Меню

Синхронное плавание дети здоровье

Синхронное плавание для девочек: с какого возраста и какая польза

В каком возрасте лучше всего отдавать дочь в синхронное плавание? Какие есть плюсы и минусы у этого вида спорта? Сколько придется потратить денег на занятия? Подробнее об этом расскажем в нашей статье.

Синхронное плавание берет свои истоки в водных хороводах, которые устраивались во время праздников в Древней Греции. Как отдельный вид спорта оно зародилось только в конце 19 столетия в Англии. Тогда его называли «водным балетом» и занимались им преимущественно мужчины. В 1948 году синхронное плавание вошло в показательную программу Олимпийских игр. А в 1984 году его включили в соревновательную программу. Синхронное плавание сочетает в себе элементы акробатики, хореографии и гимнастики. Выполняется, индивидуально, дуэтом или в группе.

С какого возраста

Сегодня синхронное плавание считается женским видом спорта. Этот красивый, зрелищный, артистичный спорт полезен для девочек. Он способствует формированию правильной и красивой осанки, повышает выносливость организма и улучшает иммунитет.

Когда перед родителями встает вопрос: во сколько лет отдать девочку в синхронное плавание, они должны учитывать ее физическую готовность. В некоторые секции берут девочек с 12 лет, когда их вестибулярный аппарат полностью созрел. К этому возрасту они должны уметь плавать и уверенно держаться на воде. Но такой вариант начала занятий подойдет тем, кто не ставит цели достижения спортивных высот.

В противном случае тренировки советуют начинать в более раннем возрасте. Оптимально в 7-8 лет. При этом необходимо обладать элементарными навыками плавания. Важно, чтобы ребенок изъявлял собственное желание, не боялся воды, внимательно слушал тренера и мог выполнять все указания. Встречаются ситуации, когда девочек берут в синхронное плавание в 4-5 лет. Но все-таки это слишком ранний возраст для такого серьезного вида спорта. В этом возрасте можно посещать бассейн с целью оздоровления и готовиться к дальнейшему поступлению в секцию синхронного плавания.

Отметим, что в начале тренировки проходят в игровой форме. Дети привыкают к занятиям в воде. Ребята постарше занимаются уже профессионально, обычно по 3-4 раза в неделю. А те, кто выбрал синхронное плавание в качестве основного занятия, тренируются 6 дней в неделю по 2 раза в день.

Медицинские противопоказания

Несмотря на то, что синхронное плавание в целом положительно влияет на организм, оно имеет свои противопоказания. Среди них:

  • травмы головного мозга;
  • заболевания органов дыхания;
  • аллергии;
  • эпилепсия;
  • болезни сердца и сосудов;
  • болезни почек;
  • болезни печени;
  • заболевания желудочно-кишечного тракта;
  • вирусные инфекции;
  • туберкулез;
  • диагноз ВЧД в раннем детстве.

Прежде чем отдать дочь в секцию по синхронному плаванию обязательно проконсультируйтесь с педиатром или спортивным врачом.

Плюсы

У синхронного плавания много плюсов:

  • Это Олимпийский вид спорта, следовательно, у девочки будут шансы добиться спортивных успехов.
  • Упражнения в воде благоприятно воздействуют на весь организм, в том числе являются хорошей профилактикой проблем, связанных с опорно-двигательным аппаратом.
  • Занятия в воде благоприятно действуют на нервную систему ребенка.
  • Во время занятий синхронным плаванием у девочек развивается музыкальный слух, они учатся чувству такта, работе в команде и внимательности.
  • Помимо тренировок проводятся занятия по хореографии и общей физической подготовке, что позволяет телу девочки гармонично развиваться.
  • Синхронистки гибкие, пластичные, у них хорошая координация, подвижные мышцы и суставы.
  • Во время занятий синхронным плаванием юные спортсменки учатся дисциплине, упорству, что благоприятно сказывается на учебе в основной школе.
  • Положительным результатом тренировок станет развитая дыхательная система. У тех, кто регулярно занимается в воде легкие имеют объем больше, чем у среднестатистического человека, поэтому организм хорошо снабжается кислородом.
  • Девочка будет увереннее чувствовать себя на воде, а значит вам не нужно переживать за ее безопасность во время купания в открытых водоемах.
  • Синхронное плавание для девочек может послужить отличной базой для занятий другими видами спорта.
  • Малотравматичный спорт. В синхронном плавании, конечно, встречаются травмы, но не так часто, как в других видах спорта.
  • Занятия стоят недорого. Вам не нужно закупать инвентарь и потребуется минимальная экипировка.

