Меню

Школы здоровья для детей дошкольного возраста

Конспект занятия «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Примаченко
Конспект занятия «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста

«Школа здорового образа жизни»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническими навыками, вырабатывать устойчивую привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих.

-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

-Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

-Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

-Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Исполняется песня «День здоровья» (сл. Давыдовой, музыка произвольная).

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да

Отгадайте, о чем будет наша беседа сегодня?

Правильно, о здоровом образе жизни!

1. «Прочти народное изречение»

Я начну, а вы должны закончить,

Дружно хором отвечайте!

— Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).

— Больной лечись, а здоров (берегись).

— В здоровом теле, ….(здоровый дух).

— Пешком ходить – долго ….(жить).

— Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).

— Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).

Здоровье дороже …. (богатства).

— Отдай спорту время, а взамен получи …. (здоровье).

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

«Чтобы быть здоровыми надо Правила не только знать, но еще их соблюдать»

1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение? (питаться правильно, фрукты и овощи, не смотреть долго телевизор, компьютер.)

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

2. Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух? (беречь ушки, мыть их, не переохлаждать, одевать головной убор, не слушать очень громкую музыку)

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка (сидеть правильно во время завтрака, обеда… во время ходьбы не сутулиться, заниматься зарядкой)

4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки (чистить их, кушать витамины, морковку и яблоки)

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

5. Ну,а если уж случилось:

Разболеться получилось, (что надо делать? Правильно обратиться к врачу)

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Но я думаю что вы будете как можно реже обращаться к врачу, потому что будете соблюдать все правила здорового образа жизни.

1. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(Душ)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

3. Костяная спинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Физминутка «Повторяй движения и слова»

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Задание : продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).

2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).

5. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).

Рефлексия: Ребята, так что надо делать чтобы быть здоровыми? (соблюдать режим дня, делать зарядку, кушать полезную еду, витамины, овощи и фрукты, закаляться, заниматься спортом….

Дидактическая игрушка «Стобед» для формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста В рамках проведения долгосрочного проекта «Страна Здоровья» нами была изготовлена игрушка «Стобед». Детям читались рассказы о Стобеде.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это.

Формирование привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Формирование экологической культуры и здорового образа жизни у воспитанников старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО Мурыгина И. В., воспитатель.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОО Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОО. «Ребенок настолько реален,что все у него слагается под влиянием.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста ]Цели и задачи: 1. Образовательные: Дать реальные представления об органе пищеварения — языке 2. Развивающие: развивать умение наблюдать.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Страна здоровья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Сибирская сказка» № 450 Конспект НОД по формированию здорового образа.

Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» В настоящее время пути и средства оздоровления.

Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» В настоящее время пути средства оздоровления.

Педагогическое партнерство ДОО в формировании ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Исследуя данную тему, мною была выделена актуальность проблемы, она связана с ухудшением здоровья страны на современном этапе социогенеза.

Источник

Проект «Школа Здоровья»

Ольга Яковлева
Проект «Школа Здоровья»

Проект «Школа Здоровья»

на основании тематического планирования

Т. Н. Петровой, В. Д. Дмитриенко, Е. А. Петровой.

Составитель: инструктор по Физической культуре

Актуальность

В настоящее время забота о здоровье подрастающего поколения является одной из приоритетных задач всего человечества. И в связи с тем, что ребенок большую часть времени проводит в детском дошкольном учреждении, то начинать формирование привычек здорового образа жизни необходимо в младшем дошкольном возрасте. Не стоит забывать и том, что родители воспитанников являются тем примером для подражания, который станет ключевым в активно взрослеющем организме.

Цель проекта:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, ознакомить детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни и его значении для личного здоровья ребенка;

2. Развивать у детей умение обслуживать себя, соблюдать правила личной гигиены, анализировать свои поступки и поступки окружающих;

3. Развивать интеллектуальные функции – мышление, память, воображение, внимание, восприятие;

4. Формировать у детей знания об особенностях строения и функционирования организма человека.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 4-5 лет.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту:

Комплексное – игровая деятельность, трудовая деятельность, продуктивная деятельность, познавательно- исследовательская деятельность, двигательная деятельность, художественная деятельность, чтение художественной литературы.

