Меню

Школьная форма школа здоровья

Школьная форма школа здоровья

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№ 471 Выборгс кого района Санкт-Петербурга

В Петербурге изменился порядок приема на обучение в первые классы школ. Первый этап записи детей в первые классы на 2021/2022 учебный год начнется 1 апреля 2021 года.

Конкурс «Школа здоровья Санкт-Петербурга»

Конкурс проводится Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО).

Целями Конкурса являются:

1. Совершенствование работы государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга (далее – ОУ) по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

2. Содействие реализации государственной политики в области решения проблемы здоровья участников образовательных отношений;

3. Привлечение внимания специалистов системы образования к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Задачами Конкурса являются:

1. Обобщение опыта ОУ по сохранению и укреплению здоровья участников образовательных отношений;

2. Выявление наиболее перспективных моделей работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, методик и технологий здоровьесозидающего обучения и воспитания, построения здоровьесозидающей образовательной среды;

3. Создание регионального информационного банка ОУ, решающих проблемы здоровья участников образовательных отношений;

4. Создание единой системы оценки здоровьесозидающего потенциала ОУ как компонента региональной системы оценки качества образования.

В Конкурсе принимают участие ОУ, в деятельности которых реализуются программы по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся.

Источник

научно-исследовательская работа «Школьная форма — залог здоровья?»

В нашей школе все ребята носят школьную форму, которая контактирует с нашим организмом до 6 часов в день. Возникает вопрос: «Влияет ли школьная форма на наше здоровье»?

Скачать:

Вложение Размер
shkolnaya_forma_-_zalog_zdorovya.pptx 954.27 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Научно-исследовательская работа: «Школьная форма- залог здоровья?» Выполнили: Гугуев Матвей Чернова Анастасия Класс: 4 Педагог-консультант: Гугуева Надежда Леоновна

Анкетирование учащихся 4 класса по данной проблеме Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы

П роблема исследования : Влияет ли школьная форма на моё здоровье? Ц ель исследования: выявление степени влияния школьной формы на здоровье школьников Предмет исследования: школьная форма Г ипотеза: существует прямая связь между школьной формой и здоровьем

Задач и исследования : 1.Проанализировать литературу, которая даёт ответы на вопросы: -Ч то такое здоровье и здоровый образ жизни? — Какие типы тканей существуют и их свойства? — Какие гигиенические требования предъявляются к одежде для детей и материалам, контактирующих с кожей человека. 2 .Провести интервью с медицинским работником школы по изучению вопроса о состоянии здоровья учащихся школы. 3 . Провести анкетирование «Что ты знаешь о своей школьной форме?» 4 .Провести химический анализ волокон различных тканей и выяснить от чего зависят свойства ткани. 5 . Сделать вывод: как правильно выбрать форму? 6.Познакомить родителей и учеников моего класса с результатами исследования и обратить внимание на необходимость з нания влияния качества текстильных материалов одежды на здоровье детей Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, наблюдение, интервьюирование , химический опыт

Что такое здоровье и здоровый образ жизни? Устав Всемирной организации здравоохранения здоровье определяет как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье человека — это наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической культуры. Общая культура человека формирует его образ жизни. Здоровый образ жизни — это поведение человека, которое отражает определённую жизненную позицию, направлено на сохранение и укрепление здоровья и основано на выполнение норм, правил и требований личной и общей гигиены. Вывод: Чтобы сохранить своё здоровье, надо вести здоровый образ жизни!

его поведение основано на выполнении норм, правил и требований личной и общей гигиены. Человек, ведущий здоровый образ жизни имеет жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление здоровья Вывод: чтобы сохранить здоровье, нужно знать о разрушающих факторах и оберегать свой организм! Исследую: прямую связь между составом ткани школьной формы и здоровьем.

Анкетирование учащихся 4 класса по данной проблеме Вывод: Результаты исследования помогут обратить внимание моих одноклассников на необходимость знания влияния текстильных материалов на здоровье и узнать, как правильно выбрать школьную форму.

