Советы Доктора Айболита
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kopylovoy.docx | 8.58 КБ |
Предварительный просмотр:
по ознакомлению с окружающим
в средней группе
на тему: «Советы доктора Айболита»
Копылова Анна Александровна,
МАДОУ «ЦРР — детский сад №1».
образовательные: формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания — пища должна быть не только вкусной, но и полезной; дать представление о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах и овощах; у чить детей различать витаминосодержащие продукты;
развивающие: активизировать и развивать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием; развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту овощей и фруктов, ощущать радость от их восприятия.
воспитательные: воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.
Материал к занятию:
Дорожки здоровья; магнитофон, диск с веселой музыкой; рецепт салата; нарезанные фрукты: киви, яблоки,банан, апельсин, груша; питательный йогурт; фартуки по количеству детей ; салатница; костюм для Айболита; чемодан для Айболита.
Роль Айболита на открытом занятии исполняет родитель средней.
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
— Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
Ребёнок: Чтоб здоровым быть,
Учтите вы, заранее,
Что всем необходимо
Воспитатель: Молодцы, вы все назвали правильно. Чтобы быть здоровым нужно хотеть и уметь заботится о здоровье, а еще необходимо правильно питаться. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
— А когда мы болеем, к кому нам обращаться за помощью? (Ответы детей)
— Как вы думаете, может ли человек сам себе помочь, чтобы не болеть? (Ответы детей)
— Для того чтобы узнать, как можно самостоятельно заботиться о своем здоровье и послушать полезные советы, я приглашаю вас в гости к доктору Айболиту.
Звучит веселая музыка. Дети проходят по группе по разным видам дорожек здоровья.
Входит доктор Айболит.
Воспитатель: А вот и доктор Айболит. Здравствуй, доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?
Воспитатель: А пожаловали мы к тебе, чтобы научиться быть здоровыми и не болеть.
Доктор Айболит: Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
От простуды и ангины
Вам помогут витамины.
В овощах живут и фруктах
И во многих есть продуктах.
А кто летом в огород пойдет
Витамин и там найдет.
Доктор Айболит: А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей)
Ребёнок: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Доктор Айболит: Молодцы,ребята.
Доктор Айболит : Как правильно питаться ?
День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная , конечно,-
Вот что может сил придать!
Ну, а чтобы не болеть,
Витамины нужно есть!
Чтобы сильным стать.
Употребляйте мясо, рыбу, птицу,
Бобы, горох, фасоль и чечевицу!
И молочные продукты
Для костей и для зубов:
Сыр, кефир, сметана, творог
И, конечно, молоко!
Доктор Айболит : Ну, надеюсь теперь вы поняли, какие продукты полезны для здоровья человека!А сейчас давайте поиграем в игру. Если я буду говорить о полезных продуктах , то вы все вместе хлопайте в ладоши, а если о продуктах, которые вредны для здоровья- топайте ногами.
Доктор Айболит : 1. Ешь побольше апельсинов
Пей морковный вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
2. Не забудь перед обедом пирожком перекусить,
Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.
3. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов
И Сереже и Ирине
Всем полезны витамины.
4. В мире лучшая награда —
Это плитка шоколада.
Если хочешь быть здоровым.
5. Правильно питайся,
Ешь побольше овощей,
С болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы!Но только помните, что много есть очень вредно.
Доктор Айболит: А я как раз знаю одного человека, который много ел и сейчас я расскажу, что с ним случилось.
Один пузатый здоровяк
Съел десяток булок натощак
Запил он булки молоком,
Съел курицу одним куском.
Затем барашка он поджарил
И в брюхо бедного направил
Раздулся здоровяк как шар,
Обжору тут хватил удар.
округлое движение обеими руками вокруг живота
выставить перед собой все пальцы
изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него
широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту
показать указательными пальцами рожки
изобразить в воздухе большой круг
ударить слегка ладонью по лбу
Доктор Айболит: Ребята, а в детском саду вам дают полезную еду? (Ответы детей)
Доктор Айболит: Кто её готовит? (Повара)
Воспитатель: А давайте сейчас как настоящие повара приготовим салат из фруктов, который называется «Витаминный»? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему у него такое название? (О тветы детей )
Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас получим порцию витаминов.
