Меню

Школы здоровья по мед профилактике

Тематический план работы Школ здоровья

Тематический план работы Школ здоровья

Для больных артериальной гипертонией:

1. Цели лечения артериальной гипертонии

2. Что надо знать о питании при артериальной гипертонии

3. Что надо знать о питании при ожирении

4. Что надо знать о физической активности

5. Курение и здоровье

6. Стресс и здоровье

7. Медикаментозное лечение при артериальной гипертонии

Бронхиальной астмой:

1. Что такое бронхиальная астма?

2. Пикфулометрия. Почему возникает приступ удушья? Аллергия и астма.

3. Неаллергические причины бронхиальной астмы.

4. Ингаляционная терапия бронхиальной астмы.

5. Лечение хронического воспаления при бронхиальной астме.

6. Глюкокортикостероидная терапия бронхиальной астмы.

7. Лечение и профилактика вирусной инфекции.

9. Пищевая аллергия. Питание больного бронхиальной астмой.

10.Дыхательная гимнастика и физкультура для больных бронхиальной астмой.

11. Самомассаж лица, основы общего массажа, закаливание.

12. Как лечить обострение бронхиальной астмы.

Больных язвенной болезнью:

1. Что такое язвенная болезнь? Течение язвенной болезни.

2. Диетотерапия. Питание при язвенной болезни.

3. Гигиенический режим — основа лечения.

4. Профилактика обострений язвенной болезни.

5. Повторение тематики. Вопросы и ответы.

Школа больных сахарным диабетом 1 типа

Занятие 1 Тема: «Знакомство с пациентами»

«Что такое – диабет?»

Занятие 2 Тема: «Контроль обмена веществ»

Школа больных сахарным диабетом 2 типа

Занятие 1 Тема: «Знакомство с пациентами»

«Что такое – диабет?»

Занятие 2. Тема: «Контроль обмена веществ»

Занятие 3. Тема: «Осложнения сахарного диабета».

Школа больных с сердечно-сосудистой недостаточностью (по профилактике инсультов):

1.Инсульт. Причина инсульта.

2.Питание пациентов, перенесших инсульт.

3.Физическая активность. Активный образ жизни.

4.Борьба с вредными привычками и укрепление здоровья.

5.Влияние стресса на здоровье.

6.Оказание первой помощи при инсультах. Профилактика осложнений.

7. Повторение тематики

Планирования семьи в женской консультации

1. Модель консультирования «ПОМОГИ»

2. Возможные варианты контрацепции;

3. Экстренная контрацепция;

4. Прерванный половой акт;

5. Внутриматочные средства (ВМС).

6. Прогестиновые инъекционные контрацептивы.

7. Низкодозированные комбинирован-ные оральные контрацептивы (КОК).

8. Контрацепция после аборта.

Школа родителей по воспитанию здорового ребенка:

1. Показатели нервно-психического состояния детей 1,2,3 года;

2. Особенности развития зрительно-моторной координации, тонкой моторики рук;

3. Особенности доречевого и речевого развития;

4. От погремушек до других игрушек;

5. Гимнастика для активных малышей;

6. Как сделать малышу массаж?

Активного долголетия:

1. Принципы активного долголетия.

2. Как подготовиться к выходу на пенсию.

3. Основные принципы питания в по жилом возрасте.

4. Психическое здоровье пожилого человека.

5. Двигательная активность и ЛФК для людей пожилого возраста.

6. Избыточная масса тела. Профилактика ожирения.

Школы выздоравливающих:

1. Сущность заболевания;

2. Основные принципы лечения.

3. Профилактика обострений;

(по профилю заболеваний)

Школы «Здорового образа жизни»

1.Образ жизни и здоровье.

2.Частные вопросы медицинской профилактики.

3. Психическое здоровье и как его сохранить.

4. Мой дом – моя крепость.

Школы здоровья для пациентов по профилактике и отказа от табакокурения:

Занятие №1. Тема: «Что мы знаем о курении»

Занятие №2. Тема: «Я готов бросить курить»

Занятие №3. Тема: «Действия по предупреждению рецидива курения».