Ткани по составу делятся на три группы: натуральные (шелк, шерсть, хлопок, лен, конопля), искусственные (сделанные из природных материалов)-вискоза, синтетические – (полиэстер и др. — сделаны из нефтепродуктов) Виды волокон Положительные с войства ткани Отрицательные свойства шерсть Экологичная ; Обладает отличными теплоизоляционными свойствами и низкой теплопроводностью. Подвержена пиллингу Может вызвать аллергию. хлопок Экологичная ; Гипоаллергенная ; Хорошо впитывает влагу; Мягкая, комфортная, не раздражает кожу; Обладает двусторонней проницаемостью для воздуха и влаги; Легко отбеливается; Не электризуется. Низкая устойчивость к истиранию при частой стирке Неспособность регулировать тепло- и влагообмен . полиэстер Хорошо держит форму, не садится при стирке. Устойчива к световому воздействию. Высокая термостойкость Жесткость волокон; Может электризоваться. Малогигроскопичен .

П о функциональному назначению одежда подразделяется на изделия 1-го, 2-го и 3-го слоев. К каждому слою одежды предъявляются свои гигиенические требования. Школьная форма — это одежда второго слоя. К тканям, для изготовления предъявляются следующие требования: гигроскопичность — не менее 10 процентов; воздухопроницаемость — не менее 100 дм3/м2с, для изделий из фланели, бумазеи, футерованных (ворсованных) трикотажных полотен и материалов с полиуретановыми нитями допускается не менее 70 дм3/м2с; содержание свободного формальдегида — не более 20 мкг/г; устойчивость окраски к стирке, поту и трению — не менее 4 баллов. Индекс токсичности при испытаниях в водной среде должен быть от 70 до 120 процентов включительно, должно отсутствовать местное кожно-раздражающее действие. Продукция для детей и подростков должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза. Маркировка осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Маркировка наносится на этикетку. Требования СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей и материалам для изделий, контактирующих с кожей человека»

Вывод: Родители и ребята, при приобретении детской одежды, с целью профилактики неблагоприятных эффектов для здоровья детей и подростков, обращайте внимание на содержание маркировки! Анализ наличия полной информации об изделии на этикетке школьного платья Наблюдения: Отсутствуют : — информация о возрастной принадлежности одежды — информация о размере изделия — символы по уходу за изделием и инструкция по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации

Гигроскопичность, воздухопроницаемость, теплоизолирующие свойства, устойчивость к окраске, поту, трению зависят от химической природы волокон ткани. Исследование различных образцов волокон и тканей Пинцетом выдернем из кусочка ткани несколько волокон и рассмотрим под беспроводным USB цифровым микроскопом Ткань из хлопковых волокон

. Наблюдения шерсть Тонкие извитые волокна шёлк Гладкие нити хлопок Волокно закручено вокруг своей оси вискоза Блестят, не закручены полиэстер Волокна не закручены Вывод: волокна с гладкой поверхностью прилегают друг к дугу плотнее, чем извитые волокна шерсти, которые могут закручиваться в клубок или завиваться спиралью. Следовательно, в тканях с гладкой поверхностью, не может содержаться много воздуха, то есть они будут менее тёплыми. Волокна шерсти Теплоизолирующие свойства определяются общим строением волокон и состоянием поверхности.

Исследование различных типов волокон Тип волокна Поведение в пламени шерсть Горит медленно, вспучивается, запах палёных волос, остаётся чёрная зола хлопок Запах горелой бумаги, остается серая зола вискоза остается серая зола полиэстер Воспламеняется с трудом, горит медленно коптящим пламенем Горение шерсти Продукты горения хлопка

Исследование различных типов волокон 1. Если в пробирке растворить в щёлочи волокна шерсти и смешать полученный раствор с этанатом свинца, то появляется черная окраска 2. С концентрированной азотной кислотой шерсть при нагревании даёт жёлтое окрашивание. Выяснить тип волокна помогут и химические вещества:

