Меню

Школа здоровья для родственников инсульт

Школа инсульта

Учебный план занятий школы инсульта в районной поликлинике на 2018год.

Срок/ дата проведения

Врач невролог Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

1. Что такое инсульт? Виды инсульта.

Рогаткина Е.И./Ведель Т.С.

2. Причины развития инсульта. Как возникает инсульт? Что происходит с человеком у которого случился инсульт?

Рогаткина Е.И./Ведель Т.С.

3. Основные симптомы проявления инсульта, о которых должен знать каждый! Диагностика инсульта – перечень необходимых методов обследования.

Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

4. Первые дни после инсульта

Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

5.Восстановление нарушенных функций: общие рекомендации по лечению, планирование программы реабилитации

Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

6. Учимся жить заново!

Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

7. Тренировки повседневных навыков бытового самообслуживания

Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

8. Как предупредить инсульт?

Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

Положение о работе «Школы инсульта» в поликлиническом отделении

Общее положение:

  • Работа школы организована на базе районной поликлиники. Занятия проводятся в актовом зале;
  • Форма обучения очная – образовательной работой занимаются врачи поликлиники. Направления – работа с больными перенесенных ОНМК.

Цели:

  1. Повышение информированности пациентов и их родственников об инсульте, его типах и причинах возникновения, клинических проявлениях, осложнениях и сопутствующих заболеваниях.
  2. Формирование мотивации к своевременному и постоянному профилактическому лечению при выявлении отклонений тех или иных показателей (физикальных и лабораторных).
  3. Облегчение возращения перенесшего инсульт пациента в социум. Формирование современных навыков реабилитации и ухода за больными членами семьи.
  4. Обеспечение родственников пациентов полной юридической информацией с практическими рекомендациями по оформлению инвалидности и получению социальных льгот для пациентов.
  5. Профилактика и коррекция дезадаптации (внутреннего стресса) у больных, перенесших инсульт, и их родственников.

Задачи:

  1. Создание постоянно действующей информационно-образовательной системы, направленной на процесс изменения поведения людей в отношении к здоровью, профилактике сосудистых заболеваний.
  2. Повышение информативности пациентов и их родственников о заболевании, методах и средствах ухода.
  3. Формирование активного отношения пациентов к заболеванию, мотивации к выздоровлению и выполнению рекомендаций врача.
  4. Приобретение умений и навыков по самоконтролю общего состояния.
  5. Информирование и обучение навыкам преодоления стресса, повышения стрессоустойчивости, правильного питания, адекватной двигательной активности, отказу от вредных привычек – в целом, здоровому образу жизни.

Порядок работы:

  • Занятия проводятся согласно учебному плану занятий. Проводятся два вида занятий – теоретические и практические. Форма проведения занятий: очная (4 раза в месяц, длительностью 16 недель).

Оснащение: листовки, памятки, рефераты.

Программа

«Школы инсульта в поликлиническом отделении»

Цели:

  1. Повышение информированности пациентов и их родственников об инсульте, его типах и причинах возникновения, клинических проявлениях, осложнениях и сопутствующих заболеваниях.
  2. Формирование мотивации к своевременному и постоянному профилактическому лечению при выявлении отклонений тех или иных показателей (физикальных и лабораторных).
  3. Облегчение возращения перенесшего инсульт пациента в социум. Формирование современных навыков реабилитации и ухода за больными членами семьи.
  4. Обеспечение родственников пациентов полной юридической информацией с практическими рекомендациями по оформлению инвалидности и получению социальных льгот для пациентов.
  5. Профилактика и коррекция дезадаптации (внутреннего стресса) у больных, перенесших инсульт, и их родственников.

Задачи:

  1. Создание постоянно действующей информационно-образовательной системы, направленной на процесс изменения поведения людей в отношении к здоровью, профилактике сосудистых заболеваний.
  2. Повышение информативности пациентов и их родственников о заболевании, методах и средствах ухода.
  3. Формирование активного отношения пациентов к заболеванию, мотивации к выздоровлению и выполнению рекомендаций врача.
  4. Приобретение умений и навыков по самоконтролю общего состояния.
  5. Информирование и обучение навыкам преодоления стресса, повышения стрессоустойчивости, правильного питания, адекватной двигательной активности, отказу от вредных привычек – в целом, здоровому образу жизни.