Минусы

Несмотря на большое количество плюсов у синхронного плавания для девочек есть и отрицательные стороны. К ним следует отнести:

  • Гинекологические проблемы. Из-за постоянного нахождения в прохладной воде синхронистки сталкиваются с заболеваниями женских репродуктивных органов. Чаще всего они касаются тех спортсменок, которые занимаются плаванием на уровне профессионального спорта.
  • Заболевания почек. Причина здесь та же самая, что и при гинекологических проблемах и сталкиваются с ней в основном профессиональные синхронистки.
  • Проблемы с кожей, — еще одно последствие долгого пребывания в воде. Если бассейн очищается с помощью хлора или брома, то кожа пересушивается, что чревато появлением дерматитов. В таком случае необходимо тщательно следить за состоянием кожи девочки и подбирать специальный уход.
  • Широкие плечи. У пловчих хорошо развиты руки, плечи и спина, что может давать определенную непропорциональность телу. Однако с такой проблемой сталкиваются не все девочки, многое зависит от изначального типа телосложения.

Сколько стоят занятия

Занятия синхронным плаванием не потребуют от родителей больших финансовых затрат. В школах олимпийского резерва или в других бюджетных секциях занятия обычно бесплатны, либо стоят недорого: 100-500 рублей в месяц. Если вы выберете секцию в фитнес-клубе или частную школу синхронного плавания, то придется потратиться. Занятия будут стоить не менее 500 рублей в месяц. При этом нужно оплачивать все выездные сборы и соревнования. В государственных школах на плечи родителей ложиться лишь часть этих трат.

В любом случае экипировку необходимо покупать самостоятельно. Девочке понадобятся:

  • Купальник для тренировок. Обратите внимание: он должен плотно прилегать к телу, но не натирать. Стоимость купальника в спортивных магазинах начинается от 500 рублей.
  • Купальник для соревнований. Стоимость варьируется от 650 до 5000 рублей.
  • Шапочка для купания. Необходимо приобрести как минимум две: для тренировок и для выступлений. В среднем стоят 300-500 рублей.
  • Зажимы для носа. Набор зажимов и беруш стоит 100-700 рублей.
  • Очки для плавания: 200-700 рублей.

Таким образом на экипировку вы потратите минимум 2000 рублей. Ее нужно обновлять по мере роста ребенка, в среднем раз в год.

Как выбрать секцию

Вы взвесили все «за» и «против», удостоверились в наличии желания у девочки заниматься синхронным плаванием и решили, что этот спорт подходит вашему ребенку. Осталось решить главную задачу: выбрать подходящую секцию. На что стоит обратить внимание?

  • Близость к дому имеет принципиально важное значение при выборе секции по синхронному плаванию. Тренировки в воде энергозатратные. За час занятий сжигается свыше 500 килокалорий. Если девочке придется еще и ехать с одного конца города в другой, то скорее всего она вернется уставшей и измотанной. А ведь нужно еще делать домашнее задание. Лучше всего, если у девочки будет возможность быстро добраться до дома.
  • Тренер. Наличие личных наград. Достижения на крупных соревнований у воспитанниц. Умение разглядеть в самой заурядной девочке будущую звезду синхронного плавания. Именно это характеризует хорошего тренера. Пообщайтесь лично с тем, к кому хотите отдать в секцию дочь. Обязательно почитайте о нем отзывы в интернете или пообщайтесь с родителями, чьи дети уже ходит к вашему будущему тренеру. Ведь выбор тренера определяет многое. От него зависит полюбит ли ваш ребенок тренировки и будет ли достигать высот в выбранном спорте.
  • Бассейн. Следует обратить внимание на систему очистки воды в бассейне для занятий синхронным плаванием. Обычно в этих целях используют бром или хлор. В некоторых случаях они могут вызывать аллергические реакции или отрицательно повлиять на дыхательную систему. Поэтому следует внимательно отнестись к вопросу очистки воды в бассейне. Безопасными для здоровья человека считаются методы:
    • ионизации;
    • ультрафиолетового облучения;
    • обработки активным кислородом.
      Однако они не так эффективно борются с загрязнением воды, поэтому чаще всего в современных бассейнах используют сочетание очистки озоном и хлором. Озонирование позволяет снизить количество хлора.
  • Наличие зала для уроков хореографии и общей физической подготовки. Полноценные тренировки по синхронному плаванию включают в себя не только занятия в воде, но и тренировки в зале. Однако не во всех школах синхронного плавания есть такой зал. Обратите внимание на его наличие. Иначе тренировки будут неполноценными, следовательно, больших высот в этом спорте достичь не получится.
Читайте также:  Здоровье определение понятие факторы формирующие здоровье