Заключение Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Заметное преобладание синтетического волокна становится причиной и того, что кожа потеет, а влага не выводится, что может вызвать аллергию и раздражение. Поэтому по возможности нужно избегать носить синтетическую одежду большую часть дня. Важно помнить, что синтетическая одежда создает легкое статическое электрополе при движении, что не лучшим образом влияет на здоровье. Подобное поле возникает, например, при электроподогреве полов. Д ля школьного костюма должно быть сочетание шерсти и полиэстера таким, чтобы тело ребенка свободно дышало. Ткань должна проходить специальную обработку и отвечать всем гигиеническим нормам. Ц ветовая гамма — самая разнообразная: серый, бордовый, «слива», зеленый, синий и все его оттенки . Проводя анализ моих исследований, я узнал, как правильно выбрать школьную форму.

Выводы: Исследовательская работа имеет практическую значимость. Данные анкетирования после знакомства учеников моего класса с результатами исследования выглядят так:

Надо помнить, что школьная форма должна быть удобной, практичной, долговечной, при этом модной, а самое главное —не приносить вред здоровью школьника! Выводы: Родителям и ученикам надо знать о влиянии текстильных материалов на здоровье детей для профилактики негативного влияния.

Источник

«Психологическое влияние школьной формы на обучение и воспитание»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»

Скачать:

Вложение Размер
vliyanie_shkolnoy_formy_na_uchebnyy_protsess_-_kopiya.docx 151.8 КБ
shkolnaya_forma.pptx 983 КБ

Предварительный просмотр:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»

«Психологическое влияние школьной формы

на процесс обучения и воспитания школьников»

Горкунова Анна Андреевна,

Карнаухова Анастасия Алексеевна

МБОУ СОШ № 1, 5 «А» класс

Токаева Елена Валентиновна

1.1 История появления школьной формы в России………………. …6-7

1.2 Требования современной Россия к школьной форме сегодня. …8-9

1.3 Школьная форма и здоровье учащихся …………………………10-11

1.4 Влияние школьной формы на воспитанность обучающихся ..…12-13

1.1 Отношение к школьной форме в нашей школе..………………..14-16

1.2 Как влияет школьная форма на процесс обучения……….……17-18

1.3 Рекомендации по выбору школьной формы……………………19-20

Наверное, самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Ежегодно подготовка к новому учебному году начинается задолго до его начала. Родителям приходится делать много покупок: школьные сумки, тетради, ручки, пеналы, сменная и спортивная обувь, спортивная одежда и т.д. Но у них есть еще одна «головная боль»: в чем их ребенок будет посещать школу?

2 6 лет назад , согласно Закону РФ № 3266-1 «Об образовании», принятому в 1992 году, было отменено обязательное ношение школьной формы в школах Российской Федерации , и ученики сменили свои коричневые платья и синие костюмы на повседневную одежду.

Но сегодня, согласно письму МО РФ от 14.11.2000 г. № 22-06-1203 «О введении школьной формы для обучающихся» и письму главы МИНОБРНАУКИ России, Д.В.Ливанова, от 28.03.2013г., снова рассматривается вопрос о необходимости школьной формы.

Действительно ли она так необходима? Какое влияние она оказывает на всех нас? Данной проблеме посвящали свои работы Б.Т. Лихачев, И.Я. Лернер, Л.М. Фридман, К.Н. Волков и др. Ученые, учителя, школьники и родители до сих пор не могут прийти к единому мнению.

Данная проблемная ситуация натолкнула нас на работу над психолого-социальным проектом на тему: «Психологическое влияние школьной формы на процесс обучения и воспитания школьников ».

Актуальность данной работы мы видим в следующем: полученная информация и результаты будут полезны всем участникам образовательного процесса и помогут определиться, нужна ли школьная форма.

Цель нашей работы: изучить особенности психологического влияния школьной формы на обучение и воспитание в нашем образовательном учреждении.

Объектом исследования являются участники образовательного процесса: обучающиеся, педагоги.

Предметом исследования является школьная форма и особенности её влияния на процесс обучения и воспитания.

Гипотезы, выдвигаемые в ходе исследования:

1. Школьная форма напрямую влияет на обучение и воспитание, дисциплинирует и позволяет сосредоточиться на обучении.

