Проект по ЗОЖ «Хорошее настроение»
Смольянинова Вера
Проект по ЗОЖ «Хорошее настроение»
Конспект занятия по ЗОЖ «Хорошее настроение»
Вид проекта: практико – ориентированный.
Продолжительность проекта:краткосрочный 2 недели: с 3 по14 декабря!
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели Смольянинова В. К., Угрина Е. А., инструктор по физвоспитанию Горбунова Я. В., медицинский работник Суворина О. Г., родители.
Актуальность проекта.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта.
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
• повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
• продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
• привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
• организация совместной культурно — досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);
• мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
• внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Обогащение знаний о роли витаминов в жизни человека.
4. Знакомство с причинами болезней.
5. Знакомство с произведениями художественной литературы по теме.
Форма работы воспитателя с детьми.
1. Занятия познавательного цикла, физкультура, чтение художественной
литературы, беседы в том числе и с медицинским работником.
2.Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика,
дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, физкультурные минутки.
4.Игровая деятельность: подвижные, малоподвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
5. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
технологии сохранения и стимулирования здоровья:
• Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
• Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности.
• Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
• Гимнастика пальчиковая — рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
• Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
• Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
• Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
• самостоятельная деятельность детей
• утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
• физические упражнения после дневного сна
• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
• физкультурные прогулки (в лес)
• оздоровительные процедуры и т. д.
Содержание проектной деятельности
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
1 Изучение понятий, касающихся темы проекта.
2 Изучение современных нормативных документов, регламентирующих
деятельность по формированию здорового образа жизни.
3 Разработка перспективного плана организации досуговых мероприятий.
4 Подбор дидактического материала.
II этап – практический
1. Проведение тематических физкультурных занятий.
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
3. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
III этап — заключительный
1. Проведение спортивного праздника.
— сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;
— осознание необходимости и значимости здорового образа жизни, а также их реализация путей совершенствования здоровья ребнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
Продукт проектной деятельности.
1. Тематический план (приложение 1).
2. Вопросник для детей, анкета для родителей, беседа «Мое здоровье»
3. Беседа «Зачем нужны витамины?», игровая ситуация «Как защититься от микробов?» (приложение 3)
4. Дидактическая игра «Полезные продукты», консультация для родителей
«Здоровый образ жизни ваших детей»,
подвижные и малоподвижные игры (каждый день)
5. Загадки про спорт и здоровый образ жизни (приложение 5)
6. Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
7. Беседа «Зачем людям спорт?», игровые ситуации (в повседневной жизни) –цель: формирование понятий о здоровом образе жизни. Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» по мотивам сказок К. Чуковского (приложение 7).
№ Мероприятия срок ответственные
1. Подбор и изучение литературы. За 2 недели до начала проекта воспитатели
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность
по формированию здорового образа жизни.
3. Разработка перспективного плана организации
Мероприятия Дни недели ответственные Работа с родителями
Вопросник для детей (диагностика знаний)
Беседа «Мое здоровье»
Подвижная игра, малоповижная – каждый день (картотека)
Самостоятельная деятельность: изготовление атрибутов для подвижных игр по теме. Понедельник Воспитатели медицинский
работник (беседа) Анкета для родителей
Рассматривание альбома «Микробы».
Спортивная эстафета «Витаминная
Подвижная игра, малоповижная – каждый день (картотека) вторник Воспитатели родители
Инструктор по физвоспитанию
Беседа «Зачем нужны витамины?»
Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
Подвижная игра, малоповижная – каждый день (картотека) Среда Воспитатели
Чтение художественной литературы: А. Барто «Зарядка». Н. Марзан «Как папа привел Женюрку в спорт».
П/и: «Собери урожай», «Найди свой
малоповижная игра – каждый день (картотека)
Самостоятельная деятельность: лепка по замыслу (по теме) четверг Воспитатели родители
Работа с родителями:консультация: «Как
правильно обрабатывать фрукты и овощи перед
Дидактическая игра «Полезные продукты»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама
себя вылечила». А. Барто «Девочка
Викторина «Загадки и отгадки». Пятница Воспитатели Консультации для родителей
«Здоровый образ жизни ваших детей»
Дидактические игры: «Узнай вид
спорта», «Продолжи фразу», «Кому что нужно», «Кто больше скажет о мяче (скакалке, лыжах, коньках и т. д.)
