Бесплатная школа для родителей, чьи дети страдают ДЦП
11 октября 2014 г. в 10.00 ( Продолжительность 2 часа)
Медицинский центр «Ваше Здоровье» проводит !Бесплатную школу для родителей, чьи дети страдают ДЦП .
Запись по телефонам: 537-93-93, 537-93-37 или непосредственно у администраторов медицинского центра.
Уважаемые родители, чьим детям поставлен диагноз ДЦП, не отчаивайтесь и не опускайте руки! Вашему ребенку можно помочь — это в ваших силах! Получить консультативную и медицинскую помощь врачей ( детского психолога, эпилептолога, детского невролога), необходимых вашему ребенку — не проблема, а выполнять их рекомендации вам вполне по силам. Для этого даже не требуется особых материальных вложений — многие тренажеры, приспособления и процедуры можно сделать своими руками и самостоятельно. Гораздо больше, чем материальные вложения, ребенку нужны ваши внимание и забота.
Вместе врачи и ВЫ, родители, поможем вашему малышу хотя бы частично преодолеть болезнь. Помните, детский церебральный паралич — это не приговор!
На занятиях нашей школы мы обсудим следующие темы:
- Особенности ухода и ежедневной работы с ребенком, страдающим детским церебральным параличом;
- Возможности современного лечения данной патологии;
- Использование вспомогательных аппаратов для повседневной жизни ребенка.
Мы надеемся, что наша школа поможет вам — родителям понимать состояние своего ребенка и позволит заниматься его реабилитацией правильно.
Ждем вас по адресу:
ул. Достоевского, 52 медицинский комплекс «Ваше здоровье»
тел.: 537 -93 -93, 537 -93 -37
Источник
Коррекционные школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают
Детский сад плюс начальная школа
Существуют так называемые начальные школы-детские сады компенсирующего вида, где малыши, имеющие особенности в развитии, сначала просто находятся в саду и социально адаптируются в обществе других малышей, а потом пребывание в садике плавно переходит к обучению в начальной школе. Потом, в зависимости о того, как ребенок справляется с программой, он поступает в 1-й или сразу во 2-й класс коррекционной школы.
Особенности в развитии слишком разные
Особенностей в развитии так много и они такие непохожие, что «особые дети» подчас не вписываются в «трафарет» того или иного диагноза. И главная проблема их обучения состоит как раз в том, что все ребятишки абсолютно разные и непохожие, и каждый – со своими странностями и проблемами здоровья. И все же специалисты установили основные проблемы в развитии или диагнозы, которые обозначаются такими аббревиатурами:
ДЦП – детский церебральный паралич;
ЗПР – задержка психического развития;
ЗРР – задержка речевого развития;
ММД – минимальная мозговая дисфункция;
ОДА – опорно-двигательный аппарат;
ОНР – общее недоразвитие речи;
РДА – ранний детский аутизм;
СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.
Как видите, из всего вышеперечисленного здесь разве что ДЦП, ММД и проблемы с опорно-двигательным аппаратом являются конкретными медицинскими диагнозами. В остальном же названия детских особенностей, странностей и проблем весьма и весьма условны. Что значит «общее недоразвитие речи»? И чем оно отличается от «задержки речевого развития»? И это «задержка» относительно чего – относительно какого возраста и уровня интеллекта? Что касается «раннего детского аутизма», то этот диагноз ставят настолько непохожим в поведенческих проявлениях детям, что, похоже, наши отечественные специалисты сами не сходятся во взглядах на аутизм, поскольку еще недостаточно хорошо изучили это заболевание. А уж «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» сегодня ставят едва ли не каждому второму непоседливому ребенку! Поэтому, прежде чем согласиться с тем, что вашему чаду припишут тот или иной диагноз, покажите его не одному, а как минимум десятку специалистов и добейтесь от них внятных аргументов и четких медицинских показаний, по которым ребенку будет присвоен диагноз. Такой диагноз как слепота или глухота очевиден. А вот когда шаловливому ребенку, доставляющему воспитателям и учителям больше хлопот, чем остальные дети, спешат присвоить «диагноз», лишь бы избавиться от него, переведя в детский сад или школу для «детей с особенностями», то тут за свое чадо можно и побороться. Ведь приклеенный с детства ярлык может основательно подпортить ребенку жизнь.
Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?
В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. В школах II вида учатся глухонемые дети. Школы III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Школы VII вида для детей с СДВГ и ЗПР. Школы VII вида занимаются коррекция дислексии у детей. Алексия – это отсутствие речи и полная неспособность к усвоению речи, а дислексия – это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций. И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.
