9. Цели, задачи, программа работы школы молодых родителей
9. Цели, задачи, программа работы школы молодых родителей
Цель школы молодых родителей – привлечение будущих родителей к осознанному и полноценному участию в воспитании здорового ребенка.
Задачей школы молодых родителей является расширение знаний родителей по воспитанию здорового ребенка путем санитарно-просветительной работы:
1) обучение родителей уходу за новорожденным ребенком;
2) обучение методике естественного вскармливания;
3) обучение режимам дня;
4) обучение методам физического воспитания (организации купания, гимнастики, массажа, закаливающих процедур);
5) подготовка грудных желез матери к кормлению новорожденного;
6) пропаганда естественного вскармливания;
7) рекомендации по режиму дня и питанию беременной и кормящей матери;
8) рекомендации будущим родителям по организации здорового образа жизни;
9) рекомендации по профилактике нарушений здоровья молодых родителей;
10) мероприятия по оздоровлению будущих родителей;
11) рекомендация соответствующей литературы, выдача памяток, просмотр видеофильмов.
Программа работы школы будущих родителей включает следующие моменты.
1. Мероприятия по оздоровлению будущих матерей и отцов:
1) взятие на учет девушек региона обслуживания;
2) оздоровление девушек, состоящих на диспансерном учете по какому-либо заболеванию, включая лечение в дневных стационарах и санаторно-курортное лечение;
3) санация у молодых и будущих родителей хронических очагов инфекции;
4) чтение курса лекций молодым родителям по определенной программе;
5) улучшение качества и эффективности наблюдения за социально неблагополучными семьями.
2. Мероприятия по обучению молодых родителей навыкам ухода за новорожденным:
1) проведение с будущими родителями профилактических занятий в кабинете здорового ребенка по уходу за новорожденными и маленькими детьми;
2) обучение молодых родителей технологии приготовления детского питания;
3) рекомендации молодым родителям по организации домашнего микростадиона;
4) оздоровление детей из групп риска по лор-заболеваниям и ортопедической патологии.
3. Прогнозирование здоровья будущего ребенка и организация профилактических мероприятий в соответствии с группой риска.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
4. Госпитальные школы
4. Госпитальные школы Госпитали и госпитальные школы появились в России в конце XVII – начале XVIII вв. в эпоху Петра I. Он был великим преобразователем Российского государства, не оставлял без внимания также и медицину. Так, в своих зарубежных поездках, помимо корабельного
27. Госпитали и госпитальные школы
27. Госпитали и госпитальные школы Госпитали и госпитальные школы появились в России в конце XVII – начале XVIII вв. в эпоху Петра I. Он был великим преобразователем Российского государства, не оставлял без внимания также и медицину. Так, в своих зарубежных поездках, помимо
ЛЕКЦИЯ № 4. Группы риска нарушения состояния здоровья. Школы будущих родителей
ЛЕКЦИЯ № 4. Группы риска нарушения состояния здоровья. Школы будущих родителей Беременные женщины группы повышенного риска по рождению детей с отклонениями в состоянии здоровья:1) беременные в возрасте до 20 лет и первородящие старше 30 лет;2) с массой тела менее 45 кг и
Дородовой период[Некоторые высказывания родителей, цитируемые в этом разделе, взяты из исследования, проводившегося одним из авторов (Р.Б.Д.) в конце 1970-х гг. Хотя этим цитатам больше 18 лет, их легко представить в устах нынешних молодых родителей; высказывания, несущие на себе отпечаток своего вр
Дородовой период[Некоторые высказывания родителей, цитируемые в этом разделе, взяты из исследования, проводившегося одним из авторов (Р.Б.Д.) в конце 1970-х гг. Хотя этим цитатам больше 18 лет, их легко представить в устах нынешних молодых родителей; высказывания, несущие на
Упражнения оздоровительной системы хуашаньской школы Дао
