болконского, а княжна Марья похожа на своего брата.
4) Катерина жила в родном доме, как птичка на воле; попав в дом Кабанихи, жизнь ее резко переменилась.
23. 1) Разные по характеру люди чрезвычайно привлекали мое внимание.
2) Не рассмотрев образ автора в романе «Евгений Онегин», мой анализ будет односторонним.
3) Регулярно занимаясь спортом, наше здоровье укрепится.
4) Посещая выставку, мне было интересно, как художники изображают наш город.
24. 1) В полдень на берегу реки можно наблюдать интересную картину, которая протекает вдоль луга.
2) Около автобусной остановки, которая расположена недалеко от нашего дома, я встретил своего товарища.
3) Коровы ждут своих доярок, которые пасутся на лугу.
4) Сняв шапку, гость протянул хозяину руку, которая была сильно поношена и забрызгана грязью.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
25. 1) в две тысячи восьмом году 2) в двух тысячи восьмом году
3) с восьмьюдесятью одной розой 4) более семисот участников
26. 1) две пары носок; 2) две пары чулок; 3) наикрасивейший; 4) очень смелый
27. 1) ярче всех; 2) выздоравливай скорее; 3) трое братьев; 4) у новых туфлей
28. 1) много гольф; 2) много чулок; 3) много носков; 4) много помидоров
29. 1) очень прекрасно; 2) наивысочайший; 3) менее удачный; 4) наилучший
30. 1) вкусные торты; 2) палец с мозолем;3) пятьюстами деревьями; 4) в две тысячи четвертом
31. 1) килограмм апельсин; 2) несколько брелоков; 3) петь звонче; 4) ягода слаще
32. 1) более лучше; 2) пара джинс; 3) оглох; 4) девятисот девяноста девяти деревьев
33. 1) наиболее удачно; 2) делав что нужно; 3) положите на стол; 4) залезай выше
34. 1) красивый тюль; 2) пять купон; 3) вкусные торты; 4) директора школ.
35. 1) сестра моложе брата; 2) пришел из института поздно;
3) вопреки прогнозов погода улучшилась; 4) опытные шоферы.
Какое утверждение неверно?
36. Неужели не стоит Бэла твоего скакуна?
1) в предложении 2 частицы; 2) неужели – отрицательная частица
3) твоего – притяжательное местоимение в форме ед. ч.род. пад.
4) частица НЕ употреблена при отрицании.
37. Неужели только он засомневался в том, говорил ли проводник правду?
1) вопросительная частица ЛИ употреблена как союз для связи придаточного предложения с главным.
2) ТОЛЬКО – ограничительная частица
3) НЕУЖЕЛИ – восклицательная частица
4) в глаголе ЗАСОМНЕВАЛСЯ – возвратный постфикс.
38. Уж ему надо бы знать, что у нее ни кола ни двора.
1) частица БЫ употреблена в составе составного глагольного сказуемого.
2) частица НИ употреблена в устойчивом сочетании слов.
3) в предложении нет формообразующих частиц.
4) УЖ – усилительная частица.
39. По мере того как лодка приближалась к заводи, тревога наша усиливалась, потому что мы (так)же не находили примет, о которых рассказал охотник.
1) О которых – относительное местоимение в роли союзного слова; в придаточном предложении является дополнением.
2) придаточное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО не может стоять перед главным.
3) В предложении употреблено 6 служебных частей речи
4) наречие ТАК с частицей ЖЕ пишется слитно.
40. В каком предложении есть междометие?
1) Долго не смолкало в зале многоголосое браво.
2) Здравствуй и прощай – такие разные слова!
3) «Вот так штука!» — удивленно пробормотал Степан, не застав бригадира на месте.
4) О радостный восторг! Куда я полечу?
41. В каком предложении нет междометия?
1) О Муза! Возгордись заслугой справедливой…
2) В трубке долго молчали, а потом взволнованный голос сказал: «Алло! Мне нужно встретиться с вами!»
3) Письмо начиналось так: «Здравствуй, моя дорогая бабуля!»
Источник
Синтаксическая ошибка регулярно занимаясь спортом наше здоровье укрепится
Cайт учителя русского языка и литературы Ганиева К.С.
1.Найдите прилагательные, не имеющие полной формы. «« 1)рад; 2)здоров; 3)должен; 4)могуч; 5)чист; 6)намерен; 7)жгуч; 8)горазд
«b»1, 3, 6, 8
2.В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме: «« приставка + корень + окончание?
