Презентация «Школа здоровья»
Презентация «Школа здоровья» специальность «Сестринское дело»
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Школа здоровья»»
совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленных на повышение уровня их знаний , информированности и практических навыков по рациональному лечению заболеваний, профилактику заболеваний и повышения качества жизни.
Цель организации школ здоровья:
- Увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской профилактической помощи населению.
- Первичная и вторичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний.
- Достижение максимальной эффективности лечения и реабилитации больных.
- Повышение качества жизни пациента и его семь и.
- Информировать население о причинах и механизмах развития заболеваний.
- Ознакомить с различными факторами риска и их ролью в формировании заболеваний.
- Формирование рационального и активного отношения человека к здоровью, мотивации к оздоровлению.
- Повышение ответственности человека за сохранение здоровья.
- Формирование умений и навыков по самоконтролю и самопомощи.
- Формирование у населения навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих, управляемых факторов риска .
- Добиться взаимопонимания и сотрудничества между врачом и пациентом и всеми членами его семьи в вопросах профилактики заболеваний.
- Ориентировать население на успех в укреплении здоровья только через формирование ЗОЖ.
Школы организуются в:
Порядок организации школ здоровья.
Специалисты кабинета здорового образа жизни-валеологи.
В программе должны быть определены цели и задачи школы здоровья основные направления работы по данной программе.
Положение о работе
2. Задачи «школы здоровья».
3. Цели «школы здоровья»
4. Порядок работы «школы здоровья».
5. Оснащение «школы здоровья»
Учебный план работы
- Название
- План мероприятий необходимо представлять в виде таблицы, содержащей следующие колонки.
Главный врач УЗ «__»
Ответственный за работу школы здоровья Ф.И.О. Подпись
Срок /дата проведения
Журнал учета работы
Вся документация по работе школы здоровья должна быть в наличии у ответственного лица по работе школы (Ф.И.О. оговаривается в приказе) и /или в кабинете, где проводятся занятия.
О том, что в учреждении работает школа здоровья, должно быть вывешено объявление на стенде информации в фойе. В объявлении указывается время работы школы, дата/день недели, темы.
Требования к проведению занятий:
- Количество занятий должно быть 6-8 .
- Длительность занятий – 60 минут каждое.
- Численность пациентов в группе не более 10 -12 человек
Занятие должно включать:
- Вступление
- Введение в тему
- Основная часть
- Закрепление материала
- Подведение итогов
Методы проверки знаний:
- Анкетирование
- Опросные листы
Факторы успеха обучения в школах здоровья.
Занятия следует проводить в интерактивной форме.
Избегать больших информационных блоков.
Вся наглядная продукция и оформление помещения должны быть красочной, доступной, запоминающейся.
Специалисты, ведущие занятия в школах, должны обладать лекторским мастерством.
Порядок обращения в школу:
- Пациенты направляются в школы здоровья участковым врачом.
Порядок обращения в школу:
- По рекомендации лечащего врача.
Порядок обращения в школу:
- Так же посетители могут самостоятельно посетить школу здоровья (школа ФЗОЖ, лиц 3-го возраста и др.)
Источник
Школы здоровья ГУЗ «Городская поликлиника 5». История вопроса обучения пациентов с хроническими заболеваниями началась в 20 годы прошлого столетия, когда. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНаталья Ситкова
Похожие презентации
Презентация по предмету «История» на тему: «Школы здоровья ГУЗ «Городская поликлиника 5». История вопроса обучения пациентов с хроническими заболеваниями началась в 20 годы прошлого столетия, когда.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Школы здоровья ГУЗ «Городская поликлиника 5»
2 История вопроса обучения пациентов с хроническими заболеваниями началась в 20 годы прошлого столетия, когда такие дальновидные врачи, как Элиот Джослин и Карл Штольте впервые предложили концепцию партнерских отношений между врачом и больным сахарным диабетом. В 1998 году рабочая группа ВОЗ представила список заболеваний и состояний, при которых терапевтическое обучение рассматривается как одна из важнейших составляющих лечения всех хронических заболеваний. Обучение больных хроническими заболеваниями стало самостоятельным научным направлением в медицине.