Игры в спортивном уголке.
Рассматривание альбома «Виды спорта».
Самостоятельная деятельность: конструирование спортивных снарядов из строительного материала. Понедельник Воспитатели
Цель: Формировать у детей представление о
правилах личной гигиены.
Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях
(микробы и вирусы);
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Д/и «Сказочка – указочка».
Народная п/и «Гори – гори ясно».
Подвижная игра, малоповижная – каждый день (картотека) вторник Воспитатели,родители Работа с родителями: беседа «Как с пользой для
здоровья провести семейный досуг».
Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди»,
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»
Самостоятельная деятельность: рисование по замыслу — «Мы со спортом крепко дружим»
малоповижная – каждый день (картотека)
Самостоятельная деятельность: аппликация по замыслу (по теме) Среда Воспитатели
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Чтение потешек, стихов, загадок на
Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Подвижная игра, малоповижная – каждый день (картотека) четверг Участие родителей в выставке – конкурсе рисунков
«Витамины на грядке»
Беседа «Зачем людям спорт?»
Игровых ситуации (в повседневной жизни) –цель: формирование понятий о здоровом образе жизни
Спортивное развлечение: «Путешествие в сказку» по мотивам сказок К. Чуковского.
Инструктор по физвоспитанию
Акция «Хорошее настроение» 19 сентября 1982 г родился «смайлик». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают.
«Хорошее настроение». Акция Акция «Хорошее настроение» Цель: Создание положительной психологической атмосферы в группе. Задачи: • Активизация творческого потенциала.
Игра, создающая хорошее настроение «ГОНКА НА ВРЕМЯ» Эта игра позволит поднять детям настроение, справиться с раздражением, побороть нежелание заниматься повседневными делами.
Логопедический проект по ЗОЖ «Речевой ветерок» Название проекта: Логопедический проект «Речевой ветерок». Тип проекта: практико-ориентированный, Длительность проекта — 2 недели Образовательная.
Мастер-класс по изготовлению чайного домика «Хорошее настроение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Хочу представить вашему вниманию очередной мастер — класс по декорированию.
Развлечение к 1 апреля «Хорошее настроение» для средней группы Сценарий развлечения, посвящённого 1 апреля «Хорошее настроение» для средней группы Под весёлую шуточную музыку «Кота Леопольда» дети.
Сценарий праздника ко Дню 8 марта «Праздничный канал «Хорошее настроение»» Вед: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего.
Тренинг для воспитателей «Хорошее настроение» Тренинг для воспитателей «Хорошее настроение» Цель: создать условия для личностного роста участников тренинга и актуализации их личностных.
Экоархитектор. Проект благоустройства игровой площадки старшей группы «Хорошее настроение» Мы получили задание конкурса «Экоколобок», в котором было несколько номинаций. Детям нашей группы очень понравилась и воодушевила для работы.
Источник
Минутки здоровья
методическая разработка на тему
Данный материал представляет собой подборку небольших бесед о здоровом образе жизни. Эти минутки здоровья можно включить в классный час, в работу воспитателя пришкольного оздоровительного лагеря для активизации и формирования осознанного отношения к своему здоровью, личной гигиене и образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minutka_zdorovya.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Минутка здоровья «Берегите глаза»
Глаз — орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наши глаза помогают нам познавать окружающий мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с плохим зрением труднее будет учиться, работать. Какой вывод можно сделать из сказанного мною? (Зрение нужно беречь!)
Попытаемся выяснить, отчего ухудшается зрение и как научиться заботиться о сохранении хорошего зрения.
Для начала мы немножко познакомимся со строением глаза. Вы все знаете, как устроен фотоаппарат. Когда нажимаешь на кнопку затвора, в нем открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, на что был направлен фотоаппарат. Примерно так же устроен наш глаз. Посредине круглое цветное пятнышко, у одних оно коричневое, у других — синее, зеленоватое. Это радужная оболочка. А посредине видна черная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие, оно называется зрачком. Именно через него лучи света попадают внутрь глаза и как бы рисуют в нашем мозгу изображение того, на что направлен глаз.
Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечет со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесет в лицо пыль – ее задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, ее тотчас слизнет непрерывно мигающее веко.
Ну, если уж природа заботится о нас, то мы и сами должны заботиться о своем здоровье.