Участники проекта:

Воспитанники, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре,

Практико – ориентированный, групповой.

Этапы проекта:

1 этап: проведение диагностики, подготовка материала для работы над проектом;

Читайте также:  Презентация для родителей правильное питание залог здоровья дошкольника

2 этап: выполнение проекта;

3 этап: подведение результатов работы над проектом

Формы образовательной деятельности:

1. Режимные моменты:

Формы организации детей

2. Совместная деятельность

Формы организации детей

Во всех видах самостоятельной деятельности

Продолжительность:

Долгосрочный проект (учебный год – 9 месяцев).

Планируемые результаты:

1. Физическое развитие:

Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшее условие сохранения и укрепления здоровья детей;

Формирование основ безопасности собственно жизнедеятельности, в том числе здоровья;

2. Социально-коммуникативное развитие:

Формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных норм и правил поведения в части здорового образа жизни;

3. Познавательное развитие:

Расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;

4. Речевое развитие:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни;

5. Художественно-эстетическое развитие ;

Закрепление содержания области «Здоровье».

Смотр – конкурс в МБ ДОУ газет по проекту «Здоровье в наших руках», фото выставка «Мама, папа, я – спортивная семья»

«Школа здоровья доктора Пилюлькина» Досуг-развлечение для старшего дошкольного возраста Цель: развивать стремление детей вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Совершенствовать двигательную активность у детей. Вызвать интерес.

Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.

Проект «Азбука здоровья» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Азбука здоровья». Автор проекта: Жмуд Любовь Николаевна. Продолжительность проекта:.

Проект «Азбука Здоровья» Цель проекта: Сформировать убеждения и привычки здорового образа жизни у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Дать детям общее представление.

Проект «День здоровья» Срок проведения – 20.11.2014 г. Воспитатель: Швецова Т. С. Участники: дети 2-ой младшей группы. Цель: довести до сознания детей и родителей.

Проект «Школа пешеходных наук» Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы Срок реализации: С 9 по13 июня20014г Тип проекта: краткосрочный.

Проект «Неделя здоровья» Актуальность Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста приобрела в последние десятилетия особую актуальность, что связано, прежде.

Проект «Неделя здоровья» Актуальность Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера,.

Проект по ПДД на тему: «Школа пешехода» в подготовительной группе коррекции Проект по ПДД в подготовительной группе коррекцииТема: «Школа пешехода»Автор: Гуторова Галина Дмитриевна Воспитатель 1 категории Участники.

Проект по УМК. «До свидания детский сад. Здравствуй, школа» «До свидания детский сад. Здравствуй, школа» Тема: Сау бул бакча. Иснме, мктп. Структура творческого.

Источник

Программа по оздоровлению детей дошкольного возраста «Здоровейка»

Наталья Ивановна Кочет
Программа по оздоровлению детей дошкольного возраста «Здоровейка»

МАДОУ «Трудармейский детский сад «Чебурашка»

Программа по оздоровлению детей

дошкольного возраста

«Здоровейка»

Кочет Наталья Ивановна,

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 10%, с нарушением осанки 60-70%, с плоскостопием — 50%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается, потому что дети перестали гулять, а все больше времени проводят сидя у компьютера или за телефоном. Рождение здорового ребёнка стало редкостью.

Проанализировав группы здоровья детей,можно сделать следующие выводы:

первая группа- 10% детей, вторая группа — 65%, третья группа- 20%, четвертая группа – 5%.

Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.

Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.

Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада, является здоровьесбережение в ДОУ. В результате этого и была разработана программа “ Здоровейка», которая комплексно подходит к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

Разрабатывая программу мы стремились к тому, чтобы система оздоровления и физического воспитания, включала инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий.

Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.

— создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

— формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

— организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;

— приобщить ребенка к здоровому образу жизни;

— использовать в оздоровительной деятельности ДОУ духовно-нравственный и культурный потенциал поселка;

— воспитать здорового ребенка совместными усилиями детского сада, семьи и социума.

