В какое учебное заведение отправить ребенка с инвалидностью или ОВЗ: обзор реабилитационно-образовательных центров столицы
В городе работает восемь реабилитационно-образовательных учреждений для детей с инвалидностью и ОВЗ: здесь ребята не только получают среднее образование, но и проходят реабилитационные курсы, посещают художественные кружки, учатся социально-бытовой адаптации. С 1 апреля начинается прием заявок в учебные заведения, и перед родителями стоит непростой выбор, куда же отдать свое чадо. Рассказываем о центрах и правилах поступления.
Прежде всего, стоит отметить, что зачисление во все реабилитационно-образовательные центры происходит на основании заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), которое необходимо предоставить в школу. Кроме того, во все учреждения зачисляются дети-инвалиды и дети с ОВЗ, имеющие постоянную регистрацию по месту проживания в городе Москве. Обучение и реабилитация предоставляются на бесплатной основе.
Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых
Ученики школы-интерната — дети с нарушениями зрения или тотально незрячие ребята. Все обучение проходит на шрифте Брайля. Кроме того, используются специальные программы для компьютеров, брайлевские дисплеи и другие инновационные технологии. Более 80% выпускников поступают в высшие учебные заведения столицы. По желанию родителей дети могут оставаться в школе на пятидневке.
Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (495) 687-55-01.
Центр реабилитации и образования № 4
Центр реабилитации и образования № 4 (ЦРО № 4) — одно из старейших учреждений столицы. Оно основано в 1898 году и находится в 35 км от Москвы, в Раменском районе, г/п Быково.
На данный момент ЦРО № 4 — единственное в Москве и в России реабилитационно-образовательное учреждение, имеющее основной кардиологический профиль. В школе учатся дети преимущественно с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, а также сопутствующими заболеваниями эндокринной системы. Срок обучения — с 1-го по 9-й классы. В школе также возможно пятидневное пребывание.
Психолого-медико-педагогический консилиум центра составляет индивидуальную программу реабилитации для каждого ребенка.
Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (496) 469-13-71.
Реабилитационная школа-интернат № 32
В школе юные москвичи осваивают основные общеобразовательные и адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Ученики — дети преимущественно с заболеваниями крови и нарушениями эндокринной системы.
Кроме учителей-предметников в учреждении работают педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, инструкторы по адаптивной физической культуре и лечебной физической культуре.
Социокультурная реабилитация включает: оздоровительное плавание, аквааэробику, антигравитационную йогу, шахматы, танцы, ручное творчество, лепку, валяние из шерсти, иппотерапию, скандинавскую ходьбу, робототехнику.
Для детей, требующих постоянного медицинского контроля за состоянием здоровья, предусмотрено стационарное пребывание.
Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (499) 793-27-36.
Реабилитационно-образовательный центр № 76
В этой школе учатся дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (сколиозом). Главная особенность центра — обучение происходит в положении лежа. Одна из основных задач центра — дать ученикам качественное образование, которое позволит поступить в выбранный университет и реализоваться в учебе и профессии.
Для уроков отведена первая половина дня. Во второй ученики проходят реабилитационные курсы, включающие занятия с инструкторами ЛФК, физиотерапию, массаж и другие процедуры. Не менее важна и культурная программа: для воспитанников доступны многочисленные художественные и спортивные кружки и секции.
Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (495) 450-17-66.
Реабилитационно-образовательный центр № 105
Воспитанники этой школы — дети с ментальными нарушениями разной степени выраженности. Обучение проводится по адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными нарушениями по первому или второму вариантам.
Приоритетное направление центра — трудовое обучение. После 9-го класса ребята проходят итоговую аттестацию по профилям трудового обучения. Потом они могут пойти в 10–11-й классы для углубленного изучения отдельных предметов. Основным предметом в этот период является профильный труд, направленный на профессиональную ориентацию. В 10-м классе проводится тестирование по углубленной трудовой подготовке и основам социальной жизни для выявления социально-бытовой и жизненной компетенции у выпускников.
Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (499) 173-76-51.
Комплексный реабилитационно-образовательный центр
Учреждение для детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата вследствие ДЦП, в том числе с тяжелыми полиорганными нарушениями. Основные направления центра — социализация ребенка, его приобщение к труду и развитие бытовых навыков. Для этого в центре функционируют отделения трудовой занятости, где ребята приобретают профессиональные навыки.
В 2021-2022 учебном году в Комплексном реабилитационно-образовательном центре планируется открыть пять первых классов (по 5 человек в каждой группе) — с обучением по адаптированным основным общеобразовательным программам начального образования. По окончании обучения ребята получают как аттестаты об основном общем образовании, так и свидетельства об обучении — в зависимости от образовательной программы.
Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (499) 737-99-58.
Троицкий реабилитационно-образовательный центр «Солнышко»
Центр принимает детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Ученики проходят комплексную реабилитацию и приобретают навыки общения и поведения со сверстниками и взрослыми.
Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (495) 850-18-03.
Центр реабилитации и образования № 7
В этом учреждении дети и подростки проходят краткосрочные курсы реабилитации. При этом, чтобы ребята не отставали от своих школьных программ, для каждого воспитанника разрабатывается индивидуальная реабилитационно-образовательная программа. Каждое занятие уникально благодаря как профессионализму педагогов, так и применению различных инновационных гаджетов — например, VR-шлемов и роботов.
Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (495) 994-51-37.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Источник
Школы московской области для детей с ограниченными возможностями здоровья
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области
«Чкаловская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ВНИМАНИЕ! У ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
НОВЫЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА! 8 (496) 566-57-06, 8(496)561-47-33
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Приглашает на учёбу, лечение и профилактику в Чкаловскую школу-интернат детей с заболеванием опорно-двигательного аппарата: сколиоз, кифоз, лартроз, нарушение осанки, лёгкая степень ДЦП и прочие заболевания опорно-двигательного аппарата. А также детей с задержкой психического развития.
Чкаловская школа-интернат находится в лесопарковой зоне, в живописном месте на берегу р. Клязьмы в Щёлковском районе, Московской области, на территории бывшей усадьбе фабрикантов Четверяковых. Парк при школе-интернате ещё хранит вековые дубы и липы.
Комплекс школы-интерната состоит из учебного, административного и спального корпуса, соединенных переходами.
В спальном корпусе на 1-м этаже находится оздоровительный комплекс, куда входят кабинеты: ЛФК, физиотерапии, массажа, процедурный и стоматологии.
Кабинеты специалистов: врача ортопеда, педиатра, психолога, логопеда. На 2-м и 3-ем этаже располагаются уютные спальни (4-х и 6-ти местные). Корпус оборудован зонами отдыха, бытовыми комнатами, где можно погладить, посушить, сделать мелкий ремонт одежды. Есть санитарно-гигиенические комнаты и душевая.
Чкаловская школа-интернат работает в режиме пятидневной недели. В понедельник дети прибывают в школу-интернат, а в пятницу, после окончания уроков, убывают домой в сопровождении своих родителей, с 14-ти лет, по заявлению родителей, могут самостоятельно уходить домой. Обучение осуществляется по программе общеобразовательной школы. Окончив 10-й класс, учащиеся получают аттестат государственного образца.
Наш девиз: «Учиться, лечиться, познавать и отдыхать одновременно». Интернат обеспечивает воспитанников бесплатными учебными пособиями, 5-ти разовым питанием, два раза в год дети проходят курс лечебного массажа и физиотерапии. Занятия ЛФК ежедневно. Обучение ведётся в одну смену.Наполняемость классов не более 10 человек.
Время досуга дети проводят в различных кружках, таких как: английский язык, информатика, лепки и конструирования, спортивный, фольклорно-хоровой и другие.
В школьном актовом зале проходят общешкольные мероприятия, праздники, конференции, семинары.