Основное направление – работа с больными перенесенных ОНМК

Занятия проводит: врач невролог Ведаль Т.С. в кабинете № 22, во время приема пациентов.

Источник

Школа для пациентов с инсультом

Школа для пациентов и их родственников «Как жить после инсульта».

Клиника Альмадея открывает Школу для пациентов «Как жить после инсульта». Специалисты клиники в формате он-лайн лекций расскажут про основы реабилитации после инсульта, особенности восстановления движений, речи, ходьбы и другие аспекты реабилитации. В ходе лекций вы сможете задать вопросы напрямую врачам и специалистам клиники.

Школа пройдет в формате онлайн на ютуб-канале реабилитационного центра Альмадея.

Мы подготовили для вас полезные материалы по восстановлению после инсульта:

  • Что такое реабилитация после инсульта.
  • Какие специалисты проводят реабилитацию.
  • Как восстановить речь.
  • Как научится двигаться и восстановить ходьбу
  • Как вернуть способность всё делать самому
  • Как разработать руку
  • Как вернуться на работу
  • Как восстановить память и внимание
  • Как ухаживать за тяжелым родственником

Расписание встреч:

Лекция 1. 25 мая 2021 в 19-30 (60 минут)

Реабилитация после инсульта: самое главное.

Шмонин Алексей Андреевич — д.м.н., профессор, врач реабилитолог, невролог, главный врач сети клиник физической и реабилитационной медицины АЛЬМАДЕЯ.

Лекция 2. 28 мая 2021 в 19-30 (60 минут)

Эрготерапия при инсульте: восстановление самообслуживания и возвращение к работе

Мальцева Мария Николаевна – доктор наук, профессор, эрготерапевт, руководитель службы социальной реабилитации сети клиник физической и реабилитационной медицины АЛЬМАДЕЯ.

Михайленко Александр Геннадьевич эрготерапевт сети клиник физической и реабилитационной медицины АЛЬМАДЕЯ.

Лекция 3. Дата и время уточняются.

Восстановление движения после инсульта.

Шмонин Алексей Андреевич — д.м.н., профессор, врач реабилитолог, невролог, главный врач сети клиник физической и реабилитационной медицины АЛЬМАДЕЯ.

Ощепков Александр Дмитриевич – физический терапевт сети клиник физической и реабилитационной медицины АЛЬМАДЕЯ.

Лекция 4. Дата и время уточняются.

Восстановление ходьбы после инсульта.

Шмонин Алексей Андреевич — д.м.н., профессор, врач реабилитолог, невролог, главный врач сети клиник физической и реабилитационной медицины АЛЬМАДЕЯ.

Ощепков Александр Дмитриевич – физический терапевт сети клиник физической и реабилитационной медицины АЛЬМАДЕЯ.

Лекуия 5. Дата и время уточняются.

Восстановление речи после инсульта.

Старцева Алена Викторовна — логопед сети клиник физической и реабилитационной медицины АЛЬМАДЕЯ.

Юдихина Ирина Владимировна — логопед сети клиник физической и реабилитационной медицины АЛЬМАДЕЯ.

Лекция 6. Дата рождения время уточняются.

Восстановление глотания после инсульта.

Старцева Алена Викторовна — логопед сети клиник физической и реабилитационной медицины АЛЬМАДЕЯ.

Юдихина Ирина Владимировна — логопед сети клиник физической и реабилитационной медицины АЛЬМАДЕЯ.

Лекция 7. 7 июня 2021 в 15-00 (60 минут)

Зачем нужен психолог при реабилитации после инсульта.

Защеринская Александра Робертовна – психолог сети клиник физической и реабилитационной медицины АЛЬМАДЕЯ.

Читайте также:  Взаимосвязь между видами здоровья

Лекция 8. Дата и время уточняются.

Уход за тяжелым пациентом.

Мальцева Мария Николаевна – доктор наук, профессор, эрготерапевт, руководитель службы социальной реабилитации сети клиник физической и реабилитационной медицины АЛЬМАДЕЯ.

