Меню

Школа здоровья по правильному питанию

Курс 1. Здоровое питание. С чего начать?

Урок 1 Здоровое питание: основные понятия

Урок 1 Белки, жиры и углеводы

Урок 2 «Правильные» и «неправильные» продукты – в чем разница?

Урок 3 Чем грозит нездоровый рацион?

Урок 4 Секреты сбалансированного рациона

Курс 2. Еде все возрасты покорны

Сайт находится в стадии заполнения и тестирования. В случае нахождения ошибок и багов просьба написать pitaniezp@yandex.ru

Национальный проект «Демография», федеральный проект «Укрепление общественного здоровья»
© «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», 2021

Адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7, телефон: +7 (499) 973-26-90

Источник

ВНИМАНИЕ .

Наш сайт переехал:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Оренбургский областной центр медицинской профилактики»

460040, г. Оренбург, ул. Алтайская, д. 12а, тел.:8 (3532) 33-62-10, gob42@mail.orb.ru

Школа по рациональному питанию

Занятие 1 — Скачать

Тема: «концепция сбалансированного питания»

Цель занятия: дать пациентам информацию о принципе сбалансированного рациона питания

Структура занятия:

  1. Вводная часть – 5 минут
  2. Информационная часть – 40 минут
  3. Ответы на вопросы слушателей – 10 мин

Тезисы:

  1. Концепция сбалансированного питания
  2. Значение белков в питании здорового человека
  3. Значение жиров в питании здорового человека
  4. Значение углеводов в питании здорового человека
  5. Таблица «содержание белка в основных пищевых продуктах»

Занятие 2 — Скачать

Тема: «значение витаминов в питании здорового человека»

Цель занятия: дать пациентам информацию об основных витаминах и микроэлементах

Структура занятия:

  1. Вводная часть – 5 минут
  2. Информационная часть – 40 минут
  3. Ответы на вопросы слушателей – 10 мин

Тезисы:

  1. Водорастворимые витамины
  2. Жирорастворимые витамины
  3. Основные микроэлементы и их роль в поддержании гомеостаза

Занятие 3 — Скачать

Тема: «Принципы здорового питания. Пирамида здорового питания»

Цель занятия: дать пациентам информацию о принципе здорового рациона питания и порционной системе питания

Структура занятия:

  1. Вводная часть – 5 минут
  2. Информационная часть – 40 минут
  3. Ответы на вопросы слушателей – 10 мин

Тезисы:

  1. Наша потребность в энергии
  2. Как правильно оценивать свой вес
  3. Пирамида питания
  4. Нормы потребления продуктов
  5. Значение питания в профилактике заболеваний
  6. Диеты, бады
  7. Таблицы:
    • «калорийность основных продуктов»
    • «энерготраты при различных типах деятельности»
    • «порционная система питания»

Занятие 4 — Скачать

Тема: «Значение жидкости в питании человека»

Цель занятия: дать пациентам информацию о значение жидкости в питании человека

Структура занятия:

  1. Вводная часть – 5 минут
  2. Информационная часть – 40 минут
  3. Ответы на вопросы слушателей – 10 мин

Тезисы:

  1. значение жидкости в питании человека
  2. роль хлорида натрия в питании человека
  3. таблицы:
    • «рекомендации по рациональным нормам потребления пищевых продуктов»
    • Потребность взрослого человека в пищевых веществах

Источник

О правилах здорового питания для школьников

1. Питайтесь каждый день вместе с одноклассниками в школьной столовой

Помните, что ежедневное здоровое горячее питание, организованное в школе, способствует хорошему настроению, высокой умственной работоспособности, получению новых знаний, успешности, успеваемости, достижению новых свершений в физической культуре и спорте, защите организма от возбудителей инфекционных заболеваний, формированию привычки правильно питаться и здоровых пищевых предпочтений.

Читайте также:  Характеристика субъекта преступления против здоровья

2. Соблюдайте правильный режим питания

— Время приема пищи должно быть каждый день одинаковое, это имеет большое значение и способствует заблаговременной подготовке организма к приему пищи.

