Меню

Школы здоровья по заболеваниям список

Общественные программы и школы здоровья

Пожалуй, больше всех нуждаются в помощи люди с тяжелыми заболеваниями. Для их поддержки по всей стране функционируют школы здоровья, где с больными занимаются медицинские работники. В таких школах оказывают не врачебную помощь, а рассказывают о специфике болезни, учат справляться с кризами, мотивируют подопечного на заботу о собственном здоровье. Подобные общественные программы и школы есть во всех регионах.

ЧТО ТАКОЕ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ?

На сегодняшний день в России уже больше шестнадцати лет функционируют школы здоровья. Идея их создания была основана на том, что без тесного сотрудничества между врачом и пациентом, без четкого осознания всех рисков заболевания и без мотивации к выздоровлению все достижения современной медицины так и останутся нереализованными. Названия у подобных учреждений могут быть разные, однако суть одна — научить человека заботиться о себе и жить с тем или иным заболеванием. Ярким примером может служить «школа диабетика».

Действуют учреждения следующим образом:

1. В школу на обучение направляют группы больных. Как правило, их численность не превышает 8-10 человек. Комплектуются группы исходя из собеседования с фельдшером и изучения анамнеза.

2. Обучение подопечных носит цикличный характер. Каждый цикл состоит примерно из восьми занятий, каждое из которых не превышает полутора часов. Проводят такие уроки от одного до двух раз в неделю. То есть, полный курс составляет около месяца.

В зависимости от профиля учебного учреждения, к проведению лекций могут быть допущены врачи, медицинские сестры, психологи. Но, как правило, акцент делают на специалистах среднего звена, поскольку именно они проводят практические занятия с подопечными: больных обучают правилам доврачебной помощи, ведению дневнику самонаблюдения, проводят тестирование на факторы риска.

ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Основная цель организации таких школ — укрепление здоровья пациентов и улучшение выполнения ими врачебных рекомендаций. Помощь медицинского персонала, общение подопечных, активное участие в процессе реабилитации помогают достичь лучших результатов, нежели при самостоятельном восстановлении.

К задачам, которые решают школы здоровья, относятся:

1. Информирование подопечных об их заболевании и факторах риска.

2. Повышение ответственности пациента о его здоровье.

3. Формирование осознанного отношения подопечного к его болезни.

4. Мотивация пациента к соблюдению врачебных рекомендаций.

5. Формирование навыков у подопечного к самостоятельному оказанию первой помощи при возникновении острых стадий.

КАКИМИ БЫВАЮТ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ?

В настоящее время существуют всего семь основных видов подобных государственных учреждений. К ним относятся:

1. “Школы для больных сахарным диабетом”.

2. “Школы для больных бронхиальной астмой”.

3. “Школы для больных сердечной недостаточностью”.

4. “Школы для больных на хроническом диализе”.

5. “Школы для больных артериальной гипертензией”.

6. “Школы для пациентов с заболеваниями суставов и позвоночником”.

7. “Школы для беременных”.

Кроме того, в некоторых государственных поликлиниках могут функционировать школы здоровья для людей, страдающих ДЦП, анемией, эпилепсией, подготовки к родительству, родам и не только.

В следующих материалах подробнее расскажем о школах здоровья для пожилых людей.

Источник

Красненская центральная районная больница

Основной целью здравоохранения на сегодняшнем этапе является повышение доступности и качества медицинской помощи. В современных условиях возрастает роль активного взаимодействия медицинских специалистов и пациента в вопросах оздоровления, снижения риска развития заболеваний, повышения приверженности здоровому образу жизни, формирования ответственного отношения к своему здоровью.

Современная концепция здоровья считает необходимым привлечение пациента к решению его собственных проблем. Эти задачи решают «Школы здоровья», созданные для лиц, больных неинфекционными заболеваниями, имеющими социальное значение, и беременных с целью профилактики внутриутробного негативного воздействия различных факторов на плод: физических, психогенных, химических, инфекционных и др., подготовки к родам, а также получения ими навыков правильного вскармливания и ухода за новорожденным ребенком.

Школы здоровья, школы для пациентов и лиц с факторами риска являются организационной формой обучения целевых групп населения по приоритетным проблемам укрепления и сохранения здоровья.

Основной целью школ является формирование определенной культуры отношения к укреплению здоровья, профилактике заболеваний с учетом потенциальных и имеющихся проблем.