«a»безбородый, безбедный, безголосый
«b»проигрыш, выползень, безумец
«c»вратарь, письмо, безвкусный
«d»внутри, вправо, наскоро
«c» никуда
4.В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
«a»обидчик, задуманный, перекручивая, законный
«b»расческа, прорезывая, усидчивый, расписанный
«c»обещание, наизусть, издерганный, выгружая
«d»наездник, поблекший, завязка, выучка
5.В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
«a»внушение, заказной, рассказанный, расфасовка
«b»уравнение, размазанный, разнимая, завистливый
«c»упрямство, выговаривая, припрятанный, выселяя
«d»вытяжка, рассольник, заварка, перегрузка
- Укажите сложное предложение.
«a» Утомленный долгой речью, я закрыл глаза и зевнул.
«b» Эта комната светлее всех остальных в доме.
«c» Дети, почему вы так шумите?!
«d»В парке играл оркестр и пел хор железнодорожников.
- В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
«a»Вода, голубая ОТ(ТОГО), что в ней отражалось небо, ТО(ЖЕ) манила к себе.
«b»Сегодняшний визит в наш дом — это ТАК(ЖЕ) ваша ошибка, и моя дочь здесь ни (ПРИ)ЧЕМ!
«c»Цены растут всё ТАК(ЖЕ) быстро, и правительству ТО(ЖЕ) приходится считаться с реальностями рынка.
«d» (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ года этот банк ТО(ЖЕ) проводил такие операции.
8.Укажите, от какого глагола без изменения лексического значения образуется возвратный глагол.
«b»гнать
9.Укажите сложносочиненное предложение с противительным союзом.
«a»Над Ташкентом было ещё светло, и небо зеленело к западу.
«b»Мимо то пролетали гуси, то с тоскливыми криками проносились журавли.
«c»Пробил третий звонок, и поезд тронулся.
«d»Ночью шёл тихий дождь, однако к вечеру погода разгулялась.
10..В каком предложении необходимы двоеточие и тире?
«a»Истина что крапива кто слегка до неё дотрагивается обжигает, зато тому, кто смело к ней подходит, она не причиняет ни малейшего вреда (М.Сафир).
«b»Пейзажист может работать спокойно природа никогда не настаивает на сходстве (де Ла Серна).
«c»Популярность подобна луне если не прибывает, то убывает (Ядвига Рутковская).
«d»Человек что кирпич обжигаясь, он становится твёрдым (Б. Шоу).
11.Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.»« Река здесь делала изгиб, и вода, обласкав желтеющие ракиты, долго серебрилась под заходящим солнцем, прежде чем скрыться за поворотом. (Я.Арсенов)
«a»изгиб
- Укажите семью в художественной литературе 2-ой половины XIX века, о которой с любовью пишет автор, что ей не свойственны корыстолюбие, карьеризм, фальшь и лицемерие; здесь соблюдают русские обычаи и традиции.
«c»семья Ростовых
13.Укажите поэта «чистого искусства», в лирике которого раскрывается духовный мир человека, глубоко и бесстрашно думающего о вечных вопросах бытия: «« Не жизни жаль с томительным дыханием, «« Что жизнь и смерть? А жаль того огня, «« Что просиял над целым мирозданьем, «« И в ночь идёт, и плачет, уходя.
«a»А.Фет
14.Укажите синоним для фразеологизма НА ЖИВУЮ НИТКУ.
«b»на рыбьем меху
«d»на скорую руку
15.Найдите предложение с ошибкой в образовании форм сказуемого.
«a»Река в нашем городе спокойная.
«b»Он стал задумчив.
«c»Широкий горизонт моря пустынен.
«d»Отдельные сорта хлопчатника наиболее урожайные.
16.П.И. Чайковский говорил об этом поэте: «Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые легко поддаются воображению словом … » Ему принадлежит одно из самых музыкальных русских стихотворений — «Сияла ночь. Луной был полон сад … »
«b»об А.Фете
- Какому писателю принадлежат слова: «Чтобы иметь право исправлять народ, не обижая его, надо ему показать, что знаешь за ним и хорошее; этим – то я теперь занимаюсь, соединяя высокое с комическим»?
«d»А.Н.Островскому
18.Какая морфологическая характеристика предложения является неверной? «« Вечером обычно равнодушно подъезжаю ко всякой незнакомой деревне и равнодушно гляжу на ее наружность; моему усталому взору неприятно, мне смешно то, что пробуждало в прежние годы живое движение лица, смех и неумолчные речи; и безучастное молчание хранят недвижные уста.