Источник

11 Школа «Жизнь после инсульта»

Сестринский пост (8352) 58-29-95
Место проведения: неврологическое отделение для лечения острых нарушений мозгового кровообращения (инсультов)
Расписание: каждый четверг, независимо от количества слушателей (обычно это группы по 12-15 человек).
Зав. неврологическим отделением Иванова Вера Владимировна

Инсульт (ОНМК) – внезапное нарушение кровообращения в головном мозге. Выделяют два разных типа острого нарушения кровообращения.

Ишемический инсульт – резкое уменьшение поступления крови в какой-либо участок головного мозга с возникновением зоны ишемии. Составляет 80% от общего числа ОНМК. Этот участок представляет недостаточно снабжаемую кровью и кислородом область головного мозга, вследствие чего там происходит гибель нейронов (нервных клеток). Зону ишемии, где погибли все нейроны, называют инфарктом мозга. Нейроны, находящиеся рядом с зоной инфаркта и страдающие от недостатка кровообращения, но еще живые, называют зоной «ишемической полутени» (пенумбры). За сохранение и реанимацию этой зоны и идет борьба в первые часы после возникновения инсульта.

Геморрагический инсульт – разрыв сосуда вследствие патологии его стенки, например, аневризмы (истончения и выпячивания), часто при резком повышении артериального давления. В результате происходит кровоизлияние в головной мозг, формируется гематома, давящая, вследствие замкнутого объема черепа, на вещество мозга и нарушающая работу какой-либо его области. Составляет 20% от общего числа ОНМК.
Несмотря на разные механизмы ишемического и геморрагического инсультов, их внешние симптомы могут быть весьма схожи, поэтому точная диагностика возможна только в стационаре.
Выделяют несколько периодов течения инсульта.
Первые 3 суток – острейший период. Необходимо интенсивное лечение в блоке нейрореанимации, высок риск развития осложнений.
До 21-х суток – острый период. Необходимо лечение острых нарушений мозгового кровообращения, ежедневное наблюдение лечащего врача, профилактика осложнений в условиях неврологического отделения.
21-е сутки-6 месяцев – ранний восстановительный период.
6 месяцев-2 года – поздний восстановительный период.

Восстановительные мероприятия должны начинаться как можно раньше, но лишь после того, как минует угроза для жизни пациента, при стабилизации жизненно важных функций, в первую очередь — гемодинамических показателей. При этом лечение положением, массаж, пассивную и дыхательную гимнастику можно начинать с первых дней инсульта, срок же начала активных реабилитационных мероприятий (активные упражнения, переход в вертикальное положение, вставание, статические нагрузки) очень индивидуален и зависит от характера и выраженности нарушения мозгового кровообращения, сопутствующих заболеваний. Необходимо активное участие родных, проведение грамотных реабилитационных мероприятий (в том числе в последующем, как амбулаторно, так и в дневных стационарах, санаториях, реабилитационных клиниках).

Инсульт относится к тем немногим заболеваниям, при которых утрачиваются все 14 жизненных потребностей человека по Маслоу: дышать, есть, пить, выделять, двигаться, быть здоровым, поддерживать температуру тела, спать и отдыхать. На восполнение дефицита утраченных потребностей направлена работа специалистов нашего центра, в том числе и работа нашей школы пациентов.

Школа «Жизнь после инсульта» является организационной формой профилактического группового обучения, индивидуального консультирования, и является мед услугой, оказываемой пациентам и их родственникам в условиях неврологического отделения №2 Регионального сосудистого центра.

Цели организации школы:
1. Совершенствование и улучшение работы по предотвращению развития опасных осложнений основного заболевания и тем самым улучшить перспективы восстановления здоровья пациента, сократить затраты на лечение.
2. Улучшение качества жизни пациента и его семьи.

Задачи школы:
основная — создание постоянно действующей информационно-образовательной системы, направленной на процесс изменения поведения людей в отношении к здоровью, профилактика сосудистых заболеваний.
1. Повышение информированности пациентов и их родственников о заболевании, методах и средствах ухода
2. Формирование активного отношения пациентов к заболеванию, мотивации к выздоровлению и выполнению рекомендаций врача
3. Приобретение умений и навыков по самоконтролю общего состояния
4. Информирование и обучение навыкам преодоления стресса, повышения стрессо устойчивости, правильного питания, адекватной двигательной активности, отказу от вредных привычек – в целом, здоровому образу жизни.
Это особенно актуально, поскольку мы работаем не только с пациентами, но и с их родственниками, имеющими определенные жизненные стереотипы (поведенческие привычки, образ питания, образ жизни вообще).