3 Школа – это медицинская профилактическая технология, основанная на совокупности индивидуального и группового воздействия на пациентов и направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению того или иного заболевания, повышение приверженности пациентов к лечению для профилактики осложнений заболевания, улучшения прогноза и повышению качества жизни
4 Деятельность «Школ здоровья» регламентировано следующими основными нормативными документами:
5 В нашей поликлинике проводят школы: сахарного диабета, бронхиальной астмы, артериальной гипертензии и управление весом. Необходимость открытия «школ» была продиктована высокой актуальностью проблем, а именно: Значительным ростом заболеваемости сахарного диабета, бронхиальной астмой, артериальной гипертензии в последние годы; Высокой инвалидизацией больных в молодом трудоспособном возрасте (бронхиальная астма); Неосведомленностью больных о своем заболевании, препятствующей ее успешному лечению; Низким комплайэнсом т.е. невыполнением или неаккуратным выполнением пациентами программы базисного лечения, отсутствием сотрудничества между больным и врачом.
6 Основной деятельностью Школ является: — обучение пациентов с факторами риска по типовым программам. — группа обучаемых формируется с учетом заболеваний, и возраста граждан. — материал по обучению излагается доступным языком, сопровождается демонстрацией плакатов, раздачей памяток и т.п. Занятия проводятся в форме индивидуальных и групповых бесед с активным участием обучаемых. — к участию в проведении занятий привлекают специалистов из числа врачебного персонала и среднего звена. — поводится контроль уровня полученных знаний, умений и навыков у пациентов обучающихся в Школе. — анализ эффективности обучения пациентов. — взаимодействие со всеми структурными подразделениями, на базе которых работает Школа. — взаимодействие со Школами для пациентов в других медицинских учреждениях, обмен опытом работы с целью повышения ее совершенствования.
7 Основными задачами Школы являются: — получение больным представления о причинах и механизмах развития заболевания, анатомии, физиологии системы; — повышение информированности пациентов с факторами риска заболевания и о заболевании, факторах риска ее развития и осложнений; — приобретение навыков измерения (артериального давления, пикфлоуметрия, уровня сахара в крови) и оценки своего состояния; — мотивация пациентов на устранение факторов риска и снижение неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих факторов риска (гиперхолестеринемия, избыточная масса тела, злоупотребление поваренной солью, хронический стресс, курение, алкоголь, гиподинамия). — обучение пациентов методам самоконтроля и самопомощи, первой доврачебной помощи при обострениях ; — формирование у больных ответственного отношения к здоровью; — повышение мотивации пациентов к оздоровлению и приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача; — ведение дневника самоконтроля.
8 Бронхиальная астма. Образовательная программа включает 5 занятий: Занятие 1. Что нужно знать о бронхиальной астме? Занятие 2. Аллергия и астма. Пикфлоуметрия. Занятие 3. Питание при бронхиальной астме. Занятие 4. Физическая активность. Занятие 5. Лечение бронхиальной астмы.
9 Во время занятий пациент знакомится: с анатомическим строением органов дыхания для понимания того, что происходит с бронхами при бронхиальной астме с современными лекарственными препаратами и методами лечения бронхиальной астмы с мероприятиями, которые нужно провести на работе и дома, чтобы максимально избежать контакта с аллергеном с методами контроля над бронхиальной астмой, с приборами для контроля и раннего выявления обострения заболевания (пикфлоуметр), с правильным применением ингаляционных препаратов со способами регулирования дозы лекарственного препарата, с навыками предотвращения и купирования приступов бронхиальной астмы
10 Артериальная гипертония. Образовательная программа включает 5 занятий: Занятие 1. Артериальная гипертония: как ее распознать? Занятие 2. Питание при артериальной гипертонии. Занятие 3. Физическая активность. Занятие 4. Вредные привычки. Стресс. Занятие 5. Лечение артериальной гипертензии.