Подводим итог

Синхронное плавание зрелищный, женственный и яркий спорт. Он подойдет тем девочкам, которые с детства любят воду, танцевать и восхищать окружающих. Он потребует больших физических и моральных вложений, закалит характер, сделает тело подтянутым, а нервную систему устойчивой.

В синхронное плавание нужно идти исключительно по собственному желанию, тренировки не должны быть пыткой. Если ваша дочь хочет танцевать в воде, прислушайтесь к ее желанию. Но не забывайте о противопоказаниях по состоянию здоровья и о тех последствиях, которые могут возникнуть, если дочь решит серьезно заниматься этим Олимпийским видом спорта. Обязательно берегите кожу и органы дыхания, при склонности к аллергиям посоветуйтесь с аллергологом. Тогда вы сведете к минимуму неблагоприятные последствия и получите больше положительных эмоциях от синхронного плавания.

Источник

Синхронное плавание: преимущества и недостатки, особенности посещения занятий

Синхронное плавание — поистине зрелищный вид спорта. Танцы на воде завораживают не меньше, чем фигурное катание. Особенно интересуются ими девочки и их родителей. Закономерно, что у многих возникает множество вопросов: стоит ли отдавать ребенка именно на эти занятия, в каком возрасте лучше начинать, какие сложности ожидают в процессе обучения?

Ребенку однозначно предстоит длительный и нелегкий путь. И очень важно правильно его настроить на обучение, выбрать хорошую школу синхронного плавания и профессиональных тренеров. Обстановка сильно влияет на обучаемость ребёнка, его психологический настрой и мотивацию. Вот почему необходимо еще на этапе знакомства с этой дисциплиной начать выбирать хороших специалистов, которые помогут достичь вашему чаду успеха в его начинаниях.

В каком возрасте посещать занятия

В первую очередь необходимо ориентироваться на физическую готовность будущей чемпионки. В некоторых школах берут девочек лишь с 12 лет, когда у них сформировался вестибулярный аппарат. Причем важно, чтобы к этому времени они уже умели плавать и уверенно держаться на воде. Но подобный вариант занятий актуален только для тех, кто не стремится достигать спортивных высот и просто хочет освоить зрелищный вид спорта.

Если же вы намерены сделать из своей дочери чемпионку, лучше отдать её в школу синхронного плавания немного раньше — в 6-8 лет. Причем всё равно нужно обучить ее элементарным навыкам плавания, убедиться, что ей действительно интересен этот спорт. Важен также психологический настрой. Подготовьте ребенка к тому, что он будет работать совместно с тренером и другими девочками.

Изначально тренировки проводятся в форме игры пару раз в неделю. Дети привыкают к занятиям в бассейне, знакомятся между собой, учатся слушать тренера и выполнять его задания. Когда занятия переходят к более профессиональному уровню, количество посещений школы доходит до 3-4 в неделю. Если ребенок будет заниматься синхронным плаванием в качестве основного занятия, придется тренироваться до 6 дней в неделю.

Преимущества и недостатки

Почему стоит выбрать именно синхронное плавание? Этот вид спорта имеет огромное количество преимуществ:

  • это Олимпийская дисциплина, поэтому шансы достичь спортивных успехов высокие;
  • занятия в воде благотворно сказываются на всем организме и даже являются профилактикой заболеваний опорно-двигательного аппарата;
  • на занятиях у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, умение работать в команде и концентрироваться на задании;
  • при регулярных тренировках улучшается гибкость и пластичность тела, развивается хорошая координация;
  • дисциплина считается малотравматичной, поэтому вам не придется беспокоиться за своего ребёнка в этом плане.

Некоторые минусы тоже есть, и их обязательно стоит учитывать. Во-первых, из-за постоянного пребывания в воде могут возникнуть проблемы с кожей. Обычно такое происходит в бассейнах, которые дезинфицируются хлором или бромом. Подойдите серьезно к выбору школы для занятий и убедитесь, что там не применяют такие агрессивные средства.

Еще принято считать, что у пловчих плечи обязательно становятся широкими. На самом деле причина тому не столько плавание, сколько изначальное телосложение. Далеко не всем грозит такая проблема.

Какие выводы

Синхронное плавание — действительно прекрасный вариант для девочек. Это одновременно полезное для здоровья занятия и вместе с тем возможность построить спортивную карьеру и добиться высот в направлении. Дисциплина подходит практически всем, у кого нет медицинских противопоказаний. Важно только убедиться, что ребёнок хочет заниматься этим по собственному желанию, а также выбрать для него хороших тренеров.

Источник

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством синхронного плавания

Красова Жанна Валерьевна
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством синхронного плавания

МБДОУ «Детский сад № 206 комбинированного вида».

Инструктор по плаванию Красова Ж. В.

Сегодня программа физического воспитания дошкольников носит государственный характер. Для её реализации, приказом Министерства Образования Российской Федерации, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Государственного Комитета Российской Федерации по культуре и спорту, Российской Академией образования №2715\227\166\19 от 16.07.2002 г. “О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации” определены приоритетные задачи развития и здравоохранения воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

В течении последних лет наметилась тенденция к ухудшению состояния здоровья детей: увеличилось количество детей, страдающих хроническими, соматическими и нервно-психическими заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Ухудшение состояния здоровья детей диктует необходимость поиска эффективных средств, разработки и внедрения мероприятий оздоровительного характера, направленных на укрепление здоровья детей, снижения их заболеваемости, предотвращение формирования хронической патологии в условиях ДОУ.

Одна из основных задач в воспитании дошкольников — сохранение и укрепление здоровья, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Работая 18 лет в детском саду инструктором по плаванию, могу утверждать, что занятия плаванием особенно способствуют решению этой задачи.

Особенности влияния плавания на организм ребёнка определяется средой, в которой ребёнок выполняет движения, так как вода — одно из эффективных средств закаливания, способствующее формированию и развитию гигиенических навыков, коррекции нарушений осанки.

Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В тоже время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц. Во время занятий по плаванию мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузке при одновременном укреплении всех групп мышц. В результате формируется правильная осанка.

В нашем детском саду, на занятиях плаванием, оздоровительная направленность является приоритетной; поэтому, отдавая должное внимание традиционной методике в процессе реализации программы Т. И. Осокиной “Обучение детей плаванию в детском саду” и решая главную задачу – обеспечение полноценного физического развития детей, мы поставили перед собой цель — оптимально увеличить степень оздоровления воспитанников. Так как традиционные формы, методы и приемы, использующиеся при обучении детей плаванию, становятся менее эффективными, не интересными без новых здоровьесберегающих технологий, мы начиная со старшего дошкольного возраста при работе с детьми умеющими плавать, используем игровые приёмы с элементами синхронного плавания, что способствует развитию детского творчества, двигательного воображения, чувства красоты и ритма движений, детского коллективизма, значительно повышает интерес детей к занятиям, и развивает способность к приобретению навыка плавания.

Читайте также:  Какие лучше для здоровья печени

Синхронное плавание — это вид деятельности, основанный на одновременном выполнении движений в паре, группе, в воде под музыку.

Основу комплексов по синхронному плаванию составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др., позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы.

Практика показывает, что двухгодичный регулярный цикл занятий синхронным плаванием эффективен для профилактики нарушения осанки и её коррекции у детей старшего дошкольного возраста, способствует улучшению индекса здоровья.

В пользу аргументов целесообразности и результативности инновационных методов обучения можно отметить следующий факт: за период проведенной работы было выявлено, что синхронное плавание – это навык, который может быть усвоен каждым дошкольником старшего возраста умеющим плавать (при условии системности занятий).

Рекомендации по проведению занятий по синхронному плаванию:

Обучение синхронному плаванию целесообразно начинать с пятилетнего возраста.

1. Занятия необходимо проводить по подгруппам.

2. При обучении целесообразен фронтальный метод.

3. Освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шеренге, лицом к инструктору.

4. Разучивать упражнения сначала на месте, потом — в движении.

5. На занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий статической нагрузки — снижение её продолжительности и величины.

6. Обязательное ознакомление с характером движений при изучении элементов синхронного плавания.

7. Формирование навыков плавательных упражнений в зависимости от силы толчка от бортика бассейна.

8. Использование игровых приёмов обучения, как ведущих в организации занятий.

Работу с детьми по синхронному плаванию делим условно на 3 этапа.

На первом этапе обучения дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений, и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении.

На втором этапе обучения дети приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора жестами, мимикой.

На третьем этапе обучения дети способны к самовыражению в движении в воде, под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.

Средства, формы, методы,позволяющие эффективно решать поставленные задачи:

Для приобретения навыка синхронного плавания, применялся метод многократного повторения плавательных упражнений в воде с использованием разнообразных варьирующихся средств (плавательные доски, поддерживающие пояса – плотики, различные специальные предметы, мячи, поролоновые конструкции. Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъема на занятиях вносим нестандартное оборудование (султанчики, цветы и др., элементы костюмов (шапочки «рыбок», «лягушек», нарукавники и др).

Новый нетрадиционный метод выполнения упражнения в парах, а при изучении элементов синхронного плавания и в группах умение действовать слаженно, проявлять творчество в преобразовании и украшении композиций. Использовалась пальчиковая гимнастика в воде, отрабатывались приёмы выполнения упражнений с опорой на месте, с различными предметами, сила толчка при выполнении скольжения, обязательная постановка правильного дыхания, отработка гибкости, красоты, пластики выполнения движений, а так же различные игры составляющие основу обучения синхронному плаванию, праздники и развлечения на воде.

В зависимости от возраста и уровня подготовленности участников, игры на воде делятся на три группы.

Первая группа — игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета. Они простые и не требуют предварительного объяснения. Это в основном игры, направленные на ознакомление с водной средой и овладение основными движениями, составляющие комплексы упражнений аэробного характера. Сюда относятся игры типа “Кто быстрее спрячется под водой?”, “У кого больше пузырей?”, “Кто дальше проскользит?” и т. д.

Вторая группа — игры сюжетного характера. В сюжетных играх иногда необходимо разделить участников на соревнующиеся группы. Сюда относятся игры типа “Караси и карпы”, “Рыбы и сеть” и др. Игра может продолжаться в течение всего занятия.

Третья группа — командные игры. Участники объединяются в равные по силам команды. Такие игры воспитывают у них чувство коллективизма, развивают инициативность и быстроту ориентировки; требуют проявления самостоятельности, достаточного развития волевых усилий, умения управлять собой. Рекомендуемые игры

Задача — освоение ходьбы на носках, развитие ориентировки в воде.

Описание игры. Две команды располагаются у противоположных (коротких) бортиков бассейна. По сигналу все дети быстро продвигаются к середине на носках, высоко поднимая колени. Чей участник первым достигнет установленной отметки, та команда и объявляется победительницей.

Методические указания. Предварительно игра проводится на суше; во время игры нельзя переходить на бег, продвигаться прыжками. Положение рук произвольное или регламентированное — в стороны, вперед, к плечам, на пояс и т. д.

Задача — освоение исходного положения для выполнения движений ногами.

Описание игры. Расположившись по кругу, играющие садятся на дно в положение упора сзади и по сигналу три дают телу прямое положение у поверхности воды (затылок на воде, смотреть вверх — «Кто быстрее?»); фиксировать данное положение по заданию педагога. Повторить 3—4 раза. По повторному сигналу начинать движения ногами кролем на спине.