Источник

Городской центр медицинской профилактики

здоровый образ жизни

«ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ»

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Организация проведения группового профилактического консультирования в рамках диспансеризации и профилактических осмотров : метод. рекомендации / Гор. центр мед. профилактики ; сост. С. П. Дровнина, сост. Т. П. Швецова, сост. В. В. Устинов. — СПб. : [б. и.], 2016. — 32 с. : ил.

Обучение пациентов и их родственников : опыт больницы скорой медицинской помощи / Г. А. Давлетшина // Зам. гл. врача. — 2016. — N 10. — С. 32-43.

Обучение пациентов и их родственников : практический опыт взаимодействия врачей и медсестер / Г. А. Далетшина // Главная мед. сестра. — 2016. N 9. — С. 26-37.

Применение специалистами сестринского дела современных технологий управления при обучении пациентов / Г. М. Злобина, Т. А. Пайбактова // Главная мед. сестра. — 2012. — N 1. — С. 32-46.

Медико-образовательные программы для пациентов / М. М. Киселевич // Медицинская сестра. — 2014. — N 5. — С. 38-40.

Технология здоровьесбережения в организации учебно-воспитательного процесса в «Школе здоровья» / Е. В. Котомина, Т. Е. Соколова // Школа здоровья. — 2012. – N 2. –

Школы здоровья : роль сестринского персонала в проведении группового консультирования / Ю. В. Куфтарева // Главная мед. сестра. — 2010. — N 9. — С. 146-153.

Опыт работы школ здоровья для пациентов Кировской областной клинической больницы / Л. В. Мышкина, Г. И. Суслопарова, Е. Ю. Шкатова // Главная мед. сестра. — 2013. — N 2. — С. 22-37.

Опыт работы школ для пациентов с рамках диспансеризации населения / Л. А. Воропаева, А. В. Аверин, А. В. Дубов и др. // Главная мед. сестра. — 2013. — N 10. — С. 49-64.

Школы ухода для медработников и родственников больных — компетенция медицинских сестер / С. Г. Павлова // Главная мед. сестра. — 2012. — N 9. — С. 113-116.

Школы ухода за тяжелобольными пациентами ЛПУ / С. Г. Павлова // Здравоохранение. Журн. раб. ситуаций гл. врача. — 2012. — N 11. — С. 109-111.

Коммуникативные навыки. 1. Следует ли перебивать пациента при изложении жалоб. 2. Структура врачебной консультации. 3. Обучение пациента / А. Резе // Врач. — 2015. — N 12. — С. 82-84. ; Врач. — 2016. — N 2. — С. 81-83. ; Врач. — 2016. — N 3. — С. 82-84. ; Врач. — 2016. — N 5. — С. 85-86.

Научно-методический консультативный центр — центр ресурсного обеспечения профессиональной деятельности сестринского персонала / И. Н. Санникова // Главная мед. сестра. — 2013. — N 4. — С. 113-120.

Десятилетний опыт работы профилактических школ в медицинских учреждениях Чувашской Республики / З. Н. Токарева, А. А. Евдокимова // Профилактическая медицина. — 2012. — Том 15, N 4. — С. 37-39.

Формирование грамотности в вопросах здоровья у некоторых категорий пациентов : (обзор) / К. Р. Амлаев, С. М. Койчуева, З. Д. Махов и др. // Профилактическая медицина. — 2013. — Том 16, N 2. — С. 18-22.

Какие требования Минздрав предъявляет к школам пациентов / М. А. Шишов

Читайте также:  Полезен ли портвейн для здоровья

// Главная мед. сестра. — 2016. — N 9. — С. 18-24.

Школы здоровья для пациентов — одна из мер вторичной и первичной профилактики / О. В. Васильев, И. П. Королева, Е. А. Лаврова и др. // Медицинская сестра. — 2013. –

Эффективность школы здоровья на рабочем месте и индивидуального консультирования у работников локомотивных бригад / И. В. Осипова, Н. В. Пырикова, О. Н. Антропова и др. // Профилактическая медицина. — 2013. — Том 16, N 1. — С. 13-17.

В АКУШЕРСТВЕ И ГИНЕКОЛОГИИ

Беременность : материалы для беременных / С. А. Князев, М. Б. Хамошина ; ред.

В. Е. Радзинский ; Рос. о-во акушеров-гинекологов. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 80 с. : ил. — (Шк. здоровья).

Беременность : рук. для врачей / С. А. Князев, М. Б. Хамошина ; ред. В. Е. Радзинский ; Рос. о-во акушеров-гинекологов. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 128 с. : ил. — (Шк. здоровья). — Список лит.: с. 128. комп. диск

«Школа материнства» в женской консультации : метод. рекомендации по организации занятий / Гор. центр мед. профилактики ; сост. Л. В. Винтухова, сост. Ю. А. Заозерский . — СПб. : [б. и.], 2015. — 12 с. : ил.

Обоснование целесообразности создания школы здоровья в гинекологическом отделении стационара / И. И. Грекова, И. А. Никулина // Главная мед. сестра. — 2013. — N 8. — С. 124-131.

Здоровье будущей матери // Справ. фельдшера и акушерки. — 2014. – N 11. — С. 67-77.

Здоровье будущей матери : по материалам CD — диска «Школы здоровья» // Справ. фельдшера и акушерки. — 2014. — N 9. — С. 66-79.

Организация работы акушерки в школе материнства / И. В. Ненашева

// Справ. фельдшера и акушерки. — 2012. — N 2. — С. 54-57.

Организация школы молодой семьи при женской консультации как мера поддержки семьи / Т. Н. Стадник // Медицинская сестра. — 2013. — N 4. — С. 13-15.

ПРИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЯХ

Здоровое сердце : материалы для пациентов / А. М. Калинина, Ю. М. Поздняков,

Р. А. Еганян и др. ; ред. Р. Г. Оганов ; Всерос. науч. о-во кардиологов . — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 64 с. : табл. — (Шк. здоровья).

Ишемическая болезнь сердца : рук. для врачей / Г. В. Погосова, Ю. М. Поздняков, И. Е. Колтунов и др. ; ред. Р. Г. Оганов ; Всерос. науч. о-во кардиологов . — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 112 с. : табл. — (Шк. здоровья). — комп. диск.

Ишемическая болезнь сердца : материалы для пациентов / Г. В. Погосова,

Ю. М. Поздняков, И. Е. Колтунов и др. ; ред. Р. Г. Оганов ; Всерос. науч. о-во кардиологов . – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 48 с. — (Шк. здоровья).

Стабильная стенокардия : рук. для врачей / А. М. Калинина, Ю. М. Поздняков,

Р. А. Еганян ; ред. Р. Г. Оганов ; Всерос. науч. о-во кардиологов . — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 176 с. : ил. — (Шк. здоровья). — Библиогр.: с. 170-171. — комп. диск.

Чтобы сердце не болело : материалы для пациентов / А. М. Калинина, Ю. М. Поздняков, Р. А. Еганян ; ред. Р. Г. Оганов ; Всерос. науч. о-во кардиологов . — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 32 с. : ил. — (Шк. здоровья).

Лесняк, Ольга Михайловна.

Остеоартрит : материалы для пациентов / О. М. Лесняк, П. С. Пухтинская ; ред.

О. М. Лесняк ; Ассоц. ревматологов России. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 71 с. : ил. — (Шк. здоровья).

Лесняк, Ольга Михайловна.

Остеоартрит : рук. для врачей / О. М. Лесняк, П. С. Пухтинская ; ред. О. М. Лесняк ; Ассоц. ревматологов России. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 104 с. : ил. — (Шк. здоровья). — Список лит.: с. 100. комп. диск

Обучение пациентов — современная медицинская технология амбулаторной практики : учеб. пособие / Е. В. Фролова. — СПб. : СПбМАПО, 2006. — 148 с. : ил. — Библиогр.:

Остеопороз : материалы для пациентов / О. М. Лесняк, Л. П. Евстигнеева,

Н. М. Кузнецова и др. ; ред. О. М. Лесняк ; Рос. ассоц. по остеопорозу. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 24 с. — (Шк. здоровья).