— непрерывность – обеспечение последовательности занятий и преемственности между ними, частоту и суммарную протяженность их во времени;

— системного чередования нагрузок и отдыха – сочетание высокой активности и отдыха в разных формах двигательной деятельности ребенка;

оздоровительной направленности – сочетание физических упражнений с определенными процедурами повышают функциональные возможности организма;

возрастной адекватности процесса физического воспитания – учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

— осознанности – воспитание у ребенка смыслового отношения к физическим упражнениям и играм;

— научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практическими апробированными методиками.

Перспективный план работы творческой группы на пять лет

№ п/п Направление деятельности Задачи 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год

1. Создание механизма эффективного управления ТГ Координация деятельности ТГ по реализации перспективного плана. 1. Формирование ТГ.

2. Разработка технологии по оздоровлению детей 1. Работа ТГ по преобразованию развивающей среды.

2. Работа с родителями по диагностике развития ребенка.

3. Внедрение программы «Здоровейка». 1. Реализация, отслеживание результатов по

программе «Здоровейка». 1. Реализация, отслеживание результатов и коррекция деятельности по

программе «Здоровейка». 1. Работа по обобщению опыта работы по оздоровлению детей.

2. Обобщение результатов совместной деятельности ТГ с другими УГ, ТГ.

3. Реализация технологии с учетом результатов коррекционной работы.

2. Информирование участников воспитательно-образовательного процесса. Проведение консультаций, семинаров. 1. Изучение научной, методической литературы по профилактике и оздоровлению детей. 1. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по оздоровлению детей.

1. Создание и оформление критериев по оценке здоровья детей.

2. Изучение опыта работы ДОУ 1. Изучение опыта работы ДОУ 1. Определение уровня развития здоровья дошкольников.

1. Обучение педагогов на курсах по здоровье-сберегающим технологиям.

2. Повышение профессионального мастерства педагогов в системе самообразования и работой над технологией.

4. Методическое и дидактическое обеспечение 1. Составление перспективного планирования.

2. Приобретение методической литературы детей, педагогов и родителей.

3. Разработка и изготовление дидактических пособий.

1. Обогащение физкультурных уголков в группах ДОУ (картотека подвижных игр, атрибуты к подвижным играм)

2. Методическое оснащение, приобретение литературы оздоровительного направления.

3. Изготовление н/оборудования: «Дорожки здоровья». 1. Обогащение физкультурных уголков в группах (атрибуты для игр с прыжками, с бросанием)

2. Приобретение литературы для детей.

3. Разработка и изготовление детских игр и пособий. 1. Обогащение физкультурных уголков в группах (спортивные игры)

2. Приобретение литературы для педагогов и родителей.

3. Продолжение работы по накоплению материала. 1. Подбор оздоровительных мероприятий

2. Продолжение работы по накоплению материала.

1. Анализ методического обеспечения.

2. Продолжение работы по накоплению пособий.

5. Определение уровня развития здоровья детей Организация комплексной медицинской, педагогической диагностики.

МПК за проведением физических занятий. МПК за проведением подвижных игр, гимнастик, зарядок. Составление «Листов здоровья» на каждую возрастную группу

Читайте также:  Как достичь духовного здоровья приведите примеры духовного нездоровья

МПК за реализацией оздоровительных мероприятий. МПК за питанием. МПК за реализацией оздоровительных мероприятий.

6. Установление содержательных связей с социумом Определение и прорабатывание дополнительных возможностей по взаимодействию ДОУ с социумом Организация совместно с детьми углубленных медосмотров.

Разработка серий занятий в библиотеке.

Знакомство со спортивными сооружениями школы,ДЮСШа Проведение совместных мероприятий с ГИБДД.

Обогащение опыта работы в данном направлении.

7. Взаимодействие педагогов и родителей. Повышение уровня родительской компетенции в области оздоровления.

Актуальность и активизация роли родителей. Анкетирование проблем.

Поиск эффективных форм работы с родителями. Создание «Школы для родителей».

Участие в совместных мероприятиях. Выявление, изучение передового опыта семейного оздоровления.