Условия:
* школа «Жизнь после инсульта» работает с сентября 2009 г., имеет относительно небольшой опыт, но и успешные наработки с учетом возникающих в процессе обучения требований со стороны наших слушателей;
* в школе работают различные специалисты: врачи-неврологи, психотерапевт, врач ЛФК, инструктор ЛФК, логопед, психолог, специалисты по уходу (присутствие их обязательно на каждом занятии школы); обучение в школе осуществляют медицинские сестры с повышенным уровнем образования, прошедшие специальную подготовку в г.Москва;
* занятия проводятся согласно приказу главного врача ГУЗ «РКБ» по утвержденному плану занятий, каждый четверг, независимо от количества слушателей (обычно это группы по 12-15 человек).
Разработаны темы занятий, анкеты, брошюры, информационные листы для пациентов. Проводится подготовка к тиражированию учебно-методической литературы.

Обзорно основная тематика занятий

Гигиенический уход
Уход – это искусство. Профессиональный уход за тяжелобольным пациентом – это, прежде всего максимально качественный уход. Искусство ухода заключается в том, чтобы ухаживать не за пациентом с каким-либо заболеванием, а за человеком, обладающим индивидуальными особенностями, характером, привычками, желаниями. Создание благоприятных условий для пациентов, деликатное и тактичное отношение, готовность оказать помощь в любую минуту, являются обязательными условиями качественного ухода. Современные принципы ухода – безопасность, конфиденциальность, инфекционная безопасность, независимость, уважение чувства достоинства. Для эффективного ухода необходимо определить степень риска. Шкала риска должна быть заполнена при приема больного и постоянно заполняться при очевидных изменениях состояния пациента. Система оценки риска пролежней включена в документы с систематическим учетом протекания болезни. Из оценки риска вытекают обязательные профилактические меры, которые должны быть приняты профессиональным персоналом, как только выявлена угроза риска. Введена в практику работа с документами учета протекания болезни с обязательной фиксацией принятых мер, указывая дату и характер манипуляций. Вся документация по уходу должна являться безукоризненным доказательством того, что риск пролежней был выявлен, были спланированы и проведены профилактические меры, а также осуществлялся регулярный контроль подвергающихся риску участков кожи как «контрольный результат».

Питание
Является неотъемлемой частью лечебного процесса. Эту тему подробно освещаем на занятиях школы. Существует множество исследований, которые показывают, что недостаток белка повышает риск появления пролежней, как и недостаток внутриклеточного цинка. Поэтому питание должно быть сбалансированным с учетом специфики патологии наших пациентов. Подбор варианта лечебного питания (диеты, или стола лечебного питания) в условиях лечебного учреждения подбирается врачом с учетом тех заболеваний, которыми страдает пациент наряду с поражением головного мозга.

Читайте также:  Преступления против здоровья при смягчающих обстоятельствах

Перемещение
При уходе за больным с двигательными расстройствами родственникам часто приходится перемещать его или помогать перемещаться самому в постели или за ее пределами. Существуют некоторые приемы, облегчающие ухаживающим людям этот труд. Способы перемещения больного, осуществляемые в основном лишь самим помощником, называются «пассивными», а маневры, выполняемые помощником и больным совместно — «активными».

ЛФК
Для восстановления нормальных движений у больного с инсультом огромное значение имеет лечебная физкультура. Своевременное начало занятий лечебными упражнениями позволяет предотвратить развитие тугоподвижности (контрактур) в суставах и ускорить восстановление силы мышц.

