Меню

Школы здоровья для пациентов с заболеванием опорно двигательного аппарата

Школа профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата

1.Общие положения

1.1 «Школа профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата» создана для повышения образования пациентов и родителей и оказания помощи в лечении детей с нарушением осанки и заболеваний костно-мышечной системы. Школа организуется на базе отделения медицинской реабилитации с участием врачей-специалистов: детского хирурга, травматолога-ортопеда, реабилитолога, врача ЛФК.

1.2 Занятия в «Школе профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата на базе поликлиники проводят квалифицированные врачи — детские хирурги, врачи – травматологи — ортопеды, врачи ЛФК, медицинские сестры отделения медицинской реабилитации.

1.3 Контроль за работой школы нарушений осанки осуществляет врач ЛФК.

2. Задачи и функции «Школы профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата»

2.1. Разъяснение пациентам и родителям сути нарушений осанки, как фактора риска развития заболеваний позвоночника, и их последствий.

2.2. Обучение родителей контролю за правильной осанкой у детей.

2.3. Обучение пациентов навыкам самоконтроля за осанкой.

2.4.Обучение родителей и детей комплексу упражнений для коррекции нарушений осанки.

2.5. Оценка формирования осанки у детей в возрасте 5-18 лет.

2.6. Своевременное выявление нарушений осанки.

2.7. Составление плана лечения и реабилитации пациентов с выявленными нарушениями.

2.8. Контроль динамики изменений осанки пациентов.

2.9. Информирование пациентов и их родителей о сроках и объёмах необходимых обследований.

  1. Сопровождение теоретических занятий иллюстрацией практических навыков.

3. Порядок работы «Школы профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата»

3.1. Занятия проводятся на базе поликлиники по установленному графику работы задействованных служб.

3.2. В школу нарушений осанки направляются родители с детьми с 5-и летнего возраста любым специалистом поликлиники.

3.3. Контроль и учёт занятий осуществляет врач ЛФК.

Программа занятий

в «Школе профилактики заболеваний

опорно — двигательного аппарата»

Источник

Школы здоровья для пациентов

Во всем мире продолжительность жизни увеличивается, и в настоящее время задачей врача является не только обеспечение своим пациентам длительного существования, но и помощь в сохранении высокого качества жизни и здоровья на протяжении всех этих лет. В связи с этим в ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России регулярно проводится образовательные программы для пациентов.

Школа здоровья «Жить без остеопороза и переломов»

Школа здоровья для пациентов «Жить без остеопороза и переломов» проводится в ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России 1 раз в месяц.

На бесплатном семинаре Школы здоровья пожилые пациенты получают ответы на важные вопросы: что такое остеопороз и как он проявляется, какие существуют факторы риска и причины его развития, почему возникают падения и переломы в пожилом возрасте и как можно их предотвратить. На наглядных примерах будут освоены принципы питания и физических упражнений, необходимые для профилактики остеопороза и переломов.

На Школе здоровья «Жить без остеопороза и переломов» все желающие смогут бесплатно:

  • пройти анкетирование на выявление факторов риска остеопороза и переломов;
  • узнать уровень своего риска переломов, который рассчитает специалист по остеопорозу;
  • записаться на консультацию к специалистам Центра остеопороза.

Информационная программа для пациентов:

«Что такое остеопороз и как его предотвратить».

Занятие проводит заведующая отделом активного долголетия и эндокринологии и отделением реабилитации пациентов с соматическими заболеваниями, руководитель Центра лечения и реабилитации пациентов с остеопорозом и метаболическими заболеваниями скелета ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России, член президиума Российской ассоциации по остеопорозу к.м.н. Марченкова Лариса Александровна.

«Зарядка для костей: интерактивное занятие по профилактике остеопороза и переломов с помощью физических упражнений».

Занятие проводит заведующая сектором лечебной физкультуры ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России к.м.н. Стяжкина Елена Михайловна.

Школа здоровья «для пациентов с избыточной массой тела и ожирением»

Школа здоровья для пациентов с избыточной массой тела и ожирением проводится в ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России 1 раз в месяц.

Занятия Школы позволяют пациентам узнать, чем опасно ожирение и почему его нужно лечить, как сформировать правильные пищевые навыки и скорректировать образ жизни для того чтобы не только безопасно снизить вес, но и удержать его на долгие годы.