В комплекс школы-интерната входят складские помещения, теплица, гараж, ледник, медицинский корпус-изолятор. Всё это обеспечивает жизнедеятельность школы-интерната.
Развитию трудовых навыков способствует трудовая практика, которую учащиеся проходят в школьной теплице. В 2014-2015 учебном году был разработан проект «Школьная теплица», в рамках которого обучающиеся занимаются исследовательской деятельности по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений.
Детский телефон доверия 8-800-2000-122
Телефон «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в учреждениях дополнительного образования детей Щёлковского муниципального р-на:
8 (496) 562-76-00 Божко Елена Николаевна — начальник отдела дошкольного и дополнительного образования.
Наш адрес: 141103 Московская область, г. Щёлково, ул. Рудакова, 1а тел: 8 (496) 566-57-06
Источник
Коррекционные школы в Москве
Новочерёмушкинская улица, 50к2
будни с 08:00 до 19:00
Первая частная коррекционная школа в Российской Федерации.Обучение детей с ОВЗ. Отделение общеобразовательных программ. Отделение адаптивных программ…
г. Малый Афанасьевский переулок, 7
В школе работают высококлассные харизматичные педагоги, воспитатели, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели,…
Московская область, Одинцово, Молодёжная улица, 46
будни с 09:00 до 16:00
10 причин выбрать частную начальную школу-студия «Первые ступени»: Доверительная, по-семейному комфортная, атмосфера позволит Вашему ребёнку…
город Ленинский проспект, дом 97, корпус 3
Очень хорошая школа-интернат в Москве!
будни с 08:30 до 14:20
ул. Добролюбова 21АкБ
ОАНО “Школа Подсолнух” – частная начальная общеобразовательная школа для детей с интеллектуальными нарушениями, с множественными нарушениями, с…
Октябрьская улица, 58
Школа эмоционального интеллекта открывается в Марьиной Роще! Теперь совсем рядом — единственная школа России с сертифицированной программой обучения…
улица Ефремова, 12с2
Банкетный комплекс «Leader Space» Аренда зала от 6000 р./час. У нас есть все для Вашего мероприятия! В нашем стильном и просторном зале Вы…
город Ленинский проспект, дом 97, корпус 3
Очень хорошая школа-интернат в Москве!
будни с 08:30 до 15:25
Московская область, Красногорск ,Успенская 8
1.Педагоги от бога (работа на результат) 2.Адекватные цены 3. Приятная атмосфера 4. Кружки и студии необычные (например:японское фехтование) и …
будни с 08:30 до 17:10
Текстильщиков 1-я, 5/8
будни с 08:30 до 15:55
Большая Очаковская, 25
будни с 09:00 до 15:15
Армянский пер, 3/5с9
будни с 08:45 до 14:05
Академика Пилюгина, 14Б
будни с 08:30 до 15:10
Товарищеский пер, 3/5с1
будни с 08:30 до 18:00
Черноморский бульвар, 8
будни с 08:15 до 16:00
будни с 09:00 до 16:10
Ленинский проспект, 85
будни с 07:00 до 19:00
Ленинский проспект, 85а
будни с 07:00 до 19:00
Балашиха, Андрея Крупешина, 3
будни с 08:30 до 18:00
будни с 09:00 до 18:00
Ленинский проспект, 90а
Мусы Джалиля, 28к2
будни с 08:30 до 14:15
Тружеников 1-й пер, 18
будни с 08:30 до 18:00
Ясный проезд, 24к4
будни с 10:00 до 18:00
Ленинский проспект, 90Б
ежедневно с 09:00 до 18:00
Ленинский проспект, 72/2
будни с 09:00 до 19:00
Коррекционные школы Москва
В этом разделе на 2 страницах собрана контактная информация о коррекционных школах Москвы. Они отмечены на карте, для каждого заведения показан рейтинг, адрес, телефон и время работы. Если нажать на название коррекционной школы, то вы попадете на страницу с подробной информации о данном месте.