Участие в совместных мероприятиях Участие родителей в педагогическом совете по проблеме оздоровления детей.

Участие в совместных мероприятиях. Анализ работы с родителями.

Участие в комплексных мероприятиях.

8. Определение перспектив дальнейшей работы Подведение итогов работы по

программе «Здоровейка». Методическое оснащение процесса обучения и воспитания. Эффективность форм работы с детьми (измерение уровня развития) Изучение и выбор диагностического материала для определения уровня физического развития ребенка.

Разработка технологий для изучения уровня физического развития дошкольников. Анализ создания системы оздоровительной работы в ДОУ.

Здоровьесберегающая среда — комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в семье и ДОУ.

Основные характеристики здоровьесберегающей среды:

— экология и гигиена;

— рациональный режим жизни, труда и отдыха;

— современные программы, методики и технологии.

Принципы организации здоровьесберегающей среды:

— динамизм (возможность изменения, преобразования);

— открытость (связь с другими социальными институтами, с социумом в целом);

— гибкость (учет возможностей, как субъектов образования, так и социально-культурного пространства);

— саморазвитие и взаимосвязь педагогических подсистем (воспитание, образование, развитие, управление).

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

МОДЕЛЬ РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОУ

№ п/п Форма работы Возрастные группы Ответственные

I мл. гр. II мл. гр. ср. гр. ст. гр. подг. гр.

1 Утренняя гимнастика 5м *5=25 м 5м*5=25м 8м*5=40м 10м*5=50м 12м*5=60м Инструктор по физкультуре, ПДО, воспитатели

2 Физкультурные занятия

30м*2=60м Инструктор по физкультуре

Инструктор по физкультуре, ПДО, воспитатели

3 Ритмика 20м*1=20м 25м*1=25м 30м*1=30м ПДО

4 Музыкальное занятие 6м*2=12м 8м*2=16м 7м*2=14м 9м*2=18м 10м*2=20 Музыкальные руководители

5 Двигательная ритмика во время перерыва между занятиями — Ежедневно от 3 до 7 минут

6 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

7 Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна 3м*5=15м 4м*5=20м 4м*5=20м 6м*5=30м 6м*5=30м

8 Индивидуальная работа по развитию движений (в помещении или на воздухе)

9 Самостоятельная двигательная деятельность в группе и на прогулке

Ежедневно, характер и продолжительность зависит от индивидуальных особенностей и потребностей детей. Проводится под наблюдением воспитателя.

10 Активный отдых Заведующая, зам. зав. по ВМР, мед. работник, инструктор по физкультуре

прогулки, походы 1-2 раза в месяц

— 15-20 мин 20-30 мин 45-60 мин 60-90 мин

• физкультурные праздники (в группе или на воздухе) 2 раза в год Воспитатели, зам. зав. по ВМР, инструктор по физкультуре, музыкальные руководители

— — до 45 мин до 60 мин до 60 мин

• Физкультурный досуг 1 раз в месяц Инструктор по физкультуре, музыкальные руководители, воспитатели

— 15-20 мин 15-20 мин 20-30 мин 20-30 мин

• «День здоровья» — 2 раза в год Зам. зав. по ВМР, воспитатели, инструктор по физкультуре, специалисты

11 Занятия с детьми по коррекции и профилактики плоскостопия

20*1=20м 25 м*1=25м 25 м*1=25м

12 Танцевальный кружок — — — 25м*1=25м 30м*1=30м ПДО

13 Задание на дом — — Определяется воспитателем

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДОУ

№ Содержание Группа Периодичность выполнения Ответственные Время

1 «Ревит», поливит Все группы По 1 разу в течение 10 дней Медработник Декабрь-февраль

2 Отвар шиповника Все группы Согласно меню Медработник В течение года

3 Витаминизация третьего блюда Все группы Ежедневно Медсестра В течение года

4 Дыхательная гимнастика с элементами йоги по методике Т. Нестеренюк, А. Шкода Все группы 2 раза в день в неделю по 30 минут Воспитатели, контроль медработника В течение года

