Меню

Школы мам здоровье мамы

9. Цели, задачи, программа работы школы молодых родителей

9. Цели, задачи, программа работы школы молодых родителей

Цель школы молодых родителей – привлечение будущих родителей к осознанному и полноценному участию в воспитании здорового ребенка.

Задачей школы молодых родителей является расширение знаний родителей по воспитанию здорового ребенка путем санитарно-просветительной работы:

1) обучение родителей уходу за новорожденным ребенком;

2) обучение методике естественного вскармливания;

3) обучение режимам дня;

4) обучение методам физического воспитания (организации купания, гимнастики, массажа, закаливающих процедур);

5) подготовка грудных желез матери к кормлению новорожденного;

6) пропаганда естественного вскармливания;

7) рекомендации по режиму дня и питанию беременной и кормящей матери;

8) рекомендации будущим родителям по организации здорового образа жизни;

9) рекомендации по профилактике нарушений здоровья молодых родителей;

10) мероприятия по оздоровлению будущих родителей;

11) рекомендация соответствующей литературы, выдача памяток, просмотр видеофильмов.

Программа работы школы будущих родителей включает следующие моменты.

1. Мероприятия по оздоровлению будущих матерей и отцов:

1) взятие на учет девушек региона обслуживания;

2) оздоровление девушек, состоящих на диспансерном учете по какому-либо заболеванию, включая лечение в дневных стационарах и санаторно-курортное лечение;

3) санация у молодых и будущих родителей хронических очагов инфекции;

4) чтение курса лекций молодым родителям по определенной программе;

5) улучшение качества и эффективности наблюдения за социально неблагополучными семьями.

2. Мероприятия по обучению молодых родителей навыкам ухода за новорожденным:

1) проведение с будущими родителями профилактических занятий в кабинете здорового ребенка по уходу за новорожденными и маленькими детьми;

2) обучение молодых родителей технологии приготовления детского питания;

3) рекомендации молодым родителям по организации домашнего микростадиона;

4) оздоровление детей из групп риска по лор-заболеваниям и ортопедической патологии.

3. Прогнозирование здоровья будущего ребенка и организация профилактических мероприятий в соответствии с группой риска.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

4. Госпитальные школы

4. Госпитальные школы Госпитали и госпитальные школы появились в России в конце XVII – начале XVIII вв. в эпоху Петра I. Он был великим преобразователем Российского государства, не оставлял без внимания также и медицину. Так, в своих зарубежных поездках, помимо корабельного

27. Госпитали и госпитальные школы

27. Госпитали и госпитальные школы Госпитали и госпитальные школы появились в России в конце XVII – начале XVIII вв. в эпоху Петра I. Он был великим преобразователем Российского государства, не оставлял без внимания также и медицину. Так, в своих зарубежных поездках, помимо

ЛЕКЦИЯ № 4. Группы риска нарушения состояния здоровья. Школы будущих родителей

ЛЕКЦИЯ № 4. Группы риска нарушения состояния здоровья. Школы будущих родителей Беременные женщины группы повышенного риска по рождению детей с отклонениями в состоянии здоровья:1) беременные в возрасте до 20 лет и первородящие старше 30 лет;2) с массой тела менее 45 кг и

Дородовой период[Некоторые высказывания родителей, цитируемые в этом разделе, взяты из исследования, проводившегося одним из авторов (Р.Б.Д.) в конце 1970-х гг. Хотя этим цитатам больше 18 лет, их легко представить в устах нынешних молодых родителей; высказывания, несущие на себе отпечаток своего вр

Дородовой период[Некоторые высказывания родителей, цитируемые в этом разделе, взяты из исследования, проводившегося одним из авторов (Р.Б.Д.) в конце 1970-х гг. Хотя этим цитатам больше 18 лет, их легко представить в устах нынешних молодых родителей; высказывания, несущие на

