Меню

Школа здоровья закаливание организма

Классный час « Закаливание организма»
план-конспект на тему

«Закаливание организма»

Скачать:

Вложение Размер
_zakalivanie_organizma.docx 18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Закаливание организма»

Классный час на тему: Здоровый образ жизни.

Классный час на тему: ЗОЖ «Закаливание организма»

Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни — навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе.

— книжная выставка «Закаливание»;

— рисунки учащихся на тему «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»;

— цветные кружки (жетоны);

— фотографии, связанные с принятием солнечных ванн и проведением различных водных процедур.

I. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из условий, необходимом для укрепления здоровья. Интересно, как быстро вы догадаетесь о теме нашего занятия? Какие необходимые условия (правила) здоровья вы знаете?

Ученики. Для здоровья важно правильное питание, движение (зарядка, занятия спортом), режим дня, отсутствие вредных привычек и закаливание.

Учитель. Именно о закаливании мы сегодня и будем говорить. Ребята, а каких людей уважительно, а иногда и с завистью называют «моржами»?

Ученики. «Моржами» называют людей закаленных, которые купаются в холодной воде и ходят босиком по снегу.

Учитель. А какое здоровье у таких людей?

Ученики. Здоровье у них очень хорошее, крепкое, и они редко болеют.

Учитель. Для чего же нужно закаливание?

Ученики. Закаливаться нужно для того, чтобы меньше болеть и не бояться холода, сквозняков.

Учитель. Из нашей беседы вы, конечно, поняли, насколько важно закаливание и его правила, которые необходимо знать.

II. Основная часть.

1. Выступление школьного врача.

Вам интересно узнать, почему люди простужаются? Дело в том, что кожа человека от природы чувствительнее к холоду, чем к теплу, так как специальных клеток в ней, ощущающих холод, в 6-7 раз больше, чем чувствующих тепло. Поэтому, чтобы сквозняк не привел к насморку, чиханию, необходима тренировка тела к холоду.

Но это еще не все. Наше тело является «общежитием» для микробов. Обычно защитные силы организма сдерживают их развитие, но в результате переохлаждения иммунитет ослабевает, и микробы начинают проявлять свое вредоносное действие. У человека может появиться хронический насморк, ангина и воспаление миндалин. Закаливание организма прекрасно укрепляет организм человека.

Врачи придают большое значение этому компоненту здорового образа жизни, так как:

1) оно помогает избежать болезней органов дыхания;

2) известно, что закаленные ребята болеют в 3 раза реже, чем незакаленные;

3) закаливание помогает излечить уже имеющиеся хронические болезни.

Закаливающими свойствами обладают солнце, воздух и вода.

Вам знакома поговорка: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»?

Учащиеся. Да, знакома. Она говорит о том, что закаливаться можно с помощью солнца, воздуха и воды.

Врач. Все верно, молодцы! Но не забывайте, что правильное питание и режим дня также важны для закаливающих процедур. Одежда для прогулок должна соответствовать погоде. А комнату и класс нужно регулярно проветривать.

Учитель. Начинать закаливание можно с воздушных процедур. Воздушные ванны полезны всем, даже младенцам. Начинать эти процедуры следует при температуре воздуха не ниже 20-22 °С, постепенно снижая ее до 18 0 С и даже 16 При «полных» воздушных ваннах ребенок может находиться в комнате только в шортиках. Но и «частичные» воздушные ванны, например, во время похода, когда ребята идут в шортах и майках, тоже полезны.

Далее мы с вами поговорим о том, как нужно загорать, то есть принимать солнечные ванны.

Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Победителем в конце занятия станет тот, кто даст больше всего правильных ответов.

1. Сколько должна длиться первая солнечная процедура? (3-5 минут.)

2. На сколько минут каждый день увеличивать продолжительность солнечной процедуры? (На 5 минут, доводя постепенно время до 30 минут.)

3. В какое время суток безопаснее загорать? (Утром с 9 до 11 часов, вечером с 16 до 18 часов.)

4. Как предотвратить солнечный удар? (На голове должен быть головной убор — платок, шляпа.)

5. Что делать, если человек под солнцем потерял сознание? (Отнести в тень, положить холодную, мокрую тряпочку на грудь и голову, дать попить холодной воды.)

Далее обсуждаются те вопросы, которые вызвали наибольшее затруднение у учащихся. Вручаются призовые жетоны.

Информация для учителя.

Ни одна закаливающая процедура не требует такой осторожности, как солнечные ванны. О порядке этой процедуры полезно посоветоваться с врачом.

Длительность солнечных ванн увеличивается постепенно, в зависимости от типа кожи — от 3-5 минут до 30 минут. Э то время распределяется так, чтобы облучению солнцем подверглись разные части тела: грудь, спина, бока и т. д.

Загорать лучше в утренние часы, когда ультрафиолетовое излучение менее активно.

Голову прикрывай шляпой, косынкой, но только не резиновой шапочкой. Не подставляй солнцу мокрое тело. Если кожа покраснела и стала горячей на ощупь — прием солнечных ванн нужно на время прекратить.

Обожженные клетки кожи отмирают и выделяют ядовитые вещества — человек заболевает. Кожу нужно смазывать специальными лосьонами.

Учитель. Водные процедуры лучше начинать с обтирания, а не с обливания водой. Обтирание рук и ног мокрым полотенцем можно проводить всем. А затем уже переходить к обливанию.

Конкурс 1. А какие правила вы уже знаете?

Учащиеся отвечают и за каждый правильный ответ получают жетон.

• Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в организме, в виде больных зубов, воспаленных миндалин, ангины и т. д.

• Закаливание должно начинаться с консультации с лечащим врачом.

• Процесс должен быть постепенным — каждые два дня температуру снижать на 2 °С, например, 1-й день — 32 °С, 3-й день — 30 °С и т. д.

• Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни дня. Если же ты заболел, то начинать придется все сначала.

• Важен психологический настрой. Человек должен получать удовольствие от закаливающих мероприятий — иначе пользы не будет.

Учитель . Ребята, я знаю, что все вы любите загорать и купаться. Но оказывается, что и во время купания нужно помнить о здоровье.

Я прочитаю вам фразы, а вы выберите из них только те, которые являются верными.

Можно прочитать «вредные советы», которые написал в своем письме противник гигиены Буратино:

• Начинай купаться ранней весной, вместе с первыми проснувшимися лягушками. (Температура воды не ниже 18 °С.)

• Первый раз в сезоне купайся сразу 2 часа. (Не более 10 минут.)

• Купайся сразу после еды. (Через 2 часа после приема пищи.)

• После купания никогда не вытирайся полотенцем.

• Если губы посинели и тебя колотит дрожь — ни в коем случае не выходи из воды.

Наиболее активные ребята снова получают жетоны.

4. Составление памятки.

Далее учитель делит ребят па группы и предлагает за 5 минут составить памятку для себя и своих товарищей. (3 группы учащихся и 3 проблемы: «Как правильно принимать воздушные, солнечные и водные процедуры».)

Представитель от каждой команды зачитывает памятку. Жетонами оцениваются лучите ответы.

Подводится подсчет кружков и награждение победителей.

III. Подведение итогов.

Учитель . В завершение нашего занятия, когда вы так много узнали о закаливании, скажите, легко ли стать «моржом»?

Ученики . Нет, это сложно, так как нужно быть настойчивым, терпеливым и упорным.

Учитель . Все верно, ребята. Закаливание — это упорный и ежедневный груд, как и в целом забота о своем здоровье. Я надеюсь, что вы запомните те правила, о которых мы сегодня говорили, и будете их выполнять на благо вашего же здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработку можнол использовать при изучении курса биологии в 8 классе, а также при изучении курса ОБЖ.

Всем известно, что закаливание приносит большую оздоравливающую пользу для организма человека (проверено годами на своём организме). Эта презентация расскажет о закаливании и его роли в укреплении здо.

Закаливание — это различные мероприятия, связанные с рациональным использованием естественных сил природы для повышения сопротивляемости организма вредным влияниям различных внешних факторов. .

Закаливание, из истории закаливания. Принципы закаливания. Методы закаливания. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

Презинтация к уроку ЗОЖ- 8 класс на тему «Закаливание организма «.

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме: «Закаливание организма. Значение и способы».

Цель беседы: познакомить родителей с методами закаливания, развивать интерес к здоровому образу жизни.В беседе делается акцент на то, что основными принципами закаливания являются: системати.

Источник

Урок здоровья «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»

  1. Выделить и изучить действие природных факторов оздоровления.
  2. Рассмотреть некоторые формы закаливания.
  3. Выделить правила закаливания организма человека.

Оборудование: раздаточный печатный материал, плакат — изображение лица с точками воздействия (для точечного массажа).

Для игры: губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, щётка пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик, таблички “Водные процедуры”.

ХОД БЕСЕДЫ.

Ведущий. Какие правила сохранения здоровья вы знаете и соблюдаете?

Ведущий предлагает детям ответить на поставленный вопрос в форме игры «Ручеек здоровья». Игра заключается в том, чтобы дети по очереди рассказывали о том, что они делают для своего здоровья.

Постановка учебной задачи

Ведущий. Но кроме этого, есть еще одно важное занятие, его нужно выполнять, как закон, тогда вы не будете бояться простуды. Я сейчас вам расскажу одну историю, а вы сами сделайте выводы.

«Представь себе, что я весь — лицо»

В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика. На старике была только одна набедренная повязка.

— Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? — спросил юноша.

— Но ты же не закрываешь лицо? — вместо ответа заметил старик.

— Но то же лицо, оно привыкло! — воскликнул юноша.

— Так представь себе, что я весь — лицо, — ответил старик.

Ведущий. Как вы понимаете ответ старика? Объясните.

При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, далее к таким, как возбудители инфекционных заболеваний. Это достигается закаливающими процедурами. Закаливанием называют получение организмом стойкости для сопротивления болезням.

Итак, дети, тема нашего урока сегодня: «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»

Ведущий. Избавление от заболеваний с помощью природных факторов называют оздоровлением организма.

Давайте ответим на вопрос: Какие природные факторы помогают нам в оздоровлении нашего организма?

Совместное обсуждение и моделирование схемы: «Природные факторы оздоровления».

(Приложение 1, СЛАЙД 2)

ФОРМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ ОРГАНИЗМА

Ведущий. А теперь поговорим о формах закаливания организма.

Совместное построение схемы «Формы закаливания».

(Приложение 1, СЛАЙД 3)

Материал для изучения (работа по схеме)

Принимая солнечные ванны, следует соблюдать простые правила. Начинай загорание в кружевной тени деревьев 3 — 4 минуты, с перерывом 10 минут. Каждый день прибавляй по 2 — 3 минуты пребывания на солнце. Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Загорать следует в утренние и вечерние часы, подставляя под солнечные лучи попеременно то спину, то грудь, то бока. И еще не забудь, выходя на солнце, надень на голову панаму или платок. Случается, что некоторые ребята плохо переносят солнечные лучи, тогда загорать им нужно еще осторожнее. А если врач вообще запретил загорать, не нужно унывать. Можно принимать воздушные ванны в теплую облачную погоду.

Воздух — свежий, чистый — полезен всем ребятам. Можно принимать воздушные ванны на солнце и в тени. Хороши воздушные ванны во время походов, когда маршрут лежит через лес. И вообще старайтесь во время воздушных ванн побольше двигаться. Принимать воздушные ванны следует в местах, защищенных от ветра. Начинать лучше в летнее время, при температуре +16 °; +18° . Первая ванна должна длиться 2 — 4 минуты. Затем увеличить до 20 минут. Если температура +20° — время увеличить вдвое. Можно организовать дневной сон на свежем воздухе в комнате с открытыми окнами, на веранде, под навесом. В осеннее время полезна медленная ходьба в теплой одежде по лесу, берегу речки, парку. Длина маршрута — до 1 км. Можно принимать воздушные ванны в домашних условиях, понизив температуру до +18°; +20°.

Очень хорошо устраивать сквозняк, но самим на сквозняке находиться нельзя. Необходимо постоянно следить за чистотой воздуха и обязательно проветривать комнату перед сном.

Главные оздоровительные свойства воды: помогает коже выделять вредные продукты обмена веществ в организме (при обтирании) и очищает от болезнетворных микробов (при купании, принятии ванн). Закаливание водой можно начинать с обтирания или обливания. Для первого обливания температура воды должна быть +32°; +33°. Через день снижай температуру на 1°. После обливания хорошо разотри тело.

Как проводится обтирание? Сначала приготовь воду. Намочи рукавичку или полотенце в воде и быстро вытри им грудь, живот, спину. Потом разотрись докрасна сухим полотенцем. Запомни: температуру воды уменьшай постепенно. Но если начал закаливаться — делай эти процедуры каждый день, иначе не получишь хорошего результата. Температуру воды можно уменьшить до +20°.