5 Оксалиновая мазь

Все группы Ежедневно, 2 раза перед прогулкой Воспитатели, медработник Ноябрь-декабрь, март — апрель

6 Чесночно-луковые закуски

Ароматизация помещения (чесночные букетики) Все группы В течение дня Младшие воспитатели контроль медработника Октябрь-апрель

Работа с детьми, имеющими плоскостопие

7 Хождение босиком по «дорожке здоровья» Все группы Ежедневно после дневного сна Воспитатели В течение года

8 Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию со слабо сформированной стопой Все группы 2 раза в неделю Воспитатели В течение года

Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка

9 Воздушные ванны (облегченная одежда по сезону года) Все группы Ежедневно Воспитатели В течение года

10 Полоскание зева кипяченой охлажденной водой Все группы После каждого приема пищи Воспитатели, младшие воспитатели В течение года

11 Обширное умывание Все группы Ежедневно после дневного сна Воспитатели В течение года

12 Прогулки на воздухе Все группы Ежедневно Воспитатели В течение года

13 Утренний прием на свежем воздухе Все группы Ежедневно Воспитатели Май- сентябрь

14 Дыхательная гимнастика Все группы 2 раза в неделю Воспитатели В течение года

15 Солнечные ванны

Все группы Ежедневно Воспитатели В течение года

УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

МОДЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Взаимодействие детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

№ п/п Мероприятия Форма проведения Ответственные

1 «Игра в жизни ребенка» Консультация Инструктор по физкультуре

2 «К здоровью без лекарств» Консультация Мед. сестры, врач

3 «День здоровья» Праздник Педагоги ДОУ

4 Досуговые мероприятия:

«Мой друг – светофор» Спортивное развлечение Инструктор по физкультуре

«Защитник Отечества» Спортивное развлечение Инструктор по физкультуре

«По тропинкам детства» Развлечение

Инструктор по физкультуре

«Каждый маленький ребенок – должен знать это с пеленок» Викторина по правилам пожарной безопасности Воспитатели, родители

5 Физическая готовность к школе Выступление на родительском собрании в подгот. группе Инструктор по физкультуре, мед. работник

6 Выявление потребностей семьи социума по вопросам здорового образа жизни Анкетирование родителей

7 Оказание посильной помощи в благоустройстве и оборудовании участков Беседа с родителями

8 «День открытых дверей» Открытые просмотры физ. занятий

Ст. воспитатель, инструктор по физкультуре, воспитатели

9 «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультации, информационный стенд Психолог, воспитатели мл. групп

10 «Школа пешехода» Ежемесячный выпуск газеты Родители групп

11 «Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки» Родительские собрания

Мед. работники, инструктор по физкультуре

12 Информационная корзина Информационные стенды

мед. работники, инструктор по физкультуре

№ п/п Мероприятия Форма проведения Ответственные

1 Основные направления технологии по оздоровлению детей «Хочу быть здоровым» Групповое родительское собрание Воспитатели,

мед. работники, инструктор по физкультуре

2 Вариативность использования нестандартного оборудования по физкультуре (дорожки, лотки, коврики) Консультации Инструктор по физкультуре, мед. работники

3 Школа для родителей по проблемам здоровья Консультации, беседы Мед. работник, психолог, логопед, инструктор по физкультуре

4 Информационная корзина Информационные стенды

Воспитатели, мед. работники, инструктор по физкультуре

5 «Мойдодыр» Конкурс плакатов Воспитатели

6 «День здоровья» Праздник Педагоги ДОУ

7 «Осенний лес» Эколого-оздоровительная прогулка Педагоги ДОУ

8 Досуговые мероприятия:

«Красный, желтый, зеленый» Спортивный праздник

Инструктор по физкультуре, муз. работники, хореограф

«Веселые старты» Спортивный праздник

Инструктор по физкультуре, муз. работники

«По тропинкам детства» Развлечение

Инструктор по физкультуре, муз. руководитель, хореограф

«Веселый мяч» Игры с мячом на спортплощадке Воспитатели, члены родительского комитета

9 Физическая готовность к школе Выступление на родительском собрании в подгот. группе Инструктор по физкультуре, мед. работник

10 Итоги оздоровительной работы в ДОУ Выступления на род. собраниях

Зам. зав. по ВМР, инструктор по физкультуре, мед. работники

11 Выявление потребностей семьи социума по вопросам здорового образа жизни Анкетирование родителей

12 Оказание посильной помощи в благоустройстве и оборудовании участков Беседа с родителями Воспитатели

13 «День открытых дверей» Открытые просмотры физ. занятий

Ст. воспитатель, инструктор по физкультуре, воспитатели

Читайте также:  Неблагоприятные дни для здоровья людей

14 «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультации, информационный стенд

Психолог, воспитатели мл. групп

15 «Ослепительная улыбка»

Встреча с детским стоматологом Мед. работники, воспитатели

16 «Мое здоровье – в моих руках»

Беседа о здоровом образе жизни Мед. работники, инструктор по физкультуре

№ п/п Мероприятия Форма проведения Ответственные

1 «Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей – одна из основных задач ДОУ и семьи» Выступление на групповых родительских собраниях пожарник, сотрудника ГИБДД Зам. зав. по ВМР, воспитатели, мед. работники

2 «Правильное питание- залог здоровья» Беседа Врач — педиатр

3 «Витаминное шоу» Приготовление, представление, дегустация блюд приготовленных родителями, педагогами, поварами Мед. работники, воспитатели

4 «Игра как фактор движения детей и улучшения положительного эмоционального настроения» Групповые собрания Воспитатели

5 «Школа для родителей» по проблемам здоровья Консультации, беседы Мед. работники, педагог — психолог, учитель — логопед, инструктор по физкультуре

6 Информационная корзина Информационные стенды

Воспитатели, мед. работники, инструктор по физкультуре

7 «День здоровья» Праздник Педагоги ДОУ

8 «Осенний лес» Эколого-оздоровительная прогулка Педагоги ДОУ

«Я и мама – самые спортивные» Досуг

Инструктор по физкультуре, воспитатели групп

«На лесном перекрестке» Кукольный спектакль по правилам дорожного движения Воспитатели подг. групп, родители

«Праздник здоровой улыбки» Развлечение Воспитатели, мед. работники

инструктор по физкультуре

«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Развлечение Инструктор по физкультуре,

муз. руководитель, ПДО

10 Физическая готовность к школе Выступление на родительском собрании в подгот. группе

Инструктор по физкультуре,

11 Итоги оздоровительной работы в ДОУ Выступления на род. собраниях Зам. зав. по ВМР, инструктор по физкультуре,

12 Выявление потребностей семьи по вопросам здорового образа жизни Анкетирование родителей

13 Оказание посильной помощи в благоустройстве и оборудовании участков Беседа с родителями

14 «День открытых дверей» Открытые просмотры физ. занятий

Зам. зав. по ВМР, инструктор по физкультуре, воспитатели

15 «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультации, информационный стенд Психолог, воспитатели мл. групп

16 «Как быть здоровым»

Встреча с детским врачом Воспитатели,

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

Учреждение Задачи, решаемые в совместной работе Формы работы с детьми

1. Поликлиника 1. Оздоровление и профилактика заболеваний детей дошкольного возраста 1. Совместный с поликлиникой мониторинг здоровья детей.

2. Проф. осмотры детей.

3. Повышение квалификации медицинского персонала (семинары)

2. Библиотека 1. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 1. Использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями и родителями.

2. Организация выставок детской художественной литературы.

3.Проведение совместных мероприятий: «Знаешь ли ты сказки?», «Как Тимошка учился правилам дорожного движения» и т. д.

3. Спортивный комплекс 1. Воспитание выносливости, терпения, способности преодолевать трудности физического характера.

2. Увеличение двигательной активности детей и привлечение их к занятию спортом.

3. Пропаганда здорового образа жизни. 1. Спортивные соревнования.

2. Посещение детьми спортивных кружков, секций.

3. Экскурсии в спортивный комплекс. Встреча со спортсменами, работниками спорткомплекса.

4. Просмотр выставки спортивных достижения

5. ДЮСШ 1. Увеличение двигательной активности детей. 1. Посещение кружков.

6. Школа 1. легкая адаптация детей к условиям школьного обучения.

2. Создание условий для преемственности физического воспитания дошкольников и младших школьников 1. Экскурсия в школу.

2. Проведение совместных мероприятий (подготовительные группы, первоклассники)

3. Взаимодействие между педагогами ДОУ и школы.

7. ГАИ 1. Знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками.

2. Знакомство с правилами безопасного поведения на улице.

3. Оформление уголка по безопасности дорожного движения.

1. Встреча, беседа с инспектором ГАИ.

2. Проведение развлечений, праздников.

8. Госпожнадзор 1. Знакомство с мерами противопожарной безопасности.

2. Знакомство с правилами поведения во время пожара. 1. Встреча, беседа с инспектором госпожнадзора.

2. Оформление уголка по пожарной безопасности.

3. Выставка плакатов, рисунков.

4. Проведение развлечений, викторин на противопожарную тему.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

1. В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Липка – Пресс», 2000г.

2. П. В. Кузнецова, П. Н. Панфилова «Формирование нравственного здоровья дошкольников», Москва — Творческий центр, 2003г.

3. И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», Москва «Айрис – дидактика», 2005г.

4. Л. И. Волошина «Играйте на здоровье, «Аркти — Москва», 2004г.

5. Правовая библиотека образования «Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков», Москва – Творческий центр, 2004г.

6. Э. Степаненко «Методика физического воспитания», Москва Издательский дом, 2005г.

7. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Физкультурные минутки», Москва «Астрель-АСТ-Ермак», 2004г.

8. Министерство образования Российской Федерации и здравоохранения «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных и образовательных учреждениях», Москва 2002г.

9. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастка для детей дошкольного возраста», Москва «Владос», 2004г.

10. О. Н. Моргулова «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ», Воронеж, 2005г.

11. Л. Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования» Москва «Владос», 2001г.

12. З. И. Бересневой «Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ». Москва – Творческий центр, 2003г.

13. Л. И. Сивачева «Физкультура – это радость», Санкт — Петербург «Детство – пресс», 2003г.

14. Т. И. Осокина «Физическая культура в детском саду», Москва «Просвещение» 1986г.

15. С. А. Понамарев «Растите малышей здоровыми», Москва «Спорт» 1992г.

16. И. П. Дилиденс «Поиграем малыш», Москва «Просвещение», 1992г.

17. Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Часть 1-3, Москва «Владос» 2003г.

18. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», Москва «Просвещение «1988г.

19. Л. Д. Глазырина «Физическая культура дошкольников», Москва «Владос», 1999г.

20. В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растем здоровыми», Москва «Просвещение», 2003г.

21. М. Н. Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях», Москва «Аркти», 2003г.

22. Правовая библиотека образования «Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков», Москва «Творческий центр». 2004г.

Дополнительная программа «Волшебная бумага» для детей дошкольного возраста 3–5 лет Рабочая программа «Волшебная бумага» для детей 3-5 лет Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития,.

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в зоопарк» Игровая программа для детей дошкольного возраста «Экскурсия в зоопарк» старшего дошкольного возраста Составил: воспитатель Сидорова Елена.

Консультация для педагогов «Совместная деятельность педагога и родителей по оздоровлению детей младшего возраста» Что же такое здоровье? “Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Консультация для педагогов «Современные подходы к оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Консультация для педагогов «Современные подходы к оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Детский возраст.

Программа кружка для детей старшего дошкольного возраста «LEGOконструирование» Пояснительная записка Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны.

Программа кружка развивающих игр «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Россию,.

Программа кружка «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Программа «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских.

Рабочая программа по развитию связной речи детей дошкольного возраста МБДОУ №27 г. Азова Рабочая программа по развитию связной речи детей дошкольного возраста «В гостях у сказки» Выполнила: Воспитатель.

Учебная программа «Английский язык для детей» для детей дошкольного возраста 5–7 лет Учебная программа «Английский язык для детей» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет Составитель:.

Источник

Adblock
detector