Проект «Здоровье- это здорово»
проект (подготовительная группа)
Проект по здоровьесбережению для детей группы компенсирующей направленности №1
«Здоровье – это здорово»
Аннотация. Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект «Здоровье — это здорово» | 22.71 КБ |
презентация | 847.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению для детей группы компенсирующей направленности №1
«Здоровье – это здорово»
Аннотация . Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Цель проекта : Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
- Формировать навыки здорового образа жизни; Прививать культурно — гигиенические навыки;
- Дать представление детям о значении для здоровья человека правильного питания, физической культуры, водно-воздушных процедур.
- Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
- Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово!»
Продолжительность проекта: с января по май 2015 года.
Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-7 лет
- Сформировать навыки ЗОЖ.
- Усовершенствовать навыки гигиенической культуру.
- Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
- Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».
Работа с родителями:
- Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Активное участие в жизнедеятельности группы в спортивно-массовых мероприятиях и мероприятиях группы.
- Введение фотоотчета закаливающих ,спортивных , и гимнастических процедур в домашних условиях.
- Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
- Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
- Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Здоровьесбережение», «Закаливание» , «Гимнастика».
- Буклет для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
- Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов по теме.
- Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
- Подбор художественной литературы по данной теме.
Создание игровых ситуаций:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».
Познавательное и речевое развитие:
Беседа с детьми по темам : «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Мультсеансы: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;
«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».
Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».
Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».
Аппликация «Витамины в банке», «Карточки по теме «Весна» для дыхательной гимнастики»
Лепка «Витаминный вклад», «Вкусно и полезно», «Мужчина делает зарядку»
Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».
Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, самомассаж.
Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног, хождение по ребристым дорожкам, хождение по разным материалам.
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты»
Консультации для родителей:
«Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;
Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;
Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.
Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Брусничка» Г. Тарко -Сале, Пуровского района Проект по здоровьесбережению для детей группы компенсирующей направленности №1 «Здоровье – это здорово» Выполнели : Комаровская С.Ю. Конева А.А.
Практическая значимость проблемы : Получение детьми практического опыта в укреплении и сохранения здоровья. Объект исследования: здоровьесберегающие технологии. Предмет исследования: реализация оздоровительной работ Цель проекта: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности. детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Задачи : Формировать навыки здорового образа жизни; Прививать культурно — гигиенические навыки; Дать представление детям о значении для здоровья человека правильного питания, физической культуры, водно-воздушных процедур. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово!» Продолжительность проекта : 3 месяца Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий . Участники проекта : воспитатели, дети, родители. Возраст детей : 5-7 лет
Гимнастки для глаз « В.Ф.Базарного »
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
Гигиена полости рта
Информационные ресурсы Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье . М.: Вентана-Граф , 2004 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие . — М.: ТЦ Сфера , 2007 Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду . Примерные планы и конспекты занятий . ( Под ред . Т.С.Яковлевой ). — М.: Школьная пресса , 2007 Здоровый малыш . Программа оздоровления детей в ДОУ. ( под ред . З.И.Бересневой ) — М.: ТЦ Сфера , 2003 Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека . ( Программа для ДОУ). — М.: ТЦ Сфера . 2006 Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений . 2-е изд ., исп . и доп . — М.: Аркти , 2000 Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях : Учебное пособие .\ Под ред . В.И.Орла , С.Н.Агаджановой . – СПб .: « Детство-Пресс » , 2006. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.: Монография . — СПб .: Каро , 2006 Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Авт .- сост . А.К.Сундукова , Г.Н.Калайтанова , Е.В.Майгурова . — М.: Аркти , 2008 Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов н\Д.: Феникс , 2005 Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью . ( Пособие для воспитателей ДОУ). — Ярославль , ЯО ИПК, 1997 Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-7 лет . ( Популярное пособие для родителей и педагогов ). — Ярославль : Академия развития , Академия холдинг , 2003 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. \ составитель Моргунова О.Н. Воронеж : ЧП Лакоценин С.С. – М., 2007
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник
Презентация коллективного проекта «Здоровье — это здорово» (начальная школа)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ «Братовщинская средняя образовательная школа» Коллективный проект: «Здоровье –это здорово!» Руководитель проекта: Боллоева Л.М 2017год. Обучающиеся начальной школы и их учителя : Балаева И.Е., Зимина Т.С.,Осипова О.А, Светашова Л.С, Шарафутдинова Ю.Р.
«Мы живём не для того , чтобы есть, а едим, для того чтобы жить». Сократ
Актуальность: проблема здорового и правильного питания ребёнка многогранна и требует усилий многих специалистов, но в первую очередь она должна волновать как родителей, так и учителей начальных классов. Она должна способствовать воспитанию у детей представления о рациональном питании, как составной части культуры здоровья — главной человеческой ценности.
Проблема: незнание ребёнком основных правил здорового и рационального питания, болезней, связанных с неправильным питанием и влияния консервантов на здоровье. Существует прямая связь между питанием и здоровьем. Ели выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать многих заболеваний Вопросы проекта: Что нужно есть , чтобы быть здоровым? Из каких факторов складывается здоровый образ жизни?