Полезен для организма контрастный душ, то есть поочередное обливание то теплой, то холодной водой. Встань под теплый душ на 1,5 минуты, затем облейся прохладной водой. Обязательно перед закаливанием посоветуйся с родителями, с какой температуры воды лучше начать. Летом закаляет купание в реке, море. Вот тебе несколько советов:

  1. В воду входи сразу. Войдя по грудь, два — три раза окунись.
  2. Не окунайся слишком разгоряченным или охлажденным.
  3. Выйдя из воды, быстро разотрись до потепления.
  4. Не принимай сразу после купания солнечную ванну, посиди в тени.
  5. Не ходи и не лежи в мокрой купальной одежде.
  6. Находиться в воде можно до 10 минут и под присмотром взрослых.
  7. После купания в водоеме прими душ дома с мылом.

Хождение босиком — отличное закаливание. Почему? На наших стопах собрано много нервных окончаний, влияющих на работу внутренних органов. Значит, занимаясь босохождением, мы помогаем нашему организму лучше работать. Где ходить босиком? В летнее время сначала по теплой прогретой солнышком дорожке, по речному мелководью, утром — по росистой траве. В сосновом бору полезно походить по опавшей хвое. Чтобы не было плоскостопия, полезно ходить по песку, по камушкам. Л еще очень хорошо ходить по пашне, конечно, если там ничего не посеяно. Попроси родителей купить тебе специальный резиновый коврик.

Полезно перед сном проводить контрастное обливание ног. Можно ходить в ванне в прохладной воде, по снегу, но обязательно перед этим посоветоваться с родителями.

Совместное обсуждение правил закаливания:

  1. Сначала следует приготовить воду. Температура воды должна быть 32 — 33 °С, ее можно измерить градусником.
  2. Нужно намочить в этой воде полотенце и обтереть им грудь, руки, живот, спину. Быстро-быстро. А потом растереться докрасна сухим полотенцем.
  3. Теперь мокрым полотенцем обтереть ноги. И обтереть опять сухим.

Каждый следующий день температура воды должна уменьшаться на один градус.

Делай это обязательно каждый день!

Начинать закаливание нельзя, если болит горло. Перед началом закаливания нужно обязательно вылечить зубы.

Тот, кто дойдет до температуры 26°С, может смело переходить к другим видам закаливания.

Результатом твоего закаливания должны быть не только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение, работоспособность. От любой процедуры старайся получить максимум удовольствия.

Ведущий. Ребята, вы уже много узнали о том, как правильно закаляться, о видах закаливания. И сейчас я проверю, кто слушал внимательно. Для начала вам нужно разделиться на 3 команды.

Игра “Клуб закаливания”

Текст табличек «Водные процедуры»:

  1. Умывание холодной водой лица.
  2. Умывание холодной водой до пояса.
  3. Обливание холодной водой всего тела.
  4. Холодные ванны для ног.
  5. Купание в водоеме.
  6. Обтирание водой до пояса.

Каждая команда выбирает (как билет) перевернутые таблички — рисунки “Водные процедуры”. Затем отбирает необходимые для процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания в течение пяти минут.

Ведущий. Давайте проверим. Все ли вы сделали правильно.

(Приложение 1, СЛАЙД 4)

Ведущий. Молодцы! А теперь в своих альбомах здоровья запишем следующие слова, которые могут стать для вас девизом.

(Приложение 1, СЛАЙД 5)

Ведущий. — Что нового для себя вы узнали на занятии?

— О каких способах (формах) закаливания организма вы узнали?

— Назовите правила приема солнечных ванн.

— Как следует закаляться свежим воздухом?

— Расскажите о формах закаливания организма водой.

— Где можно ходить босиком?

— С какими правилами закаливания вы познакомились на уроке?

(в конце урока учитель раздает детям памятки о правилах закаливания организма)

  1. Адаптационные занятия с первоклассниками. / авт. — сост. С. И. Тукачева. — Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Организация и содержание работы в группе продленного дня: Начальная школа / И. Н. Попова, С. А. Исаева, Е. И. Ромашкова. — 2 — е изд. — М.: Айрис — пресс, 2006.
  3. Система общешкольных мероприятий (компакт — диск) — издательство «Учитель», 2006.
  4. Учебно — воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып. 2 / авт. — сост. Н. А. Касаткина. — Волгоград: Учитель, 2005.

Источник

Читайте также:  Смешарики пин код про здоровье
Adblock
detector