Школы по Вакцинопрофилактике
Календарный план Школ по Вакцинопрофилактике на 2021 год:
Календарный план Школ по Вакцинопрофилактике на 2020 год:
Задачами «Школы вакцинопрофилактики» являются расширение в ближайшие
годы Национального календаря прививок за счет последовательного включения
препаратов для иммунопрофилактики, разработка региональных программ
иммунизации, обсуждение клинических рекомендаций по вакцинопрофилактике и
стандартизация требований, предъявляемым к вакцинам.
Руководителем «Школ вакцинопрофилактики» является Председатель НП
«НАСКИ», директор института общественного здоровья, заведующий кафедрой
эпидемиологии и доказательной медицины ФГАОУ ВО Первого МГМУ им.
И.М. Сеченова МЗ РФ, главный внештатный специалист-эпидемиолог МЗ РФ,
заслуженный деятель науки, академик РАН, д.м.н., профессор Николай
Иванович Брико.
Научно-практическая программа проекта предусматривает обучение
врачей современным подходам в вакцинопрофилактике на основании мировых и
российских официально утвержденных клинических рекомендаций.
Модераторами проекта выступают ведущие специалисты по проблемам
вакцинопрофилактики в соответствующих клинических специальностях.
Данные мероприятия проводятся при научной поддержке ведущих научнопрактических центров страны, а также при взаимодействии с ведущими
профильными кафедрами и научно-исследовательскими центрами.
В качестве конгресс-оператора выбрана компания «Мед Веб»
(www.medwebexpo.ru), которая имеет большой опыт в организации и успешном
проведении медицинских мероприятий различного формата и получила ряд
благодарностей за профессиональное проведение конференций от региональных
и федеральных лидеров.
В 2020 году будет организовано 10 региональных «Школ
вакцинопрофилактики». В последующие годы планируется расширение
географии за счет охвата других регионов РФ, которые не включены в программу
Школ 2020 года.
Целевой аудиторией «Школ вакцинопрофилактики» являются специалисты
широкого круга: врачи-эпидемиологи органов и учреждений здравоохранения
и Роспотребнадзора, врачи лечебного профиля, врачи-бактериологи,
клинические микробиологи, врачи клинической лабораторной диагностики,
дезинфектологи, паразитологи, организаторы здравоохранения, специалисты
Росздравнадзора, Роспотребнадзора, организаторы, специалисты сестринского
дела и другие.
603005 Нижний Новгород, ул. Минина, 20а
© 2013—2021 НП «НАСКИ»
Сайт содержит материалы 16+.
Информация предназначена для специалистов.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на nasci.ru.
Сделано в digital-агентстве
Скачать свидетельство НМО
В тексте документа используются ваши фамилия, имя и отчество в дательном падеже. Введите данные, если поле пустое, или исправьте, если изменилась фамилия или вы обнаружили ошибку.
Источник
Дистанционный курс повышения квалификации «Иммунопрофилактика. От организации до вакцинации»
Курс предназначен для специалистов, имеющих сертификат по специальностям: «Педиатрия», «Аллергология и иммунология», «Инфекционные болезни», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Терапия», «Акушерство и гинекология».
С участием преподавателей кафедры
Инфекционных болезней у детей ПФ ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Детских болезней института здоровья детей Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Цель курса:
Приобретение новых теоретических знаний и совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых врачу для организации и проведения иммунопрофилактической работы.
Задачи курса:
Совершенствование базовых знаний по организационным аспектам иммунопрофилактики
Ознакомление с современными клиническими рекомендациями и нормативными документами по иммунопрофилактике взрослого и детского населения РФ
Совершенствование знаний врачей по особенностям вакцинопрофилактики различных инфекционных заболеваний
В курс добавлен обновленный контент:
- лекция-дискуссия на тему «Ответы на вопросы по COVID-19»
с участием
Козлова Ивана Генриховича , д.м.н., профессор, зав. лабораторией экспериментальной и клинической фармакологии
Продеуса Андрея Петровича , врач педиатр-иммунолог, д.м.н., профессор, гл. педиатр Детской городской клинической больница №9 им. Г. Н. Сперанского, зав. кафедрой факультетской педиатрии московского факультета РГМУ им. Н. И. Пирогова, зав. кафедрой клинической иммунологии и аллергологии Высшей медицинской школы, гл. внештатный детский аллерголог-иммунолог Минздрава Московской области.
Форма обучения:
Дистанционная: просмотр видеолекций, тестирование, самостоятельная работа по изучению учебного материала на образовательном портале.
Аккредитация в системе НМО:
Данная программа дополнительного профессионального образования прошла экспертную оценку на портале Непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.
Информация о программе опубликована на портале Непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России (www.edu.rosminzdrav.ru) и доступна для выбора врачами в качестве программ повышения квалификации в системе традиционного и непрерывного образования.
Учебный план:
Модуль 1. Введение и нормативная база
Организация и законодательное регулирование вакцинопрофилактики
Организация иммунопрофилактики, условия транспортирования и хранения иммунобиологических препаратов
Безопасность. Поствакцинальные осложнения
Национальный календарь. Отличия от зарубежных
Модуль 2. Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний
Профилактика дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
Модуль 3. Частные вопросы вакцинопрофилактики
нормативные документы и организационные аспекты иммунопрофилактики
национальный календарь прививок, современное особенности и отличия от зарубежных
виды вакцин и особенности их использования
практические аспекты вакцинации: показания, противопоказания, возможные осложнения и их профилактику
особенности вакцинопрофилактики различных инфекционных заболеваний
Остались вопросы? Наши менеджеры с радостью помогут!
Возможно, Вас также заинтересует:
Клиническая иммунология, аллергология и иммунотерапия
Клиническая иммунология и иммунотерапия
Отзывы
Тренинг «Бесконфликтное общение» позволил мне посмотреть на конфликт другими глазами, понять, почему некоторые люди, как мне раньше казалось, «неадекватно» реагируют на те или иные вещи. И что самое главное — научиться справляться с собственными эмоциями. Тренинг полезен не только в работе с конфликтными пациентами, но в жизни вообще. Понравилась доверительная атмосфера на тренинге, доходчиво и открыто доносилась каждая мысль. Спасибо за хороший тренинг!
Замечательный курс «Организация эффективного контроля», очень познавательно и интересно, советую пройти каждому руководителю, поскольку эти знания помогают в нашей работе.
Работаю главной медицинской сестрой. В моем подчинении есть несколько сотрудниц, которых и не уволишь, так как обязанности свои выполняют хорошо, и работа с ними не сахар. Бывало и жалобы от других сотрудников на них прилетали. Узнала о тренинге ВМШ «Работа с трудными подчиненными» и решила, что стоит попробовать. И не ошиблась! Действительно полезная информация и применимая на практике – проверено, работает. Тренинг
прошел на высшем уровне, все было предельно понятно и доступно изложено. Спасибо за помощь!
Очень понравилось на тренинге «Проведение интервью», особенно зашел прием — проективный вопросы! Буду его не только в работе применять, но и с близкими)
Была на тренинге «Выстраивание взаимоотношений в коллективе». Важная тема, от коллектива многое зависит! Теперь лучше понимаю, как формируется команда. Спасибо за обучение!
Форма обучения
Даты обучения
Продолжительность курса
36 академических часа
Стоимость обучения
Преподаватели курса
Соломай Т. В.
к.м.н., врач-гигиенист, эпидемиолог, тренинг-менеджер в сфере охраны здоровья и организации здравоохранения
Малахов А.Б.
д.м.н. профессор
Продеус А. П.
д.м.н., профессор, руководитель направления «Аллергология и иммунология»
Место проведения
При обучении по программам повышения квалификации, в том числе и профессиональной переподготовке возможны формы обучения:
- Очная — все занятия, лекции проходят в аудитории с преподавателем
- Заочная — учебный материал слушатели изучают, не приезжая в образовательное учреждение: слушают видеолекции, читают рекомендованную литературу, решают клинические задачи, тесты.
- Очно-заочная форма — сочетание двух форм. Например, часть материала изучается самостоятельно, часть — аудиторные занятия с преподавателем (лекции, семинары, практические занятия).
С января 2021 года Сертификат специалиста не выдается. Сертификаты, полученные до 01.01.2021, действуют до окончания срока его действия. 2021 год – это год начала проведения периодической аккредитации медицинских работников (для стажистов), однако эпидобстановка в стране внесла корректировки.
