Меню

Школа здоровья при хобл план занятий

Школа для пациентов с хронической обструктивной болезнью легких

Школа здоровья создана и работает на базе поликлиники БУЗ ВО «Череповецкая городская больница». Возглавляет Школу врач-пульмонолог высшей категории: Мылова Елена Николаевна

Школа здоровья для пациентов с хронической обструктивной болезнью легких (далее — ХОБЛ) в своей деятельности руководствуется приказом МЗ РФ от 15.11.2012 года №916н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «пульмонология»

Основные цели, которые преследует Школа:
— формирование рационального и активного отношения пациента к здоровью
— мотивация к оздоровлению и соблюдению режима лечения
— развитие умений и навыков по самоконтролю и самопомощи
— повышение ответственности пациента за сохранение здоровья
— улучшение качества жизни пациентов с хронической обструктивной болезнью легких
— уменьшение затрат пациента и учреждения здравоохранения на лечение.

Перед специалистами Школы здоровья стоят задачи по повышению информативности пациентов о сущности заболевания, существующих факторах риска, способах лечения и профилактики осложнений.

Неотъемлемой частью работы Школы является:
— формирование у пациентов практических навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих, управляемых факторов риска
— снижение частоты обострений
— уменьшение риска прогрессирования заболевания и развития осложнений
— коррекция психологического состояния пациента
— повышение мотивации к изменению образа жизни
— создание атмосферы активного партнерства врача и пациента.

На обучение в школе здоровья направляются пациенты, страдающие хроническими обструктивными болезнями легких, находящиеся на диспансерном или амбулаторном лечении. Запись в школу осуществляется через врача пульмонолога.

Программа обучения рассчитана на 6 дней.

Школа находиться на 7 этаже поликлиники взрослых, кабинет №159.

Источник

Школа здоровья при хобл план занятий

Современные методы лечения

  • Главная
  • Новости
  • ПЛАН работы «ХОБЛ — школы» на 2017г. на базе пульмонологического отделения ГБУ РО «КБ им. Н.А. Семашко»

ПЛАН работы «ХОБЛ — школы» на 2017г. на базе пульмонологического отделения ГБУ РО «КБ им. Н.А. Семашко»

№ п/п

Тема

Сроки проведения

Количество часов

Ответственные

Цели и задачи школы. Знакомство с планом занятий. Понятие об анатомии и физиологии органов дыхания. Условия для нормальной работы бронхиального дерева. Понятие о ХОБЛ. Распространенность. Причины распространения и прогрессирования заболевания. Основные клинические симптомы.

21.03.17 г. 14.11.17 г.

Врачи пульмонологического отделения, сотрудники кафедры терапии ФПДО с курсом семейной медицины

Принципы лечения ХОБЛ, Лекарственные препараты для лечения. Препараты для постоянной поддерживающей терапии. Определение жизненной емкости легких, индивидуальной способности к задержке дыхания. Решение ситуационных задач. Проведение спиротеста.

Врачи пульмонологического отделения, сотрудники кафедры терапии ФПДО с курсом семейной медицины

Нелекарственные методы лечения и профилактики – дыхательная гимнастика. ЛФК, массаж и др. Профилактика обострений хронической обструктивной болезни легких. Борьба с гиподинамией. Важность физически активного образа жизни. Расчет ИМТ (индекса массы тела) Разбор комплекса общих и дыхательных упражнений. Разъяснение особенностей и показаний к занятиям дыхательной гимнастикой по Бутейко, Стрельниковой. Аппарат Фролова и техника пользования им. Демонстрация приемов самомассажа.

Врачи физиотерапевтического отделения

Профилактика хронической обструктивной болезни легких – отказ от вредных привычек. Распространенность курения. Влияние вредных привычек на здоровье и прогноз жизни. Законодательство по ограничению курения. Формирование мотивации к оздоровлению. Способы преодоления табачной зависимости. Демонстрация видеофильма о вреде курения.

Врачи пульмонологического отделения,

Читайте также:  Дню психического здоровья школьников

сотрудники кафедры терапии ФПДО с курсом семейной медицины

Социальная адаптация. Рациональная психотерапия. Создание у больного адекватного отношения к болезни и лечению. Развитие устойчивости к стрессовым ситуациям. Формирование мотивации к оздоровлению. Обучение основам аутотренинга и снятия психоэмоционального стресса. Итоговое анкетирование.