— Принимайте пищу сидя за столом, не спеша, все тщательно пережевывайте, не спешите — продолжительность перемены для приема пищи достаточная (не менее 20 минут).

3. Не пропускайте приемы пищи

Для правильного развития организма человека важен каждый прием пищи, который имеет свое значение и свой состав. Получайте в школе горячий завтрак и(или) обед.

Меню завтраков в обязательном порядке включает горячее блюдо (каша, запеканка, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополнительно могут быть добавлены продукты — источники витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды, орехи, йогурты).

Меню обедов включает овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель).

4. Следуйте принципам здорового питания и воспитывайте правильные пищевые привычки

— Соблюдайте режим питания – не реже 5 раз в день (основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин; дополнительные приемы пищи – второй завтрак, полдник и второй ужин).

— Не переедайте на ночь – калорийность ужина не должна превышать 25 % от суточной калорийности.

— Обогащайте привычную структуру питания блюдами и продуктами с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов (блюда с добавлением микрозелени, ягод, меда, обогащенный витаминами и микроэлементами хлеб, кисломолочная продукция).

— Отдавайте предпочтение блюдам тушеным, отварным, приготовленым на пару, запеченым, пассерованным и припущенным блюдам.

— Сократите количество сахара до двух столовых ложек в день, соли — до 1 чайной ложки в день. Не досаливайте блюда, уберите солонку со стола.

— Исключите из рациона питания продукты с усилителями вкуса и красителями, продукты источники большого количества соли (колбасные изделия и консервы).

— Сократите до минимума потребление продуктов-источников сахара (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы). Замените их на фрукты и орехи.

— Мойте руки перед каждым приемом пищи.

— Мойте руки правильно. Тщательно не менее 30 секунд намыливайте ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, мойте с теплой проточной водой, затем ополосните руки еще раз и вытрите насухо.

Источник

Школа здорового питания. Питание и индивидуальное здоровье.
классный час по зож на тему

Цели: расширить знания детей о правильном питании, показать зависимость состояния здоровья от правильного питания.

Скачать:

Вложение Размер
pitanie.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Школа здорового питания. Питание и индивидуальное здоровье.

Цели: расширить знания детей о правильном питании; показать зависимость состояния здоровья человека от правильного питания.

1.Оргмомент. Сообщение темы урока.

-Продолжим разговор о здоровом питании.

2.Работа по теме урока.

С глубокой древности люди уделяли большое внимание особенностям пищи, её полезным и вредным свойствам. Не зря говорят:

Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

— Как вы думаете, почему так говорят?

Современная наука считает питание правильным, если оно сбалансировано. Это означает, что пищевой рацион должен быть построен с учётом возраста, профессии, состояния организма, климатических и других условий. Поэтому каждый должен научиться правильно питаться, чтобы пища приносила возможно больше пользы.

Учёные выяснили, что основными нарушениями в питании являются : избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания.

Взрослым необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться 4-5 раз в день. При этом содержание суточного рациона должно распределяться следующим образом: завтрак – 20%, второй завтрак – 15%, обед – 30-35%, полдник – 15%, ужин – 20% суточного рациона. Основные правила питания: разнообразие, умеренность и своевременность.

Обязательно ли детям есть первые блюда ? (Да. Употребление только второго блюда не вызывает «достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения». Кроме того, следует есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу и не занимаясь во время еды посторонними делами (чтением, просмотром телевизора и т.п.). Эстетический вид пищи, спокойная обстановка за столом, соблюдение культуры питания помогают получить удовольствие от приёма пищи и оставаться здоровыми.

-Послушайте стихотворение « Советы полезного питания».

Вам, друзья, хочу я дать

Лучше не переедать

Ни зимой, ни летом.

Даже если целый стол

Если в гости ты пришёл

И аппетит в порядке,

Ты подумай о желудке

И его не нагружай

Он трудиться будет сутки…

И тебе его не жаль?

Дам я вам другой совет:

Сухомятке скажем «Нет!»

Если кушать хочешь вдруг,

Яблоко – твой верный друг.

И ещё совет дадим:

Соблюдать в еде режим.

Завтрак, и обед, и ужин

Человеку очень нужен.

И в процессе подрастанья

Эти правила питания

Нужно помнить, соблюдать,

Чтоб здоровым взрослым стать.

— О каких секретах питания узнали?

Физминутка «Фруктовый салат».

Здоровье человека зависит от правильного питания. Тому, кто хочет похудеть, надо есть чаще. При этом лучше немного не доесть, чем немного переесть. Говорят: «Надо выходить из-за стола, испытывая лёгкое чувство голода».

-Послушайте стихотворение «О вреде переедания».

Чтобы не болел живот,

Отправляй поменьше в рот

Всяких булочек, ватрушек,

С кремом тортов, завитушек.

Помни, что ты сам в ответе

За свои поступки эти.

Чтобы стать стройным, необходимо уменьшить количество вводимой в организм высококалорийной пищи и увеличить расход энергии организма. Также можно устраивать разгрузочные дни.

Пожилым людям необходимо уменьшить количество пищи, ограничить приём сладостей.

Тем, кто хочет набрать вес, нужно есть высококалорийную пищу.

Не рекомендуется употреблять много мяса. В дневной рацион нужно обязательно включить овощи, свежую зелень, фрукты и ягоды.

При подборе блюд и составлении рациона необходимо учитывать сезонность.

Известно, чем быстрее съедается пища, тем хуже она переваривается и усваивается. Поэтому есть нужно не торопясь, без спешки. Стоматологи говорят, что каждая порция во рту должна подвергаться 16-и жевательным движениям. Трапеза не должна быть меньше 20 минут.

Ешь спокойно, за столом

Не глотай, как львица,

Это вредно и притом

Пища – великий друг человека, она поддерживает жизнь, приносит силу и радость. Но, как всякий друг, она требует и внимания и заботы.

-Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? ( дети объясняют )

Аппетит приходит во время еды.

Не всё полезно, что в рот полезло.

Растительная пища такая вкуснотища.

Всякому нужен и завтрак, и обед, и ужин.

Сократ говорил: «Нужно есть для того, чтобы жить, а не жить, для того, чтобы есть».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока здоровья для учащихся 3-го класса по программе В.Н. Касаткина.

«Здоровье в саду и на грядке».

Планирование по темам «Школа здорового питания», «Я и моё здоровье».

Планирование по теиам раздела, разработка занятия.

Роль культуры здорового питания. Цели и задачи культуры здорового питания. Пути реализации программы для 1 — 4 классов.

Это занятие подходит тем, кто на внеурочной деятельности работает по учебно-методическому комплекту «Разговор о правильном питании» (авторы М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова).

Конспект занятия в 4 классе по уроку здоровья «Питание и индивидуальное здоровье&quot.

Источник

Урок 1 – Здоровое питание: основные понятия 0

Описание Урока:

Питание — важная часть нашей жизни. Именно питание обеспечивает потребности организма в энергии и питательных веществах, поэтому является фундаментом здоровья. От его стабильности зависит работа всех органов и правильное функционирование иммунной системы. Неправильное питание может нанести существенный вред здоровью. В результате у человека ухудшается физическое состояние, снижается работоспособность. Он быстро утомляется и не может сопротивляться воздействию вредных факторов окружающей среды. У многих наблюдается преждевременное старение организма, сокращается продолжительность жизни.

Чтобы сформировать свой рацион питания, необходимо сначала ознакомиться с базовыми понятиями.

Вся наша пища состоит из макронутриентов и микронутриентов. Эти маленькие «кирпичики» питают каждую клетку организма и дают ей энергию. К макронутриентам относятся белки, жиры, углеводы и клетчатка. Микронутриенты — это витамины и минералы. Главный принцип здорового питания — соблюдать баланс веществ и энергии.

Нет универсального рецепта построения этого баланса. Каждый организм индивидуален. Нужно учесть следующие факторы: пол, возраст, особенности генетики. Они позволят сформировать рацион, который будет подходить именно вам.

Приведем пример с калорийностью. Чтобы быть здоровыми и активными, работоспособным людям нужно разное количество энергии.

Источник

Adblock
detector