Коррекционная школа: стремиться в нее или ее избегать?
Этот сложный вопрос решать вам. Как мы знаем, и ДЦП имеет столь разные и непохожие формы – от глубокой умственной отсталости, при которой врачи выносят вердикт: «необучаем» – до совершенно сохранного интеллекта. У ребенка с ДЦП может страдать опорно-двигательная система и при этом быть совершенно светлой и умной голова!
Учитывая все индивидуальные особенности ребенка, прежде чем выбрать ему школу, сто раз посоветуйтесь с врачами, дефектологами, логопедами, психиатрами и родителями особых детей, у которых больше опыта в силу того, что их дети старше.
Скажем, обязательно ли ребенку с сильным заиканием находиться в среде таких же как он? Пойдет ли ему такое окружение на пользу? Не лучше ли пойти по пути инклюзивного образования, когда дети с диагнозами погружаются в среду здоровых сверстников? Ведь в одном случае коррекционная школа может помочь, а в другом… навредить. Ведь каждый случай настолько индивидуален! Вспомните первые кадры фильма Тарковского «Зеркало». «Я могу говорить!» – произносит подросток после сеанса гипноза, навсегда освобождаясь от угнетавшего его долгие годы сильного заикания. Гениальный режиссер таким образом показывает нам: в жизни случаются чудеса. И тот, на ком педагоги и медики ставили крест, порой может удивить мир незаурядным талантом или как минимум стать социально адаптированным членом общества. Никаким не особым, а обычным человеком.
Посетите школу лично!
Судить о способностях вашего ребенка будут прежде всего врачи. Они-то и направят его на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Посоветуйтесь с членами комиссии, какая школа вашего округа лучше других подойдет вашему ребенку, позволит раскрыться его способностям, скорректировать его проблемы и недостатки. Обратитесь в окружной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования: может, там помогут советом? Для начала обзвоните по телефону имеющиеся в вашем округе школы. Пообщайтесь на форумах с родителями детей, которые уже учатся. Довольны ли они образованием и отношением учителей? А лучше, конечно, лично познакомиться с директором школы, учителями и обязательно – с будущими одноклассниками! Вы должны знать, в каком окружении будет находиться ваш ребенок. Можно зайти на сайты школ, но там вы получите лишь минимум формальных сведений: в интернете можно изобразить красивую картинку, но будет ли она соответствовать действительности? Истинное представление о школе даст только ее посещение. Переступив порог здания, вы сразу поймете, есть ли здесь чистота, порядок, дисциплина, а главное – трепетное отношение педагогов к особым детям. Все это вы почувствуете прямо при входе!
Надомное обучение – как вариант
Некоторым детям врачи предлагают надомное обучение. Но этот вариант годится опять же не для всех. Некоторые психологи вообще категорически против надомного обучения, потому что для детей с особенностями в развитии нет ничего ужаснее изоляции от общества. А надомное обучение – это и есть изоляция от сверстников. Тогда как общение с ними может благотворно сказаться на умственном и эмоциональном развитии ребенка. Даже в обычных школах педагоги говорят о великой силе коллектива!
Обратите внимание на то, что школ, например, VIII вида в каждом округе существует несколько, и даже есть выбор, а вот школы для слепых или глухих детей есть не в каждом округе. Что ж, придется далеко ездить, возить или… снимать квартиру там, где есть нужная вашему ребенку школа. Многие иногородние приезжают в Москву исключительно ради обучения и реабилитации своих особых детей, потому что в провинции коррекционное образование по большому счету попросту отсутствует. Так вот приезжим безразлично, в каком округе снимать жилье, поэтому сначала они находят подходящую для ребенка школу, а потом уже снимают квартиру поблизости. Может быть также поступить и вам в интересах собственного ребенка?
Согласно Конституции РФ все равны
Знайте, что согласно Конституции РФ и закону об образовании каждый имеет право на обучение, независимо от диагноза. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (статьи 7 и 43 Конституции РФ). Положения Конституции РФ разъясняются в Федеральном законе от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании», в соответствии с п.3 ст.2 которого одним из принципов государственной политики в области образования является общедоступность образования, а также адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
Просят предъявить справку из психиатрического диспансера? Не имеют права!
