Меню

Школа здоровья при бронхиальной астме презентация

Презентация по медицине на тему «Школа бронхиальной астмы»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Преподаватель терапевтического отделения Каюмова Александра Николаевна ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н.Ляпиной» Школа бронхиальной астмы

АСТМА — ШКОЛА форма повышения образования пациентов и/или их родных. ЦЕЛИ эффективный контроль над заболеванием улучшение качества жизни пациентов ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» Приказ МЗ и социального развития РФ от 19 августа 2009 г. «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребление алкоголя и табака» Каждый человек должен контролировать состояние своего здоровья. У больных с бронхиальной астмой контроль над своим самочувствием – это жизненная необходимость. Такие люди должны следить за течением болезни и понимать, для чего необходимо то или иное лечение. и учиться жить с такой патологией. Следует понимать, что отсутствие нужных знаний, а также некорректно оказанная помощь при приступе может привести к серьёзным последствиям для здоровья и даже к смертельному исходу. Для решения этих проблем и создаются школы здоровья. Основной целью астма-школы является научить больных БА эффективно контролировать заболевание, что позволит в конечном итоге улучшить качество жизни, снизить инвалидность и смертность. Обучение пациентов с бронхиальной астмой (далее — БА) в школах здоровья является комплексной медицинской профилактической услугой (отраслевой классификатор «Сложные комплексные медицинские услуги» — Приказ МЗ РФ N 268 от 16.07.2001 «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации»)

ЗАДАЧИ . ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» Для реализации этих целей перед астма-школами ставятся вполне конкретные задачи

ЗАДАЧИ Главная задача больного – научиться контролировать свою болезнь, не допускать обострений. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» у взрослых можно говорить о длительной ремиссии, а не о полном излечении, поэтому…

Кроме обучения в астма-школах осуществляется: лечебный процесс, наблюдение за течением астмы. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» Возникающий при этом союз врача и больного позволяет сделать терапию максимально гибкой и динамичной при активном медицински грамотном участии больного в собственном лечении.

Организационные моменты ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»

Кто может посещать занятия ? Отдельно формируют детские группы. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» В этих школах детей в игровой форме обучают всем необходимым навыкам, а важная информация им подаётся в более доступной форме, чем взрослым.

Цикл занятий не более 7-10 дней. Продолжительность не более 1,5 часов. Регулярность ежедневно или, в крайнем случае, с интервалом в 1-2 дня. Состав группы постоянный, не более 10 человек В летние месяцы обучение не проводится. Обязательно проходить повторное обучение. Организационные моменты ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» Многие школы пришли к выводу, что проведение более 5 занятий не целесообразно. Если занятия одновременно проводить для большего числа больных. То это может отразиться на общем качестве лекций. Врач может не успеть ответить на все возникающие у людей вопросы. Пропускать занятия не разрешается, так как у врача просто не будет времени по нескольку раз объяснять один и тот же материал.

Особенности работы школы здоровья ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» В комнате для проведения занятий желательно поставить столы, чтобы больные могли записать пройденный материал. Использование наглядных пособий Подаваемый больным материал нужно правильно подбирать по сложности. Персонал должен уметь правильно донести информацию. . При проведении занятий желательно показывать презентации, фотографии, графики, так как графический материал легче воспринимается мозгом. Лектор должен учитывать, что один материал запоминается легко, а другой может вызвать трудности. Нежелательно употреблять медицинские термины, лучше говорить на понятном для всех языке.

Читайте также:  Кофе с молоком что для здоровья

Особенности работы школы здоровья Лекции должны выстраиваться по принципу доверительной беседы. Все вопросы следует задавать сразу же, а не ждать окончания урока. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Понятие о бронхиальной астме, анатомия и физиология дыхательных путей. Триггеры, факторы риска, методы профилактики. Лекарственная терапия бронхиальной астмы. Симптомы обострения бронхиальной астмы. Ночная астма. Немедикаментозные методы лечения бронхиальной астмы. Профилактика вирусных и бактериальных инфекций; Обсуждение планов длительного ведения больного. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» НА групповых занятиях рассказывают о сущности заболевания, анатомии….. Кроме лекций и бесед проводятся дискуссии, решаются ситуационные задачи. Фундаментальным моментом этих занятий является непринужденное общение, обмен информацией между больными, что несколько сглаживает «доминирующую роль врача», вселяет в больного уверенность в собственных силах.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ: конкретизируются особенности заболевания применительно к каждому больному; обучение больного контролю эффективности лечения, предлагаются критерии оценки терапии; обучение адекватному поведению во время приступа удушья, обучения навыкам проведения пикфлуометрии; изучить границы самостоятельного лечения, с тем чтобы вовремя обратиться за врачебной помощью. правильное использование ингаляторов; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» Индивидуальные занятия необходимы для получения оптимального терапевтического результата.