11 На занятиях пациент узнает : 1. Что надо знать об артериальной гипертонии? 2. Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании при артериальной гипертонии? 3. Ожирение, артериальная гипертония, метаболический синдром. 4. Физическая активность и здоровье. 5. Курение и здоровье (занятие для курящих пациентов). 6. Стресс и здоровье. 7. Медикаментозное лечение артериальной гипертонии. Как стимулировать интерес к лечению? 8. Обучение пациентов методам самоконтроля артериального давления и самопомощи при обострениях и гипертонических кризах.
12 Сахарный диабет. Образовательная программа включает 5 занятий: ЗАНЯТИЕ 1 Что такое диабет. Самоконтроль. ЗАНЯТИЕ 2 Питание при сахарном диабете. Хлебные единицы. ЗАНЯТИЕ 3 Сахарозаменители. Физические нагрузки при сахарном диабете. ЗАНЯТИЕ 4 Осложнения сахарного диабета. ЗАНЯТИЕ 5 Лечение сахарного диабета.
13 Это полезно знать пациенту: Правильное питание при сахарном диабете Контроль сахара Основы правильного образа жизни Осложнения при сахарном диабете Инсулинотерапия Ведение дневника самоконтроля. Гипогликемия: причины, первая помощь, профилактика. Важность физически подвижного образа жизни.
14 Школа управления весом. Образовательная программа включает 5 занятий: Занятие 1. Что такое ожирение и причины его развития. Занятие 2. Рациональное питание при ожирении. Занятие 3. Лечение ожирения. Занятие 4. Осложнения ожирения. Занятие 5. Физическая активность.
15 ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО СНИЖЕНИЯ И ДЛИТЕЛЬНОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ДОСТИГНУТОГО ВЕСА ПАЦИЕНТАМ НЕОБХОДИМО ЗНАНИЕ: 1. Ваш вес и норма. 2. Почему развивается ожирение и зачем худеть? 3. Состав нашей пищи, правила для снижения веса. 4. В чем же риск избыточной массы тела для здоровья? 5. Не медикаментозные методы лечения 6. Медикаментозное лечение. 7. Фитотерапия 8. Физические нагрузки
Источник
Презентация на тему «Школа здоровья для пациентов с ГБ»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: «Школа здоровья для больных, страдающих повышенным артериальным давлением » Подготовила преподаватель Власенко А. Б. Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Медицинский техникум №2» Санкт-Петербург 2018 год
Введение: Артериальная гипертония — это, пожалуй, самое распространенное заболевание всей сердечно-сосудистой системы. В нашей стране примерно 40% взрослого населения имеют повышенный уровень артериального давления. При этом знают о наличии у них заболевания около 37% мужчин и 58% женщин, а лечатся — лишь 22 и 46% из них. Должным образом контролируют свое артериальное давление лишь 5,7% мужчин и 17,5% женщин (по данным министерства здравоохранения РФ). Артериальная гипертензия является одним из ведущих факторов смертности населения от основных сердечно-сосудистых заболеваний, доля которых в структуре общей смертности составляет 20-50%.
Признаки гипертонического криза Головная боль; «Мелькают мушки перед глазами»; Рвота; Кожа лица, шеи, верхних конечностей может приобрести красный оттенок; Боль за грудиной; Одышка; Судороги.
Фактор риска Наследственность Курение Алкоголь Гиподинамия Отложение соли Ожирение Стресс
Профилактика при повышенном артериальном давление
Измерение артериального давления
Дневник пациента при артериальной гипертензии
В дневник можно вносить дополнительную информацию
Заключение бороться с избыточной массой тела; повышение физической активности; в) уменьшение потребления соли (до 5 г/сутки), продуктов, содержащих животные жиры и холестерин; г) употребление в пищу продуктов, богатых калием, кальцием и магнием; д) отказ от курения; е) ограничение употребления алкоголя. Пациентам с артериальное гипертензией необходимо бороться с вредными привычками и вести здоровый образ жизни:
Номер материала: ДБ-1655081
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник