Тематический план работы Школ здоровья
Тематический план работы Школ здоровья
Для больных артериальной гипертонией:
1. Цели лечения артериальной гипертонии
2. Что надо знать о питании при артериальной гипертонии
3. Что надо знать о питании при ожирении
4. Что надо знать о физической активности
5. Курение и здоровье
6. Стресс и здоровье
7. Медикаментозное лечение при артериальной гипертонии
Бронхиальной астмой:
1. Что такое бронхиальная астма?
2. Пикфулометрия. Почему возникает приступ удушья? Аллергия и астма.
3. Неаллергические причины бронхиальной астмы.
4. Ингаляционная терапия бронхиальной астмы.
5. Лечение хронического воспаления при бронхиальной астме.
6. Глюкокортикостероидная терапия бронхиальной астмы.
7. Лечение и профилактика вирусной инфекции.
9. Пищевая аллергия. Питание больного бронхиальной астмой.
10.Дыхательная гимнастика и физкультура для больных бронхиальной астмой.
11. Самомассаж лица, основы общего массажа, закаливание.
12. Как лечить обострение бронхиальной астмы.
Больных язвенной болезнью:
1. Что такое язвенная болезнь? Течение язвенной болезни.
2. Диетотерапия. Питание при язвенной болезни.
3. Гигиенический режим — основа лечения.
4. Профилактика обострений язвенной болезни.
5. Повторение тематики. Вопросы и ответы.
Школа больных сахарным диабетом 1 типа
Занятие 1 Тема: «Знакомство с пациентами»
«Что такое – диабет?»
Занятие 2 Тема: «Контроль обмена веществ»
Школа больных сахарным диабетом 2 типа
Занятие 1 Тема: «Знакомство с пациентами»
«Что такое – диабет?»
Занятие 2. Тема: «Контроль обмена веществ»
Занятие 3. Тема: «Осложнения сахарного диабета».
Школа больных с сердечно-сосудистой недостаточностью (по профилактике инсультов):
1.Инсульт. Причина инсульта.
2.Питание пациентов, перенесших инсульт.
3.Физическая активность. Активный образ жизни.
4.Борьба с вредными привычками и укрепление здоровья.
5.Влияние стресса на здоровье.
6.Оказание первой помощи при инсультах. Профилактика осложнений.
7. Повторение тематики
Планирования семьи в женской консультации
1. Модель консультирования «ПОМОГИ»
2. Возможные варианты контрацепции;
3. Экстренная контрацепция;
4. Прерванный половой акт;
5. Внутриматочные средства (ВМС).
6. Прогестиновые инъекционные контрацептивы.
7. Низкодозированные комбинирован-ные оральные контрацептивы (КОК).
8. Контрацепция после аборта.
Школа родителей по воспитанию здорового ребенка:
1. Показатели нервно-психического состояния детей 1,2,3 года;
2. Особенности развития зрительно-моторной координации, тонкой моторики рук;
3. Особенности доречевого и речевого развития;
4. От погремушек до других игрушек;
5. Гимнастика для активных малышей;
6. Как сделать малышу массаж?
Активного долголетия:
1. Принципы активного долголетия.
2. Как подготовиться к выходу на пенсию.
3. Основные принципы питания в по жилом возрасте.
4. Психическое здоровье пожилого человека.
5. Двигательная активность и ЛФК для людей пожилого возраста.
6. Избыточная масса тела. Профилактика ожирения.
Школы выздоравливающих:
1. Сущность заболевания;
2. Основные принципы лечения.
3. Профилактика обострений;
(по профилю заболеваний)
Школы «Здорового образа жизни»
1.Образ жизни и здоровье.
2.Частные вопросы медицинской профилактики.
3. Психическое здоровье и как его сохранить.
4. Мой дом – моя крепость.
Школы здоровья для пациентов по профилактике и отказа от табакокурения:
Занятие №1. Тема: «Что мы знаем о курении»
Занятие №2. Тема: «Я готов бросить курить»
Занятие №3. Тема: «Действия по предупреждению рецидива курения».
Источник
Образовательная программа «Школа здоровья»
рабочая программа (старшая группа)
Актуальность и педагогическая целесообразность программы, цель, задачи и новизна, принципы организации деятельости, методы организации учебно-воспитательного процесса, формы проведения занятий, ожидаемые результаты, содержание изучаемого курса, тематическое планирование, методическое обеспечение программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_o.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение Вейделевского района
«Центр социальной помощи семье и детям «Семья»
На заседании совета Директор МУ Вейделевского района
специалистов «ЦСПСиД «Семья»
От «____ »____________2019г. Клименко Ю. А._____________
Протокол № __________ «____»____________2019г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Я – человек – общество»
Модуль «Школа здоровья»
Возраст воспитанников: 7-11 лет
Срок реализации: 6 месяцев
Автор — составитель: воспитатель старшей
Ободенко Наталья Семёновна
п. Вейделевка, 2019.
Проблема формирования здорового образа жизни является важнейшей проблемой современности.
В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих учёных России и мира. Особую обеспокоенность вызывают здоровье наших детей, ибо здоровье нации и прогрессивная динамика всего общества связаны со здоровьем нового человека 21 века и будущим России.
Сегодня наша страна переживает один из сложнейших этапов своего развития. Экономическая и социальная нестабильность, разрушение традиционной системы ценностей и нравственных ориентиров – всё это способно порождать ощущение беспомощности и отчаяния даже у взрослых. Особенно сложно найти себя в столь непостоянном мире молодому человеку, чей взгляд на мир только формируется. Возникает желание уйти, «спрятаться от жизни». Почувствовать себя в безопасности. Наркотики, алкоголизм, курение создают для многих юношей и девушек иллюзию такой «внутренней безопасности».
Возраст, в котором дети начинают экспериментировать с табаком, постоянно снижается. Уже не редкость — ребёнок 9-11 лет с сигаретой.
Зачастую ребята попадают к нам вследствие асоциального и аморального поведения своих родителей. Жизненный опыт, который получает ребёнок в такой семье, приводит к раннему пристрастию к курению, алкоголю, пробе наркотиков со всеми вытекающими отсюда последствиями. Часто педагогические приёмы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются с ребёнком навсегда. Кроме того, у многих детей существует генетическая предрасположенность к алкоголизму и наркомании.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы «Школа здоровья» заключается в том, что в последнее десятилетие в России отмечается тенденция к ухудшению показателей здоровья детей. Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей, отмечается выраженный рост функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижения функциональных возможностей организма. Показатели состояния здоровья ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим. К окончанию школы незначительные расстройства у части детей переходят в стойкую хроническую патологию. Для современных детей характерно ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости).
В наш центр помещаются дети от 3 до 18 лет. Основные причины поступления несовершеннолетних: социально-опасное положение в семье, трудная жизненная ситуация, дети, оставшиеся без попечения родителей. В учреждение поступают дети с разным уровнем физического, психического и интеллектуального развития. Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, что отрицательно влияет на образ жизни и здоровье детей.
Модифицированная (рабочая) программа «Школа здоровья» имеет социально-педагогическую направленность и призвана помочь каждому ребёнку справиться с ранее сложившимися неверными стереотипами поведения по отношению к своему здоровью и овладеть навыками, направленными на сбережение своего здоровья.
Программа вовлекает воспитанников в разностороннюю деятельность. В качестве итоговых занятий обучающиеся совместно с воспитателем готовят мини-занятия для дошкольников и знакомят их с первоначальными знаниями по здоровому образу жизни. Программой предусмотрено использование творческих работ, благодаря которым воспитанники смогут оценить свой творческий потенциал.
формировать культуру здоровья и здорового образа жизни воспитанников с активной жизненной позицией, с устойчивыми принципами неприязни к вредным привычкам.
-познакомить детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;
— расширить представление воспитанников о здоровом образе жизни.
— развивать у воспитанников элементарные представления о функциях организма;
— формировать установку на здоровый образ жизни;
— воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
— способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности.
Сроки реализации программы:
Реализация программы «Школа здоровья» осуществляется: 6 месяцев, 24 недели, 1 раз в неделю. Длительность занятий 40 минут.
Возрастные особенности детей.
В период от 7 до 11 лет идёт освоение самых разнообразных видов деятельности, формирование умелости, трудолюбия, компетенции, но на первый план выходит учебная деятельность, а вместе с этим режим дня. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребёнок растёт очень быстро, но его рост неравномерен, поэтому для него важно провильное питание, положительные эмоции, соблюдение гигиены.
