Программа внеурочной деятельности » Школа здоровья»
рабочая программа (2 класс)
Программа внеурочной деятельности » Школа здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2b_shkola_zdorovya_1ch.docx | 48.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 568
Красносельского района Санкт-Петербурга
Приказ № ____ – од
от ____ августа 2018 года
по внеурочной деятельности: «Школа здоровья».
Учитель: Николаева Ольга Николаевна
Квалификационная категория: высшая
2018 – 2019 учебный год
Зам. директора по УР
____ августа 2018 года
от ____ августа 2018 года
Рабочая программа, в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 568 на 2018 – 2019 учебный год, рассчитана на 34 часа в год; по 1 часу в неделю.
Учебно-методический комплекс по предмету :
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. — / Мастерская учителя.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. — 176с. — / Мозаика детского отдыха.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 — 2003, с.57.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
1. Формирование универсальных учебных действий .
Личностные универсальные учебные действия.
У выпускника будут сформированы:
• принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
• развитие морально-этического сознания;
• интерес к познанию мира природы;
• осознание места и роли человека в биосфере.
Выпускник получит возможность для формирования:
• потребности к осуществлению экологически сообразных поступков;
• преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Регулятивные универсальные учебные действия
• овладение начальными формами исследовательской деятельности;
• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.
Выпускник получит возможность научиться:
• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения;
• договариваться о распределении функций и ролей;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Познавательные универсальные учебные действия
• добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
• добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
• перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
• слушать и понимать речь других;
• опыт социальной и межкультурной коммуникации;
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
2. Метапредметные результаты обучения :
Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:
- «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;
- выбор и использование целесообразных способов действий;
- определение рациональности (нерациональности) способа действия.
Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:
- составление плана пересказа учебно-познавательного текста;
- контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);
- адекватная самооценка выполненной работы;
Использование знаково-символических средств представления информации:
- чтение схем, таблиц, диаграмм;
- представление информации в схематическом виде.
Овладение логическими действиями и умственными операциями:
- выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации;
- установление причинно-следственных связей;
- сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации.
Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:
- составление текста-рассуждения;
- выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;
- использование обобщающих слов и понятий.
- осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- составление текстов в устной форме.
Различные способы поиска и использования информации:
- поиск значения слова по справочнику.
3. Предметные результаты обучения :
- характеризовать признаки живого организма, характерные для человека;
- моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;
- устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; характеризовать условия роста и развития ребенка;
- знать сезонные явления природы разных времен года;
- уметь видеть зависимость изменений в живой и неживой природе;
- составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек — биологическое существо», «Как быть здоровым», «Как развить свою память».
Выпускник получит возможность научиться:
- делать зарядку по утрам;
- заботиться о своем здоровье;
- знать знаки дорожного движения;
- пользоваться ими при переходе улиц;
- основным правилам безопасного повеления в быту и на природе.
- Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.
Содержание учебного предмета
Человек — часть природы. Природа — источник существования человека. Зависимость жизни и благополучия человека от природы. Человек — живой организм. Признаки живого организма.
Питание и здоровье (4ч.)
Пищеварительная система. Ее органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья.
Мое здоровье в моих руках (14ч.)
Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Ее значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура.
Условия роста и развития ребенка. Значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и деятельности ребенка для его развития.
. Человек и его здоровье. Знание своего организма — условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание.
ОБЖ: когда дом становится опасным. Улица и дорога. Опасности на дороге. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными. Детские болезни (общее представление о гриппе, аллергии и др.).
Источник
программа внеурочной деятельности «Школа здоровья»
методическая разработка по зож (1, 2 класс) на тему
Программа курса «Школа здоровья» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные особенности младшего школьника и направлена на обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_zdorovya.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса «Школа здоровья» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные особенности младшего школьника и направлена на обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно актуальна в связи с резким снижением процента здоровых детей, что объясняется различными причинами. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья, а также отсутствие личных приоритетов здоровья. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и безопасному поведению, неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цель программы: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью и обучение способам сохранения и укрепления собственного здоровья.
1. Формирование у детей мотивационной сферы здорового образа жизни, безопасного поведения.
2. Формирование представлений о факторах, оказывающих влияющих на здоровье: правильном (здоровом) питании; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие и др.
3. Обучение осознанному выбору модели безопасного поведения, поведения, позволяющего сохранять и укреплять здоровье; правилам личной гигиены, элементарным навыкам эмоциональной разгрузки; различным упражнениям по сохранению зрения, правильной осанки и др.
4. Укрепление здоровья детей с помощью различных форм двигательной активности.
— приобретение учащимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности;
— получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к здоровью и социальной реальности в целом;
— развитие потребности в здоровом образе жизни
Формы проведения занятий:
Часть занятий проводится в форме беседы и проблемного диалога, другая часть занятий имеет практическую направленность (упражнения, игры), а также проводятся занятия, целиком посвященные развитию двигательной активности. Кроме того, некоторые занятия будут проводиться в форме викторин, познавательных игр, работы над проектом.
Формы организации детей:
Ведущей формой организации занятий является коллективная . Наряду с коллективной формой работы применяется и групповая. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Подведение итогов осуществляется в форме участия в викторинах, проектах.
В ходе изучения программы кружка «Школа здоровья» ученики научатся:
— соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи;
— выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия;
— выполнять комплекс утренней гимнастики;
— включать в свой рацион питания полезные продукты и исключать вредные;
— соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог;
— соблюдать правила пожарной безопасности и электробезопасности;
— соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе, на водоеме;
— составлять и соблюдать режим дня;
— выполнять упражнения для снятия эмоционального напряжения;
— играть в подвижные игры, способствующие снятию умственного напряжения и развитию двигательной активноси.
Особенности реализации программы. Данная внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружка спортивно-оздоровительной направленности. Реализация программы рассчитана на 1 год, объёмом в 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия — 30 минут. Места проведения занятий – учебный кабинет, спортивный зал, школьный двор. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 6 — 7 лет.
Наименование разделов и тем
Профилактика детского травматизма. Безопасный маршрут от дома до школы.
Секреты здоровья. Определение здоровья. Проблемный диалог «От чего зависит здоровье?»
Секреты здоровья. Охрана зрения, слуха.
Развитие двигательной активности. Разучивание комплекса утренней гимнастики.
Профилактика детского травматизма. Познавательная игра «Светофорик», посвященная изучению правил перехода улиц и дорог
Секреты здоровья. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание.
Секреты здоровья. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи.
Развитие двигательной активности. Веселые эстафеты.
Профилактика детского травматизма. Правила пожарной безопасности.
Секреты здоровья. Сон – лучшее лекарство.
Секреты здоровья. Профилактика сколиоза, плоскостопия.
Развитие двигательной активности. Подвижные игры.
Профилактика детского травматизма. Поведение на водоемах в период ледостава, в летний период.
Профилактика детского травматизма. Викторина по ПДД и правилам противопожарной безопасности.
Секреты здоровья. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания (по программе ООО «Нестле-Фуд» «Разговор о правильном питании»).
Секреты здоровья. Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты (по программе ООО «Нестле-Фуд» «Разговор о правильном питании»).
Развитие двигательной активности. Зимние забавы (катание на санках, игры).
Профилактика детского травматизма. Правила обращения с электричеством и электроприборами.
Секреты здоровья. Самые вредные продукты (по программе ООО «Нестле-Фуд» «Разговор о правильном питании»).
Секреты здоровья. Каша – лучшая пища наша (по программе ООО «Нестле-Фуд» «Разговор о правильном питании»).
Развитие двигательной активности. Лыжная прогулка.
Секреты здоровья. Викторина по правильному питанию.
Секреты здоровья. Режим дня. Составление режима дня.
Развитие двигательной активности. Игры разных народов.
Секреты здоровья. Настроение и здоровье. Как бороться с неудачами и настраивать себя на позитив.
Профилактика детского травматизма. Поведение в быту (опасность высоты, острых предметов, обращение с газовыми приборами и пр.)
Секреты здоровья. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма.
Работа над проектом «Секреты здоровья»
Работа над проектом «Секреты здоровья»
Защита проекта «Секреты здоровья»
Профилактика детского травматизма. Поведение на улице, на природе.
Обобщающее занятие «Здоровым будешь – все добудешь».
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Программа кружка включает три основных раздела: 1. Секреты здоровья. 2. Профилактика детского травматизма. 3. Развитие двигательной активности.
Первый раздел решает следующие задачи курса: способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни, обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний, расширить гигиенические знания и навыки учащихся. Второй раздел решает задачу – обучить учащихся правилам и приёмам по предупреждению детского травматизма. Третий раздел решает задачу – обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.
Секреты здоровья. Определение здоровья. Здоровье физическое, психическое и социальное. Факторы, определяющее здоровье. Значение образа жизни как важнейшего фактора в сохранении и укреплении здоровья. Ценность здоровья, его значение для успешной жизни. Режим дня, его значение для сохранения здоровья. Составление режима дня. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Вредные продукты. Витамины. Охрана зрения, слуха. Вредное влияние телевизора и компьютера на зрение, на психику.
Профилактика детского травматизма. Безопасная дорога от дома до школы. Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. О пасность высоты, острых предметов, обращение с газовыми приборами, поведение в лифте. Правила обращения с электричеством и электроприборами. Правила поведения на улице (поведение с незнакомыми людьми, незнакомыми предметами, места для игр и пр.). Поведение на природе (ядовитые грибы и растения, опасные животные и пр.). Поведение на водоемах в период ледостава, в летний период.
Развитие двигательной активности. Подвижные игры. Веселые эстафеты. Игры разных народов. Лыжная прогулка, катание на санках.
Методическое обеспечение программы.
- беседа с учащимися с целью выяснения их информированности по данному вопросу
- упражнение
- игра
- обсуждение ситуаций
- проблемный диалог
- тренинговые упражнения
- рассказ
Используемые средства: методические пособия, интернет-ресурсы, мультимедийный блок
Источник