К приоритетным задачам школ здоровья относятся:

повышение информированности отдельных групп населения в вопросах общественного и собственного здоровья и степени влияния на него факторов окружающей среды и иных рисков;

формирование ответственности за здоровье и определение степени участия системы здравоохранения в сохранении и укреплении здоровья;

повышение уровня знаний, умений и навыков по самоконтролю за здоровьем и оказанию помощи самому себе в случаях, не требующих медицинского вмешательства;

создание мотивации для здорового образа жизни и предупреждения развития отклонения и осложнений в состоянии здоровья, утраты трудоспособности и дезадаптации в обществе;

формирование адекватных состоянию здоровья поведенческих реакций и здоровьесберегающих технологий;

привлечение к вопросам сохранения и укрепления здоровья и иных заинтересованных организаций и специалистов;

снижение непрофильной нагрузки на учреждения и специалистов первичной медико-санитарной помощи.

В ОГБУЗ «Красненская ЦРБ» организованы и работают «Школы здоровья»:

«Школа для больных артериаьной гипертонией»

«Школа для больных сахарным диабетом»

«Школа для больных бронхиальной астмой»

«Школа здорового питания и коррекции веса»

«Школа для беременных»

«Школа молодой матери»

«Кабинет помощи отказа от курения»

Принципы организации Школ здоровья:

в Школу направляются больные, не прошедшие обучение (первичный цикл) или больные, уже прошедшие обучение на повторный цикл (поддерживающий цикл).

контингент слушателей для занятий в Школе здоровья отбирается врачом (фельдшером) на основании данных анамнеза, результатов клинико-инструментальных и биохимических исследований с учетом возраста, состояния здоровья и сопутствующих заболеваний.

занятия в Школе носят цикличный характер и проводятся в интерактивной форме. Полный цикл обучения в Школе состоит из 2-8 занятий по 90 минут, в зависимости от школы

продолжительность занятий 1-1,5 часа.

занятия проводятся в группах по 5-8-10 человек.

20-30% – лекционный материал;

30-50% – практические занятия;

20-30% – ответы на вопросы, обсуждение, дискуссия;

10% – индивидуальное консультирование.

Для получения более подробной информации о возможности посещения Школ здоровья необходимо обращаться к своему участковому врачу.

Школа Сахарного диабета

Определение сахарного диабета

Питание при сахарном диабете

Острые осложнения при сахарном диабете

Поздние осложнения при сахарном диабете

Препараты для лечения сахарного диабета

Физические нагрузки, алкоголь при сахарном диабете

Школа артериальной гипертонии

Артериальная гипертония. Физиология сердечно-сосудистой системы. Изменения при артериальной гипертонии. Факторы риска. Самоконтроль

Питание при артериальной гипертонии. Ожирение. Холестерин

Физические нагрузки при артериальной гипертонии

Стресс и методы борьбы со стрессом

Медикаментозная терапия при артериальной гипертонии. Фитотерапия.

Осложнения артериальной гипертонии и первая помощь

Школа бронхиальной астмы

Что такое бронхиальная астма? Понятие. Определение. Устройство дыхательных путей вне приступа и во время приступа. Триггеры астмы. Методы элиминации.

Пикфлоуметрия. Методика использования прибора. Ведение дневника самоконтроля. Пищевая аллергия. Гипоаллергенная диета. Энтеросорбенты.

Основные препараты в лечении астмы. Техника ингаляций. Использование спейсера, небулайзера. Лечение астмы в зависимости от степени тяжести.

Острый приступ астмы и первая помощь.

Лечение и профилактика БА.

Немедикаментозные методы лечения.

Школа молодой матери

Вопросы, рассматривающие на занятиях:

Витаминотерапия у беременных

Что исключить во время беременности

Личная гигиена беременных

Посещение бассейна, занятия йоги

Одежда для беременных

Проблемы беременных: изжога, геморрой

Расписание занятий уточняйте у гинеколога.

Школа здорового питания и коррекции веса

На занятиях мы поможем вам создать схему индивидуального питания, изменить пищевые привычки, которые помогут сохранять ваш вес на протяжении достаточно длительного времени. Расскажем, как можно достичь снижения веса без диет, психологические моменты при успешном снижении веса, как правильно выбирать продукты в магазине, как питаться вне дома и не поправиться и др.

Кабинет помощи отказа от курения

Основными задачами «Школы» являются:

— повышение информированности населения о вреде табакокурения для курящего и вреде «пассивного курения», риске развития осложнений табакокурения;

— формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью;

— повышение мотивации у курящих пациентов к оздоровлению и приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача.