Остеопороз: рук. для врачей / О. М. Лесняк, Л. П. Евстигнеева, Н. М. Кузнецова и др. ; ред. О. М. Лесняк ; Рос. ассоц. по остеопорозу. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 64 с. — (Шк. здоровья). — комп. диск.

Физическая активность и питание : рук. для врачей / Р. А. Потемкина ; ред.

Р. Г. Оганов ; Всерос. науч. о-во кардиологов . — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 96 с. : ил. — (Шк. здоровья). — Библиогр.: с. 94..- комп. диск.

Физическая активность и питание : материалы для пациентов / Р. А. Потемкина ; ред. Р. Г. Оганов ; Всерос. науч. о-во кардиологов . — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 48 с. — (Шк. здоровья).

Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний : рук. для врачей / А. М. Калинина, Ю. М. Поздняков, Р. А. Еганян и др. ; ред. Р. Г. Оганов ; Всерос. науч. о-во кардиологов . — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 160 с. : табл. — (Шк. здоровья). – Библиогр.: с. 153-155. комп. диск.

Образовательные программы для пациентов с сердечно сосудистыми заболеваниями в период модернизации здравоохранения / Е. А. Ацель // Справ. врача общей практики. — 2014. — N 3. — С. 83-84.

Влияние обучающей программы на психологические аспекты качества жизни пациентов с протезированными клапанами сердца / Е. В. Горбунова, Т. В. Горшкова,

М. П. Романова и др. // Терапевт. арх. — 2012. — Том 84, N 11. — С. 42-46.

Влияние обучающей программы на эффективность и безопасность антикоагулянтной терапии у пациентов с протезированными клапанами сердца / Е. В. Горбунова,

Т. Ю. Пенская, Н. В. Рогулина и др. // Кардиология. — 2013. — Том 53, N 8. — С. 67-71.

Оценка эффективности работы школы гипертоников на уровне первичного звена здравоохранения / А. Г. Гадаев, Ш. С. Гулямова // Профилактическая медицина. — 2012. — Том 15, N 3. — С. 7-15.

Читайте также:  Уровни оценки здоровья количественная оценка здоровья

Динамика физического здоровья пациентов с факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний под влиянием их совместного обучения с медицински активными членами семей / Ю. И. Журавлев, П. А. Шептун // Профилактическая медицина. — 2012. –

Том 15, N 2. — С. 18-22.

Роль сестринского персонала в организации и работе Школы для пациентов с заболеваниями суставов и позвоночника / Е. А. Зиновьева, Т. И. Винникова // Главная мед. сестра . — 2011. — N 5. — С. 25-35.

Факторная обусловленность состояния здоровья пациентов с дорсопатиями и её роль в проведении оздоровительных мероприятий / Е. В. Костенко, Н. В. Полунина // Российский мед. журн. — 2013. — N 3. — С. 11-14.

Структурированная программа обучения больных ревматоидным артритом самостоятельному мониторингу активности заболевания / Е. В. Лыгина, Е. В. Пронькина,

С. С. Якушин // Научно-практическая ревматология. — 2014. — N 1. — С. 37-432.

Амбулаторно-поликлиническая помощь больным облитерирующим атеросклерозом артерий нижних конечностей / И. А. Немченко, Е. П. Кривощенков, И. А. Дмитриева // Военно-мед. журн. — 2012. — Том 333, N 2. — С. 37-41.

Подготовка медицинских сестре к терапевтическому обучению пациентов /

В. А. Носкова, О. Л. Васильева, Т. В. Поздеева // Главная мед. сестра . — 2011. — N 1. –

Обучающая программа для пациентов с протезированными клапанами сердца

/ Е. В. Горбунова, Н. Г. Кудрявцева, Т. В. Горшкова и др. // Российский мед. журн. — 2014. N 1. — С. 39-41.