Читайте также:  Госпошлина иск причинение вреда здоровью

Упражнения оздоровительной системы хуашаньской школы Дао

Упражнения оздоровительной системы хуашаньской школы Дао Методика сохранения молодости, продления жизни школы Дао передавалась из поколения в поколение и выдержала тысячелетнее испытание временем. Современная наука доказала ее эффективность.Упражнение 1. «Сияние

Школы самоконтроля и книги о диабете — залог успеха

Школы самоконтроля и книги о диабете — залог успеха Во многих российских городах работают школы самоконтроля для больных сахарным диабетом. Обучающиеся в них люди получают представление о своём заболевании. Однако главная задача школ — убедить больного в

Упражнения оздоровительной системы хуашаньской школы Дао

Упражнения оздоровительной системы хуашаньской школы Дао Методика сохранения молодости, продления жизни школы Дао передавалась из поколения в поколение и выдержала тысячелетнее испытание временем. Современная наука доказала ее эффективность.Упражнение 1. «Сияние

УПРАЖНЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ХУАШАНЬСКОЙ ШКОЛЫ ДАО

УПРАЖНЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ХУАШАНЬСКОЙ ШКОЛЫ ДАО Упражнения, возрожденные автором этой книги, выполняются, как уже говорилось, в семи положениях: стоя, сидя, на корточках, на коленях, лежа, ползком, в кувырке. Каждое положение включает в себя 13 упражнений.Во время

Зачем нужны школы будущих родителей

Зачем нужны школы будущих родителей Школа молодых пап и мам удобно находилась в здании нашей поликлиники. О ней мне рассказывала одноклассница. Ей понравилось, поэтому я тоже решила туда записаться. За всю беременность я успела перелопатить тонну специализированной

Приложение 1 упражнения для детей, отнесенных к специальной медицинской группе (по материалам работы Т. Е. Виленской «Организация и содержание работы в специальных медицинских группах»

Приложение 1 упражнения для детей, отнесенных к специальной медицинской группе (по материалам работы Т. Е. Виленской «Организация и содержание работы в специальных медицинских группах» Упражнения при заболеваниях органов дыхания (А. Г. Дембо, С. Н. Попов, 1973; С. Н. Попов,

Школы будущих мам при женских консультациях

Школы будущих мам при женских консультациях Обычно эти занятия бесплатные. Беременным женщинам рассказывают о том, как можно снять боль во время схваток, как правильно вести себя в родах, какие способы родов предпочесть. В программу подготовки женщин к родам входит

Глава 4. Национальные школы массажа

Глава 4. Национальные школы массажа Наиболее прославленные в мире школы массажа – тайская, китайская, индийская, японская, финская. Русский классический лечебный массаж основан на старославянских традициях врачевания, причем во многих позициях он близок со шведской и

Глава 11 Цели и задачи лечения сахарного диабета

Глава 11 Цели и задачи лечения сахарного диабета 272 Какова цель лечения сахарного диабета? Целью лечения сахарного диабета является достижение и поддержание такого состояния, при котором проявления болезни и вероятность возникновения осложнений минимальны, а качество

Обзор русской школы сыроедения

Обзор русской школы сыроедения Тарасов и Бохановская — книга о сыроеденииКнига Н. В. Тарасова и Т. И. Бохановской «Сырая пища и ее приготовление» (другой вариант названия — «300 рецептов сырой пищи») была издана ленинградскими врачами еще в 1931 году.Оказывается,

Подготовительный период чистки печени. Цели и задачи подготовительного периода

Подготовительный период чистки печени. Цели и задачи подготовительного периода Подготавливаясь к генеральной чистке печени, нам надо:1. Добиться затухания имеющихся воспалительных явлений в желчном пузыре и желчных ходах, а в идеале — во всем желудочно-кишечном

Читайте также:  Корпорация сибирская здоровье вход для партнеров

Цели и задачи психологического консультирования

Цели и задачи психологического консультирования Бесспорно, основная цель психологического консультирования — это оказание психологической помощи, то есть разговор с психологом должен помочь человеку в решении проблем и налаживании межличностных отношений с

Источник

Школы мам здоровье мамы

230021, г. Гродно

ул. Лиможа, 25

Контактные телефоны:

Только взрослое население

Вызов врача: 32-16-01

Женская консультация №5: 56-98-99

Путришковская амбулатория: 60-42-46

Конвертер валют НБРБ

Руководитель школы: заведующий отделения «Брак и семья»,

врач акушер-гинеколог Гудинович С.Я. Контактный телефон 41-45-28

ПОЛОЖЕНИЕ

о школе “ШКОЛА МОЛОДОЙ МАМЫ”

  1. Общие положения

1.1 Школа здоровья “Школа молодых мам” (далее — школа) организуется на базе ГУЗ «Городская поликлиника №6 г.Гродно» женская консультация №5.

1.2 В школе применяется очно-заочный метод обучения комбинированный вариант, т.е. образовательной работой занимается акушер-гинеколог, психотерапевт и психолог. В гигиеническом обучении используются методы устной, печатной, наглядной пропаганды.

1.3 В основу школы заложены следующие концептуальные направления:

  • здоровье ребенка зависит от здорового образа жизни будущей матери и лиц, ее окружающих;
  • мать, как носительница нового качества жизни является партнером врача и несет перед будущим ребенком огромную ответственность за его нравственное и физическое здоровье;
  • необходимость возрождения святости детства, материнства, формирование ответственности за благополучие ребенка и семьи в которой он растет, через заботу о здоровье нравственном, физическом, социальном;
  • формирование здоровья ребенка начинается с внутриутробного периода.

1.4 В школе проводится гигиеническое обучение и воспитание беременных женщин и членов ее семьи.

1.5 Руководителем школы является заведующий отделением «Брак и семья» женской консультации № 5 г.Гродно.

2. Задачи школы

2.1 Налаживание контакта с будущей мамой и членами ее семьи.

2.2 Физическая и психическая подготовка беременных к родам, в том числе подготовка семьи к рождению.

2.3 Адаптация к новому психическому состоянию – беременности.

2.4 Интеграция и усиление взрослого «Я» беременной женщины.

2.5 Дать будущей маме основы здорового образа жизни, научить правилам личной гигиены и объяснить важность ее соблюдения.

2.6 Обучить основным правилам ухода за новорожденными.

2.7 Предоставить необходимые знания по правилам и преимуществу грудного вскармливания.

2.8 Выяснить уровень знаний будущей мамы по вышеуказанным вопросам, особенно с первородящими мамами, у которых нет опыта ухода за ребенком.

2.9 Информировать будущих мам о профилактике травматизма среди детей.

2.10 Развитие коммуникативных навыков матери с ребенком и его ближайшим окружением;

2.11 Развитие материнских чувств во взаимоотношении с собственным ребенком;

2.12 Диагностика и профилактика: материнской сферы, семейных отношений (супружеских), эмоциональной сферы женщины;

2.13 Развитие навыков поведения во время родов;

2.14 Диагностика и профилактика супружеских отношений в адаптации к нормативному семейному кризису.

3. Порядок работы

3.1 Направление беременных женщин осуществляет участковый акушер-гинеколог.

3.2 Занятия в школе проходят с периодичностью 1 раз в неделю.

3.3 При желании будущие мамы могут самостоятельно обратиться в отделение «Брак и семья» за получением дополнительной информации по интересующим ее вопросам.

3.4 Школа работает согласно утвержденному учебному плану занятий, при необходимости внесения возникших актуальных тем учебный план дополняется.

3.5 Рекомендации будущей маме выдаются в виде памяток, брошюр и т.п., также предоставляется список необходимой литературы для самостоятельного изучения.

3.6 Учет посещений ведется в журнале.

Учебный план-график работы

школы “Школа молодой мамы”

Тематика занятий

Место проведения

Время проведения

Занятие 1

Периоды родов. Дыхание

Актовый зал ж/к №5

1-й четверг месяца

в 14.00

Занятие 2

Физиология и психология беременности.

Актовый зал ж/к №5

2-й четверг месяца

в 14.00

Занятие 3

Грудное вскармливание: уход за новорожденным.

Актовый зал ж/к №5

3-й четверг месяца

в 14.00

Занятие 4

Супружеские отношения: психологическая работа с супружескими парами.

Актовый зал ж/к №5

4-й четверг месяца в 14.00

ПРОГРАММА

занятий в школе “Школа молодой мамы”

Занятие № 1. Физиология и психология беременности.

Цель: Адаптация к новому психическому состоянию – беременности; Интеграция и усиление взрослого «Я» беременной женщины.

План:

  1. Психологический смысл беременности.
  2. Адаптация к новой роли: подготовка к новому состоянию.
  3. Полоролевая идентичность.
  4. Мифы и страхи о беременности.
  5. Эмоциональное состояние женщины во время беременности.
  6. Образ тела беременной женщины.
  7. Выделение места для ребенка в субъективном (психологическом) и телесном пространстве женщины.
  8. Границы матери и плода – ранний диалог.
  9. Развитие первичной привязанности и первые шевеления ребенка.

Грудное вскармливание: уход за новорожденным.

Цель: Предоставить необходимые знания по правилам и преимуществу грудного вскармливания.

План:

  1. Грудное вскармливание.
  2. Принципы, понятие о естественном вскармливании.
  3. Преимущества грудного вскармливания для мамы и ребенка.
  4. Правильное прикладывание к груди.
  5. Профилактика трещин сосков, лактационные кризы.

Занятие № 2. Азбука родов.

Цель: физическая и психическая подготовка беременных к родам. Ознакомление с физиологической и психологической составляющей первого, второго и третьего триместра беременности

План:

  1. Естественные роды
  2. Предвестники родов.
  3. Периоды родов и их продолжительность.
  4. Методики релаксации и естественного обезболивания при схватках.
  5. Тренинг по дыханию в родах.
  6. Поведение во время родов.
  7. Обучение комплексу физических упражнений для расслабления в зависимости от срока беременности.

Занятие № 3. Физиология, уход за новорожденным.

Цель: обучение основным правилам ухода за новорожденным.

План:

  1. Раннее развитие ребенка.
  2. Питание новорожденного, питание кормящей мамы.
  3. Психология отношений между матерью и ребенком.
  4. Правила ухода и безопасное поведение в быту, предупреждение травм у детей.

Занятие 4. Супружеские отношения: психологическая работа с супружескими парами.

Цель: Диагностика и профилактика супружеских отношений в адаптации к нормативному семейному кризису, подготовка семьи к рождению ребенка.

План:

  1. Нормативный семейный кризис.
  2. Структура семьи и семейная иерархия.
  3. Адаптация к новой роли: роли «матери» и «отца».
  4. Конфликт «супружеской» и «родительской» роли.
  5. Перераспределение ролей.
  6. Семейная коммуникация.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ.

Беременность и роды являются одним из самых приятных и желанных моментов в жизни каждой женщины. Но несмотря на это, ей необходимо знать всё о родах, чтобы помочь и себе, и малышу. Узнать все о родах помогут некоторые советы от специалистов, основанные на опыте, практике и мнениях многих рожавших женщин.

Как беременность, так и роды представляют собой отдельный процесс, каждый из которых требует ответственности, внимания, предельной осторожности со стороны молодых родителей. Чтобы не столкнуться после родов с проблемами, связанными психическим здоровьем молодой мамы, но и физическим состоянием малыша, необходимо в первые недели и месяцы следовать определенным советам и рекомендациям.

Источник

Adblock
detector