Школа здоровья как поступить
Федеральные округа
Для регистрации Вашей школы в РСШЗ необходимо:
1. Заполнить Анкету оценки образовательного учреждения, претендующего на звание школы здоровья (Алгоритм оценки эффективности деятельности ШСУЗ Вы можете посмотреть в Руководстве «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы).
3. По итогам заполнения анкеты ОУ присваивается статус ШСУЗ одной из ступеней ее реализации и развития в качестве ШСУЗ.
4. Данные пересылаются в секретариат Национального центра поддержки РСШЗ. Экспертный совет по итогам заполнения анкеты подтверждает статус ШСУЗ одной из ступеней ее развития и высылает сертификат. Экспертный совет в праве запросить дополнительную информацию об ОУ.
Российская сеть школ здоровья
Российская сеть школ здоровья (РСШЗ) – это объединение школ, содействующих укреплению здоровья, работающих по соответствующим программам в субъектах Российской Федерации. Работа РСШЗ направлена на объединение усилий секторов здравоохранения и образования, а также всех других ведомств с целью сохранения и укрепления здоровья школьников.
РСШЗ, основываясь на опыте в стране, в Европе и во всем мире, поощряет каждый субъект Российской Федерации разрабатывать и реализовывать программы по укреплению и сохранению здоровья учащихся. РСШЗ предусматривает открытость своей работы, которая, в свою очередь, способствует дальнейшему развитию, укреплению и сохранению здоровья учащихся в школах и подготовки учителей по вопросам укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Задачи РСШЗ:
- находить и распространять соответствующую информацию о здоровье школьников;
- способствовать исследовательской работе;
- распространять примеры успешной работы, знания и опыт;
- поддерживать программы по укреплению и сохранению здоровья школьников.
Методы работы:
- содействовать работе специалистов сферы укрепления и сохранения здоровья школьников;
- стимулировать обмен опытом между специалистами по вопросам теоретического, концептуального и методологического развития школ здоровья, включая исследовательскую и успешную практическую деятельность;
- содействовать обмену знаниями и опытом между отдельными школами и учащимися в различных регионах страны;
- стимулировать развитие и расширение партнерских отношений между секторами здравоохранения и образования, сектором молодёжной политики и другими соответствующими секторами на государственном и региональном уровнях.
Новости
Новостная рассылка от Европейской сети Школ, содействующих укреплению здоровья № 3
28.04.2021
SHE Ассамблея
26-28 октября в городе Сантандер (Испания) состоится Ассамблея SHE. На Ассамблеи предполагается обсудить внедрение и использование руководства «Как стать школой здоровья».
03.07.2015
Всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования».
Третьего апреля в городе Строитель были подведены итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования». Конкурс «Образование – для здоровья, здоровье – для образования» проводился по инициативе Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД. Всего за победу боролись 54 школы из разных регионов России. В финал вышли 15 победителей номинаций. 1. МБОУ Вязьма-Брянская средняя общеобразовательная школа имени героя Российской Федерации А.В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области «Создание единого пространства гражданско-патриотического воспитания посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательных 2. ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 1450 «Олимп» г. Москва Структурное подразделение 628 «Научно-методическое обоснование реализуемых в школе здоровьесберегающих технологий» 3. МБОУ средняя общеобразовательная школа № 30, г. Нижний Тагил,Свердловская область «Системная деятельность школьного центра здоровья» 4. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение–средняя общеобразовательная школа № 11 имени В.В. Рассохина г. Армавир Краснодарский край «Волонтерское движение в формировании здорового образа жизни обучающихся» 5. МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 5» г. Гусь-Хрустальный Владимирская область «Эффективное взаимодействие школы с муниципальными социальными институтами в сфере здоровьесбережения обучающихся» 6. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 1«Классический» г. Ростов-на-Дону «Внедрение новых информационно-компьютерных технологий мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций» 7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Земская гимназия» г. Балашиха Московская область «Системная интеграция инновационных технологий здоровьесбережения детей в образовательном процессе» 8. Государственное бюджетное образовательное учреждением Республики Хакасия «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан «Использование этнокультурного наследия региона для сохранения и укрепления здоровья обучающихся» 9. МБОУ средняя общеобразовательная школа №5 им. В.