Методические указания. Освоив это положение, можно передвигаться на руках вперед и назад, вначале без движений, а затем и с движениями ногами в соревновательной форме. Темп движений регулируется голосом педагога или музыкальным сопровождением.

Задача — освоение толчка, обеими ногами одновременно, выявление склонностей к симметричным движениям ногами.

Описание игры. Играющие произвольно располагаются в бассейне и по сигналу начинают прыжки вверх, отталкиваясь пятками, — «Кто выше?».

Методические указания. До проведения игры (на суше) дети должны научиться приседать и удерживать стопу «клюшкой», а пальцы ног- «растопыркой». В воде во время приседаний колени разводить, стопы при прыжке держать «клюшкой», отталкиваться только пятками.

Задача — развитие ориентировки в воде, эмоциональное воздействие.

Описание игры. Может быть командной (если позволяют размеры бассейна) и некомандной. Побеждает участник (команда, который прыжками на обеих ногах (положение рук произвольное или регламентированное) быстрее достигнет установленного ориентира.

Методические указания. Во время игры нельзя бежать, толкать друг друга. Положение рук меняется только с целью усложнения передвижения. Если в игре участвуют две команды, то начинают ее от противоположных коротких бортов бассейна к середине. Численность играющих регламентируется размерами бассейна.

Задача — развитие ориентировки в воде и освоение погружений с головой.

Описание игры. Три-четыре участника («рыбаки», держась за руки, продвигаются по бассейну, стараясь окружить («поймать в сеть») убегающих «рыбок». Пойманная «рыбка» становится «рыбаком». Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки», причем последняя считается самой проворной.

Методические указания. Нельзя ловить «рыбок» «разорванной» сетью. Если «рыбка» во время преследования погрузится в воду с головой или нырнет, то она считается непойманной.

Задача — изучение и совершенствование погружений в воду с головой.

Описание игры. Играющие располагаются произвольно. По сигналу ловец (определяется по жребию или назначается педагогом) начинает преследование играющих; стараясь кого-либо запятнать. Запятнанный игрок становится ловцом.

Читайте также:  Упражнения для пальцев для здоровья

Методические указания. Спасаясь от преследователя, дети могут приседать, погружаясь в воду с головой, или нырять; в этих случаях пятнать нельзя. Запятнанным считается тот играющий, которого ловец настиг до погружения; нельзя преследовать одного и того же играющего продолжительное время, ждать, пока погрузившийся вынырнет, удерживать друг друга под водой.

Задача — развитие ориентировки в воде.

Описание игры. Играющие делятся на две команды и располагаются напротив друг друга в две шеренги на небольшом расстоянии. Педагог подбрасывает большой легкий мяч между шеренгами; играющие стараются овладеть им, не отдавать соперникам, для чего передают участникам своей команды. Мяч не должен касаться воды — проигрывает та команда, по вине игроков которой он упадет на воду.

«Спрячься в воду»

Задача — совершенствование погружений с головой, развитие ориентировки в воде.

Описание игры. Играющие образуют круг. Ведущий занимает место в середине круга и вращает большой легкий мяч, подвешенный на шнурке, над головами играющих. Чтобы не быть задетым мячом, нужно быстро погрузиться в воду с головой. Побеждает тот участник, которого мяч не коснется ни разу.

Методические указания. По ходу игры темп вращения мяча меняется— от очень медленного к быстрому и очень быстрому, что регламентируется уровнем подготовленности детей. Играющим нельзя отходить в стороны, наклоняться и т. д. Один из вариантов этой игры — выполнять погружения с выдохом в воду.

Задача — изучение и совершенствование погружений в воду.

Описание игры. Может быть командной и некомандной. Играющие выполняют наклон вперед, ставят руки на дно, стараясь сделать стойку на руках, — «как в цирке». Игру можно усложнить, выполняя заныривания в плавающий круг и далее стойку на руках (глубина — на уровне пояса).