Упражнения оздоровительной системы хуашаньской школы Дао Методика сохранения молодости, продления жизни школы Дао передавалась из поколения в поколение и выдержала тысячелетнее испытание временем. Современная наука доказала ее эффективность.Упражнение 1. «Сияние
Школы самоконтроля и книги о диабете — залог успеха
Школы самоконтроля и книги о диабете — залог успеха Во многих российских городах работают школы самоконтроля для больных сахарным диабетом. Обучающиеся в них люди получают представление о своём заболевании. Однако главная задача школ — убедить больного в
Упражнения оздоровительной системы хуашаньской школы Дао
Упражнения оздоровительной системы хуашаньской школы Дао Методика сохранения молодости, продления жизни школы Дао передавалась из поколения в поколение и выдержала тысячелетнее испытание временем. Современная наука доказала ее эффективность.Упражнение 1. «Сияние
УПРАЖНЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ХУАШАНЬСКОЙ ШКОЛЫ ДАО
УПРАЖНЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ХУАШАНЬСКОЙ ШКОЛЫ ДАО Упражнения, возрожденные автором этой книги, выполняются, как уже говорилось, в семи положениях: стоя, сидя, на корточках, на коленях, лежа, ползком, в кувырке. Каждое положение включает в себя 13 упражнений.Во время
Зачем нужны школы будущих родителей
Зачем нужны школы будущих родителей Школа молодых пап и мам удобно находилась в здании нашей поликлиники. О ней мне рассказывала одноклассница. Ей понравилось, поэтому я тоже решила туда записаться. За всю беременность я успела перелопатить тонну специализированной
Приложение 1 упражнения для детей, отнесенных к специальной медицинской группе (по материалам работы Т. Е. Виленской «Организация и содержание работы в специальных медицинских группах»
Приложение 1 упражнения для детей, отнесенных к специальной медицинской группе (по материалам работы Т. Е. Виленской «Организация и содержание работы в специальных медицинских группах» Упражнения при заболеваниях органов дыхания (А. Г. Дембо, С. Н. Попов, 1973; С. Н. Попов,
Школы будущих мам при женских консультациях
Школы будущих мам при женских консультациях Обычно эти занятия бесплатные. Беременным женщинам рассказывают о том, как можно снять боль во время схваток, как правильно вести себя в родах, какие способы родов предпочесть. В программу подготовки женщин к родам входит
Глава 4. Национальные школы массажа
Глава 4. Национальные школы массажа Наиболее прославленные в мире школы массажа – тайская, китайская, индийская, японская, финская. Русский классический лечебный массаж основан на старославянских традициях врачевания, причем во многих позициях он близок со шведской и
Глава 11 Цели и задачи лечения сахарного диабета
Глава 11 Цели и задачи лечения сахарного диабета 272 Какова цель лечения сахарного диабета? Целью лечения сахарного диабета является достижение и поддержание такого состояния, при котором проявления болезни и вероятность возникновения осложнений минимальны, а качество
Обзор русской школы сыроедения
Обзор русской школы сыроедения Тарасов и Бохановская — книга о сыроеденииКнига Н. В. Тарасова и Т. И. Бохановской «Сырая пища и ее приготовление» (другой вариант названия — «300 рецептов сырой пищи») была издана ленинградскими врачами еще в 1931 году.Оказывается,
Подготовительный период чистки печени. Цели и задачи подготовительного периода
Подготовительный период чистки печени. Цели и задачи подготовительного периода Подготавливаясь к генеральной чистке печени, нам надо:1. Добиться затухания имеющихся воспалительных явлений в желчном пузыре и желчных ходах, а в идеале — во всем желудочно-кишечном
Цели и задачи психологического консультирования
Цели и задачи психологического консультирования Бесспорно, основная цель психологического консультирования — это оказание психологической помощи, то есть разговор с психологом должен помочь человеку в решении проблем и налаживании межличностных отношений с
Источник
Школа «Будущая мама»
Руководитель школы : главная м/с поликлиники Денисевич Н.В.