Вместо «коррекционные школы» люди иногда ищут коррекционная школа в Москве, коррекционные школы-интернаты в Москве, коррекционные общеобразовательные школы в Москве . Если вы обнаружили любую неточность в описании коррекционной школы — напишите нам, мы с радостью ее исправим.
Источник
Лучшие коррекционные школы Москвы в 2021 году
Просмотрено: 15033
Детям, у которых на момент поступления в школу диагностированы нарушения в физическом, речевом, психическом развитии, рекомендовано обучение в специальных общеобразовательных учреждениях. Их задача — обеспечить благоприятные условия для минимально необходимого образования, социально-бытовой подготовки школьников с ограниченными возможностями здоровья. Представляем рейтинг лучших коррекционных школ в Москве в 2021 году с описанием достоинств и недостатков.
Коррекционная школа: плюсы и минусы
Некоторые родители впадают в отчаянье, получив направление ПМПК в коррекционную школу. Так ли это страшно, рассмотрим ниже.
Ребенку необходима полноценная социализация в коллективе сверстников, он не должен чувствовать себя «белой вороной», плакать от бессилия, выполняя задание, которое у остальных учеников не вызывает никаких затруднений. Составим перечень плюсов и минусов таких учреждений.
- благоприятные условия обучения;
- адаптированная образовательная программа;
- малая наполняемость классов;
- посильные требования;
- наставники со специальным образованием;
- подход к каждому воспитаннику;
- всесторонняя коррекция недуга;
- методическая и консультационная помощь родителям;
- медицинское и психологическое сопровождение;
- акцент на профориентационной помощи;
- нет лишних учебных предметов и знаний;
- овладение рабочей профессией.
- негативное общественное мнение;
- нет примера для подражания в лице успешных учеников.
Рассмотрим, какие бывают коррекционные школы:
- I вида — для глухих: компенсация слуха проводится посредством использования исправления произношения, социально-бытовой ориентировки, специальной аппаратуры;
- II вида — для слабослышащих, позднооглохших: восстановление слуховых способностей, речевая практика;
- III вида — для слепых: компенсация слепоты, сложных расстройств, приводящих к потере зрения;
- IV вида — для слабовидящих: частичное или полное восстановление остроты зрения с помощью тифлооборудования;
- V вида — с тяжелыми речевыми патологиями, недоразвитием речи: интенсивная коррекция дефекта;
- VI вида — с нарушением опорно-двигательного аппарата: детский церебральный паралич (ДЦП) разных форм и степени тяжести, спинно- и черепно-мозговые травмы с частичной или полной потерей двигательных функций, на восстановление и компенсацию которых направлена работа;
- VII вида — с ЗПР с положительной перспективой: в результате правильной коррекции возможен перевод в массовую школу;
- VIII вида — с умственной отсталостью (олигофрения, аутизм): общественная адаптация, углубленная трудовая подготовка. За девять лет учащиеся проходят материал начальной школы, получают профессию по рабочей специальности.
Как выбрать коррекционную школу
Принимаются дети школьного возраста при наличии письменного согласия родителей и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В Москве и МО таких школ огромное количество, расположенных по разным районам и округам столицы.
Критерии выбора
Главное, на что следует обратить внимание, чтобы избежать ошибки при выборе соответствующего образовательного учреждения для своего чада — критерии выбора:
- местоположение — хорошо, если школа будет находиться в шаговой доступности от дома, однако в огромном мегаполисе этот вариант маловероятен, поэтому следует выбирать ту, которая расположена в вашем округе, рядом с метро, остановками общественного транспорта, чтобы малыш четко знал, как добраться, и чтобы не тратить на дорогу несколько часов в день;
- тип — государственные (бюджетные), где предоставляются бесплатные образовательные услуги, и частные, оплата которых ложится на родительские плечи;
- стоимость — необходимо точно знать, сколько стоит обучение и прочие услуги в платной школе, желательно, чтобы средняя цена была адекватной;
- дополнительные услуги — при выборе школы уместно узнать всю справочную информацию о дополнительных услугах: благоприятны ли в школе-интернате условия для проживания, есть ли воспитатели, как проводится внеклассная работа, что входит в систему оздоровительных мероприятий;
- преподаватели — часто, следуя рекомендациям знакомых, родители делают выбор в пользу опытного, отзывчивого, талантливого учителя, поэтому следует уточнить информацию о педагогах, их квалификации и личностных качествах;
- отзывы — не лишним будет изучить на сайтах и форумах в интернете отклики, чтобы понять, где самая благоприятная обстановка, опытные учителя, куда лучше отдать ребенка для получения компенсирующего образования. Если у школы есть собственный сайт, желательно ознакомиться с информацией, фото, размещенными на нем.
Советы ПМПК
Обычно после прохождения ПМПК специалисты дают родителям советы, в какое именно коррекционное заведение лучше отдать ребенка, исходя из степени тяжести и характеристики нарушения здоровья, чтобы максимально развить способности, компенсировать психические и физические недостатки.
Личное посещение
Личное посещение и знакомство с руководством и педагогами необходимо, чтобы убедиться в дисциплине, чистоте, заботе о детях.
Важные моменты при посещении:
- являются ли логопед, психолог, дефектолог приходящими или штатными;
- место в рейтинге общеобразовательных учреждений данного вида в городе;
- есть ли группа продленного дня;
- какова наполняемость классов;
- какое общее впечатление.
Рейтинг коррекционных школ в Москве в 2021 году
Предлагаем список самых хороших, по мнению родителей и учащихся, популярных коррекционных школ в столице по округам, с указанием контактов, расположения, обзором особенностей каждой.
Административный округ: Юго-Западный
Адрес: ул.Профсоюзная, 62
☎+7 (499) 128-7612
График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточным пребыванием
Режим работы: пон.07.30 -пят. 18.00
Директор: Сяфуков Марат Рафикович
Год основания: 2015
Учебное заведение находится в Обручевском районе, рядом со станцией метро Новые Черемушки. Здесь двенадцатилетнее обучение, общеобразовательные, коррекционные классы, практикуется углубленное изучение отдельных предметов с 6 по 11 классы. Принимаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ДЦП с сохранным интеллектом. Предоставляется бесплатное проживание с пяти-разовым питанием. Собственный бассейн. Для вовлечения каждого воспитанника во внеклассную деятельность проводятся секции и кружки:
- рисунок на компьютере;
- журналистика;
- макраме;
- роспись по дереву;
- переплетное дело;
- поэтический клуб;
- музыкальная студия;
- клуб радиолюбителей;
- ритмика;
- студия ИЗО.
Возможна заочная форма обучения с проживанием дома. Школьники постоянно участвуют в спартакиаде «Надежда», Всероссийской олимпиаде, занимая призовые места. Для всех желающих поступить в престижные московские вузы создан проект «Кружок от чемпионов» Ассоциации победителей олимпиад.
Ежегодно проводится фестиваль «Наши общие возможности — наши общие результаты» от Межрайонного Совета Директоров. Увлекательные познавательные мероприятия на пяти площадках:
- инженерная;
- медицинская;
- социально-гуманитарная;
- спортивно-интеллектуальная;
- экономическая.
У большинства выпускников остаются самые приятные воспоминания, положительные отзывы о заведении. Здесь работают неравнодушные к судьбам воспитанников люди, администрация тщательно подходит к подбору кадров.
В оздоровительные мероприятия входят:
- забота, внимание;
- высокий уровень коррекционно-образовательной работы;
- профессиональные сотрудники;
- чистота, уют;
- активное участие в городских и всероссийских мероприятиях;
- проведение фестиваля;
- большой выбор кружков;
- система оздоровления;
- собственный бассейн;
- пяти-разовое питание.