76% больных, использующих ДАИ, 49–54% больных, применяющих ДАИ, активируемые вдохом допускают во время процедуры как минимум одну ошибку. Порошковые ингаляторы 4 — 94% больных применяют неправильно , До 25% никогда не обучались их корректному использованию. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» основной путь введения лекарственных средств (ЛС) при БА – ингаляционный. Главное преимущество ингаляционной терапии заключается в возможности доставки ЛС непосредственно в дыхательные пути. Однако как видите больше половины пациентов пользующихся ДАИ допускают во время процедуры как минимум одну ошибку При использовании Порошковых ингаляторов ошибки допускают от 4 до 94% больных, До 25% никогда не обучались их корректному использованию.

ДАИ – ингалятор под давлением, отмеряющий дозу (применяется самостоятельно, со спейсерами, с аэрокамерами, оснащенными клапаном). ДАИ-АВ (ингалятор «Легкое Дыхание», Аутохалер). ПИ – ингаляторы сухого порошка или дозирующие порошковые ингаляторы (капсульные, резервуарные, блистерные). «Мягкие» аэрозоли (soft-mist) (Респимат). Небулайзеры (струйные, ультразвуковые, электронно-сетчатые). ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» Группы ингаляционных устройств:

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» ДАИ по сей день остаются наиболее распространенными и часто назначаемыми В настоящее время в ДАИ для стабилизации раствора ЛС применяется спирт.

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» спейсер аэрочамбер Чтобы решить проблему координации вдоха с активацией ДАИ, было предложено использовать их с дополнительными устройствами – спейсером, аэрочамбером, волюматиком . Основной недостаток устройств – большой объем, что снижает портативность ДАИ. отсекают большие аэрозольные лекарственные частицы, оседающие в полости рта, способные заглатываться и оказывать ненужные побочные реакции. Они также обеспечивают более плавное, равномерное поступление дозированных аэрозолей в органы дыхания.

Читайте также:  Здоровье малыша информация для родителей

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» турбохалер дискхалер Принцип действия ПИ заключается в том, что ингаляция ЛС осуществляется за счет силы вдоха пациента. Это исключает проблемы координации вдоха и нажатия на баллончик. На слайде вы видите представителей многодозовых ПИ (заправленные на фабрике) турбохалер, спинхалер, ротахалер Мультидиск дискхалер

суспензия для ингаляций дозированная, капсулы с порошком для ингаляций, раствор для ингаляций Новолайзер ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» многодозовый ингалятор У этого ингалятора несколько вариантов работы. Можно использовать правильность использования можно контролировать по вкусовым и звуковым ощущениям, а также визуально.

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» Здесь представители однодозовых ПИ … Аэролайзер Хандихалер Заряжаются каждый раз новой капсулой.

респимат ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» А это так называемый «мягкий» аэрозоль, – Респимат Софт Мист. Вдох не обязательно должен быть сильным, ингалятор создает мельчайший туман. Минимальная скорость движения обеспечивает относительно высокое депонирование препарата в легких (

В «Школе бронхиальной астмы» слушатели становятся активными участниками обучающего процесса. Каждый участник семинара делится с другими своим опытом, сам получает полезную информацию и учится решать проблемы при возникновении различных ситуаций. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»

Эффективность лечения необходимо контролировать до занятий в астма-школе в процессе обучения после обучения. Критерии тяжести заболевания: потребность в госпитализации; наличие в анамнезе реанимационных мероприятий (астматический статус); частота вызова скорой помощи; максимальная суточную потребность в симпатомиметиках и глюкокортикоидах. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» Указанные критерии необходимо отражать в учебных журналах до и после цикла занятий.

ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника № 6» Промышленного района Группа диспансерных больных Группа пациентов, обученных в астма-Школе 2016 2017 2015 ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» 2015 2016 2017 Эта диаграмма отражает число случаев экстренной госпитализации и вызова скорой помощи по поводу обострения БА среди всех больных находящихся на диспансерном учете и среди больных прошедших обучение в астма-школе Как видите во второй группе процент осложнений ниже.

«астма-Школа» дает понять пациентам, что они не одиноки, что рядом с ними такие же страждущие, что им хотят помочь врачи и ученые-специалисты, и все они объединены одним желанием — избавиться от тяжелых симптомов астмы, научить больного управлять своей болезнью.

Источник

Презентация по сестринскому уходу в терапии «Сестринский уход при бронхиальной астме»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Льговский филиал ОБПОУ «КБМК»
Лекция № 5
34.02.01 «Сестринское дело»
Сестринский уход при бронхиальной астме
Преподаватель
Мустяца Е.Н.