На занятиях мы разберем:

— Что мы знаем о вреде курения?

Читайте также:  Афоризм счастье как здоровье

— Типы курительного поведения.

— Почему люди курят?

— Что такое никотиновая зависимость?

— Современные методы лечения табакокурения.

— Мотивация и готовность бросить курить.

— Я решил бросить курить. С чего начать?

Критерии эффективности Школ Здоровья:

Увеличение информированности населения о мерах профилактики заболеваний, по сохранению здоровья.

Повышение интереса населения к формированию мотивации здорового образа жизни.

Уменьшение распространенности хронических неинфекционных заболеваний, социально обусловленных заболеваний, а также основных факторов риска.

Улучшение качества жизни, увеличение средней продолжительности жизни, уменьшение показателей первичной инвалидизации населения.

3. Уменьшение распространения вредных привычек.

4. Экономический эффект от снижения:

временной нетрудоспособности по заболеваниям и осложнениям заболеваний;

стойкой утраты трудоспособности по болезни.

Источник

Кочубеевская районная больница

+7 (86550) 4-04-13

+7 (86550) 4-06-91

+7 (86550) 4-01-98

+7-906-470-78-45

07.00 — 18.00

08.00 — 16.12

Школы здоровья

Школа Здоровья – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по профилактике заболеваний и повышения качества жизни, сохранению здоровья.

Цели Школ Здоровья:
  • Увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской профилактической помощи населению.
  • Первичная и вторичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний.
  • Достижение максимальной эффективности лечения и реабилитации больных.
  • Повышение качества жизни пациента и его семьи.
Задачи Школ Здоровья:
  • В доступной популярной форме информировать население о причинах и механизмах развития заболеваний.
  • Ознакомить с различными факторами риска (неуправляемыми, частично управляемыми, управляемыми) и их ролью в формировании заболеваний.
  • Формирование рационального и активного отношения человека к здоровью, мотивации к оздоровлению.
  • Повышение ответственности человека за сохранение здоровья.
  • Формирование умений и навыков по самоконтролю и самопомощи.
  • Формирование у населения навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих, управляемых факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек и др.).
  • Добиться взаимопонимания и сотрудничества между врачом и пациентом и всеми членами его семьи в вопросах профилактики заболеваний.
  • Ориентировать население на успех в укреплении здоровья только через формирование здорового образа жизни.

Кочубеевская районная больница

Система ОМС
Государственные сайты

Задайте свой вопрос

Заполните все обязательные поля

Обращение к главному врачу

Подробно опишите ситуацию и укажите контактные данные.

Оцените качество оказанной помощи

ВНИМАНИЕ! Коронавирусная инфекция!

В целях анализа качества предоставления медицинских услуг, оказываемых Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Кочубеевская районнная больница» , просим Вас оценить качество нашей работы.

Просим Вас с пониманием отнестись к анкетированию и внимательно ответить на задаваемые вопросы. Выберите один из вариантов ответа на каждый вопрос.

При этом не нужно указывать свое имя, Ваши личные данные нигде не прозвучат. Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.

Источник

Городской центр медицинской профилактики

здоровый образ жизни

«ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ»

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Организация проведения группового профилактического консультирования в рамках диспансеризации и профилактических осмотров : метод. рекомендации / Гор. центр мед. профилактики ; сост. С. П. Дровнина, сост. Т. П. Швецова, сост. В. В. Устинов. — СПб. : [б. и.], 2016. — 32 с. : ил.

Обучение пациентов и их родственников : опыт больницы скорой медицинской помощи / Г. А. Давлетшина // Зам. гл. врача. — 2016. — N 10. — С. 32-43.

Обучение пациентов и их родственников : практический опыт взаимодействия врачей и медсестер / Г. А. Далетшина // Главная мед. сестра. — 2016. N 9. — С. 26-37.

Применение специалистами сестринского дела современных технологий управления при обучении пациентов / Г. М. Злобина, Т. А. Пайбактова // Главная мед. сестра. — 2012. — N 1. — С. 32-46.

Медико-образовательные программы для пациентов / М. М. Киселевич // Медицинская сестра. — 2014. — N 5. — С. 38-40.

Технология здоровьесбережения в организации учебно-воспитательного процесса в «Школе здоровья» / Е. В. Котомина, Т. Е. Соколова // Школа здоровья. — 2012. – N 2. –

Школы здоровья : роль сестринского персонала в проведении группового консультирования / Ю. В. Куфтарева // Главная мед. сестра. — 2010. — N 9. — С. 146-153.