У больных, перенесших инсульт, обычно применяются упражнения нескольких видов. Используются
• общетонизирующие и дыхательные упражнения (способствующие улучшению общего состояния организма);
• упражнения для улучшения координации и равновесия;
• упражнения для восстановления силы парализованных мышц,
• упражнения и специальные приемы для уменьшения спастичности.
Наряду с лечебными упражнениями используют также «укладки» или «лечение положением», при котором больного специальным образом укладывают в постели так, чтобы создать наилучшие условия для восстановления функций его руки и ноги.
Лечебными упражнениями с больным в больнице занимается врач или инструктор лечебной физкультуры. Однако в рамках занятий в «Школе» члены семьи вполне могут обучиться некоторым несложным упражнениям для того, чтобы помогать больному ежедневно выполнять их дома, после выписки из стационара. При этом важно, однако, периодически советоваться с врачом для того, чтобы избежать ошибок и не навредить больному.

Восстановление ВПФ (высших психических функций)
Повреждение головного мозга в результате инсульта часто приводит к нарушениям памяти. При негрубых расстройствах памяти улучшить ее помогают специальные упражнения по тренировке памяти. Сложность и продолжительность таких упражнений необходимо дозировать, постепенно увеличивая трудность заданий. Больного с тяжелым нарушением памяти важно научить максимально использовать ее сохранившиеся возможности в повседневной жизни. Для этого могут оказаться полезными советы психологов нашей «Школы». Внимание – это способность человека постигать множество сторон оказываемых на него влияний в любой из моментов времени. У больных с инсультом внимание нарушается тем сильнее, чем более выражено повреждение головного мозга. Близкие люди могут помочь таким больным улучшить внимание, выполняя с ним несложные упражнения. Сложность упражнений и их темп увеличивают по мере улучшения состояния больного. После перенесенного инсульта или черепно-мозговой травмы нередко нарушается способность больного сравнивать различные объекты, находить между ними сходство и различия, выделять наиболее существенные признаки явлений, отвлекаться от прямого смысла и понимать переносный смысл слов. Нарушения такого рода могут существенно нарушать возможности выполнения больным ранее привычных ему повседневных дел. Вместе с родственниками и рекомендациями психолога мы помогаем адаптироваться в повседневной жизни.
Инсульт нередко приводят к нарушениям речи. После острого поражения головного мозга больной может начать испытывать затруднения в выражении своих мыслей, а иногда и с трудом понимать речь других людей, хотя слух его остается сохранным. В таких случаях чаще всего у больного устанавливают диагноз «афазия». В других случаях речь больного становится невнятной, «смазанной», однако больной правильно выражает свои мысли и строит предложения, полностью понимая обращенные к нему фразы. В таких случаях у больного нередко диагностируют «дизартрию».
Восстановление речевых функций после острых поражений головного мозга (инсульт, черепно-мозговая травма) наиболее быстрыми темпами происходит в течение первого года. Помощь по восстановлению речи у больных с афазиями, развившимися после острого поражения головного мозга, оказывает логопед. Существует несколько типов афазий, и для каждой из них – свои программы логопедической помощи. Вероятность восстановления речи выше у тех больных, которые после выписки из стационара продолжают заниматься с логопедом или членами своей семьи, консультирующимися у профессионала. Родственники пациента могут существенно помочь ему в восстановлении речи. Однако их активность должна контролироваться специалистом, поскольку некоторые задания могут в ряде случаев вызвать ухудшения речевых функций вместо их улучшения. В рамках «Школы» наши пациенты и их родственники могут получить необходимую информацию.

Восстановление навыков самообслуживания
Перед человеком, перенесшим тяжелое заболевание, встает вопрос, как вернуться домой, появиться на улице, приняться за работу, возвратиться ко всему, что он раньше так любил.
Однако восстановление возможностей больного начинается с самых простых навыков – таких, как одевание и раздевание, прием пищи, осуществление гигиенических процедур.
Помощь членов семьи может существенно ускорить восстановление навыков самообслуживания больного.
При оказании такой помощи члены семьи должны консультироваться со специалистами. Существуют также принципы восстановительного обучения больного, о которых членам семьи важно помнить.
Наряду с оказанием помощи больному в восстановлении навыков самообслуживания важно также адаптировать домашнюю среду к потребностям пациента. Необходимые изменения могут быть как самыми незначительными (перестановка мебели, прикрепление поручней к стенам комнат, перенос выключателей на удобное для больного место, размещение сиденья в ванне), так и очень серьезными (перепланировка помещений, расширение дверных проемов, установка приспособлений для въезда инвалидной коляски).