Давайте выясним, из-за чего портится зрение. Как вы думаете?
1. Работа при плохом освещении.
2. Чтение при малом расстоянии от глаз до книги.
4. Длительный просмотр телепередач.
Мы выяснили причины, узнали от чего портится зрение. А теперь узнаем, как же заботиться о сохранении нашего зрения.
1. Место, где вы занимаетесь, должно быть хорошо освещено. Лампа должна стоять слева.
2. Расстояние от книги, тетради до глаз должно быть 30-35 см (у взрослого это равно длине руки от локтя до кончиков пальцев).
3. Нельзя читать лежа или на ходу, попадете всегда в беду.
1) Смотреть не более 2-3 передач в неделю (по 1-1,5 ч) (не считая коротких мультиков).
2) Располагаться от телевизора не ближе 2-3 м, не дальше 6-8 м.
3) Место для сидения должно быть удобным.
4) Изображение на экране должно быть четким.
Кроме этого, глазам нужен отдых. Попробуйте подряд два часа пилить дрова. Это даже и тренированному человеку трудно. Каждый знает: чтобы хорошо работать, нужно время от времени отдыхать. И на практической части нашего занятия мы сегодня узнаем, как же можно дать отдохнуть глазам. Для этого существует специальная гимнастика для глаз, которую разработали ученые-врачи. Повторяйте за мной упражнения для глаз.
1. Упражнение (сидя) крепко зажмурить глаза на 3-5 с. Затем открыть на такое же время.
2. Упражнение (стоя). Посмотреть вверх, на нос; вниз, на нос.
3. а) Указательный палец на расстоянии 25-30 см.
б) Смотреть на конец пальца 3-5 с.
в) Прикрыть левой рукой левый глаз на 3-5 с.
г) Убрать ладонь, смотреть на конец пальца 3-5 с. (Потом правой рукой.)
4. Самое простое упражнение. Быстро поморгать 20-30 с. Затем закрыть глаза и посидеть минутку, откинувшись на спинку стула.
Запомните эти упражнения и повторяйте их время от времени.
Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра»
— Как вы понимаете значение слова «внешность»? Ответы детей.
— Почему внешний вид является не только твоим личным делом, но и касается других людей? Ответы детей.
— Культура человека начинается с умения следить за своим внешним видом. Внешность имеет большое значение в жизни человека. Общаясь с другими людьми, ты своим внешним видом высказываешь уважение не только к себе, но и к ним. Кроме того, приятно общаться с человеком красивым, опрятным. Грязные руки, лицо, неряшливая одежда отталкивают окружающих от их обладателя. Для поддержания чистоты и опрятности внешнего вида нужно знать и соблюдать правила чистоты и гигиены. Из предложенных правил нужно выбрать правила Мойдодыра.
— Постоянно следи за чистотой своих рук, лица и шеи.
— Никогда не мой руки перед едой.
— Утром и вечером умывайся, чисти зубы.
— Утром быстро вставай и беги в школу, не умываясь.
— Всегда перед едой мой руки.
— Следи за волосами. Знай: растрёпанные волосы- признак неряшливости!
— Содержи в порядке ногти.
— Помни: грязные ногти – это красиво.
— Всегда пользуйся носовым платком.
— Нос можно вытереть и рукавом, носовой платок не нужен.
-Утром делай зарядку, проветривай в течении дня комнату.
— Делать зарядку – лишняя трата времени, так можно и в школу опоздать!
— Следи за чистотой в классе, приходи в школу со сменной обувью.
— Вторую обувь носить не обязательно. Пыль и грязь- друзья учеников!
А теперь, ребята, докажите, что для сохранения здоровья эти правила соблюдать необходимо.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться. Каждый раз пред едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Минутка здоровья «Витамины – мои друзья»
Витамины –это незаменимые активные вещества. Они необходимы для нашего организма. Недостаточное поступление витаминов ведет к различным видам заболеваний. У человека ухудшается самочувствие, уменьшается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, снижается работоспособность.
Авитаминоз- (витамин, а к нему подставили букву «А» и «оз» и получилось такое слово авитаминоз)
Какие вы знаете витамины?
Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение.
При недостатке в организме этого витамина возникает заболевание глаз: ( Куриная слепота ), т.е.человек не способен видеть в слабо освещенном помещении. При длительном отсутствии вит. А в организме может наступить полная потеря зрения. Кожа и волосы становятся сухими, волосы теряют блеск и начинают выпадать.