Опыт работы школ здоровья для пациентов Кировской областной клинической больницы / Л. В. Мышкина, Г. И. Суслопарова, Е. Ю. Шкатова // Главная мед. сестра. — 2013. — N 2. — С. 22-37.

Опыт работы школ для пациентов с рамках диспансеризации населения / Л. А. Воропаева, А. В. Аверин, А. В. Дубов и др. // Главная мед. сестра. — 2013. — N 10. — С. 49-64.

Школы ухода для медработников и родственников больных — компетенция медицинских сестер / С. Г. Павлова // Главная мед. сестра. — 2012. — N 9. — С. 113-116.

Школы ухода за тяжелобольными пациентами ЛПУ / С. Г. Павлова // Здравоохранение. Журн. раб. ситуаций гл. врача. — 2012. — N 11. — С. 109-111.

Коммуникативные навыки. 1. Следует ли перебивать пациента при изложении жалоб. 2. Структура врачебной консультации. 3. Обучение пациента / А. Резе // Врач. — 2015. — N 12. — С. 82-84. ; Врач. — 2016. — N 2. — С. 81-83. ; Врач. — 2016. — N 3. — С. 82-84. ; Врач. — 2016. — N 5. — С. 85-86.

Научно-методический консультативный центр — центр ресурсного обеспечения профессиональной деятельности сестринского персонала / И. Н. Санникова // Главная мед. сестра. — 2013. — N 4. — С. 113-120.

Десятилетний опыт работы профилактических школ в медицинских учреждениях Чувашской Республики / З. Н. Токарева, А. А. Евдокимова // Профилактическая медицина. — 2012. — Том 15, N 4. — С. 37-39.

Формирование грамотности в вопросах здоровья у некоторых категорий пациентов : (обзор) / К. Р. Амлаев, С. М. Койчуева, З. Д. Махов и др. // Профилактическая медицина. — 2013. — Том 16, N 2. — С. 18-22.

Какие требования Минздрав предъявляет к школам пациентов / М. А. Шишов

// Главная мед. сестра. — 2016. — N 9. — С. 18-24.

Школы здоровья для пациентов — одна из мер вторичной и первичной профилактики / О. В. Васильев, И. П. Королева, Е. А. Лаврова и др. // Медицинская сестра. — 2013. –

Эффективность школы здоровья на рабочем месте и индивидуального консультирования у работников локомотивных бригад / И. В. Осипова, Н. В. Пырикова, О. Н. Антропова и др. // Профилактическая медицина. — 2013. — Том 16, N 1. — С. 13-17.

В АКУШЕРСТВЕ И ГИНЕКОЛОГИИ

Беременность : материалы для беременных / С. А. Князев, М. Б. Хамошина ; ред.

В. Е. Радзинский ; Рос. о-во акушеров-гинекологов. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 80 с. : ил. — (Шк. здоровья).

Беременность : рук. для врачей / С. А. Князев, М. Б. Хамошина ; ред. В. Е. Радзинский ; Рос. о-во акушеров-гинекологов. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 128 с. : ил. — (Шк. здоровья). — Список лит.: с. 128. комп. диск

«Школа материнства» в женской консультации : метод. рекомендации по организации занятий / Гор. центр мед. профилактики ; сост. Л. В. Винтухова, сост. Ю. А. Заозерский . — СПб. : [б. и.], 2015. — 12 с. : ил.

Обоснование целесообразности создания школы здоровья в гинекологическом отделении стационара / И. И. Грекова, И. А. Никулина // Главная мед. сестра. — 2013. — N 8. — С. 124-131.

Здоровье будущей матери // Справ. фельдшера и акушерки. — 2014. – N 11. — С. 67-77.

Здоровье будущей матери : по материалам CD — диска «Школы здоровья» // Справ. фельдшера и акушерки. — 2014. — N 9. — С. 66-79.

Организация работы акушерки в школе материнства / И. В. Ненашева

// Справ. фельдшера и акушерки. — 2012. — N 2. — С. 54-57.

Организация школы молодой семьи при женской консультации как мера поддержки семьи / Т. Н. Стадник // Медицинская сестра. — 2013. — N 4. — С. 13-15.

ПРИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЯХ

Здоровое сердце : материалы для пациентов / А. М. Калинина, Ю. М. Поздняков,

Р. А. Еганян и др. ; ред. Р. Г. Оганов ; Всерос. науч. о-во кардиологов . — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 64 с. : табл. — (Шк. здоровья).