Психологическая поддержка родственников, пациента
Родственники больных, перенесших инсульт, нередко находятся в состоянии постоянного психического перенапряжения. Такое перенапряжение может быть вызвано как физические перегрузками и недосыпанием, так и с переживаниями по поводу судьбы близкого человека, с новыми заботами и нарушениями прежних жизненных планов, с изменением привычного образа жизни, отдалением прежних друзей, финансовыми трудностями. Родственники часто боятся возможного ухудшения состояния близкого им человека или же его смерти, что приводит к их чрезмерной опеке над ним. Тяжелое влияние на окружающих нередко оказывают вызываемые болезнью изменения характера или настроения пациента, проявляющиеся в повышенной раздражительности или несдержанности, апатии или угнетенности, интеллектуальном снижении или поведенческой расторможенности. Дети могут переживать из-за перепадов настроения больного родителя, а супруг – из-за возникающих сексуальных проблем.
Иногда родные начинают винить себя в невольной причастности к случившемуся или в том, что были так мало внимательны к пострадавшему до болезни. Родственники могут испытывать угрызения совести и по поводу того, что они тяготятся вновь появившимися заботами и хотят вернуться к своей прежней жизни.
Психическое перенапряжение родственников отрицательно сказывается и на их собственном здоровье, и на судьбе самого больного.
Больному важно помочь осознать и принять свое положение, предоставив ему объективную информацию о заболевании, его последствиях и перспективах восстановления нарушенных функций. Эти знания позволяют лучше решить вопрос, как приспособиться к болезни.
Не всегда надо рассказывать больному все негативные детали о его состоянии, чтобы защитить его от ненужных переживаний. Но все же больной имеет право знать настолько много о своем положении, насколько это возможно, и только достаточно полная объективная информация поможет ему принять рациональные решения, как жить дальше.
Важно напомнить больному, что он остается таким же единственным и неповторимым человеком, каким был до болезни, хотя некоторые части тела и перестали его слушаться его столь же хорошо, как и раньше. Но все то, что составляло его Я, он сохранил: свою личность, вкусы, симпатии и антипатии, свои надежды и тревоги, свое чувство юмора. Осознать новую ситуацию и принять себя в ней — это значит сделать первый шаг на пути к восстановлению своих возможностей.

Читайте также:  Целью обеспечения ребенку возможности сохранения здоровья является

Заключение
Сегодня вопросы профилактики сердечно-сосудистых заболеваний по-прежнему актуальны. Этот недуг получил настолько широкое распространение, что был введен термин «неинфекционной эпидемии», сюда входят такие заболевания: ИБС, артериальная гипертензия, нарушения мозгового кровообращения различной степени. Это потребовало создания специальной программы по организации помощи пациентам с сосудистой патологией в рамках национального проекта. Очевидно то, что достижения современной медицины в лечении и профилактике социально значимых заболеваний могут остаться нереализованными на практике, если между врачом и пациентом не сложатся партнерские отношения. Одним из путей формирования таких отношений является обучение пациентов в организованных малых группах. Наша практика показывает, что советы действуют наиболее убедительно, если рекомендации доступны к выполнению и требуют наименьших дополнительных средств. Речь идет о медицинской профилактической технологии, направленной на повышение уровня знаний, практических навыков в лечении заболеваний, повышающей приверженность к лечению, улучшающей прогноз заболевания, помогающей сформировать у пациентов мотивацию к сохранению своего здоровья.

___________________________
Специалисты Регионального сосудистого центра, в частности неврологического отделения №2, всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту. Столкнувшись с проблемами, наши пациенты знают, что они не одиноки.

Организация сестринского процесса в работе с пациентами, перенесшими ОНМК

Реализация современных технологий сестринского ухода позволяет повысить удовлетворенность участников реабилитационного процесса (сестринский персонал – пациент – врачебный персонал) и сделать его более эффективным.
Сестринский процесс направлен на укрепление, сохранение здоровья и предотвращение заболеваний, планирование и оказание помощи во время болезни и реабилитации с учетом всех составляющих здоровья для обеспечения максимальной физической, психической и социальной независимости человека.
Процесс предполагает системный подход в организации работы палатной медицинской сестры, который позволяет пациенту получить полноценный уход, а медицинской сестре удовлетворение от своей работы.