Воспитатель: Сначала надо прочитать рецепт и узнать, какие ингредиенты и сколько их потребуется для приготовления этого салата.
Доктор Айболит показывает детям рецепт.
Дети подходят к столу,на котором находится поднос с нарезанными фруктами.
Воспитатель: Итак, 1 стакан яблок.
Ребенок высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных яблок.
Воспитатель: Далее нам нужен 1 стакан бананов.
Ребенок высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных бананов.
Воспитатель: Посмотрим в рецепт опять. Ещё нужно добавить половину стакана киви.
Ребенок высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных киви.
Воспитатель: Стакан груши.
Ребенок высыпает в салатник стакан заранее нарезанной груши.
Воспитатель: Что еще нужно добавить? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, половина стакана апельсинов.
Ребенок высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных апельсинов.
Воспитатель: А теперь добавим половину стакана питательного йогурта.
Воспитатель: А теперь нужно перемешать салат.
Дети перемешивают салат.
Воспитатель: Вот и готов наш салат!
Доктор Айболит: Этот витаминный салат вы заберете в группу, для того чтобы вы все вместе его попробовали. Но не забудьте сначала помыть руки!
Воспитатель: Спасибо тебе, доктор Айболит. Но нам с детьми пора отправляться в детский сад.
Дети под музыку «возвращаются» обратно в детский сад по дорожкам здоровья.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие бывают полезные продукты и почему они полезны? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня замечательно потрудились, узнали много нового и приготовили полезный фруктовый салат.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю всем его отведать, но перед этим мы помоем руки.
Источник
Внеклассное мероприятие «Советы доктора Айболита»
материал по зож по теме
Что такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье — это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье — это счастье! Здоровье — это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_sovety_doktora_aybolita.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
«Советы доктора Айболита»
Воспитатель группы продленного дня
Голова Наталья Юрьевна.
Цель занятия : формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
— учить детей отвечать на поставленные вопросы, высказывать свою точку зрения, принимать участие в обсуждении проблемы;
— воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;
— формировать устойчивые навыки правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ребята , а вы узнали этого персонажа? Сегодня доктор Айболит прислал письмо. Ему очень интересно, как заботятся о своем здоровье ученики нашего класса. Давайте мы не просто расскажем доктору, но и покажем с помощью игр.
- Музыкальная игра «Доброе утро»
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку!
Итак, первый конкурс называется «Доброе утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. Сейчас под музыку все по очереди смогут показать по одному упражнению для утренней зарядки.
( Звучат детские песенки, дети по очереди показывают движения)
2.Игра «Полезное – неполезное»
Ведущий . Чтобы сохранить и укрепить наше здоровье, что мы будем делать после зарядки?
(Дети отвечают: «Умываться», «Чистить зубы», «Завтракать»)
Ведущий . Завтракать тоже нужно правильно. Не все продукты одинаково полезны для нашего организма. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!»
- Игра «Передай градусник соседу»
Ведущий .
Скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники?
( Ответ детей: «Чтобы измерить температуру»)
А какая температура считается нормальной для человека?
( Ответ детей: « 36,6 градусов»)
— У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующая игра называется «Передай градусник соседу – я больше не болею»
Условия игры: пока звучит музыка сосед, сидящий рядом с вами, должен вытащить у вас из-под руки самодельный градусник и поставить его себе. Теперь у этого участника градусник забирает сосед. Итак до тех пор, пока не остановится музыка. Тот, кто в этот момент оказался с градусником выбывает из игры. Побеждает последний участник.
- Конкурс «Нарисуй здоровье»
Ведущий .
После того, как мы выяснили состояние своего здоровья, можно немного порисовать. Конкурс называется «Нарисуй здоровье». Это может быть то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья
(члены вашей семьи ,фрукты, овощи, спортивный инвентарь, средства личной гигиены ).
(Дети рисуют на альбомных листах (карандаши, фломастеры). Желающие могут провести небольшую презентацию своей работы.)
Ведущий . Молодцы, ребята! Доктор Айболит сразу поймет, что вы очень бережно относитесь к своему здоровью. А теперь пришло время подкрепиться. Отгадайте загадки:
Как на грядке под листок
Вкусный овощ маленький.