Административный округ: Южный
Адрес: ул.Шипиловская, 59 корпус 2
☎+7 (495) 395-1212
График работы: пятидневная учебная неделя в одну смену
Режим работы: пон.-пят. 08.00 — 18.00
Директор: Маркова Татьяна Владимировна
Год основания: 1988
Одна из самых известных столичных коррекционных школ VIII вида с двумя рабочими адаптированными образовательными программами в зависимости от степени умственной отсталости. Расположена за МКАД в шаговой доступности от станции метро Шипиловская.
Заведение рассчитано на 200 школьников, по окончании выдается справка о прослушанном базовом курсе школьной программы.
Много внимания уделяется кружковой работе по трем направлениям:
- художественное;
- социально-педагогическое;
- физкультурно-оздоровительное.
Платные услуги не оказываются, финансирование осуществляется полностью за счет бюджета округа. Работают:
- дефектологи;
- психолог;
- логопед;
- социальный педагог.
Ежедневно в медпункте принимает медсестра, один раз в неделю работает врач-педиатр.
Имеется спортзал, библиотека, компьютерный, актовый залы, пять оборудованных мастерских для практических занятий:
- две швейные;
- две столярные;
- одна переплетная.
Учебные кабинеты оснащены компьютерной техникой, аудио-, видеоаппаратурой. Предоставляется бесплатное двухразовое питание в столовой на 120 мест.
- хороший ремонт и оснащение;
- акцент на будущую трудовую деятельность;
- программы кружковой работы;
- штатные специалисты;
- опытные преподаватели.
Административный округ: Южный
Адрес: Черноморский б-р, 8
☎+7 (499) 610-1930
График работы: пятидневная учебная неделя
Режим работы: пон.-пят. 08.00 — 17.40
Директор: Мухина Ирина Федоровна
Год основания: 1973
Учреждение для обучения умственно отсталых расположено в Нагорном районе столицы, недалеко от станций метро Чертановская, Варшавская. Основные задачи:
- подход к каждому;
- компенсация дефектов;
- исправление поведения;
- трудовая подготовка;
- социальная адаптация.
Школьники с умственными отклонениями изучают специальные программы, занимаются в кружках и секциях. Школа работает в одну смену, полный день, в режиме пятидневной учебной недели. Налажено горячее питание, дважды в день организованные прогулки. Возможно домашнее обучение для тех, кто не имеет возможности посещать школу.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием, интерактивными досками, компьютерами, подключен интернет, есть несколько мастерских для уроков труда. Выпускники получают профессию по одной из рабочих специальностей:
Со школой сотрудничает трамвайное депо и ОАО «Упаковка», трудоустраивая выпускников, предоставляя возможность прохождения практических занятий старшеклассников.
- овладение рабочей специальностью;
- сотрудничество с предприятиями города;
- трудоустройство выпускников;
- хорошая материально-техническая база;
- отзывчивые учителя;
- индивидуальный подход;
- прогулки на свежем воздухе;
- вкусное горячее питание;
- высококлассные дефектологи, логопеды.
Административный округ:
Адрес: ул.3-я Мытищинская, 5
☎+7 (495) 687-5501
График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточным пребыванием
Режим работы: пон.07.30 -пят. 20.00
Директор: Вишнивецкий Иван Владимирович
Год основания: 1882
Единственное в городе учреждение для обучения и реабилитации детей-инвалидов по зрению:
- полностью слепых;
- с глубокими нарушениями зрения;
- слабовидящих.
Старейшая в городе коррекционная школа расположена в четырехэтажном здании в Алексеевском районе рядом со станцией метро Алексеевская. Двенадцатилетнее обучение ведется по основным образовательным программам, углубленных и профильных классов нет. Из 300 учащихся доля тотально слепых составляет 80%. В учреждении есть кабинеты, спальни, актовый, спортивный залы, медицинские кабинеты, кухня, столовая, учебно-производственные мастерские. На территории, помимо спортивных и игровых, обустроены сенсорные площадки для ориентировки в пространстве.