Читайте также:  Гражданско правовую ответственность за причинение вреда здоровью несет

Ишемическая болезнь сердца : рук. для врачей / Г. В. Погосова, Ю. М. Поздняков, И. Е. Колтунов и др. ; ред. Р. Г. Оганов ; Всерос. науч. о-во кардиологов . — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 112 с. : табл. — (Шк. здоровья). — комп. диск.

Ишемическая болезнь сердца : материалы для пациентов / Г. В. Погосова,

Ю. М. Поздняков, И. Е. Колтунов и др. ; ред. Р. Г. Оганов ; Всерос. науч. о-во кардиологов . – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 48 с. — (Шк. здоровья).

Стабильная стенокардия : рук. для врачей / А. М. Калинина, Ю. М. Поздняков,

Р. А. Еганян ; ред. Р. Г. Оганов ; Всерос. науч. о-во кардиологов . — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 176 с. : ил. — (Шк. здоровья). — Библиогр.: с. 170-171. — комп. диск.

Чтобы сердце не болело : материалы для пациентов / А. М. Калинина, Ю. М. Поздняков, Р. А. Еганян ; ред. Р. Г. Оганов ; Всерос. науч. о-во кардиологов . — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 32 с. : ил. — (Шк. здоровья).

Лесняк, Ольга Михайловна.

Остеоартрит : материалы для пациентов / О. М. Лесняк, П. С. Пухтинская ; ред.

О. М. Лесняк ; Ассоц. ревматологов России. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 71 с. : ил. — (Шк. здоровья).

Лесняк, Ольга Михайловна.

Остеоартрит : рук. для врачей / О. М. Лесняк, П. С. Пухтинская ; ред. О. М. Лесняк ; Ассоц. ревматологов России. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 104 с. : ил. — (Шк. здоровья). — Список лит.: с. 100. комп. диск

Обучение пациентов — современная медицинская технология амбулаторной практики : учеб. пособие / Е. В. Фролова. — СПб. : СПбМАПО, 2006. — 148 с. : ил. — Библиогр.:

Остеопороз : материалы для пациентов / О. М. Лесняк, Л. П. Евстигнеева,

Н. М. Кузнецова и др. ; ред. О. М. Лесняк ; Рос. ассоц. по остеопорозу. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 24 с. — (Шк. здоровья).

Остеопороз: рук. для врачей / О. М. Лесняк, Л. П. Евстигнеева, Н. М. Кузнецова и др. ; ред. О. М. Лесняк ; Рос. ассоц. по остеопорозу. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 64 с. — (Шк. здоровья). — комп. диск.

Физическая активность и питание : рук. для врачей / Р. А. Потемкина ; ред.

Р. Г. Оганов ; Всерос. науч. о-во кардиологов . — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 96 с. : ил. — (Шк. здоровья). — Библиогр.: с. 94..- комп. диск.

Физическая активность и питание : материалы для пациентов / Р. А. Потемкина ; ред. Р. Г. Оганов ; Всерос. науч. о-во кардиологов . — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 48 с. — (Шк. здоровья).

Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний : рук. для врачей / А. М. Калинина, Ю. М. Поздняков, Р. А. Еганян и др. ; ред. Р. Г. Оганов ; Всерос. науч. о-во кардиологов . — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 160 с. : табл. — (Шк. здоровья). – Библиогр.: с. 153-155. комп. диск.

Образовательные программы для пациентов с сердечно сосудистыми заболеваниями в период модернизации здравоохранения / Е. А. Ацель // Справ. врача общей практики. — 2014. — N 3. — С. 83-84.

Влияние обучающей программы на психологические аспекты качества жизни пациентов с протезированными клапанами сердца / Е. В. Горбунова, Т. В. Горшкова,

М. П. Романова и др. // Терапевт. арх. — 2012. — Том 84, N 11. — С. 42-46.

Влияние обучающей программы на эффективность и безопасность антикоагулянтной терапии у пациентов с протезированными клапанами сердца / Е. В. Горбунова,

Т. Ю. Пенская, Н. В. Рогулина и др. // Кардиология. — 2013. — Том 53, N 8. — С. 67-71.

Оценка эффективности работы школы гипертоников на уровне первичного звена здравоохранения / А. Г. Гадаев, Ш. С. Гулямова // Профилактическая медицина. — 2012. — Том 15, N 3. — С. 7-15.

Динамика физического здоровья пациентов с факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний под влиянием их совместного обучения с медицински активными членами семей / Ю. И. Журавлев, П. А. Шептун // Профилактическая медицина. — 2012. –

Том 15, N 2. — С. 18-22.

Роль сестринского персонала в организации и работе Школы для пациентов с заболеваниями суставов и позвоночника / Е. А. Зиновьева, Т. И. Винникова // Главная мед. сестра . — 2011. — N 5. — С. 25-35.

Факторная обусловленность состояния здоровья пациентов с дорсопатиями и её роль в проведении оздоровительных мероприятий / Е. В. Костенко, Н. В. Полунина // Российский мед. журн. — 2013. — N 3. — С. 11-14.

Структурированная программа обучения больных ревматоидным артритом самостоятельному мониторингу активности заболевания / Е. В. Лыгина, Е. В. Пронькина,

С. С. Якушин // Научно-практическая ревматология. — 2014. — N 1. — С. 37-432.

Амбулаторно-поликлиническая помощь больным облитерирующим атеросклерозом артерий нижних конечностей / И. А. Немченко, Е. П. Кривощенков, И. А. Дмитриева // Военно-мед. журн. — 2012. — Том 333, N 2. — С. 37-41.

Подготовка медицинских сестре к терапевтическому обучению пациентов /

В. А. Носкова, О. Л. Васильева, Т. В. Поздеева // Главная мед. сестра . — 2011. — N 1. –

Обучающая программа для пациентов с протезированными клапанами сердца

/ Е. В. Горбунова, Н. Г. Кудрявцева, Т. В. Горшкова и др. // Российский мед. журн. — 2014. N 1. — С. 39-41.

Обучение пациентов с остеопорозом : результаты многоцетрового рандомизированного исследования / Л. П. Евстигнеева, О. М. Лесняк, Н. М. Кузнецова и др. // Профилактическая медицина. — 2013. — Том 16, N 1. — С. 18-24.

Оптимизация терапевтического обучения больных хронической сердечной недостаточностью / Л. А. Егорова, К. В. Котенко, О. М. Масленникова и др. // Медицина труда и пром. экология. — 2016. — N 11. — С. 20-23.

Оценка влияния обучения в Астма-школе на качество жизни детей с бронхиальной астмой / Е. В. Ляпунова, И. В. Попова, А. Н. Токарев и др. // Здравоохранение РФ. — 2013. — N 1. — С. 36-39.

Оценка эффективности кардиологических образовательных программ для пациентов старческого возраста с хронической сердечной недостаточностью / В. Н. Федорец,

И. В. Вологдина, А. В. Розов и др. // Успехи геронтологии. — 2013. — Том 26, N 2. — С. 383-387.

Профилактика артериальной гипертонии // Справ. фельдшера и акушерки. — 2013. — N 2. — С. 75-86.

Профилактика артериальной гипертонии : по материалам CD — диска «Школы пациентов» // Справ. фельдшера и акушерки. — 2013. — N 3. — С. 74-81.

Роль индивидуального обучения в достижении контроля над бронхиальной астмой / А. В. Будневскй, С. А. Кожевникова, В. Т. Бурлачук и др. // Пульмонология. — 2013. –

Роль образовательных программ в изменении знаний пациентов об остеопорозе и образа жизни : (кальциевой диеты и физической активности) / Л. П. Евстигнеева,

О. М. Лесняк, Н. М. Кузнецова и др. // Лечащий врач. — 2013. — N 5. — С. 104-108.

Современные подходы к проблеме комплексного обучения больных ИБС, перенесших интервенционные вмешательства на коронарных сосудах, в сочетании с сахарным диабетом 2 типа / Б. Л. Шкловский, О. Ш. Ойноткинова, В. Н. Серебренников и др. // Военно-мед. журн. — 2012. — Том 333, N 11. — С. 33-39.

Пятилетний опыт работы школ здоровья для больных с сердечно-сосудистой патологией в учреждениях здравоохранения Чувашской Республики / З. Н. Токарева,

Т. Н. Мизурова, Н. А. Светлова // Профилактическая медицина. — 2013. — Том 16, N 6. –

Школа больного саркоидозом как важный элемент медицинской реабилитации

/ А. Ю. Черников, Л. Г. Землянских // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. — 2013. — N 4. — С. 44-46.

ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ для пациентов с хронической сердечной недостаточностью : (инновационные технологии) / А. П. Потапов, М. В. Малишевский, Н. Е. Зольникова и др. // Клиническая медицина. — 2010. — N 1. — С. 25-29.

Профилактика осложнений гипертонической болезни / И. Ю. Шокина, А. И. Петрова // Медицинская сестра. — 2011. — N 5. — С. 18-22.

Читайте также:  Отсрочка или освобождение от призыва по состоянию здоровья

Эффективность непрерывного профессионального образования в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний / Ф. Е. Вартанян, P. Pulido, H. Silva и др. // Профилактическая медицина. — 2012. — Том 15, N 5 . — С. 8-15.

Эффективность обучающей программы в повышении приверженности к лечению у пациентов с протезированными клапанами сердца / Е. В. Горбунова, Т. В. Горшкова,

М. П. Романова и др. // Клиническая медицина. — 2012. — Том 90, N 11. — С. 16-19.

В ДЕРМАТОЛОГИИ И ВЕНЕРОЛОГИИ

Повышение приверженности пациентов стационаров и амбулаторно-поликлинических подразделений к лечебно-реабилитационным программам и факторы, оказывающие влияние на комплаентность / А. А. Мартынов, Е. В. Спиридонова, М. М. Бутарева // Вестник дерматологии и венерологии. — 2012. — N 1. — С. 21-27.

ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЯХ

Первый опыт работ школы здоровья для пациентов с инфекциями, передаваемыми половым путем / В. В. Думченко, Э. К. Садирова // Вестник дерматологии и венерологии. — 2012. — N 3. — С. 77-79.

В НЕВРОПАТОЛОГИИ И ПСИХИАТРИИ

Алкогольная зависимость : материалы для пациентов / М. А. Винникова,

Т. Н. Дудко, Т. В. Агибалова и др. ; ред. М. А. Винникова ; Нац. науч. центр наркологии Минздрава России. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 80 с. : ил. — (Шк. здоровья).

Алкогольная зависимость : рук. для врачей / М. А. Винникова, Т. Н. Дудко,

Т. В. Агибалова и др. ; ред. М. А. Винникова ; Нац. науч. центр наркологии Минздрава

России. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 192 с. — (Шк. здоровья). — Библиогр.: с. 188-191. —

Табачная зависимость : материалы для пациентов / М. А. Винникова, А. Ю. Ненастьева ; ред. М. А. Винникова ; Нац. науч. центр наркологии Минздрава России. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 64 с. — (Шк. здоровья).

Табачная зависимость : рук. для врачей / М. А. Винникова, А. Ю. Ненастьева ; ред. М. А. Винникова ; Нац. науч. центр наркологии Минздрава России. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 112 с. — (Шк. здоровья). — Библиогр.: с. 110. – комп. диск.

Жизнь после инсульта : материалы для пациентов / В. И. Скворцова, Л. В. Стаховская, А. В. Алехин и др. ; ред. В. И. Скворцова ; Рос. гос. мед. ун-т , НИИ инсульта

РГМУ. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 88 с. — (Шк. здоровья).

Жизнь после инсульта : рук. для врачей / В. И. Скворцова, Л. В. Стаховская,

А. В. Алехин и др. ; ред. В. И. Скворцова ; Рос. гос. мед. ун-т , НИИ инсульта РГМУ. –

М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 208 с. — (Шк. здоровья). — Библиогр.: с. 206-207. — комп. диск.

Опыт немедикаментозного лечения пациентов с болезнью Паркинсона в условиях «Школы здоровья» / П. А. Ганжула, О. Л. Табакова // Журн. неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 2011. — Том 111, N 4, Вып. № 1. — С. 71-73.

К инсульту — с новыми приемами. Нейрошколы теперь будут действовать и в регионах России / Л. Переплетчиков // Медицинская газ. — 2011. — N 19, 18 марта. — С. 7.

Результативность психообучающих программ при депрессивных расстройствах / Н. Н. Снежкова, Е. А. Хрусталева, С. Ф. Исмаилова и др. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2015. — N 1. — С. 30-32.

Роль информационно-образовательных программ для больных при лечении хронической головной боли / Е. В. Шевченко, В. Л. Голубев, А. Б. Данилов и др. // Журн. неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 2013. — Том 113, N 11. — С. 59-63.

Эффективность БОС — терапии головного боли напряжения у пациентов с различными особенностями автономной нервной системы / Н. Д. Сорокина, Г. В. Селицкий,

Е. С. Теременцева // Российский мед. журн. — 2014. — N 2. — С. 15-18.

Уход за больными, перенесшими инсульт. Опыт обучения медсестрами родственников пациентов / Н. Н. Твердикова // Главная мед. сестра. — 2012. — N 4. — С. 32-40.

Психологическое сопровождение пациентов в химиотерапевтическом отделении

/ Т. Е. Акрытова, А. Б. Филенко // Медицинская сестра. — 2013. — N 2. — С. 14-16.

Опыт создания Школы для женщин после мастэктомии на базе отделения дополнительных услуг областного клинического онкологического диспансера / Л. В. Ошомкова

// Главная мед. сестра. — 2014. — N 3. — С. 20-26.

Школа онкологического пациента / Л. В. Ошомкова // Медицинская сестра. — 2014. — N 2. — С. 6-8.

Школы здоровья в России : принципы и организация работы : мониторинг развития и эффективность / В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева, И. К. Рапопорт и др. ; ред. В. Р. Кучма. — М. : Просвещение , 2012. — 253 с. : табл. — (Работаем по новым стандартам). — Библиогр.: с. 250-252.

«Школа молодой матери» в детской поликлинике : метод. рекомендации по организации занятий / Гор. центр мед. профилактики ; сост. Л. В. Винтухова, сост. Ю. А. Заозерский , сост. Н. В. Шарафилова. — СПб. : [б. и.], 2016. — 32 с. : ил.

Деятельность школ здоровья по укреплению здоровья учащихся на современном этапе / А. И. Маркова, Н. А. Касимовская // Справ. врача общей практики. — 2012. — N 8. — С. 32-43.

Школы здоровья и здоровье школьников : (аналитический обзор) / А. И. Маркова // Гигиена и санитария. — 2013. — N 3. — С. 60-66.

Вопросы профилактики ожирения и метаболического синдрома : (по результатам работы «школы рационального питания» для детей и подростков с ожирением) / Г. И. Порядина, Е. А. Ковалева, М. Ю. Щербакова // Педиатрия. — 2012. — Том 91, N 5. — С. 37-42.

Оценка результатов анкетирования мужчин в рамках школы мужского здоровья / М. К. Алчибаев // Урология. — 2016. — N 1. — С. 75-81.

Опыт работы школы для пациентов с заболеваниями предстательной железы /

И. Г. Галь, Т. И. Винникова, Н. В. Ржевская // Главная мед. сестра . — 2011. — N 3. — С. 17-29.

Функциональные обязанности сестринского персонала в организации работы школы здоровья для пациентов с заболеваниями предстательной железы / И. Г. Галь,

Т. И. Винникова, Н. В. Ржевская // Опыт работы школы для пациентов с заболеваниями предстательной железы // Главная мед. сестра. — 2011. — № 3. — С. 23-24.

Актуальность включения вопросов профилактики и выявления туберкулеза при обучении больных в «школах сахарного диабета» / Г Т. Хауадамова, Т. Ш. Абилдаев,

Е. В. Арбузова и др. // Туберкулез и болезни лёгких. — 2012. — N 2. — С. 33-36.

Собаченкова, Н. М.

Возможность и необходимость организации школ для больных туберкулезом /

Н. М. Собаченкова, И. В. Островская // Медицинская сестра. — 2013. — N 8. — С. 24-25,

Если у вас лишний вес : материалы для пациентов / Р. А. Еганян, А. М. Калинина ; ред. Р. Г. Оганов ; Всерос. науч. о-во кардиологов . — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 72 с. : ил. — (Шк. здоровья).

Избыточная масса тела и ожирение : рук. для врачей / Р. А. Еганян, А. М. Калини-

на ; ред. Р. Г. Оганов. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 112 с. : ил. — (Шк. здоровья). — Библиогр.: с. 109-111. — комп. диск.

Методические материалы занятий в школе здоровья для пациентов с ожирением / Е. В. Фролова, О. Ю. Кузнецова, Л. Н. Дегтярева ; Сев.-зап. гос. мед. ун-т им. И. И. Мечникова, Гор. центр мед. профилактики, о нем. — СПб. : [б. и.], 2012. — 12 с.

Обучение практическим навыкам в школе сахарного диабета / Т. В. Беликова,

Ю. Н. Дегелевич // Специалист здравоохранения. — 2014. — N 4. — С. 26-29.

Профилактика и контроль осложнений сахарного диабета : по материалам CD «Школы пациентов» // Справ. фельдшера и акушерки. — 2014. — N 2. — С. 55-67. ; Справ. фельдшера и акушерки. — 2014. — N 3. — С. 47-63.

Школа здоровья для больных сахарным диабетом / Н. Е. Филиппов, И. М. Игнатина // Медицинская сестра. — 2012. — N 4. — С. 38-3

Источник

Adblock
detector