И. Данильченко муниципального образования Каневской района, ст. Стародеревянковская Краснодарский край «Креативность в практико-исследовательской деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников»; 10. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение многопрофильная гимназия №13 г. Пензы «Совершенствование системы школьного питания – важнейшей составляющей сохранения и укрепления здоровья детей»; 11. МБОУ «Ластольская средняя общеобразовательная школа» Приморского района Архангельской области «Медико-социальное партнерство в сохранении и укреплении здоровья учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации» 12. МБОУ Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 42 с углубленным изучением английского языка и математики» Республика Карелия «Внедрение новых образовательных практик по продвижению здорового образа жизни обучающихся при сотрудничестве с зарубежными коллегами» 13. МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонский район Белгородская область «Инновационная модель формирования культуры здоровья на основе комплексного подхода к обучению детей на природе» 14. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 67» г. Новокузнецк, Кемеровская область «Совершенствование компетенций педагога как активного субъекта здоровьесберегающего процесса в школе» 15. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 имени Шевченко муниципального образования Тимашевский район Краснодарский край «Создание школьной команды, реализующей программы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса» В Школу № 2 г. Строитель Яковлевского района съехались представители 12 субъектов страны. Школа № 2 имеет уникальную базу для реализации здоровьесберегающих технологий. С 2006 года здесь действует собственный районный Медико-оздоровительный центр: созданы зал лечебной физкультуры, кабинеты массажа, кабинет биологической обратной связи (БОС-технологий), ионотерапии, работают бассейн и танцевальные классы, а на переменах ребята могут посетить фитобар и выпить кислородный коктейль или травяной чай. Открывали заключительный этап Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья: первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области, начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования – Е.Г. Тишин и начальник управления образования администрации Яковлевского района Я.А. Тарасова. С докладами выступили сотрудники НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД: член-корреспондент РАН В.Р. Кучма, д.м.н. И.К. Рапопорт, к.м.н. С.Б. Соколова. Были проанализированы итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования», обсуждались основные направления развития российской сети школ здоровья. В рамках встречи свои мастер-классы продемонстрировали победители всероссийского конкурса «Школ здоровья». На торжественной церемонии награждения были вручены дипломы победителям номинаций. В заключении была представлена концертная программа, в которой участниками являлись дети Яковлевского района.
Источник
Школа здоровья
Школа здоровья
Описание
Зачем ходить в Школу здоровья
В последние годы все очевиднее становится тот факт, что достижения современной медицины могут остаться нереализованными на практике, если между врачом и пациентом не будет сформировано партнерских отношений и истинного сотрудничества. В конечном счете, только сам больной выбирает, что и как ему предпринимать: следовать ли только рекомендациям врача по приему лекарств или изменить свое питание в сторону оздоровления, повысить физическую активность, отказаться от вредных для здоровья привычек и прочее Сегодня позиция населения и больных людей о получении информации о здоровье, по результатам опросов, находится в такой последовательности: СМИ, наглядная реклама, медицинская и популярная литература, медицинские работники, друзья, коллеги, родственники. Однако наиболее авторитетным источником информации о здоровье для большинства людей являются именно медицинские работники. Только партнерский союз врача и пациента даст позитивный результат и обеспечит приверженность пациентов к лечению, что приведет к улучшению прогноза заболевания и продлению трудоспособной жизни пациентов. Одним из путей формирования партнерства «врач-пациент» является обучение пациентов, в малых группах — Школах здоровья.
Что же такое Школа здоровья?
С формальной точки зрения, Школа здоровья — это медицинская профилактическая технология, основанная на совокупности индивидуального и группового воздействия на пациентов и направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению того или иного заболевания, повышение приверженности пациентов к лечению для профилактики осложнений заболевания, улучшения прогноза и повышения качества жизни .