Витамин А содержится во многих продуктах животного происхождения (сливочное масло, яичный желток, печень рыб), в растительных продуктах содержится каротин (провитамин А).
Витамин В (тиамин) – находится в продуктах питания.
при нехватке витамина В больные жалуются на утомляемость, головную боль, одышку, сердцебиение при физической нагрузке. Беспокоят понижение кожной чувствительности ног, а затем и других участков тела, ощущение слабости и тяжести в ногах, хромота, отеки, учащенный пульс, понижение артериального давления. Развивается болезнь «Бери-Бери» — означает оковы, будто цепями окованы ноги. У больных немеют руки и ноги. Наступает паралич конечностей.
Употребляют пищу с высоким содержанием витамина B пшеничный и ржаной хлеб, дрожжи, горох, желток яиц, свинину. Витамин B в наибольших количествах находится в пивных дрожжах, хлебных злаках, картофеле, бобовых; его много во внутренних органах животных (печени, почках и сердце). Витамин В встречается в пекарских, пивных дрожжах, молочных продуктах, жирной рыбе.
Витамин С Недостаток витамина С приводит к болезням сердца, разрушению зубов, снижению иммунитета. Может привести к не менее опасным результатам: нарушение пищеварения, кровотечения, облысение, нарушения в работе щитовидной железы, быстрое старение, риск развития раковых заболеваний.
Если в детском организме не хватает витамина С, то это частые болезни, долго незаживающие ранки, медленный рост ногтей. В поведении становится заметна вялость и сонливость. Витамин с — прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.. Витамина С (аскорбиновой кислоты) особенно много в свежих листовых овощах, фруктах и ягодах, таких как шиповник, черная смородина , красный перец, цветная капуста, укроп. При отсутствии Витамина С в пище человек заболевает цингой. Десны кровоточат, лицо отекает, невыносимые боли в мышцах и суставах.
Витамин Д. Самый знакомый для нас – это недостаток витамина D . Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. Витамин D (кальциферол) содержится в основном в продуктах животного происхождения, больше всего в рыбных: рыбьем жире, печени трески. Он есть в молоке, сливочном масле и яйцах. Этот витамин незаменим в лечении и профилактике рахита. Он регулирует фосфорно-кальциевый обмен в организме, обеспечивает всасывание фосфора и кальция в кишечнике, повышает сопротивляемость организма.
Минутка здоровья «Осанка»
Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении. Почему же осанке придается особое значение? Почему осанка так важна? (Выслушиваются ответы детей.)
— Я тоже думала над этим вопросом и вывела 8 причин иметь правильную и здоровую осанку:
1. Чем красивее спина, тем увереннее личность. Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?
2. Дыхание становится легким и более глубоким. Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.
3. Улучшается дыхание и пищеварение. Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.
4. Вы выглядите более стройными и молодыми. Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.
5. Голос будет казаться лучше. Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.
6. Помогает мышцам и суставам. Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.
7. Улучшается мышление. Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.
8. Здоровый позвоночник. Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.
— Есть такая поговорка: «Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник». Как вы думаете, почему так говорят? ( Обсуждение детей. )
На осанку влияет, прежде всего, позвоночник.Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений. Если положение позвоночника отличается от нормального, то на организм оказывается большее давление извне, и начинают возникать различные заболевания. Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган. Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.
Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? (Ответы детей).
Минутка здоровья «С бодрым утром!»
Сегодня мы проведем необычную беседу на тему «С бодрым утром». Скажите, как начинается ваш день. Как вы встаете, когда проснулись: с охотой или тяжело просыпаетесь? (Следуют ответы детей). Я предлагаю познакомиться с очень хорошим стихотворением о том, как можно начинать свой день. Сначала прослушайте, а потом вместе повторим его, а , может быть, и выучим.
Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Только глазки мы откроем,
Только личико умоем,
Мамино лицо родное
— С добрым утром, — скажет нам.
— С добрым утром, мама, папа!
— Здравствуйте, в саду ребята,
— Солнце, небо и зверята,
— Утра доброго всем вам!
За утро, солнце, небо голубое,
За утро, солнце, небо голубое,
За счастье жить нам всем одной семьёю,
За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.