На Школе здоровья «Для пациентов с избыточной массой тела и ожирением» все желающие смогут бесплатно:

  • измерить свой вес и рассчитать индекс массы тела;
  • пройти анкетирование на выявление факторов риска заболеваний, связанных с избыточной массой тела и ожирением;
  • сделать диагностику рисков развития нарушений сна и апноэ во сне.

Информационная программа для пациентов:

«Ожирение как болезнь: чем оно опасно и почему его нужно лечить».

Занятие проводит заведующая отделом активного долголетия и эндокринологии и отделением реабилитации пациентов с соматическими заболеваниями, к.м.н. Марченкова Лариса Александровна.

«Современные возможности эффективного снижения веса: быстро и навсегда!».

Интерактивный семинар проводит научный сотрудник отдела активного долголетия и эндокринологии ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России, врач-эндокринолог Васильева Валерия Александровна.

Место проведения Школ здоровья для пациентов:
г. Москва, ул. Новый Арбат, дом 32, конференц-зал ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России

Источник

Школа здоровья по профилактике заболеваний суставов и позвоночника

Посетив занятия Школы здоровья, Вы получите:

  • достоверную информацию о заболеваниях суставов и позвоночника, а также факторах, которые их вызывают;
  • понимание ответственности за сохранение своего здоровья;
  • рациональное отношение к своему заболеванию;
  • мотивацию к оздоровлению, к лечению, выполнению рекомендаций врача;
  • мотивацию на ведение здорового образа жизни;
  • информацию о профилактике заболеваний суставов и позвоночника.

Преимущества нашей Школы здоровья:

  • обучение проходит бесплатно;
  • обучение проводится в маленьких группах – не более 8-10 человек;
  • индивидуальный подход к каждому слушателю;
  • занятия проходят минимум 2 раза в неделю;
  • продолжительность одного занятия 90 минут (2 части по 45 минут с перерывом в 10-15 минут).
Читайте также:  Факторы способствуют укреплению здоровья тест

Темы занятий:

Занятие 1. Что важно знать об остеоартрозе? Факторы риска развития остеоартроза. Диагностика и клиническая картина

Вы узнаете:

  • о нормальном строении и движении суставов;
  • основную информацию об остеоартрозе: понятие, симптомы заболевания; различия между периодами обострения и ремиссии;
  • о факторах, которые могут привести к остеоартрозу (факторы риска);
  • как проанализировать собственные факторы риска и составить индивидуальный план оздоровления.

Занятие 2. Что важно знать о заболеваниях позвоночника? Основная информация о болевом синдроме: понятие, симптомы заболевания. Факторы риска развития заболеваний позвоночника

Вы узнаете:

  • о строении позвоночника;
  • основную информацию о болевом синдроме: понятие, симптомы заболевания;
  • о факторах, которые могут привести к развитию заболеваний;
  • как проанализировать собственные факторы риска и составить индивидуальный план оздоровления.

Занятие 3. Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании. Понятие избыточной массы тела и ожирения

Вы узнаете:

  • основные принципы здорового питания;
  • как проанализировать собственные факторы риска, связанные с привычками и характером повседневного питания;
  • критерии оценки избыточной массы тела и ожирения;
  • принципы коррекции избыточной массы тела.

Занятие 4. Физическая активность и остеоартроз. Как жить с остеоартрозом

Вы узнаете:

  • какое значение имеет физическая активность для здоровья;
  • как определить свой уровень физической активности;
  • методы повышения физической активности;
  • комплекс упражнений для больных остеоартрозом.

Занятие 5. Физическая активность и остеохондроз. Как жить с остеохондрозом

Вы узнаете:

  • как контролировать интенсивность физических нагрузок;
  • о пользе упражнений. Принципы ЛФК при заболеваниях позвоночника;
  • почему необходимо изменить сложившиеся двигательные стереотипы;
  • комплекс упражнений для больных остеохондрозом.

Занятие 6. Заключительное

Вы узнаете:

  • основные современные направления и методы лечения;
  • о лекарственной терапии и возможных побочных эффектах препаратов;
  • о возможностях альтернативной медицины;
  • о хирургических методах лечения.