1. Общая часть
1.1. Школа “Будущая мама” (далее — школа) организуется на базе поликлиники.
1.2. В школе применяется очно-заочный метод обучения комбинированный вариант, т.е. образовательной работой занимается врач и медицинская сестра. В гигиеническом обучении используются методы устной, печатной, наглядной пропаганды.
1.3. В основу школы заложены следующие концептуальные направления:
— здоровье ребенка зависит от здорового образа жизни будущей матери и лиц, ее окружающих;
— мать, как носительница нового качества жизни является партнером врача и несет перед будущим ребенком огромную ответственность за его нравственное и физическое здоровье;
— необходимость возрождения святости детства, материнства, формирование ответственности за благополучие ребенка и семьи в которой он растет, через заботу о здоровье нравственном, физическом, социальном;
— формирование здоровья ребенка начинается с внутриутробного периода.
1.4. В школе проводится гигиеническое обучение и воспитание беременных женщин и членов ее семьи.
1.5. Учебный план занятий в школе и график работы утверждает главный врач.
1.6. Руководителем школы является главная м/с поликлиники.
2. Задачи школы
2.1. Налаживание контакта с будущей мамой и членами ее семьи.
2.2. Предоставление необходимой информации о порядке и режиме работы поликлиники, контактных телефонах.
2.3. Дать будущей маме основы здорового образа жизни, научить правилам личной гигиены и объяснить важность ее соблюдения.
2.4. Обучить основным правилам ухода за новорожденными и по личной профилактике гнойно-септических инфекций.
2.5. Повысить уровень знаний по вопросам профилактики инфекционных заболеваний (респираторных инфекций, острых кишечных заболеваний и др.), объяснить основные принципы специфической и неспецифической профилактики.
2.6. Дать основной минимум сведений об анатомо-физиологических особенностях новорожденного ребенка.
2.7. Предоставить необходимые знания по правилам и преимуществу грудного вскармливания.
2.8. Обучить будущую маму основным принципам оказания неотложной медицинской помощи больному ребенку, перечислить случаи, при которых необходимо вызвать скорую медицинскую помощь.
2.9. Дать рекомендации по формированию аптечки новорожденного, необходимыми лекарственным средствам и средствами ухода за больным ребенком.
2.10. Выяснить уровень знаний будущей мамы по вышеуказанным вопросам, особенно с первородящими мамами, у которых нет опыта ухода за ребенком.
2.11. При выявлении беременных, у которых ранее были случаи смерти детей от синдрома внезапной смерти новорожденного, пригласить для личной встречи с участковым врачом-педиатром, на которой беременной будет предоставлена необходимая информация о профилактике СВС, рекомендовано посетить врача-генетика и т.п.
2.12. Информировать будущих мам о профилактике травматизма среди детей.
2.13. В результате проводимой работы достичь:
— снижение уровня заболеваемости ОКЗ, гнойно-септическими заболеваниями, респираторными инфекциями и т.д.;
— недопущение случаев смерти детей первого года жизни от управляемых причин;
— повысить уровень информирования родителей по вопросам деятельности поликлиники, порядку оказания медицинской помощи;
— увеличение числа детей находящихся на грудном вскармливании;
— обеспечить необходимый охват профилактическими прививками детей до 1 года, снижение числа отказов от прививок;
— снижение числа вызовов скорой медицинской помощи.
3. Порядок работы школы
3.1. Направление беременных женщин осуществляет территориальная женская консультация.
3.2. Занятия в школе проходят с периодичностью 1 раз в неделю (по необходимости частота занятий может увеличиваться).
3.3. При желании будущие мамы могут самостоятельно обратиться в кабинет профилактического приема здоровых детей в возрасте до 3 лет за получением дополнительной информации по интересующим ее вопросам.
3.4. Школа работает согласно утвержденному учебному плану занятий, при необходимости внесения возникших актуальных тем учебный план дополняется.
3.5. Рекомендации будущей маме выдаются в виде памяток, брошюр и т.п., также предоставляется список необходимой литературы для самостоятельного изучения.