Обучение пациентов с остеопорозом : результаты многоцетрового рандомизированного исследования / Л. П. Евстигнеева, О. М. Лесняк, Н. М. Кузнецова и др. // Профилактическая медицина. — 2013. — Том 16, N 1. — С. 18-24.

Оптимизация терапевтического обучения больных хронической сердечной недостаточностью / Л. А. Егорова, К. В. Котенко, О. М. Масленникова и др. // Медицина труда и пром. экология. — 2016. — N 11. — С. 20-23.

Оценка влияния обучения в Астма-школе на качество жизни детей с бронхиальной астмой / Е. В. Ляпунова, И. В. Попова, А. Н. Токарев и др. // Здравоохранение РФ. — 2013. — N 1. — С. 36-39.

Оценка эффективности кардиологических образовательных программ для пациентов старческого возраста с хронической сердечной недостаточностью / В. Н. Федорец,

И. В. Вологдина, А. В. Розов и др. // Успехи геронтологии. — 2013. — Том 26, N 2. — С. 383-387.

Профилактика артериальной гипертонии // Справ. фельдшера и акушерки. — 2013. — N 2. — С. 75-86.

Профилактика артериальной гипертонии : по материалам CD — диска «Школы пациентов» // Справ. фельдшера и акушерки. — 2013. — N 3. — С. 74-81.

Роль индивидуального обучения в достижении контроля над бронхиальной астмой / А. В. Будневскй, С. А. Кожевникова, В. Т. Бурлачук и др. // Пульмонология. — 2013. –

Роль образовательных программ в изменении знаний пациентов об остеопорозе и образа жизни : (кальциевой диеты и физической активности) / Л. П. Евстигнеева,

О. М. Лесняк, Н. М. Кузнецова и др. // Лечащий врач. — 2013. — N 5. — С. 104-108.

Современные подходы к проблеме комплексного обучения больных ИБС, перенесших интервенционные вмешательства на коронарных сосудах, в сочетании с сахарным диабетом 2 типа / Б. Л. Шкловский, О. Ш. Ойноткинова, В. Н. Серебренников и др. // Военно-мед. журн. — 2012. — Том 333, N 11. — С. 33-39.

Пятилетний опыт работы школ здоровья для больных с сердечно-сосудистой патологией в учреждениях здравоохранения Чувашской Республики / З. Н. Токарева,

Т. Н. Мизурова, Н. А. Светлова // Профилактическая медицина. — 2013. — Том 16, N 6. –

Школа больного саркоидозом как важный элемент медицинской реабилитации

/ А. Ю. Черников, Л. Г. Землянских // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. — 2013. — N 4. — С. 44-46.

ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ для пациентов с хронической сердечной недостаточностью : (инновационные технологии) / А. П. Потапов, М. В. Малишевский, Н. Е. Зольникова и др. // Клиническая медицина. — 2010. — N 1. — С. 25-29.

Профилактика осложнений гипертонической болезни / И. Ю. Шокина, А. И. Петрова // Медицинская сестра. — 2011. — N 5. — С. 18-22.

Эффективность непрерывного профессионального образования в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний / Ф. Е. Вартанян, P. Pulido, H. Silva и др. // Профилактическая медицина. — 2012. — Том 15, N 5 . — С. 8-15.

Эффективность обучающей программы в повышении приверженности к лечению у пациентов с протезированными клапанами сердца / Е. В. Горбунова, Т. В. Горшкова,

М. П. Романова и др. // Клиническая медицина. — 2012. — Том 90, N 11. — С. 16-19.

В ДЕРМАТОЛОГИИ И ВЕНЕРОЛОГИИ

Повышение приверженности пациентов стационаров и амбулаторно-поликлинических подразделений к лечебно-реабилитационным программам и факторы, оказывающие влияние на комплаентность / А. А. Мартынов, Е. В. Спиридонова, М. М. Бутарева // Вестник дерматологии и венерологии. — 2012. — N 1. — С. 21-27.

ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЯХ

Первый опыт работ школы здоровья для пациентов с инфекциями, передаваемыми половым путем / В. В. Думченко, Э. К. Садирова // Вестник дерматологии и венерологии. — 2012. — N 3. — С. 77-79.

В НЕВРОПАТОЛОГИИ И ПСИХИАТРИИ

Алкогольная зависимость : материалы для пациентов / М. А. Винникова,

Т. Н. Дудко, Т. В. Агибалова и др. ; ред. М. А. Винникова ; Нац. науч. центр наркологии Минздрава России. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 80 с. : ил. — (Шк. здоровья).

Алкогольная зависимость : рук. для врачей / М. А. Винникова, Т. Н. Дудко,

Т. В. Агибалова и др. ; ред. М. А. Винникова ; Нац. науч. центр наркологии Минздрава

России. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 192 с. — (Шк. здоровья). — Библиогр.: с. 188-191. —

Табачная зависимость : материалы для пациентов / М. А. Винникова, А. Ю. Ненастьева ; ред. М. А. Винникова ; Нац. науч. центр наркологии Минздрава России. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 64 с. — (Шк. здоровья).

Табачная зависимость : рук. для врачей / М. А. Винникова, А. Ю. Ненастьева ; ред. М. А. Винникова ; Нац. науч. центр наркологии Минздрава России. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 112 с. — (Шк. здоровья). — Библиогр.: с. 110. – комп. диск.

Читайте также:  Употребления сала для здоровья

Жизнь после инсульта : материалы для пациентов / В. И. Скворцова, Л. В. Стаховская, А. В. Алехин и др. ; ред. В. И. Скворцова ; Рос. гос. мед. ун-т , НИИ инсульта

РГМУ. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 88 с. — (Шк. здоровья).

Жизнь после инсульта : рук. для врачей / В. И. Скворцова, Л. В. Стаховская,

А. В. Алехин и др. ; ред. В. И. Скворцова ; Рос. гос. мед. ун-т , НИИ инсульта РГМУ. –

М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 208 с. — (Шк. здоровья). — Библиогр.: с. 206-207. — комп. диск.

Опыт немедикаментозного лечения пациентов с болезнью Паркинсона в условиях «Школы здоровья» / П. А. Ганжула, О. Л. Табакова // Журн. неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 2011. — Том 111, N 4, Вып. № 1. — С. 71-73.

К инсульту — с новыми приемами. Нейрошколы теперь будут действовать и в регионах России / Л. Переплетчиков // Медицинская газ. — 2011. — N 19, 18 марта. — С. 7.

Результативность психообучающих программ при депрессивных расстройствах / Н. Н. Снежкова, Е. А. Хрусталева, С. Ф. Исмаилова и др. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2015. — N 1. — С. 30-32.

Роль информационно-образовательных программ для больных при лечении хронической головной боли / Е. В. Шевченко, В. Л. Голубев, А. Б. Данилов и др. // Журн. неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 2013. — Том 113, N 11. — С. 59-63.

Эффективность БОС — терапии головного боли напряжения у пациентов с различными особенностями автономной нервной системы / Н. Д. Сорокина, Г. В. Селицкий,

Е. С. Теременцева // Российский мед. журн. — 2014. — N 2. — С. 15-18.

Уход за больными, перенесшими инсульт. Опыт обучения медсестрами родственников пациентов / Н. Н. Твердикова // Главная мед. сестра. — 2012. — N 4. — С. 32-40.

Психологическое сопровождение пациентов в химиотерапевтическом отделении

/ Т. Е. Акрытова, А. Б. Филенко // Медицинская сестра. — 2013. — N 2. — С. 14-16.

Опыт создания Школы для женщин после мастэктомии на базе отделения дополнительных услуг областного клинического онкологического диспансера / Л. В. Ошомкова

// Главная мед. сестра. — 2014. — N 3. — С. 20-26.

Школа онкологического пациента / Л. В. Ошомкова // Медицинская сестра. — 2014. — N 2. — С. 6-8.