«a»в предложении 5 предлогов
«b»в предложении 4 глагола
«c»в предложении 6 местоимений
«d»в предложении 7 имен прилагательных
19.Укажите причастие, в суффиксе которого пишется буква И.
«a»немысл..мый
20.В каком предложении нет синтаксической ошибки?
«a»Посещая выставку, мне было интересно, как художники изображают мой родной город.
«b»Регулярно занимаясь спортом, наше здоровье укрепится.
«c»Разные по характеру люди чрезвычайно привлекали моё внимание.
«d»Не рассмотрев образ автора в «Евгении Онегине», мой анализ будет односторонним.
21.Какой приём иносказательной выразительности использует Н.В. Гоголь при описании присутственного места в поэме «Мёртвые души»: «Герои наши видели … какую-то серую куртку … которая, своротив голову набок … выписывала бойко и замашисто какой-нибудь протокол …»?
«a»метонимия
22.Укажите предложение, в котором допущена синтаксическая ошибка.
«a»Им руководила жажда деятельности.
«b»Все взоры были обращены к птице, сидящей на дереве.
«c»Обдумывая новую книгу, он не забывал о предыдущих работах.
«d»Глядя на это, у меня текут слёзы.
23.Укажите слова, в которых Е обозначает два звука.
«c»произношение, своеобразный
24.В каком ряду во всех словах пишется буква Ы.
«a»Иллюстрац..я, дезинфекц..я, на ц..почках
«b»Корейц. ц..кать, конц..
«c»Нарц..сс, оппозиц..я, инвестиц..я
«d»Синиц..н, ассимиляц..я, иниц..атива
25.Определите автора, который публикуется в пушкинском «Современнике» (повесть «Коляска», сцена «Утро делового человека») и его популярность набирает обороты.
«c»Н.Гоголь
- В каком предложении выделенное слово является прилагательным?
«a»Старик мило встал и, не прощаясь, ушел.
«b»Беседа протекала мирно.
«c»Помещение не убиралось давно и было грязно.
«d»Мы жили очень спокойно.
27.Какое произведение XX веке принадлежит к глубинному пласту самых сущностных явлений в литературе, определяющих положение человека в мире, и стоит в одном ряду с такими произведениями как «Антоний и Клеопатра» Шекспира, «Борис Годунов» Пушкина и т.д.?
«a»роман «Тихий Дон» М.Шолохова
«b»роман «Доктор Живаго» Б.Пастернака.
«c»роман «Пётр Первый» А.Толстого
«d»роман «Мастер и Маргарита» М.Булгакова
- Укажите слова с раздельным написанием частицы
«a» (не)стерпимая для ребёнка боль
«b» (не)победимая в состязаниях команда
«c» (не)склоняемые в русском языке слова
«d» вопрос (не)решён вовремя
- В каком афоризме необходимо поставить двоеточие?
«a»Не бойся совершенства тебе его не достичь никогда (С.Дал).
«b»Люди учатся, как говорить, а главная наука как и когда молчать (Л.Н.Толстой).
«c»Самая большая ценность народа его язык, на котором он пишет, говорит, думает (Д.С.Лихачёв).
«d»Орлы не машут крыльями орлы ищут восходящие потоки (Ф.Топорищев).
- Оценка поступков Катерины, их человеческого и социального значений расходится с оценками других критиков. Он считает, что Катерина — совсем «не луч света», а её гибель — нелепа и бессмысленна. Об этом он написал в статье «Мотивы русской драмы» (1864). Назовите этого критика.
«b»Д.Писарев
31.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
«a» Уклонч..вый, во..вать, влюбч..вый
«b»Зачинщ..к, тюл..вый, потч..вать
«c»Больш..нство, улавл..вать, донос..вшийся
«d» Вытач..вать, фартуч..к, обманч..вый
32.Сколько гласных звуков в слове — инфекционный , ?
«d»5
- Укажите синонимические фразеологизмы: «« 1)хоть караул кричи; 2)во что бы то ни стало; 3)игра не стоит свеч; 4)хоть волком вой; 5)кровь из носу.
«a»1 и 4; 2 и 5
- К какому разряду относится выделенная в предложении частица? Я как раз собирался на почту!
«b» уточняющие
35.Определите одно из художественно-изобразительных средств языка в данном отрывке. ««Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить (Н.Некрасов)
«c»литота
- Найдите антонимические фразеологизмы: 1) лучше синица в руках; 2) гладить по шерсти; 3) кошки скребут на душе; 4) идти ва-банк; 5) задать перцу.
«c» 1 и 4; 2 и 5
Источник