3.6. По окончанию занятий в школе, беременные женщины заполняют анкету-отзыв о работе школы, которая в последствие анализируется руководителем для принятия организационных выводов.
3.7. Учет посещений ведется в журнале.
4. Оснащение школы «Будущая школа».
ПРОГРАММА школы “Будущая мама”
Занятие № 1
Тема: Уход за новорожденным.
Цель: Дать начальные сведения о новорожденном, правилами ухода за ним, а также сформировать понимание важности данного вопроса, отработать практические навыки ухода.
Продолжительность: 1 час
1. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при уходе за малышом.
2. Подготовка комнаты и приданного для новорожденного.
3. Правила личной гигиены матери при уходе за новорожденным, профилактика гнойно-септических заболеваний у новорожденных.
4. Предметы ухода за новорожденным.
5. Практическая часть:
— отработка практических навыков;
Занятие № 2
Тема: Рациональное вскармливание ребенка.
Цель: Сформировать понимание важности грудного вскармливания в формировании здоровья ребенка.
Продолжительность: 1 час
1. Преимущества грудного вскармливания.
2. Принципы грудного вскармливания.
3. Правила кормления грудью.
4. Профилактика гипогалактии, мастита и т.п.
5. Практическая часть:
— отработка практических навыков;
Занятие № 3
Тема: Воспитание новорожденного ребенка.
Цель: Довести до сознания родителей, что основой воспитания является режим его жизни, обучить основным принципам закаливания, гимнастики, массажа.
Продолжительность: 1 час
1. Режим дня и его роль в формировании физического и психического здоровья ребенка.
2. Значение закаливания, основные принципы, средства закаливания.
3. Гимнастика и массаж в профилактике различных заболеваний ребенка.
4. Профилактика травматизма, СВС.
5. Практическая часть:
— отработка практических навыков;
Занятие № 4
Тема: Профилактика — как основной метод предупреждения заболеваний.
Цель: Сформировать у беременных понятие о специфической и неспецифической профилактики заболеваний, ознакомить с организацией работы учреждения.
Продолжительность: 1 час
1. Профилактические прививки как метод специфической профилактики инфекционных заболеваний.
2. Профилактика респираторных инфекций, острых кишечных заболеваний (причины возникновения, признаки, меры профилактики, пути передачи).
3. Профилактика рахита, анемии (причины возникновения, признаки, меры профилактики).
4. Организация медицинской помощи детям раннего возраста в поликлинике (режим работы, контактные телефоны, информация о работе кабинета профилактического приема здоровых детей в возрасте до 3 лет, порядок вызова СМП, врача на дом, сроки посещения поликлиники до 1 года).
5. Информация о работе школы “Молодая семья”.
6. Практическая часть:
— предоставление памяток, брошюр по изложенному материалу
Учебный план работы школы “Будущая мама”
Дата, время проведения
Тема
Ответственный
Каждый 1-й четверг месяца с 11.00 до 12.00
Грудное вскармливание. Преимущества. Сцеживание и хранение грудного молока. Профилактика гипогалактии и мастита
М/с доврачебного кабинета по работе с детьми раннего возраста
Каждый 2-й четверг месяца с 11.00 до 12.00
Уход за новорожденным ребенком в домашних условиях. Первые уроки раннего развития малыша. Массаж и закаливание новорожденного
М/с доврачебного кабинета по работе с детьми раннего возраста
Каждый 3-й четверг месяца с 11.00 до 12.00
Подготовка к приему новорожденного в домашних условиях. Режим дня ребенка 1-го года жизни. Режим работы детской поликлиники
М/с доврачебного кабинета по работе с детьми раннего возраста
Каждый 4-й четверг месяца с 11.00 до 12.00
Профилактические прививки – их значение
М/с доврачебного кабинета по работе с детьми раннего возраста
* Конкретная фамилия м/с устанавливается по дополнительному графику.
Источник