1. Установлен мораторий до 1 июня 2021 года на получение свидетельств об аккредитации специалиста:
— лицами, завершившими освоение дополнительных профессиональных программ медицинского образования и фармацевтического образования — программ повышения квалификации;
— лицами, получившими медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве;
— лицами, получившими профессиональное (немедицинское) образование.
2. Установлено, что аккредитация специалистов, допущенных к осуществлению медицинской и (или) фармацевтической деятельности в соответствии со случаями и условиями, утвержденными настоящим приказом, проводится с 1 июня 2021 года.
4. Продлен срок действия сертификатов специалиста и свидетельств об аккредитации специалиста на 12 месяцев при истечении срока их действия в период действия приложения N 9 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».Приказ действует до 1 января 2022 года.
Аттестация медицинских работников – это добровольная проверка уровня теоретических и практических знаний и навыков медицинского работника, которые необходимы в его повседневной деятельности.
В первую очередь, экзамен является разновидностью государственного управления качеством предоставляемых медицинских услуг и определением степени профессионализма медицинских специалистов. В связи с этим аттестацию можно пройти только в Аттестационной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 апреля 2013 г. N 240н «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» (с изменениями и дополнениями), т.е. в государственном учреждении.
Также обращаем ваше внимание, прохождение аттестации и получение/подтверждение квалификационной категории является элементом мотивации медицинского работника к повышению своего профессионального уровня, поскольку влияет на уровень заработной платы.
В удостоверении о повышении квалификации (документ установленного образца) указывается тема программы обучения и объем учебной нагрузки в учебных часах/кредитах. Термины учебные часы, кредиты, ЗЕТ — это синонимы.
Источник
Школа здоровья по вакцинопрофилактике
Вакцинопрофилактика – неотъемлемая часть профилактической медицины. Благодаря вакцинации удалось предотвратить распространение острых инфекционных заболеваний, угрожающих жизни.
Вакцинопрофилактика (иммунопрофилактика) — введение препаратов с целью предотвращения развития инфекционных заболеваний.
Для иммунопрофилактики используются зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации отечественные и зарубежные иммунобиологические лекарственные препараты.
Для вакцинации используются препараты – вакцины, препараты антител или сывороток, анатоксины, иммуноглобулины и прочие лекарственные средства, предназначенные для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням (адъюванты).
Вакцинация – один из способов формирования активного иммунитета – направлена на предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней.
Вакцины взаимодействуют с иммунной системой человека, благодаря чему формируется иммунный ответ, подобный тому, который формируется в процессе перенесенной инфекции, но перенесенная инфекция подвергает человека осложнениям, порой, несовместимыми с жизнью.
В ответ на введение вакцины, организм вырабатывает антитела, защищающие от инфекции, распознавая и избавляясь от нее. Иммунитет, после проведения вакцинации длится годами, некоторые вакцины вызывают устойчивость организма к инфекции пожизненно (например, ветряная оспа).
Существуют два основных типа вакцин: живые и инактивированные (убитые).
Живые вакцины происходят от «диких» или болезнетворных, вирусов или бактерий. Эти дикие вирусы или бактерии ослабляются в лаборатории, обычно путем повторного культивирования.
Хранение иммунобиологических препаратов, предназначенных для вакцинации, очень строго контролируется, тщательно соблюдаются условия холодовой цепи.
Любые факторы, повреждающие «живой организм» во флаконе (например, тепло, свет), могут привести к неэффективности вакцины.
После введения вакцинного препарата в организм человека происходит удвоение молекулы ДНК вируса или бактерии, что необходимо для выработки антител. После введения препарата инфекция не развивается, но, даже в тех редких случаях, когда развитие инфекции имеет место быть, заболевание протекает в легкой, чаще бессимптомной форме, исключающей развитие осложнений.
Инактивированные вакцины могут состоять либо из цельных вирусов, либо из бактерий, либо из фракций.
Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» — основной документ, устанавливающий правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В России вакцинация проводится строго в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, утвержденным Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. № 125н. (ред. от 13.04.2017) (зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2014 N 32115).
Календарь устанавливает сроки и порядок проведения профилактических прививок.