Школы здоровья в России : принципы и организация работы : мониторинг развития и эффективность / В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева, И. К. Рапопорт и др. ; ред. В. Р. Кучма. — М. : Просвещение , 2012. — 253 с. : табл. — (Работаем по новым стандартам). — Библиогр.: с. 250-252.

«Школа молодой матери» в детской поликлинике : метод. рекомендации по организации занятий / Гор. центр мед. профилактики ; сост. Л. В. Винтухова, сост. Ю. А. Заозерский , сост. Н. В. Шарафилова. — СПб. : [б. и.], 2016. — 32 с. : ил.

Деятельность школ здоровья по укреплению здоровья учащихся на современном этапе / А. И. Маркова, Н. А. Касимовская // Справ. врача общей практики. — 2012. — N 8. — С. 32-43.

Школы здоровья и здоровье школьников : (аналитический обзор) / А. И. Маркова // Гигиена и санитария. — 2013. — N 3. — С. 60-66.

Вопросы профилактики ожирения и метаболического синдрома : (по результатам работы «школы рационального питания» для детей и подростков с ожирением) / Г. И. Порядина, Е. А. Ковалева, М. Ю. Щербакова // Педиатрия. — 2012. — Том 91, N 5. — С. 37-42.

Оценка результатов анкетирования мужчин в рамках школы мужского здоровья / М. К. Алчибаев // Урология. — 2016. — N 1. — С. 75-81.

Опыт работы школы для пациентов с заболеваниями предстательной железы /

И. Г. Галь, Т. И. Винникова, Н. В. Ржевская // Главная мед. сестра . — 2011. — N 3. — С. 17-29.

Функциональные обязанности сестринского персонала в организации работы школы здоровья для пациентов с заболеваниями предстательной железы / И. Г. Галь,

Т. И. Винникова, Н. В. Ржевская // Опыт работы школы для пациентов с заболеваниями предстательной железы // Главная мед. сестра. — 2011. — № 3. — С. 23-24.

Актуальность включения вопросов профилактики и выявления туберкулеза при обучении больных в «школах сахарного диабета» / Г Т. Хауадамова, Т. Ш. Абилдаев,

Е. В. Арбузова и др. // Туберкулез и болезни лёгких. — 2012. — N 2. — С. 33-36.

Собаченкова, Н. М.

Возможность и необходимость организации школ для больных туберкулезом /

Н. М. Собаченкова, И. В. Островская // Медицинская сестра. — 2013. — N 8. — С. 24-25,

Если у вас лишний вес : материалы для пациентов / Р. А. Еганян, А. М. Калинина ; ред. Р. Г. Оганов ; Всерос. науч. о-во кардиологов . — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 72 с. : ил. — (Шк. здоровья).

Избыточная масса тела и ожирение : рук. для врачей / Р. А. Еганян, А. М. Калини-

на ; ред. Р. Г. Оганов. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 112 с. : ил. — (Шк. здоровья). — Библиогр.: с. 109-111. — комп. диск.

Методические материалы занятий в школе здоровья для пациентов с ожирением / Е. В. Фролова, О. Ю. Кузнецова, Л. Н. Дегтярева ; Сев.-зап. гос. мед. ун-т им. И. И. Мечникова, Гор. центр мед. профилактики, о нем. — СПб. : [б. и.], 2012. — 12 с.

Обучение практическим навыкам в школе сахарного диабета / Т. В. Беликова,

Ю. Н. Дегелевич // Специалист здравоохранения. — 2014. — N 4. — С. 26-29.

Профилактика и контроль осложнений сахарного диабета : по материалам CD «Школы пациентов» // Справ. фельдшера и акушерки. — 2014. — N 2. — С. 55-67. ; Справ. фельдшера и акушерки. — 2014. — N 3. — С. 47-63.

Школа здоровья для больных сахарным диабетом / Н. Е. Филиппов, И. М. Игнатина // Медицинская сестра. — 2012. — N 4. — С. 38-3

Источник

Adblock
detector