Этапы сестринского процесса:

1 ЭТАП – ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА
Цель – определение потребности пациента в уходе. При оценке источниками информации являются: сам пациент, его семья, медицинский персонал, медицинская документация.
2 ЭТАП – ПОСТАНОВКА СЕСТРИНСКОГО ДИАГНОЗА
Цель – выявление проблем пациента и их идентификация (настоящая или потенциальная проблема).
3 ЭТАП – ПЛАНИРОВАНИЕ
Цель – составление плана ухода совместно с пациентом для решения его проблем. План ухода состоит из целей, которые должны быть индивидуальным, реалистическим, измеряемым, с конкретными сроками достижениями.
4 ЭТАП – ВЫПОЛНЕНИЕ
Цель – проведение сестринского вмешательства, предназначенного для достижения цели.
Виды сестринских вмешательств:
 независимые
 зависимые
 взаимозависимые
При работе МДБ достижение цели осуществляется совместно с другими специалистами.

5 ЭТАП – ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УХОДА
Оценивает сама медсестра, учитывая мнение пациента. Цель может быть достигнута полностью, достигнута частично или не достигнута. Важно указать причину, по которой не достигла цели.

Цели и задачи мультидисциплинарного подхода:

 исходная оценка состояния больного и степень нарушения функций;
 формулировка реабилитационного диагноза;
 составление плана реабилитационных мероприятий;
 анализ проблемы каждого больного (индивидуально);
 выработка конкретных реабилитационных целей (как краткосрочных, так и долгосрочных);
 оценка эффективности реабилитационных мероприятий в динамике.

Современные принципы ухода за пациентом:

• Безопасность;
• Конфиденциальность;
• Независимость;
• Уважение чувства достоинства;
• Инфекционная безопасность.

Личная гигиена пациента:

1. Уход за кожей, волосами, полостью рта;
2. Предупреждение пролежней;
3. Предупреждение тепловых ожогов и обморожений.

Питание и кормление:

1. Основные принципы лечебного питания;
2. Помощь больному с нарушением глотания:
2.1. Выявление расстройств глотания;
2.1. Рекомендации по кормлению больных.

Главные принципы лечения положением:

• Поддержка всех сегментов тела.
• Бережное отношение к плечу паретичной руки.
• «Золотое» правило: пациент лежит на любом боку, но не на спине.
• Максимально возможная симметричность – выравнивание ключевых точек.

Лечебные упражнения для восстановления двигательных функций:

1. Укладки в постели:
1.1. Укладка на спине
1.2. Укладки на боку
1.3. Укладки на боку
2. Лечебные упражнения:
2.1.Общетонизирующие и дыхательные упражнения
2.2. Пассивные упражнения
2.3. Статические лечебные физические упражнения
2.4. Активные упражнения
2.5. Приемы для снижения тонуса (избыточного напряжения) мышц парализованной руки или ноги
2.6. Специальные упражнения для мелких мышц кисти
2.7. Восстановление навыков правильной ходьбы

Помощь по восстановлению речи, памяти, внимания, мышления:

• 1. Улучшение памяти
• 2. Тренировки внимания
• 3. Улучшение возможностей сравнения, обобщения, абстрагирования
• 4. Восстановление речи

Восстановление навыков самообслуживания:

• 1. Открывание крана
• 2. Чистка зубов, причесывание, бритье, макияж
• 3. Умывание при помощи здоровой рука
• 4. Умывание при помощи здоровой рука
• 5. Мытье ног, первый вариант
• 6. Мытье ног, второй вариант
• 7. Раздевание
• 8. Одевание брюк
• 9. Одевание майки
• 10. Одевание рубашки
• 11. Одевание носка на парализованную ногу
• 12. Одевание ботинка
• 13. Прием пищи

Сестринский процесс в реабилитации пациентов, перенесших инсульт, в настоящее время является необходимым условием для осуществления профессионального ухода за пациентами, т.к. позволяет улучшить качество сестринской помощи и реально влияет на качество жизни пациента, связанное со здоровьем.

Источник

Adblock
detector