Нас накормила, в свой покров одела,
За то, что терпелива к нам, как к детям,
Спасибо, ей, что мы живём на свете!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки, и сердца.
Минутка здоровья «Чистим зубы»
Зубы – костные образования в ротовой полости у человека и большинства животных. Зубы захватывают, удерживают и механически перерабатывают пищу. С раннего детства следует приучаться беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта.
Правила ухода за полостью рта и зубами:
— Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.
— Чисти зубы утром и перед сном.
— Не грызи зубами твердые предметы (орехи, кости).
— Два раза в год посещай зубного врача – стоматолога.
— Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.
— Щетина зубной щетки должна быть не жесткой, длина щетинистой части – не более двух сантиметров, а зубная щетка должна быть несколько изогнутой.
Как правильно чистить зубы? Каждое утро, когда умываешься, и вечером, перед сном, зубы надо чистить. Посмотри, как это правильно делается.
Перечислите те продукты, которые позволят сохранить здоровые зубы (сыр, творог, морковь, яблоко)
Минутка здоровья «Правильное питание»
Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразность?
Что означает умеренность? Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.” Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевает все переваривать!
Что значит “разнообразие”? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
— Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать – углеводы, жиры (мед, гречка, геркулес, изюм, масло подсолнечное)
— Другие помогают строить организм и сделать его более сильным – белки (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).
— А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться – витамины (ягоды, зелень, капуста, морковь, яблоки, бананы) .
Золотые правила питания :
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
- Главное – не переедайте!
Минутка здоровья «Закаливание воздухом»
Закаливание воздухом – самое безобидное и простое. Для этого вида закаливающих процедур нет противопоказаний и ограничений.
Всё очень просто. Его можно разделить на такие подвиды.
- Пребывание в открытом пространстве на свежем воздухе. В таком случае происходит пассивное закаливание.
- Проветривание помещения.
В обоих случаях закаливание происходит путём контакта воздуха с кожей. Чем большая площадь кожи соприкасается с воздухом, тем оно эффективнее.
Прогулки на свежем воздухе благотворно влияют на здоровье и состояние нервной системы. Прогуливаться желательно не менее 1 часа, темп ходьбы выбирается индивидуально. При закаливании при температуре окружающего воздуха 5-10 градусов и ниже необходимо помочь своему организму, выполняя любые упражнения. Полезен бег, спортивная ходьба, лыжи. Одеваемся по погоде, форма одежды – спортивная.
Минутка здоровья «Солнечные ванны»
Закаливание солнцем знакомо каждому с детства. Кто из нас не любит, подставив тело солнечным ласкам, улечься на золотистом песочке и позагорать?
На крайнем севере, который не пользуется у золотистого светила особой популярностью, солнечный свет приходится заменять специальными лампами, которые излучают ультрафиолет.
Под воздействием такого рода лучей на кожу в организме формируется витамин D. Его нехватка негативно сказывается на здоровье. Она ведёт к уменьшению количества кальция, в результате чего кости становятся хрупкими.
Известно, что солнечная радиация активизирует обменные процессы, способствует улучшению кровообращения и повышению работоспособности. Но в разумных переделах! Принимать солнечные ванны желательно лежа, при этом голова должна быть приподнята и прикрыта от прямых лучей, а глаза защищены темными очками. Начинать процедуры нужно в утренние или вечерние часы, через час-полтора после приема пищи. Облучают по очереди сначала спину, затем правый бок, живот и левый бок. Первый сеанс занимает по времени не более 4 минут, затем продолжительность ванны ежедневно увеличивается на 2 минуты и доходит до 30–40 минут. В процессе загорания надо пользоваться солнцезащитным кремом. В случае покраснения кожи и ухудшении самочувствия, например, учащении сердцебиения, появлении головокружения, процедуру следует прекратить.
Минутка здоровья «Водные процедуры»
1. Начинайте с обтирания влажной варежкой из махровой ткани, лучше всего перед завтраком. Поначалу смачивайте варежку водой, температура которой должна быть примерно 36,6. С каждой последующей неделей снижайте температуру на два градуса. Вначале обтирайте руки, от пальцев к плечам. Затем — грудь и живот. Ноги обтирают снизу вверх, начиная от стоп, а спину — от середины позвоночника до подмышечных впадин. Каждое круговое движение повторяйте 2–3 раза. Продолжительность процедуры — примерно 5 минут.