Источник

План-программа «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» по формированию осознанного отношения к здоровью у детей 3-7 лет с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата
методическая разработка по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Компенсирующего вида № 67 «Надежда»

город Набережные Челны РТ

План-программа

«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

по формированию осознанного отношения к здоровью у детей 3-7 лет

с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата

АВТОРЫ:

Ризванова Ю.А., воспитатель первой категории

Митрохина И.В., старший воспитатель высшей категории

Пояснительная записка

«Если нам объяснить, почему не надо,

то мы и не будем болеть»

Понятие «здоровье» имеет множество определений, самым популярным и наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

Причиной этого на наш взгляд являются противоречия:

· отсутствие должного внимания к первому институту здорового образа жизни — семье, где складываются культура и основы здорового образа жизни;

· здоровый образ жизни, при позитивном отношении к его принципам, не становится нормой поведения;

· повышается заболеваемость, связанная не только с экологией, но и с появившимися привычками питания и поведения, образом жизни, не соответствующими здоровому образу жизни;

· приоритет образовательных программ (по социальному заказу родителей) перед игровыми и здоровьесберегающими программами;

· отсутствие должной преемственности между субъектами, отвечающими за здоровье и адаптацию детей;

· неприятие обществом понятия «здоровье» с точки зрения его культурно-социальной и психологической составляющих, несмотря на постоянный интерес к данному вопросу.

Известно, что педагогические усилия, направленные на формирование здоровья, всегда рассматривались как важнейшие в работе выдающихся педагогов. Достаточно вспомнить В. А. Сухомлинского, который писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Если измерить все мои заботы и тревоги о детях в течение первых четырех лет обучения, то добрая половина их — о здоровье».

Здоровье подрастающего поколения — это проблема и социальная, и нравственная. Едва ли ребенок дошкольного возраста сознательно относится к своей жизни и своему здоровью как таковым. Тем не менее, в сферу охраны жизни и здоровья ребенок вовлечен с первых дней, сначала как пассивный потребитель благ, затем, и все в большей степени, как активный создатель этих благ для самого себя (больше) и для других (меньше, но не менее значимо).

Скачать:

Вложение Размер
programma_shkola_zdorovya_-_kopiya.doc 262 КБ

Предварительный просмотр:

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Компенсирующего вида № 67 «Надежда»

город набережные челны республика татарстан

по формированию осознанного отношения

к здоровью у детей 3-7 лет

с функциональными нарушениями

Ризванова Ю.А., воспитатель первой категории

Митрохина И.В., старший воспитатель высшей категории

«Если нам объяснить, почему не надо,

то мы и не будем болеть»

Понятие «здоровье» имеет множество определений, самым популярным и наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: « Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов ».

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

Причиной этого на наш взгляд являются противоречия:

  1. отсутствие должного внимания к первому институту здорового образа жизни — семье, где складываются культура и основы здорового образа жизни;
  2. здоровый образ жизни, при позитивном отношении к его принципам, не становится нормой поведения;
  3. повышается заболеваемость, связанная не только с экологией, но и с появившимися привычками питания и поведения, образом жизни, не соответствующими здоровому образу жизни;
  4. приоритет образовательных программ (по социальному заказу родителей) перед игровыми и здоровьесберегающими программами;
  5. отсутствие должной преемственности между субъектами, отвечающими за здоровье и адаптацию детей;
  6. неприятие обществом понятия «здоровье» с точки зрения его культурно-социальной и психологической составляющих, несмотря на постоянный интерес к данному вопросу.

Известно, что педагогические усилия, направленные на формирование здоровья, всегда рассматривались как важнейшие в работе выдающихся педагогов. Достаточно вспомнить В. А. Сухомлинского, который писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Если измерить все мои заботы и тревоги о детях в течение первых четырех лет обучения, то добрая половина их — о здоровье».

Здоровье подрастающего поколения — это проблема и социальная, и нравственная. Едва ли ребенок дошкольного возраста сознательно относится к своей жизни и своему здоровью как таковым. Тем не менее, в сферу охраны жизни и здоровья ребенок вовлечен с первых дней, сначала как пассивный потребитель благ, затем, и все в большей степени, как активный создатель этих благ для самого себя (больше) и для других (меньше, но не менее значимо).

Совершенно очевидно, что гарантом сохранения и укрепления здоровья ребенка остаются взрослые ( с раннего возраста окружающие стремятся привить ему навыки гигиены, поддерживают его в стремлении активно двигаться, формируют элементарные представления о безопасном поведении в окружающем мире, полезном питании и правильном поведении во время болезни ), но и сам ребенок вполне может вносить свою лепту, осознанно выполняя нужные действия. Ребенок и сам должен учиться быть здоровым, чтобы в будущем воспитывать здоровых детей. К этому его необходимо побуждать примером, советом или прямыми указаниями с энергичным постоянством и в семье, и в дошкольном образовательном учреждении, и в общественных местах.

Большинство детей уже в младшем дошкольном возрасте способны овладеть набором простейших норм и способов поведения, если не здоровьеформирующих, то, по крайней мере, являющихся предпосылками к здравосозиданию, таким образом, можно говорить о том, что в дошкольном возрасте возможно формирование здоровьесозидающей компетентности.

Наше ДОУ имеет статус специализированного дошкольного учреждения с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья при нарушениях опорно-двигательного аппарата различной степени сложности. Поэтому приобщение детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, включающие в себя заболевания позвоночника, сопровождающиеся его деформациями, к здоровому об разу жизни является важнейшим аспектом работы воспитателя ДОУ.

Проблема определения оптимальных педагогических условий, педагогических технологий формирования осознанного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста с валидной диагностикой соответствующих целостному, интегральному подходу к здоровью ребенка является актуальной и малоразработанной.

Анализ работ исследователей данной области, статей в периодической печати, собственный практический опыт показали:

  1. большинство детей имеют представления о здоровье как о физическом состоянии человека, но качества здорового человека назвать затрудняются;
  2. у детей нет необходимого запаса знаний и представлений о вредных и полезных факторах для здоровья;
  3. недостаточно сформированы представления детей о значении двигательной активности, соблюдения режима дня, полноценного питания, состояния окружающей среды, о роли закаливающих и профилактических мероприятий для укрепления здоровья.

План-программа «Школа здоровья» является попыткой в решении проблемы становления у дошкольников здоровьесберегающей компетентности, представляющей собой процесс возникновения и развития у ребенка представлений об окружающем мире , преобразования пассивных знаний в активные, опыта межличностных отношений, способов поведения и успешных деятельностей в конкретных ситуациях.

Проявление ребенком компетентности свидетельствует о его успешности, т.е. позволяет взрослым опираться на достижения и сильные стороны его личности.

Программа разработана на основе современных научных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста в рамках существующих образовательных стандартов.

Формирование основ мотивации (здоровьесберегающей компетенции) и воспитание потребности здорового образа жизни с самого раннего возраста.

  1. дать детям представления и сформировать у родителей понятия о здоровом образе жизни;
  2. обучить здоровьесберегающим технологиям и методам самодиагностики;
  3. сформировать практические навыки и умения укрепления и сохранения здоровья.

Работа по программе поможет:

  1. признать ценность здоровья;
  2. перестроить мотивационное ядро личности;
  3. создать систему установок на здравосозидание своего собственного «Я» и мира в целом;
  4. при любом заболевании быть активной социальной единицей;
  5. осознать то, что не лечение, а диагностика и профилактика являются основой сохранения здоровья;
  6. восстановить авторитет семьи как основного социального института здоровья;
  7. содействовать формированию у родителей ответственности за здоровье их детей.

Программа предусматривает деятельность педагога по трем направлениям

  1. Познавательное развитие детей.

Включение самого ребенка в заботу о своем здоровье, в развитие сознательного контроля над своим поведением, предусматривает вооружение дошкольников здоровьесберегающими знаниями и умениями. Программа предусматривает включение в образовательный процесс познавательных занятий, бесед, чтение художественной литературы, творческих и дидактических игр, ЭОР, опытно-экспериментальной деятельности и т.д., способствующих формированию представлений доступных детям дошкольного возраста о состоянии собственного тела и его строении, правилах личной и общественной гигиены, режиме двигательной активности, рациональном питании как составной части культуры здоровья, способах здоровьесберегающего поведения относительно состояния здоровья детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Создание здоровьесозидающей среды

Здоровьесберегающая компетентность детей дошкольного возраста не может быть сформирована только при формальном обучении, так как для них преобладающим является весь спектр взаимодействия с объектами и предметами окружающего мира, общение со взрослыми и сверстниками в быту, во всех видах деятельности, поэтому необходимо использовать все ценности физической культуры для целенаправленного формирования условий и факторов, обеспечиваю щих приумножение здоровья детей.

Здоровьесберегающая среда — это

  1. условия нахождения ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания );
  2. рациональная организация образовательного процесса ( в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями );
  3. соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка, состоянию здоровья детей;
  4. необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
  5. использование в воспитательно-образовательном процессе
  1. комплексов профилактических и коррекционных мероприятий (артикуляционная, пальчиковая, динамическая, корригирующие гимнастики, гимнастика пробуждения, офтальмотренинг для глаз, «Тропа здоровья»);
  2. общих оздоровительных мероприятий (фитотерапия, точечный массаж, рефлекторный массаж стоп, аэротерапия, дыхательная гимнастика);
  3. физкультурно-оздоровительных мероприятий (физкультурные досуги, спортивные праздники и развлечения, динамические паузы , подвижные и спортивные игры);
  4. закаливающих мероприятий ( воздушные и солнечные ванны, солевое топтание, полоскание зева минеральной водой).
  1. Взаимодействие с родителями.

Работа с семьей является одним из приоритетных направлений деятельности, так как семья — это основной социальный институт здоровья, на котором лежит ответственность за сохранение здоровья ребенка, за создание условий для ведения здорового образа жизни и формирование навыков и умений ЗОЖ. Поэтому очень важно чтобы принципы здорового образа жизни стали нормой поведения и образом жизни семьи, чтобы родители на своем личном примере показывали детям правильные образцы поведения и организации жизненного пространства. В программе ( в рамках формирования подходов к взаимодействию с семьей и развития социального партнерства ) предусмотрена разносторонняя совместная деятельность, с реализацией комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий , определены технологии сотрудничества .

Основные методы работы по программе : коммуникативный метод, познавательно – преобразовательный метод

Цель: преобразование пассивных знаний в активные, способствование усвоению новых знаний и применению их на практике.

Программа включает в себя

  1. пояснительную записку,
  2. содержание,
  3. перспективное планирование,
  4. практическую часть,
  5. диагностический инструментарий, позволяющий собрать данные и отследить степень выполнения поставленных задач,
  6. список используемой литературы.

Содержание программы «Школа здоровья» реализует содержание образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура» с одновременным решением задач других образовательных областей, включает пять разделов:

  1. Раздел «Я и мое тело» направлен на формирование у детей элементарных представлений о строении человеческого организма, особенностях его функционирования, где в итоге ребенок должен научиться выполнять основные валеологические правила, бережно относиться к своему организму.
  2. Раздел «Мойдодыр». Здесь самое главное формирование представлений о правилах личной и общественной гигиены. Это и знакомство детей с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов, и обучение рациональным способам самообслуживания, и рассказ о таких человеческих качествах как аккуратность и чистоплотность.
  3. Работа по формированию устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию представлена в разделе «Физкульт-ура!». Человек — это живой организм, и чтобы жить, необходимо активно двигаться. Ребенок должен научиться правильно выполнять физические упражнения, понимая их значимость для здоровья, осуществлять контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявлять самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни.
  4. «Будь здоров». Данный раздел предполагает в соответствии с ФГТ формирование у детей осознанного принятия ценностей ЗОЖ и регуляции своего поведения в соответствии с ними. Включает в себя знания о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха. Ребенок учится устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.
  5. Раздел «Приятного аппетита» освещает наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания детей дошкольного возраста как составной части культуры здоровья. Педагог расширяет представления детей об оптимальном объеме пищи, последовательности ее приема, разнообразии в питании, питьевом режиме.

Содержание разделов реализуется через четыре вида деятельности.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Игры: компьютерные, дидактические, сюжетно-ролевые.

Комплексы профилактических и коррекционных мероприятий ( артикуляционная, пальчиковая, корригирующие гимнастики, гимнастика пробуждения, «Тропа здоровья»)

Создание проблемных ситуаций

Общие оздоровительные мероприятия ( точечный массаж, рефлекторный массаж стоп, дыхательная гимнастика )

Проектная деятель ность

Физкультурно-оздоровительные мероприятия ( утренняя гимнастика, динамические паузы );

Оформление выставок детского творчества

Комплексы закаливающих процедур ( мытье рук прохладной водой, полоскание зева минеральной водой, воздушные и солнечные ванны, солевое топтание),

Викторины, сочинение загадок

Ситуативные беседы при проведе нии режимных моментов

Беседы, специальные рассказы воспитателя

Развитие навыков самообслуживания; помощь взрослым

Наблюдения за трудом взрослых ( помощника воспитателя, поваров, медсестры инструктора по ФК );

Формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов

Физкультминутки, игры и упражне ния, спортивные соревнования

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия

самостоятельное рассматривание картинок

самостоятельные автодидактические игры, сюжетно-ролевые игры, развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке,

самостоятельное рисование, лепка

ведение «Дневника полезного питания

Взаимодействие с родителями: досуги и развлечения, родительские проекты, практикумы, спортивные праздники.

Курс познавательных занятий по программе снабжён специальными электронными образовательными ресурсами для малышей и их родителей.

Источник

Adblock
detector