Школа здоровья для родителей
консультация
Здоровье — это единственная драгоценность, ради которой действительно не стоит жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ… М. Монтень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фундамент здоровья ребёнка закладывается в семье.Но уже очевидно, что небольшой процент родителей следует по пути здорового образа жизни, проявляя недостаточную активность в данном элементе семейного .
Предлагаем для родителей информацию о закаливании ребёнка.
Предлагаем родителям упражнения дыхательной гимнастики, точечного массажа.
Школа здоровья Консультация для педагогов и родителей «Закаливание и профилактика ОРВИ".
Буклет для родителей.
статья в сборнике.
Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы с родителями, посвященное неделе здоровья.
Источник
Школа здоровья для родителей
консультация (старшая, подготовительная группа) по теме
Предлагаем родителям упражнения дыхательной гимнастики, точечного массажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_dyhaniya.docx | 11.89 КБ |
Предварительный просмотр:
От правильного дыхания зависит здоровье человека. Но у детей дыхательные мышцы слабы. Упражнения точечного массажа, дыхательная гимнастика учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.
— «Собачка» (закаливание зева) — Язык высунуть изо рта, делать быстрые дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева (как это делает собачка).
— Соединить ладони вместе и потереть ими поперёк до нагрева. Это упр. Положительно воздействует на внутренние органы.
— Слегка подёргать кончик носа .
— Указательным пальцем массировать точку под носом.
— Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
— Растирать за ушами: «примазывать уши , чтобы не отклеились».
— Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м».
— Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «Сдуваем листочек, снежинку с руки».
— «Дровосек» (дыхательное упр. при астме) . Исх. положение- стоя на носках, прогнувшись, ноги на ширине плеч, руки вверх-назад, пальцы сцеплены(как бы держат топор). 1-опускаясь на стопы, быстрый наклон вперёд, округлив спину, хлёст руками вперёд-назад, как рубка топором(громкий мощный выдох). 2- вернуться в и. п.
Делая упр. нельзя сгибать ноги в коленях(тех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фундамент здоровья ребёнка закладывается в семье.Но уже очевидно, что небольшой процент родителей следует по пути здорового образа жизни, проявляя недостаточную активность в данном элементе семейного .
Предлагаем для родителей информацию о закаливании ребёнка.
Школа здоровья Консультация для педагогов и родителей «Закаливание и профилактика ОРВИ".
Буклет для родителей.
статья в сборнике.
Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы с родителями, посвященное неделе здоровья.
Здоровье — это единственная драгоценность, ради которой действительно не стоит жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ… М. Монтень.
Источник
Мастер-класс в рамках семейного клуба «Школа здоровья» для родителей с детьми старшего дошкольного возраста
Бирюкова Любовь
Мастер-класс в рамках семейного клуба «Школа здоровья» для родителей с детьми старшего дошкольного возраста
Мастер – класс для родителей с детьми старшего дошкольного возраста
в рамках семейного клуба «Школа здоровья»
«Взрослые и дети»
Подготовил инструктор по физической культуре
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физической культуре и спорту.
• содействовать развитию положительного эмоционального контакта родителей и детей;
• приобщить родителей и детей к здоровому образу жизни и к желанию совместно заниматься физической культурой через организованные игры и эстафеты, упражнения под музыку.
Ход мероприятия
Инструктор по физической культуре (ИФК): Добрый вечер участники нашего клуба «Школа здоровье». Рада приветствовать всех вас в спортивном зале, сегодня необычное мероприятие, отправимся за сбором информации, как стать сильным, ловким, умелым, весёлым, одним словом – Здоровым. Вы готовы! Хорошо! Тогда нужно ответить на вопрос — «Нам необходимо быть здоровым?»
Ответы участников клуба.
ИФК: Конечно. Быть здоровым очень важно – это наше настроение, самочувствие, наша работоспособность, а главное – счастливый ребёнок. Тогда отправляемся за нашим счастьем. Для начала разделимся на 2 команды, придумать название команды, выберем капитаном.
(ИФК помогает, команды – «Алые паруса», «Бригантина»)
ИФК: Отлично. Теперь капитаны команд возьмите маршрутные листы и начинаем движение. Каждый маршрутный лист имеет свой цвет, так как вам нужно будет передвигаться по стрелкам на полу (синий маршрутный лист – синие стрелки, зелёный маршрутный лист – зелёные стрелки).
(маршрут выходит за пределы спортивного зала, территория – здание д/с — коридор)
ИФК: Вы собираете информацию и потом должны вернуться в спортивный зал, я буду вас ждать.
(родители и дети двигаются по стрелкам и собирают информацию,на каждой станции задание: отгадать загадку, ответить на вопрос, сделать поделку – материал можно предложить самый простой, чтобы родители и дети выполнили задание быстро (подготовить элементы, чтобы они их склеили, либо сделать из пластилина фигуру); показать упражнение ребёнку с тем предметом (по картинке, который лежит на станции – на все задания родители и дети должны потратить 10 – 15 минут и возвращаются обратно в спортивный зал).
ИФК: Так! Все команды вернулись? Никого не потеряли, тогда продолжаем. Пока вы выполняли задания,спортивный зал преобразился: появились разные предметы, но к ним мы вернёмся позже. Предлагаю взбодриться, выполнить музыкальную разминку.
