Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке»
наталия васянина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке»
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Образовательные: упражнять в технике рисования пальчиками, закрепить у детей знания красного и желтого цвета
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, рисование предметов круглой формы.
Средства реализации: мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка, лист бумаги А4, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок). Сегодня у нас в гостях медвежонок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)
Воспитатель: — Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось):
— Вот я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек и простудился. А ещё я немного сосулек попробовал и теперь я, кажется, заболел. Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не заболел? (Да). А как же мы ему поможем? (медвежонку нужны витамины).
Воспитатель: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)
Воспитатель: Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим-чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.
Сахарком ее посыплем «Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.
И сметаною польем. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.
Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета витаминки бывают? (жёлтого, красного)
Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (круглую).
Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (дети выбирают из двух предложенных цветов краску)
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы,а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая, красная) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.)
По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как медежонок радуется! Послушаем,что он говорит:
Медвежонок: Как много витаминок! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду брать в рот сосульки и ходить без шапки, и вы ребятки не пробуйте сосульки, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками. Пока!
Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности (лепке) в первой младшей группе «Витаминки в баночке» Тема : «Витаминки в баночке». Цель: закрепление умения использовать различные методы лепки из пластилина. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины в баночке» Цели: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание придти на помощь. Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина,.
Источник
Нетрадиционная техника рисования в младшей группе «Витамины в баночке»
Наталья Калиниченко
Нетрадиционная техника рисования в младшей группе «Витамины в баночке»
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, продолжать изучать цвета, ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Образовательные: упражнять в технике рисования пальчиками, закрепить у детей знания красного и желтого цвета.
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, рисование предметов круглой формы.
Средства реализации: кукла Маша, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка на листе бумаги А4, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит куклу Машу). Кукла здоровается с детьми и кашляет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с куклой Машей, что-то не так, она почему-то грустит? (кукла чихает, кашляет)
Воспитатель: — Маша ты что, заболела?
Кукла Маша: — Вот я гуляла на улице без шапочки, шарфа и варежек и простудилась.
Воспитатель: Маша, ты что! Ведь все знают какое время года на улице, ребята какое сейчас время года (Зима)
А зимой можно легко заболеть, если не одеваться тепло!
Кукла Маша: А ещё я немного сосулек попробовала и теперь я, кажется, заболела. Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять, и никто не сможет со мной играть, с болеющей. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Не грусти кукла Маша, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше, чтобы она не заболела? (Да). А как же мы ей поможем? (нужны витамины).
Воспитатель: Кукла Маша отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к кукле)
Воспитатель: Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Капустка».
Мы капусту рубим-рубим
(энергично постукивают ребром ладони по коленям)
Мы капусту мнём-мнём,
(Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад).
Мы капусту солим-солим
(имитируют посыпание соли)
Мы капусту жмём-жмём
(энергично сжимаем кулачки)
Вот какой у нас салат,
(Протягивают ладони вперед).
Витаминами богат!
(Поглаживают ладошкой живот).
Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас сделаем для нашей куклы полезные витамины. Витаминки бывают разных цветов, а наши будут определенного цвета жёлтого и красного. Они еще и со вкусом, красные – клубничные, желтые – лимонные.
Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (круглую).
Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые. (дети выбирают из двух предложенных цветов краску)
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы,а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо завернуть.
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая, красная) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.)
По окончании работы дети вместе с куклой Машей рассматривают баночки с витаминками.
Воспитатель: Смотри, Маша, сколько витаминов ребята для тебя сделали, у кого какого цвета получились витамины? А вы помните, что у нас эти цвета ассоциировались с определенным вкусом? Катя какого цвета у тебя витамины (значит они у тебя со вкусом лимона, и т. д).
Ребята, а где еще у нас есть витамины? (фрукты, овощи). А давайте мы на собираем целую корзину полезных фруктов для Маши?
Подвижная игра «Найди фрукт»
Атрибуты: муляжи фруктов, корзина.
Ход игры: воспитатель заранее прячет муляжи фруктов. По сигналу воспитателя дети бегают по группе, находят фрукт и бегут к воспитателю ложить в корзину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как кукла Маша радуется! Послушаем, что она говорит.
Кукла Маша: Как много витаминок! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду брать в рот сосульки, и ходить без шапки, и вы ребятки не пробуйте сосульки, договорились? Я пойду домой, угощать своих родителей и друзей витаминками. Пока!
Фотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОСВОЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.
Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.
Конспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группе Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – от тоски яблока. Задача: формировать у детей представления о заготовке продуктов.
Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группы Цель:Вызвать интерес к созданию композиции » Осенние деревья». Продолжать детей учить рисовать ладошкой и пальчиками. Ставить отпечатки.
Источник
Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Витамины в баночке» в младшей группе
Анна Яковлева
Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Витамины в баночке» в младшей группе
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Образовательные: упражнять в технике рисования пальчиками, закрепить у детей знания красного и желтого цвета.
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, рисование предметов круглой формы.
Средства реализации: мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка, лист бумаги А4, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок). Сегодня у нас в гостях медвежонок!
В: Ребята, посмотрите, с медвежонком что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)
В: Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось):
Медвежонок: Вот я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек и простудился. А ещё немного сосулек попробовал и теперь я, кажется, заболел. Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять, и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
В: Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут. Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не заболел? (Да). А как же мы ему поможем? (медвежонку нужны витамины).
В: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)
Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Капустка».
Мы капусту рубим-рубим (энергично постукивают ребром ладони по коленям)
Мы капусту мнём-мнём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад).
Мы капусту солим-солим (имитируют посыпание соли)
Мы капусту жмём-жмём (энергично сжимаем кулачки)
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперед).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот).
Ребята усаживаются на рабочие места.
В: Ребята витаминки бывают жёлтого и красного цветов. А какую форму они имеют? Посмотрите на них (круглую).
В: Правильно, ребята. Они круглые. (дети выбирают из двух предложенных цветов краску)
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо завернуть.
В: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая, красная) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.)
По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как медежонок радуется!
Медвежонок: Как много витаминок! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду брать в рот сосульки и ходить без шапки, и вы, ребятки, одевайтесь теплее, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками. Пока!
Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Помоги маме-курочке найти цыплят» Тема: «Помоги маме-курочке найти цыплят» Пальчиковое рисование. Цели: — Познакомить детей с новым способом рисования –пальчиковым..
Фотоотчет об ООД «Овощи в баночке» в младшей группе Цель:Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации,Учить составлять композицию. Задачи: 1. Образовательные — Расширять знания детей.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социализации в младшей группе «Витамины для Хрюши» Витамины для Хрюши Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социализации Цель: формировать у детей знание о здоровом и.
Конспект НОД по рисованию с детьми 6–7 лет «Витамины в жизни человека» Конспект НОД по рисованию с детьми 6-7 лет «Витамины в жизни человека» Цели: уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать.
Конспект НОД в младшей группе «Витамины растут у бабушки на грядке» Конспект НОД в младшей группе «Витамины растут у бабушки на грядках» Цель: систематизировать, уточнить, закрепить знания детей по теме «Овощи»;.
Конспект НОД во второй младшей группе по пальчиковому рисованию «Нарисуем румяные яблочки» Цель: Расширить знания детей об овощах и фруктах по цвету, форме, вкусу. Задачи: Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый,.
Конспект по рисованию нетрадиционными методами в младшей группе «Витамины в баночке» Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Колпинского.
Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю» Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Виды.
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины» Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины» Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на.
Фотоотчет о занятии по пальчиковому рисованию «Дерево счастья» Всем здравствуйте я работаю в детском доме» Родник»1. Малыши в детском доме очень ранимые и отзывчивые,им очень нравится общаться.
Источник