Методические указания. В том случае, если игра командная, победитель определяется по количеству правильно выполненных стоек на руках в установленное время. В других случаях предпочтение отдается тому участнику, который дольше простоит на руках (при условии, что глубина для всех одинаковая).

Задача — совершенствование погружений и освоение выхода в воду. Описание игры. Взявшись за руки, играющие образуют круг. По сигналу начинается движение по кругу в указанном направлении,сопровождаемое речитативом: «Хоровод все идет, все идет, все идет, да и скоро он придет, он придет, он придет!» Закончив речитатив, дети останавливаются, отпускают руки и приседают, погружаясь в воду с головой и выполняя при этом активный выдох; затем поднимаются, снова берутся за руки и возобновляют движение по кругу.

Методические указания. После каждого речитатива меняется направление движения. До остановки «хоровода» нельзя «разрывать» круг, отпускать руки товарища, задерживать друг друга под водой, уходить вперед или назад.

Задача — обучение активному выдоху, развитие ориентировки в воде.

Описание игры. Дети активно дуют на плавающие игрушки,продвигая их согласно заданию: игрушка должна плыть только прямо, по кругу, зигзагом и т. д. ; чья игрушка быстрее достигнет установленной отметки. Определение победителя будет зависеть от предложенного детям варианта продвижения игрушки.

Методические указания.Игрушка может быть любой: бумажный кораблик, пластмассовая утка, мяч и т. д. Если же игра проводится как соревнование, то игрушки должны быть у всех одинаковыми. Игрушка будет продвигаться быстрее, если дуть на нее сильно и правильно — в зависимости от ее формы.

Задача — обучение погружениям и выдоху в воду.

Описание игры. Играющие образуют круг, в середине которого находится педагог. По сигналу дети погружаются в воду с головой и выполняют сильный выдох, сопровождая его звуком «у-у-у-у-у», — «гудок паровоза». По окончании выдоха можно сесть на дно (это может быть условием определения победителя).

Методические указания. Педагог контролирует правильность выполнения погружений и выдохов в воду. Играющие не должны мешать друг другу, уходить из круга, наклоняться. Во время погружений нужно обязательно открывать глаза, смотреть на пузырьки воздуха.

Задача — обучение погружениям и выдоху в воду.

Описание игры. На глубине по грудь играющие, приседая, садятся на дно, посылая прямые ноги вперед; положение рук произвольное. Время пребывания под водой минимально — важно, чтобы положение «Сижу на дне» было хотя бы обозначено.

Методические указания. Сесть на дно можно лишь в том случае, если предварительно (или во время приседания) выполнить сильный выдох. Глаза в воде не закрывать. По мере освоения выдоха его можно выполнять продолжительно; в этом случае и тело будет погружаться медленно.

Задача — обучение погружениям в воду с головой и выдоху.

Описание игры. Играющие, взявшись за руки, становятся парами напротив друг друга. По сигналу первый по расчету приседает, погружаясь в воду с головой, и выполняет выдох в воду, затем встает; второй сразу же выполняет аналогичное погружение с выдохом и т. д.

Методические указания. При определении пар следует учитывать рост, вес и уровень подготовленности детей. Нельзя, например, объединять в одну пару ребенка, умеющего выполнять выдохи в воду, и совершенно не умеющего; высокого и маленького. Темп приседаний строго индивидуален. Игру можно регламентировать по времени (до 1 мин) или определять пару-победительницу по количеству и качеству выполнения приседаний и выдохов.

1. Осокина Т. И. Обучение плаванию в детском саду / Т. И. Осокина, Е. А.

Тимофеева, Т. Л. Богина. – М. : Просвещение, 1991. 159 с.

2. Семенов Ю. А. Навык плавания каждому : из опыта программированного

обучения плаванию / Ю. А. Семенов. – М. : Физкультура и спорт, 1983. 144с

3. Черник Е. С. Дети дружат с водой / Е. С. Черник. – М. : Знание, 1986. 96

4. Яблонская С. В. Физкультура и плавание в детском саду/ Циклис С. А. -М. : Творческий Центр 2008

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Отчёт по первой годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов» Отчёт музыкального руководителя по 1-й годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов»Работа.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Сохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Источник

Adblock
detector