2. Школьная форма оказывает положительное влияние на психологическое здоровье ученика.

Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:

  1. Познакомиться с историей возникновения школьной формы в России.
  2. Изучить литературу, интернет-ресурсы по теме влияния школьной формы на физическое и психологическое здоровье учащихся, а также влияние на процесс обучения и воспитания.
  3. Изучить мнение обучающихся и педагогов необходимости школьной формы в нашей школе и её влиянии на обучение и воспитание.
  4. На основе проведенного исследования сделать обобщенные выводы.

3. Разработать рекомендации при выборе школьной одежды для родителей и учащихся нашей школы.

Методами исследования являются: исторический и поисковый анализ (поиск материала об истории школьной формы и работа с ним); опрос (анкетирование учащихся и учителей); творческий (сочинения учащихся 6а класса), обобщение (обобщен обработанный материал, сделаны выводы и разработаны рекомендации по выбору школьной формы). Таким образом, можно определить характер нашей работы – теоретическое исследование.

Практическая значимость исследования заключена в том, что результаты нашей работы могут быть использованы учащимися и их родителями в ходе приобретения элементов одежды для школы.

Структура работы состоит из введения, основной и аналитической частей.
В процессе написания нашей работы мы пользовалась материалами Интернета.

  1. История появления школьной формы в России

Впервые в России школьная форма была введена в середине XIXв. В 1834г. Император Николай I утвердил положение о гражданских мундирах, о мужском гимназическом костюме. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено только через 62 года в 1896 году. Цветовая гамма гимназической формы для девочек могла меняться в зависимости от образовательного учреждения. К примеру, известно, что воспитанницы Смольного института в возрасте 6-9 лет носили платья кофейного цвета, 9-12 лет – голубого, 12-15 лет – серого, а 15-18 лет – белого. Для мальчиков во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. Зимой к фуражке добавлялись наушники и капюшон цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой. И обязательно для всех гимназистов был ранец.

Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

Все изменилось, когда наша страна стала называться Советским союзом: появилась единая школа, исчезли лицеи и реальные училища, а вместе с ними и форма учащихся. В 1918 году Декрет «О единой школе…» отменил форму учащихся.

Но, в послевоенные годы в 1949 году в СССР была введена единая школьная форма.

Мальчиков одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, а девочек – в темно-коричневые или темно – синие шерстяные платья с черным фартуком (по праздникам – белым). Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащейся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек осталась старая.

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. Форма девочек не изменилась.

В 1985-1987 годах изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилетку и пиджак.

В 1992 году школьную форму отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия.

А с 1999 года в отдельных регионах Российской Федерации школьную форму вводят вновь. Почему это так происходит, почему к школьной форме такое пристальное внимание, то вводят, то отменяют. Как показывает история школьная форма была тесно связана с политической обстановкой в стране.

  1. Требования современной Россия к школьной форме сегодня

1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.12г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому установлены требования к одежде школьников, которые вводятся с целью:

— обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

— устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;

— предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

— укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

Общеобразовательные организации сами могут устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

1. повседневная одежда;

2. парадная одежда;

3. спортивная одежда.

Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286- 03», утвержденным от 17 апреля 2003 г.

Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер, с учетом материальных затрат малообеспеченных и многодетных семей.

Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

Из выше изложенного, можно сделать вывод, что сегодня школа сама вправе требовать единую школьную форму или нет.

  1. Школьная форма и здоровье учащихся.

На психологическое здоровье влияет общее состояние здоровья школьников. Ученик проводит в школе большую половину своего времени. А значит, одежда, которую он носит, не должна вредить его здоровью.

По мнению, такой организации как Роспотребнадора, школьная одежда по санитарным нормам должна состоять по большей своей части из натуральных волокон. В рубашках и блузках не менее 65%. В костюмах – не ниже 45%, но должна быть натуральная подкладка. Натуральные ткани дают возможность одежде и телу школьника дышать. По мнению специалистов лучше всего походит для школьной формы на весну и осень хлопок, лён, вискоза; а для зимы — шерсть и кашемир.