Врачи пульмонологического отделения, сотрудники кафедры терапии ФПДО с курсом семейной медицины,

Источник

График работы школ здоровья

В городской поликлинике №4 работают профильные школы здоровья: «Школа поведенческих факторов риска», «Школа будущих мам», «Школа профилактики сахарного диабета», «Школа артериальной гипертонии», «Школа ХОБЛ», «Школа бронхиальной астмы».

В кабинете «Здорового ребенка» молодые мамы могут получить консультации по грудному вскармливанию, питанию, закаливанию детей.

График работы школ здоровья по ГКП на ПХВ ГП № 4

Название школы здоровья

Дни недели и время проведения

Ответственные

Место проведения

Школа поведенческих факторов риска

понедельник с10.00 -11.00

вторник с 11.00-12.00

среда с 14.00-15.00

Школа будущих мам

вторник с 11.00-12.00 четверг с 11.00-12.00

Школа профилактики сахарного диабета

среда с 10.00-11.00

Школа артериальной гипертонии

вторник с 09.00-10.00

Ужегова Е.Б.-профессоркаф. Сем. Медицины Каз.НМУ им.С.Д.Асфендиярова

пятница с 14.00-15.00

Школа бронхиальной астмы

среда с 09.00-10.00

Темы занятий школы поведенческих факторов риска

Тема занятия

Содержание занятия

Количество минут

Ответственный

Что такое физическая активность? Как оценить физ. тренированность? Как избежать осложнений при физ. тренировках? Как повысить повседневную физ. активность? Как построить программу тренирующих занятий? Как контролировать интенсивность физ. нагрузки? Вопросы и ответы

2. Здоровое питание

Каким должно быть питание здорового человека? Как рекомендуется питаться при артериальной гипертонии? Информирование пациентов об основных принципах здорового питания. Составление суточного меню для пациента. Обучение пациентов методике расчета энергетической сбалансированности пищевого рациона. Составление списка легко- и трудно выполняемых изменений в привычках питания и дополнение индивид. плана оздоровления. Вопросы и ответы.

3. Профилактика табакокурения

Компоненты табачного дыма. Влияние курения на индивидуальное здоровье. Миф о легких сигаретах. Метод опроса: оценка типа курительного поведения и статуса курения. Никотиновая зависимость. Современные методы лечения табакокурения. Вопросы и ответы.

4. Профилактика чрезмерного употребления алкоголя

Употребление опасных доз алкоголя. Влияние алкоголя на индивидуальное здоровье. Стадии изменения поведения, связанного с употреблением алкоголя. Обучение пациентов с алкогольными проблемами в условиях ПМСП. Вопросы и ответы.

5. Соблюдение личной гигиены

Что такое личная гигиена? Требования к соблюдению правил личной гигиены. Рекомендации участникам тренинга.

Вопросы и ответы.

6. Профилактика стрессов и привитие навыков по стрессо-устойчивости

Что такое стресс? Адаптация в стрессовой ситуации. Тренинг релаксации. Понятие «стрессоустойчивость». Противострессовое дыхание. Рекомендации участникам.

Вопросы и ответы.

7. Коммуникатив-ные навыки, конфликты и психологическое здоровье

Что такое коммуникативные навыки?

Основные техники тренинга умений.

Вопросы и ответы.

Темы занятий школы будущих мам

Тема занятия

Содержание занятия

Дни недели и время

Ответственный

1.Физиологические изменения в организме во время беременности. Питание, режим дня беременной

Особенности каждого периода беременности и с какими проблемами можно столкнуться. Принципы сбалансированного питания во время беременности и кормления грудью.

Врач акушер — гинеколог

2.Предвестнники родов. Первый период родов. Партнерские роды. Обезболевание родов.

Признаки родов. Когда ехать в роддом и что брать с собой? Особенности поведения в каждом периоде родов. Техника дыхания. Удобное положение при схватках.

Читайте также:  Мониторинг по психическому здоровью

Подготовка к партнерским родам.

Четверг с 11.00- 12.00

Врач акушер – гинеколог

3. I и II периоды родов. Послеродовая гигиена.

Как вести себя во время потуг?

Четверг с 11.00- 12.00

Врач акушер — гинеколог

4. Грудное вскармливание. Уход за новорожденным.

10 принципов грудного вскармливания. Техника прикладывания к груди. Уход за грудью. Ритм и режим кормления ребенка. Проблемы, возникающие во время кормления грудью.

Четверг с 11.00- 12.00

Врач акушер — гинеколог

5. Послеродовая контрацепция.

Методы послеродовой контрацепции.

Метод лактационной аменореи.

Четверг с 11.00- 12.00

Врач акушер — гинеколог

Темы занятий школы сахарного диабета

Тема занятия

Содержание занятия

Дни недели и время

Ответственный

1.Цели и задачи школы медицинских знаний о сахарном диабете

Понятие о сахарном диабете. Распространение сахарного диабета. Первые признаки и клиническая характеристика сахарного диабета. Вводное анкетирование. Обучение методам самоконтроля при сахарном диабете.

2. Метаболический и поведенческий фактор риска СД

Осложнения сахарного диабета и их клиническая характеристика. Знакомства с рекомендациями, направленными на профилактику СД по предупреждению развития осложнений.

3. Не медикаментозные методы профилактики СД — питание при сахарном диабете

Профилактика СД это рациональное питание. Влияние питания на здоровье. Типы ожирения. Правила здорового питания. Этапы оздоровления, привычки питания. Расчет ИМТ. Примерный суточный набор продуктов.

4. . Не медикаментозные методы профилактики СД — физический активный образ жизни

Профилактика СД – борьба с гиподинамией. Очень важен физический активный образ жизни. Определения и понятия модели физической активности, тренерующий эффект физ. активности. Индивидуальное консультирование по вопросам повышения физической активности.

5.Не медикаментозные методы профилактики СД — психотерапия

Профилактика СД – рациональная психотерапия. Создание у больного адекватного отношения к болезни и лечению. Развитие устойчивости к стрессовым ситуациям. Формирование мотивации к оздоровлению. Фитотерапия. Обучение основам аутотренинга, нормализация режима дня, рациональное распределение свободного времени.

6.Влияние вредных привычек

Влияние вредных привычек на здоровье при СД, как табакокурение, употребление алкоголя.

Темы занятий школы для больных артериальной гипертонией

№ занятия

Тема занятия

Дни недели и время

Ответственный

Что надо знать об артериальной гипертонии?

Ужегова Е.Б. – профессор кафедры семейной медицины КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова

Ужегова Е.Б. – профессор кафедры семейной медицины КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова

Как измерить артериальное давление?

Ужегова Е.Б. – профессор кафедры семейной медицины КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова

Что надо знать о питании при АГ?

Что такое здоровое питание?

Ужегова Е.Б. – профессор кафедры семейной медицины КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова

Лечение артериальной гипертонии

Ужегова Е.Б. – профессор кафедры семейной медицины КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова

Темы занятий школы для больных ХОБЛ

Тема занятия

Содержание занятия

Дни недели и время

Ответственный

1.Хроническая обструктивная болезнь легких

Причины развития. Вред курения. Симптомы ХОБЛ. Симптомы обострения ХОБЛ.

2. Дозированные аэрозольные ингаляторы. Спейсеры.

Преимущества использования ингаляционного введения лекарств. Инструкция по применению дозированного ингалятора. Техника использования спейсера.

3. Порошковые ингаляторы. Небулайзер.

Техника использования порошковых ингаляторов. Что такое небулайзер? Техника проведения небулайзерной терапии.

4. Диагностика ХОБЛ.

Спирометрия. Важное диагностическое исследование для выявления ХОБЛ. Правила проведения спирометрии, подготовка перед спирометрией.

Препараты для лечения ХОБЛ. Базисное лечение ХОБЛ. Симптоматическое лечение. Кислородотерапия.

Читайте также:  Минвата опасна для здоровья

Хирургическое лечение ХОБЛ.

6. Реабилитация пациентов с ХОБЛ

Как предупредить обострение ХОБЛ?

Питание пациентов с ХОБЛ. Физические упражнения.

7. Отказ от курения.

Последствия длительного курения. Как бросить курить?

Темы занятий школы для больных бронхиальной астмой

Тема занятия

Содержание занятия

Дни недели и время

Ответственный

1.Что такое бронхиальная астма?

Определение бронхиальной астмы.

Как устроены дыхательные пути человека? Что происходит с бронхами во время приступа БА? Понятие и механизм развития аллергии. Как проявляется аллергия?

Вопросы и ответы.

2. Причины развития БА. Пиклоуметрия.

Почему возникает БА?

Что такое пиклоуметрия и зачем она нужна?

Принципы ведения дневника пиклоуметрии.

Вопросы и ответы.

3. Лечение бронхиальной астмы.

Формы доставки лекарственных препаратов.

Обзор антиастматических препаратов.

БА и образ жизни. Демонстрация простых упражнений и «зарядки для бронхов» — описаны в материалах для пациентов. Раздача памяток для пациентов. Заключительная часть.

Вопросы и ответы.

4. Обострение БА. Как контролировать болезнь?

Причины, вызывающие обострение БА.

Как распознать обострение БА?

Что делать при приступе удушья? Как контролировать БА?

План самоведения при БА.

Вопросы и ответы.

5. Контроль полученных знаний и умений

Обобщаются знания, полученные при обучении в астма-школе:

— слушатели рассказывают об элиминационных мероприятиях, проведенных дома и на работе;

— демонстрируют технику ингаляции с различными формами доставки лекарственных препаратов, которые они используют в повседневной жизни;

— демонстрируют технику пиклоуметрии, предоставляют преподавателю заполненные дневники пиклоуметрии и интерпретируют полученные данные. С каждым из пациентов составляется (корректируется) план самоведения.

Вопросы и ответы.

Темы занятий в школе Здорового ребёнка

Тема занятия

содержание занятия

Дни недели и время

Ответственный

Родителям о ребенке в возрасте 1-3мес. жизни

Понятие об исключительно грудном вскармливании, формула 4-3-4.

Опасные признаки новорожденных и детей до 2 месяцев.

Физическое воспитание (массаж, гимнастика, закаливание).

Профилактика пограничных состояний (рахит, анемия, атопический дерматит).

медсестра КЗР, педиатры: Логвинова Н.В., Бегалиева А.Ж.

Родителям о ребенке в возрасте 3-6мес. жизни

Вопросы режима, питания, принципы адекватного прикорма. Обучение общим признакам опасности (ОПО). Вакцинация, как основной метод предупреждения опасных для здоровья ребёнка инфекционных заболевний.

медсестра КЗР, педиатры: Логвинова Н.В., Бегалиева А.Ж.

Родителям о ребенке в возрасте 6-9 мес. жизни

Вопросы режима, питания, физического воспитания, воспитательных воздействий, профилактики пограничных состояний, вакцинации, обязательной диспансеризации, профилактики наиболее часто встречаемых кишечных и острых респираторных заболеваний. Консультирование по даче дополнительной жидкости при заболевании ребёнка. Когда вернуться немедленно(признаки ухудшения состояния)

медсестра КЗР, педиатры: Логвинова Н.В., Бегалиева А.Ж.

Родителям о ребенке в возрасте 9-12 мес. жизни

Вопросы режима, питания, физического воспитания, воспитательных воздействий, профилактики пограничных состояний, вакцинации, обязательной диспансеризации, подготовки ребенка к поступлению в детское дошкольное учреждение.

медсестра КЗР, педиатры: Логвинова Н.В., Бегалиева А.Ж.

Родителям о ребенке 2-го года жизни

Вопросы режима, питания, физического воспитания, воспитательных воздействий, профилактики пограничных состояний, вакцинации, обязательной диспансеризации, профилактики травматизма у детей.

медсестра КЗР, педиатры: Логвинова Н.В., Бегалиева А.Ж.

Родителям о ребенке 3-го года жизни

Вопросы режима, питания, физического воспитания, воспитательных воздействий, профилактики пограничных состояний, вакцинации, обязательной диспансеризации, профилактики хронических заболеваний в раннем детском возрасте.

медсестра КЗР, педиатры: Логвинова Н.В., Бегалиева А.Ж.

Источник

Adblock
detector