(под музыку и по показу ИФК все выполняют ритмичные упражнения)
ИФК: Заряд энергии получили, а теперь приступаем. Подойдите к своим местам.
(для команд подготовлено место (два мольберта с синей полоской и зелёной полоской) для выполнения заданий)
ИФК: Хорошо. Полученную информацию вы должны изобразить на мольберте. Кто быстрее выполнит задание, та команда получает медаль (фишку либо картинку). В конце нашего мероприятия узнаем результат нашей встречи. Время пошло.
(при прохождении маршрута, каждая команда собирала либо картинки, либо части картинок, либо слова, части слов)
(если возникли трудности, ИФК помогает)
ИФК: Выполнили? Посмотрим, что же получилось.
(каждая команда рассказывает, что они собрали – итог заданий – у одной команды режим дня, у другой команды занятия физической культуре)
ИФК: Отлично! Согласитесь, без правильного режима, в который входит питание, закаливание, прогулка, а также без физических упражнений трудно стать сильным, умелым и ловким, и конечно же здоровым. За правильные выполнения задания обе команды получают медали (фишку либо картинку). Продолжаем.
ИФК: Я вижу у каждой команды спортивный инвентарь. Предлагаю выполнить задания с этим предметом. Ещё Ж. Ж.Руссо говорил: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении». И большую роль во всестороннем физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста играют игры с мячом. И сегодня мы поиграем с мячом. Все старайтесь, так как за правильное и быстрое выполнение получаем медаль (фишку либо картинку)
1. «Мой весёлый мяч» (первый вариант самый простой). ИФК предлагает собрать мячи в корзины (мячи разложены по всему залу). Посчитывается количество мячей в корзине, где больше мячей, та команда победила. (второй вариант сложнее) Каждой команде дают 3 — 4 мяча разного диаметра. По сигналу первый (начинает ребёнок) берёт мячи и бежит до ориентира, обегает его возвращается обратно и передаёт мячи взрослому и так вся команда. Победит та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.
(медали выдаются по ситуации, ИФК подыгрывает командам, говорит положительные моменты и отрицательные)
ИФК: Посмотрите, какие вы все молодцы и как вам весело. Улыбка и хорошее настроение благотворно действует на весь организм. Но это ещё не всё. У другой команды был мяч. Что это за мячик?
(«Ёжик» — массажный мяч, взрослые и дети рассказывают, что можно с ним делать)
ИФК:очень важно развивать мелкую моторику: если хорошо работают пальчики ребёнка, то это показатель хорошего и физического, и нервно-психического развития ребенка. И я предлагаю вам взрослые поработать со своим ребёнком.
2. «Колючий ёжик». Каждому участнику раздают массажные мячи. ИФК показывает разные упражнения и предлагает взрослым выполнить их с ребёнком.
ИФК: Справились! А скажите, какое время года сейчас.
ИФК: Правильно, зима. А какие виды спорта вы знаете?
ИФК: Не плохо, знаете, отлично! Я предлагаю собрать пазлы и назвать вид спорта. Готовы? Начинаем!
3. «Виды спорта». ИФК раздаёт разрезанные картинки видов спорта, нужно правильно соединить элементы и назвать вид спорта.
(медали выдаются по ситуации, ИФК подыгрывает командам, говорит положительные моменты и отрицательные)
ИФК: Отлично! Продолжаем наше стремление быть ловкими, умелыми и здоровыми. И мы, в тёплом, спортивном зале будем кататься на лыжах.
Координационные способности необходимы для всестороннего развития личности и пришло время проверить вашу координацию.
4. «Весёлые лыжи». Каждой команде выдают 2 листа А – 4, 2 гимнастических палки. Нужно ногами встать на листы и двигаться как на лыжах до конуса (ориентира) и обратно, передать эстафету.
(медали выдаются по ситуации, ИФК подыгрывает командам, говорит положительные моменты и отрицательные).
ИФК: Потрудились все на славу. Подсчитаем наши успехи.
(ИФК делает так, чтобы количество медалей было одинаково у всех команд)
ИФК: Победила дружба! А в завершении нашей встречи,хочется сказать: пример взрослого (родителей, активный образ жизни, привычки здорового образа жизни, а не просто поучения – очень важны. Больше играйте, гуляйте, уделяйте времени своему ребёнку и у вас всё будет хорошо. Сегодня вы показали себя активными, успешными и спортивными. Я желаю удачи и
будьте здоровы! До свидания, до новых встреч.
Фотоотчёт «Неделя здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только.
«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.
Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть» Конспект открытой (для родителей) непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грусть»Составила.
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню скульптуры «Русалочки» на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное.
Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Такса» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Продолжая тему новогодних символов, приглашаю вас сегодня посмотреть мастер-класс.
Мастер-класс «Пугало» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Закреплять навыки наклеивания деревянных палочек на цветной картон. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать.
Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста «Коробочка-мышка» Скоро Мышкин год придет. Что с собой он принесет? Вот и мы решили сделать мышку, да не простую а для сюрпризов. Для изготовления коробочки-мышки.
Мастер-класс в технике «декупаж» с детьми старшего дошкольного возраста Многообразие видов творчества, существующих на сегодняшний день, дает нам и нашим детям уникальный шанс выбрать занятие по душе. И это не.
Мастер-класс «Рисование павлина детьми старшего дошкольного возраста» Рисование павлина детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте.
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.
Источник