В приказе Департамента образования города Москвы от 28.01.2004 г. № 30 «О порядке приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений в городе Москве» прямо запрещается директорам школ проведение вступительных экзаменов или конкурсных испытаний. Максимум того, что они могут, это провести собеседование или психологическое тестирование для выбора программы обучения и формирования классов. Итак, для зачисления ребенка в первый класс Вы должны представить в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, свидетельство о рождении, медицинскую карту по форме 0-26/У-2000, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241, справку о регистрации ребенка (форма № 9). У родителей есть право не сообщать диагноз ребенка при приеме его в образовательное учреждение (ст. 5 закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 г. N 3185-I), а администрация школы не имеет права получать эту информацию ни от кого, кроме родителя (законного представителя) ребенка.
И если вы считаете, что права вашего ребенка ущемляют, приписывая ему ложный диагноз (ведь неугодных во все времена упрятывали в психиатрические клиники), смело вступайте в борьбу! Закон на вашей стороне. Помните, кроме вас защитить права вашего ребенка некому.
Источник
Проект «Здоровый образ жизни детей с диагнозом ДЦП»
Ирина Мельничук
Проект «Здоровый образ жизни детей с диагнозом ДЦП»
Проект на тему «Здоровый образ жизни детей группы №12 «Фиалки»
Одной из главных задач дошкольного воспитания является охрана и укрепление здоровья детей с ДЦП. Учитывая контингент нашей группы и особенности здоровья детей, мы составили проект, направленный на формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний. Для составления проекта мы проанализировали программу, существующий режим в детском саду, средства, используемые в физкультурно – оздоровительной работе, психолого – педагогическую диагностику состояния детей, посещающих образовательное учреждение, результаты медицинского обследования. В своей работе мы ставили целью создать условия для поддержания полноценного физического и психического здоровья детей, развития двигательных функций, координации движений, двигательных умений и навыков, укрепления опорно – двигательного аппарата, формированию привычки к здоровому образу жизни и т. п.
Задачи проекта:
1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей с ДЦП.
2. Формировать у дошкольников знания и интерес к себе, своему телу, функциям организма.
3. Познакомить детей со способами укрепления, сохранения здоровья, с разными видами закаливания, дыхательной, коррекционной гимнастикой.
4. Содействовать увеличению двигательной активности, появления интереса к физкультуре, подвижным играм.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников, формировать знания о правилах поведения в различных ситуациях.
6. Содействовать появлению у детей стремления заботиться о создании эмоционального благополучия у окружающих людей.
Данные задачи решались в процессе специально –организованной деятельности:
• Физкультурных занятий в зале и на свежем воздухе, с использованием нетрадиционных форм;
• Занятий в бассейне;
• Во время познавательных, музыкальных и других видов занятий
• Ежедневной утренней разминки в чередовании комплексов (с использованием разнообразных предметов) игровых и музыкальных;
• Подвижных и малоподвижных, дидактических и других видов игр в группе и на свежем воздухе;
• Индивидуальной работы по развитию движений;
• Ежедневная разминка после сна с использованием корригирующих упражнений для глаз, ушей и стоп ног, упражнений направленных на коррекцию двигательных функций, плоскостопия, осанки; дыхательные упражнения;
• Логоритмической гимнастики и психогимнастики;
• Упражнений на релаксацию;
• Ежедневные закаливания (босохождения, обширное умывания холодной водой, полоскания рта после приема пищи, сон без маек)
• Индивидуальной работы с детьми;
• Самостоятельной двигательной активности;
• Ежедневная ходьба по профилактическим дорожкам;
• Консультаций, практикумов, различных мероприятий для родителей.
Тема: Детский сад.Мероприятия:Беседа с детьми на тему: «Наш любимый детский сад»
Игра –эксперимент «Слушай во все уши»
Информационный материал для родителей: «Значение режима для здоровья и правильного развития»
Работа с родителями. «ДЦП – не приговор».
Тема: Игрушки.Мероприятия:ОБЖ Беседа: «Пора, не пора – не ходи со двора»
Чтение «Рассказы Незнайки с ошибками», «Может ли такое быть?», «Если бы я был…»
Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки»
Тема: Овощи.Мероприятия:Беседа с детьми на тему: «Полезные продукты, которые сохраняют зубы», «Здоровая улыбка»
Чтение сказки «Почему у зайцев зубы здоровые»
Работа с родителями: Фото отчет «Как мы дома заботимся о зубах».
Тема: Фрукты.Мероприятия: Уроки здоровья «Советы доктора Айболита о пользе витаминов»
Развлечение «Мы веселые ребята»
Консультация «Чистота-залог здоровья»
«Будь здоров, малыш!»— валеологическая газета для родителей.
Тема: Ягоды.Мероприятия: Беседа «Целебная сила ягод»
Настольная игра «Соберем ягодки»
Подвижная игра «За малинкой в сад пойдем»
Знакомство с книгой Т. А. Ткаченко «Развитие пальцевой моторики»
Выставка пособий по мелкой моторики.
Тема: Грибы.Мероприятия: О. Б. Ж. «Опасность – ядовитые грибы».
Настольная игра «Сбор грибов и ягод»
Чтение сказки В. Даля «Война грибов».
Консультация для родителей: «Эмоциональное благополучие для ребенка»
Тема: Деревья.Мероприятия:Беседа с детьми на тему: «Дым опасен для здоровья»
Дидактическая игра «Найди и расскажи».
Подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водою заливай»
Консультация для родителей: «Спортивный комплекс дома», «Нестандартное оборудование для двигательной активности».
Тема: Лес.Мероприятия: Беседа на тему «Правила дорожные детям знать положено».
Дидактическая игра: «Незнайка заблудился»
Развлечение «Путешествие в лес»
Консультация для родителей: «Босиком за здоровьем» (дорожки здоровья, упражнения по профилактике плоскостопия)
Тема: Человек.Мероприятия:Беседа с детьми на тему: «Руки и ноги тебе еще пригодятся»
Рисование на тему: «Наши руки не для скуки».
Игра – беседа «Службы «01», «03» всегда на страже».
Консультация для родителей: «Закаливание организма дошкольника»
Тема: Одежда.Мероприятия: Игра –путешествие «Как стать неболейкой»
Консультация для родителей: «Одежда дошкольника»
Тема: Обувь, головные уборы.Мероприятия: Интегрированное занятие на тему «Легкие», просмотр видеофильма, дыхательная гимнастика на занятиях.
Развлечение «Мы веселые ребята».
Тема:Поздняя осень Мероприятия: Беседа «Если сладко спиться, сон хороший сниться»
Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Не спать», «Вот тебе под спинку…»,С. В. Михалков «Не спать!».
Работа с родителями: Знакомство с книгой Л. С. Сековец «Комплексная реабилитация детей с нарушением опорно – двигательного аппарата.Раздел: лечебная физкультура.»
Тема: Зима.Мероприятия: Опытно – экспериментальная работа, наблюдения «Чистый воздух- здоровый воздух»
Консультация для родителей: «О здоровье всерьез»
Оформление фото газеты с представлением личного опыта работы по оздоровлению детей в семье.
Тема: Дикие животные готовятся к зиме.Мероприятия: Дидактическая игра «Кто, что ест?»
Беседа «Длинный путь пищи внутри»
Консультация для родителей: «Упражнения для пальцев ног»
Тема: Зимующие птицы.Мероприятия: Беседа «Органы зрения». Рассматривание иллюстративного материала.
Консультация для родителей: «Гимнастика для глаз»
Тема: Новый год.Мероприятия: ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
Прогулка «Путешествие по улице»
Развлечение «В гости к сказке»
Работа с родителями: Фото отчет «Как мы всей семьей проводим зимние «каникулы»».
Тема: Зимние развлечения.Мероприятия: Опытно – экспериментальная работа, целевая прогулка «Чистый -грязный снег».
Развлечение «Румяные щечки»
Консультация для родителей: «Зимние игры на улице»
Тема: Домашние животные.Мероприятия: Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?».
Ю. Васнецов «Кошкин дом» (рассматривание картинок)
Подвижная игра «Мы пожарники».
Газета «Домашние питомцы дома» (педагоги, дети, родители)
Тема: Домашние птицы.Мероприятия: Беседа «Берегись мороза».
Развлечение «Путешествие в страну здоровья».
Работа с родителями: Фото отчет «Утренняя гимнастика всей семьей».
Тема: Животные севера.Мероприятия: Беседа «Почему люди болеют»
Чтение стихотворения Н. Д. Ходжемировой «Микроб».
Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики»
Тема: Животные жарких стран.Мероприятия: Беседа «Спорт – это здоровье»
Рисуем вместе с родителями «Здоровый образ жизни в семье»
Развлечение в бассейне: «День Нептуна»
Тема: Транспорт.Мероприятия: Беседа «Дорога для машин, тротуар для пешехода»
Рассматривание картинок (светофор, пешеходный переход).
Рисуем вместе с родителями «Наш друг светофор»
Тема: Защитники отечества.Мероприятия: Рассматривание через микроскоп (лупу) чистых и грязных предметов.
Практическая часть (моют руки).
Развлечение с родителями: «Сильные, смелые, ловкие»
Тема: Весна пришла.Мероприятия: Беседа «Опасные предметы дома»
Рисование «Мой выходной день».
Оформление фотогазет по теме «Выходной день нашей семьи».
Тема: Семья. Женский праздник.Мероприятия:Беседа с детьми: «Наши семейные игры»
Консультация для родителей: «Заботливая мама и разумная требовательность»
Тема: Посуда.Мероприятия: Познавательная деятельность «Еда вкусная и полезная» (как нужно правильно питаться).
Для родителей: «Отгадай кроссворд» (Полезные продукты).
Тема: Мебель.Мероприятия: Уроки здоровья,беседа с детьми на тему: «Помоги себе сам»
Развлечение «Мой веселый мяч»
Консультация для родителей: «Ортопедический мяч – друг детей с диагнозом ДЦП» Консультация инструктора ЛФК «Рекомендуемые упражнения на ортопедическом мяче для детей с ДЦП»
Тема: Космос.Мероприятия: Беседа «Красный, желтый и зеленый»
Прогулка «Наблюдение за работой светофора»
День здоровья с участием родителей.
Тема: Родная страна.Мероприятия: О. Б. Ж. «Опасные ситуации» беседа, рассматривание картинок.
Консультация для родителей: «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей с ДЦП»
Тема: Мой город.Мероприятия: Познавательная деятельность «Мы в городе» (правила поведения в общественных местах).
Тема: Возвращение птиц.Мероприятия: Развлечение «Сильные, смелые, ловкие, умелые»
Подвижная игра «Птенчики в беде»
Консультация для родителей: «Босиком за здоровьем»
Тема: День победы.Мероприятия: Беседа «Как неболеть, когда другие болеют»
Консультация для родителей: «Физические упражнения для коррекции двигательных функций у детей с ДЦП»
Тема: Цветущая весна.Мероприятия: Уроки здоровья,беседа с детьми на тему: «В мире запахов»
Чтение стихотворения «Ромашка», рисование.
Развлечение «Солнышко лучистое»
Семинар – практикум для родителей «Оказание первой помощи ребенку»
Тема: Насекомые.Мероприятия: Дидактическая игра «Вредно — полезно».
Консультация для родителей: «Закаливание в летний период»
Тема: Школа.Мероприятия: Клуб знатоков для детей и родителей (подведение итогов)
«Дерево здоровья» в рамках акции «Мы за здоровый образ жизни» (подготовительная группа для детей с ОНР) Ежегодно, как традиция, в детских садах проходят акции направленные на укрепление здоровья наших воспитанников, родителей и собственно нас.
Консультация для родителей «Безопасность и здоровый образ жизни детей» Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является безопасность и укрепление здоровья детей. Как обеспечить безопасность и здоровый.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Что такое здоровье? Самый простой ответ: здоровье — это отсутствие болезней.
Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!» Мы здоровья всем желаем, нос не вешайте друзья, спортом дружно занимайтесь,обливайтесь, закаляйтесь, не болейте никогда. И тогда у вас.
Отчет воспитателя «Я за здоровый образ жизни» 1 слайд «Я за здоровый образ жизни» 2 слайд «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Заседание родительского клуба «Здоровый образ жизни-залог здоровья наших детей» Слайд №1 Сегодня мы будем говорить о ЗОЖ. По результатам анкетирования, которое мы проводили перед собранием, можно сказать, что большинство.
Здоровый образ жизни Уважаемые коллеги, рада новой встрече с Вами! Продолжая работу по приобщению детей к здоровому образу жизни, хочу предложить Вам информацию.
«Здоровый образ жизни мы ведем». Викторина для детей и родителей Викторина для детей и родителей Здоровый образ жизни мы ведем! Подготовила Березуцкая Л. Ю. (ноябрь 2015) Цель: Формировать представление.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни у детей» Родители хотят видеть своих детей здоровыми, сильными, выносливыми. Что для этого нужно? Для того чтобы дети были здоровы надо соблюдать.
Здоровый образ жизни детей — забота всех и каждого Видео Здоровый образ жизни — забота всех и каждого. С первых шагов и до последнего вздоха, главным даром природы было, есть и будет здоровье.
Источник