На сегодняшний день в календарь включены прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита, гемофильной инфекции, пневмококковой инфекции и гриппа.
Именно эти заболевания несут угрозу распространения, вовлечения большого количества людей, вплоть до развития эпидемий, угрозу жизни и здоровью населения.
Сроки введения вакцин по Национальному календарю профилактических прививок установлены с учетом возраст — специфического риска инфицирования, развития осложнений, а также с учетом иммунобиологических свойств вакцин, а также выработки защитного уровня антител после проведенной вакцинации.
Помимо основных инфекций, включенных в календарь, есть и другие, например, сибирская язва, туляремия, ветряная оспа. Эти инфекции входят во вторую часть Национального календаря профилактических прививок — календарь по эпидемическим показаниям. Профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных заболеваний, также лицам, выезжающим в опасные по заболеваниям регионы, включенным в календарь.
Календарь по эпидемическим показаниям включает вакцинацию против 24 инфекций, вакцинация против которых носит индивидуальный или групповой характер.
Перед введением вакцины, пациента осматривает врач и принимает решение о возможности введения препарата. Перед введением препарата пациент получает полную информацию о необходимости прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях.
Вакцинация проводится в медицинских организациях государственной системы здравоохранения (поликлиниках по месту жительства).
К принципам вакцинопрофилактики относятся:
Прежде чем применять вакцину, ее тщательно исследуют.
Каждая страна имеет орган, контролирующий безопасность вакцин.
Безопасность вакцин контролируется в 3 этапа:
- На этапе разработки
- На этапе производства (производитель контролирует безопасность препаратов на всех стадиях производства)
- Сертификация (все вакцинные препараты, в том числе зарубежные, подлежат обязательной государственной сертификации. Без сертификации вакцины не допускаются в продажу).
- В месте применения (специалисты Роспотребнадзора контролируют соблюдение правил хранения, транспортировки, реализации препаратов)
Вакцина, не соответствующая требованиям безопасности, отзывается и не допускается к реализации.
Иглы и шприцы, используемые для введения вакцин, всегда стерильны и предназначены для разового применения.
исходя из вышеизложенного, следует повторить, что перед введением вакцинного препарата, медицинский работник в обязательном порядке информирует родителя или законного представителя пациента о пользе, безопасности и риске вакцинации в доступной форме. Вакцина вводится после получения информированного согласия родителя или законного представителя ребенка.
В случае категорического нежелания проходить вакцинацию, пациент подтверждает отказ от проведения профилактических прививок в письменной форме.
Прививки в рамках календаря профилактических прививок проводятся бесплатно контингентам, подлежащим вакцинации.
Отказ от вакцинации повышает риск инфицирования не только самих непривитых, но и тех, кто по медицинским показаниям не подлежит вакцинации, включая младенцев, не достигших возраста, рекомендованного для введения той или иной вакцины.
Те, кто отказывается от иммунизации, часто ожидают, что их семьи будут защищены «коллективным иммунитетом» — высокий уровень защиты среди всех остальных. Но для того, чтобы быть эффективными, коллективный иммунитет для высокозаразной болезни, такой как, например, корь, требует показателей вакцинации от 95 до 99 % людей. А добиться этих показателей возможно только благодаря отсутствию отказов от вакцинации без причины.
С каждым годом устойчивость возбудителей инфекций к антибактериальным препаратам и другим лекарственным средствам увеличивается, в связи с чем лечение становится затруднительным. Многие инфекции, от которых проводится вакцинация, протекают молниеносно, приводят к летальным исходам или к инвалидности. По данным Всемирной организации здравоохранения, во всем мире ежегодно умирает более 12 миллионов детей, 2/3 этих смертей вызваны болезнями, которые могли бы быть предотвращены при помощи вакцин.
Вакцинопрофилактика касается не только детей. Взрослое население также должно проходить вакцинацию с целью защиты от инфекций.
Инфекционное заболевание может возникнуть у каждого из нас, у ребенка или взрослого. Пожилые люди, также как и дети, имеют высокий риск, заразившись той или иной инфекцией, получить серьезные осложнения, порой несовместимые с жизнью.
Для сохранения Вашего здоровья и здоровья Вашего ребенка примите решение в пользу вакцинации!
Источник
➤ Adblockdetector