Важным психологическим фактором является и цвет школьной формы. Цвет влияет на самочувствие, нервную систему, работоспособность, работу мозга. Особенно полезны бежевый и зеленоватый. Все оттенки серого, сине-голубого, зелёного меньше всего влияют на зрение, не раздражают детей. По мнению офтальмологов рисунки на одежде, полоска, клетка раздражает зрительные нервы, что приводит к быстрому утомлению. Яркие цвета также раздражают и утомляют нервную систему, но если это небольшая яркая деталь, в правильно сочетающемся костюме, то это стимулирует работу головного мозга.

Нельзя забывать, что дети разного возраста имеют разную двигательную активность. Школьники начальной и средней школы больше двигаются, быстрее растут, чем старшеклассники. А значит и форма должна быть удобная. Учеными врачами доказано, что удобная школьная форма в статике и динамике позволяет формировать осанку детской фигуры, и обеспечивает динамический комфорт.

Что касается психологического здоровья, то мнения психологов о школьной форме расходятся. Одни утверждают, если ребенок не имеет привычки одеваться в том стиле, в котором ему психологически уютно, он беззащитен, он серая безликая масса. Особенно такая «уравниловка» плоха для подростка. Подросток – это комок внутренних противоречий. И если у него нет возможности самовыражаться хотя бы в одежде, то это может привести к вызывающему поведению, или, наоборот, к подавленности.

Другие психологи считают, что единый стиль в одежде – это своеобразная психологическая защита, нет резкого социального разделения. Формируется чувство принадлежности к классу, к школе, что так ищут подростки. А если форма стильная, удобная, то и формируется чувство гордости за свою школу.

Итак, комфортная, удобная, стильная, элегантная, сшитая из натуральных и безопасных материалов школьная форма, является залогом, прежде всего, сохранения здоровья учащихся. А сохранение психологического здоровья – это тоже важный фактор. Устойчивое психическое состояние положительно влияет на процесс обучения.

1.4. Влияние школьной формы на воспитанность обучающихся.

Рассмотрим вопрос о том, как школьная форма влияет на воспитательный процесс.

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Перед тем, как обсудить влияние школьной формы на формирование личности школьника, нужно определить основные направления воспитательного процесса. Как отмечают ученые (Подласый И.П., Коджаспирова Г.М. и др.), в школе процесс воспитания направлен, прежде всего, на формирование сознания. Ю.К. Бабанский отмечал, что чем разумнее строится общение между педагогом и учениками, между учеником и другим учеником, тем эффективнее протекает воспитательный процесс. Костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

Строгие правила школьного костюма приучают школьников к деловому стилю, к опрятности, ответственности, организованности и внутренней культуре. Кроме всего эстетика формы призвана воспитывать вкусовые навыки школьников.

Важной частью сознания является самосознание, т.е. способность познавать не только внешний мир, но и самого себя, свои типичные и индивидуальные особенности. Понимание своего внутреннего мира открывает возможность для самоконтроля, самовоспитания и самосовершенствования. А это в свою очередь развивает личностные качества:

— самостоятельность (проявляется на всех уровнях опыта самоконтроля);

— организованность (прежде всего, влияет на соотнесение результатов своей деятельности с эталонами, образцами);

— ответственность (в значительной степени проявляется в самопроверке, самонаблюдении за ходом своей деятельности).

Школьная форма является одним из средств развития выделенных личностных качеств личности школьника. Поскольку с начала обучения в школе, где введен даже строгий стиль одежды или предусмотрено наличие единой школьной формы, то ученики должны соблюдать правила образовательного учреждения, следовательно, контролировать свои обязательства. Помимо этого, ученик должен следить за тем, чтобы форма всегда была в порядке, т.е. чистая, аккуратная.

Таким образом, исследовав значительно большое количество литературы, ученые, психологи, педагоги считают, что школьная форма способствует формированию таких личностных качеств, как организованность, ответственность, опрятность, прилежность, исполнительность, добросовестность. Школьная форма есть внешняя организация внутренней жизни ученика.

Источник

Читайте также:  Учебник по здоровью медицина
Adblock
detector