Цель проекта: -разобраться в продуктах, которые наносят вред здоровью и в полезных продуктах. — организовать правильное питание младших школьников. -обосновать вред , наносимый едой быстрого приготовления здоровью человека. -формирование у детей основы культуры питания и здорового образа жизни.
Предполагаемый результат: после завершения проекта ребята смогут: — оценивать своё питание; — выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания; — рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания и образа жизни своим близким, знакомым;
Задачи: -формировать негативное отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления и доказать опасность её употребления; — убедить других не использовать подобную пищу и пропагандировать культуру здорового питания и образа жизни; — воспитывать ответственное отношение к своему здоровью ; -вовлекать учащихся в различные виды деятельности с целью поиска необходимого материала по теме; -вырабатывать умение обозначить проблему, наметить способы ее решения, спланировать работу , подобрать необходимый материал; -вовлекать учащихся младших классов и их родителей в самостоятельную работу по решению проблемы.
I. Изучение материалов о еде быстрого приготовления и о ёе отрицательного влиянии на здоровье человека. Анализ собранной информации.
II. Сбор данных о состоянии здоровья учащихся начальной школы у медицинского работника. Мы обратились к школьной медсестре Марине Николаевне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ребят . В интервью с медицинским работником было выявлено следующее: Чаще всего к медицинскому работнику обращаются с болями в животе; В день с этой проблемой обращаются примерно 5 человек .
III. «Наблюдение за тем, что едят ученики младших классов на переменах» Наблюдения в течение одного дня за тем, что едят дети на первой ивторой переменах. Некоторые ученики начальной школы выходят утром из дома не позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты( чипсы, сухарики, сладости). А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении обращаются за помощью к медсестре. Вывод: эти продукты наносят вред организму. Перваяперемена Втораяперемена Правильное питание Пирожок, булочка , чай , купленные в школьном кафе- 12чел. Горячий завтрак (каша овсяная, сливочное масло, бутерброд ссыром, чай ) 140чел. Неправильное питание Чипсы, сухарики, газированная вода, купленные в магазине по пути в школу – 5чел. 0 чел.
IV. Формирование у обучающихся знаний о правилах рационального питания, его роли в сохранении и укреплении здоровья, а так же соблюдение этих правил, освоение детьми практических навыков организации своего рациона.
V.Витамины содержатся во всех продуктах. Роль витаминов для здоровья огромна. Необходимо , чтобы их количество в организме было в норме.
. VI. Если пища разнообразна, если она включает в себя мясо, рыбу, молочные продукты, овощи, фрукты, сливочное и растительное масло, то организм получает всё необходимое.
VII. Очень важно соблюдать режим дня и питания: -питайся 3-4 раза в день; -не забывай в обед о супе; -не ешь в сухомятку; -ешь за 2 часа до сна.
VIII. Откуда на нашем столе продукты? Выращиваем и высаживаем рассаду. Ведем дневники наблюдений.
IX. Традиционные общешкольные конкурсы рисунков « Витаминная тарелка» (в рамках праздника «Золотая осень») , «Здоровье –это здорово!» (в рамках «Дня здоровья»).
X. Стол накрываем, гостей и себя уважаем! Знание и соблюдение правил этикета – это проявление культуры человека.
XI. Как питались на Руси в давние времена (в рамках общешкольных праздников « Золотая осень», «Масленичная неделя», « Рождество Христово» , «Светлая Пасха»). Беседуем, готовим, изучаем историю народной кухни, обряды, угощаем.
XII. Необычные кулинарные путешествия. «Космическое меню» (в рамках общешкольной «Недели космоса»). Исследуем, делимся информацией, фантазируем, рисуем, составляем « Меню» для космонавтов.
XIII. Необычные кулинарные путешествия. «Весенняя регата». Готовимся к морскому путешествию. Запасаемся необходимыми продуктами. Добываем информацию, делимся ею, принимаем решение, «приобретаем», составляем «Меню», конструируем корабли.
XIV. Литературные произведения с героями – овощами, фруктами и любителями полакомиться. Викторины, рисунки, сообщения об авторах ,обсуждения, ролевые и развивающие игры.
XV. Все в порядке? Спасибо зарядке! «Дни здоровья», «Веселые старты», эстафеты. Закаляемся, развиваемся, становимся сильнее, помогаем друг другу, участвуем , побеждаем!
XVI. Это нужно знать всем! Изучаем, запоминаем, учимся распознавать, заботимся о здоровье своём и близких нам людей.
XVII. Это нужно знать всем! Изучаем, запоминаем, учимся распознавать, заботимся о здоровье своём и близки х нам людей.
Вывод: Давайте вести здоровый образ жизни! Ведь «Здоровье – это так здорово !»
Спасибо за внимание.
Литература. Безруких М.М., Филлипова Т. А., Макеева А.Г.,Формула правильного питания, Москва, 2012г. Ф.Г. Углов « Береги здоровье и честь смолоду». Москва «Педагогика» 1988 год. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва « Просвещение» 1992 год. Н.А. Агаджанян , А.Ю. Катков « Резервы нашего организма» Издательство « Знание» Москва 1990 год. Е.А. Кретова « Как быть здоровым» Москва « Медицина» 1990 год. «Валеология – наука о здоровье.» Москва « Физкультура и спорт.» 1990 год.
Номер материала: ДБ-1589536
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник