Конференция на тему: ЗОЖ для учащихся начальных классов Конференция «Мы за здоровый образ жизни» Автор: Захарина Н.Л.- учитель начальных классов
классный час на тему
Сценарий исследовательской конференции по привитию навыков здорового образа жизни. Включает в себя прграмму и концертные омера. Можно применять в работе учителям начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_zdorovyy_obraz_zhizi.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конференция на тему: ЗОЖ для учащихся начальных классов
Конференция «Мы за здоровый образ жизни»
Возраст учащихся – 1 – 4 классы
Автор: Захарина Н.Л.- учитель начальных классов
Цель : воспитывать потребность к здоровому образу жизни
Задачи:
— Формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
— Обучение самостоятельно добывать знания, используя приёмы исследовательской работы;
— Воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
Форма проведения : конференция.
Педагогические технологии:
— Технология сотрудничества
— Игровая технология
— Здоровьесберегающая технология
Оборудование : плакаты, рисунки детей, солнце с лучами, символизирующими здоровье, плакаты с пословицами о здоровье.
Подготовительная работа: проводится конкурс рисунков, дети готовят доклады по заданным темам, проводя самостоятельные исследования.
Ведущий — Утром ранним кто- то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Песню «Улыбка» исполняет Малышева Алина.
Ведущий — Солнце встречает каждого из нас улыбкой и теплом. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу, чтобы каждый день приносил вам только радость.
Ребята, а что нужно для того, чтобы человек всегда был в хорошем настроении и в хорошей форме?
Здоровье — это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров кажется, что так будет всегда Сегодня мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
«Мы за здоровый образ жизни»- это тема нашей конференции. А что является главными составляющими здорового образа жизни мы узнаем из докладов, приготовленных ребятами.
Тема доклада Соколова Ивана ( 4 класс) «Если хочешь быть здоровым».
Ведущий — Ученики третьего класса дополнят доклад своим выступлением.
Сценка «Айболит»
Айболит- Я добрый доктор Айболит .
Если что-то заболит
Времени зря не теряйте.
Свою боль мне доверяйте.
А меня все знают тут:
Звери и детишки…
Варвара.- вот опять сюда идут
Девчонки и мальчишки.
Айболит- Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод и вата.
Мальчик- Боли, доктор в голове
Помогите, доктор мне,
Не хочу я даже сладость-
Вот какая везде слабость.
Айболит- Сейчас осмотр произведу,
Чем могу -тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже…
Так на что это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два ,и три четыре.
Зубы все пока на месте.
Девочка -Посоветуемся вместе.
Надо дать ему таблетки!
В нос закапать из пипетки!
Надо выпить порошок!
Антибиотиков мешок!
Надо дать ему микстуры!
Справку дать от физкультуры!
Айболит- Нет, ребята, в этом вы
Совершенно не правы!
Ваши знания видны.
Но таблетки вам вредны!
Организм ваш молодой-
Сам он справится с бедой.
Только чуда вы не ждите –
Себе сами помогите.
А помощников не счесть!
Травы лечащие есть:
Отвари и пей, когда
Подойдёт к тебе беда.
Баня с паром, кипятком,
Веником и лежаком…
Мальчик- нет! Сегодня я купался!
Без ушей чуть не остался….
Айболит- Нет, так нет! Тогда скорей
Чаю с мёдом ты попей,
Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда!
И за дело принимайся.
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Спортом больше занимайся,
К докторам не обращайся.
Ты к занятиям готов?
(Мальчик кивает головой)
До свиданья, будь здоров!
Мальчик — Вот спасибо, доктор, вам
Каждый должен думать сам,
Как здоровье сохранить
И болезни победить!
Варвара- Айболит, от всей души
Тебе спляшут малыши.
Танец «Матаня»
«Почему нужно чистить зубы» этот важный вопрос поднимает в своём докладе Серова Лена (2 класс).
Ведущий — Очень важно быть аккуратным и подтянутым. А для этого нужно соблюдать режим дня.
Сценка «Режим дня».
1.-Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять .
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
2.-Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин .
Их коварных черных шин.
3.-На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай.
Гуляй, закаляйся!
4.- Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке , если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
Ведущий — О том какую пользу приносят витамины расскажет Лена Цветкова (4 класс).
Ведущий — Её поддержат третьеклассники.
Сценка «Витамины»
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть
Чтобы прыгать, кувыркаться.
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины- просто чудо!
Столько радости несут;
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие.
Витамин А-
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, луке.
Витамин В-
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В- делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, грецких орехах.
Витамин Д-
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный- надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней- лучше жить.
Витамин Д-
делает наши руки и ноги крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, рыбе.
Витамин С-
От простуды и ангины Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С – помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Стихотворение «Вот какая я!».
Чья это ложка валяется
В глиняном блюдце у кошки?
МОЯ
Чья это книжка лежит
Под столом без обложки
МОЯ,
Пуговка чья закатилась
Ко мне под кровать?
МОЯ,
Чья это грязная кукла
Такая, что трудно узнать?
МОЯ,
Что за девочка
Из зеркала хмуро глядит неумытая?
ОЙ! КАЖЕТСЯ, Я!
Вымою ложку
Книжку в обложку
Тетрадку на полку
В руки иголку
Пуговка пришита
В зеркало гляну я
Кукла умыта
Личико румяное
Вещь никакая не брошена
Вот какая я хорошая!
Ведущий — О важности закаливания для здоровья расскажет Мавричева Юля. Тема её доклада «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
Ведущий -С Юлей согласны четвероклассники. Для нас они исполнят весёлую песню .
Ведущий — Наши зрители немного устали сидеть. Предлагаю поучаствовать в игре.
—Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!
1.Постоянно нужно есть.
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
2.Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватили булочку
Сладкую в кровать?
3. Запомните совет полезный
Нельзя грызть предмет железный
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
4 .Говорила маме Люба
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом каждом зубе
-Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
5.Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила
С пола щётку понимает
Чистить зубы продолжает
Молодчина Людмила?
6.Вижу вас не обмануть ,
Правильно вы знаете,
Что полезно ? А что нет.
Что ж выполняйте правильно.
Ведущий- И снова слово предоставляется ученикам второго класса. С докладом «Как не заболеть, когда другие болеют» выступит Улитина Света.
Ведущий-К выступлению готовится второй класс. Они приготовили для нас поучительную сценку.
Сценка «Трое из Простоквашина».
Ведущий- Самым важным правилом гигиены Носков Антон считает соблюдение чистоты полости рта. Тема его доклада «Почему нужно чистить зубы?»
Ведущий — Ученики третьего класса исполнят весёлые частушки, а тема всё та же – здоровый образ жизни.
1.Мы частушек много знаем,
И Хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
2. Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.
3. Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал « Какой позор»
4.Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
5.Помни лозунг ты такой :
« Руки мой перед едой»
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.
6.Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
Ведущий- К выступлению готова Вика Крутова. Она прочитает доклад «Что значит быть здоровым?»
Ведущий — Её поддерживают четвероклассники.
Сценка «Режим дня»
Ведущий — Участники танцевального коллектива «Улыбка» покажут нам танец «Выйду на улицу»
Ведущий — Выступления ребят убедили нас в том, что нужно с детства следить за своим здоровьем, закаляться , заниматься спортом и физкультурой, стараться сделать свою жизнь радостной.
Ведущий — Социальный педагог школы Малышева М.А.не захотела оставаться в стороне от нашего мероприятия. Она расскажет вам о том, какие опасности таят в себе вредные привычки.
( презентация и выступление на тему «Вредные привычки» ).
Ведущий — На сцену приглашаются наши маленькие друзья – первоклассники.
Сценка-«Репка на новый лад».
Приветствуем всех,
кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Пусть солнышко нам улыбнётся в окно,
И в зале у нас хорошо и тепло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем .естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика! В общем — сама красота!
Здоровье своё бережём малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Ведущий- Для того чтобы показать , что вы согласны с нашими выступающими я предлагаю присоединить и ваши голоса за здоровый образ жизни. Для этого нужно приклеить разноцветные ладошки рядом с радостным солнышком.
(Дети приклеивают заранее приготовленные «ладошки» на стенд .)
Источник
Классный час «Мы выбираем здоровье»
Цель:
- Расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни.
- Показать вредное влияние табакокурения, алкоголизма, наркотиков организму.
- Повышение творческой деятельности учащихся.
Задачи:
- Развить умение аргументировать свою точку зрения.
- Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении курения, алкоголизма и употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: интерактивная доска, рисунки учащихся по теме: «Мы выбираем здоровье», музыкальные записи, слайдовая презентация.
Ход классного часа
Учитель: Тема сегодняшнего классного часа: «Мы выбираем здоровье» (Презентация) (слайд 1). В ходе классного часа вы познакомитесь с ролью здоровья в жизни человека, факторами, влияющими на здоровье, а также узнаете о том, кто отвечает за здоровый образ жизни и каковы пути сохранения здоровья. (Слайд 2).
Здоровье — это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Однако некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению, алкоголю, наркотикам активно укорачивают свою жизнь.
Каждый из вас читал «Приключения Тома Сойера» Марка Твена. Мне хотелось бы напомнить вам фрагмент из книги, где Марк Твен выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия от курения. (Слайд 3)
После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.
Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все, же Том заявил:
Да это же совсем легко! Знай, я это раньше, я уж давно научился бы.
— И я тоже, — подхватил Джо. — Плевое дело.
Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще.: Несмотря на все усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».
Вопрос: Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак? (Слайд 4).
Учитель: О вреде курения сказано немало (слайд 5). Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Так ли это?
(Выступление ученика с сообщением «Губительная сигарета» (слайд 6-7))
Учитель: К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более пагубная — потребление алкоголя. К сожалению, в жизни они часто сочетаются друг с другом. Так, среди непьющего населения курильщиков 40%, а среди злоупотребляющих алкоголем уже 98%. (Слайд 8)
(Выступление ученика с сообщением «Всего одна рюмка»)
Учитель: Современное общество штормит не только от курения и алкоголизма, постепенно на первое место выходит еще более страшное хроническое заболевание — наркомания и токсикомания. (Слайд 9).
(Выступление ученика с сообщением » Наркотики. Что это?»)
Учитель: Ребята познакомили нас с информацией об отрицательном действии и негативных последствиях употребления психоактивных веществ.
Однако всегда встает вопрос (слайд 12):
— «Почему люди начинают курить, принимать алкоголь, наркотики?»
— «Кто чаще всего становится наркоманом?»
— «Причины, которые толкают человека к наркотикам?» (Слайд 13)
(Идет обсуждение проблемы с детьми).
Причины, которые могут назвать ребята:
- уйти от какой — либо проблемы;
- из-за любопытства;
- от одиночества;
- желание испытать новые ощущения;
- от безделья;
- кризис, стресс;
- неудовлетворенность жизнью;
- семейные проблемы;
- желание казаться взрослым;
- заставили;
- чтобы не отставать от других.
Учитель: одной из главных причин, по которым дети начинают пробовать алкоголь, табак и наркотики психологи считают любопытство (слайд 14).
Попробуем теперь разобраться в этой причине. Почему возникает это любопытство, чего не хватает в жизни этих ребят!
У каждого человека в жизни должна быть цель. Каждый из нас должен к чему-то стремиться. Ведь, живя бесцельно, человек ничего не может добиться, он даже не знает, в какую сторону надо двигаться. Я предлагаю вам выбрать из списка человеческих стремлений пять, которые важны для вас. К чему стремятся люди в жизни? (Слайд 15).
- Хорошее образование
- Хорошая работа и карьера
- Счастливая семья
- Слава
- Деньги, богатство
- Дружба
- Достижения в искусстве, музыке, спорте
- Уважение и восхищение окружающих
- Наука как познание нового
- Хорошее здоровье
- Уверенность в себе и самоуважение
- Хорошая пища
- Красивая одежда, ювелирные украшения
- Власть и положение
- Сохранение жизни и природы на земле
- Счастье близких людей
- Благополучие государства
- Хороший дом, квартира
Учитель: Не забывайте, что имея впереди цель, вы будете двигаться в нужном направлении.