Школа здоровья учит тому, как сохранить здоровье, уменьшить проявления болезни и снизить риск осложнений. В связи с этим используется термин «Школа здоровья для пациентов с той или иной патологией».
Цель обучения в Школах здоровья — дать соответствующие знания о заболевании , обучить необходимым навыкам и умениям само и взаимопомощи, сформировать мотивацию к изменениям нездоровых привычек и поддержать стремление пациента к оздоровлению и выполнению рекомендаций и назначений врача. Успешному профилактическому консультированию способствует доверительная атмосфера общения врача и пациента, взаимопонимание и чувство сопереживания, а также эффективная обратная связь (умение слушать, обсуждать). Советы не содержат трудновыполнимых рекомендаций, сопровождаются выдачей письменных рекомендаций, памяток, брошюр, рецептур рекомендуемых блюд, наглядных, хорошо иллюстрированных таблиц, схем и т.д.
Почему Школы здоровья важны для пациентов?
Пример с артериальной гипертонией: Артериальная гипертония — одно из самых распространенных сердечно-сосудистых заболеваний. Около половины случаев инфаркта миокарда и около 80% случаев инсульта связаны с повышенным АД.
По данным эпидемиологических исследований, около 40% россиян имеют повышенное АД, однако только каждый третий больной знает о своем заболевании, что ведет к недостаточной адекватности лечения и повышенному риску осложнений. Известно, что артериальная гипертония долгие годы протекает бессимптомно и одним из первых проявлений заболевания, к сожалению, может быть опасное для жизни осложнение (инфаркт, инсульт). Особенностью артериальной гипертонии является то, что большинство больных имеют небольшое повышение АД, и порой интенсивного медикаментозного лечения не требуются. Однако у таких больных эффективными методами лечения и успешного контроля повышенного АД являются немедикаментозные меры коррекции основных факторов риска, негативно влияющих на прогноз. Таких факторов множество, однако наибольшее значение с позиции профилактики имеют факторы риска, методы контроля которых хорошо научно обоснованы, апробированы и показали свою эффективность . Анализируя отечественный и зарубежный опыт, в настоящее время можно твердо говорить о факторах риска поведенческого характера, которые управляемы и зависят от воли и усилий самого человека.
Школа здоровья является организационной формой профилактического группового консультирования и рассматривается как медицинская профилактическая услуга, т.е. имеет самостоятельное законченное значение и определенную стоимость и направлена на профилактику осложнений заболевания, своевременное лечение, оздоровление
Приходя в Школу здоровья, вы проходите определенный курс обучения по итогам которого вы будете обладать определенными знаниями и умениями. Итак, после окончания обучения вы будете….
* причины и симптомы заболеваний
* факторы, определяющие риск развития осложнений заболеваний * основы самоконтроля
* средства доврачебной самопомощи * основы здорового питания * принципы диеты при ожирении
* влияние поведенческих факторов риска на здоровье * основные группы препаратов, показания и основные побочные действия лекарств
* применять полученные знания для самоконтроля за состоянием здоровья, * вести дневник пациента
* проводить самооценку и контроль за факторами, влияющими на течение заболевания
* следовать назначениям врача, не заниматься самолечением
* применять средства доврачебной помощи и самопомощи
* правильно соблюдать рекомендации врачей
Вы сможете контролировать:
* основные факторы риска осложнений различных заболеваний
* уровень стресса, стрессовое поведение и отношение к стрессу
Если вы курите, то получите необходимые знания для уменьшения вреда курения на собственное здоровье и здоровье окружающих
Г рафик проведения школ здоровья узкими специалистами в поликлинике по ул.Московская, 1 на 2020 г.
№ п/п | Специалисты | День недели | Время проведения |
1. | С 15:00 до 16:00 | ||
Место проведения: Конференц-зал.
Школы здоровья по остеопорозу, бронхиальной астме, артериальной гипертонии проводятся участковыми терапевтами.
График и место проведения школ здоровья по сахарному диабету (центральное отделение и отделение №2)
Источник