Меню

Школы здоровья для детей с дцп

Бесплатная школа для родителей, чьи дети страдают ДЦП

11 октября 2014 г. в 10.00 ( Продолжительность 2 часа)

Медицинский центр «Ваше Здоровье» проводит !Бесплатную школу для родителей, чьи дети страдают ДЦП .

Запись по телефонам: 537-93-93, 537-93-37 или непосредственно у администраторов медицинского центра.

Уважаемые родители, чьим детям поставлен диагноз ДЦП, не отчаивайтесь и не опускайте руки! Вашему ребенку можно помочь — это в ваших силах! Получить консультативную и медицинскую помощь врачей ( детского психолога, эпилептолога, детского невролога), необходимых вашему ребенку — не проблема, а выполнять их рекомендации вам вполне по силам. Для этого даже не требуется особых материальных вложений — многие тренажеры, приспособления и процедуры можно сделать своими руками и самостоятельно. Гораздо больше, чем материальные вложения, ребенку нужны ваши внимание и забота.

Вместе врачи и ВЫ, родители, поможем вашему малышу хотя бы частично преодолеть болезнь. Помните, детский церебральный паралич — это не приговор!

На занятиях нашей школы мы обсудим следующие темы:

  1. Особенности ухода и ежедневной работы с ребенком, страдающим детским церебральным параличом;
  2. Возможности современного лечения данной патологии;
  3. Использование вспомогательных аппаратов для повседневной жизни ребенка.

Мы надеемся, что наша школа поможет вам — родителям понимать состояние своего ребенка и позволит заниматься его реабилитацией правильно.

Ждем вас по адресу:
ул. Достоевского, 52 медицинский комплекс «Ваше здоровье»
тел.: 537 -93 -93, 537 -93 -37

Источник

Коррекционные школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают

Детский сад плюс начальная школа

Существуют так называемые начальные школы-детские сады компенсирующего вида, где малыши, имеющие особенности в развитии, сначала просто находятся в саду и социально адаптируются в обществе других малышей, а потом пребывание в садике плавно переходит к обучению в начальной школе. Потом, в зависимости о того, как ребенок справляется с программой, он поступает в 1-й или сразу во 2-й класс коррекционной школы.

Особенности в развитии слишком разные

Особенностей в развитии так много и они такие непохожие, что «особые дети» подчас не вписываются в «трафарет» того или иного диагноза. И главная проблема их обучения состоит как раз в том, что все ребятишки абсолютно разные и непохожие, и каждый – со своими странностями и проблемами здоровья. И все же специалисты установили основные проблемы в развитии или диагнозы, которые обозначаются такими аббревиатурами:

ДЦП – детский церебральный паралич;

ЗПР – задержка психического развития;

ЗРР – задержка речевого развития;

ММД – минимальная мозговая дисфункция;

ОДА – опорно-двигательный аппарат;

ОНР – общее недоразвитие речи;

РДА – ранний детский аутизм;

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

Как видите, из всего вышеперечисленного здесь разве что ДЦП, ММД и проблемы с опорно-двигательным аппаратом являются конкретными медицинскими диагнозами. В остальном же названия детских особенностей, странностей и проблем весьма и весьма условны. Что значит «общее недоразвитие речи»? И чем оно отличается от «задержки речевого развития»? И это «задержка» относительно чего – относительно какого возраста и уровня интеллекта? Что касается «раннего детского аутизма», то этот диагноз ставят настолько непохожим в поведенческих проявлениях детям, что, похоже, наши отечественные специалисты сами не сходятся во взглядах на аутизм, поскольку еще недостаточно хорошо изучили это заболевание. А уж «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» сегодня ставят едва ли не каждому второму непоседливому ребенку! Поэтому, прежде чем согласиться с тем, что вашему чаду припишут тот или иной диагноз, покажите его не одному, а как минимум десятку специалистов и добейтесь от них внятных аргументов и четких медицинских показаний, по которым ребенку будет присвоен диагноз. Такой диагноз как слепота или глухота очевиден. А вот когда шаловливому ребенку, доставляющему воспитателям и учителям больше хлопот, чем остальные дети, спешат присвоить «диагноз», лишь бы избавиться от него, переведя в детский сад или школу для «детей с особенностями», то тут за свое чадо можно и побороться. Ведь приклеенный с детства ярлык может основательно подпортить ребенку жизнь.

Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?