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ
ИНТЕГРАЦИЯ
обеспечивающие:
Анатомия и физиология человека,
Основы латинского языка с медицинской терминологией,
Основы микробиологии и иммунологии,
Фармакология,
МДК.04.01. Теория и практика сестринского дела,
МДК.04.02 Безопасная среда для пациента и персонала,
МДК 04.03. Технологии оказания медицинских услуг.

обеспечиваемые:
ПМ. 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства
ПК 2.2. Осуществлять лечебно – диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Читайте также:  Состояние здоровья ликвидаторов чаэс

Актуальность темы
Бронхиальная астма является одним из наиболее распространенных заболеваний и характеризуется значительным социальным ущербом. Число больных бронхиальной астмой в мире в начале XXI века оценивалось в 155 млн. человек, что эквивалентно населению России.
В Европе 17% взрослых больных астмой из-за плохого контроля заболевания вынуждены пропускать работу каждый год.
В России, как и в большинстве стран Европы, астма распространена примерно среди 5% взрослого и более 7% детского населения. В целом в России более 7 миллионов больных БА. Распространенность БА в России среди мужского населения возраста 25-64 лет составляет 6,4%, а среди женщин такого же возраста — 6,0%.

ЦЕЛЬ: изучить особенности течения БА
ЗАДАЧИ
Дать определение понятия «бронхиальная астма».
Рассмотреть причины развития и предрасполагающие факторы, виды аллеренов.
Изучить клинические проявления заболевания.
Поставить сестринские диагнозы.
Изучить симптомы приступа удушья и алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи при приступе БА.

Бронхиальная астма – это хроническое неинфекционное заболевание дыхательных путей воспалительного характера

ВИДЫ АЛЛЕРГЕНОВ
Аллергены неинфекционной природы:
1) бытовые аллергены домашняя пыль, книжная пыль,
2) аллергены растительного и животного происхождения – пыльца трав, шерсть животных;
3) отдельные продукты – яйца, клубника, шоколад;
4) лекарственные вещества – антибиотики, витамины;
5) химические средства – порошки, клей.
Бронхиальная астма, возникающая в результате воздействия неинфекционных аллергенов, называется атопической.

различные бактерии,
вирусы,
грибы,
гельминты,
простейшие.

Аллергены инфекционной природы:
Они вызывают БА, называемую инфекционно-аллергической.

КЛИНИКА
основным клиническим проявлением является приступ удушья.

Атопическая БА — приступ возникает быстро, внезапно, начинается с ощущения заложенности в носу, стеснения в груди, сопровождается надсадным кашлем и быстро прекращается.
Инфекционно-аллергическая БА — приступ развивается постепенно на фоне обострения хр. бронхита, более затяжное течение.
Аспириновая астма — приступ связан с приемом НПВС

Каждый приступ астмы имеет периоды:
предвестников
разгара
послеприступный период заканчивается отхождением вязкой слизистой мокроты
межприступный период.

Во время приступов удушья
экспираторная одышка, при тяжелых приступах и вдох
дыхание становится шумным,
вынужденное положение ортопноэ
при аускультации — резко удлиненный выдох и большое количество сухих разнообразных хрипов;
перкуторно — коробочный звук, нижняя граница легких опущена
тахикардия
в начале приступа мокрота отсутствует, затем начинает отделяться в виде «слепков бронхов»

Доврачебная помощь при приступе удушья
Тактика медицинской сестры
Действия / Обоснование
1.Вызвать врача. / Для оказания квалифицированной медицинской помощи.
2.Успокоить, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха. / Психоэмоциональная разгрузка, уменьшить гипоксию.
3.Усадить с упором на руки. / Уменьшить гипоксию.
4.Дать 30-40%-ный увлажненный кислород. / Уменьшить гипоксию
5.Дать беротек (сальбутамол, беродуал, вентолин), 1 — 2 вдоха дозированного аэрозоля. / Для снятия спазма бронхов.
6.Дать горячее питье, сделать горячие ножные и ручные ванны. / Уменьшить бронхоспазм.
7.Контроль АД, ЧДД, пульса. / Контроль состояния.

Препараты для неотложной помощи:

β2-агонисты короткого действия: тербуталин, сальбутамол
м-холинолитики: атровент
комбинированные: беродуал
теофиллины короткого действия: эуфиллин, аминофиллин
системные ГКС: преднизолон, гидрокортизон
ингаляционные ГКС: беклометазон, будесонид, флутиказон

Рефлексивная карта
Практическая польза для меня
1. Я научился______________________
2.Теперь я могу_______________________
II. Степень собственного участия
1. Наиболее активным я был при выполнении____________________________
2. Что вызвало затруднение______________________________________
III. Степень комфортности на занятии
1. Работая в группе, я испытывал чувство_________________________
2. Моё настроение в ходе занятия______________________________
IV. Я достиг следующих целей___________________________________

Источник

Adblock
detector