Общие сведения об учебной группе:
— воспитанники 7-11 лет;
— группа с переменным составом;
— количество обучающихся до 10 человек.
Принципы организации деятельности:
В основу программы «Школа здоровья» положены следующие принципы:
— принцип системности и последовательности (предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении).
— принцип триединого представления о здоровье, как единства физического, психического и духовно-нравственного здоровья;
— принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям обучающихся.
Методы организации учебно-воспитательного процесса:
Источник
Календарно-тематическое планирование занятий по спортивно-оздоровительному направлению «Школа Здоровья»
материал на тему
Календарно-тематическое планирование занятий по спортивно-оздоровительному направлению «Школа Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_prilozhenie.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование занятий
по спортивно-оздоровительному направлению «Школа Здоровья»
34 часа ( 1 час в неделю ).
Основное содержание занятия
Формы и методы работы
Знакомство с планом работы занятий. Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.
Рисуем правильный маршрут.
Проходим по одному из них
По возможности пройти маршрут вместе с ребёнком
Режим дня школьника.
Составить свой режим дня
Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун»
Советы доктора Воды
Друзья Вода и Мыло
Советы доктора Воды
«Сказка о микробах»
Плакат «Стадии мытья и вытирания рук»
Придумать детям свои примеры.
Разучивание сюжетных игр «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята»
Поговорим о правилах этикета
Как правильно есть. Режим питания.
Изучаем правила питания
Забота о глазах
Глаза — главные помощники человека
отношения к зрению
Мой весёлый звонкий мяч!
Разучивание игр с мячом «Школа мяча»
Помоги себе сам.
Познакомить детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам.
Беседа Словесные: беседа по теме, заучивание слов «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих»
Чтобы уши слышали
Памятка «Как сберечь органы слуха»
Беседа «О пользе завтрака»
Инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев
Индивидуальная работа, наглядные методы
Придумать детям свои игры
Чтобы зубы были здоровыми
Стихотворение «Как поел, почистил зубки…»
Это полезно запомнить
Этикетки от продуктов
Плакат «Чистка зубов
Экскурсия в больницу
Курение – это болезнь.
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.
Разучивание игр-соревнований «Бой петухов», «Борьба всадников»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Экскурсия в парк.
Полезные привычки в питании.
Овощи на твоём столе.
Учимся приёмам массажа и само -массажа.
Выполняют в спортзале на ковриках
Как следует питаться
Здоровая пища для всей семьи
Как сделать сон полезным?
Сон — лучшее лекарство
Играя, подружись с бегом
Игры с бегом «Борьба за флажки»
Мой весёлый звонкий мяч!
Разучивание игр с мячом «Мяч – соседу»
Полезные привычки в питании
Фрукты – лучшие продукты.
Разучивание украинских народных игр «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка»
Катание на санках
Правила безопасного поведения зимой
«Осторожно – тонкий лёд!» «Осторожно – гололёд!»
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.
Разучивание пальчиковых игр: «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили»
Вред от алкоголя.
Индивидуальная работа, поисковые методы
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.
Помоги себе сам.
Как оказать первую помощь при порезе, ушибе
Подготовка и проведение праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»
Мышцы, кости и суставы
Скелет — наша опора
Играя, подружись с бегом
Разучивание игр с бегом «Пустое место»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период.
Данное мероприятие направлено на достижение следующей цели: пропаганда здорового образа жизни. Форма работы: эстафета, викторина.
Аннотация к работе«Переменка для здоровья».Для сохранения и укрепления здоровья детей в режиме учебного дня рекомендуются различные физкультурно-оздоровительные мероприят.
Материал содержит конспект открытого занятия.
Цель: при общении учащихся центра к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- активизировать физические умения, навыки и индивидуальные способности детей;Коррекционно-развивающие: -корректироват.
Программа внеурочной деятельностиспортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья» для обучающихся с задержкой психического развития 5 – 9 классов, для обучаю.
Программа внеурочной деятельностиспортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья» для обучающихся с задержкой психического развития 5 – 9 классов.
Источник