- компьютерные навыки;
- ручное и машинное вязание;
- макраме;
- пространственную ориентировку;
- владение тростью;
- мимику, пантомимику;
- осязательное восприятие окружающего мира.
Формирование навыков чтения и письма осуществляется с применением системы Брайля. Работает кружок пластилиновой живописи, музыкально-вокальная студия.
Заведение функционирует в режиме пятидневки, с уходом на выходные домой. Подъем в 7.00, отбой в 22.00. Организовано пяти-разовое горячее питание, подготовка домашнего задания. Уроки проводятся с 8.30 до 15.10 по 45 минут. В общеобразовательных классах обучается по 8 человек, в коррекционных — от 3 до 5. Большинство воспитанников ежедневно приезжают на уроки и возвращаются домой после занятий. Для родителей открыт клуб «Мир открытий и взаимодействия». Стоимость кружков — 800 рублей в месяц. Интернат является научно-методическим центром страны в области тифлопедагогики.
- возможность круглосуточного пребывания;
- малая комплектация классов;
- высокий профессионализм педколлектива;
- научно-методические разработки;
- большой спектр осваиваемых навыков;
- хорошая социальная адаптация;
- акцент на трудовую деятельность;
- клуб для родителей;
- хорошее оснащение;
- удобное расположение.
Административный округ: Северный
Адрес: Большой Коптевский пр., 5
☎+7 (499) 152-7266
График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточным проживанием
Режим работы: пон.08.00 — пят. 22.00
Директор: Суворов Павел Андреевич
Год основания: 1963
Школа для детей с нарушениями зрения находится в районе Аэропорт, рядом со станцией метро Аэропорт, ежегодно обучает около 300 человек по специальной программе для слабовидящих, растянутой на 12 лет. Для каждого составляется индивидуальный учебно-коррекционный план. В классах не более 10 человек. Домой можно уйти сразу по окончании уроков или после продленки в 19.00. Есть школьники, остающиеся на пятидневку, в основном это жители Подмосковья и дальних районов города.
Осуществляется внеклассная работа по направлениям:
- техническое;
- физкультурно-спортивное;
- естественнонаучное;
- социально-педагогическое;
- туристическо-краеведческое;
- художественное.
Все занятия проводятся бесплатно.
Систему оздоровительных мероприятий осуществляют:
- тифлопсихолог;
- логопед;
- офтальмолог;
- педиатр;
- психолог;
- дефектолог.
У заведения благоустроенная территория с отличным озеленением, на которой расположены спортивные площадки, детский игровой городок.
- качественное образование;
- хорошая коррекционная работа;
- высококвалифицированные тифлопедагоги, воспитатели, учителя;
- разнообразие оздоровления;
- бесплатные секции, кружки;
- удобное расположение;
- малая наполняемость классов;
- группа продленного дня;
- возможность круглосуточного проживания.
Административный округ: Центральный
Адрес: ул.Пятницкая, 46 стр.3
☎+7 (495) 953-5832
График работы: пятидневная учебная неделя
Режим работы: пон.-пят. 09.00 — 14.10
Директор: Кремнева Светлана Николаевна
Год основания: 1973
Образовательное учреждение компенсирующего типа для детей с дефектами интеллекта находится в районе Замоскворечье рядом со станциями метро Третьяковская, Новокузнецкая. Педколлектив прилагает все усилия для того, чтобы дети с нарушениями интеллекта могли интегрироваться в обществе, развивали способности, чувствовали заботу и любовь. Система воспитательной и коррекционной работы включает в себя:
- уроки обще-соматического развития;
- краеведческую деятельность;
- занятия по адаптации в социуме.
Огромное внимание уделяется урокам труда, начиная с подготовительного этапа в 5 классе, заканчивая профильным в 9-ом. Образовательный маршрут продолжается после окончания школы в колледжах Москвы и МО по направлениям:
- легкой промышленности;
- ландшафтного дизайна;
- технологических;
- строительных;
- полиграфических;
- сферы услуг.
