Программа внеурочной деятельности » Школа здоровья»
рабочая программа (2 класс)
Программа внеурочной деятельности » Школа здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2b_shkola_zdorovya_1ch.docx | 48.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 568
Красносельского района Санкт-Петербурга
Приказ № ____ – од
от ____ августа 2018 года
по внеурочной деятельности: «Школа здоровья».
Учитель: Николаева Ольга Николаевна
Квалификационная категория: высшая
2018 – 2019 учебный год
Зам. директора по УР
____ августа 2018 года
от ____ августа 2018 года
Рабочая программа, в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 568 на 2018 – 2019 учебный год, рассчитана на 34 часа в год; по 1 часу в неделю.
Учебно-методический комплекс по предмету :
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. — / Мастерская учителя.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. — 176с. — / Мозаика детского отдыха.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 — 2003, с.57.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
1. Формирование универсальных учебных действий .
Личностные универсальные учебные действия.
У выпускника будут сформированы:
• принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
• развитие морально-этического сознания;
• интерес к познанию мира природы;
• осознание места и роли человека в биосфере.
Выпускник получит возможность для формирования:
• потребности к осуществлению экологически сообразных поступков;
• преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Регулятивные универсальные учебные действия
• овладение начальными формами исследовательской деятельности;
• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.
Выпускник получит возможность научиться:
• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения;
• договариваться о распределении функций и ролей;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Познавательные универсальные учебные действия
• добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
• добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
• перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
• слушать и понимать речь других;
• опыт социальной и межкультурной коммуникации;
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
2. Метапредметные результаты обучения :
Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:
- «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;
- выбор и использование целесообразных способов действий;
- определение рациональности (нерациональности) способа действия.
Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:
- составление плана пересказа учебно-познавательного текста;
- контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);
- адекватная самооценка выполненной работы;
Использование знаково-символических средств представления информации:
- чтение схем, таблиц, диаграмм;
- представление информации в схематическом виде.
Овладение логическими действиями и умственными операциями:
- выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации;
- установление причинно-следственных связей;
- сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации.
Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:
- составление текста-рассуждения;
- выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;
- использование обобщающих слов и понятий.
- осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- составление текстов в устной форме.
Различные способы поиска и использования информации:
- поиск значения слова по справочнику.
3. Предметные результаты обучения :
- характеризовать признаки живого организма, характерные для человека;
- моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;
- устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; характеризовать условия роста и развития ребенка;
- знать сезонные явления природы разных времен года;
- уметь видеть зависимость изменений в живой и неживой природе;
- составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек — биологическое существо», «Как быть здоровым», «Как развить свою память».
Выпускник получит возможность научиться:
- делать зарядку по утрам;
- заботиться о своем здоровье;
- знать знаки дорожного движения;
- пользоваться ими при переходе улиц;
- основным правилам безопасного повеления в быту и на природе.
- Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.
Содержание учебного предмета
Человек — часть природы. Природа — источник существования человека. Зависимость жизни и благополучия человека от природы. Человек — живой организм. Признаки живого организма.
Питание и здоровье (4ч.)
Пищеварительная система. Ее органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья.
Мое здоровье в моих руках (14ч.)
Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Ее значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура.
Условия роста и развития ребенка. Значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и деятельности ребенка для его развития.
. Человек и его здоровье. Знание своего организма — условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание.
ОБЖ: когда дом становится опасным. Улица и дорога. Опасности на дороге. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными. Детские болезни (общее представление о гриппе, аллергии и др.).
Источник
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса «Уроки Здоровья»
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Данная программа предназначена для работы с детьми 8–9 лет и направлена на организацию образовательного процесса по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки здоровья для 2 класса | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Уроки здоровья» Л.А.Обуховой, О.Е. Жиренко, на основании Основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ №65.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья младших школьников на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа охватывает основные направления здоровьесберегающей деятельности в начальной школе и позволяет пробуждать в детях желания заботиться о своем здоровье, относиться к своему здоровью как к ценности; формировать установки на использование здорового питания; создавать оптимальные двигательные режимы для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдать рекомендуемый врачами режим дня; снизить влияния негативных факторов и рисков на здоровье детей (низкая двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
сформировать умения отказаться от участия в ситуациях, наносящих вред собственному здоровью и здоровью окружающих; сформировать у ребенка потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья; развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. .
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Уроки здоровья».
Данная программа предназначена для работы с детьми 8–9 лет и направлена на организацию образовательного процесса по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника.
Режим проведения занятий:
2-й год обучения 1 час в неделю, 4 часа в месяц. Всего 35 часов.
Организация занятий по программе исключает критику, негативные оценки, прямое указание ошибок младших школьников, предусматривает подчеркивание положительных действий школьника, его возможностей и способностей, созданию атмосферы доброжелательности способствуют некоторые игры и упражнения, направленные на выявление, передачу и восприятие положительной информации.
Цель программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому и безопасному образу жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения собственного здоровья.
— формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;
— сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;
— воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
В основу программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни положены принципы:
- принцип деятельности
- принцип адаптивности (создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей, реализующей идеи приоритетности самоценности детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка);
- принцип актуальности (отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями, обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной гигиенической информацией);
- принцип психологической комфортности (психологическая защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации);
- доступности (предлагаемый детям для усвоения материал должен быть доступным для понимания и усвоения, теоретический материал должен быть подкреплен практическими действиями и демонстрациями; предусматривается организация и проведение сюжетно-ролевых игр, имитационных действий, поиск информации и проектная деятельность обучающихся);
- принцип обучения деятельности (организация детской деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни, умение самостоятельно добывать новые знания, правильно применять их на практике);
- целостности содержания образования (выделение основных этапов и блоков, логическая преемственность с уроками разной целевой направленности в процессе его осуществления);
- сознательности и активности (направлен на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих);
- принцип опоры на предшествующее развитие (опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие и воспитание.)
Формы проведения внеурочных занятий :
- экскурсии,
- походы,
- выставки,
- защита проектов,
- презентации,
- викторины,
- просмотры видеофильмов;
- КВНы,
- конференции,
- беседы,
- шоу,
- обсуждение видеороликов и телепередач,
- обсуждение детских книг и журналов,
- микрогрупповые соревнования,
- занятие скоростного овладения информацией,
- составление правил поведения и режима,
- занятие детских воспоминаний,
- коллективное рисование на одном листе бумаги,
- занятие по составлению кроссвордов и ребусов,
- урок творчества,
- урок путешествие,
- урок-игра,
- урок сказочное путешествие,
- моделирование.
Формы деятельности обучающихся: коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Формы работы: на плоскости, с использованием компьютера, создание презентаций, социально-значимых проектов и др.
Источник