В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. В школах II вида учатся глухонемые дети. Школы III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Школы VII вида для детей с СДВГ и ЗПР. Школы VII вида занимаются коррекция дислексии у детей. Алексия – это отсутствие речи и полная неспособность к усвоению речи, а дислексия – это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций. И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.

Читайте также:  Что опасно для здоровья питание

Коррекционная школа: стремиться в нее или ее избегать?

Этот сложный вопрос решать вам. Как мы знаем, и ДЦП имеет столь разные и непохожие формы – от глубокой умственной отсталости, при которой врачи выносят вердикт: «необучаем» – до совершенно сохранного интеллекта. У ребенка с ДЦП может страдать опорно-двигательная система и при этом быть совершенно светлой и умной голова!

Учитывая все индивидуальные особенности ребенка, прежде чем выбрать ему школу, сто раз посоветуйтесь с врачами, дефектологами, логопедами, психиатрами и родителями особых детей, у которых больше опыта в силу того, что их дети старше.

Скажем, обязательно ли ребенку с сильным заиканием находиться в среде таких же как он? Пойдет ли ему такое окружение на пользу? Не лучше ли пойти по пути инклюзивного образования, когда дети с диагнозами погружаются в среду здоровых сверстников? Ведь в одном случае коррекционная школа может помочь, а в другом… навредить. Ведь каждый случай настолько индивидуален! Вспомните первые кадры фильма Тарковского «Зеркало». «Я могу говорить!» – произносит подросток после сеанса гипноза, навсегда освобождаясь от угнетавшего его долгие годы сильного заикания. Гениальный режиссер таким образом показывает нам: в жизни случаются чудеса. И тот, на ком педагоги и медики ставили крест, порой может удивить мир незаурядным талантом или как минимум стать социально адаптированным членом общества. Никаким не особым, а обычным человеком.

Посетите школу лично!

Судить о способностях вашего ребенка будут прежде всего врачи. Они-то и направят его на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Посоветуйтесь с членами комиссии, какая школа вашего округа лучше других подойдет вашему ребенку, позволит раскрыться его способностям, скорректировать его проблемы и недостатки. Обратитесь в окружной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования: может, там помогут советом? Для начала обзвоните по телефону имеющиеся в вашем округе школы. Пообщайтесь на форумах с родителями детей, которые уже учатся. Довольны ли они образованием и отношением учителей? А лучше, конечно, лично познакомиться с директором школы, учителями и обязательно – с будущими одноклассниками! Вы должны знать, в каком окружении будет находиться ваш ребенок. Можно зайти на сайты школ, но там вы получите лишь минимум формальных сведений: в интернете можно изобразить красивую картинку, но будет ли она соответствовать действительности? Истинное представление о школе даст только ее посещение. Переступив порог здания, вы сразу поймете, есть ли здесь чистота, порядок, дисциплина, а главное – трепетное отношение педагогов к особым детям. Все это вы почувствуете прямо при входе!

Надомное обучение – как вариант

Некоторым детям врачи предлагают надомное обучение. Но этот вариант годится опять же не для всех. Некоторые психологи вообще категорически против надомного обучения, потому что для детей с особенностями в развитии нет ничего ужаснее изоляции от общества. А надомное обучение – это и есть изоляция от сверстников. Тогда как общение с ними может благотворно сказаться на умственном и эмоциональном развитии ребенка. Даже в обычных школах педагоги говорят о великой силе коллектива!

Обратите внимание на то, что школ, например, VIII вида в каждом округе существует несколько, и даже есть выбор, а вот школы для слепых или глухих детей есть не в каждом округе. Что ж, придется далеко ездить, возить или… снимать квартиру там, где есть нужная вашему ребенку школа. Многие иногородние приезжают в Москву исключительно ради обучения и реабилитации своих особых детей, потому что в провинции коррекционное образование по большому счету попросту отсутствует. Так вот приезжим безразлично, в каком округе снимать жилье, поэтому сначала они находят подходящую для ребенка школу, а потом уже снимают квартиру поблизости. Может быть также поступить и вам в интересах собственного ребенка?

Согласно Конституции РФ все равны

Знайте, что согласно Конституции РФ и закону об образовании каждый имеет право на обучение, независимо от диагноза. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (статьи 7 и 43 Конституции РФ). Положения Конституции РФ разъясняются в Федеральном законе от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании», в соответствии с п.3 ст.2 которого одним из принципов государственной политики в области образования является общедоступность образования, а также адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Просят предъявить справку из психиатрического диспансера? Не имеют права!

В приказе Департамента образования города Москвы от 28.01.2004 г. № 30 «О порядке приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений в городе Москве» прямо запрещается директорам школ проведение вступительных экзаменов или конкурсных испытаний. Максимум того, что они могут, это провести собеседование или психологическое тестирование для выбора программы обучения и формирования классов. Итак, для зачисления ребенка в первый класс Вы должны представить в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, свидетельство о рождении, медицинскую карту по форме 0-26/У-2000, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241, справку о регистрации ребенка (форма № 9). У родителей есть право не сообщать диагноз ребенка при приеме его в образовательное учреждение (ст. 5 закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 г. N 3185-I), а администрация школы не имеет права получать эту информацию ни от кого, кроме родителя (законного представителя) ребенка.

Читайте также:  Каким должен быть уголок здоровья

И если вы считаете, что права вашего ребенка ущемляют, приписывая ему ложный диагноз (ведь неугодных во все времена упрятывали в психиатрические клиники), смело вступайте в борьбу! Закон на вашей стороне. Помните, кроме вас защитить права вашего ребенка некому.

Источник

Проект «Здоровый образ жизни детей с диагнозом ДЦП»

Ирина Мельничук
Проект «Здоровый образ жизни детей с диагнозом ДЦП»

Проект на тему «Здоровый образ жизни детей группы №12 «Фиалки»

Одной из главных задач дошкольного воспитания является охрана и укрепление здоровья детей с ДЦП. Учитывая контингент нашей группы и особенности здоровья детей, мы составили проект, направленный на формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний. Для составления проекта мы проанализировали программу, существующий режим в детском саду, средства, используемые в физкультурно – оздоровительной работе, психолого – педагогическую диагностику состояния детей, посещающих образовательное учреждение, результаты медицинского обследования. В своей работе мы ставили целью создать условия для поддержания полноценного физического и психического здоровья детей, развития двигательных функций, координации движений, двигательных умений и навыков, укрепления опорно – двигательного аппарата, формированию привычки к здоровому образу жизни и т. п.

Задачи проекта:

1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей с ДЦП.

2. Формировать у дошкольников знания и интерес к себе, своему телу, функциям организма.

3. Познакомить детей со способами укрепления, сохранения здоровья, с разными видами закаливания, дыхательной, коррекционной гимнастикой.

4. Содействовать увеличению двигательной активности, появления интереса к физкультуре, подвижным играм.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников, формировать знания о правилах поведения в различных ситуациях.

6. Содействовать появлению у детей стремления заботиться о создании эмоционального благополучия у окружающих людей.

Данные задачи решались в процессе специально –организованной деятельности:

• Физкультурных занятий в зале и на свежем воздухе, с использованием нетрадиционных форм;

• Занятий в бассейне;

• Во время познавательных, музыкальных и других видов занятий

• Ежедневной утренней разминки в чередовании комплексов (с использованием разнообразных предметов) игровых и музыкальных;

• Подвижных и малоподвижных, дидактических и других видов игр в группе и на свежем воздухе;

• Индивидуальной работы по развитию движений;

• Ежедневная разминка после сна с использованием корригирующих упражнений для глаз, ушей и стоп ног, упражнений направленных на коррекцию двигательных функций, плоскостопия, осанки; дыхательные упражнения;

• Логоритмической гимнастики и психогимнастики;

• Упражнений на релаксацию;

• Ежедневные закаливания (босохождения, обширное умывания холодной водой, полоскания рта после приема пищи, сон без маек)

• Индивидуальной работы с детьми;

• Самостоятельной двигательной активности;

• Ежедневная ходьба по профилактическим дорожкам;

• Консультаций, практикумов, различных мероприятий для родителей.

Тема: Детский сад.Мероприятия:Беседа с детьми на тему: «Наш любимый детский сад»

Игра –эксперимент «Слушай во все уши»

Информационный материал для родителей: «Значение режима для здоровья и правильного развития»

Работа с родителями. «ДЦП – не приговор».

Тема: Игрушки.Мероприятия:ОБЖ Беседа: «Пора, не пора – не ходи со двора»

Чтение «Рассказы Незнайки с ошибками», «Может ли такое быть?», «Если бы я был…»

Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки»

Тема: Овощи.Мероприятия:Беседа с детьми на тему: «Полезные продукты, которые сохраняют зубы», «Здоровая улыбка»

Чтение сказки «Почему у зайцев зубы здоровые»

Работа с родителями: Фото отчет «Как мы дома заботимся о зубах».