- хорошая подготовка к самостоятельной жизни;
- отзывчивые квалифицированные педагоги;
- современное оборудование;
- малая наполняемость классов;
- оснащенные мастерские;
- гарантия трудоустройства, поступления в колледж.
Административный округ: Юго-Западный
Адрес: Ленинский пр-т, 97 корп.2
☎+7 (499) 132-5538
График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточным пребыванием
Режим работы: пон. 7.30 — пят. 21.00
Директор: Бажанова Галина Павловна
Год основания: 2014
В школу принимаются дети с нарушением интеллекта в возрасте шести с половиной лет. За девять лет обучения усваивается программа начальной школы, профильные трудовые навыки. Здесь работают неравнодушные люди, которые с добротой и пониманием относятся к каждому из 400 учащихся. Уроки проводятся в классах наполняемостью не более 17 человек.
В коррекционные занятия включаются обязательные элементы:
- ЛФК;
- развитие сенсорных процессов;
- психомоторика;
- логопедия.
Многие затем поступают в колледжи города для овладения рабочими специальностями. Самыми популярными у ребят являются:
- швея;
- столяр;
- рабочий по озеленению;
- штукатур-маляр.
- индивидуальный образовательный маршрут;
- внимание и деликатность в общении с детьми;
- богатая материально-техническая база;
- бесплатные кружки;
- хорошая практическая подготовка по рабочим специальностям;
- всесторонняя компенсация дефектов умственного развития.
Административный округ: Юго-Западный
Адрес: ул.Нагорная, 22
☎+7 (499) 127-4614
График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточным пребыванием
Режим работы: пон. 07.00 — пят. 21.00
Директор: Тырсин Денис Геннадьевич
Год основания: 1967
Образовательное заведение для детей с тяжелыми нарушениями речи работает в режиме пятидневного круглосуточного пребывания. Обустроены оснащенные кабинеты, просторные спальни, кухня и столовая с пяти-разовым горячим питанием. Также спортивный и актовый залы, библиотека, медицинский кабинет, комнаты логопеда, психолога. Опытные преподаватели работают над качественной подачей программного материала, проведением эффективных компенсирующих занятий, полноценной интеграции в социуме. Много внимания уделяется внеклассным делам и трудовому обучению. Это помогает полностью развить личностные качества, творческие способности, подготовить к будущему самостоятельному труду.
Пришкольная территория систематически благоустраивается путем покоса газонной травы, промывки асфальтированных участков, обрезки кустарников. Установлены новые карусели на игровой площадке. По желанию воспитанники круглосуточно пребывают в интернате либо уходят после продленки домой. Плата за присмотр в группе продленного дня составляет 3100 рублей в месяц. Родители оплачивают кружки и секции, от 2500 до 5000 рублей в месяц:
- танцевальные студии;
- кружок английского языка;
- кружок китайского языка;
- секция по баскетболу;
- секция по дзюдо;
- художественная гимнастика;
- шахматный клуб;
- рисование нетрадиционными методами;
- кружок мягкой игрушки.
При проведении логопедических занятий используются развивающие методики, что позволяет компенсировать и исправлять даже сложные расстройства речи.
- сильный преподавательский состав;
- опытные логопеды;
- методики работы при ТНР;
- условия для круглосуточного пребывания;
- современное оборудование;
- заботливые воспитатели в интернате;
- спектр дополнительного образования;
- чистота в здании, на территории.
- высокие цены на некоторые кружки.
Какую коррекционную школу лучше выбрать, каждый родитель решает сам. Приведенный рейтинг популярных в Москве и Подмосковье заведений призван помочь сделать верный выбор места, где ребенку с ограниченными возможностями здоровья помогут получить среднее образование, стать полноценным членом общества, найти призвание.
Источник