2. Через 2–4 недели можно переходить к обливаниям. Тут принцип тот же: вначале температура воды должна быть 36,6° С. Через неделю снижайте ее до 26°, а еще через неделю — до 23° С. Начинайте обливание со ступней ног, коленей и бедер, постепенно поднимаясь к плечам. Как только привыкнете к процедурам и температуре воды, можете обливаться целиком. Сразу после обливания разотритесь жестким полотенцем.
3. Закаливание под действием контрастного душа. Требования к температуре воды в этом случае те же, что при обтирании и обливании. Так, в первое время не рекомендуется делать большой перепад температур и стоять под душем долго. Но со временем разницу между температурой холодной и горячей воды, а также продолжительность процедуры можно постепенно увеличивать.
Минутка здоровья «Гигиена тела»
Гигиена тела – это неотъемлемая часть человеческого здоровья. Если не ухаживать за собой, то красота увядает, а здоровье портиться. Что же подразумевается под гигиеной тела? Прежде всего, она заключается в уходе за волосами, лицом, состоянием полости рта, за руками, ногами, ногтями и всего тела, в общем.
Главное , с чего следует начинать личную гигиену тела, так это ежедневно принимать душ. Не обязательно каждый раз использовать мочалку и гель для душа или мыло, важно, чтобы кожа дышала, поэтому, достаточно всего лишь сполоснуться. К тому же, частое применение моющих средств может высушить кожу.
Уход за кожей лица имеет не маловажное значение. Лучше всего утром умываться обычной проточной водой , но она не должна быть горячей. Горячая вода вызывает расширение пор, а для жирной кожи чревата появлением жирного блеска и образованием воспалений в виде угрей.
Кожа рук и ног входит в гигиену тела, и она нуждается в не меньшем уходе, чем кожа лица. Под ногтями часто скапливается грязь и микробы, поэтому, им необходимо уделятьвнимание. Руки следует мыть перед едой, после посещения туалета, общественных мест. Ноги достаточно мыть перед сном, во время принятия душа.
Волосы требуют личной гигиены не меньше, чем другие части тела. Если не следить за своей шевелюрой, вовремя не мыть и не ухаживать, можно навсегда потерять их красоту. Голову следует мыть по мере загрязнения и в зависимости от типа волос. Не надо мыть голову горячей водой, особенно волосы, склонные к жирности. Эффект будет тот же, если умывать лицо такой водой – появиться жирный блеск.
Минутка здоровья «Хорошее настроение»
Сейчас будем говорить о настроении. Что же такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.
Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду .
Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане . В такие моменты у нас замечательное настроение!
Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно. В это время настроение похоже на чистую воду.
Ребята, давайте поиграем в игру «Передавалки». Будем передавать друг другу разное настроение. Я передаю своему соседу справа – улыбку, ты передаешь улыбку следующему.
Передай улыбку соседу (по кругу).
Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).
Упражнение «Причины плохого настроения».
Ребята, также как погода в природе, наше настроение может меняться. От чего же портится наше настроение? Попробуйте рассказать, от чего может испортиться настроение.
Вот послушайте интересное стихотворение (звучит стихотворение М.Щеловановой):
Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро!!
Сегодня скучное утро!!
И, кажется, будет дождь…
Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!!
Сегодня весёлое утро!!
И тучи уходят прочь!!
Нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение? А вы знаете, что улучшает наше настроение? Подумайте и скажите, что помогает улучшить настроение. Следуют ответы ребят. Так давайте всегда будем помнить о том, что мы сами создаем свое настроение на весь день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: учитель русского языка и литературы Подойницына Ирина Николаевна ( МОУ Кадаинская средняя общеобразовательная школа Забайкальского края Калганского района )Как научить школь.
ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙМЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ В ДОМЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
В данной работе представлены отдельные темы химии 8 класса, в которых представлены интересные сведения и факты о медицине и здоровье человека.
Формирование здорового образа жизни у дошкольников — это долгая и кропотливая работа, требующая терпения. Предлагаем вам 10 самых необходимых минуток здоровья для обсуждения с детьми.2.
Методические рекомендации для педагогов ДО объединений художественно- эстенической направленности.
Минутка здоровья » Здоровый образ жизни".
Минутка здоровья «Опасности вокруг нас».
Источник