Тема: Фрукты.Мероприятия: Уроки здоровья «Советы доктора Айболита о пользе витаминов»

Развлечение «Мы веселые ребята»

Консультация «Чистота-залог здоровья»

«Будь здоров, малыш!»— валеологическая газета для родителей.

Тема: Ягоды.Мероприятия: Беседа «Целебная сила ягод»

Настольная игра «Соберем ягодки»

Подвижная игра «За малинкой в сад пойдем»

Знакомство с книгой Т. А. Ткаченко «Развитие пальцевой моторики»

Выставка пособий по мелкой моторики.

Тема: Грибы.Мероприятия: О. Б. Ж. «Опасность – ядовитые грибы».

Настольная игра «Сбор грибов и ягод»

Чтение сказки В. Даля «Война грибов».

Консультация для родителей: «Эмоциональное благополучие для ребенка»

Тема: Деревья.Мероприятия:Беседа с детьми на тему: «Дым опасен для здоровья»

Дидактическая игра «Найди и расскажи».

Подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водою заливай»

Консультация для родителей: «Спортивный комплекс дома», «Нестандартное оборудование для двигательной активности».

Тема: Лес.Мероприятия: Беседа на тему «Правила дорожные детям знать положено».

Дидактическая игра: «Незнайка заблудился»

Развлечение «Путешествие в лес»

Консультация для родителей: «Босиком за здоровьем» (дорожки здоровья, упражнения по профилактике плоскостопия)

Тема: Человек.Мероприятия:Беседа с детьми на тему: «Руки и ноги тебе еще пригодятся»

Рисование на тему: «Наши руки не для скуки».

Игра – беседа «Службы «01», «03» всегда на страже».

Консультация для родителей: «Закаливание организма дошкольника»

Тема: Одежда.Мероприятия: Игра –путешествие «Как стать неболейкой»

Консультация для родителей: «Одежда дошкольника»

Тема: Обувь, головные уборы.Мероприятия: Интегрированное занятие на тему «Легкие», просмотр видеофильма, дыхательная гимнастика на занятиях.

Развлечение «Мы веселые ребята».

Тема:Поздняя осень Мероприятия: Беседа «Если сладко спиться, сон хороший сниться»

Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Не спать», «Вот тебе под спинку…»,С. В. Михалков «Не спать!».

Работа с родителями: Знакомство с книгой Л. С. Сековец «Комплексная реабилитация детей с нарушением опорно – двигательного аппарата.Раздел: лечебная физкультура.»

Тема: Зима.Мероприятия: Опытно – экспериментальная работа, наблюдения «Чистый воздух- здоровый воздух»

Читайте также:  Магические руны для здоровья

Консультация для родителей: «О здоровье всерьез»

Оформление фото газеты с представлением личного опыта работы по оздоровлению детей в семье.

Тема: Дикие животные готовятся к зиме.Мероприятия: Дидактическая игра «Кто, что ест?»

Беседа «Длинный путь пищи внутри»

Консультация для родителей: «Упражнения для пальцев ног»

Тема: Зимующие птицы.Мероприятия: Беседа «Органы зрения». Рассматривание иллюстративного материала.

Консультация для родителей: «Гимнастика для глаз»

Тема: Новый год.Мероприятия: ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

Прогулка «Путешествие по улице»

Развлечение «В гости к сказке»

Работа с родителями: Фото отчет «Как мы всей семьей проводим зимние «каникулы»».

Тема: Зимние развлечения.Мероприятия: Опытно – экспериментальная работа, целевая прогулка «Чистый -грязный снег».

Развлечение «Румяные щечки»

Консультация для родителей: «Зимние игры на улице»

Тема: Домашние животные.Мероприятия: Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными.

Ю. Васнецов «Кошкин дом» (рассматривание картинок)

Подвижная игра «Мы пожарники».

Газета «Домашние питомцы дома» (педагоги, дети, родители)

Тема: Домашние птицы.Мероприятия: Беседа «Берегись мороза».

Развлечение «Путешествие в страну здоровья».

Работа с родителями: Фото отчет «Утренняя гимнастика всей семьей».

Тема: Животные севера.Мероприятия: Беседа «Почему люди болеют»

Чтение стихотворения Н. Д. Ходжемировой «Микроб».

Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики»

Тема: Животные жарких стран.Мероприятия: Беседа «Спорт – это здоровье»

Рисуем вместе с родителями «Здоровый образ жизни в семье»

Развлечение в бассейне: «День Нептуна»

Тема: Транспорт.Мероприятия: Беседа «Дорога для машин, тротуар для пешехода»

Рассматривание картинок (светофор, пешеходный переход).