Следующая причина — одиночество (слайд 16)
Давайте постараемся выяснить: одиночество, это хорошо или плохо?
Я предлагаю вам список позиций одиночества. Тот пункт, который не несет в себе ничего хорошего, мы будем обозначать » — «, тот, из которого можно извлечь пользу » + «.
(слайд 17)
- Состояние депрессии
- Возможность разобраться в себе, своих чувствах, мыслях
- Не с кем поговорить
- Не к кому прикоснуться
- Возможность разобраться в своих ошибках
- Возможность приобретения нового опыта
- Возможность раскрытия определенных склонностей
- Понижение самооценки
- Возможность саморазвития
- Возникновение страха, апатии, других губительных ощущений
- Возможность для творчества
Какой из этого мы можем сделать вывод?
Ответ: От нас самих зависит, как мы воспримем одиночество. Как используем это время: для саморазвития или саморазрушения!
Следующая причина — знак протеста, чтобы снять напряжение. (Слайд 18)
Очень часто в нашей жизни происходят конфликты, в том числе и с родителями, учителями, одноклассниками. В знак протеста уничтожать себя, просто глупо, можно придумать массу других возможностей высказать свое возмущение.
Как снять напряжение? (Слайд 19)
- Послушать музыку
- Пойти подышать свежим воздухом. Жизнь прекрасна вокруг!
- Принять ванну, вода расслабляет
- Пошуметь, покричать
- Поплакать, это помогает, но не более 10 минут
- Почитать, посмотреть телевизор — переключить внимание
- Посчитать до 30 мысленно
- Сконцентрировать внимание на постороннем объекте
- Постараться не думать ни о чем, в течении 20-30 сек.
- Заняться спортом (качать пресс), отличный выход для злости
- Заняться творчеством (писать, рисовать, вышивать и т. д.)
- Заглянуть в глубины себя, осознать свою вину
- Обратиться к друзьям за поддержкой
- Обратиться к психологу, к родителям, или к любому старшему человеку, которому ты доверяешь, ведь эти люди уже прошли через это.
Психологи выделяют одной из главных причин — влияние друзей или авторитетных личностей. (Слайд 20)
Безусловно, влияние друзей очень велико, и человеку потребуется настойчивость и сила воли, чтобы сказать однозначно «нет». В первую очередь отказаться надо внутри себя, принять однозначную позицию. (Слайд 21)
- Нет. Я знаю, что это опасно для меня.
- Нет. Я уже пробовал и мне не понравилось
- Нет. Я не хочу конфликтов с учителями, родителями.
- Нет. Это не в моем стиле.
- Нет. Мне надо на тренировку.
- Нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой.
Учитель: А теперь давайте выполним практическое задание. На каждом столе, у каждой группы — конверт. В конверте 2 проблемы, которые вы постараетесь разрешить. Время — 2 минуты. (Слайды 22, 23)
Проблема 1.
Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем они вместе пошли за Сергеем и Мишей. Миша что-то долго копался в своей комнате, наконец, вышли на улицу. «А я что-то для вас припас»,- гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином.
«Вот это да!» — восхитился Андрей. Сережа смутился, а Сашка решительно заявил: «. «.
Какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного?
Проблема 2.
У А. С. Пушкина есть обращение к красавице, которая нюхала табак:
Ты любишь обонять не утренний цветок,
А вредную траву зелену,
Искусством превращенну,
В пушистый порошок!
Подумайте, что может написать поэт по отношению к курящим дамам — нашим современницам?
Приложение № 4. (детские стихи, написанные ими во время осуждения проблемы)
Учитель: А сейчас, я предлагаю каждой группе заполнить таблицы:
- Группе 1. «Мой выбор — не курить»
- Группе 2. «Мой выбор — не употреблять наркотики»
- Группе 3. «Мой выбор — нет наркотикам».
- Группе 4. «Мой выбор — заниматься физкультурой и спортом».
Учитель: А в заключение, я хочу вам рассказать одну интересную историю:
В древности жил — был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст. Жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Источник