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Ведущий . Ребята, эти продукты полезные? ( «Да») В чем заключается их польза? ( «Содержат много витаминов») Какое блюдо можно приготовить из этих продуктов? («Салат»)
Ведущий . Сегодня на обед мы приготовим салат. Все дети делятся на группы: «Огурцы», «Помидоры», «Лук». Рассаживаются на стульчики по кругу. Когда прозвучит название одной из команд, участники этой команды должны поменяться местами. Участники других команд и ведущий стараются занять их места. Тот участник, кому не достался стульчик, становится ведущим. Если ведущий выкрикивает слово «Салат», участники всех команд меняются местами.
Скажите, ребята, вам понравилась игра?
С какой целью вы принимали участие в этой игре?
Какие новые знания вы получили на этом занятии?
Что вам понравилось больше всего?
А теперь прикрепите свои рисунки на выставочный стенд, чтобы ученики из других классов тоже узнали, как правильно относиться к своему здоровью.
Источник
Институт развития образования Еврейской автономной области
Планы работы
АДРЕС ИНСТИТУТА
679014, Дальневосточный федеральный округ, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 53
(посмотреть на карте)
Режим и график работы:
Понедельник — Четверг:
с 9:00 до 17:15
Пятница: 9:00 -17:00
Выходные: Суббота, Воскресенье.
Приемная: тел.: +7(42622)60306
Наш учредитель
Школа здоровья «Советы доктора Айболита» (о профилактике гриппа, простудных заболеванИЙ)
Автор: Анна Николаевна Забродина, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 п.Николаевка
Цель: дать общее представление о гриппе и простудных заболеваниях.
— учить защищать свой организм от гриппа и простудных заболеваний ; познакомить с профилактикой заболеваний;
— расширить знания учащихся о средствах гигиены и закаливания;
— создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
— содействовать формированию активности и инициативности детей в сохранении своего здоровья.
-Улыбнулись, потянулись, раз согнулись, разогнулись. А теперь займите свои места (парты стоят полукругом).
Сообщение темы и целей занятия .
-Сегодня к нам на занятие придет один гость. Кто же это? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте её внимательно и постарайтесь отгадать.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Это… (Доктор Айболит).
— Да, это доктор Айболит! Он очень хотел встретиться с вами. А вот и он (приложение 1, плакат – рисунок с изображением для раскрашивания)
- Актуализация знаний учащихся. Игра «Ромашка»
— Знаете ли вы пословицы о здоровье?
На лепестках ромашки записаны первые половинки пословиц – продолжите их.
В здоровом теле — (здоровый дух).
Чеснок да лук (от семи недуг).
Чистая вода (хвори беда).
Берегите платье снову, (а здоровье смолоду).
Заболел живот, держи (закрытым рот).
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
К слабому и болезнь (пристает).
Ешь, да не жирей (будешь здоровей).
Голову держи в холоде, живот в голоде, (а ноги в тепле).
Землю сушит зной, а человека (болезни).
— Можете ли вы себе представить богатыря с насморком? Конечно, нет! А у вас бывает насморк? Увы, острые простудные заболевания знакомы всем. Что же такое грипп? Всем давно известно, что это инфекционное заболевание.
А кто же является возбудителем заболевания? (ответы детей)
— Да, это – мельчайший микроб – ВИРУС. Мир вокруг полон таких существ. Он везде – и в воздухе, и в воде, и на земле, и на одежде, и на теле, и на всех предметах. Вирус так мал, что невооруженным глазом его не увидишь. Для этого нужен микроскоп. Вот так выглядят микробы под микроскопом ( приложение 3).
-Своё название и болезнь, и этот злобный вирус получили от французского слова, что в переводе означает «схватывать». Начало заболевания действительно напоминает схватку.
-А как можно заразиться гриппом? (ответы детей)
— Да, заразиться можно от больного человека. При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Такой путь заражения называется воздушно – капельным. Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди. Даже приходится закрывать на карантин учебные заведения, чтобы остановить заражение людей. И называется это — ЭПИДЕМИЯ.
Эпидемия — быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших.
— Как же узнать, что человек заболел? (высказывания детей).
Давайте проверим, все ли мы назвали (Признаки гриппа,
Источник