Рисуем вместе с родителями «Наш друг светофор»

Тема: Защитники отечества.Мероприятия: Рассматривание через микроскоп (лупу) чистых и грязных предметов.

Практическая часть (моют руки).

Развлечение с родителями: «Сильные, смелые, ловкие»

Тема: Весна пришла.Мероприятия: Беседа «Опасные предметы дома»

Рисование «Мой выходной день».

Оформление фотогазет по теме «Выходной день нашей семьи».

Тема: Семья. Женский праздник.Мероприятия:Беседа с детьми: «Наши семейные игры»

Консультация для родителей: «Заботливая мама и разумная требовательность»

Тема: Посуда.Мероприятия: Познавательная деятельность «Еда вкусная и полезная» (как нужно правильно питаться).

Для родителей: «Отгадай кроссворд» (Полезные продукты).

Тема: Мебель.Мероприятия: Уроки здоровья,беседа с детьми на тему: «Помоги себе сам»

Развлечение «Мой веселый мяч»

Консультация для родителей: «Ортопедический мяч – друг детей с диагнозом ДЦП» Консультация инструктора ЛФК «Рекомендуемые упражнения на ортопедическом мяче для детей с ДЦП»

Тема: Космос.Мероприятия: Беседа «Красный, желтый и зеленый»

Прогулка «Наблюдение за работой светофора»

День здоровья с участием родителей.

Тема: Родная страна.Мероприятия: О. Б. Ж. «Опасные ситуации» беседа, рассматривание картинок.

Консультация для родителей: «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей с ДЦП»

Тема: Мой город.Мероприятия: Познавательная деятельность «Мы в городе» (правила поведения в общественных местах).

Тема: Возвращение птиц.Мероприятия: Развлечение «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Подвижная игра «Птенчики в беде»

Консультация для родителей: «Босиком за здоровьем»

Тема: День победы.Мероприятия: Беседа «Как неболеть, когда другие болеют»

Консультация для родителей: «Физические упражнения для коррекции двигательных функций у детей с ДЦП»

Тема: Цветущая весна.Мероприятия: Уроки здоровья,беседа с детьми на тему: «В мире запахов»

Чтение стихотворения «Ромашка», рисование.

Развлечение «Солнышко лучистое»

Семинар – практикум для родителей «Оказание первой помощи ребенку»

Тема: Насекомые.Мероприятия: Дидактическая игра «Вредно — полезно».

Консультация для родителей: «Закаливание в летний период»

Тема: Школа.Мероприятия: Клуб знатоков для детей и родителей (подведение итогов)

«Дерево здоровья» в рамках акции «Мы за здоровый образ жизни» (подготовительная группа для детей с ОНР) Ежегодно, как традиция, в детских садах проходят акции направленные на укрепление здоровья наших воспитанников, родителей и собственно нас.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровый образ жизни детей» Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является безопасность и укрепление здоровья детей. Как обеспечить безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Что такое здоровье? Самый простой ответ: здоровье — это отсутствие болезней.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!» Мы здоровья всем желаем, нос не вешайте друзья, спортом дружно занимайтесь,обливайтесь, закаляйтесь, не болейте никогда. И тогда у вас.

Отчет воспитателя «Я за здоровый образ жизни» 1 слайд «Я за здоровый образ жизни» 2 слайд «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Заседание родительского клуба «Здоровый образ жизни-залог здоровья наших детей» Слайд №1 Сегодня мы будем говорить о ЗОЖ. По результатам анкетирования, которое мы проводили перед собранием, можно сказать, что большинство.

Здоровый образ жизни Уважаемые коллеги, рада новой встрече с Вами! Продолжая работу по приобщению детей к здоровому образу жизни, хочу предложить Вам информацию.

«Здоровый образ жизни мы ведем». Викторина для детей и родителей Викторина для детей и родителей Здоровый образ жизни мы ведем! Подготовила Березуцкая Л. Ю. (ноябрь 2015) Цель: Формировать представление.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни у детей» Родители хотят видеть своих детей здоровыми, сильными, выносливыми. Что для этого нужно? Для того чтобы дети были здоровы надо соблюдать.

Здоровый образ жизни детей — забота всех и каждого Видео Здоровый образ жизни — забота всех и каждого. С первых шагов и до последнего вздоха, главным даром природы было, есть и будет здоровье.

Источник

Adblock
detector