Меню

Школа здоровья внеурочка 2 класс

Программа внеурочной деятельности » Школа здоровья»
рабочая программа (2 класс)

Программа внеурочной деятельности » Школа здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
2b_shkola_zdorovya_1ch.docx 48.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 568

Красносельского района Санкт-Петербурга

Приказ № ____ – од
от ____ августа 2018 года

по внеурочной деятельности: «Школа здоровья».

Учитель: Николаева Ольга Николаевна

Квалификационная категория: высшая

2018 – 2019 учебный год

Зам. директора по УР

____ августа 2018 года

от ____ августа 2018 года

Рабочая программа, в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 568 на 2018 – 2019 учебный год, рассчитана на 34 часа в год; по 1 часу в неделю.

Учебно-методический комплекс по предмету :

  • Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  • Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. — / Мастерская учителя.
  • Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  • Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. — 176с. — / Мозаика детского отдыха.
  • Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
  • Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 — 2003, с.57.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1. Формирование универсальных учебных действий .

Личностные универсальные учебные действия.

У выпускника будут сформированы:

• принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

• развитие морально-этического сознания;

• интерес к познанию мира природы;

• осознание места и роли человека в биосфере.

Выпускник получит возможность для формирования:

• потребности к осуществлению экологически сообразных поступков;

• преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Регулятивные универсальные учебные действия

• овладение начальными формами исследовательской деятельности;

• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.

Выпускник получит возможность научиться:

• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения;

• договариваться о распределении функций и ролей;

• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные универсальные учебные действия

• добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

• добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

• перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

• слушать и понимать речь других;

• опыт социальной и межкультурной коммуникации;

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2. Метапредметные результаты обучения :

Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:

  • «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;
  • выбор и использование целесообразных способов действий;
  • определение рациональности (нерациональности) способа действия.

Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:

  • составление плана пересказа учебно-познавательного текста;
  • контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);
  • адекватная самооценка выполненной работы;

Использование знаково-символических средств представления информации:

  • чтение схем, таблиц, диаграмм;
  • представление информации в схематическом виде.

Овладение логическими действиями и умственными операциями:

  • выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации;
  • установление причинно-следственных связей;
  • сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации.

Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:

  • составление текста-рассуждения;
  • выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;
  • использование обобщающих слов и понятий.
  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
  • составление текстов в устной форме.

Различные способы поиска и использования информации:

  • поиск значения слова по справочнику.

3. Предметные результаты обучения :

  • характеризовать признаки живого организма, характерные для человека;
  • моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;
  • устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; характеризовать условия роста и развития ребенка;
  • знать сезонные явления природы разных времен года;
  • уметь видеть зависимость изменений в живой и неживой природе;
  • составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек — биологическое существо», «Как быть здоровым», «Как развить свою память».

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать зарядку по утрам;
  • заботиться о своем здоровье;
  • знать знаки дорожного движения;
  • пользоваться ими при переходе улиц;
  • основным правилам безопасного повеления в быту и на природе.
  • Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.

Содержание учебного предмета

Человек — часть природы. Природа — источник существования человека. Зависимость жизни и благополучия человека от природы. Человек — живой организм. Признаки живого организма.

Питание и здоровье (4ч.)

Пищеварительная система. Ее органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья.

Мое здоровье в моих руках (14ч.)

Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Ее значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура.

Условия роста и развития ребенка. Значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и деятельности ребенка для его развития.

. Человек и его здоровье. Знание своего организма — условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание.

ОБЖ: когда дом становится опасным. Улица и дорога. Опасности на дороге. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными. Детские болезни (общее представление о гриппе, аллергии и др.).

Источник

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса «Уроки Здоровья»
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Данная программа предназначена для работы с детьми 8–9 лет и направлена на организацию образовательного процесса по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника во внеурочное время.

Скачать:

Вложение Размер
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки здоровья для 2 класса 270.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Уроки здоровья» Л.А.Обуховой, О.Е. Жиренко, на основании Основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ №65.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья младших школьников на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа охватывает основные направления здоровьесберегающей деятельности в начальной школе и позволяет пробуждать в детях желания заботиться о своем здоровье, относиться к своему здоровью как к ценности; формировать установки на использование здорового питания; создавать оптимальные двигательные режимы для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдать рекомендуемый врачами режим дня; снизить влияния негативных факторов и рисков на здоровье детей (низкая двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

сформировать умения отказаться от участия в ситуациях, наносящих вред собственному здоровью и здоровью окружающих; сформировать у ребенка потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья; развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. .

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Уроки здоровья».

Данная программа предназначена для работы с детьми 8–9 лет и направлена на организацию образовательного процесса по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника.

Режим проведения занятий:

2-й год обучения 1 час в неделю, 4 часа в месяц. Всего 35 часов.

Организация занятий по программе исключает критику, негативные оценки, прямое указание ошибок младших школьников, предусматривает подчеркивание положительных действий школьника, его возможностей и способностей, созданию атмосферы доброжелательности способствуют некоторые игры и упражнения, направленные на выявление, передачу и восприятие положительной информации.

Цель программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому и безопасному образу жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения собственного здоровья.

— формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;

— сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;

— воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

В основу программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни положены принципы:

  • принцип деятельности
  • принцип адаптивности (создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей, реализующей идеи приоритетности самоценности детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка);
  • принцип актуальности (отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями, обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной гигиенической информацией);
  • принцип психологической комфортности (психологическая защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации);
  • доступности (предлагаемый детям для усвоения материал должен быть доступным для понимания и усвоения, теоретический материал должен быть подкреплен практическими действиями и демонстрациями; предусматривается организация и проведение сюжетно-ролевых игр, имитационных действий, поиск информации и проектная деятельность обучающихся);
  • принцип обучения деятельности (организация детской деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни, умение самостоятельно добывать новые знания, правильно применять их на практике);
  • целостности содержания образования (выделение основных этапов и блоков, логическая преемственность с уроками разной целевой направленности в процессе его осуществления);
  • сознательности и активности (направлен на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих);
  • принцип опоры на предшествующее развитие (опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие и воспитание.)

Формы проведения внеурочных занятий :

  • экскурсии,
  • походы,
  • выставки,
  • защита проектов,
  • презентации,
  • викторины,
  • просмотры видеофильмов;
  • КВНы,
  • конференции,
  • беседы,
  • шоу,
  • обсуждение видеороликов и телепередач,
  • обсуждение детских книг и журналов,
  • микрогрупповые соревнования,
  • занятие скоростного овладения информацией,
  • составление правил поведения и режима,
  • занятие детских воспоминаний,
  • коллективное рисование на одном листе бумаги,
  • занятие по составлению кроссвордов и ребусов,
  • урок творчества,
  • урок путешествие,
  • урок-игра,
  • урок сказочное путешествие,
  • моделирование.

Формы деятельности обучающихся: коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Формы работы: на плоскости, с использованием компьютера, создание презентаций, социально-значимых проектов и др.

Источник

Читайте также:  Конфеты с пожеланием здоровья
Adblock
detector